Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что нужно знать об экспертизе некачественного товара. Где сделать экспертизу товара ненадлежащего качества

Для чего проводится независимая автоэкспертиза? Кем проводится независимая экспертиза автомобиля? Как уберечься от мошенников при проведении экспертизы авто?

Здравствуйте, дорогие читатели ресурса «ХитёрБобёр». С вами Мария Даровская.

В сегодняшней статье речь пойдет о независимой автоэкспертизе. Статья будет полезна водителям и владельцам транспортных средств, а также всем, кого интересуют актуальные юридические и финансовые вопросы.

Включаем двигатели - поехали!

1. Что такое независимая автоэкспертиза и для чего она проводится?

Автоэкспертиза - это комплекс услуг, с помощью которых эксперт определяет величину ущерба, нанесённого автомобилю, и стоимость восстановительных работ.

Цель этой процедуры - взыскать компенсацию с виновника повреждений или страховой службы.

Проводят автоэкспертизу и для определения причин поломок сцепления, двигателя или других частей автомобиля.

Еще один повод провести экспертизу - определить степень вины или доказать невиновность в ДТП водителя транспортного средства. Особенно актуальна экспертиза, когда водителю вменяют нарушение ПДД, которого он не совершал.

Обращаются к экспертам и при низком качестве оказания услуг на СТО. В этом случае независимая автоэкспертиза или оценка поможет доказать, что работы по восстановлению авто выполнены несоответствующим образом.

Часто эксперты сталкиваются с повреждениями авто, причиненными третьими лицами. Это может быть следствие неосторожности или злого умысла. Благодаря экспертизе, с виновника можно взыскать компенсацию повреждений.

2. Когда независимая экспертиза автомобиля обязательна - обзор основных ситуаций

Существуют ситуации, когда экспертиза желательна и проводится с целью полноценной защиты ваших материальных интересов. Но бывают в жизни происшествия, при которых экспертиза - не просто желательна, а обязательна. Давайте разберем эти ситуации подробнее.

Ситуация 1. Спорные моменты при аварии

При ДТП часто возникают спорные ситуации. Сотрудники ГИБДД могут обвинять водителя в нарушении ПДД, которое он не совершал.

Еще одна ситуация - когда авария произошла на перекрестке и на действия водителей влияло множество факторов - светофоры, знаки приоритета. В этих случаях задача эксперта - восстановить картину происшествия.

Больше информации - в статье « ».

Ситуация 2. Наезд на пешеходов

Если ДТП повлекло за собой наезд на пешехода, то последствия такого происшествия могут быть очень неприятными. В этом случае экспертная работа необходима, чтобы установить причины наезда. Ведь это могла быть как неосторожность, так и следствие непреодолимых обстоятельств.

Помимо этого, задача эксперта - определить, кто нарушил ПДД, водитель или пешеход. Специалист восстановит картину ДТП и сопоставит травмы пешехода с повреждениями машины.

Ситуация 3. Незаконное обвинение в участии в ДТП

Ни одна система не обходится без сбоев. Речь идет как о технических ошибках, так и о человеческом факторе в государственных структурах. По этим причинам ни один водитель не застрахован от обвинения в участии в ДТП, которого с ним не происходило.

Если такая неприятность произошла с вами - не нужно паниковать. Эксперт легко установит истину с помощью исследования автомобиля на наличие повреждений. А при их наличии определит их характер, давность и причины появления.

Повреждения потерпевшего автомобиля сопоставят с повреждениями авто обвиняемого, выяснят, соответствует ли их локализация друг другу. Детали проверят на предмет окрашивания.

Если вам не хватило информации о действиях при аварии - ознакомьтесь со статьей « ».

Ситуация 4. Необходимость определения качества покраски авто после ремонта

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на СТО были оказаны услуги низкого качества. Особенно часто проблема встречается при покраске.

Чтобы владелец авто смог предъявить мастерской претензии и получить компенсацию за низкокачественную услугу, ему нужно подать иск в суд. Основание для иска - экспертиза.

Узнайте больше о том, как происходит .

Ситуация 5. Проведение судебной экспертизы

Для проведения судебной экспертизы независимая автоэкспертиза нужна в обязательном порядке.

Предметы исследования независимой экспертизы для суда:

  • определение рыночной стоимости авто;
  • определение стоимости ремонта автомобиля;
  • расчет стоимости остатков от авто;
  • определение виновника ДТП;
  • восстановление картины ДТП.

В этом случае независимой автоэкспертизе подвергнут двигатель и другие агрегаты авто.

В таблице ситуации и цели оценки представлены в наглядном виде:

Ситуация Цель оценки
1 Споры при ДТП Восстановить реальную картину происшествия
2 Наезд на пешехода Определить степень вины водителя
3 Обвинение в ДТП Выявить реального виновника ДТП
4 Определение качества покраски после ремонта Составить претензию относительно низкого качества услуг
5 Судебная экспертиза Предоставить реальные факты для суда
6 Определение УТС Получение страховой компенсации

3. Как провести независимую экспертизу автомобиля - пошаговая инструкция для новичков

Для тех, кто еще не сталкивался с процедурой независимой экспертизы автомобиля на личном опыте, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Шаг 1.

Выбирая оценщика, обратите внимание на его опыт и репутацию. Чем больше информации о компании вы сможете найти, тем лучше.

Прочтите отзывы в интернете, изучите, есть ли у фирмы сайт. Отсутствие сайта - плохой симптом. Не стоит связываться с компанией, не представленной в интернете. Не заказывайте независимую автоэкспертизу у компании с плохими отзывами.

Если кто-то из ваших знакомых уже сталкивался с услугой автоэкспертизы, спросите у них, в какую компанию они обращались.

У выбранной компании обязательно должны быть учредительные документы, она должна состоять в СРО. У оценщика должны быть в наличии документы об образовании и соответствующем опыте работы. Законом предусматривается и наличие у оценщика полиса гражданского страхования.

Пример

У аккредитованной компании с хорошей репутацией может быть компания-двойник. Ее название похоже на название качественной фирмы, а реквизиты - фальшивые. Обязательно проверяйте документы компании перед заключением договора.

Шаг 2. Заключаем договор

Договор читать обязательно! Этому простому правилу почему-то следуют далеко не все. Не прочитанный перед подписанием договор чреват большим количеством проблем в будущем. Поэтому не пренебрегайте этим, обязательно подробно изучайте договор, прочитывайте его от и до, задавайте уточняющие вопросы по каждому из смутивших вас пунктов.

При заключении договора с выбранной компанией уделите внимание срокам, которые в нем прописаны. Узнайте, предусматриваются ли договором штрафные санкции за недобросовестное выполнение условий.

Только после того, как проделали все указанные манипуляции - ставьте свою подпись под договором.

Шаг 3. Согласовываем время и место проведения экспертизы

Экспертиза авто всегда проводится оценщиком лично, в присутствии владельца. Лучше всего назначать местом проведения автосервис. Там удобнее всего осмотреть машину.

Шаг 4. Уведомляем всех участников аварии о проведении экспертизы

Если причина экспертизы - ДТП, то вам обязательно нужно уведомить всех участников аварии и страховую компанию о дате и месте проведения экспертизы.

Делать это лучше с помощью заказного письма с уведомлением о прочтении или телеграммы. Обязательно сохраните документы об отправке уведомления. Они могут понадобиться в суде.

Помните, что если кто-то из участников аварии или представителей страховой службы не явится на экспертизу, это не скажется на ее достоверности и законности. Главное - иметь на руках документы, подтверждающие, что вы уведомляли всех участников процесса о дате и месте проведения экспертного осмотра (если вас интересуют другие аспекты исследования авто - мы написали для вас материал « »).

Шаг 5. Ждем пока оценщик зафиксирует все повреждения на камеру

Все повреждения автомобиля обязательно фиксируются экспертом с помощью фотокамеры. Это обязательный этап проведения экспертизы.

Поэтому предоставьте оценщику полный доступ к автомобилю во время осмотра. Лучше всего проводить фотофиксацию в дневное время суток, при нормальном освещении, в месте, где автомобиль можно подробно осмотреть, например, в автосервисе.

Нужно оценить не автомобиль? Тогда вам нужен материал « ».

Шаг 6. Дожидаемся проведения расчетов по определению размера ущерба

Исходя из полученных при проведении экспертного исследования данных, оценщик определяет сумму ущерба с помощью единой методики учета.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Объективный эксперт должен предоставить отчет со всеми, даже скрытыми, повреждениями. Сумму ущерба оценщик высчитывает по единой утвержденной методике учета.

Отчет оформляется согласно принятым правилам и только в таком виде выдается клиенту.

На каждом этапе незаменимой будет помощь квалифицированного юриста. Подобрать специалиста по праву в области экспертных заключений вы можете на сайте Правовед.ру.

Из 16 тысяч юристов со всей страны, сотрудничающих с компанией, все имеют большой опыт работы. Средний стаж каждого специалиста - 12 лет. Вопросы можно задать бесплатно или получить платную консультацию. Если платная консультация не удовлетворит клиента - деньги вернут. Но больше 95% клиентов остаются довольны качеством оказанных услуг.

Адекватность цен на консультационные услуги или услуги по подготовке документов не влияет на качество. Нюанс в том, что клиенту не нужно куда-то ехать. Необходимую юридическую помощь через сайт он получит не вставая из-за рабочего стола.

4. Профессиональная помощь в проведении независимой автоэкспертизы - обзор ТОП-3 оценочных компаний

Представляем обзор тройки лучших в своём деле оценочных компаний.

«Центр оценки авто» оценивает стоимость автомобиля, повреждений и причиненного ему ущерба. У компании большой опыт в урегулировании вопросов со страховыми компаниями. Эксперты Центра также помогут оценить состояние автомобиля перед покупкой, стоимость годных остатков после полного уничтожения транспортного средства.

В партнерах компании отсутствуют страховые службы, а потому отчеты «Центра оценки авто» носят действительно объективный и независимый характер. Эксперты фирмы приедут для проведения независимой экспертизы в любой район Москвы, в том числе Митино и Жуковский.

«Inhelp» занимается оценкой автомобилей для судов и страховых компаний, а также для получения компенсации от виновной стороны, в том числе от иностранца «по зеленой карте». Эксперт выезжает на место сразу же после звонка. Клиент получает бесплатный расчет перед тем, как заказать экспертизу.

Компания состоит в реестре экспертов-техников, пользуется сертифицированным программным обеспечением, состоит в СРО. Все штатные работники, занимающиеся независимыми автоэкспертизами, имеют профильное образование в соответствующих университетах (в том числе в МАДИ) и опыт работы.

Для получения консультации позвоните в компанию самостоятельно или закажите обратный звонок.

«Expert 365» уже 4 года предоставляет услуги по автоэкспертизам различного вида, оценке транспорта и юридическому сопровождению. Компания имеет опыт по взысканию со страховых компаний полной суммы ущерба и УТС. Услуги компании оплатит страховая компания. Цена независимой автоэкспертизы - от 700 рублей. Отправка документов в страховую также ложится на плечи фирмы"Expert 365".

В штате «Expert 365» работают сертифицированные специалисты со стажем работы не менее пяти лет. В качестве отчета компания предоставляет не только заключение, но и фототаблицу.

Бесплатную консультацию можно получить, заказав обратный звонок на сайте фирмы.

5. Как не стать жертвой мошенников при проведении независимой автоэкспертизы - 4 простых правила

Чтобы не стать жертвой аферистов, следуйте простым правилам.

Правило 1. Не доверяйте компаниям, готовым проводить оценку по фото

Хотите узнать, как отличить недобросовестную компанию? Узнайте, смогут ли они провести оценку по фотографии. Если представитель компании ответил утвердительно, сразу же положите трубку или покиньте кабинет.

Добросовестные компании никогда не согласятся дать экспертное заключение по фото. Такая оценка не будет полезна вам ни в суде, ни в прениях со страховой службой. Вы только зря потратите свое время и деньги на экспертизу.

Правило 2. Внимательно изучайте условия договора

Запомните, что бы вы не подписывали, прочтение договора от и до - единственно верный способ защитить себя от мошенников и получить преимущество в борьбе с недобросовестными исполнителями.

Читайте договор подробно, останавливайтесь на непонятных пунктах, настаивайте на их исключении или изменении, если они вас не устраивают.

Не позволяйте заставить себя подписать договор не глядя. Не подписывайте, пока не прочтете его полностью. Можете даже попросить взять копию документа с собой, чтобы изучить дома или вместе с юристом.

С независимой экспертизой автомобиля если не сталкивался, то уж точно слышал практически каждый автолюбитель.

Но до сих пор сам процесс ее проведения и некоторые связанные с ней моменты порождают массу вопросов. Начиная с ее стоимости, заканчивая целесообразностью ее проведения.

Цели и виды автоэкспертиз

Чаще всего необходимость в независимой экспертизе возникает для оценки ущерба причиненного автомашине в результате ДТП. Определение независимой экспертизы можно увидеть в Правилах ОСАГО. Там она определяется как экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества.

Видео — в каких случаях может потребоваться проведение независимой экспертизы после ДТП:

Автоэкспертиза проводится в несколько этапов. Они могут варьироваться в зависимости от ее вида. Для оценочной порядок будет следующим:

  1. Осмотр объекта оценки. Осмотр может производиться как по месту нахождения экспертной организации, так и на выезде (например при значительных повреждениях автомашины, при которых невозможна ее эксплуатация). Результатом будет составление акта осмотра с указанием повреждений, полученных объектом. К нему обычно прилагается фототаблица с фотографиями поврежденных элементов. Данный акт подписывается экспертом, заказчиком и другими заинтересованными сторонами (например, виновником).
  2. На основании полученных данных автоэксперт осуществляет расчет ущерба, проверяет целесообразность ремонта транспортного средства.
  3. Полученные данные сводятся в отчет, который передается заказчику.

Экспертиза зачастую кроме оценки ущерба решает еще и ряд других задач. Для каждой из них используется свой вид автотехнической экспертизы, далее остановимся на основных из них.

Оценочная

Является наиболее распространенной, именно при ее проведении устанавливается размер ущерба причиненного автомобилю. Она же позволяет установить рыночную стоимость автотранспортного средства перед совершением купли-продажи.

Видео — о независимой оценке ущерба после ДТП:

Трасологическая (транспортно-трасологическая)

Исследует следы образовавшиеся на транспортном средстве в результате ДТП. Позволяет прояснить широкий круг вопросов. Например, установить расположение автомашин в момент столкновения. Двигался или стоял автомобиль в момент удара. Подтвердить или опровергнуть версии участников происшествия.

Дорожно-транспортная

Направлена на исследование дорожного полотна. Во многом схожа с трасологической, но является узконаправленной. Исследование позволяет установить влияние геометрии и покрытия автодороги на произошедшее событие. Нередко необходимость ее проведения связана с желанием автовладельца получить с нерадивых дорожных служб возмещение ущерба причиненного автомобилю из-за дефекта полотна на проезжей части, например глубокой ямы.

Автотехническая экспертиза

Исследует действия водителей участников ДТП. Объектом исследования являются действия водителей, а иногда и пешеходов (в случае их причастности к происшествию). Инициаторами могут выступать как сами участники ДТП для подтверждения своей невиновности, так и соответствующие органы, осуществляющие дознание или суд. Проверяется участниками аварии. Изучается техническое состояние авто до происшествия, как возможную причину ДТП.

Это наиболее распространенные виды независимой экспертизы. Исследуя широкий круг задач они позволяют установить полную картину любого дорожного инцидента.

Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Немаловажным вопросом для автолюбителей будет стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Цена на те или иные услуги будет серьезно зависеть от ее вида, а также организации ее осуществляющей и конкретного региона нашей страны.

Так в Москве стоимость оценочной экспертизы начинается в среднем от 3000 рублей, в зависимости от условий конкретной экспертной организации. Некоторые из них связывают стоимость с предполагаемой суммой ущерба или видом транспортного средства. Иногда отдельная плата взимается за выезд на осмотр. Нелишним перед обращением в ту или иную организацию изучить их прейскурант для исключения неожиданных дополнительных трат.

Дороже обойдется транспортно-трасологическая экспертиза, там цены будут варьироваться в среднем от 6 до 20 и более тысяч рублей, в зависимости от количества поставленных перед экспертом вопросов.

Автотехнические исследования обойдутся в среднем около 10 тысяч рублей, опять же конкретная цена варьируется от объема работ.

Видео — о нюансах, которые следует учитывать при проведении независимой экспертизы ТС:

В различных регионах стоимость экспертиз различна. Чем больше в регионе организаций, оказывающих аналогичные услуги, тем меньше их стоимость. Справедливо и обратное. При отсутствии конкуренции цена на оценочную экспертизу нередко начинаются от 4000 рублей и выше.

Нередко услуги по осмотру поврежденных транспортных средств после ДТП . Они фотографируют поврежденное авто и составляют акт осмотра. Обычно эта услуга недорогая и её стоимость составляет 500-1000 руб. Этих данных обычно достаточно для составления оценочного заключения. Поэтому автолюбитель может оплатить лишь акт осмотра и фототаблицу. В случае проблем со страховой компанией эти данные можно «развернуть» до полноценного отчета об ущербе, для дальнейшего судебного процесса, доплатив разницу.

Требования к экспертам

Логично, что экспертизу проводит эксперт, т.е специалист, нанимаемый за вознаграждение для выдачи квалифицированного заключения по вопросу решаемых его нанимателем, менее компетентным в их решении. Однако не все так просто. На самом деле нередко под экспертом понимается оценщик, а составляемый им отчет об оценке именуется не иначе как отчет независимой экспертизы. На самом деле оценщик и эксперт ни много ни мало работают в различных областях деятельности. Оценщик в оценочной, а эксперт в судебно экспертной деятельности.

Разница становится очевидна в суде. Экспертное заключение может подготовить только эксперт. Оценщик же может привлекаться только в качестве специалиста для дачи консультаций по интересующим суд вопросам. Данное условие закреплено в процессуальных кодексах в соответствии с которыми осуществляется судопроизводство.

Видео — как выбирать эксперта для проведения независимой технической экспертизы автомобиля:

Требования к автоэксперту серьезно отличаются от требований, предъявляемых оценщику автомобилей. Так, согласно квалификационных требований принятых Министерством труда Постановлением №7 от 21.01.2000 г., эксперт-автотехник должен иметь высшее профильное образование (например «Автомобили и автохозяйство»). Стаж по специальности не менее 1 года. Пройти дополнительную подготовку. После этого ему присваивается низшая III категория эксперта автотехника. Повышение осуществляется после соответствующей переподготовки и стажа работы в III категории не менее 3-х лет.

Автовладельцу, прежде чем заключить договор на осуществление независимой экспертизы, не лишним будет поинтересоваться соответствием эксперта требованиям. Так как даже квалифицированный эксперт III категории не вправе делать некоторые виды экспертиз, например транспортно-трасологические.

На что стоит обращать внимание при выборе эксперта

Высокая стоимость не всегда показатель качества работы эксперта. Кроме цены, важным моментом является деловая репутация экспертной организации в целом и конкретного эксперта в частности. Как и у профессионалов в других специальностях, у экспертов даже в крупных городах существует определенная известность. Которая может быть как положительной, так и отрицательной. Выяснить ее можно как через знакомых обращавшихся за услугами ранее, так и через интернет, изучив отзывы клиентов.

Эксперт, который с порога заявляет, что посчитает стоимость ущерба на максимальную сумму, не осмотрев перед этим объект оценки, должен настораживать любого здравомыслящего человека. Настоящий профессионал заранее ничего не обещает, а все выводы о размере ущерба предоставляет после завершения своей работы.

Еще одним важным показателем является стаж работы эксперта. Пожалуй, как ни в какой другой, в данной работе опыт и профессионализм вырабатываются постоянной практикой. Услуги профессионала не будут стоить дешево. Не всегда высокие цены на услуги показатель профессионализма, но всегда низкие цены — показатель отсутствия в штате опытного автоэксперта.

ДТП уже стало настолько обычным явлением в нашей жизни, что практически ни один водитель сегодня не может уверенно заявить, что не попадёт в какую-нибудь переделку на дороге. Постоянно растущая статистика дорожных происшествий вселяет неуверенность в своих силах, несмотря на наличие страховочных полисов. Чтобы полис оказался достаточно эффективной поддержкой на «чёрный день» нужно чётко знать, что собой представляет независимая экспертиза после , зачем она нужна и как она проводится.

Проведение трасологической экспертизы после ДТП

Виды технических экспертиз после ДТП

Для правильной оценки причин возникновения ДТП, истинного виновника и может потребоваться проведение нескольких видов независимой и объективной экспертизы. Обычно различают 4 их вида:

  • Автотехническая экспертиза проводит исследование состояния автомобилей, действия водителей и реакцию машин в момент ДТП. Она определяет, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения.
  • на основании осмотра места аварии, следов происшествия, дорожной обстановки и траектории движения автомобилей устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя.
  • Автотовароведческая экспертиза проводит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определяет величину нанесённого ущерба. Она может проводиться по инициативе страховой компании, суда, дознавателя или самих участников ДТП.
  • Комплексная экспертиза представляет собой совокупность всех указанных проверок или нескольких из них в целях выявления целостной картины происшествия.

Независимая экспертиза после ДТП для оценки ущерба

Для чего делают независимую экспертизу при ДТП? Чаще всего необходимость проведения независимой экспертизы после аварии может быть вызвана следующими причинами:

  • владелец повреждённого автомобиля желает проверить наличие скрытых дефектов и выяснить точную сумму причинённого реального ущерба;
  • стремление оценить реальную стоимость автомобиля после участия в ДТП и его восстановления;
  • проведение встречной экспертизы при возникновении сомнений в результатах ранее проведённых экспертных оценок.
  • страховая компания выставляет автомобилисту счет как и эта сумма по его мнению завышена.

Давно не секрет, что многие страховые компании имеют «свои» СТО, которые при проведении технических экспертиз умышленно занижают стоимость ремонтных работ. В результате такой оценки оказывается явно недостаточной для восстановления машины, побывавшей в аварии. И таких случаев в нашей жизни «хоть пруд пруди». Оспорить принятое решение технического эксперта можно только в процессе судебного разбирательства.

Обычно, это происходит в тех случаях, когда пострадавший хорошо разбирается в ценах на запчасти и услуги, предоставляемые ремонтными мастерскими, может самостоятельно примерно определить стоимость восстановления и сравнить её с решением эксперта. В большинстве случаев «ошибки» экспертизы обнаруживаются позже, когда «поезд уже ушёл», разбирательство завершено, решение суда вынесено, .

Наличие коррумпированных экспертов является негативной стороной рыночных отношений в сфере автосервиса. В то же время положительной стороной рынка является появление института независимых экспертов, которые, дорожа своей репутацией, дают абсолютно объективную оценку материального ущерба, полученного вследствие ДТП. Их оценка основывается на официальных прайс-листах ведущих дилеров отечественного и зарубежного автопрома.

Какие документы нужны для независимой оценки автомобиля

  1. Регистрационные документы на автомобиль (ПТС, СТС).
  2. Документы о ДТП, заполненные в ГИБДД, которые потерпевший передает страховщику.
  3. Направление на экспертизу. Направление выдается в случае, если между страховой компанией и экспертной организацией существует договор на проведение независимой оценки причиненного ущерба в результате ДТП. Если пострадавший в ДТП не согласен с результатом первичного осмотра, то он имеет право требовать от страховщика направления на экспертизу. Первичная экспертиза по ОСАГО проводится в течение 5 рабочих дней после обращения в страховую компанию. То есть эксперт страховщиков выезжает и осматривает машину. Лучше обращаться компанию виновника аварии. Если результаты первичного осмотра не устраивают, то тогда проводится независимая экспертиза. Если сумма, выплаченная по страховке и сумма, указанная в заключение экспертов сильно отличаются, то тогда подается заявление с суд. До окончания первичного осмотра и независимой экспертизы нельзя делать ремонт машины.

Видео:Независимая оценка ущерба после ДТП

Заказав услугу таких компаний, предоставляющих независимую экспертизу , можно быть абсолютно уверенным, что их оценка будет действительно объективной. Кроме того, это даёт возможность автовладельцам проверить, правильно ли страховая компания произвела расчёт причинённого ущерба. Известна народная поговорка: «В деньгах товарищей нет», поэтому следует ожидать, что любая страховая фирма постарается при оценке ущерба по максимуму минимизировать её величину. Это значит, что на некоторые скрытые дефекты, полученные при столкновении, она постарается «закрыть глаза».

Между тем незаметные для глаза деформации рамы, приводящие к изменению её геометрии, сильно сказываются на ухудшении во время движения, особенно на больших скоростях. Для устранения таких дефектов требуются трудоёмкие кузовные и регулировочные работы, которые выливаются в серьёзные финансовые затраты. В некоторых случаях никакие ремонтные работы уже не смогут вернуть прежние ходовые характеристики автомобиля, и он превращается в тихоходный «драндулет».

Если потерпевший будет оспаривать решение страховой фирмы по определению ущерба на , то специалисты, проводившие независимую экспертизу, смогут профессионально обосновать своё решение, обеспечив истцу необходимую поддержку в его иске. Мнение профессионалов, подкреплённое официальными сертификатами экспертов, будет весомым аргументом для суда, нежели голословные заявления потерпевшего, пытающегося противостоять опытным адвокатам страховщика.

Порядок проведения независимой автоэкспертизы

Видео: Как сделать независимую экспертизу автомобиля — Автоэкспертиза

На первом этапе, для того, чтобы правильно сделать независимую экспертизу, нужно грамотно подобрать компанию, которая будет производить оценку автомобиля после ДТП. Процедура проведения независимой экспертизы описана в Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г. №238 . В пункте 5 постановления указано, что:

Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

Экспертом техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

То есть эксперт-техник для проведения независимой автоэкспертизы должен соответствовать двум критериям:

  1. Пройти профессиональное обучение.
  2. Обязательно включен в государственный реестр Министерства Юстиции России. Список экспертов-техников находится на сайте Министерства Юстиции РФ . Российский Союз Автостраховщиков имеет свою сеть экспертов-техников, прошедших добровольную аккредитацию. Это является дополнительной гарантией компетентности эксперта на проведение независимой экспертизы по оценке ущерба для выплат по ОСАГО. Реестр экспертов-техников аккредитованных при РСА находится .

Помните, что, если оценку автомобиля произведет оценщик, не соответствующий двум вышеперечисленным критериям, то и страховая компания, и суд откажут в рассмотрение такого отчета и признают его недействительным.

Чтобы деньги не оказались «выброшенными на ветер» выбирайте оценочную компанию, не спеша. Предварительно изучите отзывы клиентов о работе фирмы и посоветуйтесь с бывалыми друзьями. Выбрав нужную организацию, заказчик заключает договор о проведении независимой экспертизы. Лучше, если местом проведения будет сервис с подходящим оборудованием и освещением. Назначается место и время проведения. К проведению экспертизы привлекаются все участники ДТП вместе с сотрудником страховой компании. Она состоит из следующих этапов:

  1. Проведение осмотра места происшествия и состояния автомобиля с выполнением фото/видео съёмок. Фиксация всех видимых повреждений автомобиля, полученных во время ДТП, на фото с изображением государственных номеров или . Проверка авто на наличие скрытых повреждений.
  2. Оценка технического состояния автомашины после аварии с составлением соответствующего акта, заключение которого сопровождается подробным фотоотчётом с места события, снимками полученных повреждений. Процедура оценки состояния и подсчёта полученного в ДТП материального ущерба обычно занимает не более 3-х суток. Акт должен включать полный перечень всех полученных видимых и скрытых повреждений с указанием на их восстановление.
  3. В итоговом отчёте для заказчика о проведённой независимой экспертизе должны содержаться следующие сведения:
  • задачи и цели проведённых исследований;
  • характер технических повреждений автомобиля;
  • причины появления этих повреждений;
  • итоговая сумма нанесённого ущерба;
  • перечень нормативных актов и документов, используемых экспертами в процессе проведения проверок и подсчёта ущерба;
  • обоснованные критерии, по которым выносились решения о характере повреждений и величины ущерба;
  • стоимость предоставленных услуг по выполнению экспертизы, включая расходы на использованные материалы.

Акт подписывается представителем страховой компании, которая обязана выплатить указанную сумму ущерба потерпевшему в качестве страховой компенсации. При несогласии с оценкой экспертов он может указать своё мнение и оспорить их решение в суде для проведения повторной экспертизы.

Сколько стоит независимая экспертиза машины?

Стоимость проведения экспертизы по оценке повреждений автомобиля варьируется от региона и конкретной организации. В среднем по стране цена автоэкспертизы будет в пределах от 3000 до 8000 рублей и складываться из:

  1. Сложности исследований и размером повреждения ТС.
  2. Тип транспортного средства (осмотр грузовых авто стоит дороже чем легковых).
  3. Срочность. Определяется с заказчиком на этапе обсуждения и может составлять от 10 до 20% от общей стоимости.
  4. Местом проведения работ по оценке.
  5. Типом экспертизы и вариантом оформления.

Стоимость автоэкспертизы по оценке повреждений первоначально оплачивает сам пострадавший. Но в дальнейшем, если он подает в суд и выигрывает процесс, то эти расходы компенсируются за счет страховщика.

Что делать, если страховая компания выплатила недостаточную сумму

Если вы не являетесь виновником ДТП и считаете, что вам выплатили недостаточную сумму для восстановления автомобиля после аварии, то для начала нужно обратиться с этим вопросом в страховую компанию, написав требование о доплате необходимой суммы и приложив подтверждающие документы с оценкой ущерба, проведённой независимыми экспертами. Для этого надо предварительно провести такую экспертизу. Сотрудники страховой фирмы должны в течение 10 дней отреагировать на ваше обращение и решить проблему в вашу пользу или дать обоснованный отказ.

При отсутствии реакции с их стороны или получении отказа можно составлять исковое заявление в суд с приложением всех необходимых документов, включая материалы по проведённой независимой экспертизе, заключение страховой компании о выплате компенсации и письменный отказ на требование о доплате.

Если вы стали виновником ДТП, в результате которого нанесён материальный ущерб пострадавшему, то важно не убегать с места аварии, а снять все повреждения его автомобиля на фото или видео так, чтобы были видны номера машины. Далее нужно записать его личные данные, взять номер телефона, данные страхового полиса, постараться договориться о решении конфликта без привлечения полиции. Если машины застрахованы по ОСАГО, то заполняется обоюдный бланк извещения о ДТП на месте происшествия. При этом нужно иметь в виду, что штраф выплачивается только виновником или может быть поделён между ним и страховой компанией.

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  1. Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  2. После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  3. Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  4. Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  5. После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  6. Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  7. Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  8. В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  9. Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.

Важные моменты

Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  1. В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  2. Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  3. В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.

Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

22.05.2017 | 12:00 Обновлено: 26.06.2018 1703

Когда и как проводится независимая автоэкспертиза, оценка повреждений после ДТП: инструкция по самостоятельной организации автотехнической экспертизы + вопросы

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме