Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Образец приказа о создании аттестационной комиссии работников. Приказ о создании комиссии по приемке работ

издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества. Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала.

Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.)

Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы. Данная процедура включает следующее:

  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

Приказ о КСЦ необходим для решения целого ряда организационных вопросов:

  • определения количественного и структурного состава специалистов фирмы для формирования КСЦ;
  • установление временных рамок работы КСЦ;
  • детализация полномочий, ответственности и регламента работы членов КСЦ.

Приказ о КСЦ должен быть сформулирован таким образом, чтобы в результате работы комиссии была достигнута основная цель ее создания — принятие решения о списании имущества фирмы.

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ).

Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций - подлежащего списанию имущества).

На нашем форуме можно обсудить любой сложный для вас момент, возникший в ходе ведения учета товарно-материальных ценностей. Например, можно узнать, как правильно списать непригодный для продажи товар.

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества

Списание материальных ценностей необходимо рассматривать как один из элементов учетно-контрольной системы обеспечения сохранности и эффективности использования имущества фирмы. Поэтому работу КСЦ разумнее организовать на постоянной основе, а регламент описать в отдельном положении.

С учетом данного подхода в приказе о КСЦ отсутствует необходимость отражения детализированного описания действий комиссии, и можно ограничиться следующей информацией, включающей:

  • наименование фирмы;
  • реквизиты приказа (наименование, номер и дата);
  • указание на цель создания КСЦ, перечисление персонифицированной информации о ее членах;
  • подпись руководителя.

Один из вариантов образца приказа о комиссии по списанию материальных ценностей вы можете увидеть на нашем сайте.

Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Итоги

Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом.

Экспертиза ценности документов – это изучение состава и содержания документов учреждения на основании критериев ценности документов в целях определения сроков их хранения и отбора документов на их дальнейшее хранение.

В ходе проведения работ по отбору документов на постоянное или длительное хранение экспертизе ценности подвергается весь комплекс документов, образующихся в деятельности всех структурных подразделений организации. До проведения в установленном порядке экспертизы ценности документов их уничтожение запрещается.

Экспертиза ценности документов в учреждении проводится:

  • в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел, формировании дел и подготовке их к передаче в архив;
  • в архиве: в ходе подготовки дел к передаче на постоянное хранение.

Состав экспертной комиссии

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов приказом руководителя создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) (Пример 1). В организациях, имеющих подведомственную сеть (например, филиалы), создаются постоянно действующие центральные экспертные комиссии (ЦЭК).

В состав ЭК (ЦЭК) включаются квалифицированные и опытные работники основных структурных подразделений организации, хорошо знающие состав и содержание, а также значение и ценность информации документов, создаваемых тем структурным подразделением, в котором они работают. В обязательном порядке в состав комиссии включается руководитель службы документационного обеспечения управления и архива организации (или лицо, ответственное за архив организации). В случае если организация передает свои документы на хранение в государственный или муниципальный архив, рекомендуется включать в состав комиссии его представителя.

Как правило, председателем комиссии назначают заместителя руководителя организации, курирующего вопросы делопроизводства и архива. Секретарем комиссии является заведующий архивом или ответственный за архив организации.

Функции и права ЭК (ЦЭК), а также организация ее работы определяются положением об этой комиссии, разрабатываемым на основе Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом Росархива от 19.01.1995 № 2.

Задачи и функции ЭК

Основными задачами ЭК (ЦЭК) являются:

  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и их формировании;
  • организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив организации;
  • организация и проведение отбора, подготовка документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

Основными функциями ЭК (ЦЭК) являются:

Итоги работы комиссии оформляются протоколом (Пример 2).

Отбор документов на хранение

При проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации; отбор документов с временными сроками хранения (до 10 лет включительно) и с пометкой «До минования надобности», подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях; выделение к уничтожению документов за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Например, дело, законченное делопроизводством в 2005 году, срок хранения которого составляет 5 лет, должно быть уничтожено в 2011 году. Если дело состоит из нескольких томов, которые содержат документы за определенный период (например, документы, послужившие основанием для бухгалтерских записей, формируются, как правило, по месяцам), то исчисление срока хранения этого дела (а не части или тома) аналогично исчислению, приведенному выше, т.е. нельзя уничтожать документы, сформированные в дело, например, за июль 2003 года, срок хранения которых 5 лет, 1 августа 2005 года, они могут быть уничтожены только 1 января 2009 года.

Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.

Отбор документов на хранение и уничтожение должен проводиться путем полистного просмотра дел. Не допускается проведение экспертизы ценности документов только по заголовкам дел в номенклатурах, описях структурных подразделений организации или на обложках дел без просмотра самих документов.

В делах, предназначенных для постоянного и длительного (свыше 10 лет) хранения, подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов.

При отборе дел на хранение уточняется также характер повторения и поглощения содержащейся информации в других документах, при этом учитывается вид, форма и полнота повторения и поглощения. Хранению подлежат только подлинники документов, а в случае их отсутствия (утраты, выемки) – заверенные копии, так как это в дальнейшем играет существенную роль при их использовании. Особенно это касается подтверждения по архивным документам сведений социально-правового и имущественного характера.

Отбор документов к уничтожению

Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению производятся после составления описей на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения. Описи и акт рассматриваются на заседании экспертной комиссии организации.

В случае если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то описи и акт о выделении документов к уничтожению после согласования ЭК организации направляются на утверждение ЭПК соответствующего архивного органа.

Организации, документы которых не подлежат приему в архивные учреждения, уничтожают дела с истекшими сроками хранения без согласования с архивными органами при условии упорядочения документов по личному составу . В этом случае ЭК организаций дано право самостоятельно согласовывать описи на дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акты о выделении документов с истекшими сроками хранения. После согласования описи и акты утверждаются руководителем организации, и только после этого организация имеет право уничтожать документы с истекшими сроками хранения.

Если организация передает свои документы на государственное или муниципальное хранение, то работа по экспертизе ценности документов проводится под методическим руководством того архивного учреждения, источником комплектования которого оно является.

Почему запрещается уничтожение документов с истекшими сроками хранения без проведения всего комплекса работ по упорядочению документов как постоянного, так и долговременного хранения, в том числе по личному составу?

Это связано прежде всего с тем, что в ходе подготовки дел к постоянному или длительному хранению может обнаружиться, что часть документов утрачена, и восполнить информацию, содержащуюся в утраченных документах, могут только те документы с временными сроками хранения, которые были несвоевременно уничтожены.

ПРИМЕР 1

Приказ о создании постоянно действующей экспертной комиссии

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САЛЮТ»

ПРИКАЗ

01.08.2008 № 35

О создании постоянно действующей экспертной комиссии

В целях организации и проведения методической и практической работы по определению сроков хранения и отбору документов на архивное хранение и уничтожение документов с истекшими сроками хранения, образующихся в деятельности Общества,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать постоянно действующую экспертную комиссию в составе:

Председатель комиссии: Козырев М.И. – заместитель генерального директора Общества

Секретарь: Леонтьева А.И. – заведующий архивом Общества

Члены комиссии: Петров С.А. – начальник канцелярии

Зимина С.Ф. – начальник отдела кадров

Попова Е.В. – заместитель начальника

отдела бухгалтерского учета и отчетности

2. Зав. архивом Леонтьевой А.И. разработать положение о постоянно действующей экспертной комиссии до 01.09.2008.

Генеральный директор Минаев С.И. Минаев


ПРИМЕР 2

Протокол заседания экспертной комиссии

Общество с ограниченной

ответственностью «Русский текстиль»

ПРОТОКОЛ

заседания экспертной комиссии

08.08.2008 № 2

Председатель комиссии – Попов И.В., заместитель генерального директора

Секретарь – Полунина Е.Ф., старший менеджер.

Присутствовали члены комиссии: Каримов И.В. – главный бухгалтер

Гусев С.И. – старший менеджер

Петухова И.С. – ответственный за архив

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотрение описи № 1 л/с дел долговременного хранения по личному составу ООО «Русский текстиль» за 1994–2001 годы.

2. Рассмотрение акта о выделении документов к уничтожению.

Доклад ответственного за архив И.С. Петуховой.

1. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову – ответственного за архив, которая представила на рассмотрение членов комиссии опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы. В опись включены приказы по личному составу и расчетные ведомости по начислению заработной платы работникам. Документы, включенные в опись, имеют долговременный срок хранения – 75 лет и являются основанием для подтверждения трудового стажа и размера заработной платы работников. Документы упорядочены в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили согласовать представленную опись.

Опись № 1 л/с дел по личному составу ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 24 единиц хранения согласовать.

2. СЛУШАЛИ:

И.С. Петухову, которая представила на рассмотрение членов экспертной комиссии акт о выделении документов к уничтожению, не подлежащих дальнейшему хранению. В акт включено 330 единиц хранения за 1994–2001 годы, сроки хранения которых, согласно Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 06.10.2002), истекли. В соответствии с данным Перечнем вышеуказанные документы имеют 5-летний срок хранения. Практическая надобность в них миновала. Документы по личному составу за 1994–2001 годы полностью упорядочены, описаны и включены в опись № 1 л/с дел долговременного хранения. Сохранность данной категории документов обеспечена.

ВЫСТУПИЛИ:

Каримов И.В., Гусев С.И., Полунина Е.Ф. – предложили в установленном порядке провести уничтожение документов согласно акту.

Провести в установленном Основными правилами работы архивов организаций порядке уничтожение документов ООО «Русский текстиль» и его предшественника, ТОО «Фирма «Текстиль», за 1994–2001 годы в количестве 330 единиц хранения согласно представленному акту.

Председатель Попов И.В. Попов

Секретарь Полунина Е.Ф. Полунина

Е.А. Кошелева,
зам. директора государственного учреждения Московской области «Центральный государственный архив Московской области»

Заключая договор подряда, заказчик обязуется принять результат определенной работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). При этом заказчик для приемки выполненных работ может создавать специальную комиссию.

Покажем в нашей консультации, как можно составить приказ (распоряжение) о создании комиссии по приемке работ.

Приемка работ: требования законодательства

Осмотреть и принять результат выполненной работы заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда. При этом осмотр и приемка должны производиться с участием подрядчика. Если заказчик в процессе приемки обнаружит недостатки в работе, то немедленно должен заявить об этом подрядчику (п. 1 ст. 720 ГК РФ).

При этом в акте или ином документе, удостоверяющем приемку, должны быть указаны выявленные недостатки либо должна быть предусмотрена возможность последующего предъявления требования об устранении недостатков (п. 2 ст. 720 ГК РФ).

Когда заказчик принимает работу без проверки, в последующем он не сможет ссылаться на явные недостатки, которые могли быть выявлены при обычном способе приемки работ. Если, конечно, иное не предусмотрено договором (п. 3 ст. 720 ГК РФ).

А если заказчик обнаружит уже после приемки скрытые недостатки, т. е. недостатки, которые не могли быть выявлены при обычном способе приемки, в т.ч. которые были умышленно скрыты подрядчиком, то заказчик должен в разумный срок известить подрядчика о таких недостатках (п. 4 ст. 720 ГК РФ).

Если между заказчиком и подрядчиком возникает спор по поводу недостатков выполненной работы или их причин, может быть назначено экспертиза. Расходы на нее в общем случае несет подрядчик, кроме случаев, когда экспертиза не установила нарушения подрядчиком договора или связь между действиями подрядчика и выявленными недостатками. В таком случае экспертизу должна оплатить сторона, которая потребовала ее проведение. Если же экспертиза была назначена по соглашению сторон, расходы на нее заказчик и подрядчик делят поровну (п. 5 ст. 720 ГК РФ).

Составляем приказ о приемочной комиссии

Учитывая риски, которые могут возникнуть у заказчика при недолжной приемке работ по договору, создание комиссии по принятию работ является целесообразным. Особенно актуально это также при высокой стоимости работ. Учитывать нужно кроме того и техническую сложность работ, если оценка ее силами одного специалиста не представляется возможной. Обращаем внимание, что необходимость создания приемочной комиссии может быть предусмотрена договором подряда.

Как составить приказ о создании комиссии, организация решает сама. Она же определяет количество и состав лиц, включаемых в комиссию по приемке.

Обращаем внимание при этом, что, к примеру, при приемке работ в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ).

Члены комиссии должны быть ознакомлены с приказом под роспись.

Руководителю даже маленькой фирмы иногда приходится созывать комиссии для решения каких-то внутренних вопросов организации. Задачи этих комиссий могут быть разными – оценка условий труда, расследование несчастного случая, аттестация работников… В одиночку владелец предприятия решать такие задачи не имеет права (ведь он – лицо заинтересованное), поэтому заниматься ими должна группа специалистов. Правда, собирается она всё равно по приказу руководителя, а этот акт ещё нужно правильно составить и оформить.

Оформление и содержание

По части структуры и реквизитов приказ о создании комиссии ничем не отличается от приказов по основной деятельности. В нём нужно указать наименование организации, номер и дату составления акта, название вида документа («ПРИКАЗ»). Сам же текст состоит из заголовка, констатирующей и распорядительной частей. Более подробно о нюансах оформления можно почитать в статье «Приказы по основной деятельности », а образец приказа о создании комиссии скачать на нашем сайте.

Текст приказа должен состоять из нескольких (минимум двух) пунктов.

  1. Прежде чем писать основной текст, нужно дать краткое обоснование: объяснить в одном-двух предложениях, зачем вообще понадобилось собирать комиссию. Обычно здесь ссылаются на законные акты – «в соответствии с Федеральным законом таким-то», «согласно нормам Трудового кодекса». Можно упомянуть и внутренние распоряжения – «в соответствии с распоряжением Генерального директора» и т.п.
  2. В первом пункте всегда указывается состав комиссии. Кто войдёт в число её членов, что это за лица, какие должности они занимают, из какого они отдела или ведомства? Всю эту информацию нужно занести в приказ в виде списка. Подробнее о составе комиссии сказано ниже.
  3. В следующем пункте нужно проинструктировать членов комиссии, что они должны делать. Провести аттестацию сотрудников? Так и следует написать. Проанализировать условия труда? Отлично, только здесь же нужно конкретизировать, в чём результат анализа будет выражаться. Проверить соответствие рабочих мест сотрудников нормам законодателя? Возможно и такое. Главное – поставить задачу чётко, ясно и лаконично, в то же время не вдаваясь в подробности. Если какие-то нюансы нужно объяснить подробнее – составьте отдельное приложение и дайте на него отсылку в этом пункте. Если задача сложная и включает в себя несколько этапов – выпишите каждый из них в отдельный подпункт.
  4. Следует указать сроки работы комиссии. Иногда они зависят только от воли руководителя, а иногда установлены законом. Указываются сроки в том же пункте, где ставятся задачи.
  5. В последнем пункте указывается ответственный за выполнение приказа. Если ответственный – сам руководитель, можно использовать формулировку «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой» или другую подобную.

Это «костяк» документа. Если посчитаете нужным, вы можете добавить и другие пункты, дополняющие сделанные распоряжения. Но не переусердствуйте – приказ не должен превратиться в толстый фолиант, вызывающий зевоту и мигрень у читателей. Все дополнительные материалы вроде других актов, списков, графиков и прочего оформляйте в виде приложений.

Члены комиссии – кто они?

Универсального списка участников нет, но в состав любой комиссии придётся включить специалиста по охране труда и представителя профсоюза (либо другой внутренней организационной структуры работников). Ещё понадобится председатель. Обычно это кто-то из руководства (начальник отдела, заместитель руководителя). В некоторых случаях в состав комитета придётся включать представителей надзорных ведомств.

Число членов комиссии должно быть нечётным. Минимальное количество – 3 человека, оптимальное – 5-7. В первом пункте приказа члены комиссии перечисляются списком. Вначале указываются должность человека и его ведомственная принадлежность, а затем – фамилия и инициалы.

Приказ о создании комиссии по охране труда

Комиссия по охране труда создаётся не по доброй воле руководителей (для которых это та ещё головная боль), а согласно распоряжениям государственных органов, в первую очередь различных министерств. На эти распоряжения и надо ссылаться в приказе. Хорошо подойдут фразы в духе:

  • «комиссии по охране труда организовать свою работу согласно Приказу Минздравсоцразвития Российской Федерации от…»;
  • «…в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты…»;
  • «…согласно Федеральному закону №…».

Прямо говоря, комитеты по охране труда – это органы формального характера, и задачи у них по большей части формальные. Чаще всего такие комиссии нужны для обучения и аттестации сотрудников по вопросам требований об охране труда. Кстати, работать эти комиссии могут в неполном составе, главное, чтобы «активных» членов было минимум трое.

Приказ о создании комиссии по спецоценке условий труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, призванных выявить все опасные и вредные факторы, которые влияют на работников и наносят вред их здоровью. Необходимость спецоценки обусловлена Трудовым кодексом и Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Эти акты можно и нужно упомянуть в обосновании приказа, перед основным текстом.

Главная цель комиссии по спецоценке заключается в том, чтобы вынести вердикт относительно наличия или отсутствия в офисе фирмы таких вредных факторов. Именно эту задачу и нужно прописывать в приказе. При этом её желательно конкретизировать, разбив на отдельные подпункты:

  • утвердить график проведения СОУТ;
  • составить перечень рабочих мест, которые будут оцениваться комиссией;
  • обеспечить предоставление членам комитета всех необходимых материалов;
  • председателю контролировать проведение работы на всех её этапах, а также организовать заседания комиссии, когда в этом будет надобность.

Работать комиссия должна в полном составе.

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

Основные средства – это оборудование, различная техника, машины, приборы и т. д. Всё это со временем изнашивается, но списать вышедшее из строя оборудование просто так нельзя. Придётся сперва созвать комиссию, которая установит степень физического и морального износа вашей рухляди.

Физический износ – это изменение свойств техники и оборудования, которое приводит к недопустимому снижению качества и количества выпускаемой продукции. Главным критерием здесь является невозможность или экономическая нецелесообразность ремонта. Если ремонт компьютера обойдётся дороже, чем покупка нового (или, по прогнозам технических спецов, вообще не увенчается успехом), то физический износ налицо. Моральный же износ – это следствие усовершенствования технологий. Если тот же компьютер из-за допотопных технических характеристик уже нельзя эффективно использовать для решения текущих задач, его нужно списывать и выкидывать.

Вот примерный список задач для комиссии по списанию:

  • осмотреть подлежащие списанию объекты основных средств;
  • установить причины списания (физический или моральный износ, нарушение условий эксплуатации, длительный простой оборудования, авария, реконструкция);
  • определить, можно ли в дальнейшем использовать отдельные детали или материалы списываемых объектов, установить их актуальную стоимость;
  • составить экспертное заключение;
  • оформить акт на списание и сдать его в бухгалтерию.

С осмотром и заключением комиссия справится за 1–3 дня в зависимости от количества негодных объектов, устанавливать больший срок для работы нет смысла.

Приказы о создании всех прочих комиссий составляются по тем же принципам.

Соблюдение требований техники безопасности обязательно для всех сотрудников предприятия. Потому и создаётся специальная комиссия, которая следит за соблюдением всех правил, разработкой инструкции по технике безопасности, проведением плановых и внеплановых инструктажей. Приказ о создании комиссии по охране труда инициирует работу этого органа.

Круг задач такой комиссии установлен на законодательном уровне. Описание содержит следующие пункты:

  1. Информирование персонала относительно созданных трудовых условий, своевременное. Сюда же включают проведение тренингов по эксплуатации разнообразных средств защиты.
  2. Идентификация того, как фактически складываются трудовые условия для рабочих мест. У членов комиссии есть обязанность анализировать итоги каждой из проверок, создают планы мероприятий по снижению общего уровня травматизма.
  3. Коллективное обсуждение, связанное с вопросом разработки системы охраны труда на предприятии. Главное – привести положения этой системы в соответствие требованиям законодательства.

В состав органа управления входят как кандидаты от работодателя, так и лица, выбранные профсоюзом, либо на общем собрании работников, путем голосования.

Окончательная процедура создания завершена, когда издано распоряжение. Председатель, секретарь и несколько заместителей должны быть выбраны отдельно.

Положение о комиссии по охране труда

Документ содержит структуру из нескольких основных пунктов:

  1. Общие положения организационного характера относительно членов. Это касается срока и порядка аттестации сотрудников, срока действия.
  2. Описание того, для каких целей создается объединение.
  3. Права, связанные с проверками.
  4. Порядок, место, с которым проводится работа. Надо указать время, в которое собираются члены для обсуждения тех или иных вопросов. Описывается порядок процедуры вне зависимости от условий.
  5. Номенклатура дел. Значит, надо описать, какие материалы применяются во время проверок. И какую информацию передают членам объединения.

Разрабатывается такая форма положения, которая соответствует стандартам по ГОСТ.

Оформление приказа: правила на 2018 год

Для оформления приказа разрешается брать стандартные бланки, имеющие форму А4. Необходимо проследить за присутствием следующих пунктов:

  1. Дата, номер.
  2. Мотивация и основания, на основании которых потребовалась разработка. К примеру, можно указать такие цели: контроль соблюдения требований к организации охраны труда на предприятии; сокращение заболеваний в процессе производства; предупреждение травматизма на конкретном объекте.
  3. Во второй части описывают тех, кто состоит в объединении. Минимальный набор – по два человека от каждой стороны, заинтересованной в процессе.
  4. Установление обязанностей отдельных участников.
  5. Назначение лица, которое отвечает за исполнение положений, описанных в приказе.
  6. Проставление подписи от руководителя.
  7. Ознакомление с документом под личные росписи обязательно для любого из членов комиссии, лиц, отвечающих перед другими.

Образец приказа о создании комиссии по охране труда

Проще всего будет заполнить приказ, используя правила, описанные выше и этот образец документа:

Комитет по охране труда: об установлении плана

План работы относится к документам, которые создаются ежегодно. Утверждается эта часть документации только председателем. Обязательно прописывать не только периодичность работ, но и сроки.

Ответственных лиц закрепляют отдельно за каждым мероприятием. Должны присутствовать графы, где ставятся отметки о том, что один из пунктов выполнен.

Приказ также предполагает, что минимум раз в год представители комиссии отчитываются о проделанной работе перед другими представителями предприятия. В плане прописывается описание и для таких мероприятий. График мероприятий должен обязательно включать:

  1. Подготовку к спецоценке рабочих мест, участие в процедуре.
  2. Беседы с коллективом.
  3. Проверку по санитарно-гигиеническим нормам.
  4. Периодичность, с которой проводятся заседания.
  5. Контроль состояния системы охраны труда, средств для индивидуальной защиты.
  6. Разработку планов, направленных на улучшение трудовых условий.
  7. Прохождение специальных обучающих курсов каждым из членов комиссии.

Кто отвечает за составление и утверждение приказа?

Обычно оформление передается одному из следующих специалистов:

  1. Секретарь.
  2. Кадровик.
  3. Юрист.

Визирование – ответственность только директора компании, вне зависимости от других обстоятельств. Без его подписи документ не сможет приобрести законную силу.

Сколько времени хранится приказ, где и как?

Пока приказ действует – его хранят в отдельной папке, вместе с другими документами, в которых описаны распоряжения. После того как период актуальности прошёл – бумага перемещается в архивы предприятия.

Здесь его сохраняют на протяжении времени, установленного законодательством. После окончания этого периода допускается утилизация бумаг.

На что еще обратить внимание при оформлении?

Однозначные критерии при составлении подобных документов отсутствуют. Вариант приказа может быть как печатным, так и рукописным. Для оформления берут обыкновенные листы подходящего формата либо фирменные бланки.

Применять штемпельные изделия для приказа необязательно. Составляется документ строго в одном экземпляре, и хранится лишь во внутренних архивах организации.

Итоговое заседание комиссий по охране труда проводится минимум раз в год. На нём обязательно надо отчитываться о результатах работы. Это делают представители любых структур, наделенные полномочиями, связанными с подобной работой.

Если проведенные мероприятия признаны неудовлетворительными, то некоторые лица будут отозваны с должностей. Вместо них избираются другие представители.

За счет средств нанимателя организуется посещение курсов для повышения квалификации тех, кто входит в комиссию. После этого специалисты рассматривают предложения от обеих сторон, направленные на улучшение условий. Дополнительно в функции органа управления входит и взаимодействие с государственными органами, контролирующими выполнение требований относительно безопасности.

Деятельность осуществляется совместно со службой охраны труда, которая организована на конкретном предприятии. Допускается привлекать для сотрудничества и специалистов с договорной основой.

Заключение

На руководителей предприятий возлагается ответственность за то, чтобы создать соответствующую комиссию. Орган управления создается, чтобы решать важные задачи на предприятиях. Обеспечивается всестороннее исследование вопросов по безопасности, ведь в комиссию приглашаются представители как от работодателя, так и от самих подчиненных.

Внимание уделяется проверке того, как сами работодатели выполняют указанные требования, связанные с нормальными трудовыми условиями. При выявлении нарушений появляется право обратиться к соответствующим органам.

Смотрите этот семинар об организации системы управления охраной труда:

Форма для приема вопроса, напишите свой



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме