Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Катера не выходят в море: зачем власти Крыма создают сложности для туризма. Эксплуатация маломерных судов в пограничной зоне Новости Крыма пытались, но

10 819

Лодка на воде должна иметь на борту снабжение

Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.

Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.

Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.

6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов

6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров

6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.

6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).

6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.

6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.

6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.

6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.

6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.

6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.

6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.

Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.

Что должно быть в лодке?

Табель обязательного оснащения маломерных судов


Пояснения к табелю обязательного оснащения маломерных судов

1. Однотипные предметы снабжения, указанные в скобках в зависимости от конструкции и оборудования судна, выбираются судовладельцем. Например, весла и весло-гребок. Если у судна есть подуключины – должны быть весла с уключинами. Если подуключин нет – должно быть весло-гребок.

2. Весло-гребок может быть совмещено с отпорным крюком.

3. Брезент должен быть пропитан огнезащитным составом.

4. Емкость черпака должна быть не менее 1 литра.

5. Линь спасательного конца должен быть плавающий.

6. На судне на воздушной подушке ремонтная аптечка необходима для ремонта гибкого ограждения.

7. Индивидуальные спасательные средства (жилеты или нагрудники) должны быть окрашены в оранжевый цвет их количество должно соответствовать установленной норме по пассажировместимости. Эти средства должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер (название) судна. Бортовой номер (название) судна наносится на тканевый прямоугольник размером 30мм*90мм путем вышивки и размещается в области груди на передней левой части индивидуального спасательного средства.

8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.

– Бинт стерильный – 1 шт.

– Жгут для остановки кровотечения – 1 шт.

– Лейкопластырь бактерицидный 2 х 5см – 3 шт.

– Салфетки стерильные 6 х 10см – 3шт.

– Раствор йода 5% или бриллиантовой зелени 1% — 1 шт.

– Валидол таблетки или капсулы – 1 уп.

– Нашатырный спирт – 1 фл.

– Инструкция

– Герметичный бокс (футляр) – 1 шт.

Должно быть в лодке при проверке ГИМС и медицинское оснащение. При длительности плавания более 3-х суток аптечка доукомплектовывается в зависимости от состава людей и длительности плавания по рекомендации врача.

Руководство Западного филиала Госакваспаса, инспекторские подразделения ГИМС Балтийска и Янтарного, а также руководящий состав Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области разъяснили приказ ФСБ России № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» от 15.10.2012 года применительно к Калининградской области. Разъяснения в пятницу корреспонденту «Акватории Нового Калининграда. Ru» предоставили в пресс-службе регионального ГИМС.

3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:

Маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке; подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты, а также средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).

Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации.

Владельцам судов и средств, указанных в данном пункте запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам.

3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации.

3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.

По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:

а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, - в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;

б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей - до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, - на удалении до 2 миль от берега.

Принятый в мае 2012 года Федеральный закон № 36-ФЗ . Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования. Однако водителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса.

Таким образом, для выхода в море маломерное судно должно удовлетворять следующим техническим требованиям, предъявляемым к маломерным судам 1 класса.

Для судов 1–3 классов из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента обязательно должна предусматривать наличие набора.

У судов из водонепроницаемых тканей и надувных судов 1 класса обязательно наличие жесткого днища. На судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. (Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка <кокпита>). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна.

Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

На судах 1–3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 м. Также они должны быть снабжены электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь на борту прожектор (фару-искатель).

Для 1–4 классов обязательно наличие укомплектованной медицинской аптечки для оказания первой помощи. Суда 1–2 классов должны иметь компас, лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

На палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.

Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет, судоводитель может быть привлечен к административной ответственности.

4.2. Об осуществлении деятельности (промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности, в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.

В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа». Данный пункт не относится к судовладельцам, выходящим в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.

С полным текстом приказа можно ознакомиться .

Напомним, что в сентябре редакция раздела «Акватория Нового Калининграда. Ru» запустила спецпроект который направлен на привлечение внимания властей и жителей региона к существованию проблемы двухмильной зоны. 325 неравнодушных пользователей подписались под документом, который в октябре редакция портала направила в региональное управление ФСБ РФ.

В ходе проекта обращение было . Вышедший в конце 2012 года приказ дает надежду на расширение двухмильной зоны. Так как региональные органы могут устанавливать некоторые поправки, то в данный момент редакция ждет разъяснения закона со стороны регионального пограничного управления ФСБ применительно к Калининградской области.

Пока не наступил водно-моторный сезон, и любители покатушек проверяют экипировку, самое время заняться теоретической подготовкой. Как многие знают, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Давайте разберемся более детально в этом вопросе.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500 .

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

На мотолодку «Казанка-М» можно устанавливать мотор мощностью до 25 л.с. включительно. Из существующих моторов мощностью 25 л.с. наиболее тяжелым является 4-х тактный ПЛМ Mercury F 25ELPT, вес которого - 82 кг. Таким образом, масса укомплектованной мотолодки «Казанка-М» составляет 227 кг. Отсюда вывод – согласно новому регламенту, придется ее регистрировать, независимо от того, какой мощности будет установлен на нее мотор.

Пример № 2.

Моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые мы и будем ориентироваться в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.

Пример № 3.

Еще один пример, с советской лодкой - «МКМ». Ее масса оборудованного корпуса составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. Рассчитываем - 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно, оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета.

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это - RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

Ферапонтов Евгений Евгеньевич, старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО»:

Еще один интересный момент, о котором стоит сказать – это то, что с 2017 года изменился судовой билет. Теперь он представляет собой не книжку, как было ранее, а лист, размером А4, который будет заполнен с двух сторон.

Называться данный документ будет так: «Судовой билет маломерного судна, используемого в некоммерческих целях». Ниже будет дубляж этой записи на английском языке: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)».

На обеих сторонах билета будут присутствовать водяные знаки. В центре лицевой стороны - в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см.

Немаловажен тот факт, что с собой на судно можно брать не оригинал, а копию билета, которую требуется предварительно заверить в подразделении ГИМС.

Регистрация по новым правилам только началась, поэтому заявок и проведений было пока мало. Но хочется отметить, что все относятся к процессу регистрации по новым правилам - с пониманием.

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет вам спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам нашего региона и не только.

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей , и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме