Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вопросы для детской игры крестики нолики. Познавательно-развивающая игра «Крестики – нолики

Познавательно-развивающая игра

«Крестики – нолики»

Цель и задачи:

Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;

Развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;

Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;

Снятие эмоционального напряжения.

Возраст: 9-12 лет

Правила игра:

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.

Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолили».

Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Игровое поле

Разминка

Сильная рука

Стихоплёт

Веселый художник

Фантазеры

Конкурс капитанов

Секретный ящик

Пародисты

Раз словечко, два словечко

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю вам поиграть в интересную познавательно-развлекательную игру «Крестики-нолики».

Представляю жюри:………………….. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу. Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас…..

Самый эрудированный участник,

Самый сообразительный участник,

Самый внимательный участник,

Самый артистичный участник,

Самый веселый участник,

Самый спортивный участник,

Самый ловкий участник,

Самый сильный участник.

У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды и придумали слоган. Капитан команды «крестиков» - …………………. «Убедитесь вы не раз, мы ребята просто класс!», «ноликов» - ………………… «Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех!».

Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас

1. Конкурс «Разминка»

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.

Вопросы для команды «Крестики»

    Кто родится с усами? - котенок

    Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан

    Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? – 4 минуты

    Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка

    По чему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле

    Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа

    Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах

    Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. – приключения Чиполлино

    Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

Вопросы для команды «Нолики»

    У кого усы длиннее ног? – таракана

    Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. – страус

    Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак

    Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей

    В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок

    Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба

    Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? - Буратино

    Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка

    Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? - имя

    Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет

Послушаем мнение жюри.

2. Конкурс «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

Что скажет жюри?

3. Конкурс «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки, и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

    кошка – ложка – окошко - немножко

    кружка – подружка – лягушка – частушка

Послушаем мнение жюри.

4. Конкурс «Капитанов»

Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.

Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.

Послушаем мнение жюри.

5. Конкурс «Веселый художник»

В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется - ШВАБРОХВОСТИУС

Послушаем мнение жюри.

6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»

Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….

    вы хвастаетесь перед ребятами

    вы испугались собаки

Послушаем мнение жюри.

7. Конкурс «Фантазеры»

Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.

Что скажет жюри?

8. Конкурс «Пародисты»

В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.

    хмурого орла

    встревоженного кота

Послушаем мнение жюри.

9. Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.

1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток

2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь. – часы

3. Очень правдивая вещь. – зеркало

4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города. – касторка

5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. – хрусталь

6. Любимая книга Буратино. - азбука

Оценки жюри.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда ….. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)

Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Литература:

    Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. _ Костром, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.

    Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог» 10, 2009 г.

В игре участвуют две команды: одна команда «крестики», другая – «нолики». Для её проведения нужно поле 4?4. Команда, которая начинает игру, выбирает квадрат, называя его, например, 2В. Если, посовещавшись, отвечают на вопрос ведущего правильно, то соответствующий квадрат вписывают знак этой команды; если неправильно – знак команды соперника. При верном ответе право хода остаётся у команды, в противном случае – переход хода. Выигрывает та команда, которая полностью заполнила какую-то диагональ, вертикаль, горизонталь или имеет большее количество своих знаков на поле.

А Б С Д
1 0
2 Х 0
3 Х Х Х Х
4 0 0

Вопросы для игры:

1А. Один из виднейших итальянских математиков 16 века – Николо Тарталья. Настоящая его фамилия была Фонтана. А что означает прозвище Тарталья?

а) заика
б) неразговорчивый
в) горбун

2А. Кого на Руси называли «пудовщиками» или «весцами»?

а) купцы
б) должностные лица, проверяющие весы
в) ремесленники, изготовляющие гири и весы

3А. Кого греки, посещавшие Египет, называли «гарпедонаптами»?

а) натягиватели веревок
б) строители пирамид
в) мореходы

4А. Может ли быть рост человека 3 аршина?

а) да
б) нет
в) это не единица измерения длины

(В Древней Руси: 1 аршин – около 71,12 см, 3 аршина – 213,36 см)

1Б. «У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим…»

(И.А.Крылов, басня «Волк и Ягненок»)

Так сколько же это «тьма»?

а) 1000
б) 10000
в) 1000000

2Б. Какую операцию при решении уравнения означало слово «алмукабала» в книге известного арабского математика древности Мухаммеда ибн Муссы ал-Хорезми?

а) перенос слагаемых из одной части в другую
б) раскрытие скобок
в) приведение подобных слагаемых

3Б. Когда Дон Кихот был ранен в одном из поединков, его верный оруженосец Санчо Панса привел из соседнего городка алгебриста. Так кого в Испании называли «алгебристами»?

а) священник
б) врач-костоправ
в) знахарь

4Б. В Японии устраивают состязания школьников по счету на соробане. Победители этих соревнований вступают в поединок с вычислительными машинами. Что такое соробан?

а) счетные палочки
б) калькулятор
в) счеты

1С. Что в древности измеряли эстонские моряки трубками, испанцы – сигарами, японцы – лошадиными башмаками?

а) время
б) расстояние
в) площадь

2С. Тетрагонон переводится как…

а) четырехугольник
б) шестиугольник
в) пятиугольник

3С. В одной легенде говорится, что в честь открытия своей знаменитой теоремы он принес в жертву сто быков. Кто он?

а) Пифагор
б) Фалес
в) Герон

4С. Одно из математических понятий происходит от латинского слова, которое означает несущий или ведущий, влекущий, переносящий. Что это за понятие?

а) прогрессия
б) вектор
в) луч

1Д. В первой книге «Измерение полей» древнекитайского трактата «Математика в 9 книгах» терминология была еще крайне примитивна. Как вы считаете, для какой геометрической фигуры употребляли слова «косое поле» или «поле в виде совка»?

а) ромб
б) трапеция
в) параллелограмм

2Д. В некоторых старинных русских рукописях по математике площадь трапеции выражается произведением полусуммы оснований на «хобот». Верно ли это?

а) да
б) нет («хобот» – это боковая сторона)

3Д. «Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,
Чем с презренным сидеть за обильным столом.
Лучше черствую корку глодать в одиночку,
Чем халвой угощаться с вельможным ослом».

Какой поэт-ученый написал это стихотворение – одно из многих, которые известны всему миру под названием «четверостишия» – рубаи.

а) Бируни
б) аль-Коши
в) Омар Хайям

4Д. В алгебре есть формула, которая носит название «формула Кордано», несмотря на то, что ее следовало бы назвать по крайней мере так: «формула Ферро – Тарталья – Кардано». О какой формуле идет речь?

а) одна из формул сокращенного умножения
б) алгебраическое решение уравнений 2-й степени
в) алгебраическое решение уравнений 3-й степени

Список используемой литературы :

  1. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 классов ср. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 287 с.: ил.
  2. Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 1982. – 243 с. : ил.
  3. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Я.виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 280 с. : ил.
  4. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н. Я.виленкин и др. – 21-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.

Участники игры делятся на две команды, одна – «крестики, другая – «нолики». На большом плакате изображается игровое поле. Чтобы в клетке поставить свой знак (крестик или нолик), надо выполнить задание, которое скрыто на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках – ноликах», поставит свои три знака в одну линию.

Капитаны команд разыгрывают право первого хода. Команда сама выбирает себе задание в желаемом поле.

Тематика и сложность вопросов подбираются в зависимости от возраста детей.

Примеры игрового поля:

    Общеразвлекательная игра.

Конкурс №1 «Я, ты, он, она…»

По сигналу ведущего команда должна построиться по:

Цвету волос (от светлых к более темным);

Длине волос (от коротких к более длинным);

По росту (в порядке возрастания).

Кто быстрее?

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, телефон). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс №3 «Вспомнить все!»

Участвуют две команды. Командам даются лист бумаги и ручка. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: часы, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, блокнот, заколка, бинт и т. д., всего 15 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды вспомнить все увиденные предметы и записать на лист то, что они смогли вспомнить.

Конкурс № 4 «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий выносит два надутых воздушных шарика, внутрь которых помещены записки с названиями песен, которые необходимо исполнить и инсценировать.

Конкурс № 5 «Танцуют все!»

Под хорошо известную мелодию «Танец маленьких утят» надо придумать и исполнить танец других животных (например, танец маленьких обезьян, слонят, пингвинов и т.п.).

Конкурс № 6 «Кто больше?»

Командам дается одно слово, например, «дискотека», из букв, входящих в это слово, необходимо составить как можно больше слов за 2 минуты

Конкурс № 7 «Сказочный марафон»




















Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия кинофильмов, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

Бедные всегда смеются” - “Богатые тоже плачут”.
“Пункт разлуки оставить можно” - “Место встречи изменить нельзя”.
“Деревянная нога” - “Бриллиантовая рука”.
“Хозяин в прошлое” - “Гостья из будущего”.
“Обычные будни русских в Италии” - “Невероятные приключения итальянцев в России”.
“Трезвенники” - “Самогонщики”.
“Хамы невезения” - “Джентльмены удачи”.
“Чёрная Луна моря” - “Белое солнце пустыни”.
“Белый карась” - “Чёрная акула”.
“Европейская вольница” - “Кавказская пленница”.

Конкурс № 9 «Змейка»

По команде ведущего все участники снимают свою обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает та команда, у которой змейка длиннее.

    Игра ко «Дню книги»

Конкурс № 1 «Кто больше?»

Командам необходимо записать на лист фамилии русских писателей и поэтов в течение 2 минут.

Конкурс №2 «Черный ящик»

Участвует одна команда. Вносят ящик, в котором лежит определенная вещь (например, шариковая ручка, записная книжка, читательский билет и т.п.). Команда получает право задать лишь 10 вопросов. Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.

Конкурс № 3 «Музыкальный калейдоскоп»

Команды по очереди называют песни, в которых упоминаются книги, чтение, буквы и все, что связано с книгами, литературой.

Конкурс № 4 «Мир пословиц»

Кто последним назовет пословицу? Команды по очереди говорят известные им пословицы.

Конкурс № 5 «Сказочный марафон»

Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ присуждается 1 балл.

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)
2. Где Винни Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)
3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)
4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)
5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)
6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)
7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)
8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)
9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)
10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)
11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)
12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)
13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)
14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)
15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)
16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)
17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня? (Илья Муромец)
18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)
19. Что постоянно напевал Винни Пух? (пыхтелки, сопелки)
20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

Конкурс № 6 «Слова – слова»

За 2 минуты участника должны составить как можно больше слов, из букв, входящих в слово «писательница»

Конкурс № 7 «Отгадай-ка!»

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают. (Ода)

Составитель словарей

Для больших и для детей. (В. Даль)

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта. (Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье. (О + Да = Ода.)

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить. (Рама - д рама.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой. л исей - Е н исей.)

С буквой « Я » - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без « Я » - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты. (Стихи я - стихи.)

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем. (Рифма - фирма.)

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке. (Роман.)

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая ,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте. (Глава.)

Конкурс № 8 «Перевертыши»

Командам дается лист с заданием, в котором зашифрованы названия произведений, необходимо разгадать «перевертыш», записать правильные названия. Кто быстрее?

«Счастье от глупости» - «Горе от ума»

«Отец» - «Мать»

«Большая добрая волшебница» - «Маленькая Баба Яга»

«0110 день» - « Тысяча и одна ночь»

«Жизнь прозаика» - «Смерть поэта»

«Червовый валет» - «Пиковая дама»

«Большие радости» - «Маленькие трагедии»

Конкурс № 9 «Пеппи – длинный чулок»

Каждая команда выбирает одного участника на роль Пеппи и наряжает его тем, что имеется у остальных участников (одежда, украшения, заколки и т.п.). Чья Пеппи получится ярче и веселее?

  • Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.
  • Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.
  • Участники: учащиеся 1-5-х классов и их родители.

    Форма мероприятия: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей и их родителей. Ведущий – классный руководитель.

    Подготовительная работа.

    • Разработка сценария.
    • Изготовление игрового поля.
    • Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле.
    • Подготовка призов.

    Виды заданий (клетки игрового поля):

    1. “Сказки дедушки Корнея”
    2. “Музыкальный ринг”
    3. “Разгадай кроссворд”
    4. “Чей это портрет?”
    5. “Я рисую сказку…”

    Оформление, оборудование, инвентарь.

    • Класс можно украсить шарами.
    • Для игры потребуется два игровых поля, состоящих из 9 ячеек.
    • Жетончики - жребий.
    • Магнитофон.
    • Ручки или карандаши.
    • Карточки с вопросами по русским народным сказкам.

    Правила игры:

    В игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри;

    На 1игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов; на 2 игровом поле - пустые клеточки для выставления значков “Х” или “О”;

    Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками “X и “О”;

    Команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру;

    В игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;

    Члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками “Х” или “О” и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками “Х” или “О”;

    Следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;

    В итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;

    Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на игровом поле.

    Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    Как много сегодня в классе
    И родителей, и детей!
    Целый год ребята ждали
    Таких важных, почетных гостей.
    Так хочется, чтобы чаще
    Были вместе родители и дети.
    Тогда будет лучше всем
    Жить на белом свете!

    Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру “Крестики-Нолики”. Очень приятно, что сегодня к нам в гости пришли мамы и папы. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.

    2. Ход игры

    Ведущий: В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Когда вы заходили в класс, на входе каждый из вас получил жетончик. Если вы посмотрите внимательно, увидите, что на некоторых из них изображены “Х” или “О”. Прошу выйти ко мне обладателей этих значков. (Выходят игроки)

    Ведущий: У нас теперь образовались две команды и в каждой команде получается по 3 ученика и по 3 взрослых. А теперь попросим команды выбрать капитанов… (Команды совещаются и выбирают капитана)

    Ведущий: Итак, за 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… (Имя). За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном… (Имя). Разрешите представить вам жюри. (Представление членов жюри)

    Ведущий: На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

    • “Сказки дедушки Корнея”
    • “Музыкальный ринг”
    • “Золотой ключик, или приключения Буратино”
    • “Старая пословица ввек не сломится”
    • “Что за прелесть эти сказки!..”
    • “Разгадай кроссворд”
    • “По дорогам русских народных сказок…”
    • “Чей это портрет?”
    • “Я рисую сказку…”

    Игровое поле

    Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.

    Задание "Сказки дедушки Корнея"

    Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил? Прочтите наизусть отрывки с упоминанием этого животного. Приложение 1 .

    Задание "Музыкальный ринг"

    Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф.) Приложение 2 .

    Задание "Золотой ключик".

    Ведущий: Из трех предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать правильный. Приложение 3 .

    Задание “Старая пословица ввек не сломится”.

    Ведущий: Русские пословицы и поговорки - меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.

    Ведущий: Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить. Приложение 4 .

    Задание “Что за прелесть эти сказки!..”

    Ведущий: Все без исключения знают и очень любят сказки А.С. Пушкина. Александра Сергеевича признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка. Я предлагаю вам небольшую викторину. Приложение 5 .

    Задание “Я рисую сказку…”

    Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Каждый получает цветные карандаши и набор фигур, которые нужно превратить в сказочных героев. Приложение 6 .

    Игра со зрителями.

    Ведущий: Остальные участники пока немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями.Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса? Приложение 7 .

    Задание “Разгадай кроссворд”.

    Ведущий: Сказки – самый любимый и самый читаемый вид литературных произведений. А знаете ли вы зарубежные сказки? Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам Г.Х Андерсена. Приложение 8 .

    Задание “Чей это портрет?”

    Ведущий: Следующее задание - узнать по описанию сказочных героев. Назвать сказку и ее автора. Приложение 9 .

    Задание “По дорогам русских народных сказок…”

    Ведущий: Напоследок мы устроим мини-экзамен по русским народным сказкам. Теперь каждый член команды будет отвечать на вопрос, вытянув билетик с вопросом. (Все вытягивают из общего числа карточки с вопросами и тут же отвечают на поставленные вопросы). Приложение 10 .

    3. Подведение итогов

    Нам по нраву ваш характер боевой,
    Темперамент ваш веселый, огневой.
    Мы по праву призовые места достойным отдадим,
    И призами их наградим.

    Ведущий: Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора! А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.

    (Жюри объявляет результаты игры. Награждение)

    Ведущий: Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!

    Оксана Яковлева

    Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

    Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

    Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

    Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

    А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

    Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательные:

    Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

    Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

    Овладевать логическими операциями;

    Закреплять счет в пределах 10.

    Развивающие:

    Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

    Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

    Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

    Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

    Воспитательные:

    Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

    Вызывать радостные эмоции;

    Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

    Описание:

    Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

    Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

    Ход игры:

    1. Игра «Крестики – нолики» - как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

    «Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

    Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.






    Публикации по теме:

    Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

    Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

    Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

    Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

    В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры "крестики-нолики". Мне так понравилась идея, вспомнилось.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме