Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел, ее организация и контроль. Учетно- регистрационная дисциплина в органах внутренних дел -это важно! II

Безусловным требованием Министерства внутренних дел РФ является неукоснительное соблюдение законности вообще и особенно при регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях.

Анализ ведомственной статистической отчетности показывает, что принимаемые меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины дают определенные позитивные результаты.

В 2004 году увеличилось число обращений граждан в дежурные части ОВД с заявлениями о совершенных в отношении них преступных посягательствах +8,2%, (15,9 млн.). Рост регистрируемых сообщений и заявлений о преступлениях зафиксирован во всех федеральных округах и 73 субъектах Российской Федерации Бочаров С.Н., Костеиников М.В., Куракин А.В. и др. Административная юрисдикция. Учебное пособие. -- М.: МосУ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2005.с.25.

На 14% сократилось количество сообщений о преступлениях, рассмотренных в срок свыше 10 суток.

Возросла острота реагирования на нарушения учетно-регистрационной дисциплины. При общем снижении на 9,8% количества укрытых от регистрации и учета преступлений, число наказанных сотрудников увеличилось на 18,9%. B результате, почти в полтора раза с 19,5 до 13,6 тыс. уменьшилось число жалоб граждан, депутатских запросов и звонков по «телефонам доверия» о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел. При этом количество подтвердившихся сообщений сократилось почти в два раза (с 4,5 до 2,4 тыс.). Для проверки полноты регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в органах внутренних дел, созданы специальные комиссии, в состав которых назначаются наиболее подготовленные сотрудники.

Вместе с тем ситуация в данной сфере деятельности далека от совершенства. В 2004 году выявлено около 3,9 тыс. преступлений, которые не были зарегистрированы в органах внутренних дел. Требует совершенствования системы приема, регистрации сообщений о правонарушениях и происшествиях, учета совершенных преступлений и контроля за состоянием этой работы.

В связи с этим Министерством внутренних дел разработана Программа по укреплению учетно-регистрационной дисциплины, предусматривающая комплекс мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования, организационно-технических и практических мер, а также мероприятия по укреплению взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации

Одним из основных направлений совершенствования учетно-регистрационной дисциплины является развитие нормативной базы, как законодательной, так и ведомственной.

В этом году в рамках Межведомственной рабочей группы будет продолжена работа над пакетом документов по созданию единой государственной системы регистрации и учета преступлений.

В состав Межведомственной группы вошли ответственные сотрудники МВД, Генпрокуратуры, ФСБ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Минюста, МЧС, Таможенной службы и других ведомств. В ходе ее работы удалось преодолеть большинство имеющихся в правоохранительных органах различий в подходе к статистическому учету преступлений.

Завершается работа над новой редакцией ведомственной Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о правонарушениях. Уже в этом году планируется перейти к единой книге учета сообщений и иной информации о правонарушениях, что позволит не только снизить вероятность укрытия преступлений от регистрации и учета, но и сократить трудозатраты сотрудников дежурных частей на документирование этих сведений.

Запланирована также переработка действующих форм статистической отчетности «О состоянии работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины» и «О рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях», прорабатывается вопрос о ведении единой для всех правоохранительных органов формы отчетности по этому направлению деятельности.

Кроме того, МВД России планирует выйти с инициативой в Правительство о внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части введения уголовной ответственности за систематическое умышленное укрытие сообщений о происшествиях от регистрации и преступлений от учета.

Вторым ключевым направлением совершенствования учетно-регистрационной дисциплины являются меры, направленные на техническое и кадровое перевооружение служб органов внутренних дел, непосредственно работающих с заявителями.

Речь идет, в первую очередь, об оснащении дежурных частей электронными устройствами - «регистраторами речи» и автоматическими определителями номера; установке видеоаппаратуры для контроля за работой дежурных частей. Необходимо также оснастить все «телефоны доверия» автоматической записью сообщений.

В настоящее время учет преступлений и обобщение сведений об их количестве производится с использованием современных информационных технологий. В то же время система автоматизированного учета заявлений о происшествиях ведется лишь в шести субъектах РФ. Программой предусматривается проработка вопросов создания такой типовой автоматизированной информационной системы во всех подразделениях органов внутренних дел.

Одним из важнейших вопросов является кадровая подготовка будущих сотрудников. В настоящее время специалистов по учетно-регистрационной и статистической работе не готовит ни одно учебное заведение системы МВД России. В связи с этим Программой предусмотрена разработка специальных учебно-тематических курсов, посвященных изучению системы учета и регистрации преступлений. Их планируется включить в учебные планы высших и средних учебных заведений системы МВД.

Крайне важным в решении проблемы законности является вопрос усиления общественного контроля за деятельностью правоохранительных органов.

В целях поднятия авторитета милиции, восстановления к ней доверия со стороны населения поставлена задача работать в режиме максимальной прозрачности, в постоянном контакте со средствами массовой информации, представителями гражданских и общественных организаций. Во многих субъектах Российской Федерации эта работа уже активно ведется в виде совместных встреч, совещаний, «круглых столов».

Программа по совершенствованию учетно-регистрационной дисциплины предусматривает ряд мер по активизации взаимодействия со средствами массовой информации. Планируется проведение разъяснительной работы о порядке регистрации заявлений, обращений, жалоб граждан через СМИ, показ на федеральных и региональных телеканалах материалов из дежурных частей ОВД, регулярных отчетов руководителей.

На сайте МВД России запланировано организовать специальную рубрику «Учетно-регистрационная дисциплина: проблемы совершенствования» с открытым форумом мнений, где каждый гражданин сможет высказать свои предложения о работе милиции. Будет предусмотрена возможность приема сообщений о происшествиях и жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел.

Программой предусматривается обязанность руководителей ОВД ежемесячно проводить встречи с населением. Это будет способствовать оперативному разрешению наиболее проблемных вопросов, возникающих у граждан, поможет начальнику установить прямой контакт с людьми, а иногда и посмотреть на действия своих подчиненных «чужими» глазами.

Реализация Программы рассчитана на два года. МВД России уверено, что выполнение разработанных мероприятий позволит усовершенствовать деятельность органов внутренних дел при рассмотрении заявлений и сообщений граждан о преступлениях, установить действенную связь «гражданин - милиция».

Одной из важнейших задач, стоящих перед сотрудниками в 2014 году продолжает оставаться организация работы по своевременному предупреждению, выявлению и устранению нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях и преступлениях, продолжается совершенствование системы контроля по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины.

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях утвержденной приказом от 29.08.2014 № 736, переработаны приказы Некоузского МО МВД России от 01.12.2014 № 321 «О мерах по укреплению учетно-регистрационной дисциплины», от 01.12.2014 № 322 «О возложении обязанностей по приему, проверке и разрешении заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях на должностных лиц Некоузского МО МВД России». Обеспечен контроль за направлением постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии с приказом Генпрокуратуры России, МВД России, ФСБ России, СК России, ФСКН России, ФТС России, ФСИН России, Минобороны России, ФССП России, МЧС России от 26.03.2014 № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях».

За 12 месяцев 2014 года по КУСП зарегистрировано 3733 сообщений о преступлениях, о происшествиях, об административных правонарушениях, АППГ – 3333, что выше на 12,0 %. В срок до 3 суток рассмотрено 952 материала (АППГ – 764) или 68% от общего количества рассмотренных сообщений о преступлениях, свыше 3 суток 445 материалов (АППГ – 522), свыше 10 суток 9 материалов, из них с нарушением сроков –0, за АППГ – 5 материалов, 2 с нарушением сроков. За 2014 год произошло незначительное снижение количества возбужденных уголовных дел с 148 в 2013 году до 142 в 2014 (-4,1%). На 7,0% вынесено постановлений в 2014 году – 844, в 2013 году 789. Наиболее неблагополучно складывается ситуация на стадии рассмотрения материалов предварительной проверки и принятия по ним решений. Как результат - за отчетный период прокурором отменено и возвращено для проведения дополнительного расследования 465 материалов, в т.ч. с ходатайствами 379, АППГ – 477 (-2,5%), с ходатайствами -137. Для контроля за своевременным предоставления материалов в прокуратуру разработана база данных учета материалов, направленных в прокуратуру и возращенных на проведения дополнительной проверки. Осуществляется постоянный контроль за качеством и сроками проведения работы по материалам, поступившим на дополнительную проверку. Все вынесенные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела согласовываются с руководителя подразделений.

По подследственности направлено 420 материалов, АППГ- 354,

Возбуждено дел об административном правонарушении 268, АППГ- 353,

Вынесено определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – 82, АППГ – 56,

Приобщено к материалам специального номенклатурного дела – 521, АППГ -425,

По повторным заявлениям (сообщениям) принято решение о приобщении к материалам ранее зарегистрированного заявления (сообщения) о том же преступлении - 1072 (АППГ - 941), административном правонарушении – 129 (АППГ -103).

За 12 месяцев 2014 года возбуждено 36 уголовных дел после отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (АППГ – 44), в т.ч. 3 по инициативе прокурора, АППГ – 7.

Еженедельно проводятся сверки информации КУСП и журнала учета подготовленных (несекретных) документов, по всем выявленным фактам нарушения установленных сроков направления уведомлений гражданам о принятых решениях проведены служебные проверки. Проводятся сверки журналов КУСП и корешков-уведомлений по материалам, переданным в иные территориальные органы МВД России по территориальности, на предмет выставления талонов-уведомлений в полном объеме.

Ежемесячно начальником штаба проводится проверка специального номенклатурного дело № 5.1. В ходе проверки материалов, содержащих признаки преступлений либо административных правонарушений, зарегистрированных в специальном номенклатурном деле не выявлено.

Также проводятся и другие меры по укреплению учетно-регистрационной дисциплины. Установлен личный контроль за полнотой и качеством рассмотрения подчиненными сотрудниками материалов КУСП. Руководители подразделений визируют каждое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, удостоверяя факт проверки материала.

В 2014 году проведена 31 проверка учетно-регистрационной и статистической дисциплины. Всего в ходе проверок выявлено 57 фактов нарушения учетно-регистрационной дисциплины, в т.ч. – необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела - 30. 13 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, в т.ч. по представлению прокурора – 9, 12 сотрудникам объявлено замечание, 1 сотруднику строгий выговор, в т.ч. 3 по представлению прокурора. За истекший период получено 5 представлений прокурора, выявлено нарушений – 21.
В 2014 году по вопросам укрепления учетно-регистрационной и статистической дисциплины проведено 21 совещание, 6 заседаний Комиссии по проверке порядка регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

В августе т.г. ст. инспектором штаба осуществлен выезд в Брейтовское ОП Некоузского МО МВД России для проведения проверки и оказания практической помощи. Все выявленные недостатки были устранены в ходе проверки.

В Некоузском МО МВД России оформлен журнал работы телефона доверия. Всего за 2014 год в журнале зарегистрировано 17 обращений граждан, все сообщения перерегистрированы в КУСП (вынесено постановлений об отказе возбуждении уголовного дела – 8, приобщено к специальному номенклатурному делу – 7, приобщено к ранее зарегистрированным сообщениям -2).

В районной газете «Вперёд» ежеквартально публикуется информация о работе телефона доверия Некоузского МО МВД России по Ярославской области и УМВД России по Ярославской области, о должностных лицах, отвечающих за работу телефона доверия, и телефоны лиц, кому можно обжаловать действия должностных лиц, в том числе по вопросам отказа в приёме заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях. Количество выступлений в СМИ с разъяснением населению предпринимаемых мер по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, о порядке подачи и рассмотрения заявлений о преступлениях, обжалования неправомерных действий сотрудников ОВД – 12.

Укрепление учетно-регистрационной и статистической дисциплины находится на контроле руководства Некоузского МО МВД России и будет ежемесячно рассматриваться на оперативных совещаниях при начальнике Некоузского МО и заседаниях Комиссии по проверке порядка регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Направление лицензионно-разрешительной работы

Всего на учете состоит 1368 владельцев гладкоствольного оружия (АППГ – 1400). За истекший период привлечено к административной ответственности 88 граждан (АППГ – 87). Утрачено единиц оружия – 0 (АППГ – 2). Изъято 121 единица оружия (АППГ – 97), добровольно сдано 49 единиц (АППГ – 61). Добровольно сдано 78 боеприпасов (АППГ –2125), сдано взрывных устройств – 4 (АППГ – 0), взрывчатых веществ – 350 гр. пороха (АППГ – 0).
Результаты работы оперативного подразделения
В отчётном периоде деятельность оперативного подразделения была нацелена на выявление и раскрытие преступлений, в том числе по отдельным направлениям деятельности. За 2014 год произошло увеличение количества раскрытых преступлений службой уголовного розыска с 60 до 72, по тяжким с 25 до 29.

На должном уровне проводилась работа по раскрытию отдельных видов преступлений, а именно, из числа совершённых в отчётном периоде были раскрыты все убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшие смерть, разбой, грабежи, угоны транспортных средств, мошенничества, кражи из квартир и частных домов.

Имеется положительная динамика по выявлению преступлений связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия. В отчётном периоде в суд было направлено 2 уголовных дела данного вида против 1 в прошлом году.

Особое внимание было уделено розыскной работе. В ходе принятых мер был сокращён общий остаток лиц находящихся в розыске с 26 до 22, а именно по без вести пропавшим с 19 до 17, по неопознанным трупам с 2 до 1, на уровне прошлого года осталось количество лиц скрывшихся от органов дознания, следствия и суда – 4 и утративших связь с родственниками – 1. Работа по данному направлению уже продолжена в текущем году, а именно был разыскан скрывшийся от дознания Павлов.

Вместе с тем, не смотря на принимаемы меры, не удалось добиться положительных результатов работы по раскрытию преступлений прошлых лет. В суд направлено 1 уголовное дело данной категории, по факту причинения телесных повреждений повлекших смерть Громову, совершённое в 1999 году. В отчётном периоде сотрудниками ОВД было выявлено и направлено суд 3 преступления связанные с незаконным оборотом наркотиков.

В целях противодействия наркопреступности, выявления и раскрытия преступлений, проводился следующий комплекс мероприятий:

1. Составлен список из 14 лиц, постоянно проживающих на обслуживаемой территории из числа ранее судимых за аналогичные преступления, лиц проходивших по материалам проверок, где по результатам проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела из-за нехватки веса, лиц, в отношении которых имеется оперативная информация. Данная категория граждан дактилоскопирована и у них отобраны образцы ДНК, с каждым проведена профилактическая беседа.

2. Личный состав и спецаппарат нацелены на выявление лиц употребляющих и распространяющих наркотики. Информация о подучетных доведена до всего личного состава в виде списков.

3. Осуществляется обмен оперативной информацией с ФСКН, проводились совместные оперативно-розыскные мероприятия, в результате которых было произведено 2 задержания лиц перевозящих наркотики.

Имеется положительная динамика раскрываемости краж в общем с 67 до 68,6%. Вместе с тем из 6 совершённых хищений транспортных средств, лица установлены только по 2 преступлениям. Остаются не раскрытыми 3 кражи автомашин Рено в п. Борок и мопед в с. Некоуз. Работа по раскрытию данных преступлений проводилась совместно с УУР УМВД России по ЯО, но оперативно-значимой информации до настоящего времени не имеется. На территории обслуживания на постоянной основе проводятся оперативно-профилактические мероприятия направленные на активизацию работы по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с неправомерным завладением транспортными средствами. На постоянной основе осуществляются проверки мест возможного отстоя транспортных средств, шиноремонтные мастерские, автосервис, пункты приёма лома металла. Фактов обнаружения похищенных транспортных средств в отчётном периоде не было.

На фоне общей активизации экстремистских проявлений на территории России, подразделением проводились мероприятий направленные на выявление и пресечение деятельности неформальных молодёжных объединений экстремистской и террористической направленности по мотивам национальной или религиозной ненависти или вражды. В ходе проведённых мероприятий во взаимодействии с БСТМ и ООРИ, Минюстом России по Ярославской области, радикальных организаций, партии и движений экстремистской направленности действующих на обслуживаемой территории, не выявлено. Несовершеннолетних причисляющих себя к неформальным молодёжным объединениям, так же не установлено. Надписей экстремистского характера на зданиях, сооружениях и других объектах, не выявлялось.

На обслуживаемой территории проживает 7 диаспор и землячеств, с представителями которых на постоянной основе проводились профилактические беседы. Удалось сохранить контроль над криминальной обстановкой на территории обслуживания. Фактов проявления межнациональных и межрелигиозных конфликтов не зарегистрировано, в 2013 году таких конфликтов так же не выявлялось.

Вопрос по линии противодействия экстремизму рассматривается ежеквартально на оперативных совещаниях, где анализируется оперативная обстановка, оперативная составляющая и даются конкретные указания, исполнение которых контролируется.

С учетом криминогенной обстановки района, а также приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности в 1 квартале 2015 года необходимо:
1. Начальникам территориальных органов внутренних дел на районном уровне (В.В. Козлову, А.А. Чёботову):

Срок: январь-март т.г.

1.2. с учетом требований приказа МВД России № 1040-2013 г., определяющего оценочные показатели деятельности ОВД, организовать проведение и реализовать комплекс мероприятий, направленных на выявление и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, наркотических средств и веществ, раскрытию преступлений категории прошлых лет с последующим направлением сотрудниками ОВД уголовных дел в суд.

Срок: февраль-март т.г.
2. ГРЛС (А.В. Пешкову, М.А. Князевой):

2.1. организовать и принять активное личное участие в проведении индивидуально-воспитательной работы и морально-психологическом воспитании личного состава отдела;

Срок: январь-март т.г.

2.2. предпринять исчерпывающие меры по устранению некомплекта, в первую очередь по должностям с обязательным квалификационным требованием о наличии высшего юридического образования.

Срок: январь-март т.г.

3. ГУР (А.Н. Лебедеву, М.Н. Пованову):

3.1. Организовать проведение и реализовать комплекс мероприятий, направленных на выявление и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и веществ, оружия и боеприпасов.

Срок: январь-март т.г.

3.2. На основе анализа оперативной информации и сведений из приостановленных расследованием уголовных дел активизировать работу по раскрытию преступлений прошлых лет, снижению остатка приостановленных уголовных дел.

Срок: февраль-март т.г.

3.3. Обеспечить ежедневный контроль за выявлением и раскрытием сотрудниками подчинённых подразделений тяжких и особо тяжких составов преступлений, а также необходимым оперативным сопровождением по уголовным делам данной категории, находящимся в производстве.

Срок: январь-март т.г.

3.4. При согласовании постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел изучать полноту сбора материала, выполнения ранее данных указаний. В случае выявления неполноты проведенной проверки, отсутствия документов, необходимых для принятия законного и обоснованного процессуального решения, в обязательном порядке направлять материал надзирающему прокурору с ходатайством об отмене постановления органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении его для проведения дополнительной проверки. Лично осуществлять контроль за сроками, качеством сбора материалов, выполнений указаний прокурора в полном объеме по материалам дополнительных проверок.

Срок: январь-март т.г.
4. ООП (И.А. Смирнову, С.П. Фадееву):

4.1. Разработать механизм привлечения к выявлению и пресечению правонарушений в общественных местах добровольных народных дружинников и ветеранов ОВД, а также сотрудников частных охранных предприятий.

Срок: январь-февраль т.г.

4.2. Обеспечить регулярное проведение комплексных рейдовых мероприятий силами сотрудников оперативных подразделений, подразделений по охране общественного порядка на выявление и пресечение уличных преступлений, в том числе грабежей и разбоев.

Срок: январь-март т.г.
5. ОУУПиПДН (О.А. Митряшиной):

5.1. Продолжить работу по выявлению пресечению и раскрытию превентивных составов преступлений, предусмотренных ст. ст. 112. 115, 116. 117, 119 УК РФ

Срок: январь-март т.г.

5.2. Продолжить работу по установлению и осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», от 06.04.2011 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и приказа МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Срок: январь-март т.г.

5.3. Довести до каждого сотрудника полиции информацию о лицах, формально подпадающих под действие административного надзора, проживающих на обслуживаемой территории.

5.4. При согласовании постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел изучать полноту сбора материала, выполнения ранее данных указаний. В случае выявления неполноты проведенной проверки, отсутствия документов, необходимых для принятия законного и обоснованного процессуального решения, в обязательном порядке направлять материал надзирающему прокурору с ходатайством об отмене постановления органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении его для проведения дополнительной проверки. Лично осуществлять контроль за сроками, качеством сбора материалов, выполнений указаний прокурора в полном объеме по материалам дополнительных проверок.

Срок: январь-март т.г.

5.5. В целях предупреждения подростковой преступности, выявления и раскрытия преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних и в отношении их, в том числе в общественных местах на постоянной основе проводить рейдовые мероприятия по проверке мест концентрации несовершеннолетних, выявление правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними. Особое внимание уделять выявлению несовершеннолетних, находящихся в состоянии опьянения.

Срок: в ходе операций, комплексных и рейдовых мероприятий по указанию УМВД.

5.6. Продолжить проведение профилактической работы с несовершеннолетними и своевременную отработку их на причастность к совершению неочевидных преступлений, в том числе несовершеннолетних из категории группы «риска», состоящих на учете в ГПДН и ТКДН и ЗП, внутришкольном учете образовательных учреждений.

Срок: январь-март т.г.
6. ОГИБДД (С.В. Крылову):

6.1. обеспечить направленность надзора за дорожным движением в соответствии со складывающейся обстановкой с аварийностью, нацеливать наряды ДПС на выявление нарушений ПДД, являющихся основными причинами совершения ДТП и влияющих на тяжесть последствий.

Срок: январь-март т.г.

6.2. обеспечить приборами автоматической фиксации нарушений ПДД «Арена»

Срок: январь-март т.г.

6.3 обеспечить несение службы нарядами ДПС в местах в соответствии с анализом аварийности;
7. Начальнику СО (Масленниковой Т.А.):

7.1. При наличии достаточных оснований для возбуждения уголовного дела – принимать данное решение в течение дежурных суток. Не допускать затягивания принятия решения по материалам доследственной проверки, переданным в следственный отдел. При невозможности принятия решения в течение дежурных суток, докладывать руководству мотивированным рапортом.

Срок: январь-март т.г.

7.2. Лично изучать уголовные дела до предъявления обвинения на предмет обоснованности и достаточности для этого собранных доказательств, взять на контроль работу подчиненных следователей по соблюдению сроков, качества и законности при производстве предварительного следствия.

Срок: январь-март т.г.

7.3. По расследуемым уголовным делам проводить не формальную работу, направленную на возмещение материального ущерба потерпевшим, причиненного преступными действиями виновных лиц, на выявление имущества подлежащего аресту.

Срок: январь-март т.г.
8. ОП «Брейтовское» (А.А. Чеботову):

8.1. С учётом специфики района особое внимание уделить выявлению преступлений в сфере незаконной добычи рыбы, незаконной охоты, незаконных порубок леса.

Срок: январь-март т.г.

8.2. Организовать постоянный контроль за выездом СОГ, сбору материалов доследственной проверки.

Срок: январь-март т.г.

8.3. Организовать работу дежурных частей, суточных нарядов в соответствии с указанием УМВД России по Ярославской области от 10.07.2014 № 1/21-1-2168.

Срок: январь-февраль т.г.

8.4. Продолжить работу по выявлению, пресечению и раскрытию превентивных составов преступлений, предусмотренных ст. 112; ч. 2 ст. 115; ч. 2 ст. 116; ст. 117; ст. 119; ч. 1, 2 ст. 213 УК РФ, а также латентных преступлений.

Срок: январь-март т.г.


Ст. инспектор штаба Некоузского МО МВД России

капитан внутренней службы Н.В. Грибкова

Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел.

В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно - регистрационная дисциплина. Одним из основных направлений оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Нагайбакскому району является укрепление учетно-регистрационной дисциплины в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими данное направление деятельности. В целях осуществления контроля по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений особое внимание уделяется организации деятельности дежурной части по обеспечению установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях. В штабе Отдела ежедневно осуществляется контроль за своевременным принятием решений по материалам, зарегистрированным в дежурной части.

Заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса.

В соответствии с требованиям приказа от 29.08.2014 №736 «Об утверждении Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП) круглосуточно в дежурной части органа внутренних дел вне зависимости от территории оперативного обслуживания. Сообщение о происшествии может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочно, по почте, телефону, телеграфу, или через Единый портал государственных услуг в электронном виде.

Граждане России и других государств имеют возможность заполнять и направлять в органы внутренних дел Российской Федерации заявления о преступлениях в электронном виде с единого портала государственных услуг: WWW. GOSUSLUGI. RU.

Граждане, обратившиеся через единый портал государственных услуг, получают уведомление о регистрации их обращений в личном кабинете единого портала государственных услуг.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru

Если сообщение поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет «талон-уведомление» и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение «талона-уведомления» на «талоне-корешке», проставляет дату и время получения «талона-уведомления».

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

По заявлениям и сообщениям об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учетно – регистрационная дисциплина. Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.

Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736, утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные — оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приеме заявлений не зависимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления. Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.

При приеме заявления в дежурной части ОВД выдается талон – уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях – десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлен до 30 суток.

Основными результатами разрешения заявлений являются:

— возбуждение уголовного дела;

— отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);

от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва

"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

Регистрационный N 34570

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - приказываю :

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений и управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте, образовательных, научных организаций системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" 1 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

Приложение

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц 2 о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

2. В территориальных органах МВД России 3 в целях настоящей Инструкции осуществляются:

2.1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

2.1.1. О преступлении - письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 4 об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.1.2. Об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.1.3. О происшествии - письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях 5 , авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

2.2. Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

2.2.1. О преступлении - сообщение, изложенное в устной форме 6 , в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.2.2. Об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.2.3. О происшествии - изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции 7 объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации 8 .

3. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

4. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях 9 (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

5. Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

6.1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением ВОП объекте 10 , если в результате реагирования на сигнал "тревога" не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

6.2. Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения 11 , не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел 12 .

6.3. Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии 13 , а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

6.4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 14 .

6.5. Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" 15 , от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" 16 .

7. На стендах в общедоступных местах административных зданий территориальных органов МВД России, а также на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 17 размещаются:

выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 18 , иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

сведения о должностных лицах территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

II. Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

8. Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

9. Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным 19 дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) 20 .

10. Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов 21 , применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

11. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

12. Заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, содержащиеся в письменных обращениях заявителей, направленных посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученных в ходе личного приема, принимаются подразделением делопроизводства и режима территориального органа МВД России 22 , регистрируются в установленном порядке 23 и направляются руководителем (начальником) территориального органа МВД России в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП.

13. Сотрудникам подразделения делопроизводства запрещается лично принимать и учитывать заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поданные в территориальный орган МВД России непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы.

14. Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

14.1. Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП. При этом оперативному дежурному дежурной части передается следующая информация:

14.1.1. Дата и время поступления заявления (сообщения).

14.1.2. Фамилия, имя и отчество заявителя.

14.1.3. Адрес места жительства (пребывания), номер телефона заявителя.

14.1.4. Форма фиксации заявления (сообщения) (письменное заявление, протокол явки с повинной и другие).

14.2. На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

15. В случае если по объективным причинам у сотрудника органов внутренних дел, принявшего заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, отсутствует возможность сообщить в дежурную часть информацию по существу принятого заявления и сообщения, соответствующие сообщение либо подлинник заявления передаются в дежурную часть по прибытии сотрудника в территориальный орган МВД России. При этом указанный сотрудник обязан принять меры к незамедлительной передаче сообщения либо подлинника заявления в дежурную часть.

16. Письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями первой, второй, третьей статьи 141, статьями 142, 143 УПК.

17. При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации 24 , о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

18. Устное сообщение о ранее незарегистрированном преступлении, сделанное при производстве следственного действия, на основании части четвертой статьи 141 УПК вносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления либо протоколом принятия устного заявления о преступлении.

19. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его сообщение оформляется рапортом сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления в соответствии с частью пятой статьи 141 и статьей 143 УПК.

20. Сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), если они требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, поступившие непосредственно в подразделения Госавтоинспекции, а также информация о принятых по ним решениях и мерах неотложного реагирования незамедлительно передаются в соответствующую дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи).

21. При поступлении непосредственно в подразделения ВОП сообщений о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации с охраняемых постом (постами) полиции ВОП объектов, подвижных объектов, оборудованных системой мониторинга, критически важных и потенциально опасных объектов, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации 25 , они незамедлительно передаются в соответствующую дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи). Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки преступления либо административного правонарушения.

22. Сообщения о преступлении, об административном правонарушении, поступившие по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел 26 , регистрируются в журнале учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (приложение N 2 к настоящей Инструкции), оформляются рапортом, который регистрируется в КУСП.

Сообщения, не содержащие фамилии заявителя, а также почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, рапортом не оформляются.

III. Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

23. Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.

24. В КУСП отражаются следующие сведения:

порядковый номер, присвоенный зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

дата, время и форма поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

данные о сотруднике органов внутренних дел, принявшем заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

данные о заявителе;

регистрационный номер талона-уведомления, выданного заявителю (в случае выдачи);

данные о руководителе, которому доложено о заявлении (сообщении) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

результаты работы следственно-оперативной группы, дежурного наряда (сотрудника) на месте совершения преступления, административного правонарушения, месте происшествия;

данные о руководителе, поручившем проверку заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии;

данные о сотруднике органов внутренних дел, которому поручена проверка заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, его подпись, дата и время получения;

срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, данные о должностных лицах, продливших срок проверки;

результаты рассмотрения заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

25. КУСП является документом строгой отчетности. КУСП оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 27 , а также инструкцией по делопроизводству, согласованной с Росархивом.

26. Обязанности по ведению КУСП и регистрации в ней заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях возлагаются на оперативного дежурного дежурной части.

КУСП заполняется четко и разборчиво. Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью оперативного дежурного дежурной части. По окончании КУСП передается из дежурной части в подразделение делопроизводства для последующего хранения.

27. Если рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не относится к компетенции органов внутренних дел или преступления, административные правонарушения, происшествия, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, произошли на территории обслуживания другого территориального органа МВД России, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются:

27.1. С заявлением (сообщением) о преступлении - в другой орган предварительного расследования или дознания (в том числе в иной территориальный орган МВД России) по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

27.2. С заявлением (сообщением) об административном правонарушении, о происшествии - в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности либо в иной территориальный орган МВД России по территориальности. Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления или административного правонарушения, а также охране места совершения преступления, административного правонарушения или места происшествия.

28. Передача в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется с приложением талона-уведомления 28 (приложение N 3 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления о передаче остается в дежурной части.

29. В талоне-уведомлении о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение), наименование территориального органа МВД России, принявшего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, номер КУСП по новому месту регистрации, данные о сотруднике, поставившем заявление (сообщение) на учет, дата и исходящий номер сопроводительного письма, адрес для возврата заполненного талона-уведомления.

30. В корешке талона-уведомления о передаче указываются: номер направляемого заявления (сообщения) по КУСП, наименование территориального органа МВД России, направившего заявление (сообщение) и данные о его руководителе, подпись, наименование территориального органа МВД России, которому направлено заявление (сообщение), дата и исходящий номер сопроводительного письма.

31. Талон-уведомление о передаче подлежит возвращению территориальному органу МВД России - отправителю.

32. Возвращенный в территориальный орган МВД России талон-уведомление о передаче подшивается в дело подразделения делопроизводства с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

33. При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп (приложение N 4 к настоящей Инструкции). В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

34. Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 5 к настоящей Инструкции), имеющих одинаковый регистрационный номер.

Бланки талонов должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в дежурной части.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись оперативного дежурного, его принявшего, дата и время приема.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

35. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

36. Талоны-корешки остаются в дежурной части и используются при сверках полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

37. При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии способами, указанными в пункте 12 настоящей Инструкции, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется, о чем в графе 3 КУСП делается соответствующая отметка.

38. Персональная ответственность за нарушение правил ведения КУСП, неполноту регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации его заявления возлагается на оперативного дежурного дежурной части и руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

IV. Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

39. После регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

40. Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя 29 . При этом в графу 6 КУСП заносится соответствующая информация.

41. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.

42. Передача заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя.

43. Передача не зарегистрированного в КУСП заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для проведения проверки запрещается.

44. Исполнитель обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.

45. Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

46. По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России признанные в соответствии с пунктом 45 настоящей Инструкции анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

47. В случае установления при проверке заявления (сообщения) об административном правонарушении, о происшествии обстоятельств, указывающих на признаки преступления, исполнитель обязан незамедлительно подготовить рапорт об обнаружении признаков преступления для доклада руководителю территориального органа и регистрации в КУСП.

48. Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению). О принятом решении делается отметка в КУСП и уведомляется заявитель.

49. Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

50. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

50.1. О возбуждении уголовного дела.

50.2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

50.3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

51. В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела материал проверки этого заявления (сообщения) незамедлительно регистрируется в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Материалу проверки присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по данному журналу/номер по КУСП.

52. Ведение журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, осуществляется в территориальном органе МВД России сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

53. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования 30 .

54. Материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, направляются надзирающему прокурору:

54.1. По письменному запросу прокурора - не позднее 5 суток с момента поступления запроса либо в срок, указанный прокурором в случае рассмотрения им жалобы в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК.

54.2. С мотивированным ходатайством руководителя (начальника) территориального органа МВД России об отмене постановления органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела - незамедлительно по выявлении оснований к отмене.

55. При отмене прокурором (руководителем следственного органа) незаконных или необоснованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела материалы, возвращенные для проведения дополнительной проверки, незамедлительно регистрируются в журнале учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

56. Ведение журнала учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки, в территориальном органе МВД России осуществляется сотрудником отдела (отделения, группы) анализа, планирования и контроля, отдела (отделения, группы) информационного обеспечения или лицом, исполняющим его обязанности, либо иным сотрудником, определенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России.

57. Зарегистрированные материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенные для проведения дополнительной проверки, докладываются руководителю (начальнику) территориального органа МВД России (руководителю следственного органа), который дает письменное поручение исполнителю о проведении дополнительной проверки. В поручении, оформляемом резолюцией, указывается срок проведения дополнительной проверки, определенный с учетом сроков, установленных прокурором (руководителем следственного органа).

58. Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП 31 . Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 32 , а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.

59. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

59.1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

59.2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

59.3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

59.4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

60. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в журнале учета материалов об административных правонарушениях (приложение N 9 к настоящей Инструкции). Ведение и хранение указанного журнала возлагается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на сотрудников отделов, отделений (групп) по исполнению административного законодательства.

61. Решения, указанные в подпунктах 59.3-59.4 настоящей Инструкции, принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) об административном правонарушении в КУСП.

62. Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

63. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

63.1. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

63.2. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

63.3. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

63.4. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

63.5. О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

64. Решения, указанные в подпунктах 63.1-63.2 настоящей Инструкции, принимаются в течение семи дней с момента регистрации заявления (сообщения) о происшествии в КУСП.

65. О результатах рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии, когда данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены, сотрудником органов внутренних дел, осуществляющим рассмотрение заявления (сообщения) о происшествии, либо иным сотрудником, назначенным руководителем (начальником) территориального органа МВД России, составляется рапорт на имя руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России в течение суток принимает решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП.

66. Если по результатам рассмотрения заявления о происшествии, связанном с безвестным исчезновением гражданина, данный гражданин не обнаружен и не получены данные, указывающие на совершение в отношении его преступления, принимается решение о заведении розыскного дела. При этом заявление о происшествии и материалы его проверки приобщаются к розыскному делу, сведения о номере и дате заведения которого вносятся в графу 9 КУСП.

67. Принятые в дежурной части непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, с поручением руководителя (начальника) территориального органа МВД России передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан. В графе 9 КУСП делается отметка о дате и номере регистрации обращения в подразделении делопроизводства.

68. Принятые в дежурной части по телефону сообщения, не содержащие информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП, на основании рапорта оперативного дежурного дежурной части по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России. О принятом решении, а также о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, абонент уведомляется в соответствии с пунктом 70 настоящей Инструкции.

69. Сотрудник органов внутренних дел, проводивший проверку по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, должен в кратчайший срок, но не позднее, чем до истечения 24 часов с момента принятия решения, проинформировать о нем оперативного дежурного дежурной части для обеспечения своевременного заполнения графы 9 КУСП, а также представить оперативному дежурному копию решения.

70. Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

71. При приеме и сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом руководителю (начальнику) территориального органа МВД России, в котором отражаются:

71.1. Количество поступивших в течение суток заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

71.2. Количество заявлений и сообщений, зарегистрированных в КУСП и не полученных соответствующими сотрудниками органов внутренних дел на момент сдачи дежурства.

71.3. Данные о сотрудниках органов внутренних дел (фамилия, имя, отчество, должность), проводящих проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не проинформировавших дежурную часть о ее результатах.

72. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России:

72.1. Несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

72.2. Обеспечивает ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП с записью об этом в книге приема и сдачи дежурства.

73. Контроль за соблюдением сроков проверки заявлений и сообщений о преступлениях возлагается на руководителей органа предварительного следствия территориального органа МВД России, в производстве которых находятся материалы проверки заявлений и сообщений о преступлениях.

74. Для проведения сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя (начальника) территориального органа МВД России.

75. Председателем комиссии назначается один из заместителей руководителя (начальника) территориального органа МВД России. Включение в состав комиссии начальника штаба (при наличии штатной должности), сотрудника информационного центра (при наличии штатной должности) или отдела (отделения, группы) информационного обеспечения (при наличии штатной должности), а также представителей органов предварительного следствия и дознания обязательно.

76. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России определяет обязанности членов комиссии, утверждает планы ее работы на квартал. Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

77. Комиссия:

77.1. В соответствии с установленной руководителем (начальником) территориального органа МВД России периодичностью, но не реже одного раза в квартал, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая корешки талонов-уведомлений о передаче, талоны-корешки.

77.2. Заслушивает сотрудников органов внутренних дел, допустивших нарушение порядка и сроков приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также их непосредственных руководителей. По результатам заслушивания вносит предложения руководителю (начальнику) территориального органа МВД России о принятии мер воздействия к сотрудникам, допустившим нарушения, а также об устранении обстоятельств, следствием которых явились нарушения. По результатам заслушивания оформляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

78. Члены комиссии проводят выборочные сверки с учетными формами обращений граждан и организаций; журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналом учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналом учета материалов об административных правонарушениях; журналом учета сообщений, поступивших по "телефону доверия"; номенклатурным делом, прилагаемым к КУСП; тетрадью для записей оперативного дежурного, а также документацией подразделений ВОП, Госавтоинспекции, экспертно-криминалистического подразделения, кинологической службы органов внутренних дел.

79. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, военные комиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в номенклатурное дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в территориальный орган МВД России заявлениях и сообщениях о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

80. В случаях, когда в ответах на запросы, указанные в пункте 79 настоящей Инструкции, содержится информация о преступлении, административном правонарушении, происшествии, о котором ранее не сообщалось в территориальный орган МВД России, членом комиссии составляется рапорт на имя руководителя (начальника) территориального органа МВД России по факту выявления преступления, административного правонарушения, происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

81. В целях обеспечения контроля полноты регистрации сообщений, поступивших по телефону, телефонные линии, находящиеся в дежурной части, в обязательном порядке подключаются к программно-техническим средствам регистрации информации, позволяющим организовать архивное хранение записываемых сведений не менее 30 суток.

82. Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии ежедневно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность их регистрации в КУСП.

83. Полученные результаты сверки оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (приложение N 10 к настоящей Инструкции), который подшивается в номенклатурное дело комиссии.

84. В случае выявления фактов нарушения порядка приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях руководитель (начальник) территориального органа МВД России безотлагательно принимает меры по устранению обстоятельств, следствием которых явились нарушения, и привлечению виновных лиц к ответственности.

85. По окончании КУСП журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; журналы учета материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, возвращенных для проведения дополнительной проверки; журналы учета материалов об административных правонарушениях; номенклатурные дела, прилагаемые к КУСП; книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части в подразделение делопроизводства для их хранения.

86. Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть по телефону сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем при отсутствии надобности уничтожаются с письменного согласия председателя комиссии.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме