Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Организации рабочего места техника по ремонту. Организация и планирование ремонта электрооборудования - организация рабочего места по ремонту электрооборудования

Рабочее место - зона трудовой деятельности группы рабочих или одного рабочего, обеспеченная необходимыми для выполнения работы материально-техническими средствами (рис. 1).

Под организацией рабочего места понимают систему мероприятий по созданию на рабочем месте условий, необходимых для достижения высокой производительности труда при полном использовании технических возможностей оборудования; снижения утомляемости; сохранения здоровья человека.

Условиями рациональной организации рабочего места являются: определение состава работы и закрепление за исполнителями; необходимая профессиональная подготовка исполнителей; установление системы обслуживания рабочего места технической документацией, инструментом, материалами; определение комплекта необходимой организационно-технической оснастки для размещения и хранения на рабочем месте инструмента, приспособлений и приборов, заготовок; осуществление оптимальной планировки рабочего места, обеспечивающей рациональность трудового процесса и безопасность работы.

Типовой проект организации рабочих мест слесаря-ремонтника и электромонтера по обслуживанию электрооборудования включает состав работы (табл. 2), условия труда на рабочем месте, методы труда и рабочую позу; планировку рабочего места; документацию на рабочем месте, оснащенность рабочего места.

Условия труда на рабочем месте . Микроклимат на рабочем месте должен соответствовать утвержденным нормам метеорологических условий для производственных помещений. Он предусмотрен санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН 245 - 71.

Освещение. Для создания достаточной освещенности на рабочих местах используют комбинированное освещение - общее и местное.

Освещенность помещений должна соответствовать нормам в соответствии со СНиП 11.А-71. Естественное освещение регламентируется СНиП 1.А.8.72.

Режим труда и отдыха. Режим представлен в табл. 3. Дежурный персонал, осуществляющий межремонтное обслуживание оборудования производственных участков, работает в три смены по графикам работы производственных бригад.

Цветоколористика рабочего места увязывается с общим цветовым решением интерьера производственного помещения и должна соответствовать "указаниям по проектированию цветовой отделки интерьеров производственных зданий промышленных предприятий" (СН-181-70). Один из вариантов окраски оборудования и мебели на рабочем месте слесаря-ремонтника приведен в Типовом проекте организации рабочих мест для рабочих, обслуживающих оборудование спиртового производства: солодовщика, слесаря-ремонтника, электромонтера по обслуживанию электрооборудования, утвержденном Упрспиртом МПП СССР 01.03.78 г.

Спецодежда должна обладать защитными гигиеническими и эстетическими качествами. Подробно требования к спецодежде для слесаря-ремонтника и электромонтера изложены в гл. 10.

Методы труда и рабочая поза . Рабочая поза, т. е. координированное положение корпуса, головы, рук, ног исполнителя относительно инструмента, обрабатываемой детали и используемого оборудования, является важным элементом обеспечения рациональных методов труда на рабочем месте слесаря-ремонтника или рабочего-станочника.

Зона оптимальной досягаемости рук при работе стоя (при фиксированном положении ног) для мужчины среднего роста имеет границы, мм: глубина - 600; высота - 1200; фронт для одной руки - 480; фронт для обеих рук - 1600; нижняя граница по высоте от пола - 700.

Угол наклона корпуса человека не должен превышать 15°. Рабочее место оснащается стулом для кратковременного отдыха во время перерывов в работе.

Планировка рабочего места . Планировка рабочего места является одним из важных элементов организации рациональной работы, обеспечения прогрессивных методов и приемов труда.

Планировка рабочего места должна давать рабочему необходимую свободу движения тела и его конечностей в положении сидя и стоя; исключать лишние движения; обеспечивать произвольную смену рабочей позы; использовать прогрессивный механизированный инструмент; обеспечивать необходимые санитарные условия труда и технику безопасности.

1) При проведении ремонтных работ в межмастерской индивидуальное рабочее место слесаря-ремонтника является частью группового. В этом случае планировка рабочих мест должна позволять доставить к каждому месту узлы и детали для разборки или ремонта. Тяжелые детали или узлы должны доставляться и устанавливаться на место разборки механизированным способом.

2) Групповое рабочее место позволяет иметь механизированные рабочие места для промывки деталей, сверлильных, сварочных, трубогибочных, опиловочно-заточных и др. работ, для выполнения разборки узлов могут быть применены специальные стенды, гидравлические приспособления.

Документация на рабочем месте . Перечень документов представлен в табл. 4.

Оснащенность рабочего места . Оснащенность рабочего места представлена в табл. 5.

Пример заполнения карты организации труда слесаря-ремонтника


II. Выполняемые работы Основные функции Дополнительные функции Периодический осмотр оборудования Получение задания Контроль состояния оборудования, Ведение журналов по учету состояния нагрузок, температур, качества оборудования и отказов в работе получаемых полупродуктов Подготовка необходимых запчастей, Выявление дефектов, подлежащих материалов. Подготовка устранению при плановом ремонте инструмента и приспособлений Смазка оборудования в начале и уборка их очистка мест смазки в конце смены слив отработанного масла из Уборка рабочего места в конце смены картеров и маслосистем, заполнение Передача смены слесарю-ремонтнику систем свежей смазкой другой смены контроль уровня смазки в Запись передачи смены в журнале механизмах, периодическое дополнение (долив) масла в картеры и масленки Сдача отработанного масла III. Организация рабочего места Оргоснастка Инструмент Приспособления Верстак однотумбовый Тиски стационарные Электрическая шлифовальная Решетки под ноги Молоток слесарный машинка Урна для мусора, Плоскогубцы комбинированные Электродрель совок, щетка, веник Выколотка медная Съемник для подшипников Ящик переносной с Ключ разводной Оправки для запрессовки инструментом. Ключи гаечные подшипников Прокладочный материал разных размеров Струбцины Тележка ручная Ключи торцовые Уровень Шкаф для одежды разных размеров Паяльник электрический Лестница-стремянка Чертилка, циркуль Паяльная лампа Шкаф для инструмента, Бородок Станок сверлильный приспособлений, Коловорот для сменных настольный запчастей и документации гаечных ключей-головок Станок заточный Тележка для масла и отверток Бокс и емкости для Лерковороток хранения горюче-смазочных Зубило материалов Кернер Телефон Отвертки Огнетушители Напильники, Стул надфили разные Штангенциркуль Щуп Наборы: сверл, метчиков, плашек Метр складной Линейка (l = 500 мм) Вороток для метчиков Крепежные изделия разные Круглогубцы Угольники Воронки Рулетка Комплект высечек Ножовка со сменными полотнами

Спецодежда и защитные средства

Полукомбинезон с курткой (в зимнее время - куртка ватная)

Ботинки кожаные

Рукавицы комбинированные

Защитные очки

Санитарно-гигиенические условия труда

Температура 18-23°С.

Относительная влажность воздуха 60-30 %.

Скорость движения воздуха до 0,5 м/с.

Освещенность на рабочем месте - по нормам.

Работа в спецодежде.

Поддержание чистоты на рабочем месте.

Средства связи

Телефонный аппарат.

Регламент обслуживания

Первый маршрут (ежесменно) - осмотр состояния крепежа, предохранительных оградительных устройств, сальников, манжет, уровня масла, долив и пополнение масла, контроль температур подшипников, нагрузок оборудования.

Второй маршрут (1 раз в 7-10 дней) - проверка натяжения и состояния транспортных лент цепей элеваторов, витков шнековых транспортеров, подшипниковых узлов, транспортных машин, насосов, редукторов. Замена или ремонт изношенных деталей машин, транспортеров, клиноременных передач.

Третий маршрут (1 раз в 15-30 дней) - проверка работы насосов, контроль состояния рабочих колес, клапанов, муфт насосов, контроль и регулирование приводных станций норий и транспортеров, осмотр и ремонт арматуры, предохранительных устройств, защитных гильз, установок разваривания, вакуум охлаждения, бродильных аппаратов и БРУ.

Четвертый маршрут - устранение неисправностей, обнаруженных во время работы по первому, второму и третьему маршрутам и не устраненных сразу же. Ремонт снятых неисправных деталей и узлов машин и аппаратов.

Техническая документация

Должностная инструкция.

Инструкция по технике безопасности.

График маршрутного осмотра и обслуживания.

Сменное задание.

Схемы смазки оборудования.

Технические паспорта обслуживаемого оборудования.

Журнал учета неисправностей и простоя оборудования.

http://tyumen.traktorodetal.ru/ высококачественная спецтехника

Операции технологического процесса ремонта и восстановления выполняют на рабочих местах. Рабочее место – это часть производственной площади и оборудования, на котором выполняют работу. Рабочие места организуют в соответствии с перечнем операций технологического процесса ремонта деталей и их трудоёмкостью.

Планировка рабочего места выполняется с обеспечением максимального удобства в работе и безопасности выполнения работ.

Удобство в работе характеризуется максимальной производительностью, отсутствием лишних движений, минимальной утомляемостью рабочих. Оборудование, оснастка, рычаги управления, техническая документация, объекты труда располагаются в оптимальной рабочей зоне. Инструмент и приспособления, которые используются чаще, располагаются ближе. При этом каждый предмет должен лежать на постоянном месте. Это позволяет освободить рабочего от лишних движений и затрат времени на поиск инструмента, приспособления и уменьшить утомление.

Каждое рабочее место снабжается заданием, содержащим наименование выполняемых операций, трудоёмкость этих операций, сроки их выполнения и заработную плату за выполненную работу. Рабочие места должны загружаться ритмично, учёт выполняемой работы должен производиться ежемесячно. Простои по организационным причинам нарушают нормальный рабочий ритм, создают обстановку нервозности, снижают выработку.

Производительность труда на рабочем месте и высокое качество выполняемых работ обеспечивается правильной организацией обслуживания рабочих мест.

Организация обслуживания включает: подачу на рабочие места предметов труда (деталей, подлежащих ремонту, восстановлению), обеспеченность рабочего инструментом, приспособлениями и технической документацией, контроль качества обрабатываемых деталей, транспортирование обрабатываемых деталей на следующие рабочие места или на склад готовой продукции, обеспечение исправности работы оборудования, уборку рабочего места и отходов производства, учёт выполненных работ.



Обрабатываемые, ремонтируемые или восстанавливаемые детали должны быть поданы на рабочее место в количестве, обеспечивающем непрерывную работу не менее чем на одну смену.

Наладку и ремонт оборудования осуществляют в нерабочее время в соответствии с разработанными графиками обслуживания и ремонта.

Правила безопасности труда и противопожарной безопасности при выполнении ремонтных работ

За организацию безопасных условий труда на предприятии следит отдел охраны труда во главе с начальником отдела охраны труда, который в свою очередь подчиняется главному механику. Этот отдел проводит предупредительные мероприятия с работниками завода, а так же проводит вводный инструктаж по ТБ (технике безопасности).

Работники обязаны:

1. Знать и выполнять на производстве требования пожарной безопасности, а так же соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

2. Выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими пожароопасными материалами и оборудованием;

3. Знать характеристику пожарной опасности применяемых или производимых (получаемых) веществ и материалов;

4. В случае обнаружения пожара сообщить о нем в пожарную службу и принимать возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.

На каждом предприятии должен быть установлен следующий противопожарный режим, в том числе:

1. Определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

2. Установлен порядок уборки горючих отходов и пыль, хранение промасленной спецодежды;

3. Определён порядок обесточивания электрооборудования по окончании рабочего дня и в случае пожара;

4. Регламентированы: порядок временных огневых и других пожарных работ; порядок осмотра и закрытия помещения после окончания работы; действие работников при обнаружении пожара;

5. Определены порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и пожара технического минимума, а также назначены лица, ответственные за их проведение;

6. Определены и оборудованы места для курения.

Пожарная безопасность:

Пожарная безопасность предусматривает такое состояние объекта, при котором исключалось бы возникновение пожара, а в случае его возникновения предотвращалось воздействие на людей опасных пожарных факторов, и обеспечивалась защита материальных ценностей в соответствии с законом Республики Беларусь « о пожарной безопасности».

Основными причинами пожаров при проведении ремонтных работ могут быть:

1. нарушение пожарной безопасности при проектировании и строительстве помещения;

2. наличие большого количества легковоспламеняющихся веществ;

3. большое количество пожароопасных емкостей с краской, горючесмазочными материалами;

4. неправильное устройство и эксплуатация отопительной сети;

5. халатное отношение к огню

6. взрыв газовоздушных и паровоздушных смесей;

7. короткое замыкание

8. перегрузка или неисправности электрооборудования и электросети;

9. несоблюдение требований противопожарной безопасности.

Для устранения возможных пожаров необходимо: курить только в отведённых для этого местах, при сгорании предохранителей вызывать электромонтера, не допускать перегрев электродвигателя; пользоваться местным освещением с напряжением свыше 36 В запрещается, не зажигать спички и не пользоваться открытым огнём в огнеопасных местах; промасленную ветошь складывать в отдельные ящики; не загромождать проходы к противопожарному инвентарю.

Горючие газы, пары и пыль при взаимодействии с кислородом воздуха способны образовывать взрывчатые вещества. Для возникновения взрыва достаточно определённой концентрации пара или газовоздушной смеси и импульс, способный нагреть вещество до температуры самовозгорания.

Пожар – это неконтролируемое горение вне определённого очага, наносящий материальный ущерб.

Для предотвращения пожаров проводят мероприятия:

1. организационного характера

2. эксплуатационного

3. режимного характера

К организационным мероприятиям относят:

Обучение рабочих и служащих пожарной безопасности;

Проведение бесед, лекций;

Эксплуатационные мероприятия предусматривают правильную эксплуатацию машин, оборудования, транспорта и т.д.

К мероприятиям режимного характера относят:

Запрещение курения в неустановленных местах.

В каждом цехе, а также на всех пожароопасных участках должен быть пожарный щит, снабжённый огнетушителем. Применяются огнетушащие вещества обладающие, как правило, комбинированным воздействием на процесс горения.

Первичными средствами пожаротушения являются огнетушители, бочки с водой и вёдра (при отсутствии внутреннего пожарного водопровода); ящики с песком и лопаты; войлок, кошма. Виды, количество и порядок размещения средств пожаротушения регламентированы.

Важным средством обеспечения пожарной безопасности в производственных помещениях является обнаружение очага возгорания. Для этих целей используются пожарные сигнализации. По виду контролирующего параметра пожарные извещатели бывают тепловые, дымовые, световые и комбинированные.

Категория по взрывопожарной и пожарной опасности РМЦ – Г2 (негорючие материалы и вещества в горячем раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени.

Электробезопасность.

При работе с электрооборудованием необходимо, прежде всего, остерегаться непосредственного соприкосновения со всякого рода токоведущими частями, с частями оборудования и метало конструкций, которые оказались под напряжением вследствие нарушения изоляции в тех или иных электроустановках.

На силу поражения электрическим током человека влияют следующие факторы:

а) Сила тока: существуют следующие категории переменного тока по виду воздействия на человека:

1. Пороговый ощутимый ток – 0,6…1,5мА

2. Пороговый отпускающий ток – 1,5…6мА

3. Пороговый неотпускающий ток – 6…25мА

4. Неотпускающий ток – 25…80 мА

5. Вибрационный ток – свыше 80мА

б) Путь прохождения тока.

в) Сопротивление тела человека.

г) Время воздействия тока на человека.

д) Вид и род тока (относительно безопасным считается напряжение: переменного тока – до 40В, постоянного тока – 110В)

е) индивидуальные особенности человека

ё) Окружающая среда.

Для предотвращения поражения рабочих и служащих электрическим током используются следующие меры предосторожности: всё оборудование имеет защитные ограждения токоведущих частей с предупредительными надписями, так же оно имеет заземление, которое осуществляется с помощью винта или двух лужёных или оцинкованных шайб, между которыми закреплён заземляющий провод. Оборудование имеет защитное отключение, которое срабатывает в экстренных ситуациях. Рабочие, обслуживающие станки, размещаются на специальных деревянных трапах, которые уменьшают риск поражения электрическим током.

Больше влияние на состояние электрооборудования, состояние обрабатывающего оборудования, работоспособность рабочих оказывает микроклимат помещения.

Микроклимат помещения.

Важнейшими показателями микроклимата помещения являются:

1. Температура воздуха – 18…22

2. Относительная влажность – 40 – 60%

3. Скорость движения воздуха – зимой 0,2…0,3 м/с, летом – 0,3…0,5 м/с

4. Интенсивность теплового излучения

5. Температура поверхностей.

Микроклимат внутри помещения контролируется с помощью системы вентиляции, которая может быть как приточная, так и вытяжная. В зимний период предусмотрена система тепломагистрали.

Освещенность:

Освещенность рабочих мест регламентируется СНБ 2.04.05-98 « Естественное и искусственное освещение». Оптимальное освещение на станках – 400 лк; в цехах: заготовительный – 150 лк, механический – 300-750 лк,; ремонтный, экспериментальный – 500-2000лк.

Для организации безопасного труда при проведении ремонтных работ используются следующие меры защиты:

1. Использование спецодежды

2. Использование защитных очков при обработке материалов абразивными кругами, фрезерования, точения материалов, выполнения различных слесарных и ремонтных работ.

3. На фрезерных, токарных станках установлены защитные экраны, на шлифовальных станках - установлены защитные стёкла из органического стекла, закрывающие зону обработки.

4. Используются СИЗ (средства индивидуальной защиты) при обработке различных вредных для здоровья человека материалов (асбест, синтетические прессованные материалы).

5. Во время работы при высоком уровне звуковых волн используются наушники.

6. Снятие прилипшей стружки производится специальными крючками, щётками-смётками, скребками.

Для осведомления рабочих о мерах безопасности проводятся вводный, первичный, внеплановый, целевой инструктажи.

Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, спецобувь, средства защиты рук, лица, глаз, головы, органов слуха, дыхания; при необходимости полагается использовать дерматологические средства (пасты, крема, мази и т.п.). Так же следует застегнуть одежду на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Для предотвращения травмирования ног не следует надевать лёгкую обувь, которая не обеспечивает надёжную защиту.

При работе на токарных, фрезерных, шлифовальных станках, сверлильных станках не позволяется пользоваться перчатками и рукавицами во избежание захвата их подвижными и вращающимися частями и причинения травмы.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки а так же для удержания его на стоянке. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля PEUGEOT Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля которая приводится в действие от усилия ноги водителя приложенным к педали. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Введение……………………………………………………………………………

1.Назначение,устройство, техническое обслуживание и ремонт……………….

1.1. Назначение……………………………………………………………………..

1.2.Устройство………………………………………………………………….......

1.3.Неисправности,ремонт и техническое обслуживание……………………….

2.Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте тормозной системы…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………....

Введение.

Стремясь расширить свою линейку коммерческого транспорта, французская компания Peugeot еще в начале 1980-х годов заключила трехстороннее соглашение с Fiat и Citroen о создании многоцелевого легкотоннажного коммерческого автомобиля. Плодом этого соглашения стал выпущенный в 1981 году Peugeot J5, который имел итальянского и французского близнецов – Fiat Ducato и Citroen C25 соответственно. От этих автомобилей J5 отличался только некоторыми чертами экстерьера (передняя часть). В остальном же все три модели были идентичными. В техническом плане Peugeot J5 представлял собой сборную солянку: имея шасси от Fiat, он оснащался дизельным двигателем и трансмиссиями от Citroen. «Родным» в автомобиле был разве что бензиновый двигатель, доставшийся ему от Peugeot 504.В 1991 году модель претерпела фейслифт (редизайну подверглась решетка радиатора), а в 1994 году производство Peugeot J5 было прекращено. Причиной тому стали довольно низкие продажи, так как автомобиль пользовался относительной популярностью только во Франции, а на экспортных рынках главенствовал Fiat Ducato. Не смотря на не совсем успешные продажи модели J5, Peugeot все же не отказался от производства коммерческого фургона. В 1994 году на рынок выходит второе поколение Fiat Ducato и одновременно с ним – новый Peugeot Boxer. Помимо сугубо грузового фургона, выпускается и пассажирская версия Boxer Combi, которая имела шесть либо девять посадочных мест. Автомобиль также продавался под названием Manager на рынке Мексики. Оснащалась модель всего одним бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, также были доступны пять дизельных моторов объемом 1.9, 2.0, 2.3, 2.5 и 2.8 литра, которые агрегатировались с 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической трансмисмией.В 2003 году был проведен фейслифт модели – преобразились оба бампера, решетка радиатора, а на боках кузова появились пластиковые молдинги. Второе и последнее на сегодня поколение Peugeot Boxer было презентовано в 2006 году. Автомобиль производится в Италии и Бразилии, а начиная с 2008 года, налажена сборка модели на совместном предприятии Peugeot Citroen — Mitsubishi Motors в России. Настоящий трудоголик Пежо Боксер будет работать столько, сколько от него потребуется .

1.Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт.

1.1.Назначение.

В современном легковом автомобиле используется сразу несколько тормозных систем служащих для замедления движущегося автомобиля с желаемой интенсивностью вплоть до его остановки, а так же для удержания его на стоянке. По мере эксплуатации фрикционные накладки колодок истираются, возможно замасливание накладок колодок, а так же износ тормозных дисков, износ тормозных шлангов, неправильная работа суппорта. При этом тормозной путь увеличивается, чтобы этого не произошло нужно своевременно выполнять ТО и ремонт. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля PEUGEOT Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению. В данной работе будет рассмотрено техническое обслуживание и ремонт гидравлической тормозной системы автомобиля Peugeot Boxer CHC предназначенной для снижения скорости автомобиля, которая приводится в действие от усилия ноги водителя, приложенным к педали. Её эффективность оценивают по тормозному пути или по максимальному замедлению.

Рисунок-1.

1 - трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 - трубопровод контура «правый передний - левый задний тормоз»; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - главный цилиндр гидропривода тормозов;6 - вакуумный усилитель; 7 - педаль тормоза; 8 - регулятор давления задних тормозов; 9 - трос стояночного тормоза; 10 - тормозной механизм заднего колеса;11 - регулировочный наконечник стояночного тормоза.

Тормозная система PEUGEOT Boxer CHC по своему назначению подразделяется на: рабочую, стояночную и запасную. Рабочая тормозная система регулирует скорость Peugeot Boxer и его эффективную остановку. У запасной тормозной системы задача остановить автомобиль при поломке рабочей тормозной системы. Стояночная система должна удерживать стоящий автомобиль даже на наклонной плоскости. Рабочая система имеет двухконтурный гидравлический привод на тормоза передних и задних колёс. При поломке одного из контуров, второй выступает в роли запасной тормозной системы.

Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.

Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Назначение привода тормозов . При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.
Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа

Назначение тормозных шлангов. Шланги предназначены для быстрой передачи импульса в колёсные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством то р мозной жидкости передаётся по тормозным шлангам к колёсным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система – гарантия безопасности на дороге. Когда повреждён хоть один элемент – нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно по этому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.

Назначение рабочей тормозной системы. Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Назначение запасной тормозной системы. Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она

выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Назначение стояночной тормозной системы. Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на спортивных автомобилях. Стояночная тормозная система является также запасной (аварийной) системой, так как полностью дублирует гидравлическую рабочую систему. Применение стояночного тормоза в экстренном случае во время движения позволяет довести транспортное средство до полной остановки.

1.2.Устройство.

Устройство вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для того, чтобы уменьшить необходимое усилие при нажатии на педаль тормоза, тем самым не позволяя водителю уставать. Основой всей конструкции является корпус усилителя. Его особенность заключается в том, что он разделен на две части, называемые камерами. Вакуумная камера и источник разряжения соединены с помощью обратного клапана. Источником разряжения является часть впускного коллектора. Помимо вакуумной камеры, в корпусе усилителя находиться атмосферная камера, которая соединяется с другими элементами в моменты, когда нажата педаль тормоза.

1 – фланец крепления наконечника; 2 – корпус усилителя; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – поршень; 6 – болт крепления усилителя; 7 – дистанционное кольцо; 8 – опорная чашка пружины клапана; 9 – клапан; 10 – опорная чашка клапана; 11 – опорная чашка возвратной пружины; 12 – защитный колпачок; 13 – обойма защитного колпачка;14 – толкатель; 15 – воздушный фильтр;16 – возвратная пружина клапана;17 – пружина клапана;18 – уплотнитель крышки корпуса;19 – стопорное кольцо уплотнителя;20 – упорная пластина;21 – буфер;22 – корпус клапана; 23 диафрагма; 24 – возвратная пружина корпуса клапана; 25 – уплотнитель штока;26 – болт крепления главного цилиндра; 27 – обойма уплотнителя штока;28 – регулировочный болт; 29 – наконечник шланга; 30 – клапан; А – вакуумная полость; В – канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С – канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью; Е – атмосферная полость.

Устройство регулятора давления задних тормозов.

Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним концом на кронштейне регулятора, а другая на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов.

1 - корпус регулятора; 2 - распорная втулка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - рычаг привода регулятора; 5 - прокладка;6 - пробка; 7 – резиновый уплотнитель; 8 - тарелка пружины; 9 - пружина поршня; 10 - поршень;полость нормального давления; В - полость регулируемого давления; Р - усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятор

Устройтво главного тормозного цилиндра.

Создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь. Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

1 – пробка; 2 – корпус цилиндра; 3 – поршень привода задних тормозов; 4 – шайба; 5 – поршень привода передних тормозов; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – стопорные винты; 8– возвратные пружины поршней; 9 – тарелка пружины; 10 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 – распорное кольцо; 12 – впускное отверстие; А – компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5).

1.3.Неисправности, ремонт и техническое обслуживание.

Таблица 1. Неисправности

Неисправность

Причины

Способ устранения

Оборудования , приспособления и инструменты

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в гидроприводе тормозов

Удалите воздух , прокачав гидропривод

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе

Набор хонов для цилиндров (18-89мм)

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Гаечные и накидные ключи 14,15,17 и приспособление для прокачки тормозов

Повышенное биение тормозного диска (более 1мм)

Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 20,4мм

Шлифовальный станок

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Обезжирьте и просушите колодки

Набор инструментов для сведения и снятия скобы

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, повреждённые детали замените

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, нулевая шкурка, полотно для протирания

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Гаечные и накидные ключи, приспособления для разжимания цилиндров

Перегрев тормозных механизмов

Проверить работу направляющих пальцев. Очистить, смазать

Гаечные и накидные ключи, отвёртка, смазка

Применение низкокачественных колодок

Применяйте на оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) колёс

Замените повреждённые детали, прокачайте систему

Набор инструментов, электро-инструментов, приспособление для прокачки тормозов

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали

Приспособление для регулировки свободного хода

Нарушена регулировка толкателя педали тормоза

Отрегулируйте длину толкателя

Приспособление для регулировки, ключи накидные и гаечные

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте гидропривод, замените резиновые детали

Приспособление для прокачки тормозной системы

Заклинивание поршня главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживании одного колеса при отпущенной педали

Ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза

Замените пружину

Электроинструмент, гаечные и накидные ключи

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной системы

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривода тормозов

Приспособление для прокачки тормозной системы

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените повреждённые детали

Набор ключей, Набор для сведения поршня тормозного цилиндра

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Ключ на 13,17,

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра. Закупоривании какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения и наличие воздуха в тормозной системе

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре. Замените или прочистите трубку. Прокачать тормозную систему

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, Приспособление для прокачки тормозной систем,

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов, тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Набор инструментов для разжимания и снятия скобы, шкурка, щетка по металлу

Неисправны регуляторы давления

Замените регуляторы давления

Набор инструментов

Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

Воздушный компрессор(или насос), воздушный пистолет

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените повреждённые детали и прокачайте систему

Набор инструментов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Заменить вакуумный усилитель

Набор инструментов, контейнер под слив жидкости

Повреждён шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослабленное его крепление

Замените шланг

Пласкогубцы, ключ на 13

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените резиновые детали, промойте и прокачайте гидропривод

Набор инструментов, приспособление для прокачки

Писк или вибрация тормозов

Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза

Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины

Набор инструментов, отвертки

Образование овальности тормозных барабанов. Износ фрикционных накладок колодок.

Расточите барабаны. Если диаметр тормозного барабана больше 281мм, замените барабаны. Замените колодки

Набор для сведения поршня тормозного цилиндра, воздушный пистолет

Замасливание Фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щёткой

Металлическая щетка

2.Организация рабочего места и техника безопасности при замене тормозных дисков и колодок.

Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. 1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали;

Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах, должны быть исправными. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей, а также применение зубил и молотка для отвёртывания гаек. Рукоятки отвёрток, напильников, ножовок и так далее должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, иметь гладкую, ровно зачищенную поверхность.

Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические кольца.

Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержатся в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью:

“Двигатель не пускать – работают люди!”. Автомобиль при этом должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.

При обслуживании автомобиля, установленного на подъёмнике, необходимо на механизме управления подъёмником укрепить табличку с надписью: “Не трогать – под автомобилем работают люди!”. Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъёмника нужно после подъёма автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.

Перед началом работ на автомобиле – самосвале с поднятым кузовом надо устанавливать упорную штангу, предотвращающую опускание кузова.

При подъёме и транспортировании агрегатов нельзя находится под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.

Для осмотра автомобиля применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 вольт с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 вольт. Ручные электроинструменты (дрели, гайковёрты) надо присоединять к сети только через штепсельные розетки с заземляющим контактом. Провода электроинструментов нужно подвешивать, не допуская прикосновения их с полом.

Приёмку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.

При использовании для подъёма автомобиля подъёмника соблюдайте следующие требования безопасности:

  1. Во время подъёма-опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.
  2. Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
  3. Правильно располагайте на подъёмнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
  4. Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъёмника или колёсами автомобиля при опускании.
  5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъёмником.
  6. Управлять подъёмником должен только квалифицированный персонал.
  7. Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъёмнике.
  8. Лапы подъёмника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
  9. При снятии тяжёлых узлов и агрегатов с автомобиля, находящегося на подъёмнике, установите дополнительные опоры.

При работе с электроинструментом соблюдайте следующие требования безопасности:

1. Пользоваться электроинструментом во взрыво-пожароопасной средах: при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

2. Допускать посторонних лиц к месту производства работ.

3. Производить работы в утомлённом состоянии или состоянии какого-либо вида опьянения, а также под воздействием препаратов, притупляющих внимание и быстроту реакции.

4. Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.

5. Использовать инструмент и оснастку, не рекомендованные производителем данного электроинструмента.

6. Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).

7. Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и извлечения вилки из розетки.

8. Оставлять электроинструмент без присмотра.

Необходимое оборудование для технического обслуживания и ремонта тормозной системы:

Стенд КИ-4998 для проверки тормозов;

Станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок;

Резцы с твердосплавными пластинами ВК-3, ВК-6;мерная линейка.


Заключение.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована. Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности. Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям. В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство тормозной системы с гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Список литературы.

1.Книга по ремонту Peugeot Boxer / Fiat Ducato / Citroen Jumper с 2009 года с дизельным двигателем рабочим объемом 2,2,2,3 и 3,0 л.

2.PEUGEOT BOXER / CITROEN JUMPER / FIAT DUCATO c 2009 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

3.М.Власов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва, «Академия», 2007г.

3.Е.А. Епифанова, Л.И.Епифанов, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ФОРУМ-ИНФРА-М»,2006г.-276с.

4.Ю.Т. Вишневедский «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «Дашков и К?», 2008г. -373с.

5.Ю. И. Боровских, Ю. В. Буралёв, К. А. Морозов. «Устройство автомобилей»

6.В. П. Полосков, П. М. Лещёв, В. Н. Хартанович. «Устройство и эксплуатация автомобилей»

7.В. Н. Карагодин, С. К. Шестопалов «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»

8.С. К. Шестопалов, «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» Москва, «Академия», 2008г.- 538с.

9. PEUGEOT BOXER / J5, CITROEN C25 / JUMPER, FIAT DUCATO 1982-2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации.

10. «А. П. Пехальский, Устройство автомобилей. Лабораторный практикум 2008 год».

http://www.bestreferat.ru

http://www.stostayer.ru

http:// www .sanekua.ru

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

399. ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА 55.44 KB
Наиболее важными светотехническими величинами характеризующими область видимых излучений являются: сила света световой поток светимость освещенность яркость. Сила света J. Каждый источник света излучающий в видимой области спектра характеризуется силой света единица которой входит по классификации Международной системы в число основных физических величин. была определена единица силы света кандела кд – сила света испускаемого в перпендикулярном направлении с поверхности эталонного излучателя абсолютно чёрное тело при...
4827. Автоматизация рабочего места специалиста по подбору персонала ООО «П-Т» 316.3 KB
Обзор информационных систем и технологий используемых в организации. Для того чтобы реализовать данную задачу предстоит тщательно исследовать потребности заказчика построить адекватную модель системы КАК ЕСТЬ S IS. Без использования системы вопрос по кадрам решался вручную. Основные виды деятельности: Управленческий консалтинг Полный спектр консалтинговых услуг по реинжинирингу бизнеспроцессов;...
12751. Разработка автоматизированного рабочего места для научно-технической библиотеки университета 186.55 KB
Анализ исходных данных и выбор оптимального инструментария для разработки АРМ.2 Назначение типов данных для полей таблиц. Более существенны следующие возможности: одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование для поиска документов печати подобранной информации передачи массивов данных другим организациям подготовки изданий и т. Какие же функции библиотеки целесообразно автоматизировать Программное обеспечение в первую очередь должно реализовать следующие функции: обработку хранение библиографической и фактографической...
13187. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) для работника склада ОАО «Торгового дома «Гольдштейн»», г. Лабытнанги 5.14 MB
В современных временных условиях в организациях сотрудники имеют дело с большим количеством изменяющихся данных которые практически невозможно обработать ручным способом. На предприятиях имеющих оборот продукции есть необходимость учёта и контроля большого объёма данных по кадровой финансовой производственной маркетинговой и любой другой области деятельности предприятия. Провести тестирование разработанного приложения на реальных данных. Акт о списание товара Передача данных Рисунок 4 Списание товара Указанные...
17232. Аттестация рабочего места ведущего специалиста отдела по выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат УСЗН района Измайлово 1.19 MB
Одним из обстоятельств, препятствующим всеобщему проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работодателями, является высокая стоимость осуществления такого рода работ: затраты на аттестацию зачастую являются непосильными для предприятий малого бизнеса и многих других организаций с низкими доходами. Поэтому разработка метода, позволяющего снижать затраты на аттестацию рабочих мест по условиям труда, представляется очень актуальной.
5374. Организация работы производства ресторана первого класса с польской кухней на 58 места. Организация выпуска готовой продукции в холодном цехе 334.06 KB
Рестораны организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещания, конференций, съездов; они могут проводить вечера отдыха с музыкальными и эстрадными представлениями.
20713. Разработка рекомендаций по выбору оборудования для диагностирования тормозной системы автомобилей 412.16 KB
Конструкции автомобилей постоянно совершенствуется, но неизменным остаётся наличие тормозной системы, которая способствует при необходимости остановить авто, что сохраняет жизни пешеходов, водителей и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. Ремонт тормозной системы необходим на всех автомобилях,
3502. Изменения технического состояния приборов и узлов тормозной системы автомобиля 1.7 MB
Сущность системы состоит в том, что техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, принудительно по плану, через определённый пробег или время, а текущий ремонт, в условиях АТП выполняется по необходимости, то есть после обнаружения дефекта или неисправности.
12686. Организация и техника раздоя 358.98 KB
Подготовку животных к раздою начинают задолго до того, как они начнут давать молоко. Высокие удои можно получить только от здоровых, хорошо развитых животных с достаточно большой живой массой, крепким костяком, хорошо развитыми внутренними органами. Эти особенности закладываются и формируются у животных в течение всей их жизни. Поэтому с первых дней после рождения необходимо целенаправленно готовить животных к интенсивной лактационной деятельности. Этому должна служить вся система выращивания молочных коров.
12328. Разработка технологии ремонта мотор компрессора тормозной системы электровоза «O’zbekiston» 1.42 MB
Именно свойственные для железных дорог факторы транспортной доступности и дешевизны перевозок становятся все в большей мере определяющими в развитии экономики. Одним из основных направлений совершенствования технологии перевозок грузов для локомотивных хозяйств железнодорожной компании Республики Узбекистан является – выбор рационального типа подвижного состава с учетом спецификации и свойств груза требований клиента к качеству перевозок. Именно для достижения этой цели 26. В соответствии с производственной структурой для каждого депо...

Введение

И.П. Аксёнов Е.С.«Техно-сервис» была создана, 20 июля 2010 года директор Аксёнов Евгений Сергеевич. Было авторизированно для обслуживания 54 бренда бытовой техники как мелкой так и крупной.

Режим работы сервиса:

Начало рабочего дня 9:00

Перерыв на обед с 12:00 до 13:00 для всех рабочих.

Окончание рабочего дня в 18:00.

Изучение передовой техники и технологии, прогрессивных методов организации труда и управления производством на предприятии

Современная технология электромонтажа это основа для качественного производства электромонтажных работ. Современная комфортабельная система электрических соединений позволяет упростить и ускорить процесс монтажа силовых и сигнальных линий, в том числе компьютерных и телефонных, что позволяет произвести электромонтажные работы в максимально короткие сроки и с наименьшими потерями на монтаже.

Современные технологии электромонтажа реализуют идею "интеллектуального дома будущего". Уже сейчас существуют современные системы компонентов для электромонтажа, которые являются воплощением новаторских идей в этой области, и применение этих систем позволяет сократить временные затраты на выполнение электромонтажных работ на 70% благодаря использованию магистральных плоских кабелей, интеллектуальных модулей управления инфраструктурой зданий и широкому применению штекерных разъемных соединений, исключающих операции по разделке кабелей и зачистке проводников, а также ошибки монтажников при сборке схем электропроводки.

Современная технология электромонтажа при работе позволяет сформировать электрохозяйство Вашего дома или офиса таким образом, чтобы все осветительные и электрические приборы, видео-, аудио- и бытовая техника, компьютерная, телефонная, телевизионная и радиосеть функционировали максимально эффективно и безопасно для Вашей жизни и жизни Ваших родных и близких. Кроме того, очевидные преимущества передовых технологий монтажа помогают в эксплуатации зданий и сооружений успешно реализовать задачи энергосбережения.

Организационная структура управления

Выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования.

Приведены в дневнике.

Организация рабочего места мастера по ремонту.


Рабочее место является первичным звеном производственно-технологической структуры предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и управление. Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель – производства предметов труда, оказание услуг либо технико-экономическое обеспечение и управление этими процессами. От того, как организованы рабочие места, во многом зависит эффективность использования самого труда, орудий и средств производства и, соответственно, производительность труда, себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и многие другие экономические показатели функционирования предприятия. Рабочее место состоит из следующих элементов:



1. производственной площади;

2. основного оборудования;

3. устройств для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, отходов и брака;

4. устройства для хранения инструментов, оснастки и приспособлений;

5. подъемно-транспортных устройств;

6. приспособлений для безопасности и удобства работы. мастера цеха расфасовки.

Рабочее место представляет собой закрепленную, за отдельным рабочим или группой рабочих, часть производственной площади, оснащенную необходимыми технологическим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, предназначенными для выполнения определенной части производственного процесса.



Каждое рабочее место имеет свои специфические особенности, связанные с особенностями организации производственного процесса, многообразием форм конкретного труда. Состояние рабочих мест, их организация напрямую определяют уровень организации труда на предприятии. Кроме этого организация рабочего места непосредственно формирует обстановку, в которой постоянно находится работник на производстве, что влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность и, в конечном итоге, на производительность труда.

Организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Главной ее целью является обеспечение высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки на основе полного использования оборудования, рабочего времени, применения рациональных приемов и методов труда, создания комфортных условий труда, обеспечивающих длительное сохранение работоспособности работников. Для достижения этой цели к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

С технической стороны рабочее место должно быть оснащено прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, инструментом, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, подъемно-транспортными средствами.

С организационной стороны имеющееся на рабочем месте оборудование должно быть рационально расположено в пределах рабочей зоны; найден вариант оптимального обслуживания рабочего места сырьем, материалами, заготовками, деталями, инструментом, ремонтом оборудования и оснастки, уборкой отходов; обеспечены безопасные и безвредные для здоровья рабочих условия труда.

С экономической стороны организация рабочего места должно обеспечить оптимальную занятость работников, максимально высокий уровень производительности труда и качество работы.

Инструмент, приспособления, оборудование, средства защиты и материалы для выполнения комплексных работ по монтажу проводов.

Отвертки.

Отвертка - инструмент для закручивания и раскручивания винтов, шурупов, круглых гаек и т.д. Состоит она из стального стержня и ручки. Лезвие обычно заканчивается наконечником в виде лопатки, он бывает и четырехгранным, и даже шестигранным.

Чтобы не нарушать поверхность деталей и механизмов, лезвие отвертки обычно притупляется. Толщина лезвия должна соответствовать ширине краев шлица детали, усилие к которой прикладывается с помощью отвертки. Если у вас нет подходящей отвертки из-за того, что ширина шлица детали не соответствует ширине отвертки, то такую отвертку можно немного сточить с краев.

Изготавливаются отвертки из стали марок различных марок, углеродистые добавки и иные примеси, способствующие повышению прочности металла, позволяют быть отвертке довольно долговечным инструментом.

Легче всего откручивать или закручивать крепежный элемент, если ширина лопатки отвертки соответствует длине шлица этой крепежной детали. Если лопатка у отвертки выломалась или искрошилась, то лучше всего ее заточить. Ниже подается рекомендуемое соотношение отвертки и крепежных элементов.

Крестообразная отвертка позволяет передавать большие усилия при отвинчивании или завинчивании гайки, чем это делает обыкновенная отвертка с плоской лопаткой. При ее отсутствии зачастую можно заменить "обыкновенной" с плоскими лопатками. Если отвертка сломалась, то ее можно восстановить. Правда, для этого нужно немного потрудиться, отпилив сломавшийся наконечник. Зажать ее в тисках и с помощью трехгранного напильника и ножовки выточить новый наконечник. При изготовлении отвертки сверяйте ее с шурупом или с наконечником другой отвертки.

Кусачки подразделяются на несколько видов. Любые кусачки можно считать электромонтажными, если на них надевают резиновые или пластмассовые трубки. Рычаги кусачек делаются из стали марки У7, У7А, 7ХФ, 8ХФ. При пользовании кусачками следует помнить несколько правил, которые помогут дольше ими пользоваться.

Кусачки могут перекусывать проволоку из мягких металлов, какими являются медь и алюминий любого поперечного сечения. Торцевыми кусачками не должна перекусываться стальная проволока, сечение которой больше 1 мм. Стальную твердую проволоку лучше перекусывать клещами, а лучше всего перерубать бойком молотка, положив на острый угол, кроме того, это будет легче сделать, если ее перегнуть. Чем крупнее сечение жил перекусываемого провода, тем ближе к середине режущих кромок должен располагаться перекусываемый объект.

При работе держать кусачки нужно большим пальцем за одну ручку, указательным, средним и безымянным за другую ручку, а мизинец обычно помещается между ручками, для развода их после произведенного перекусывания. Если кусачки "ходят" туго, то можно помочь мизинцу и безымянным пальцем. При сжатых рукоятках лезвия губок должны плотно контактировать. Зазор между кромками не может быть более ОД мм. Опасайтесь попадания кожи пальцев между рычагами кусачек, особенно такое возможно в старых кусачках.

При частом использовании ось, соединяющая рычаги кусачек, изнашивается. Чтобы этот процесс замедлить, надо смазывать ось. Если зазор между осью и рычагами кусачек слишком велик, можно попробовать раздать ось. Для этого кладут кусачки на прочное массивное основание, осью к себе. В центр или в область, приближенную к нему, ставят бородок и сильными ударами молотка создают впадину, то же самое проделывают и с другой стороной оси. Это должно привести к уменьшению зазора между осью и рычагами. Если попытка не была результативной, то придется заменить ось или приобрести новые кусачки. Испорченную ось удаляют высверливанием.

Пользуются также и шарнирными кусачками. Одно из их достоинств - это то, что они увеличивают первоначальный нажим на рычаги кусачек в два раза при выполнении работы. Но кромки этих кусачек, как показывает практика, не выдерживают больших нагрузок и могут расколоться во время проведения работы. Это существенный недостаток такого инструмента.

Существуют кусачки боковые. Боковыми кусачками вообще запрещается перекусывать стальные изделия, ими можно обрабатывать только мягкие металлы. Кусачками удобно снимать изоляцию с проводов. Для хорошего перекусывания важно определить момент, когда кусачки перекусят изоляцию проводов. После этого нужно прекратить сдавливать рукоятки кусачек и начать снимать изоляцию с провода. При снятии изоляции не надо скрести медь, из которой сделана жила, это может привести к механическому излому. Если диаметр медной жилы не превосходит 0,5-0,8 мм, то следует не скрести рабочими кромками кусачек по жиле. Кроме того, это может привести к уменьшению сечения жилы, а значит и ее прочности, но и способствует продольному излому жилы. Кусачки можно натачивать, если они тупые. Если кусачки с зазубринами, то они не смогут полноценно выполнять свои функции

Из всех шлифовальных машин болгарки – самый универсальный инструмент. Термин «болгарка» родился в 70-х годах, когда появились первые представители данного вида инструментов, выпущенные в Болгарии. С тех пор сфера применения угловых шлифмашин значительно расширилась.

Угловые шлифмашины (болгарки) используют не только для шлифовки и полировки поверхностей, но и для обработки металла, бетона (с помощью алмазных либо абразивных кругов), проделывания каналов. При помощи отрезного диска можно легко резать твердые материалы (плитку, брусчатку, кирпич) и устранять пороки материала (зачищать сварные швы или удалять ржавчину). А установив проволочную щетку, инструмент можно применять для первоначальной «грубой» зачистки (удаления ржавчины или старого лака с металлических поверхностей). Болгаркой пользуются и для чистовых работ - окончательной шлифовки или полировки. Резка напольной керамической плитки - это тоже работа для угловой шлифмашины: она позволяет разрезать плитку с высокой точностью, придерживаясь линии разметки. Все отрезные машины оснащены защитным кожухом и ручкой, привинчивающейся справа или слева к корпусу двигателя, благодаря чему болгаркой удобно управлять как правшам, так и левшам. Главное достоинство этого инструмента - высокая скорость вращения шпинделя (порядка 10 000 об/мин.) и наличие гибких насадок, к которым крепят самоклеящиеся шлифовальные или полировальные круги.

Важной характеристикой углошлифовальных машин является потребляемая мощность. Более мощный инструмент не так быстро нагревается и позволяет использовать диски с большим диаметром, определяющим функциональные возможности болгарок: чем больше диаметр диска, тем глубже можно сделать разрез. Угловые шлифмашины можно разделить на одно- и двуручные. Машины с кругом до 150 мм, как правило, одноручные (для бытовых нужд - резка арматуры и пр.), с кругом 180 и 230 мм – двуручные (для строительства: резка металлоконструкций и пр.). Различные круги предназначены для работы с разными материалами.

Пассати́жи - многофункциональный ручной слесарно-монтажный инструмент, предназначенный для зажима и захвата труб и деталей разных форм. Существуют универсальные пассатижи, в которых обычно совмещены плоскогубцы, бокорезы и 2 резака для рубки проволоки разного диаметра (в шарнире). Пассатижи в отличие от плоскогубцев имеют одну или две пары зубчатых выемок для захвата и поворота цилиндрических деталей. Пассатижи имеют насечку, как на плоской части, так и на выемках.Если пассатижи имеют изолированные ручки, то они могут быть использованы для электромонтажных работ под напряжением. Необходимо помнить, что большинство ручного электромонтажного инструмента предназначено для использования под напряжением не более 1000 Вольт.

Шуруповёрт, дрель-шуруповёрт, винтовёрт - ручной электроинструмент или пневматический инструмент с регулировкой крутящего момента или глубины завинчивания, предназначенный для закручивания и откручивания шурупов, саморезов, винтов, дюбелей и других видов крепёжных изделий, а также сверления отверстий. Электрический шуруповёрт работает от аккумуляторной батареи или от внешнего источника тока (сети, генератора), пневматический шуруповёрт - от компрессора.

Мульти́метр (от англ. multimeter, те́стер - от англ. test - испытание, аво́метр - от ампервольтомметр) - комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр. Иногда выполняется мультиметр в виде токоизмерительных клещей. Существуют цифровые и аналоговые мультиметры.

Мультиметр может быть как лёгким переносным устройством, используемым для базовых измерений и поиска неисправностей, так и сложным стационарным прибором со множеством возможностей.

Пая́льная ста́нция - электрический инструмент для пайки. В состав паяльной станции входит, помимо специального паяльника, управляющий блок. Обладает по сравнению с обычным паяльником расширенными возможностями: регулировкой и поддержкой заданной температуры, защитой от перегрузок и статического электричества, и, иногда, дополнительными принадлежностями: подставкой для паяльника, отсосом для удаления излишнего припоя из места пайки, термофеном и т. д.

Существуют паяльные станции:

для монтажа, снабженные одним или двумя паяльниками.

для демонтажа, оборудованные паяльником с отсосом припоя.

Термовоздушные, для пайки горячим воздухом с помощью термофена

Инфракрасные.

В составе паяльных станций используются как паяльники резистивного нагрева (в большинстве современных паяльных станций это паяльники с внутренним керамическим нагревателем, помещенным внутрь жала, а иногда и встроенным внутрь него), так и индукционные паяльники. Последние выгодно отличаются своей миниатюрностью и возможностью подводить к жалу очень большую мощность (до сотен ватт) и таким образом поддерживать неизменную температуру пайки даже при сильном теплоотводе, что важно при пайке современных многослойных печатных плат с теплораспределяющими слоями большой площади.

Газовая или газоплавильная сварка, также газосварка - процесс, при котором плавление основного и присадочного материала происходит в пламени открытой горелки. Поддержание пламени горелки осуществляют подачей одного или нескольких горючих газов или жидкостей в смеси с кислородом. Пламя может быть окислительным или восстановительным, это регулируется количеством кислорода. В зависимости от состава основного металла выбирают состав присадочных прутков; а в зависимости от толщины основного металла - диаметр.

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов и электропоездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

Слесарь должен: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена мастером (бригадиром); содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты; применять безопасные приемы работы; при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, пользоваться средствами защиты органов слуха (наушники противошумные, антифоны, беруши); выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов; переходить смотровые канавы по переходным мостикам; обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте.

Личную одежду слесарь должен хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в предназначенных для этого шкафах гардеробной. Выносить спецодежду за пределы депо запрещается. Зимняя спецодежда в летний период должна быть сдана на хранение в кладовую. Слесарь должен следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать ее в стирку и ремонт, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке. Слесарь, получающий средства индивидуальной защиты (СИЗ), обязан знать правила их применения. При получении СИЗ слесарь внешним осмотром должен проверить их исправность, на диэлектрических перчатках и предохранительных поясах - дату испытания, у респираторов - целость и чистоту фильтра.

Требования охраны труда перед началом работы

Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок: застегнуть на пуговицы обшлага рукавов; заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала. Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежду и спецобувь слесарь не должен снимать в течение всего рабочего времени.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов. Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные. Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Перед началом технического обслуживания или ремонта электровоза, электропоезда слесарь должен убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного стойла (пути), на котором установлен электровоз, электропоезд, и отключении электровоза от постороннего источника питания тяговых электродвигателей по следующим признакам: горит зеленый огонь световой сигнализации ремонтного стойла (пути), рукоятка привода секционного разъединителя полностью переведена в нижнее положение и заперта на замок, его заземляющий нож находится во включенном положении, заземляющий спуск разъединителя не имеет повреждений (разрыва), токоприемники секций электровоза, вагонов электропоезда опущены, кабель постороннего источника питания тяговых двигателей отсоединен от электровоза.

При негорящих огнях сигнализации ремонтного стойла (пути) следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

К работе можно приступать только после снятия напряжения с контактной подвески ремонтного стойла (пути) депо, отсоединения от электровоза кабеля постороннего источника питания и получения команды мастера или бригадира. Перед началом работы слесарь должен проверить закрепление электровоза (вагона электропоезда) от ухода ручным тормозом и тормозными башмаками, уложенными под колесные пары, устойчивость половиц машинного отделения, отсутствие масла и топлива на их поверхности и открыть верхние люки кузова электровоза.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме