Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Должностные обязанности оператора при дежурном по станции. Оператор при дежурном по станции

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и. производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения.

Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения -- главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции -- одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте -- залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

Билет № 6

Вопрос 1.

Требования предъявляемые к графику движения поездов.

Основой организации движения поездов является ГДП, объединяющий работу всех подразделений метрополитена.

ГДП должен обеспечивать:

1. Выполнение плана перевозок пассажиров. (Это требование выполняется размерами движения, т.е. количеством поездов на каждый час. Чем больше пассажиров, тем больше поездов и наоборот).

2. Безопасность движения поездов (количество поездов на графике не должно превышать пропускную способность участков линии).

3. Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад с учетом графика оборота подвижного состава.

Вопрос 2.

Стрелочный перевод. Назначение. Элементы. Марки крестовин. Понятие пошерстного и противошерстного движения. Скорость движения по стрелочным переводам.

Стрелочные переводы служат для перестановки состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

Стрелки;

Крестовинного узла;

Соединительных путей, соединяющих стрелку с крестовиной.

Стрелка состоит: из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма.

Крестовинный узел состоит: из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов.

Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.

На главных путях, станционных путях, на соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 200 м), скорость движения по таким стрелочным переводам:

По прямому пути – максимально установленная;

На отклоненный путь не более 35 км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 60 м), скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15 км/ч.

Если движение производиться от остряков к крестовине – это проитвошерстное движение.

Если движение от крестовины к острякам – это пошерстное движение.

Вопрос 3.

Основные обязанности оператора во время дежурства.

1. Принять по поездной диспетчерской связи и записать в журнале диспетчерских приказов, приказ о приеме дежурства поездным диспетчером.

2. Доложить по поездной-диспетчерской связи ДЦХ о заступлении на дежурство ДСЦП, ДСП, оператора и о нахождении начальника станции на станции.

3. После приема приказа немедленно предъявить его для ознакомления ДСЦП и ДСП.

4. В течении дежурства наблюдать по показаниям пульт-табло за положением стрелок, за показаниями повторительных светофоров, за подходом, прибытием, отправлением и удалением поездов, за маневровыми передвижениями, а также за показанием других контрольных приборов на пульт табло.

5. Вести регистрацию времени прибытия, отправления, проследования поездов и производство маневров в настольном журнале.

6. Обо всех отклонениях поездов от графика, а также в случае нарушения нормальной работы приборов и устройств, в том числе устройств связи не медленно сообщать ДСЦП, ДЦХ и начальнику станции.

7. Соблюдать регламент переговоров с ДЦХ и своевременно переключать световые маршрутные указатели.

8. Своевременно производить необходимые записи в формах первичной документации. Все записи производить чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета. Записи выполняются четко, ясно и с соблюдением хронологической последовательности. При допущении ошибки не правильно написанный текст зачеркнуть одной чертой и на полях сделать пометку «зачеркнутое не читать», заверив ее своей подписью.

9. В случае производственной необходимости в период временного отсутствия ДСП п/о или ДУЭ оператор может быть привлечен для работы на платформе или у нижней площадке сходя эскалатора, но только при наличии квалификации по указанной профессии.

10. При необходимости перехода на ручное управление централизованными стрелками, оператор по распоряжению ДСЦП производит приготовление маршрутов путем перевода стрелок курбелем и производит запирание стрелок на закладку и замок с последующим докладом ДСЦП. (В случае отсутствия контроля положения стрелок, все доклады передаются ДЦХ по тоннельной или диспетчерской связи).

11. По указанию ДСЦП оператор:

Выписывает на поезда поездные талоны и вручает их машинистам;

Выписывает расписание следования поездов;

Выдает письменные или устные предупреждения машинисту поезда;

Вручает поездные документы машинистам электропоездов и хозяйственных поездов.

12. По указанию ДСЦП или ДСП оператор производит высадку пассажиров из вагона поезда и проводит осмотр вагонов на предмет наличия посторонних предметов при отправлении электросостава в отстой или электро-депо.

Должностные обязанности.

Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Работа станционного технологического центра

Назначение и размещение СТЦ и ИЦ

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи - станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;

получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;

контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;

контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;

хранения грузовых документов;

ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача - своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ - информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию - формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

Оператор поста описывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы на станциях, отделениях и дорогах;

оператор - исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав; учитывает также накопления местных передач и угловых составов;

оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;

оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

план формирования поездов;

схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;

таблицы массы тары и условной длины вагонов;

таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;

Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;

для пересылки грузовых документов - пневмо-почта большого диаметра, подземная почта;

подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;

пневмо- почты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;

электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен, вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20, принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию. Дать указание полицейскому закрыть станцию для входа, старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам. Получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении, если требуется отключить АКП - для эвакуации через вход. Дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем. Принять меры к эвакуации пассажиров, организовать оповещение о путях эвакуации, об эвакуации докладывать ДЦХ. Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).

Билет №9.

Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.

Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление (с помощью курбеля).

На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.

Право перевода стрелки вручную имеют:

ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;

Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;

Механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;

Дежурный стрелочного поста на парковых путях;

Машинист-инструктор.

Машинист, если стрелка удаленная.

После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту" из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).

Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.

Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.

Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.

Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.

После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).

Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.

Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.

После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.

Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка - правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях

* при отсутствии контроля стрелки;

* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;

* при постановки стрелки на макет,

* при устранение неисправности устройств СЦБ

* при ограждении мест препятствия

Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.

Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.

Оператор назначается в помощь дежурному по станции для ведения поездной документации

Оператор обязан:

1. При приеме дежурства проверить наличие и состояние поездной документации

2. Делать в настольном журнале движения поездов запись о приеме и сдаче дежурства

3. Своевременно, правильно и аккуратно заполнять настольный журнал движения поездов

4. При необходимости уметь правильно и аккуратно заполнять все нужные бланки и журналы

5. Выполнять поручения дежурного по станции

7. Не допускать посторонних лиц в помещение ДСП

СТАРШИЙ СТРЕЛОЧНИК

Старший стрелочник назначается для руководства и контроля за работой стрелочников, а также для производства маневровой работы на станции.

Старший стрелочник обязан:

  1. Вступая на дежурство, проверить исправность и чистоту стрелочных переводов, обо всех замеченных неисправностях немедленно сообщить ДСП
  2. В случаях угрозы безопасности движения или жизни людей принять меры к немедленной остановке поезда
  3. Следить за чистотой и порядком на стрелочных переводах
  4. Строго соблюдать регламент переговоров

СТРЕЛОЧНИК

Стрелочник назначается для проведения маневровой работы на станции.

Стрелочник обязан:

  1. Получить рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности
  2. Во время дежурства держать стрелки запертыми в нормальном положении
  3. Все переговоры с ДСП вести точно по регламенту
  4. Содержать стрелочный перевод и стрелочный пост в чистоте и порядке
  5. Знать устройство стрелочного перевода
  6. Знать и выполнять правила техники безопасности
  7. Знать ручные и звуковые сигналы
  8. По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности

ДЕЖУРНЫЙ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ (ДПО)

Дежурный по отправлению назначается для приема и отправления поездов.

Он обязан:

  1. Получить рабочий инвентарь
  2. Докладывать дежурному по станции о готовности поезда к отправлению
  3. Докладывать ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в журнале
  4. Все переговоры с ДСП вести строго по регламенту
  5. Не покидать пост без разрешения дежурного по станции
  6. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  7. Соблюдать правила техники безопасности и поведения

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРРОНУ



Дежурный по перрону назначается для поддержания чистоты и порядка на перроне. Он должен быть требовательным и вежливым в обращении с пассажирами.

Дежурный по перрону обязан:

  1. Следить за чистотой и порядком на перроне
  2. Обеспечивать порядок при посадке и высадке пассажиров
  3. Соблюдать правила техники безопасности и поведения в общественных местах
  4. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора

ДИКТОР

Диктор назначается для оповещения пассажиров и работников станции о движении поездов на детской железной дороге.

Диктор обязан:

  1. Знать порядок включения аппаратуры радиоузла
  2. Своевременно извещать пассажиров о прибытии и отправлении поездов, посадке пассажиров, предупреждать о соблюдении осторожности на железной дороге
  3. Все объявления делать строго по предусмотренному тексту для дикторов
  4. Соблюдать правила техники безопасности
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  8. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте

БИЛЕТНЫЙ КАССИР

Билетный кассир назначается для обслуживания пассажиров и обеспечения их проездными билетами.

Билетный кассир обязан:

  1. Вежливо и культурно обслуживать пассажиров
  2. Быть внимательным при расчетах с пассажирами
  3. Знать стоимость проезда
  4. Не уходить с рабочего места без разрешения инструктора
  5. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЛАТФОРМЕ



Дежурный по платформе назначается для организации пропуска поездов

Дежурный по платформе обязан:

  1. Отправлять поезд диском белой стороной с черным окаймлением к машинисту, держа диск вверх
  2. Принимать поезд на платформу красной стороной диска, опущенного вниз, находясь в конце платформы
  3. Докладывать ДНЦ, ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в настольном журнале движения поездов
  4. Все переговоры с ДНЦ, ДСП вести строго по регламенту
  5. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  6. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  7. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
  8. Отчитаться о работе платформы на итоговой планерке

НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА (ЛНП)

Начальник поезда назначается для организации работы всей поездной бригады.

Начальник поезда обязан:

  1. Расставить поездную бригаду по рабочим местам
  2. Знать должностные обязанности поездной бригады, уметь заполнять поездную документацию
  3. Проверять работу поездной бригады
  4. Собирать сведения у бригадиров поезда и вести учет пассажиров, перевезенных за смену
  5. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров и поездной бригады
  6. По окончании работы проконтролировать уборку состава
  7. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  8. Отчитаться о работе поездной бригады на итоговой планерке

БРИГАДИР ПОЕЗДА

Бригадир поезда назначается для организации работы поездной бригады. На состав назначаются 2-3 бригадира (по 3-2 вагона на человека)

Бригадир поезда обязан:

  1. Проверить санитарно-техническое состояние закрепленных вагонов
  2. Вести учет пассажиров, перевезенных за смену по закрепленному участку
  3. Каждый четный поезд подавать сведения о перевезенных пассажирах начальнику поезда
  4. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров, ревизоров и проводников закрепленного участка
  5. Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
  6. Быть требовательным к подчиненным и следить за выполнением должностных обязанностей
  7. По окончании работы проконтролировать уборку закрепленного участка
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

ГЛАВНЫЙ КОНДУКТОР (ДСД)

Главный кондуктор сопровождает каждый поезд, находясь в головном вагоне, подчиняется бригадиру поезда.

Главный кондуктор обязан:

  1. Вести маршрут машиниста
  2. Знать расписание движения поездов и время проведения маневровой работы на станциях
  3. Убедиться в готовности поезда к отправлению
  4. По готовности поезда дать сигнал отправления ручным свистком
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

СТАРШИЙ КОНДУКТОР (ДСДС)

Старший кондуктор находится в тамбуре хвостового вагона, следит за сигналами и состоянием пути, подчиняется главному кондуктору.

Старший кондуктор обязан:

  1. Следить за хвостовыми сигналами поезда
  2. В пути следования внимательно следить за сигналами, которые могут подаваться с пути
  3. В случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке поезда
  4. При отправлении поезда показывать свернутый желтый флажок и держать его до конца платформы
  5. Соблюдать чистоту и порядок в вагоне
  6. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  7. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  8. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

РЕВИЗОР

Ревизор назначается для проверки проездных билетов

Ревизор обязан:

  1. Быть вежливым и культурным в обращении с пассажирами
  2. Производить проверку проездных документов после отправления поезда
  3. Проверять проездные документы у всех пассажиров, в т.ч. и у юных железнодорожников
  4. При проверке внимательно ознакомиться с проездным документом.
  5. Обращать внимание на дату выдачи, срок действия и категорию проездного документа
  6. Не оставлять компостер без присмотра
  7. При отсутствии проездного документа у пассажира на остановке проводить его к кассе и предложить приобрести билет, который после приобретения необходимо погасить
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

ПРОВОДНИК

Проводник при вступлении на работу проверяет санитарное состояние вагона. Обо всех недостатках проводник сообщает бригадиру поезда.

Проводник обязан:

1. Пройти инструктаж у инструктора

2. Получить инвентарь (комплект флажков, бейджик, бланк учета пассажиров, ручка)

3. Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»

4. Проверить исправность поручней, дверей, дверных замков, окон по всему вагону

5. Проверить наличие исправных огнетушителей

6. О всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору

7. Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву

8. За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению

9. При отправлении поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами (свернутый желтый флажок)

10. После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона

11. После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена

12. Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать от них выполнение установленных правил проезда в пассажирских поездах ММЖД.

13. Находиться в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.

14. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.

15. Вести учет пассажиров.

16. Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда, услышав сигнал «остановки» с локомотива.

17. По прибытии поезда на станцию проводник должен первым выйти из вагона и помочь пассажирам.

18. По окончании дежурства произвести влажную уборку вагона и сдать инвентарь.

19. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

ДЕЖУРНЫЙ ПО ДЕПО

Дежурный по депо назначается для поддержания порядка в депо.

Дежурный по депо обязан:

  1. Пройти инструктаж у инструктора-машиниста
  2. Следить за чистотой и порядком в помещении депо
  3. Культурно и вежливо обращаться с экскурсантами
  4. Поддерживать в чистом состоянии смотровую канаву
  5. Соблюдать технику безопасности при исполнении своих обязанностей

МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА (ТЧМ)

Для работы на тепловозе на смену назначаются две локомотивные бригады в составе машиниста и помощника.

Машинист тепловоза обязан:

  1. Управлять тепловозом и содержать его в чистоте и порядке.
  2. Подготовить тепловоз к поездке: убедиться в наличии масла, топлива и воды в системе, убедиться в отсутствии посторонних лиц перед запуском дизеля.
  3. Приводить тепловоз в движение только с разрешения машиниста-инструктора.
  4. При трогании с места убедиться в отсутствии препятствий для движения и дать соответствующий сигнал.
  5. Следить за сигналами, подаваемыми ДСП и проводниками, а также в пути следования.
  6. Проверить правильность сцепления тепловоза с головным вагоном и произвести опробование тормозов.
  7. Проверить полученные поездные документы, по сигналу главного кондуктора при разрешающем показании выходного светофора отправиться со станции.
  8. Соблюдать график движения поездов.
  9. Обеспечивать безопасность движения поездов
  10. Выполнять правила техники безопасности.
  11. После окончания работы смены привести тепловоз в порядок и отчитаться о работе локомотивной бригады на итоговой планерке.
  12. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме