Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Репортажная съемка. Основы репортажной съемки

Репортажная фотосъемка - понятие очень многогранное. Она может быть любительской и профессиональной, происходить в помещении и на улице, могут запечатлеваться официальные и неофициальные мероприятия. В том или ином виде фоторепортаж снимал хоть раз в жизни каждый фотограф.

4. Съемка репортажа в формате JPEG

О том, что такое Jpeg и что такое RAW подробно написано в Фотоучебнике . Конечно, репортаж репортажу рознь, и каждый решает для себя - являются ли данные фотографии действительно важными, чтобы использовать возможности камеры на 100% или просто отснять все в режиме, скажем, автоматических сюжетных программ.

Если снимать в формате Jpeg, вам придется во время съемки оперировать с такими настройками как баланс белого, более тщательно выставлять уровень экспозиции (выдержка/диафрагма/iso). То что все это отнимает драгоценное время - но это еще полбеды. Настоящая беда будет если вы ошибетесь с установкой баланса белого или просто забудете его переключить при смене условий съемки. В итоге, на фотографиях будут желтые или синие лица, которые выправить в Photoshop если и можно, то придется порядочно повозиться.

Формат RAW во время съемки репортажа освобождает вас от необходимости настраивать баланс белого, стиль изображения, внутрикамерное шумоподавление и т.д. ваша задача - только выставить нужные выдержку, диафрагму, чувствительность ISO и не ошибиться с фокусировкой. Все остальные настройки можно поставить "по умолчанию" или "авто".

Однако, RAW - такая вещь, которая подразумевает обязательную обработку. Если нужен "быстрый результат" - снимайте в RAW+Jpeg. В этом случае вы убиваете двух зайцев - из Jpeg-вариантов можно быстро "слепить" слайд-шоу и показать его на проекторе в завершение мероприятия (например, свадьбы), а из RAW-ов потом вытягивать "образцово-показательные" варианты фотографий, например, для печати крупным форматом. Расплачиваться за это приходится емкостью флешки, но при современном их объеме и стоимости это не является большой проблемой.

5. "Скучный репортаж"

Представьте себе, что вам заказали съемку мероприятия по вручению дипломов участникам какого-то конкурса - человек 300! Их вызывают на сцену по одному или группами и один и тот же человек (ведущий) вручает им совершенно одинаковые на вид документы.

Когда я работал в вузе, то много раз фотографировал подобные мероприятия. В принципе, можно было поставить аппарат на штатив и просто нажимать на кнопку, когда диплом вручался очередному победителю или выпускнику. Присутствовать на таких мероприятиях - скука смертельная, фотографировать еще скучнее, обрабатывать - вообще тоска зеленая.

Многие начинающие репортеры делают такую же ошибку! Предположим, фотографа пригласили поснимать выступление какой-то рок-группы в клубе. И вот он встает напротив сцены и начинает снимать музыкантов "в упор" и снимает до тех пор, пока не закончится концерт/флешка/аккумулятор. Отличия между фотографиями - минимальные. Часть фотографий - люди крупным планом (почти всегда с открытыми ртами и странными выражениями лиц), часть - вся сцена. А кто это такие, что за группа (далеко не у всех на ударной установке нарисована узнаваемая эмблема!), где это происходит, что творится в зале и т.д. - не понятно!

С другой стороны - что мешает, для начала, сфотографировать здание, где происходит событие? Достаточно всего одной фотографии, но уже есть ответ на вопрос - "где это происходит". Фотографии участников шоу можно и нужно чередовать со снимками зрителей, обстановки - это даст возможность оценить масштаб события. Не увлекайтесь съемкой только крупных или, наоборот, только общих планов - они тоже должны чередоваться.

Замечательно, если удастся сделать постановочные фотографии с участниками шоу, а также со зрителями (или и с теми и с другими). Однако, по своему опыту заметил, что люди гораздо охотнее идут на контакт, если у вас в руках "харизматичная" техника - зеркалка, внешняя вспышка, здоровенный объектив:) Если происходит съемка какого-то официального мероприятия, принцип не меняется! Фотографии с "говорящими головами с презентацией на заднем плане" представляют меньше интереса, чем "живые" снимки с эмоциями, какие-то интересные моменты, постановочные снимки и так далее.

6. Следите за фоном!

С точки зрения композиции есть такая категория объектов - "фотомусор". Это нежелательные объекты, попадающие в кадр. Они не несут никакой смысловой нагрузки и только отвлекают внимание. Рассмотрим несколько фотографий с бардовского концерта - я снимал это в 2007 году "чисто для себя". Сейчас смотрю эти фотографии и отмечаю на них большое количество ошибок.


Бард Владимир Медведев с гитарой на фоне электрощитка

Понятно, что электрощиток на заднем плане лишний! Да и тень от гитары не придает снимку эстетики. Зафотошопить? Тогда теряется вся сущность репортажной съемки - на снимке должно быть все максимально реалистично. Единственный выход из подобных ситуаций - искать такой ракурс, при котором все нежелательные объекты уходят за пределы кадра. Еще более выигрышный способ - найти ракурс, когда в кадр попадает какая-то атрибутика мероприятия - баннеры, стенды, растяжки. Тогда ценность фотографии именно как репортажа возрастает в разы!

7. Слишком плотное кадрирование

Итак, мы нашли другой ракурс, с которого электрощиток на заднем плане нам уже не мешает. Но пришлось сменить горизонтальную компоновку кадра на вертикальную. В этом случае нас поджидает другая "засада" - риск обрезать часть ключевого объекта.


При съемке гитаристов старайтесь не обрезать гриф гитары - это важная деталь!

Сменив точку съемки избавились от электрощитка и тени от гитары на стене. Хотя снимок до сих пор не идеален - из-за слишком плотного кадрирования значимая часть ключевого объекта (гриф гитары) оказалась обрезанной. Продолжаем работу над ошибками...


Вроде бы хорошо, но появился завал вправо...

На этой фотографии вроде все на месте - и гитара и руки музыканта и его взгляд. Но из-за того, что он откинулся на спинку стула, на фотографии появился небольшой завал вправо. Это уже не страшно, можно довернуть в Фотошопе...


Повернули, самое время обрезать лишнее

Мы уже когда-то рассматривали вопрос как фотографировать портрет и договорились, что не будем обрезать руки по локтям. Также крайне нежелательно, чтобы объект соприкасался с краем кадра. К сожалению, так оно и получилось - мы пришли опять к тому, от чего пытались уйти! Правая рука обрезана по локтю, гриф уперся в край кадра.


Соприкосновение объекта с границей кадра - ошибка!

Увы, из всего сюжета не нашлоcь ни одного "образцово-показательного" снимка, который я смог бы привести здесь как удачный пример. Так или иначе на всех кадрах серии есть какие-то небольшие, но обидные недочеты. Чтобы не попадать в такую же ловушку, возьмите себе за привычку после кадрирования при съемке чуть отодвигать зум - это снизит вероятность обрезания объектов, касания их с краем кадра, а также даст вам "пространство для маневра", если понадобится выравнивать завал на фотографии.

8. Люди с открытым ртом

Съемка докладчиков за трибуной, несмотря на кажущуюся простоту, задача отнюдь не простая! Когда я работал в вузе и фотографировал различные конференции, прекрасно в этом убедился. Когда некоторые люди поднимаются на трибуну для доклада их как будто подменяют. У человека меняется мимика, причем часто не в лучшую сторону (видимо, волнение сказывается). В итоге на фотографиях такие докладчики получаются с перекошеным ртом, сморщенными лбами и выпученными глазами. Приводить фотографии не буду из соображений профессиональной этики. Скажу лишь то, что далеко не всегда с первого раза получается нормально сфотографировать говорящего человека.


Фото из интернета

Чтобы выступающие на фотографиях были похожи сами на себя, рекомендую придерживаться простых правил.

  • Не ограничивайтесь одним кадром - чем больше вы отснимете, тем больше вероятность, того, что хотя бы один кадр будет удачным. Не возлагайте больших надежд на ЖК-экран фотоаппарата - на нем сложно увидеть разницу между нормальным взглядом и "безумным" :)
  • Сфотографируйте человека в самом начале выступления, когда он только взошел на сцену, посмотрел в зал, но еще не начал говорить. Как правило, такие фотографии самые "спокойные". Все люди ведут себя по-разному - кто-то просто стоит и говорит, кто-то начинает подаваться вперед, кто-то отчаянно жестикулирует, кто-то морщит лоб и т.д. Особенно сложно нормально сфотографировать тех, кто читает по бумажке - у них почти всегда опущены глаза и лицо наклонено вперед. Когда же они поднимают взгляд, голова часто остается наклоненной, из-за чего лоб морщится, а человек смотрит в зал исподлобья.
  • Если снимаете вертикальный кадр со вспышкой, сделайте так, чтобы тень отбрасывалась со стороны затылка, а не со стороны лица.
  • Выгодный момент для снимка - когда докладчик дополняет свою речь жестикуляцией. Обратите внимание, когда по телевизору показывают какую-нибудь пресс-конференцию и докладчик начинает водить руками в такт своему выступлению, на заднем плане слышны щелчки камер репортеров

9. Плохой ракурс

На этой точке явно не хватает фокусного расстояния, в итоге люди получились слишком мелко, а по бокам много пустого пространства и лишних объектов. Зум в помощь!


То же самое, но снято с бОльшим фокусным расстоянием

Второй пример - детский утренник. Обратите внимание, как расположились родители с фотоаппаратами:


Ниже - результаты съемки с точек "правильно" и "неправильно"

Кстати, самое "козырное" место при съемке таких мероприятий - в переднем ряду сбоку (лучше рядом с окном). Помещение просматривается по диагонали, свет из окон не бьет в объектив. Можно снимать и сидя и стоя, при этом никому не мешая.

10. Вопросы профессиональной этики

Не забывайте о правилах профессиональной этики! При репортажной съемки они особенно актуальны.

Самое главное правило - кто первый занял точку съемки, того и она. Если пришли на эту точку позже - не пытыйтесь влезать в кадр тому, кто занял ее до вас. Хороших площадок для съемки часто бывает не очень много, поэтому заранее позаботьтесь о выборе точки съемки. Верх наглости и бесцеремонности - встать спиной перед чьим-нибудь объективом. Когда передо мной вдруг вырастает чья-то фигура, первое мое желание - отвесить хорошего пинка! Некоторые начинают "мстить" - делают то же самое по отношению к фотографу-грубияну. Я призываю не уподобляться и вести себя достойно. В конце концов, тот кто впереди мог просто вас не заметить. Если сами кому-то случайно влезли в кадр и получили тычок в спину - сами виноваты.

Еще распространенная ситуация - один фотограф снимает с колена, другой встал прямо за ним и выдвинул у него над головой телеобъектив. Когда тот кто снизу будет вставать, скорее всего, ударится об этот объектив головой.

Если на вашем пути кто-то фотографируется - остановитесь и дайте возможность фотографу сделать кадр, либо просто обойдите фотографа со спины.

На этом, я считаю, можно закончить. Надеюсь, что приведенные рекомендации смогут предостеречь вас от ошибок и получить красивые, интересные и живые репортажные фотографии, которые потом будет приятно смотреть! Уверен, приведенный список рекомендаций далеко не полный. Если вам есть что добавить - это можно сделать в комментариях. Заранее благодарен!

Сегодня пару строк я решил посвятить такому понятию, как фоторепортаж . Как и во всех учебных заведениях давайте начнем с понятий, насколько бы скучными они не были. Ученье, как говорится, высокая экспозиция, неученье - низкая.

В широком смысле репортаж - это вид газетно-журнальной деятельности или информация, которая поступает в СМИ через печать и публикации о событиях текущего дня. Короче говоря, все, что пишут в газетах - является репортажем с того или иного места событий.

Репортажная съемка - неотъемлемая часть фоторепортажа . Другими словами, это фиксирование интересных событий в хронологической последовательности. Например, история вашей жизни в различных ситуациях, рассказанная посредством сделанных снимков, также называется фоторепортажем .

Фоторепортаж используется в презентациях различных кампаний на всевозможные тематики. Репортажные снимки интересны еще и тем, что могут включать в себя фотографии-сюжеты, которые представляют собой художественные произведения.

Качественный фоторепортаж - это основной материал для оформления буклетов, открыток, а также украшение сайтов. Особенно хорошо это заметно на свадебных листовках. Каждый фотограф должен иметь в портфолио хотя бы несколько таких фотографий (и не только со своей свадьбы).

Живые и интересные репортажные кадры , на которых изображены, например, внимательные сотрудники фирмы, вызывают гораздо больше доверия, чем просто рекламные фотографии.

Темы для фоторепортажа могут быть бесконечны: деловые фото, наука, техника, культура, искусство и спорт. Даже обычный день рождения может стать хорошей темой. Такие снимки можно разделить на два типа: событийный и обычный репортаж.

Вся прелесть репортажной съемки состоит в ее убедительности и искренности, показе правды, такой, какая она есть, без излишеств. Этим частенько пользуются папарацци - в интернете валяется куча фоток знаменитостей в нелепых позах.

Так что такое фоторепортаж ? Это небольшой, беглый рассказ о жизни, поэтому лучше всего фотографировать на короткой выдержке. Она поможет получить лучшую детализацию и проработку. Снимки и сюжеты для газет и журналов как раз нуждаются в этом.

Профессиональный фотограф, которому предстоит репортажная съёмка, обыкновенно прибывает к месту события заблаговременно. При возможности он обязательно ознакомится с планом мероприятия, отметит для себя, что нужно снять обязательно, что желательно, чего скорее всего не получится запечатлеть. Пока на месте немного людей, он быстро отмечает для себя удачные точки съёмки, возможность перемещения, делает снимки предметов, к которым доступ в дальнейшем может быть ограничен и т. д. Примерно такого же плана действий можно придерживаться и начинающему школьному репортёру.

Вообще говоря, если никакой предрасположенности к фотографии нет, можно поступить просто: установить палец на спусковую кнопку и время от времени нажимать на неё. Из 200 снимков 20 всегда можно отобрать. Этот способ подойдёт всем.

Другой способ - попробовать в голове представить связный рассказ и проиллюстрировать его . Рассказ должен включать ответ на вопросы что, где, когда. «Праздник был в таком-то году (точная дата) в таком-то месте. Сначала было то-то. Потом выступил такой-то. Потом были жмурки». И к каждому предложению сделать подходящий снимок, такой, чтобы нельзя было перепутать: снег (значит, зима), вот тут мы видим учителя пения, а тут - жмурки. Снимок должен рассказать постороннему глазу всё сам, без слов. Впрочем, небольшие пояснения при размещении на сайте всё же потребуются: уточнить действие, указать фамилии, название игры и т. д. Об этом - в заключительной части, примеры можно посмотреть .

Вся фотография - это три вида съёмки: общий план, средний план, крупный план. Обязательно нужен предваряющий снимок, который покажет общую атмосферу, интерьер. Понадобится также снимок, включающий в себя небольшую группу лиц - двое-трое, объединенных общим делом. И, разумеется, лица: если речь идёт о празднике, вероятно, на них должна быть улыбка.


Сложно? Непонятно? Доверь создание сайта компании которая специализируется на изготовлении работающих сайтов. Подготовят фото, оптимизируют текст; продвижение, контекст: узнай по ссылке, почему нужно выбрать именно SITE-ART.net

Совокупность снимков даст возможность всем, кто не смог посетить мероприятие, составить собственное впечатление о нём: было ли там весело, сколько человек пришло, как обстоит в школе дело с материальной стороной и т. д. Пытливому глазу репортаж даёт очень много информации: фотография не врёт.

Снять всё, наверное, и не получится. Не важно: для хорошего репортажа достаточно 20 разных фотографий. Это оптимальное число, чтобы и рассказать, и не дать заскучать.

NB
Зачастую какие-то эпизоды мероприятия оказываются столь скоротечны, что не удаётся их запечатлеть. А рассказать о них хочется. Можно попробовать сделать снимок, выходящий за временные рамки мероприятия. Не успели снять выстрел из хлопушки? Снимите конфетти на полу и включите снимок в свой фоторассказ.

Что же такое фоторепортаж? Это съёмка события, в котором и сам фотограф принимает участие, выражая свой взгляд на всё происходящее вокруг.

Репортажи с фотографиями, снятые различными фотографами об одних и тех же событиях, всегда будут отличаться даже при одинаково профессиональном исполнении. Фотосъёмка важнейшего события фотографом–мастером – это залог бережного хранения фотографий как в личном архиве, так и в кругу друзей. Стремление сохранить вашу память о прошедшем – это и есть задача истинного фотографа и главное его отличие профессионала от любителя. Это как черный список работодателей: всегда можно понять, где качественно выполнят ваши условия и пожелания. Стоит отметить, что фоторепортаж является увлекательнейшим и весьма интересным видом фотосъёмки.

Во всём мире бытует мнение, что фотограф даже самого начинающего уровня способен сделать качественный репортаж любого события. Но если хотите получить качественный репортаж, то рисковать не следует. В этом деле отзывы о работе – главный козырь! Да и события бывают разные. Что там темнить: люди, принимающие участие в этих событиях, тоже отличаются характерами. В фотосъёмке репортажной помимо личного отношения фотографа к имеющемуся событию очень важна и поставленная заказчиком задача фотосъёмки. Безусловно, личный взгляд фотографа очень важен, это обычно и бывает причиной приглашения для проведения фоторепортажа Петра, к примеру, а не Ивана. Но опора в любом процессе подобного характера делается на идею заказчика, его пожелания или замыслы.

Фоторепортаж представляет собой своеобразное повествование об определенном происходящем событии, как бы одновременно изнутри, но в тоже время как будто бы со стороны. Просить позировать участников – это значит сорвать всё таинство, но и снимать одними профилями или со спины тоже не вариант. А ведь просто затаившись и наблюдая за происходящим со стороны, можно создать огромное количество неожиданных и в то же время замечательных кадров.

Великолепным условием создания увлекательного фоторепортажа является работа с напарником. Несомненно, здесь крайне важна сыгранность партнеров. В этом, собственно говоря, и есть отличие любых профессиональных съёмок от любительских.

Фоторепортаж крупнейших событий, в котором принимают участие несколько фотографов, лучше проводить с необычного ракурса, чтобы полученные кадры значительно отличались от снимков конкурентов. К примеру, съёмка парада Победы, посвященного 60-ой годовщине победы, несколькими фотографами проводилась с вершины Спасской Башни и была уникальнейшей! Отзывы сотрудников многих компаний пестрили хлесткими высказываниями по поводу ловкости и мышления этих профессионалов.

С появлением фотографии, то есть со времен создания фотоаппарата так ничего и не изменилось – свет точно также падает через объектив, который состоит из целого набора линз. Но эволюция все же произошла: на замену пленочным аппаратам пришла ПЗС с матрицей, на которой изображение обрабатывается, считывается и записывается на цифровые носители. В объектив интегрирована диафрагма с приводом и механизмом трансфокатора. Выдержка в данном случае осуществляется за счёт разницы изменения скорости считывания с матрицы. Существуют одноточечные и многоточечные экспонометры, которые определяют уровень освещенности и экспозиции, а также регулируют длительность вспышки. Всё вышеперечисленное в совокупности позволяет профессионалам создавать уникальные фоторепортажи, которые отправляются в лучшие архивы и хранятся столетиями. Если вы хотите, чтобы кто-то запечатлел важнейшее событие вашей жизни – не поскупитесь, воспользуйтесь услугами профессиональных фотографов.

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме