Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Устав автономной некоммерческой организации — АНО (образец). Устав АНО КЦ «Независимая экспертиза

Проблема

Хочу создать АНО с одним учредителем. Как оформить документы, в частности, протокол, на основании которого создается организация? Какими должны быть руководящие органы? В общем, не знаю, как оформить документы для министерства юстиции.

Решение

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации.

Учредительным документом для АНО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления.

Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

Как видите, одним учредителем не обойтись. Надо, как минимум, двоих искать.

А список документов в Минюст следующий:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Решение

Здравствуйте,

При создании АНО следует учесть следующее:

1. Учредитель может быть один, тогда Высший орган управления (обычно - общее собрание участников или Совет) может быть сформирован таким образом - учредитель+конкретные лица (часто их называют участниками АНО (не членами!)), перечисленные в Уставе. Сложность: при смене участников, придется вносит изменения в устав.

2.Учредителей может быть больше чем 1, тогда Высший орган управления формируется из учредителей.

3. Определите количественный состав Высшего органа. Следует учесть правило - лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов высшего органа управления АНО. То есть если у Вас в АНО будет 15 человек и все будут входить в Высший орган, то по трудовому договору работать смогут не более 5. В принципе, не страшно. Остальным можно работать по гражданско-правовым договорам, если только сами работники на это согласны (поговорите с работниками о влиянии работы, на сохранение квалификации, узнайте их статус (может участник - ИП, а это все упрощает)). Наказание за несоблюдение этого правила не предусмотрена, но предупреждение от Юстиции при проверке получите однозначно.

Бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть самый главный человек - Президент (или председатель организации). Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия)

А бывает так:

Есть Высший орган управления. Есть коллегиальный Исполнительный орган - Правление. Есть Председатель Правления (фактически глава организации). Есть единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (может и не быть вовсе). Есть Ревизор (или наблюдательная комиссия).

Исходя из того, какой вариант Вам ближе (а может и свой придумаете) - формируйте органы управления (прямо в протоколе о создании). Не забудьте формулировку - "Первоначально Президент АНО (или председатель…или как назовете) избирается/назначается учредителями/участниками, а в дальнейшем избирается Общим собранием участников (или Советом…или как назовете)"

В Уставе, помимо всего прочего, надо определить порядок формирования всех органов - кто кого в каком порядке выбирает. Необходимо детально прописать все процедуры. Не забудьте про сроки - на какой срок избирается, назначается каждый из органов управления некоммерческой организации, порядок пролонгации и досрочного прекращения полномочий органов управления некоммерческой организации.

Обязательным условием также является регламентация порядка принятия решений органами управления некоммерческой организации. Причем для коллегиального органа здесь важны следующие критерии: кворум, число голосов, необходимое для принятия того или иного решения, в каких случаях требуется абсолютное большинство голосов членов органа управления, кто и в каких случаях пользуется правом «вето», может ли иметь место кумулятивное, дистанционное, заочное голосование, какова процедура оповещения о заседаниях органа управления некоммерческой организации).

Следует детально регламентировать порядок выступления от имени некоммерческой организации (то есть какой орган управления представляет организацию в деловом обороте и действует от ее имени без доверенности либо на основании каких документов). Обычно без доверенности действуют (у них же право первой подписи в банке) - Президент, Председатель Правления, Исполнительный директор (исходя из его полномочий, обычно - текущие финансово-хозяйственные операции).

Определитесь с адресом местонахождения организации (для связи) - на тот адрес, который Вы указываете в качестве адреса местонахождения, необходимо будет предоставить гарантийное письмо от собственника помещения (о том, что он является собственником помещения и согласен предоставить в качестве адреса организации)!

Надеюсь что не запутала Вас окончательно…Пишите если что-то неясно. Удачи Вам!

Общая информация об уставе АНО

Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.

Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.

В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.

Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.

Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):

  • название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
  • место деятельности (юридический адрес);
  • цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
  • перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
  • сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в );
  • условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
  • источники пополнения имущества организации;
  • порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
  • порядок внесения корректив в устав организации.

Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.

Устав АНО с одним учредителем образца 2018 ― 2019 года для организации дополнительного образования

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами. Так как для примера был взят устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в качестве целей деятельности указываются, в соответствии с требованиями ст. 14 закона № 7, реализация дополнительных образовательных программ и содействие морально-нравственному развитию личности детей, подростков, взрослых.

Технические требования к оформлению устава АНО

Практикам необходимо помнить, что закон № 7, определяя требования к содержанию устава АНО, не содержит сведений о том, каким образом необходимо осуществлять техническое оформление данного документа при его подаче на регистрацию в органы юстиции.

Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.

Оформление документа

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Структура документа

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

Например, глава I устава АНО обычно регламентирует общие положения о конкретной организации. Соответственно, в рамках данной главы необходимо указать в отдельных пунктах:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • указание на статус организации как юридического лица с уточнением организационной формы и направленности деятельности.

Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.

Подводя итоги, отметим, что нормы закона № 7, а также рекомендации Минюста РФ содержат все необходимые как нормативные, так и технические требования к уставу некоммерческой организации, что значительно упрощает работу с ним. Предложенная же нами статья и представленный выше образец устава АНО (подготовлен с учетом предложенных Минюстом РФ рекомендаций и отражает в себе требования как по юридико-техническому оформлению документа, так и к структуризации текста), надеемся, станут неплохим подспорьем для практиков в данном вопросе.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Некоммерческая организация культуры "Сеть Культурного Наследия", именуемая в дальнейшем АНО, является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной в целях предоставления услуг в области создания, развития и поддержания информационно-компьютерной сети "Российская Сеть Культурного Наследия" (далее по тексту - Сеть) объединяющей региональные информационные узлы и центры российских музеев. В своей деятельности АНО преследует культурные, образовательные, социальные и иные общественно полезные цели.

Органы управления АНО в своей текущей деятельности используют передовые достижения информационных технологий. Процедуры внесения предложений, их обсуждение и принятие органами управления АНО соответствующих решений реализуются современными сетевыми методами.

1.1. Наименования АНО.

1.1.1. Полное название АНО: Автономная Некоммерческая Организация "Сеть Культурного Наследия"

1.1.2. Сокращенное название АНО: АНО "СКН"

1.1.3. Полное (сокращенное) название АНО в английском написании: Cultural Heritage Network (CHN) .

1.2. АНО не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль Учредителю.
Учредитель и руководители АНО не могут использовать имущество АНО в собственных интересах.

1.3. АНО, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О некоммерческих организациях", Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава.

1.4. АНО является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.
АНО имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.

1.5. АНО может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

1.6. АНО может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством места открытия.

1.7. АНО отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам АНО, а АНО не отвечает по обязательствам учредителя.

1.8. Место нахождения руководящих органов АНО (Президиум, Президент, Секретариат, исполнительная дирекция АНО, Ревизионная Комиссия и Наблюдательный Совет) располагается по адресу: 103074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.2.

1.9. Учредителем АНО является Государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный Центр Министерства культуры Российской Федерации (ГУП ГИВЦ МК РФ).

Юридический адрес Учредителя:


БИК 044525342
ИНН 7705036619
ОКОНХ 82000, ОКПО 02194416

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНО

2.1. Основной целью АНО является предоставление услуг по сопровождению и последующему развитию информационной компьютерной сети "РОССИЙСКАЯ СЕТЬ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДЯ" (по тексту - Сеть).
Сеть призвана обеспечить взаимодействие музеев, галерей, выставочных залов и иных учреждений культуры всех форм собственности, ориентированных на хранение, приумножение и представление уникальных памятников культурного наследия российской и мировой общественности.


2.2. Предмет деятельности АНО составляют следующие виды деятельности:
  • представление и пропаганда Российского культурного наследия мировому сообществу;
  • организация региональных филиалов и представительств АНО обеспечивающих функционирование распределенной структуры Сети;
  • создание коммуникационной среды для специалистов и культурологов различных регионов России;
  • обеспечение содержательного и технологического развития системы базовых серверов Сети;
  • совершенствование, развитие и применение передовых компьютерных технологий;
  • организация процесса подготовки и переподготовки специалистов в области компьютерных технологий, обеспечивающих надлежащее функционирование Сети;
  • развитие технологий дистанционного обучения;
  • совершенствование механизмов культурного туризма в России;
  • осуществление других видов деятельности, соответствующих целям АНО.

2.3. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой она создана. Такой деятельностью может быть производство товаров и услуг, отвечающих цели создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, АНО занимается на основании лицензии.

3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

Руководящие органы в пределах установленных настоящим Уставом компетенций обеспечивают представительские, исполнительные, ревизионные и контрольные функции. Все органы АНО формируются и функционируют с соблюдением демократических норм, традиций и принципов.

В своей деятельности руководящие органы АНО применяют передовые достижения сетевых информационных технологий: электронные формы выдвижения инициатив, обсуждения и голосования. Деятельность АНО осуществляется с соблюдением гласности и открытости. Все решения органов управления, их приказы, распоряжения, акты и заключения представляются заинтересованным лицам в сетевом доступе. Результаты деятельности АНО публикуются в сети.

3.1. ПРЕЗИДИУМ АНО

3.1.1. Высшим коллегиальным органом управления АНО является Президиум АНО. Президиум АНО и его постоянно действующие органы (Президент, Вице-президент, Секретариат) обеспечивают соблюдение целей, в интересах которых была создана АНО. Президиум АНО реализует представительские функции АНО.

3.1.2. Президиум АНО в пределах компетенций и в порядке установленных настоящим Уставом принимает Решения путём голосования. В ходе голосований Президиум АНО оперирует не более чем 93 голосами.

В момент учреждения АНО состав Президиума АНО формируется из числа членов (действительные члены), представляющих часть регионов России, в полной мере подготовленных к участию в сетевой работе. В последующем, начальный состав Президиума АНО постепенно укомплектовывается, отражая организационную и технологическую готовность российскеих регионов включиться в полноценное сетевое взаимодействие.

Все решения начального, стартового состава Президиума АНО обязательны для его последующих составов и могут быть дезавуированы с соблюдением установленного регламента в форме принятия по каждому спорному вопросу соответствующего нового решения Президиума АНО.

3.1.3. Каждый из 89 регионов России, вне зависимости от размеров региона и количества, расположенных на его территории музеев представлен в Президиуме АНО одним голосом.

3.1.4. Города Москва и С-Петербург, в силу их особого положения, обособляются от своих областей: в рамках деятельности АНО им придаётся статус самостоятельных регионов. Правомочными членами Президиума АНО, выражающими интересы федеральной власти, являются представители МК РФ и Учредителя.

3.1.5. Персональный состав Президиума не является постоянным. Персональный состав Президиума АНО определяется процедурой делегирования музеями полномочий представителям от регионов.
Устав не устанавливает никаких ограничительных цензов по кандидатурам членов Президиума.
Все процедуры выдвижения, избрания и утверждения полномочий обеспечиваются сетевыми методами и технологиями.

3.1.6. Право участия в процедуре делигирования представителя в Президиум АНО предоставляется музеям и их филиалам (имеющим независимый от головного музея почтовый адрес), прошедшим в установленном порядке регистрацию во Всероссийском Реестре Музеев. Участвовать в выборах имеют право музеи (филиалы) всех организационно-правовых форм, включая муниципальные, частные общественные и личные, имеющие в открытом публичном доступе постоянно действующую (не виртуальную) экспозицию.

3.1.7. Президиум открыт для представительства в Сети интересов тех зарубежных музейных организаций, которые ставят своей задачей сохранение, преумножение и представление Российского Культурного Наследия мировой общественности.

3.1.8. Допускается делегирование от региона в состав Президиума двух и более членов. При этом "вес" каждой кандидатуры прямо пропорционален количеству поддержавших её музеев данного региона, а принадлежащий региону "голос" распределяется соответствующим образом между всеми уполномоченными представителями региона.

3.1.9. Органам управления АНО запрещено оказывать какое-либо влияние на процесс выдвижения и утверждения регионами своих представителей в Президиум АНО.

3.1.10. Президиум АНО, как высший орган управления АНО, созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.1.11. Для принятия срочных вопросов может инициироваться процедура внеочередных заседаний Президиума. Такую процедуру вправе инициировать: Президент АНО, инициативная группа из 15 членов Президиума АНО, любой из членов ревизионной комиссии, директор АНО, Наблюдательный Совет и Учредитель.

3.1.12. Заседание Президиума АНО правомочно, если в его работе приняло участие более половины его действительных членов. Решение Президиума АНО принимаются единогласно, простым или квалифицированным большинством голосов действительных членов Президиума АНО, принимавших участие в его заседании.

3.1.13. К исключительной компетенции Президиума АНО относится решение следующих вопросов:

(a) изменение устава АНО (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

(b) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(c) образование исполнительных органов АНО и досрочное прекращение их полномочий (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

(d) реорганизация и ликвидация АНО (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

3.1.14. В компетенцию Президиума АНО входит решение следующих вопросов:

(a) выборы Президента АНО и утверждение Вице-президента АНО (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(b) образование ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(c) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(d) утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(e) создание филиалов и открытие представительств АНО (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(f) участие в других организациях (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(g) создание коммерческих организаций (принимается простым большинством голосов принявших участие в голосовании действительных членов);

(h) формирование Наблюдательного Совета и утверждение соответствующего "Положения о Наблюдательном Совете" (принимается большинством в 75% от числа участвовавших в голосовании действительных членов);

3.1.15. По инициативе Президента АНО, Директора АНО и Учредителя на рассмотрение могут быть вынесены и другие вопросы деятельности АНО и ее должностных лиц. Президиум АНО вправе обсуждать любые вопросы, но при этом Президиум АНО вправе принимать решения исключительно в границах своих компетенций.

3.1.16. Члены Президиума АНО выносят свои предложения на обсуждение в форме соответствующих электронных писем на имя Президента АНО. Президиум вправе отказать члену в обсуждении его предложения только в случае не соответствия постановки вопроса компетенции Президиума АНО.

3.1.17. Президиум АНО принимает решения методом электронного голосования.

3.1.17.1. Голосование проводится исключительно по тем вопросам, которые заявлены в "повестке дня" заседания Президиума АНО.
Члены Президиума АНО вносят свои предложения на голосование в форме проекта решения Президиума АНО.

3.1.17.2. Голосование считается состоявшимся, если в нём приняли участие более половины действительных членов Президиума АНО. Не проголосовавшие члены номинируются как воздержавшиеся. При этом каждый проект решения должен быть в обязательном порядке доведён до сведенья всех действительных членов Президиума АНО.

3.2. СЕКРЕТАРИАТ ПРЕЗИДИУМА АНО

Секретариат обеспечивает текущую работу Президиума АНО.

3.2.1. Секретариат функционирует как технический орган Президиума АНО.
В частности, Секретариат способствует выполнению принятых Президиумом АНО решений, отвечает за протокольное обеспечение работы Президиума АНО, аккумулирует общественные инициативы и производственные предложения, подготавливает и обеспечивает ведение сетевых "обсуждений" и "заседаний" Президиума АНО, организует информационное обслуживание членов Президиума АНО, реализует методами сетевых технологий установленные процедуры делегирования и представительства.

3.2.2. Секретариат не вправе принимать какие-либо решения, как от лица Президиума АНО, так и от лица АНО в целом.

3.2.3. Структуру Секретариата по представлению Президента АНО устанавливает Президиум АНО. Текущую работу Секретариата организует и контролирует Вице-президент АНО.

3.3. ПРЕЗИДЕНТ АНО

3.3.1. Президент АНО избирается Президиумом АНО на пять лет. Ограничительные цензы на кандидатуру Президента АНО не устанавливаются.

3.3.2. Вице-президент АНО представляется Президентом АНО и утверждается Президиумом АНО. Президент АНО обеспечивает текущее представительство в границах полномочий, функций и обязанностей высшего органа управления АНО.

3.3.3. Обеспечивая решения Президиума АНО, Президент АНО:

  • обеспечивает генеральное руководство деятельностью АНО и учрежденных с участием АНО дочерних региональных организаций, филиалов и представительств в Сети.
  • утверждает (по представлению Директора АНО) организационную структуру исполняющих органов, устанавливает штатное расписание АНО и учрежденных ею региональных организаций.
  • представляет Президиуму АНО кандидатуру вице-президента АНО на утверждение, подписывает с ним трудовой контракт.
  • назначает и увольняет директора АНО. Назначает и увольняет директоров юридических лиц, единственным учредителем которых является АНО. Подписывает с ними трудовые контракты.
  • утверждает Положения о филиалах и представительствах АНО.
  • назначает и увольняет руководителей филиалов и представительств.
  • руководствуясь утверждённой Президиумом АНО приоритетностью проектов и программ, конкретизирует направленность текущей деятельности АНО.
  • в исполнение решений Президиума АНО и в пределах компетенции издает соответствующие приказы, распоряжения и указания по АНО.
  • без доверенности представляет интересы АНО в любых учреждениях и организациях.
  • контролирует финансирование текущей деятельности АНО.
  • утверждает сметы проектов и программ.
  • обеспечивает взаимодействие с органами государственного управления, государственными, общественными, финансовыми и международными АНО.
  • утверждает результаты проводимых конкурсов.
3.4. ДИРЕКТОР АНО

3.4.1. Директор АНО - глава исполнительного органа управления АНО.

  • Кандидатура Директора АНО представляется Президентом АНО и утверждается действующим составом Президиума АНО. Директор назначается (снимается с должности) приказом Президента АНО.
  • Директор АНО осуществляет текущее руководство организацией. Во всех своих действиях Директор АНО подотчетен Президиуму АНО и Президенту АНО.
  • Директор руководит административным аппаратом АНО, действует от имени АНО без доверенности.
  • Директор подписывает от имени АНО необходимые юридические и финансовые документы.
  • Пользуется правом найма и увольнения, заключает и расторгает от имени АНО трудовые договоры и контракты с сотрудниками АНО.
  • Заключает от имени АНО договоры и иные сделки.
  • Открывает в банках и иных кредитных учреждениях расчетные и иные счета АНО.
  • Подписывает платежные документы.
  • Издает по АНО инструкции, приказы, распоряжения. Выдает доверенности.
  • Применяет меры поощрения работников и налагает на них взыскания.
  • Утверждает положения об оплате труда,
  • Утверждает положение об отделах и должностные инструкции.
  • Директор подконтролен Президиуму АНО и Президенту АНО. Директор действует в пределах полномочий предписанных настоящим Уставом.
  • К компетенции Директора АНО относится решение всех вопросов текущего руководства, которые не составляют компетенцию Президента АНО и Президиума АНО.
  • На время своего отсутствия (но не более чем на 30 дней) Директор АНО может назначать из числа сотрудников АНО исполняющего обязанности Директора АНО.

3.4.2. Почтовый адрес АНО и место хранения документов АНО:

103074, г. Москва, Китайгородский проезд, д.7, стр.2

3.5. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ АНО

Орган управления, обеспечивающий в АНО ревизионные функции, является Ревизионная комиссия (далее по тегсту - РК).

3.5.1. Предложения по численности и составу РК вносят члены Президиума АНО. Окончательный состав РК утверждает Президиум АНО.

3.5.2. Учредитель имеет право делегировать своего представителя в состав РК.

3.5.3. Голосование по составу РК поимённое и тайное. Кандидат становится членом РК при том условии, что за него проголосуют не менее 50% принявших участие в голосовании и если против его кандидатуры проголосует не более 10% принявших участие в голосовании действительных членов Президиума АНО.

3.5.4. Директор не может являться членом РК.

3.5.5. РК производит ревизию финансовой и хозяйственной деятельности АНО. Члены РК вправе привлекать к своей работе сторонних специалистов. Подготовленные сторонними специалистами заключения в обязательном порядке представляются и подписывается, как минимум одним из членом РК.

3.5.6. Число членов контрольно-ревизионной комиссии не ограничивается.

3.5.7. Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии не ограничен.

3.5.8. РК готовит заключение по годовому отчету и годовому балансу, представляет их Президиуму АНО. Все заключения РК утверждаются соответствующим решением Президиума АНО.

3.5.9. По запросу РК все должностные лица АНО обязаны представлять членам комиссии всю необходимую информацию и документы.

3.6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ АНО

Наблюдательный Совет - орган управления АНО призванный обеспечить действенный контроль за деятельностью демократических институтов организации со стороны широких слоёв российской общественности.

Наблюдательный Совет контролирует соответствие принятых органами управления решений Уставу АНО, следит за соблюдением Президиумом Устава АНО и её Регламентов.

3.6.1. Наблюдательный Совет вправе рассматривать вопросы текущей деятельности органов управления АНО на предмет их соответствия положениям действующего Устава АНО.

В компетенцию Наблюдательного Совета входит установление фактов несоответствия Уставу АНО её внутренних Регламентов, Протоколов, Инструкций и иных процедурных аспектов деятельности АНО.

3.6.2. Все отмеченные Наблюдательным Советом нарушения по его предписанию немедленно дезавуируются.

3.6.3. Наблюдательный Совет не принимает к рассмотрению вопросы не входящие в его компетенцию.

3.6.4. Все решения Наблюдательного Совета доносятся до самых широких слоёв российской общественности.

3.6.5. Наблюдательный Совет формируется по предложению членов Президиума АНО из числа наиболее авторитетных и известных деятелей культуры РФ.

Численный состав Наблюдательного Совета не регламентируется.

3.6.6. Все органы управления АНО (Президент, Директор и Председатель Ревизионной комиссии) в пределах вменённой ответственности обязаны своевременно информировать членов Наблюдательного Совета обо всех принятых ими решениях процедурного характера.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЯ АНО

4.1. В соответствии с Законом об НКО Учредитель имеет право и обязан осуществлять надзор за деятельностью АНО.

Это право и обязанность Учредитель осуществляет в соответствии с настоящим уставом посредством контрольного и наблюдательного органов АНО.

Свои полномочия и права в этих органах управления учредитель вправе на основании письменной доверенности передавать другому лицу;

4.2. Учредитель АНО не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность АНО.

Учредитель АНО не отвечает по обязательствам АНО. В свою очередь, АНО не отвечает по обязательствам Учредителя.

4.3. Учредитель АНО может пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

5. ИМУЩЕСТВО АНО

5.1. АНО может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности АНО, указанной в уставе.

В собственности АНО могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств АНО в соответствии с ее уставными целями.


5.2. Источниками формирования имущества АНО являются:
  • взносы учредителей;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от предпринимательской деятельности АНО;
  • поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • труд добровольцев;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

5.3. Собственником имущества является АНО: учредитель АНО не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего АНО.

5.4. АНО использует имущество для целей, указанных в уставе.

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ АНО

6.1. Процедура изменения и дополнения Устава АНО начинается принятием соответствующего решения Президиумом АНО.

Право внесенния предложений по изменению Устава предоставляется Президенту АНО и инициативной группой из 15-ти действительных членов Президиума АНО.

6.2. Изменения и дополнения в уставе АНО подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации этих изменений.

7. СТРУКТУРА АНО.

АНО вправе преобразоваться в общественную организацию или в фонд. Решение о подобном преобразовании принимает Президиум АНО. В соответствии с передаточным актом к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной организации.

7.1. Филиалы АНО являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения АНО и осуществляющие все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

7.2. Представительства АНО являются обособленными подразделениями, расположенными вне места нахождения АНО, представляющими интересы АНО и осуществляющие их защиту.

7.3. Филиалы и Представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений утверждаемых Президентом АНО. Имущество Филиала или Представительства учитывается на отдельном балансе и входит в баланс АНО.

7.4. Руководители Представительств и Филиалов (директора) назначаются Приказом Президента АНО и действуют на основании доверенности.

7.5. Филиалы и Представительства действуют от имени АНО. АНО несет ответственность за деятельность своих Филиалов и Представительств.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ АНО

8.1. Реорганизация АНО (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению учредителя. Решением Учредительного Совета АНО филиалы и представительства могут быть выделены в дочерние организации АНО. Реорганизация выделения осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ и соответствующими федеральными законами.

8.2. Цель и виды деятельности дочерних организаций должны соответствовать положениям настоящего Устава.

8.3. АНО вправе преобразовываться в общественную организацию или фонд.

8.4. Имущество АНО переходит после ее реорганизации ко вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

9. ЛИКВИДАЦИЯ АНО

9.1. Решение о ликвидации АНО принимает Президиум АНО. АНО может быть ликвидирована также на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

9.2. Президиум, принявший решение о ликвидации АНО, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом и другими федеральными законами порядок и сроки ликвидации АНО.

9.3. Полномочия по управлению делами АНО переходят к Ликвидационной комиссии в момент её назначения. Ликвидационная комиссия от имени АНО выступает в суде.

9.4. Имущество, оставшееся после ликвидации АНО, не может быть распределено между учредителями.

9.5. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых была создана АНО, или на благотворительные цели в соответствии с решением учредителя.

9.6. Решение о ликвидации АНО направляется в орган, зарегистрировавший АНО, для исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц.

9.7. Дела ликвидированной АНО (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

10. ТЕРМИНОЛОГИЯ

В ходе деятельности АНО список специфических терминов и их определений может изменяться и дополняться. Всякое такое изменение или дополнение предполагает утверждение составом действительных членов Президиума АНО.

Для целей деятельности органов управления АНО и однозначности употребления терминов устанавливается следующее толкование специфических слов и словосочетаний:

10.1. Информация считается своевременно доведённой до сведенья адресата, если она не менее чем за неделю была направлена адресату по его персональному электронному адресу и в течение суток отправителю не поступил фатальный возврат этого письма.

10.2. Информация считается предоставленной определённому кругу лиц, компетентному органу или сторонней организации с момента обеспечения к ней уполномоченными лицами или организациями постоянного санкционированного сетевого доступна. Факт предоставления информации должен сопровождаться соответствующей ссылкой в регулярно рассылаемом подписном списке рассылки.

10.3. Информация считается обнародованной, если она размещена на страницах серверов АНО в Сети в открытом несанкционированном доступе. Сроки размещения обнародованной информации на сетевых страницах устанавливаются собственником страниц представления.

10.4. Информация считается опубликованной, если она доступна широкой общественности в открытом, несанкционированном сетевом доступе (по одному и тому же сетевому адресу, в неизменном виде и без ограничения срока хранения). Датой публикации считается момент её размещения на страницах сервера АНО в Сети.

автономной некоммерческой организации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «», именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация «», сокращенное наименование на русском языке: АНО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО: .

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является: .

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности):. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава АНО;
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий;
  4. реорганизация и ликвидация АНО;

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:

  1. организация и контроль работы АНО;
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей;
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО;
  7. участие в других организациях;
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
  10. распоряжение имуществом АНО;
  11. утверждение штатного расписания;
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО;
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО;
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО;
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО;
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями;
  • организует подготовку и проведение заседаний правления;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. АНО хранит следующие документы:

  • договор о создании АНО;
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО;
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе;
  • внутренние документы АНО;
  • положение о филиале или представительстве АНО;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО;
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

6. ИМУЩЕСТВО АНО

6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Обратите внимание, что уставы составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.


УСТАВ
Автономной некоммерческой организации
«Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22»

Московская область город Котельники
2013 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22», далее именуемая «Организация», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной полностью дееспособными гражданами Российской Федерации на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области физической культуры и спорта, духовного воспитания молодежи и иных услуг.
1.2. Полное наименование Организация на русском языке - Автономная некоммерческая организация «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22».
1.3. Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО «Спортивное общество по развитию спорта и духовному воспитанию молодежи «Спорт Клуб Силикат 22».
1.4. Местонахождение Организации определяется местом нахождения её постоянно действующего исполнительного органа (Председатель Правления): 140054, Московская область г. Котельники, мкр. Ковровый д.32 кв.92.

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ


2.1. Правовое положение Организации определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, а также общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.
2.2. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.3. Организация может иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
2.4. Организация создается без ограничения срока деятельности.
2.5. Организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за пределами её территории, за исключение случаев, установленных федеральным законом.
2.6. Организация имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке. Организация вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
2.7. Организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Филиалом Организации является её обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все её функции или часть их, в том числе функции представительства.
2.9. Представительством Организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Организации, представляет интересы Организации и осуществляет их защиту.
2.10. Филиал и представительство Организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Организации и действуют на основании утвержденного Общим собранием Организации положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Организации. Руководители филиала и представительства назначаются Общим собранием Организации и действуют на основании доверенности, выданной Директором Организации.


3. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1. Основной целью деятельности Организации является предоставление услуг в сфере духовного воспитания молодежи, физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни, посредством вовлечения населения в активное занятие физической культурой и спортом, содействие в повышении роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, а также реализация социально-значимых программ в области организации досуга и формирования активной жизненной позиции подростков, молодежи и населения.
3.2. Предметом деятельности Организации является достижение указанных в п. 3.1. настоящего устава целей, а также:
⎯ организация проведения и финансирование собственных спортивных соревнований, спортивных праздников и фестивалей;
⎯ организация проведения и финансирование собственных спортивных мероприятий для профессионалов и любителей, взрослых и детей;
⎯ организация эксплуатации спортивно-оздоровительных сооружений, спортивных зданий, в которых проводятся спортивные мероприятия по своей тематике;
⎯ укрепление и расширение собственной материально-технической базы;
⎯ содействие в финансировании, строительстве и оборудовании спортивных сооружений, тренировочных залов; содействие в приобретении спортивного инвентаря, спортивной одежды, обуви, организация различных секций, школ, спортивных клубов;
⎯ формирование информационного банка данных по теоретическим и практическим вопросам, связанным с уставной деятельностью;
⎯ оказание информационных, консультационных услуг;
⎯ содействие патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи, развитие историко-патриотической, спортивной работы;
⎯ оказание услуг по реализации спортивно-оздоровительных программ;
⎯ оказание услуг по организации познавательного отдыха детей и подростков в период летних и зимних каникул;
⎯ информационная и просветительская деятельность: организация и проведение конференций, круглых столов, фестивалей и других информационных акций в соответствии с целями создания Организации;
⎯ оказание услуг в области организации оздоровительных секций (центров) и групп здоровья, кружков, студий и клубов по интересам, творческих групп по различным направлениям;
⎯ улучшение морально-психологического состояния граждан;
⎯ содействие деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
⎯ оказание доступных услуг населению в сфере занятий физкультурой и спортом.
3.3. Организация может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям создания Организации, предусмотренным настоящим Уставом, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
3.4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право Организации осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3.5. Организация вправе участвовать в деятельности и сотрудничать в другой форме со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами для достижения уставных целей.
3.6. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, Организация может создавать другие некоммерческие организации вступать в федерации, ассоциации и союзы.
3.7. Организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии соблюдения законодательства Российской Федерации.
Такой деятельностью признаются приносящие прибыль услуги, отвечающих целям создания Организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
3.8. Организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


4.1. Организация имеет право:
⎯ самостоятельно определять структуру, штатное расписание, систему и форму оплаты труда, основные направления развития, формировать планы, определять количество, размеры и порядок образования и использования фондов.
⎯ создавать временные и постоянные творческие коллективы рабочих и экспертные группы, осуществлять заказные работы, привлекать необходимых специалистов по трудовым и гражданско-правовым договорам.
⎯ входить в состав и участвовать в деятельности добровольных объединений и ассоциаций (союзов), в том числе принадлежащим на праве собственности имуществом.
⎯ пользоваться услугами системы государственного социального обеспечения, медицинского и социального страхования.
⎯ на поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления в формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными действующими нормативными правовыми актами РФ.
⎯ открывать банковские счета в любом банке, как на территории РФ, так и за ее пределами, осуществлять все виды расчетных операций, получать и предоставлять займы, кредитоваться в банках и иных кредитных организациях, вносить на депозитные счета в любом банке свободные денежные средства под проценты на договорной основе.
⎯ заключать договора и сделки, не противоречащие законодательству РФ, а также целям Организации.
⎯ приобретать (получать), продавать другим юридическим и физическим лицам, обменивать, арендовать недвижимое имущество, оборудование и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса, если они изношены или морально устарели.
⎯ использовать денежные (рублевые и валютные) средства для организации учебы, стажировок, выезда на выставки, семинары, симпозиумы для штатных и внештатных сотрудников Организации.
⎯ самостоятельно или по договоренности с потребителями устанавливать стоимость на работы и услуги.
⎯ патентовать результаты собственных научных разработок.
⎯ организация может направлять в другие страны в командировку, на стажировку, подготовку и переподготовку специалистов для учебы и ознакомления с опытом организации и деятельности аналогичных организаций за рубежом, сбора деловой информации, участия в переговорах, выставках, конференциях, установление деловых контактов.
⎯ Организация вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда. Организация может принимать иностранных общественных деятелей, ученых, политиков, экспертов, бизнесменов в соответствии с целями своей деятельности.
⎯ Организация может устанавливать связь с зарубежными сетями ЭВМ и банками данных, участвовать в международных информационных системах.
⎯ Организация вправе издавать и распространять произведения печати (сборники, книги, брошюры, оперативные информационные издания), связанные с ее деятельностью.
⎯ осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами.
4.2. Организация обязана:
⎯ соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные её уставом;
⎯ ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности, и указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, её названии и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
⎯ допускать представителей уполномоченных органов для ознакомления с деятельностью Организации в связи с проверкой выполнения целей и соблюдением законодательства Российской Федерации:
⎯ предоставлять по запросу уполномоченных органов решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы.
Организация имеет и другие права необходимые её для реализации своих уставных целей, а также несет соответствующие обязательства.

5. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ


5.1. Высшим органом управления Организации является Общее собрание Организации участников (далее - Общее собрание), который осуществляет общее руководство деятельностью Организации. Основной функцией Общего собрания Организации является обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.
5.2. В состав Общего собрания Организации входят учредители Организации, а также иные лица, принятые в состав Общего собрания Организации.
5.3. Заседание Общего собрания Организации проводится один раз в год. Заседание Общего собрания Организации проводится в срок не ранее трех и не позднее шести месяцев после окончания календарного года. Заседания Общего собрания Организации, проводимые в иные сроки, являются внеочередными. Внеочередное заседание Общего собрания Организации проводится по письменному требованию любого из участников Общего собрания Организации, либо по письменному требованию Председателя Правления Организации.
5.4. К компетенции Общего собрания Организации относится решение следующих вопросов:
5.4.1. Изменение устава Организации;
5.4.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования его имущества;
5.4.3. Избрание Правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
5.4.4. Избрание Председателя Правления Организации, ревизора и досрочное прекращение его полномочий;
5.4.5. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Организации;
5.4.6. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
5.4.7. Создание филиалов и открытие представительств;
5.4.8. Участие в других организациях, в том числе создание других некоммерческих организаций, вступление в ассоциации и союзы;
5.4.9. Решение вопроса о ликвидации, реорганизации Организации;
5.4.10. Утверждение внутренних документов Организации, регулирующих деятельность Организации;
5.4.11. Утверждение мероприятий Организации, годовых планов деятельности Организации, источников их финансирования;
5.4.12. Совершение Организацией любых сделок с недвижимым имуществом.
5.5. Общее собрание Организации может принять к своему рассмотрению иные любые вопросы, касающиеся деятельности Организации.
5.6. Вопросы, предусмотренные п.п. 5.2.1. - 5.2.9. настоящего Устава отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Организации и не могут быть отнесены к компетенции Правления Организации.
5.7. Заседание Общего собрания Организации проводится в форме совместного присутствия участников Общего собрания Организации для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
5.8. Решения Общего собрания Организации принимаются простым большинством голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании, по вопросам исключительной компетенции, решения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации.
5.9. Уведомление о проведении заседания Общего собрания Организации и его повестке дня должно быть направлено каждому участников Общего собрания Организации не позднее, чем за 10 (десять) дней до даты проведения заседания Общего собрания Организации посредством направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.
5.10. В уведомлении должно быть указано:
⎯ время и место проведения заседания;
⎯ вопросы, выносимые на обсуждение.
Участнику Общего собрания Организации представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.
5.11. Заседание Общего собрания Организации правомочно, если на нём присутствует более половины участников Общего собрания Организации.
При отсутствии кворума для проведения заседания Общего собрания Организации объявляется дата проведения нового заседания Общего собрания Организации не позднее чем через 10 (десять) дней с той же повесткой дня.
5.12. На заседании Общего собрания Организации ведется протокол, который составляется не позднее 5 (пяти) дней после его проведения.
Протокол заседания Общего собрания подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.
В протоколе указываются: место и время проведения заседания; вопросы, обсуждавшиеся на заседании; персональный состав членов Общего собрания Организации, присутствующих на заседании; основные положения выступлений присутствующих на заседании; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; решения, принятые Общего собрания Организации.
Протокол может содержать также другую необходимую информацию.
5.13. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения участникам Общего собрания Организации за выполнение им возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Общего собрания Организации.
5.14. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа участников Общего собрания Организации.

6. ПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Правление Организации является коллегиальным исполнительным органом Организации, осуществляющим текущее руководство деятельностью Организации и подотчетным Общему собранию Организации.
6.2. Правление Организации избирается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации, сроком на 4 (четыре) года.
6.3. К компетенции Правления Организации относится решение следующих вопросов:
6.3.1. Обеспечение выполнения решений Общего собрания Организации;
6.3.2. Утверждение целевых программ и источников финансирования;
6.3.3. Подготовка и рассмотрение вопросов и материалов, выносимых на общее собрание Организации
6.4. Работой Правления Организации руководит Председатель Правления, который избирается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации, сроком на 1 (один) года.
6.5. Председатель Правления Организации в соответствии с требованиями настоящего устава, без доверенности действует от имени Организации, представляет её интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами, выдает доверенности, совершает необходимые сделки и заключает договоры, организует исполнение обязательств, принятых на себя Организацией. Председатель Правления Организации, реализуя свои полномочия, издает приказы и распоряжения.
6.6. К компетенции Председателя Правления Организации относится решение следующих вопросов:
6.6.1. Выполнение решений, принятых на заседании Общего собрания Организации и Правления Организации;
6.6.2. Обеспечение выполнения планов деятельности Организации, необходимых для достижения поставленных целей;
6.6.3. Организация ведения бухгалтерского учета и отчетности в Организации;
6.6.4. Совершение сделок от имени Организации, выдача доверенностей, открытие в банках, иных кредитных организациях расчетных и иных счетов Организации;
6.6.5. Издание приказов, утверждение инструкций, локальных нормативных актов и иные внутренних документов Организации, за исключением тех, которые утверждает Общее собрание Организации, выдача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Организации;
6.6.6. Утверждение организационной структуры и штатного расписания Организации;
6.6.7. Осуществление в отношении работников Организации права и обязанности работодателя, предусмотренные трудовым законодательством;
6.6.8. Осуществление руководства координацией деятельности по сотрудничеству с российскими, зарубежными и международными организациями;
6.6.9. Решение иных вопросов текущей деятельности Организации.
6.7. Права и обязанности Председателя Правления Организации по осуществлению руководства текущей деятельностью Организации определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором (контрактом), заключаемым им с Организацией.
6.8. Совмещение Председателем Правления Организации должностей в органах управления других организаций, а также иных оплачиваемых должностей в других организациях, допускается только с согласия Общего собрания Организации.
6.9. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации осуществляет ревизор, избираемый первоначально Общим собранием учредителей, а далее - Общим собранием Организации сроком на 5 лет.
6.10. Надзор за деятельностью Организации осуществляют ее Учредители, посредством регулярных проверок деятельности Организации (не реже одного раза в один год).

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ


7.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Организация может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.3. Источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:
⎯ регулярные и единовременные поступления от учредителей;
⎯ добровольные имущественные взносы и пожертвования;
⎯ выручка от реализации работ, услуг;
⎯ дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
⎯ доходы, получаемые от собственности Организации;
⎯ другие, не запрещенные законом поступления.
7.4. Имущество, переданное Организации её учредителями, является собственностью Организации. Учредители Организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.
7.5. Полученная Организацией прибыль не подлежит распределению между учредителями Организации.
7.6. Надзор за деятельностью Организации осуществляют учредители, путем проведения ежеквартальной ревизии деятельности Организации и её исполнительного органа.
7.7. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным государственным органам в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Размеры и структура доходов Организации, а также сведения о размере и составе имущества Организации, о её расходах, численности и составе работников, об оплате их труда об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.
7.10. Организация в целях реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).
7.11. Организация вправе привлечь аудитора, который осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организацией и аудитором договора.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ


8.1. Изменения в настоящий устав принимаются Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации. Изменения в устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
8.2. Государственная регистрация изменений в устав Организации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ


9.1. Организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
9.2. Реорганизация Организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
9.3. Организация вправе преобразоваться в фонд.
9.4. Решение о реорганизации Организации принимается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации.
9.5. Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации. При реорганизации Организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации. При преобразовании Организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной Организации в соответствии с передаточным актом.
9.6. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10. ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


10.1. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
10.2. Решение о ликвидации Организации принимается Общим собранием Организации квалифицированным большинством в 2/3 голосов участников Общего собрания Организации, присутствующих на заседании Общего собрания Организации или судом.
10.3. Общее собрание Организации назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством порядок и сроки ликвидации Организации.
10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.
10.5. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.
10.6. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.
10.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием Организации.
10.8. Если имеющиеся у Организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
10.9. Выплата денежных сумм кредиторам Организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
10.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием Организации.
10.11. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено действующим законодательством, направляется в соответствии с уставом Организации на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Организации в соответствии с уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
10.12. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.13. При ликвидации Организации документы постоянного хранения, имеющие научно- историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив того административного округа, на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме