Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценарий на тему осень рыжая подруга. Сценарий игровой программы "Рыжая осень устроила бал!"

Осенний бал «Осень – рыжая подружка»

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Осень – рыжая подружка»!

Ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя.

Ведущая. Первую, золотую, любят за щед­рость, с какой отдает она богатство своих по­лей, садов, за красу лесов, писан­ных золотой и багряной краской... А поздняя осень - это переживания чего-то торжествен­ного и величавого.

Ведущий. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Помните?

Красавица осень разбрызгала краски.

Небесная осень как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Ведущая. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окуты­вается лиловатой дымкой.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Ведущий. Осень вплетает бере­зам золото в кудри, раскидывает по поля­нам белесые облака туманов, гонит по пе­релескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чаро­дей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

(____________________________________________________)

Ведущая. Как красиво осенью в лесу. Фея Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.

Осенняя сказка

Сказочница:

В некотором царстве,

В Берендеевом государстве

Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.

И страна у него волшебная,

И вода-то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой...

И было у царя четверо детей.

Три - дочки, и четвертый - сыночек.

А звали их так: Весна, Осень,

Да Зима, а сыночка звали...

Да, сыночек - Лето! Угадали!

Весна красна да весела,

Лето грудится с рассвета,

Зима сурова уродилась.

Но бывало - веселилась!

А вот с осенью - беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо, то туман,

То девчонкой в поле скачет.

То по две недели плачет,

А не то тоска найдет -

Так с постели не встает.

Так что бедный царь-отец!

С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Чем же, чем же я тебя угощу?..

Осень (тоже поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Ах ты, бедная моя, горемычная,

Скушай, деточка, яйцо экзотичное!

Может, стоит обратиться к врачу?

Осень (поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Для поправки твоего настроения

Не устроить нам сейчас представление?

Хочешь бал я для тебя закачу?

Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают гонцы).

Эй, удалые гонцы,

Шлю я вас во все концы!

Разнесите-ка сейчас

Королевский наш указ!

(Появляется писец. В руках ларец, в нем обык­новенная машинка. Он начинает быстро-быстро "печатать". Царь диктует.)

Царь.

Мой указ - добрым людям про любовь наказ!

Всем, кто с дочкою знаком.

Срочно выехать в мой дом,

Во дворце немедля быть!

Да с собою захватить:

Сто стихов и песнопений,

Шуток, танцев иль печений...

И еще сюда бы надо

Что из сказочного сада.

Кто какую б мог усладу...

Лишь бы дочь была бы рада!

Кто же Осени польстит,

Кто ей чем-то угодит -

Будет тотчас обручен.

На полцарства посажен!

(Писец важно ставит печать на всех 3 экземп­лярах и подает царю с поклоном.)

Царь (вручая указы гонцам). Ну, а вам, друзья, в дорогу!

Сказочник.

И рванули тут гонцы

Во всю прыть, во все концы!

Путь далекий им лежит.

В тот же час и очень быстро...

Царь велел позвать министра.

(Входит министр, кланяется).

Царь.

Вот что, умник - мой министр.

Я тебя давненько знаю,

Посему повелеваю:

К вечеру часа на три

Горожан всех собери -

Проведи олимпиаду,

Выбрать самых умных надо,

Самых ловких, наконец,

Что б позвать всех во дворец!

Им заданья ты давай

И на бал билет вручай

Лишь тому, кто много знает,

Кто умеет рисовать,

Петь, плясать иль танцевать!

(Вручает стопку билетов, уходит. А министр стремляется к зрителям и раздает 5-6 билетов желающим.)

Выходят ведущие.

Наташа : Ну, а чтобы определить кто из зрителей самый умный и находчивый мы просим подняться на сцену 6 желающих поучаствовать в наших конкурсах. Представьтесь, пожалуйста.

Диана : Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получиться лучше, определят наши зрители.

Наташа : Пока наши участники готовятся на сцене____________________________.

Диана : Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Прошу первого участника.

Наташа : Следующий конкурс музыкальный. Скажите у вас хороший музыкальный слух. Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично исполнить эту песню под музыку.

Диана : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Диана : Следующий конкурс поэтический. Я вам назову 4 слова, но они прозвучат задом наперед. Ваша задача составить уже из правильных слов стихотворение про осень. Задание понятно? Слушаем внимательно слова:

НАМУТ – НАМБО

АЖУЛ – АЖУТС

Наташа : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Наташа : Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получаете сладкие призы. Аплодисменты.

Сказочник.

Целый день промчался быстро,

Нет билетов у министра!

Он с ребятами простился

И степенно удалился.

Сказочник.

Вот уж день, другой проходит.

Царь-отец к окну подходит...

(Царь глядит в окно.)

Царь.

Дочка, золотце, смотри -

Показалось, что вдали?

Осень.

Вижу, облако пылит,

Всадник соколом летит,

А за ним, что стая птиц,

Много всяких колесниц!

Царь.

То-то радость наконец!

Прикажу убрать дворец.

(Хлопает в ладоши. Вбе­гают слуги, вносят трон и расстилают ковры, ставят кресло для принцессы. Шесть стражников занимают ме­ста по сторонам от входа.)

Начальник стражи (входит и доклады­вает).

Досточтимый царь-отец!

Князь, прибывший во дворец,

Просит Вас его впустить,

Чтоб принцессе услужить!

Царь.

Что же, доченька, готова

Встретить гостя удалого?

(Та царственно кивает головой.)

Капитан.

Двери царские открыть!

(Стражник откры­вает двери. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)

Князь Сентябрь... Со свитой и с дарами.

Сентябрь.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Нравится мне дочь твоя,

Государь, прими меня.

Глашатай. Князь Октябрь!

Октябрь.

Я месяц осенний, я брежу тобою.

Ты стала навеки моею судьбою.

С мольбою прошу, прими ты дары

Этой прекрасной осенней поры.

Глашатай. Князь Ноябрь!

Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Спешил на бал по всему свету

Милее твоей дочки нету.

(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Берендея)

Царь.

Что ж, принцесса, гости в сборе,

Званый бал начнется вскоре.

Гостей ровно привечай.

Кротко, ласково встречай.

Что ж сердечко - все молчало?

Ничего не подсказало?

Ты с ответом не спеши,

Мне намеком покажи.

(Передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.)

Сказочница .

Осень, дева молодая,

Розу трепетно вручая,

Вся румянцем залилась,

Зарумянился и князь.

Берендей отцовским оком

Наблюдал все ненароком.

Дочкин выбор уважая,

Ждать и медлить не желая,

Исполняя свой указ,

Обручить велел тотчас!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай и капитан, в руках свиток. Это карта цар­ства.)

Слово я хочу сдержать.

Дочку с князем - повенчать.

На полцарства - посадить!

Капитан, подать мне царство!

(Капитан подает свиток. Царь встает с тро­на. Осень и князь подходят.)

Царь.

Ваш союз благословляю.

Жить в согласье поручаюбал . И у кого больше будет балов , тот и победил. Викторина об осени ... Ничем не заменима. Хозяйкам всем подружка Душистая ….. (петрушка.) На вторую...

  • Вечер посвящения в старшеклассники 3

    Урок

    Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки . 3-й ребенок. Но пришла пора... Ведущий . В платье пестро-золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал ... . 2-й ведущий берет рюкзак с надписью „Химия“. 2-й ведущий . Рыжий дым клубами...

  • Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Конспект

    Детская олимпиада, Ведущая к новым рекордам! Ведущий . Наши ребята... Прилетев из царства вьюг. Осень , лучшую подружку , Я отправила на юг... лисы и белки. Я лисичка рыжая , Самая красивая! Беспечная, ... А индюк среди двора – Бал -бал -бал , балды-балда! А как...

  • Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм"

    Сценарий

    Мечтаем! Песня «Подружки » (солисты). 2-й ведущий . Вы сильнее... Очень, очень горячи Солнца рыжие лучи. /выбегает ребёнок – ... "Прощальная песня". Ведущий : Прощальный бал ! Прощальный бал ! Детей и... уроки спортивные? Могут и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой...

  • Праздник «Осень - рыжая подружка…»

    Цель мероприятия : повторить и систематизировать изученные знания о приметах осени, развивать эстетический вкус, музыкальные и артистические способности, речь учащихся, путём совместной деятельности продолжать воспитывать чувство коллективизма и товарищества, вовлечение родителей к нашей совместной деятельности благодаря выступлению их в роли героев.

    Оборудование : осенние плакаты, воздушные шары, сухие листья, букеты осенних цветов, овощи интересной формы, поделки из природного материала, рисунки детей на осеннюю тематику, короны, пословицы об осени, предметы к проводимым конкурсам.

    Ход:

    Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей и праздник не праздник. Ох, и много праздников на Руси раньше было! Многие из них пришли из глубокой старины. Самые веселые и щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.

    В свой шатер, волшебный И прекрасный, Осень нас на праздник позвала, Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела.

    Ведущий. Сегодня у нас праздник осени, праздник листопада. Мы с вами почитаем стихи, споем песни об этом чудесном времени года, посоревнуемся в ловкости и эрудиции.

    Выходят дети, в руках у них осенние листья.

    Бродит в роще листопад По кустам и кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

    Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой, И желт, и синь, и ал.

    Соберём из листьев веер, Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

    И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает.

    Листья жёлтые тихо кружатся, Хороводом на землю ложатся. И уже никогда не встают. Вслед за осенью листья уйдут.

    Расцветают астры в цветнике моем,

    Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

    Пахнут они осенью, яркие цветы -

    Не найдешь прекраснее этой красоты.

    Птицы улетают в тёплые края,

    И деревья жёлтые осенью стоят.

    Падают листочки, в воздухе кружа,

    Стройные берёзки на ветру дрожат.

    Клинья журавлиные по небу плывут

    И в края далекие нас с тобой зовут.

    Вот они, крикливые, улетают вдаль,

    Лета улетевшего нам немного жаль.

    Ведущий . Внимание! Внимание! Мы ждём в гости важного гостя. А кого, догадайтесь сами. А Вам немного подскажу:

    Улетели птицы разные,
    Смолк их звонкий перепев.
    А рябина праздник празднует,
    Бусы новые надев.
    Урожай богатый просим,
    Приглашаем в гости … ( Осень. )

    Все : Осень, осень, в гости просим. Осень : Вы обо мне? А вот и я!
    Привет осенний вам, друзья!
    Не виделись мы целый год,
    За летом следом мой черёд.
    Я пришла на праздник к вам,
    Вместе веселиться.
    И хочу со всеми здесь
    Крепко подружиться.

    Песня сл. и музыка З.Роот «Ах , какая осень» (Дети водят хоровод в кругу, а в середине круга Осень)

    Осень . Я пришла посмотреть на ваш праздник, принесла корзину с сюрпризами для самых умных, весёлых, находчивых. Мои помощники – это группа «СОН». Подумайте, почему она так называется. (С – сентябрь, О – октябрь, Н – ноябрь.) Послушаем их.

    Сентябрь. Обо мне в народе говорят: «В сентябре одна ягода – рябина, да и та горька». В старину меня называли - хмурень, ревун, зоревник.

    Октябрь. Меня называют «грязником , подзимником, листопадом , свадебником ». В народе обо мне говорят: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит». А ещё в народе говорят: «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь - капустой». Именинницей в октябре считалась «первая барыня» - капуста. С окончанием бабьего лета начинался своеобразный праздник - пора «капустных вечеров», которые длились две недели.

    Ноябрь. А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен: то плачет, то смеётся». Меня в старину называли полузимник, грудень.

    Ведущий. Добро пожаловать, Осень и дорогие месяцы, на наш праздник. Посмотрите на наших ребят, будьте сегодня нашими друзьями и помощниками, внимательными и справедливыми.

    Презентация «Осень – рыжая подружка…»

    Инсценировка «Осенние встречи в лесу».

    Ведущая:
    Осень - хлопотливая пора и у зверюшек,

    Они готовятся зимовать.
    А вот и белка, и зайчишка,
    Колючий ежик, бурый мишка.
    Сейчас мы их сказать попросим,
    Как все они встречают осень.

    Заяц
    Пора мне, зайчику,
    Линять.
    Пора мне шубку по менять.
    Зимой быть серым не могу,
    Меня заметят на снегу.

    Белка
    А я спешу, спешу, спешу,
    Я на сучках грибы сушу.
    На зиму делаю запас,
    Мне очень холодно сейчас.

    Медведь
    В берлогу скоро лягу спать,
    За осенью – зима опять.
    Пусть мне во сне
    Приснится мёд.
    Проснусь, когда весна
    Придёт.

    Ёж
    Я тоже буду спать,
    Как мишка.
    Я поохотился за лето.
    Грибы искал, мышей ловил,
    Мне надо отдохнуть за это.
    Устал я – выбился из сил.
    Сучков себе я принесу.
    Квартиру сделаю в лесу.

    Осень
    Вы правы, я в том не могу прекословить. Дождь привела я, чтоб землю омыть, Чтоб к первому снегу её приготовить, Проветрить ветрами, листовую укрыть. Но вмести с дождями и ветром холодным С собой приношу я большие дары – На радость зверятам и птицам голодным, Подарки мои велики и щедры.

    Ведущий . В ясные солнечные деньки вылезают на солнышке погреться озорные грибочки.

    Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
    Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик)

    На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются... (опята)
    В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок, В блестящей темной шляпке растет грибок ... (маслёнок)

    В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

    Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

    Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

    Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпках разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

    Песня « Осень постучалась к нам золотым дождём»

    Рябина – ягода красна,
    Хоть не очень и вкусна.
    В сенокос совсем горька,
    А для птиц в мороз сладка.

    Яблоко спелое, красное, сладкое,
    Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
    Яблоко я пополам разделю,
    Яблоко с другом своим разделю

    Очень кислый фрукт – гранат,
    Витаминов – целый клад.
    А разломишь, посмотри:
    Сколько зёрнышек внутри.

    Осенние частушки.

    Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!

    Громче хлопайте в ладоши,

    Веселей встречайте нас!

    Осень - времечко сырое,
    Дождик льется с высоты.

    Люди чаще раскрывают

    Разноцветные зонты!

    Осень - чудная пора,
    Любит осень детвора!

    В лес с корзинками мы ходим,

    Много там грибов находим!

    Ох, художница ты, Осень,
    Научи так рисовать.
    Я тогда в твоей работе
    Тебе буду помогать!

    Любим свёклу мы, морковку
    И капусту тоже есть,

    Потому что витамины

    В овощах и фруктах есть!

    Девочки и мальчики
    Любят кушать «пальчики».
    Но бояться вам не надо,
    Это сорт ведь винограда!

    Оля бусы из рябины
    Нанизала метров пять.
    Чтобы их носить на шее,
    Надо ей жирафом стать!

    Осень, Осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла!

    Ты и яблок, ты и меду,

    Ты и хлеба принесла!

    Утром я по льду катался,
    Листик в лужице замерз –
    Это ночью постарался
    Добрый Дедушка Мороз.

    Осень, осень, до свиданья,
    Мы прощаемся на год.
    Улыбнись нам на прощанье,
    В гости к нам зима идет!

    Осень. А теперь я вам хочу загадать загадки.

      Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

    Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.

    Ее сварим в суп на обед,

    Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

      Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

    Повалился на бочок толстый, нежный… (Кабачок).

    3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

    Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

    4. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,

    А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)

    5. Летом все на грядке свежие, зеленые,

    А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

    6. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.

    Говорит червяк: «Неплох

    Этот сладенький… (горох )».

    7.Какие птицы улетают от нас на юг? (Журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды,

    лебеди)

    8. Какие птицы остаются зимовать с нами? (Снегири, синицы, воробьи, голуби,

    вороны, клесты - даже выводят зимой птенцов)

    9. Какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежи, лягушки)

    Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

    Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

    У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)

    Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)

    Какую траву любят кошки? (Валериану)

    Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)

    У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)

    Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива )

    Овощная сказка

    Ведущий .

    Пусть ребятки сказку послушают

    Жили-были старик со старушкою,

    Да владели не ветхой избушкою

    Наши дедушка со старушкою.

    Жили они в доме, недавно построенном,

    Не в каком-нибудь – благоустроенном.

    И текла у них жизнь без забот,

    Без волнений, тревог и хлопот.

    Баловались они вечерком

    Телевизором и чайком.

    Днём бабулька нитки мотала

    Да носки из них деду вязала.

    Ведущий.

    Вдруг дедульку тоска одолела,

    Голова ни с чего заболела,

    То заныла спина в одночастье.

    Закапризничал дед, вот несчастье!

    Дед . Ох, устал я от TV .

    Бабка . Пол в квартире подмети!

    Дед . Это дело не мужское.

    Бабка . Что мелишь, дед, такое?

    Жизнь давно всех уравняла.

    Дед. До того мне дела мало.

    Не хочу я пол мести,

    Лучше уж включу TV .

    Нет, глаза мои устали.

    Где б размять радикулит?

    Бабка . Вот ведь не было печали

    Целый день сидит, ворчит.

    Помоги смотать мне нитки.

    Дед . Вечно старая прилипнет.

    Не мужское это дело.

    Да безделье надоело.

    Подавай уж свой моток,

    Помогу смотать клубок. (Стонет)

    Не могу я так сидеть!

    У меня спина больная.

    Бабка . Хватит, дед, тебе скрипеть!

    И моя спина такая.

    Дед помогает бабке сматывать нитки, держит клубок.

    Бабка (переставая мотать, в раздумье)

    Может нам щенка купить?

    Всё ж такое развлеченье:

    На прогулку выводить…

    Дед . Что без дела то ходить?

    Мне другое увлеченье

    Спать давно уж не даёт:

    Я желаю огород. Вот!

    Бабка (радостно)

    Так и я мечту такую

    Уж давно в душе смакую.

    Купим, дед, с тобой участок,

    Разведём там огород.

    От одной ходьбы от частой

    Вот хандра твоя пройдёт.

    Дед. Вместо, значит, физзарядки;

    Мы с тобой вскопаем грядки

    А хондроз, радикулит

    Ищут пусть себе других.

    Ведущий . Стали думать они, мозговать

    Так и сяк, чтобы не прогадать.

    Ведущая . Дело, впрочем, к весне приближается,

    Старики на покупку решаются.

    Надивиться не может народ:

    Чуть забрезжит – они в огород.

    Ведущий . Рад старик со своею старухою,

    Он с лопатою, словно с игрушкою,

    Целый день в огороде копается,

    Бабка резвости лишь удивляется.

    Ведущая . Перестал дед ворчать и ругаться.

    Стал на радость жене улыбаться.

    Вспоминать про проклятый недуг

    Он решил, что ему недосуг.

    Дед. Время семена садить.

    Бабка. Надо их сперва купить.

    Ведущая . Дед такое серьёзное дело

    Побоялся доверить жене.

    В магазин сам отправился смело,

    Ну и справился с этим вполне.

    Дед приходит домой растерянный

    Бабка. Что ты дед, такой смурной?

    Говори же, что с тобой?

    Дед . Да оказия вышла в дороге:

    Подвели меня старые ноги.

    За колдобину где-то запнулся

    И упал, так сказать, растянулся.

    Всё бы так ничего, да вот лихо!

    Семена – то рассыпались, эх вы!

    Все в дорожной пыли искупались,

    Ну и вот, пересортировались.

    Бабка (взмахнула руками) Ай-яй-яй!

    Что же нам теперь делать?

    Ведь пора уж садить подоспела.

    Что ж, посеем их все там и тут,

    Разберёмся, когда подрастут.

    (Прошло время…)

    Бабка. Дед, смотри-ка, ростки показались.

    Дед . Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

    Бабка . Только где ж огурцы? Где горох?

    Где морковка, где тыква? Ох, ох!

    Дед . Сорняки повылазили тут же,

    То гляди нашу зелень задушат.

    Бабка . Разобрать, что и где – вот задача.

    Дед. Понадеемся мы на удачу.

    И редиску, и свёклу с капустой

    Постарались, посеяли густо.

    Вон как дружно семейкою жмутся,

    Сорнякам они не поддадутся.

    Ведущая. Лето целое овощи сил набирались,

    За право на жизнь с сорняками сражались.

    Мокрица у ног их ковёр застилала,

    Им свободно дышать не давала,

    Под землёю запутывал ноги осот,

    Одуванчик засеял собой огород.

    Ведущий . Но назло сорнякам, про обиды забыв,

    Рос народ овощной, созревали плоды.

    Красотою пленили они стариков

    И заспорили, кто есть каков.

    Помидор . Я, поспорю, самый дивный,

    Я ещё декоративный.

    Я, красив, на вкус хорош,

    Я на яблоко похож.

    Яд во мне, сперва считали,

    Мной беседки украшали.

    Я не создан для беды
    Я – томат, я – для еды.

    Тыква . Я – тыква, знаменита не менее,

    Я постоянно в употреблении.

    Во мне столько полезных ингредиентов,

    Всяких макро – и – микроэлементов.

    Ведь железо с медью и фосфор с кальцием

    Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.

    А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

    Репа: Что вы кичитесь да важничаете,

    Я в великом московском княжестве

    На столе главным блюдом являлась.

    И сырой, и пареной подавалась.

    Витаминов во мне не перечесть.

    И красота, и шарм тоже есть.

    Лук : Нет нужды пользу лука доказывать,

    Хотя о себе я люблю рассказывать.

    С гордостью сделаю вам сообщение:

    Я был и есть священное растение.

    Хотя, разумеется, я соглашусь,

    Что для десерта я не гожусь.

    Более того, смею добавить,

    Что могу и плакать кое-кого заставить.

    Меня приносили в дар древним богам:

    Я - символ Вселенной (по тем временам).

    Сейчас я, однако, лишь тем интересен,

    Что тоже излечиваю от многих болезней.

    Огурец : Я, пожалуй, самый древний,

    Я из Индии. Привет!

    Обожали меня греки более трех тысяч лет.

    И на древних обелисках,

    С древних памятных времён

    Экзотичный плод Египта -

    Это Я изображён!

    Редька : А со мной каждый ребёнок с детства знаком.

    Кого от кашля не укутывали платком?

    Компресс из редьки - это чудо,

    Но и из меня готовили блюдо:

    Русскую тюрю с хлебным квасом,

    А из семян давили масло.

    Картофель : Моя биография очень богата:

    Завезён из Америки я когда-то

    В Голландию моряками-испанцами,

    И в Россию попал иностранцем я

    По воле Великого Петра.

    Не понимали меня сперва,

    Называли "чёртовым яблоком"

    И ели не клубни, а ягоды.

    От того очень часто травились,

    На меня понапрасну злились.

    Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:

    Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

    Свёкла : О моих достоинствах

    Умалчивать разве можно?

    Я и в борще, я и в окрошке.

    Ценил меня очень правитель Тиберий,

    Который управлял Римской Империей.

    Имею много скрытых возможностей,

    Все знают мои лекарские способности.

    Горох : Знаешь не ты один

    И Древнюю Грецию, и Древний Рим.

    Сладкие воспоминания через века несу:

    Немцы когда-то гороховую колбасу

    Изысканным блюдом считали,

    А на Руси пироги с горохом к столу подавали.

    И в диком виде меня поедали.

    А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?

    А во Франции, тра-ля-ля,

    Горох с салом подавался к столу короля!

    Капуста : Зря надрываетесь, спорите,

    Вы все, конечно же, многого стоите.

    Но сегодня важнее всех я - капуста,

    Если меня на столе нет,

    Считайте, что на нём пусто.

    Я могу не только всех накормить,

    Но и от многих недугов исцелить.

    Как пища, я очень важная,

    А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!

    Вареники со мной - сама вкуснотища,

    Кто откажется от такой пищи?

    Пироги с капустой - сущее объедение,

    Подтвердят люди любого заведения.

    Даже вечеринки капустниками зовутся.

    Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

    (Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.)

    Ведущий. Тут воскликнул старый дед…

    Дед. Это что за винегрет?

    Все вы вдруг переругались,

    Словно вы с цепи сорвались.

    Что у нас такое, бабка?

    Никакого нет порядка.

    Надо овощи мирить,

    А не то беде тут быть.

    Бабка . Вот и я им говорю:

    Все вы, милые, нужны, Все вы, милые, важны.

    Нет тут повода для спора,

    И конец всем разговорам.

    Ну-ка, дед, а ты давай-ка

    Бери в руки балалайку,

    Начинай скорей играть,

    Будут овощи плясать

    Да нас, старых, забавлять!

    Ведущий. И старик со старухою в огороде своём

    Урожай собирали вдвоём.

    Уж и рады они красоте овощной,

    Урожай получился большой!

    Ведущая. Заготовок у них хоть иди, продавай.

    Угощайся теперь да чаёк попивай !

    Конкурс «Съешь яблоко»
    Двое родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют представители от каждой команды. Им предлагают на скорость съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками.

    Конкурс «Собери шишки»
    В игре участвуют представители от каждой команды. Они берут по корзине в руки. На полу рассыпаны шишки. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

    Конкурс капитанов «Собери ложкой картошку»
    В игре участвуют по два человека от каждой команды. На пол рассыпают 10 картофелин. У каждого участника игры в руках корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картофелины ложкой, по одной штуке, и класть в корзинку. Побеждает тот, кто соберет больше картошки.

    Конкурс «Чей листок». (Давайте, вспомним название деревьев и кустарников, показывая листья - дети должны узнать название дерева).

    Песня «Осень милая, шурши»

    Осень и месяцы дают наказ всем ребятам.

    «Мы даём такой наказ:
    Быть хорошим без прикрас – это раз,
    Попусту не трать слова – это два,
    Кто слабее, помоги – это три,
    Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
    Больше умных книг читать – это пять,
    Дружбу принимай за честь – это шесть,
    Будь внимательным ко всем – это семь,
    А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
    Девять – петь и танцевать,
    Десять – жить, не унывать!»

    «Сегодня вы все заслужили дары осени. Вот и корзина заветная».

    Ребят угощают фруктами.

    ФОТОГАЛЕРЕЯ

    ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

    СЦЕНКА

    В ХОРОВОДЕ С ОСЕНЬЮ

    АТТРАКЦИОН «СБОР КАРТОФЕЛЯ»

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "Осеннее вдохновение"

    Описание:
    Данный материал предназначен для педагогов-организаторов, классных руководителей, учителей русского языка и литературы. Мероприятие уместно организовывать с учащимися среднего звена. Данное мероприятие было проведено совместно с Централизованной библиотечной системой и городским Литературным салоном. Данное мероприятие воспитывает в детях любовь к родному краю, учит обращать внимание на прекрасные картины окружающего мира.

    Цель: систематизировать и расширять представления детей об удивительном времени года – осени на основе произведений рузаевских поэтов, воспитывать любовь и уважение к родному краю.
    Задачи:
    - развивать чувственное восприятие, творческую фантазию и воображение;
    - воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе.
    Приглашены: педагоги и воспитанники МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР», родители, гости – поэты Рузаевского Литературного салона «Лира».
    Оборудование: микрофоны, микшерный пульт, компьютерное оборудование.

    Ведущий: Т.В. Сироткина
    Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года. Осень. Ноябрь».
    Ведущий: (Стихотворение О.А. Жуковской)
    Каждый день меняется погода,
    Лист летит в ладони желтый, красный.
    Что ж, друзья, другое время года…
    До свиданья лето, осень, здравствуй!

    Как хотим мы в лето возвратиться,
    Сквозь дожди увидеть неба просинь.
    Только гонит ветер листья-птицы…

    Хоть и грустно с летом расставаться,
    Улыбнувшись, мы его попросим
    В сердце теплым солнышком остаться.
    До свиданья, лето, здравствуй, осень!

    «Унылая пора! Очей очарованье!»… Кто же со школьной скамьи не помнит наизусть эти пушкинские строки? Поэты всех времен и народов не устают воспевать в своих стихах Осень. Да и как можно остаться равнодушным при виде постоянно меняющихся декораций в театре природы? Как великолепная актриса в заключительном акте спектакля «Времена года», осень меняет маски и пышные наряды по нескольку раз в день, щедро раздает людям свои плоды, подводит итог прожитому году, навевает романтикам светлую грусть, а философов заставляет задуматься о бренности жизни.
    И конечно же, все знают, что осень – это начало учебного года, самая волнительная пора для педагогов и их воспитанников. Именно поэтому осенью мы отмечаем прекрасный праздник «День учителя»!
    Сегодня мы встречаем этот праздник вместе с людьми, судьба которых напрямую связана с преподаванием. Это – члены Рузаевского литературного салона: Грацилев Герман Вениаминович, Зуботыкина Валентина Васильевна, Гандюрина Галина Васильевна, Рузанкина Тамара Павловна, Жуковская Ольга Аркадьевна и организатор салона Тугарина Наталья Борисовна.
    Наш праздничный вечер мы посвятим Осени, ведь каждый из поэтов видит в ней что-то особенное: то яркое, залихватское, то хмурое и дождливое; то глубинно-философское, то по-детски простое и радостное.
    Сегодня мы увидим множество прекрасных картин осени, которые запечатлели в своих стихах наши поэты.
    I. Послушайте, какие теплые пейзажи рисует Герман Вениаминович Грацилев в своем стихотворении, которое прочтет Анна Кондратова.
    * * *
    Сентябрь стоял отменный просто:
    Сияло солнце день-деньской,
    У ветра не хватало роста
    Достать до кроны золотой;
    И день был тих, и ласков вечер,
    И мир хрустально-голубой,
    И на мои спустился плечи
    Осенний царственный покой.
    Была душа теплом согрета,
    И настроенье – хоть куда!
    Сентябрь такой, то бабье лето
    Я не забуду никогда.

    Грацилев Г.В. читает свои стихи:
    Нет краше красоты
    Когда осенний хмурый день
    Вдруг ярким солнцем засияет,
    И паутина обвивает
    Полусогнувшийся плетень,
    И, как мужик навеселе,
    Плетется осень по дорожке,
    И испеченною картошкой
    Пропитан воздух на селе,
    Когда серебряной росой
    Трава обсыпана и кроны,
    И рыба плещется в затоне,
    Замри! И чуточку постой!
    Когда сквозь рыжие кусты
    Ты в лес волшебный проникаешь,
    Грибы в корзину собираешь,
    Поверь: нет краше красоты!
    * * *
    Вот и осень рыжей кошкой
    Поскреблась в мое окно,
    Принесла грибов лукошко,
    Хлеб засыпала в гумно,
    Лето свергла с пьедестала,
    Довела до горьких слез,
    И безжалостно срывала
    Платья модные с берез.
    Но украсила дороги
    Листопадным цветником.
    Вездесущие сороки
    Веселятся за кустом.
    Им, конечно же, хвостатым,
    Далеко до соловья,
    Но в период грустноватый
    Их приятна трескотня.
    Это все я принимаю,
    Хоть в душе не очень рад.
    Я отлично понимаю,
    Что отцвел уже мой сад.
    Вот и осень рыжей кошкой
    Поселилась у меня.
    Шевыряю кочережкой
    В прогоревшей печке я…
    Ведущий: Осень – это пора, которая навевает нам творческое настроение, приятные мысли и даже мелодии. Об одной из них и поведает нам Дарья Рузанкина.
    2. Осенний блюз.
    Ведущий: А следующее стихотворение Тамары Павловны Рузанкиной, которое прочтет Марина Шукшина, познакомит нас с необычным героем, осенним листом.
    3.
    * * *
    Лист, сорвавшийся с ветки,
    Желто-красен и сух,
    Падал там, у беседки,
    Покружив, словно пух.
    Ветром резким подхвачен,
    Вновь к вершине взлетел,
    Словно в бешеной скачке
    Погибать не хотел.
    Падал, вновь поднимался,
    Не мешая тебе,
    Вдруг упал – и остался,
    Покорился судьбе…
    (Тугарина Н.Б. выступает с краткой информацией о поэте и предоставляет ему слово)
    Рузанкина Т.П. читает свои стихи:
    * * *
    Любимая пора – осеннее ненастье,
    Где солнца луч как ожиданье счастья,
    Проглянет лишь на миг,
    И, кажется, достиг
    Всего, что безнадежно вопрошал
    Не у судьбы, а просто у природы.
    Оно пришло, как дивная погода.
    Август
    Желтые листья
    Медленно кружат,
    Стынут под ними
    Темные лужи.
    Небо нависло
    Прямо над крышей,
    Дождика капли
    Падают слышно,
    Бьют по окошку,
    В шорох сливаясь.
    Все зеленеет –
    Дождь умывает.
    Радует свежесть
    Влажного ветра.
    Только проходит
    Звонкое лето.
    Ведущий: Следующая композиция «Листья желтые» прозвучит для вас в исполнении Алены Бессоновой.
    4. «Листья желтые».
    Ведущий: В стихах Гандюриной Галины Васильевны, богатых оригинальными олицетворениями, осенние пейзажи буквально оживают на наших глазах. Послушаем ее стихотворение «Осень» в исполнении Черновой Яны.

    5. Осень
    Листья хлопочут, листья хлопочут,
    Вот и пришла их пора.
    Ночью ветра за окошком хохочут;
    В школу пошла детвора.

    Низко рябина склонилась под ветром,
    Дарит из кистей костер.
    Дождь барабанит по согнутым веткам.
    Дымка туманит простор.

    Яблоки зимние, с ветки сорвавшись,
    Тихо ложатся в траву.
    Кончилось лето, и я, оглянувшись,
    Эхом его позову.
    (Тугарина Н.Б. выступает с краткой информацией о поэте и предоставляет ему слово)
    Гандюрина Г.В. читает свои стихи:
    * * *
    Мне нравятся осенние утра.
    Нет, не такие – солнце с холодами,
    А мокрые, с туманными дождями.
    Такая мягко-грустная пора.
    Мне нравятся осенние утра,
    Когда промокли астры у порога.
    А на рябине еще ягод много,
    Но коз уже не гонят со двора.

    Мне нравятся осенние утра,
    Где блеклые озябли хризантемы,
    И смотрят в небо темные антенны,
    И день чуть-чуть короче, чем вчера.

    Мне нравятся осенние утра,
    Где легкий лист, кружа, ложится тихо.
    Не хочет падать с ветки облепиха…
    Мне нравятся осенние утра.

    Художник – осень

    Снова осень, взяв мольберт подмышку,
    Вышла на пригорок рисовать.
    Желтого намазала с излишком.
    Что ж, других ей красок не достать?!

    Алого немного набросала:
    Покраснели ягоды рябин.
    И небес осенних покрывало
    Дополняет золото картин.

    Серая песчаная дорога.
    Мелкие и частые дожди.
    Журавлиных клиньев в небе много.
    Холодает, и тепла не жди.

    Не понравилось. И, как любой художник,
    Все картины – под ноги и вниз.
    Облетели листья и под дождик
    На сырую землю улеглись.

    Вот и все. Устала, отдыхает,
    Думает о чем-то о своем.
    Ну, а ей на смену подрастает
    Маленький морозец с октябрем.

    Ведущий: Свой танец «Листик» вам дарит воспитанница т.о. «Танцевальный» ____________________________.
    6. Танец
    Ведущий: Осень – это время года, когда яркие краски стираются, а дождик, моросящий за окном, навевает легкую грусть и печаль. Такую картину мы с вами увидим в следующем стихотворении Валентины Васильевны Зуботыкиной, которое прозвучит в исполнении Виктории Чугуновой.
    7. Ранняя осень

    Вот сбросила осень весь лист на осине,
    Янтарной листвой наградила березу.
    На клены повесила алые флаги
    И сыплет на землю осенние слезы.

    Поля опустели, в лесу стало тихо.
    Грибы из-под жухлой травы чуть заметны.
    Свинцовое небо над нами повисло.
    И ветер холодный, сырой, неприветный.

    Какая дождливая ранняя осень!
    Дома, огороды, сады – все промокли.
    В квартирах прохладно, топить еще рано.
    Лишь изредка солнышко светит нам в окна.
    (Тугарина Н.Б. выступает с краткой информацией о поэте и предоставляет ему слово)
    Зуботыкина В.В. читает свои стихи:
    С Днем учителя!

    День учителя – праздник народный,
    Самый лучший на нашей планете,
    Ведь учитель на каждом уроке
    Дарит нужные знания детям.

    Молодым педагогам желаю,
    Чтоб любили детей и работу,
    Чтоб всю нежность души буквально
    Пронесли через школьные годы.

    Понимаю, в своих пенатах
    Вы богаты духовной пищей.
    Что касается вашей зарплаты,
    На нее не позарится нищий.

    Все равно вы не падайте духом,
    Хоть и трудно порой живется.
    Ведь учитель всем детям нужен,
    Верьте, счастье сторицей вернется.
    С Днем учителя вас поздравляю!
    Дай вам Бог доброты и терпенья.
    От души всем здоровья желаю
    И, конечно, в питомцах везенья.
    Ведущий: Слово предоставляется методисту, зав. СП№5, председателю профсоюза Центра «ЮНИТЭР» Пихиенко О.Ю.
    Выступление Пихиенко О.Ю.
    Ведущий: Да, педагог – это самый настоящий творец, как и композитор, и поэт, и музыкант, ведь наши произведения искусства – это дети, которые выходят из-под нашего крыла. А в следующем стихотворении Жуковской Ольги Аркадьевны в исполнении Дарьи Рузанкиной мы узнаем, как же они рождаются – прекрасные творения.

    9. Осенняя песня

    Печальный маэстро,
    Мы очень Вас просим:
    Один, без оркестра,
    Сыграйте про осень.

    Вы, крышку рояля
    Подняв осторожно
    И взглядом печальным,
    И взглядом тревожным

    Окинув прохожих,
    Взгляните на ноты.
    И мы подытожим
    Любовь и заботы.

    Сыграйте, маэстро,
    Осеннюю песню.
    И будет чудесно,
    И будем мы вместе

    Оплакивать лето
    Дождями и ветром,
    И вспомним поэтов
    И слов километры.

    По клавишам сонно
    Скользят листопады,
    Шурша отрешенно:
    «Так надо… Так надо…»

    И звукам так тесно
    В просторе небесном!
    Играет маэстро
    Осеннюю песню…

    10. «Рождение звезды» Сироткина Т.В.

    (Тугарина Н.Б. выступает с краткой информацией о поэте и предоставляет ему слово)
    Жуковская О.А. читает свои стихи:
    Сентябрь

    Ты день мне подарил,
    Сентябрь золотоглавый,
    Ты дождь уговорил
    Не плакать над землей,
    Туманом не дымил
    В ложбинах и оврагах
    И ветру запретил
    Бесчинствовать с листвой.

    В простор твоих лесов
    Войду, как на причастье,
    С лица смахну твою
    Оранжевую прядь,
    Под шелест голосов
    Пойму, какое счастье –
    У лета на краю
    Березку обнимать.

    Перед великим сном
    В торжественном покое
    Горят костром одним
    Деревья и кусты.
    И в храме том лесном
    Звучит над головою
    Священный вечный гимн
    Во славу красоты!

    * * *
    Боярышник краснеет, птицам – радость.
    Да и моя душа прохлады просит.
    Зову в наперсницы сырую осень,
    Чтоб разделить с ней летнюю усталость.

    Пускай возьмет расплавленную душу
    И окунет в туманные озера,
    Там, вдалеке от пристального взора,
    Мою хандру ленивую нарушит.

    Взмахнув рукой прощально мудрым птицам,
    Подслушивая шепот листопада,
    Дождям ее доверюсь, им ведь надо
    Слезами по щекам моим катиться.

    Боярышник краснеет – значит, осень
    Так ласково и так неотвратимо
    Идет ко мне на зов необъяснимый –
    Из лета в зиму душу переносит.

    12. «Осень» (Александр Суханов). Исп. О.А. Жуковская в сопровождении гитары.
    13. Стихотворение О.А. Жуковской в исполнении Мурой И.Э.

    Педагогам хвала!

    Эта осень опять
    В сотый, в тысячный раз,
    Рядом с вами детей
    Торопясь собирает.
    И другим не понять,
    Как сияние глаз
    Дорогих сорванцов
    Каждый день вдохновляет.

    Педагогам хвала!
    Вам, дарующим свет
    Бескорыстных сердец
    Молодым поколеньям.
    Вас судьба призвала
    И открыла секрет
    И мечты, и любви,
    И труда, и терпенья.

    Мира вам и добра!
    Пусть в людской суете
    Не иссякнет огонь,
    Будет щедрою нива.
    Золотая пора –
    Листопад на дворе…
    Это время всегда
    И светло, и красиво.
    Ведущий: Слово предоставляется директору Центра «Юнитэр» Бурдиновой Н.А.
    Ведущий: Спасибо за внимание! Счастья Вам, любви и добра!

    Ведущая:

    Рыжая осень устроила бал.
    Пышный нарядный цветной карнавал.
    В желтом березы, в пурпурном осины,
    Алые бусы на ветках рябины.

    Ели и сосны в наряде зеленом,
    Ивы серебряны, в золоте клены.
    Осень ковер расстелила из мхов.
    В нем разноцветные шляпки грибов.

    Чтобы в садах было ярко и пышно,
    Груши развесила, яблоки, вишни.
    Дождик на струнах вам песни сыграет,
    Осень на бал всех ребят приглашает.

    Хорошо поработала осень, разукрасила все вокруг. Под каждым деревом пестрым ковром лежат желтые, багровые, бурые листья. Солнце не греет, но светит очень ярко. В его лучах разноцветными алмазами блестят дождевые капли на траве. Какая красота в лесу!
    Небо чистое и очень синее. По нему медленно плывут белые облака. Воздух свеж и прозрачен.
    На краю леса в золотом уборе стоят березы и клены. Издалека виден яркий куст дикой смородины. Он оделся не в желтый, а в красный наряд. До чего же хороши краски ранней осени!

    (Г.Гуляева)

    Много сюрпризов приготовила рыжая Осень для нас. И один из них – загадки.

    Книги кто из вас читает?
    Кто загадки отгадает?

      Опустел колхозный сад,
      Паутинки вдаль летят,
      И на южный край земли
      Потянулись журавли.
      Распахнулись двери школ.
      Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

      Все мрачней лицо природы:
      Почернели огороды,
      Оголяются леса,
      Молкнут птичьи голоса,
      Мишка в спячку завалился...
      Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

      Поле черно-белым стало:
      Падает то дождь, то снег.
      А еще похолодало –
      Льдом сковало воды рек.
      Мерзнет в поле озимь ржи.
      Что за месяц? Подскажи. (Ноябрь)

    Ведущая:

    В золотой карете,
    Что с конем игривым,
    Проскакала осень
    По лесам и нивам.
    Добрая волшебница
    Все переиначила:
    Ярко-желтым цветом
    Землю разукрасила.

    Ю.Капустина

    И, действительно, осень – это удивительная сказка, которой все восхищаются: поэты дарят ей прекрасные строки, художники пишут о ней замечательные картины, композиторы посвящают музыкальные произведения.

    Проводится дидактическая игра «Стихи рассыпались».

    Ведущая:

    Осень здесь без нас гуляла,
    Ковер из листьев расстилала.
    Вы листочки соберите,
    По цветам их разберите,
    Все слова соедините,
    Стих об осени прочтите!

    Описание. Все слова знакомого детям стихотворения пишутся на карточках различных цветов.
    Задача детей сложить из отдельных карточек сначала строки, а затем и рифмы, восстановив, таким образом, все стихотворение.

    Правила.

    1. Количество карточек-слов должно соответствовать количеству играющих детей.
    2. По цветам карточек (2 – 4) организаторы определяют составы команд-участниц игровой программы.

    Как хорошо в гостях у осени
    Среди березок золотых…
    Подольше б золото не сбросили,
    Стоял бы лес багрян и тих.
    Почаще б солнышко усталое
    Гостило в золотом лесу,
    Чтоб защитить от ветра шалого
    Лесную позднюю красу…

    Н.Найденова

    Ведущая:

    Солнышко усталое, скупо греешь ты.
    Желтые да алые кружатся листы…
    В шелесте да в шорохе наш осенний сад,
    На дорожках ворохи пестрые лежат.
    Осень! Славная пора!
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград –
    Все поспело для ребят.

    Итак, давайте заглянем в осенний сад.

    Круглое, румяное,
    Оно растет на ветке:
    Любят его взрослые
    И маленькие детки.

    О каком фрукте эта загадка? Верно, о яблоке. И наша играназывается «Яблоко».

    Проводится молдавская народная игра «Яблоко».

    Описание. Играющие, взявшись за руки, образуют круг, в центре которого находится ведущий, выбранный по общему желанию. Игроки бегут по кругу под слова ведущего:

    Яблоко, червивое яблоко,
    Ветер дует, оно падает.

    ак только произнесено последнее слово, все игроки должны быстро присесть на корточки, не делая ни шага. Тот, кто упадет или сделает хотя бы один шаг, выходит из игры. Она продолжается до тех пор, пока в кругу останется 3-4 участника. Они считаются победителями.
    Правило. Игрокам, бегущим по кругу, не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших это правило, один выходит из игры (тот, у кого оказалась свободной правая рука).
    За соблюдением правила следит ведущий.

    Проводится белорусская народная игра «Грушка».

    Описание. Играющие берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится мальчик или девочка. Это и будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

    Мы посадим грушку –
    Вот, вот!
    Пускай наша грушка
    Растет, растет!
    Вырастай ты, грушка,
    Вот такой вышины;
    Вырастай ты, грушка,
    Вот такой ширины;
    Вырастай ты, грушка,
    Вырастай в добрый час!
    Потанцуй, Марийка,
    Покружись ты для нас!
    А мы эту грушку
    Все щипать будем.
    От нашей Марийки
    Убегать будем!

    Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне: танцевать, кружиться. На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины»т разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит кого-нибудь.
    Правила игры. Все игровые действия должны быть четко согласованы со словами.

    Ведущая:

    Как-то вечером на грядке
    Репка, свекла, редька, лук
    Поиграть решили в прятки,
    Но сначала встали в круг.

    Дети встают в круг. Ведущая читает стихотворение.

    Показал садовод
    Нам такой огород,
    Где на грядках, заселенных густо,
    Огорбузы росли,
    Помидыни росли,
    Редисвекла, чеслук и репуста.
    Сельдерошек поспел,
    И моркофель дозрел,
    Стал уже осыпаться спаржовник,
    А таких баклачков
    Да мохнатых стручков
    Испугался бы каждый садовник.

    Н.Кончаловская

    Вы внимательно слушали стихотворение? Тогда назовите овощи и фрукты, которые спрятались в этих смешных словах.
    Ответы детей: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок, лук,
    репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа,
    крыжовник, баклажаны, кабачки.

    Ведущая:

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.

    И.Бунин

    Настало время и нам с вами побывать в пестром осеннем лесу. Но будьте осторожны. Нам надо по пути преодолеть болото.

    Проводится игра «Кочки».

    Описание. На игровой площадке размещены так называемые «кочки» - это могут быть круги, кирпичи, газеты и т.д. Задача участников – перейти с одной стороны поля на другую через это болото. Переходить участники могут только по кочкам, причем на кочке одновременно должны всегда находиться 2 ноги – человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только идущие в начале и в конце. Ведущий считает «И раз, и два…» Участники под счет должны одновременно переставлять ноги с кочки на кочку. За разрыв рук или касание пола за пределами кочек команда начинает снова.

    Ведущая: Итак, болото мы преодолели. А тут утки. Собираются в стаю, готовятся к отлету в теплые края.

    Проводится латвийская народная игра «Стая уток».

    Описание. Игроки становятся в разомкнутую шеренгу, слегка согнув ноги в коленях, соединив под ними руки. По сигналу, не меняя положения рук и ног, они начинают продвигаться как можно быстрее вперед до обозначенной черты (10 м). Побеждает тот, кто первый перейдет черту.

    Правила.

    1. Тот, кто раньше сигнала начнет передвигаться, считается проигравшим.
    2. Установленное положение рук и ног во время движения менять нельзя. Нарушивший это правило считается проигравшим.

    Ведущая: Завершается наша прогулка в осенний лес. Пора спешить на станцию, надо возвращаться в город.

    Проводится аргентинская народная игра «Поезда».

    Описание. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже.
    Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

    Ведущая: Наконец-то мы вернулись в город. Все уставшие путешественники могут отдохнуть. А для тех, у кого еще остались силы, я проведу еще одну игру.

    Проводится игра «Коллективный прыжок».

    Описание. Разделив игроков на две команды, предлагается выполнить коллективный прыжок. 1-ый участник команды прыгает как можно дальше с места, второй прыгает с места приземления первого и так далее. Количество игроков в обеих командах должно быть одинаковым. Побеждает та команда, где точка приземления последнего «прыгуна» окажется дальше.

    Ведущая:

    Расставаться
    Без добрых напутствий нельзя.
    Пусть же слышится снова и снова:
    Многих радостей,
    Юные наши друзья!
    Будьте счастливы!
    Будьте здоровы!

    Литература:

    1. Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Отдел организации культурно-досуговой деятельности «Необычные уроки для обычных детей и … учителей» Выпуск 6.
      Москва 2006.
    2. серия «Потехе – час». «Игры детей мира». Ярославль, «Академия развития», 1998.
    3. «Игры народов СССР». Москва «Физкультура и спорт» 1985.
    4. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва «Просвещение» 1988


    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме