Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов. Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

Что такое региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи?

Размер регионального стандарта (далее - РС) максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - МДД) устанавливается с учетом прогнозного уровня социально-экономического развития Республики Татарстан исходя из следующих показателей:

уровень жизни населения; стоимость продовольственных, непродовольственных товаров, услуг (без учета стоимости жилищно-коммунальных услуг) и налогов в составе минимального потребительского бюджета; величина среднемесячного денежного дохода на душу населения; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения. В Республике Татарстан РС МДД установлен в размере 21%.

Могут ли региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг меняться в течение года?

В целях отслеживания соответствия фактических размеров региональных стандартов (далее - РС) утвержденным, во исполнение постановления Кабинета Министров РТ от 21.08.2006 № 427, Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам организована работа по осуществлению ежеквартального мониторинга РС с представлением отчетов в Кабинет Министров РТ.

Обоснованное изменение фактических значений уровня жизни населения, стоимости жилищно-коммунальных услуг, обеспеченности населения жилой площадью, определяемое на основе мониторинга РС, является основанием для досрочного пересмотра размеров РС в том случае, когда отклонение утвержденных РС от фактических значений, полученных в результате мониторинга, составляет более 10 процентов.

Досрочный пересмотр размеров РС может производиться не чаще одного раза в год. Не допускается пересмотр размеров РС в течение финансового года без одновременного внесения изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год.


20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.

22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:

а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;

б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";

(см. текст в предыдущей редакции)

в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

22(2). Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".

22(3). По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.

23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

где:

С1 - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

где:

С2 - размер субсидии (в рублях);

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

где:

ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

где:

Кл - коэффициент;

РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;

РПп - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

где:

ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд - величина прожиточного минимума для детей;

nтн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

nп - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

(см. текст в предыдущей редакции)

27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.

1. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидии (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.12.2019г. №1762-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 1 января 2020г. в Москве установлены 4 типа стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:

Для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде и членов ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение – стандарт 1 ;

Для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры - стандарт 2 ;

Для собственников жилых помещений, обязанных в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 3 ;

Для собственников жилых помещений, не уплачивающих в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 4 .

Примечание: Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящийся на каждого члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию).

3. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Среднедушевой доход в месяц
Размер стандарта
до 800 руб. 0%
800 - 2000 руб. 3%
2000 - 2500 руб. 6%
свыше 2500 руб. 10%

ГОРОДА МОСКВЫ

О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Московской городской Думы, www.duma.mos.ru, 15.11.2013);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 13.03.2015);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).

Статья 1. Общие положения

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации стандарты города Москвы, применяемые при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на предоставление субсидий, состоят из:

1) стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;

2) стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг;

3) стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Статья 2. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий

Размер стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, составляет для:

1) одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;

2) семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;

3) семьи, состоящей из трех и более человек, - 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Статья 3. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг

1. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из:
Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

1) размера платы за содержание жилого помещения, рассчитанного исходя из утвержденной Правительством Москвы для нанимателя жилого помещения цены за содержание жилого помещения, за площадь, занимаемую в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, расположенных в жилых домах со всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

2) размера платы за коммунальные услуги, рассчитанного по утвержденным Правительством Москвы для населения ценам и тарифам на:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

а) тепловую энергию, твердое топливо при наличии печного отопления (в пределах установленных Правительством Москвы норм площади жилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии на отопление);
Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

б) горячую воду (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления горячей воды при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

в) газ, бытовой газ в баллонах (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов потребления газа при наличии в жилом помещении газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

г) холодную воду (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоснабжения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

д) отведение сточных вод (в пределах установленных Правительством Москвы нормативов водоотведения при оборудовании жилого помещения водопроводом и канализацией, ванной с централизованным горячим водоснабжением);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

е) электрическую энергию (в пределах нормативов потребления электроэнергии, установленных Правительством Москвы для одиноких граждан или семей, проживающих в жилом помещении, оборудованном газовой плитой).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

3) размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), рассчитанного в порядке, определенном Правительством Москвы, по соответствующей ставке платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, утвержденной Правительством Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 ; в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

4) минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
(Пункт дополнительно включен с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 6)

1.1. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для лиц, указанных в пунктах 1 -3 части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации , определяется исходя из норм, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений определяется исходя из норм, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а в случае уплаты собственниками жилых помещений в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - исходя из норм, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи.
(Часть 1.1 дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом города Москвы от 30 октября 2013 года N 57 ; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 6 .

2. Размер стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности рассчитывается исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и ежегодно утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 37 .

3. Предоставление гражданам субсидий на иные услуги, а также установление перечня этих услуг и размера цены на них осуществляются по решению Правительства Москвы.

Статья 4. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

1. Размер стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет при:

1) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 800 рублей в месяц, но не более 2000 рублей в месяц, - 3 процента;

2) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2000 рублей в месяц, но не более 2500 рублей в месяц, - 6 процентов;

3) среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина свыше 2500 рублей в месяц - 10 процентов.

2. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 800 и менее рублей в месяц граждане освобождаются от оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в пределах нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. При среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы, максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи уменьшается исходя из коэффициента, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации .

4. Для расчета субсидий используется величина прожиточного минимума, утвержденная Правительством Москвы для соответствующих социально-демографических групп, действующая на день обращения граждан за субсидией.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 декабря 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 19 ноября 2003 года N 71 "О стандарте максимально допустимой доли расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" .

3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Статья 24. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

1. На территории края региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - региональный стандарт нормативной площади жилого помещения), устанавливается в размере 20 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек.

2. Для проживающих в коммунальных квартирах и общежитиях региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 12 квадратных метров жилой площади, рассчитанной как сумма площадей жилых комнат, на каждого проживающего члена семьи.

3. Для одиноко проживающего человека региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 33 квадратных метров общей площади жилья.

4. На семью из двух человек региональный стандарт нормативной площади жилого помещения устанавливается в размере 42 квадратных метров общей площади жилья, в том числе на одного члена семьи - в размере 21 квадратного метра общей площади жилья.

5. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения увеличивается на 10 квадратных метров жилой площади или на 17 квадратных метров общей площади, но не более фактически занимаемой общей площади жилого помещения:

1) инвалидам, имеющим право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, которым в установленном законом порядке предоставлено право на дополнительную жилую площадь;

3) ветеранам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

4) участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним лицам;

5) семье из двух человек, если оба члена семьи являются пенсионерами по возрасту;

6) неполной семье, в которой имеется ребенок в возрасте до 18 лет;

7) семье из двух человек, в которой женщина находится в отпуске по беременности и родам, а второй член семьи обучается с отрывом от производства.

6. Семьям, указанным в пунктах 5 - 7 части 5 настоящей статьи, увеличение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, предусмотренное абзацем первым части 5 настоящей статьи, производится в случае, если они не имеют права на получение льгот при оплате жилья и коммунальных услуг, установленных федеральным и краевым законодательством. Данное увеличение производится в целом на семью.

7. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

8. Региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, устанавливаемый настоящей статьей, применяется также при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных краевыми законами, в случаях, определенных краевыми законами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме