Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Праздник молока в начальной школе. Сценарий развлечения в детском саду «Праздник молока

Одно из развлечений в каникулярное время.

Ведущий — Ребята, отгадайте загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок. Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей и гостям налей,

И коту не пожалей!

Дети – Молоко!

Ведущий — Есть День рожденья у ребят,

Есть День рожденья у зверят,

Есть праздник у ёлки, у синего неба!

Но не было, дети, на свете пока

Праздника белого, праздника свежего,

Праздника вкусного МО-ЛО-КА!

Мы его придумали сами!

Так любимо молоко малышами!

Молоко нужно и полезно всем:

И большим, и маленьким,

Молодым и стареньким, но больше всего, конечно, малышам! Правда, ребята?

Петрушка — Здравствуйте ребята, я – Петрушка, веселая игрушка

А если Петрушка улыбается, значит, праздник начинается.

Незнайка – Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Правильно, это пожелание здоровья. А я сегодня так нездоров!

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки,

Кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской.

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Почему болит живот?

Ведущий — Ребята, почему же у малыша так разболелся живот?

Ответы детей

Ведущий — Где вы, деточки родные,

Бравые и удалые!

Ну, ребятушки, пройдись.

И Незнайке покажись.

Ведь у вас изъянов нет –

Расскажите, в чем секрет!

1 С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

2 — С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

3 — Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

4 — Эй, играйте плясовую,

Я сейчас для вас станцую.

Танец с ложками

5Чтоб здоровым быть всегда,

Начинай день с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай.

6 — Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок

Ешь, Петрушка, наш дружок!

7 — Молоко Скорее пей,

И коту не пожалей!

Ведущий — Дети, а вы любите молоко?

Ответ детей…

Ведущий — А откуда оно берётся?

Дети — Коровка и козочка даёт…

Ведущий — Ребята, а вы знаете, что нужно коровушке, чтобы она молоко давала?

Дети — Травку!

Ведущий — А где коровка травку ест?

Дети — На лугу!

Ведущий — Рано солнышко взойдёт, пастушка разбудит.

А он дудочку берёт, коров на травушку ведёт.

Входит девочка, в руках у неё дудочка.

Ведущий — Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду.

Потерял пастух дуду.

Девочка — А я дудочку нашла, пастушку отдала.

Входит ПАСТУШОК с игрушечной коровой

Ведущий — Ну-ка, милый пастушок, ты спеши на лужок.

Там Бурёнка лежит, на теляток глядит.

А домой не идёт, молочка не несёт.

Надо кашку варить, деток кашкой кормить.

А мы пастушку поможем – песенку про корову споем

Дети исполняют песню А. Александрова «Корова»

Ходит – бродит по лужку рыжая корова.

Принесёт нам к вечерку молока парного.

Ване и Танюшке, всем по полной кружке.

Каждому достанется и коту останется.

Ведущий – А теперь возьмем ведерки

И за молочком пойдем.

Танец с ведерками

Кот У меня, кота Степана,

Нюх особый на сметану,

Вот уже настал обед,

А сметанки – нет, как нет.

Помогите-ка Степану,

Отыщите мне сметану.

Незнайка А откуда сметана берется?

Петрушка Из сливок она создается.

Незнайка А сливочки где обитают?

Петрушка Они в молоке проживают.

Слушал мамин я наказ

Молоко пил в детстве – раз

А подрос едва-едва

Творог кушал — это два !

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка — это три !

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре !

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно — это пять !

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть !

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь !

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь , а стало – восемь !

И зачем овечке блеять?

Это стало девять !

Кошки любят куролесить,

Молоко пить — это десять !

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Петрушка – А молоко откуда берется?

Ведущий — А об этом в песне поется!

Ответим мы сейчас легко:

Кто дает нам молоко?

Песенка сейчас поможет,

На мой вопрос ответить сможет.

Песня «Кто пасется на лугу?», Музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных

Незнайка – Понял! Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.

Физкультминутка

«Чтобы молоко попить

Корову надо подоить.

Очень быстро, очень ловко

Доим, доим мы коровку» (дети показывают движения сверху – вниз)

В кружки молоко нальём

С удовольствием попьём.

Все напились?

Все напились.

И коровке поклонились.

1 — Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

Много молока дала.

Кот Долго мне сметанки ждать?

Хватит вам уж рассуждать!

Ведущий Мучить мы тебя не станем:

Кушай, кот Степан, сметану!

(угощает сметаной)

Кот А вы пока не скучайте.

В игру «Корова» поиграйте.

Игра «Корова»

Корова — «Му-му-му! - мычит корова. - Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой. — Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Вы не пьете молоко? — Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко! » — Разбегаются по группе.

Незнайка – Для чего корове хвост?

Петрушка – Чтобы им махать

Незнайка – Для чего рога корове?

Петрушка – Чтобы всех бодать

Незнайка – Для чего корове вымя?

Петрушка – Чтоб его доить

Незнайка – Для чего сама корова?

Петрушка – Чтоб её любить.

Стихотворение В. Левин «Привет, корова! »

Незнайка – Я кричу: «Привет, корова! »

А она в ответ ни слова

У коровы занят рот –

Целый день она жуёт

Ей корове нелегко

Достаётся молоко.

Стихотворение К. Стрельникова

Петрушка – Если встретишь ты корову,

Не страшись её рогов

Дай ей хлебушко ржаного

Иль букетик васильков.

Песня «33 коровы», муз. М.Дунаевского

Петрушка – Дай молока, коровушка,

Коровушка-бурёнушка.

Я снесу его ребятам,

Да маленьким котятам.

Корова дает молоко

И теперь в моей корзине

Вот такая крынка.

В этой крынке – молоко,

А в нем — витамины.

Эти витамины

В жизни нам необходимы.

И хранятся в молоке.

А сейчас – в моей руке!

(называет витамин и бросает детям по очереди разноцветные мячики)

Витамин «А» — чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы

Витамин «В» — чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело

Витамин «С» — чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

Витамин «Д» — пейте, пейте молоко будет на душе легко!

Игра «Перенеси витамины»

«А» — красный шарик; «В» — синий шарик; «С» — желтый шарик; «Д» — зеленый шарик

Дети собирают мячики-витамины и разносят в корзины по цвету.

Ведущий А теперь отдохните

И сказку посмотрите.

«Что нужнее, что вкуснее?»

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко»

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты -

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

И полезней творожка!

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженое:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко ,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом -

Это детям ясно!»

Ведущий В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет.

Дети:

1 — Утром все согласны скушать булку с маслом.

2 — Я скрывать не стану — полюбил сметану.

3 — Поля, Аня, Саша любят простоквашу.

4 — А Егор с Тимошей пьют кефир фруктовый.

5 — Ломтик сыра с дырочкой любят Оля с Милочкой.

6 — Чтобы зубы не болели, мы с Максимом творог ели.

Ведущий Молоко - продукт полезный,
Кто бы что ни говорил.
Будем пить его и дальше,
И прибавим себе сил.
Песня «Мы вместе» Ксении Ситник

Фотопрезентация развлечения

Сценарий праздника молока предназначен для дошкольников и младших школьников

Звучит вступление песни «33 коровы». Выходит Молочница со словами песни:

Я Молочница. Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! К тому же обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущенное молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные. Хотите узнать, как это происходит? Смотрите.

(Показать фильм о работе завода по переработке молока.)

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА:
- Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!
Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.
Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:
- Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:
- Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду – красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:
- Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:
- Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:
- А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:
- Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» – от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.
А хотите попробовать наши замечательные, очень вкусные йогурты, коктейли, биокефиры и другие молочные продукты в необыкновенно удобных коробочках, пакетиках, стаканчиках или бутылочках? Например, с малиной или черникой? С апельсином или ананасом? Вкуснотища! А вот молочный коктейль с какао. Объеденье!
Молоко отборное – желудку достойное!
Биокефир – вкуснее, чем инжир!
Берешь упаковку, просто открываешь, и продукт готов к употреблению.
Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

КРАСНУХА:
- Ладно, дай своего коктейля!

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово.

КРАСНУХА:
- Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет? А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик коктейля или йогурта! (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Вот молодец. Бери! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА:
- А вдруг вы у меня кружку заберете?

МОЛОЧНИЦА:
- Нет, пейте на здоровье.

КРАСНУХА:
- Я стесняюсь! (Уходит.)

МОЛОЧНИЦА:
- Уважаемая Краснуха, где же вы?

Появляется Краснуха, но на ее лице нет следов красноты. Это самая обыкновенная девочка, уже не вредная, а веселая и добрая.

КРАСНУХА:
- А и правда, вкусно.

МОЛОЧНИЦА:
- Смотрите! Как ты изменилась от молочных продуктов! Теперь ты у нас будешь Веселуха.

КРАСНУХА:
- А ну-ка, где мое зеркало, надо на себя взглянуть. Хороша, пригожа! И настроение у меня стало отличное, какой у вас веселый праздник молока! А не сыграть ли нам?

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Приглашаю поиграть, будто мы идем на кухню пить молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Я не против, и дети тоже.

Звучит ритмичная музыка. Веселуха (Краснуха) и Молочница показывают движения, комментируют их, а зрители – дети – под музыку повторяют движения.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко. Раз, два… (Показывает движения.) А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения.) Отправляемся на кухню. Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)
А нам одного стакана мало. Мы берем второй стакан и наливаем еще. Раз, два… (Показывает движения.) Хорошо, вкусно. (Поглаживают животики.)

МОЛОЧНИЦА:
- А теперь можно пойти погулять. (Показывает движения.) Ой, смотрите, я нашла божью коровку. Если погладить ее крылышки, то она выделить оранжевое молочко. Но мы ее выпустим, пускай летит.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Коровка, коровка, лети на небо…
Лети! На небо, к Боженьке.
Ой, смотрите, смотрите! Какое яркое большое солнце, и оно вращается вокруг нашей планеты Земля. Вот так (делает вращение по часовой стрелке вокруг себя).
А вот облака, большие и маленькие. Они похожи на белых коров, летающих по небу. Здравствуйте, коровы-облака!
У коров, как и у людей тоже есть папа – это бык, мама – это корова, и теленочек – это их ребеночек. Когда-то на земле жили, на Южном полюсе, жили морские коровы. Но, примерно, 50 лет назад исчезла последняя морская корова. Поэтому природу надо беречь. Мы с вами, ребята, тоже частичка природы, поэтому для всех важен режим дня, правильное питание, и конечно, необходимо пить молоко и есть вкусные молочные продукты, которые так полезны молодым растущим организмам.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну что, нам пора возвращаться домой и заниматься делами. Вставайте все в молочный паровозик. Мы возвращаемся. А мимо нас проплывает Молочная страна. Молочная страна, привет! Всем жителям Молочной страны: «Привет»! Ну, вот мы и вернулись домой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):
- Уважаемая Молочница, а я все поняла и хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:
- Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей стаканчиком вкусной молочной продукции.
А сейчас мы простимся с ребятами.
Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят.

Понравился сценарий праздника молока? Напишите в комментариях свои замечания и предложения.

Милк-пати

У тех, кто любит молоко и молочные продукты, тоже есть праздник - это Всемирный день молока, который отмечается 1 июня. Но молочную вечеринку можно провести в любое время года.
Дресс-код. Оговорите, чтобы гости явились в нарядах, в которых какая-либо деталь будет полностью белой (юбка, шарф, перчатки, галстук и т. д.) Тот, на ком белого будет больше, должен быть отмечен молочным призом.
Стол. Он может быть сладким: сырники, мороженое, молочные коктейли, творожный торт и т. д.
Украшение помещения. Достаточно установить молочное дерево - ветки с белыми листочками из бумаги, используя которое гости проголосуют за любимые молочные продукты: напишут на листиках их названия. Можно украсить дерево коробочками, баночками, тем более что сейчас есть очень яркие упаковки.
Гость. На вечеринке появится Молочная фея в белой одежде. Она задаст вопросы викторины, зачитает гороскоп, проведет игры или просто оставит послание. Это лист бумаги, на котором молоком написано послание (например: «Чтоб вкусно жилось и очень легко, советую всем вам я пить молоко!»). Чтобы прочитать послание, необходимо нагреть листок - подержать над лампой. Лучше, если это сделают дети, а взрослые им подскажут.
Викторина. Кому удалось из сметаны сбить масло? (Лягушке.)
Сколько молока якобы дает корова, которую мужик продавал на рынке? («Не выдоишь за день - устанет рука».)
«Первый, думаю, налить
До краев водой студеной,
А второй - водой вареной,
А последний - молоком,
Вскипятя его ключом». В каком порядке должен был Иван прыгать в котлы по совету Конька-горбунка? (Молоко, вареная вода, затем студеная.)
Как был разрешен спор между Молочком и Овсяной кашкой? (Котишка Мурка выпил молочко.)
По какой причине в сказке «Гуси-лебеди» девочка отказалась есть кисель с молочком? (У батюшки и сливочки не едятся.)
В какой сказке одно из действующих лиц - Молоко? («Синяя птица».)
Черный ящик. В нем находится нечто, имеющее отношение и к молоку, и к мультфильму. (Мастроска. Кот Матроскин изображен на продукции марки «Простоквашино».)
Спектакль. Можно заранее подготовиться или прямо на месте распределить роли и показать инсценировку «Баллады о королевском бутерброде» С. Маршака.
Гороскоп. Любители йогурта, ряженки - любознательные люди, которые заботятся о своем здоровье и умеют находить компромисс в любой сложной ситуации.
Те, кто любит молоко, - люди чувственные и ранимые, ценящие комфорт, безопасность, нежность и внимание.
Любители кефира - самостоятельные, активные люди, любящие держать все под контролем. По сути это лидеры в коллективе.
Сметана - любимый продукт эмоциональных, импульсивных людей, порой не совсем тактичных.
Масло любят энергичные люди, успевающие много сделать, имеющие далеко идущие планы.
Молочный конструктор. Если заранее позаботиться и собрать баночки, коробочки из-под молочных продуктов, то можно строить молочные дворцы или провести конкурс на самую высокую башню.
Игры. На молочном празднике можно «подоить» корову, стараясь быстрее слить воду из резиновой перчатки с отверстиями в пальцах, а можно пострелять «в молочко»: заклейте на дартсе самое большое кольцо и напишите на нем «молоко».

МБУК Чертковского района «МЦБ»

Чертковская детская библиотека

Сценарий праздника ко Всемирному Дню молока

«Молочные реки, кисельные берега…»

составитель Вислогузова Т.Ф.

Слайд 1

Звучит песня «33 коровы» из кинофильма «Мэри Поппинс»

Выходит Молочница, она же Ведущий

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Молочница. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой той всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (молоко )

Слайд 2

Ведущий : - Сегодня у нас вкусный праздник – «Всемирный день молока» и назвали мы его как в сказке – «Молочные реки, кисельные берега…»

Слайд 3

Хочу вам сообщить, что у меня есть 33 коровушки, 33 буренушки. Они дают мне реки молока. Я своих коровушек дою. Я своих буренушек люблю. Молочко детишкам отправляю, чтобы все были веселы и здоровы. Расскажу вам о любимом молочке.

Слайд 4

Самое известное в мире животное, которое даёт молоко – это корова.

Слайд 5

Но в разных странах используется ещё молоко коз, овец, лошадей, верблюдов, буйволов, оленей, ламы и других животных.

А вы знаете, что если каждый день пить молоко, то с вами будут чудеса происходить! Ведь Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для организма.

Слайд 6

Знаменитый врач Гиппократ называл молоко «лекарством». Он рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его успокаивающим средством.

А кадемик Иван Павлов называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

Слайд 7

С давних пор молоко используется и в пищевой промышленности (как продукт питания), и в косметологии (молочные ванны, маски), и в медицине (лекарственные препараты)

Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем.

У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Музыка ( Игра « Назови молочные продукты» )

Слайд 8, 9

Ведущий: Да, обыкновенное молоко можно превратить в йогурты да ряженку, сливки да биокефир, в сгущённое молоко, молочный коктейль, сделать творожок, мороженое и другие вкусные молочные продукты. Они не только вкусные, но и полезные.

Ведущий: А теперь опять загадка:

Очень любят дети Вот так чудо, вот так смех

холодок в пакете. Продаётся летом снег.

Холодок, холодок, Зимние подарки

Дай лизнуть тебя разок! В упаковках ярких!

( мороженое )

(после отгадки) Слайд 10

(Слышен стук в дверь, писк, визг.)

МОЛОЧНИЦА: - Слышите? Кто-то к нам в гости пришел, на наш праздник молока. Сейчас, сейчас! Не стучите так громко. Открываю!

Молочница идет к двери. На пороге появляется Краснуха. Ее лицо красное, волосы спутаны, руки сжаты в кулаки.

Ой! Это какая-то страшилка!

КРАСНУХА:

Какая я тебе страшилка! Я Краснуха-молодуха! Посуду разбиваю, молоко проливаю, детей обижаю и даже пугаю! Вот так: бокс, бокс! (Сжав руки в кулаки, показывает движения, как на боксерском ринге.)

МОЛОЧНИЦА:

Постойте, постойте! Нельзя же быть такой злой. Это все у вас от недостатка воспитания и правильного питания. В вашем меню витаминов не хватает! Вам срочно нужна молочная диета. Это видно даже по вашему внешнему виду - красная, болезненная, угрюмая!

КРАСНУХА:

Что? Молочная диета? Ни за что!

МОЛОЧНИЦА:

Что вы, что вы! Вам понравится!

КРАСНУХА:

А я говорю, нет! Молоко – это, это, это… Безобразие!

МОЛОЧНИЦА:

Ошибаетесь! Молоко – это ценный пищевой продукт. В составе коровьего молока содержится вода, молочный сахар, жир, белки в легко усвояемой форме, минеральные вещества, ферменты, витамины А, В, С, Е, необходимые нормальной жизнедеятельности каждого человека. А слово «витамин» - от латинского vita – жизнь. Молоко дает энергию, ведь 100 граммов молока – это 69 ккал.

Слайд 11

Ведущий: Даже ребята знают, для чего нужны витамины!:

( Дети зачитывают ):

Витамин «А» : Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы!

Витамин «В»: Чтобы в руках любое дело дружно спорилось, кипело!

Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Музыка

( Игра «Перенеси витамины »: «А» красный шарик, «В» - синий, «С» - желтый, «Д» - зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету)

Молочница ( Краснухе ): Смотрите, Краснуха, берёте упаковку молока, открываешь, и продукт готов к употреблению.

Летом жажду утоляет, зимой насыщает, детей картинкой развлекает.

А ещё лучше, если молоко парное или кипячёное да с пеночкой!

КРАСНУХА:

Ладно, дай свою упаковку!

МОЛОЧНИЦА:

Уважаемая Краснуха! Вы забыли волшебное слово. Ребята, давайте напомним Краснухе волшебное слово!

КРАСНУХА:

Какое еще слово? Давай, наливай мне молоко в кружку! Нет?

А, вспомнила! Будьте так любезны, налейте мне, пожалуйста, стаканчик молока!

МОЛОЧНИЦА:

Вот молодец. Берите всю бутылку! Сердце послушай – молоко покушай! Пейте на здоровье! Постойте, куда же вы?

КРАСНУХА: - А вдруг вы у меня кружку заберете? (Краснуха берет стакан с молочным продуктом и уходит.)

МОЛОЧНИЦА:

Нет-нет, пейте на здоровье!

КРАСНУХА:

Я стесняюсь! (Уходит.)

Ведущий: - Ребята, так кто же нам даёт такое молоко, богатое витаминами?

Слайд 12 клип « Кто пасётся на лугу»

Ведущий :

На лугу пасётся стадо, есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Слайд 13 Клип про Корову

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам ещё поиграть! Становитесь в круг!

Я спросила как-то Вовку: «Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно: «Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану и тогда белее стану!»

Ох, и хитрый этот Вовка – всё придумал очень ловко!

Раз у нашего Степана караулил кот сметану,

А когда настал обед, кот сидит, сметаны нет.

Помогите-ка Степану, поищи-ка ты сметану!

Музыка

(Игра «Найди сметану »: Мальчик – Степан становится спиной к детям. Ребята становятся в круг, под музыку передают - «прячут» за спиной у себя коробку со сметаной. Музыка останавливается, а Степан отгадывает у кого сметана)

Ведущий: - Ребята, Вовка ест сметану, а как ещё используют молоко? (ответы детей ). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Вот видите какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

Слайд 15

Сценка «Молоко, Йогурт и Кефир»

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко:

Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

Кефир:

Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам!

Молоко:

А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

Йогурт:

Подумаешь, легко усваивается! Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких болезней.

Кефир:

Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!

Йогурт: (гордо)

А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко.

Молоко:

Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Кефир:

Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов.

Молоко:

Ладно, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Слайд 16

Ведущий: Молоко упоминается не только в песнях, но и в сказках. Давайте вместе вспомним сказки, в которых упоминается молоко. Кто последний назовёт сказку, выиграет конкурс.

СЧИТАЛКА:

Прочитайте считалку:

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза - это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

Уважаемая Молочница, а я выпила стакан молока и всё поняла. Хочу извиниться за плохое поведение, попросить прощение. Милая Молочница, извини меня, пожалуйста, я никогда никого не стану обижать, бить посуду, проливать молоко.

МОЛОЧНИЦА:

Ну вот, так-то оно лучше. Я угощаю тебя и всех моих ребят-друзей вкусными молочными конфетами!

А сейчас мы простимся с ребятами.

Я пойду и подою свои 33 коровы. Почищу их, напою водой.

ВЕСЕЛУХА (КРАСНУХА):

А я буду тебе помогать.

Звучит песня «33 коровы», Молочница и Веселуха (Краснуха) уходят.

1. ВСЕ О МОЛОКЕ И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ

1.1. История молока

Молоко – это то, что «мелят», доводят до состояния, когда оно «мелко» (размолото), а когда это мелко кладут в воду, получают млеко, то есть молоко.

Произошло слово от общеиндоевропейского «melg» - «доить, дёргать».

«Мле́ко, молоко́ - питательная жидкость в грудях и вымени матерей, у молочных, млекопитающих животных и у людей, для кормления детенышей».

Молоко животного люди впервые стали употреблять в пищу более 9 тысяч лет назад, когда сумели одомашнить диких коров – туров, которых приводили из степей и лесов и держали в загоне. От них и пошли домашние животные.

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

Но в разных странах используется ещё молоко коз, овец, лошадей, верблюдов, буйволов, оленей, ламы и других животных (рис. 1)



рис. 1

В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина, важного вещества. Неважно, чьё молоко употребляют люди,- с ним они получают жизненно важные вещества. Чтобы узнать, чем отличается молоко разных животных, сравним молоко коровы и северного оленя. Коровье молоко содержит около 87 % воды, у оленя – 68%. Коровье молоко имеет около 4 % жирности, оленье – около 17%.

Оказывается даже, молоко можно получить не только от животных. Его ещё получают из соевых бобов – это соевое молоко, которое немного схоже с коровьим.

Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».

Знаменитый врач Гиппократ (рис.2) называл молоко «лекарством». Он рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его успокаивающим средством. А кадемик Иван Павлов (рис.3) называл молоко пищей, приготовленной самой природой.

рис. 2 рис. 3

С давних пор молоко используется и в пищевой промышленности (как продукт питания), и в косметологии (молочные ванны, маски), и в медицине (лекарственные препараты). рис. 4


рис. 4 косметические средства на основе молока

1. 2. Молочные продукты

Когда – то использовалось просто молоко, а впоследствии люди научились из него делать другие молочные продукты, ассортимент которых огромен в наше время.

Одним из 113 замечательных свойств молока является его способность к сквашиванию. Вроде бы испорченный продукт через некоторое время вдруг приобретает совершенно новый вкус и приятный аромат. Люди давно заметили это свойство молока и употребили его себе во благо.
Русские издавна готовят простоквашу и варенец, грузины - мацони, казахи - кумыс, украинцы - ряженку, болгары - йогурт - все это кисло-молочные продукты (рис. 5). Почему так уважают кисломолочные продукты? Ученые приводят такие данные: за один час после употребления усваивается 91% простокваши, а молока - только 32% .

Мы нашли большое количество наименований продуктов, изготовленных из молока: сметана, творог, простокваша, творожные сырки, ацидофилин, кефир, ацидофильное молоко и др.

Кисломолочные напитки

рис. 5

Кумыс - кисломолочный напиток из .

В. И. Даль в своем словаре дает такое определение кумыса: " Кумыс - квашеное кобылье молоко, любимый напиток кочевых племен: его готовят в мехе (большой мех называется саба, малый - турсук, на Кавказе - бурдюк, у русских - козевка), наливая молоко с водою на закваску и сильно пахтая, чтобы молоко до окончания кислого брожения перешло в винное".

Айран - кисломолочный напиток из .

Тан – традиционный кавказский напиток, который имеет очень долгую историю. Его родина – высокогорные районы, а основа – натуральное молоко буйволиц.

Мы нашли «10 причин пить молоко каждый день».

Причина 1: крепкие кости и зубы.

Причина 2: сильный иммунитет.

Причина 3: улучшение настроения.

Причина 4: профилактика рака.

Причина 5: укрепление сердца и сосудов.

Причина 6: рост мышц.

Причина 7: хороший сон.

Причина 8: красивая кожа.

Причина 9: доступность и безопасность.

Причина 10: это вкусно!

Мы призываем всех детей: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы! »

До свидания, дети! До новых встреч!

Ольга Веникова
Сценка «Вкусное молоко»

Сценка

«Вкусное молоко »

Декорация : лес, под деревьями, грибы, бассейн, удочка, рыбы,ширма, домик, кукольная туфелька

Ведущий : Жили-были Дед и Бабка : Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину -

грибы собирать, а Дед взял удочку - рыбу ловить.

Бабка :Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед :Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел!

(Подходит к мухомору.)

Бабка : Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно

такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется?

Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)

Бабка : Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится около бассейна, забрасывает удочку в бассейн) . Ловись, ловись,

рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Нет, мне туфелька

ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить : ловись, рыбка, большая и

маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Бабушке покажу!

(Появляется бабка.)

Бабка : Ау! Дед! Ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала!

Дед : А я рыбку поймал!

Бабка : Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! И когда это к нам внучка

Дед : Да сегодня обещала, она издалека едет, из самой Москвы.

Внучка : Дедушка, бабушка вот я и приехала. Как я по вам соскучилась. (Дед,бабка

обнимают внучку).

Раздается мычание.

Бабка : Ой, кто это идет сюда?

Внучка : Может быть, кошечка?

Дед : Нет! Что ты, внучка, это не кошечка.

Снова слышится мычание.

Дед : Может быть, это собачка?

Внучка : Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова, мычит.

Внучка : Да-да это же корова я ее в интернете видела.

Бабка : Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Дед иди

траву накоси. А япойду в хату тесто поставлю, а потом пирогов из рыбы напеку.

Корова опять мычит.

Внучка : Что ты корова все мычишь. Ой, у меня в сумочке есть шоколадка. (Кормит

шоколадом).

Приходит бабка с ведром доит корову, спрашивает, дед корову покормил?

Внучка : Да, да накормил.

Бабка

корову накормила?

Внучка : шоколадкой.

Бабка :Ты, что внучка разве можно корову кормить шоколадом?

Внучка : Не знаю? (Бабка задает вопрос детям) .

Бабка :А чем ее можно накормит? (Ответы детей) Ты, ее больше шоколадом не корми.

Внучка :Хорошо, дай бабушка я молоко попробую . Ой, какое молоко весёлое , что мне

танцевать хочется (Музыка, внучка танцует) .

Бабка : Пойду деда потороплю, где он с травой.

Корова опять мычит.

Внучка :Что ты опять мычишь? Хорошо, у меня в сумочке есть апельсинка. Сейчас я

тебя угощу (угощает коровы апельсинкой) .

Бабка : Коровушка пришла тебя доить. Внучка ты её ни чем не кормила?

Внучка : (показывает) нет ни чем.

Бабка : доит корову, испугалась, наливает в стакан. Спрашивает у внучки, чем она

корову накормила?

Внучка : (виновата) апельсинкой.

Бабка :Ты, что внучка разве можно корову кормить апельсинкой?

Внучка : Не знаю? (Бабка задает вопрос детям) .

Бабка :А чем ее можно накормит? (Ответы детей) Ты, ее больше апельсинкой не корми.

Внучка :Хорошо, дай бабушка я молоко попробую . Ой, какое молоко весёлое , что мне

танцевать хочется (Музыка, внучка танцует) .

Чем же нам коровку накормить?

Бабка : Ребята! А вы знаете, что любит коровка?

Дети : Сено, траву.

Внучка : пойду деда позову

Дед : Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает

мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка

отрицательно мотает головой.)

Бабка : Я знаю, почему наша коровка мычит. (Подходит к коровке, гладит ее.) Ее подоить надо! Иди ко мне, коровушка, я тебя подою! Милая моя! (Доит корову.)

Дед : Ух ты, сколько молока ! Пойду за стаканом. Люблю я молоко !

(Возвращается со стаканом.) Налей, бабка, мне молока побольше !

(Бабка напивает молоко в стакан .)

Внучка : и мне налей бабушка молока

Дед и внучка : (садится на лавку, пьет молоко , причмокивает) : Ох и вкусное молоко !

Дед :Бабка, дай-ка мне еще молочка . Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко !

Бабка : Ребята, а вы хотите молока ? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки

налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко

пить будут.

Коровка смотрит, как дети пьют молоко . Дети гладят ее, говорят «спасибо» .

Бабка : Ребята! Я теперь коровку каждый день буду доить и вам молочко в ведре

приносить!

Пейте дети молоко будите здоровы !

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Ребенок всегда познает окружающий его мир и наша задача помочь ему в этом интересном, увлекательном занятии. Чтобы провести этот зрелищный.

Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко» Краткая аннотация проекта Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию.

Конспект интегрированного занятия с детьми 2–3 лет «Вкусное молоко» Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет «Вкусное молоко». Надежда Скворцова. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по изодеятельности «Вкусное угощение» (первая младшая группа) Цель: обучение способу лепки – раскатыванию. Выбор из 2 предложенных альтернатив. Задачи: вызвать интерес к лепке угощений (конфет). Продолжать.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме