Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правовой статус земель в рф. Установление правового статуса земельного участка

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ

Понятие «правового режима земель»

земля фонд правоотношение целевой

В земельном праве распространенным термином является «правовой режим земель»- особая правовая конструкция, позволяющая обеспечить единство и дифференциацию правового статуса видов земель, составляющих земельный фонд РФ.

Кроме этого, одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положение, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) Земли сельскохозяйственного назначения.

2) Земли населенных пунктов.

3) Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

4) Земли особо охраняемых природных территорий и объектов.

5) Земли лесного фонда.

6) Земли водного фонда.

7) Земли запаса.

Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в широком смысле можно понимать особое направление использования земель в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях. Известно, что земля - это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. Использование земельного участка, его функция является относительно стабильной, имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.

Строгое следование субъектами земельных правоотношений целевому использованию земель является важнейший составляющей всего земельного законодательства, так как правовой режим эксплуатации земельных участков в первую очередь выражается в отнесении их к конкретным категориям земель. Суть принципа использования земель в соответствии с их основным целевым назначением заключается в том, что ни собственник земельного участка, ни его владелец, пользователь или арендатор не вправе изменить целевое назначение земельного участка по своему усмотрению. Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, договорах, предметом которых являются земельные участки, документах кадастра недвижимости, документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в других случаях, установленных законодательном.

Единство правового статуса земель обеспечивает конструкция «правовой режим» благодаря совокупности ее элементов, присущих любому виду земель: определению вида земель, подпадающих под данный режим; определению круга государственных органов, осуществляющих руководство использованием этих земель; определению круга субъектов, осуществляющих использование земель; установлению их правомочий по использованию земель и установлению ответственности за нарушения данного земельно-правового режима.

Перевод земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 ЗК РФ в отношении:

Земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством РФ;

Земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

Земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения,- органами местного самоуправления;

Земель, находящихся в частной собственности:

а)земель сельскохозяйственного назначения, - органами исполнительной власти субъектов РФ;

б)земель иного целевого назначения, - органами местного самоуправления.

В соответствии с п.3 ст. 8 ЗК РФ нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Федеральным законом РФ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ.

Для переводе земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) Кадастровый номер земельного участка.

3) Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

4) Права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить землеустроительную, градостроительную и иную документацию, связанную с использованием, охраной и перераспределением земель: выписку их государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, заключение государственной экспертизы, в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами, расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель из одной категории в другую. Данное решение является ненормативным актом органа государственной власти субъекта РФ и может быть обжаловано в суд в установленном порядке (срок подачи жалобы - 3 месяца).

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Состав земель Российской Федерации. Перевод земель из одной категории в другую. Основополагающие принципы земельного права. Определение правового режима земель, порядок перевода земель из одной категории в другую. Условия аренды земельных участков.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Состав земель Российской Федерации, их классификация по целевому назначению. Порядок перевода земель из одной категории в другую. Основания для отказа в переводе земель. Законодательная компетенция субъектов управления земельными ресурсами, их полномочия.

    контрольная работа , добавлен 21.06.2010

    Правовой механизм перевода земель и земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда в другие категории. Анализ действующего законодательства о переводе земель особо охраняемых природных территорий в другие категории.

    дипломная работа , добавлен 05.06.2015

    Сущность порядка отнесения земель к категориям согласно Земельному кодексу, их основные виды. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую. Особенности полномочий органов общей компетенции в области использования и охраны земель.

    контрольная работа , добавлен 29.10.2013

    Субъекты земельных правоотношений в Российской Федерации. Категории граждан, которые вправе выступать участниками имущественных и земельных отношений. Принцип распределения всех земель по своему целевому назначению. Правовой режим земельных участков.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2011

    Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию: перечень возможных случаев, правовая база и основания отказа. Правовая компетенция субъектов управления земельными ресурсами.

    контрольная работа , добавлен 13.08.2009

    Особенности правового режима земель, порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов. Проект договора аренды земельного участка. Зонирование территорий при использовании земель.

    контрольная работа , добавлен 01.01.2014

    Порядок передачи земель, находящихся в государственной собственности, в частную собственность юридических лиц. Правовой режим земель водного фонда, возникновение права водопользования. Классификация использования водных объектов по целевому назначению.

    контрольная работа , добавлен 05.08.2010

    Определение единообразного подхода к правовому регулированию составных частей земель Республики Беларусь. Статус земель сельскохозяйственного назначения. Специфика государственного управления в области использования и охраны сельскохозяйственных земель.

    реферат , добавлен 17.09.2012

    Земельный участок, предоставленный для жилищного строительства: понятие, признаки. Понятие и элементы правового режима земель. Субъекты, имеющие право на предоставление земельных участков для жилищного строительства в составе земель населенных пунктов.

Характеристика земельного участка

Индивидуализация земельного участка, как объекта недвижимости, невозможна без описания его характеристик. Законодательство не содержит исчерпывающего перечня характеристик земли, однако анализ нормативных актов позволяет классифицировать характеристики следующим образом:

  • 1) Физические (технические);
  • 2) Характеристика правового статуса земельного участка;
  • 3) Экономические;
  • 4) Дополнительные.

Характеристики земельного участка используются для его описания в процессе кадастрового учета и внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости. Данные о характеристиках, наличие которых является обязательным условием для постановки участка на кадастровый учет и присвоения ему уникального кадастрового номера, содержатся в Федеральном законе от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в иных подзаконных актах.

Уникальные характеристики земельного участка

Основной объем информации о количественных и качественных свойствах участка содержится в физических (технических) характеристиках. В качестве обязательных элементов физических характеристик выступают:

  • 1) Местоположение участка земли. Под местоположением участка законодательство понимает координаты характерных точек его границ, то есть точек изменения описания границ участка и деления их на части (пункт 7 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). В отношении отдельных частей границ нормативными актами может предусматриваться иная процедура определения их местонахождения: путем указания на природные или искусственно возведенные объекты, сведения о которых имеются в Государственном кадастре недвижимости и чьи границы совпадают с внешними границами участка.
  • 2) Площадь и размеры участка земли. Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» определено, что важнейшими характеристиками земельных участков являются местоположение границ и его площадь. При установлении границ участка определяется площадь участка, что позволяет индивидуализировать конкретный участок в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Выделяют нормативную и фактическую площадь земельного участка. Для целей кадастрового учета используется только нормативная площадь земельного участка.
  • 3) Адрес/Метроные ориентиры участка. Присвоение адреса происходит после постановки участка на кадастровый учет.
  • 4) Топографические и качественные свойства участка. Включают в себя описание поверхностного и подпочвенного слоя земли, ландшафта, контуров и иных топографических данных.

Характеристика правового статуса земли состоит из следующих элементов:

  • 1) Сведения о правообладателях земельного участка. Данная информация содержится в правоустанавливающих документах, удостоверяющих определенный вид землепользования. К таким документам относятся свидетельство о регистрации права, договоры, решения о предоставлении участка и т.д.).
  • 2) Сведения о категории земель, целевом назначении и разрешенных видах пользования участком земли. Категория и целевое назначение земель определяется на стадии проведения кадастрового учета. Виды разрешенного использования земельного участка определяются правообладателем самостоятельно исходя из категории земель, к которой принадлежит участок.
  • 3) Вид и форма права на земельный участок. Так как земельные участки являются объектами недвижимости, они могут принадлежат лицу на любом вещном праве, предусмотренном законодательством (право собственности, срочного пользования и т.д.).
  • 4) Наличие ограничений, обременений и сервитутов в отношении участка. Данные виды ограничения прав устанавливаются решением уполномоченных органов или соглашением сторон сделки.

Экономическая характеристика земельного участка включает в себя следующие элементы:

  • 1) Кадастровая стоимость земли. Этот обязательный показатель рассчитывается в ходе проведения кадастровых работ, используется для целей налогообложения. Изменение кадастровой стоимости допускается в судебном порядке.
  • 2) Рыночная стоимость земли. Не является обязательным показателем, определяется по мере возникновения необходимости заинтересованными сторонами. Используется для определения цены предполагаемой сделки с земельным участком.

Дополнительные характеристики земельного участка не являются обязательными, а их перечень может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от содержания правоотношения. Наиболее важными такими характеристиками являются:

  • 1) Экологическая обстановка по месту нахождения земельного участка. Имеет существенное значение в случаях приобретения земли гражданами для личного пользования, проживания и т.д.
  • 2) Логистические (транспортные) показатели. Позволяют определить доступность земельного участка для транспортной инфраструктуры. Является важной информацией для земельных участков, используемых как в экономическом обороте, так и для целей личного пользования.
  • 3) Геологические показатели. В ряде регионов данные этого показателя позволяют определить сейсмичность места расположения участка, что напрямую влияет на будущую цель использования под строительство.
  • 4) Иные показатели. Заинтересованные стороны и правообладатели участков вправе выявлять и устанавливать иные характеристики, имеющие значение для определения его свойств.

Определение основных характеристик земельного участка

Обязательные характеристики земельного участка определяются в ходе проведения кадастровых работ. Кадастровые работы заключаются в осуществлении конкретных действий, направленных на описание и индивидуализацию земельных участков, сопровождающихся присвоением каждому участку особых, уникальных признаков, отличающих его от других территорий и земель.

Итогом выполнения кадастровых работ является:

  • 1) Изготовление межевого плана на участок, который включает в себя как топографическое изображение на карте-схеме, так и детальное описание физических (технических) характеристик.
  • 2) Осуществление кадастрового учета, в ходе которого обязательные характеристики участка вносятся в Государственный кадастр недвижимости.
  • 3) Присвоение уникального кадастрового номера.

Как узнать характеристики земельного участка?

Присвоенный земельному участку уникальный кадастровый номер позволяет получить информацию об основных характеристиках земельного участка. Это можно сделать двумя способами:

  • 1) Путем получения кадастровой выписки в органах Росреестра. Для получения выписки в электронной или письменной форме заинтересованное лицо обращается в территориальный орган Росреестра с указанием кадастрового номера интересующего участка;
  • 2) Путем получения открытых данных из публичной кадастровой карты Росреестра, доступной по адресу http://pkk5.rosreestr.ru/

Изменение характеристик земельного участка

Изменение характеристик участка происходит в результате выполнения кадастровых работ и последующего кадастрового учета. Самыми распространенными случаями изменения характеристик являются уточнение границ и площади земельного участка, категории и вида разрешенного пользования землей.

Оспаривание установленных характеристик происходит в судебном порядке и чаще всего используется в случаях уточнения границ смежных участков и изменения кадастровой стоимости земли. Решение судебного органа, которым изменены характеристики участка, является обязательным для исполнения и реализуется путем внесения изменений в сведения кадастрового учета.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

Продажа земельного участка

Здравствуйте. Нашла покупателя на земельный участок, участок выдан по программе многодетных. Есть разрешение на продажу от опеки. Старший ребенок учится в другом городе и оформил на меня доверенность (21 год) . Другим детям 17 и 12 лет. Можно сразу оформить сделку в регистрационной палате, без нотариуса?

Елена 17.09.2018 08:11

Здравствуйте! В соответствии со ст.42 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сделки. касающиеся долевой собственности, необходимо оформить через нотариуса. Вы можете обратиться в нашу компанию, где наши специалисты займутся вашим делом. Скидка по промокоду Сервиса бесплатных юридических консультаций 50%.

Коханов Николай Игоревич 29.09.2018 18:27

Задать дополнительный вопрос

Приходите на консультацию, мы вам поможем.

Миронов Александр Константинович 01.10.2018 10:15

Задать дополнительный вопрос

Местоположение земельного участка

Добрый день! Земельный участок сельхоз назначения поставлен на кадастровый учет. На публичной кадастровой карте граница земельного участка совмещена с границей населенного пункта. Однако в выписке есть данные о том, что местоположение установлено относительно ориентира - населенный пункт, и участок находится примерно в 100 м от ориентира по направлению на восток. Как можно понять как расположен земельный участок? Спасибо.

Елена 09.08.2018 19:42

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Малов Дмитрий Владимирович 07.10.2018 16:22

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Основное целевое назначение земель данной категории – удовлетворение жилищных, производственных, социальных, культурно - бытовых нужд граждан, проживающих на территории поселений.

Порядок использования земель населенных пунктов определяют в соответствии с зонированием их территории, при котором всю территорию делят на территориальные зоны, фиксируемые на карте (или схеме) зонирования. Градостроительные регламенты каждой из территориальных зон определяют основу правового режима, как земельных участков, так и их подземного и воздушного пространства, используемого в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений.

Изъятие земельного участка – это прекращение в установленном порядке прав собственности, пользования, владения или аренды.

Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах(из статьи Гражданского кодекса).

Изъятие земельного участка может быть с согласия обладателя прав на него или принудительное изъятие.

Изъятие может быть с выкупом, в том числе принудительным. При этом стоимость выкупа определяется по согласию сторон или судом.

Безвозмездное изъятие земельного участка может быть у арендаторов, у юридических лиц (постоянное или временное пользование), у граждан (пожизненное наследуемое владение). Однако и в случае безвозмездного изъятия производится в обязательном порядке возмещение убытков пользования, владельцам и арендатором, связанных с изъятием земельного участка. Изъятие за плату производится у собственника земли.

При решении вопросов о принудительном изъятии земельных участков следует руководствоваться не сиюминутным указанием руководителей и органов власти, а статьей 35 Конституции Российской Федерации, где установлено:

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного равноценного размещения.



Право наследования гарантируется. Следует иметь ввиду что правами на земельный участок обладает не только его собственник, но и пожизненно наследуемый владелец, постоянный (бессрочный) или временный пользователь, арендатор, субарендатор и даже обладатель права на смежный земельный участок, в пользу которого установлен сервитут. Право на земельный участок должно быть установлено и удостоверено.

Исходя из положения градостроительного и земельного законодательства, устанавливающих правовой режим земель (населенных пунктов), можно выделить следующие характерные особенности правового режима названной категории земель:

Преимущественное использование этих земель как пространственного базиса для целей застройки, удовлетворения социально – экономических, экологических, санитарно – гигиенических нужд жителей данного поселения.

Компактность, наличие общей (единой по своему земельному массиву) территории, которая отграничивается от земельных категорий границей населенного пункта (то есть внешней границей соответствующего поселения).

Преобладание в составе земель населенных пунктов государственной собственности. Значительное место занимают и земли, находящиеся в частной собственности. Особенно это характерно для малых городов, в крупных городах отношение различных видов собственности может быть иным.

Управление земель находится в совместной деятельности (в зависимости от категории земель) органов власти Субъектов Федерации, Федеральных органов управления.

Градостроительное планирование развития территории и поселений и их застройки осуществляют посредством разработки документации. Большое значение среди градостроительной документации имеют:

Генеральные схемы расселения на территории Российской Федерации, которыми определяются общие цели федеральной политики в области градостроительства и меры государственной поддержки ее реализации, основные положения развития системы расселения, природопользования и производства, меры по улучшению экологической обстановки в регионах и рациональному использованию земель и наиболее благоприятные территории для развития систем расселения;



Консолидированные схемы градостроительного планирования, разрабатываемые для территории двух и более субъектов Российской Федерации или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов), в целях взаимного согласования интересов субъектов Российской Федерации и Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности;

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории (ее части) субъектов Российской Федерации;

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий, сельских округов;

Генеральные планы городских и сельских поселений.

Генеральный план – основной градостроительный документ, определяющий условия формирования среды жизнедеятельности, направления и развития городских и сельских поселений. В нем отражено зонирование (зоны различного функционального назначения территории), развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, соотношение застроенной и незастроенной территории городского и сельского поселения, территории резерва для их развития. А также требования к сохранению объектов историко–культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, обеспечения экологического и санитарного равновесия.

При разработке градостроительной документации готовят и схемы зонирования территории населенного пункта, включающие девять зон:

1) жилая зона;

2) общественно – деловая зона;

3) производственная зона;

4) зона инженерной и транспортной инфраструктуры;

5) рекреационная зона;

6) зона особо охраняемых природных территорий;

7) зона специального назначения;

8) зона военных объектов и зона режимных территорий;

9) зона общего пользования.

Помимо вышеуказанных зон, в состав категории земель населенных пунктов входят пригородные зоны, в которые включают земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов.

Земельный участок расположен в жилой зоне на территории села Большой-Атмас, причем в центральной его части. Что отражается на его использовании и значительно влияет на стоимость этого землепользования.

Данный земельный участок, на основании зонирования территории села Большой-Атмас, относится к жилой зоне. Согласно правовому режиму этой территориальной зоны земельные участки, принадлежащие ей, предназначены для застройки жилыми зданиями. При реконструкции районов с преобладанием сложившейся капитальной жилой застройки следует предусматривать упорядочение планировочной структуры и сети улиц, совершенствование системы общественного обслуживания, озеленения и благоустройство территории, максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их модернизацию и капитальный ремонт, реставрацию и приспособление под современное использование памятников истории и культуры. Согласно разрешенному использованию этого земельного участка, он предназначен для эксплуатации жилыми зданиями и эксплуатация его в других целях будет неправомочна, на нем нельзя строить административные помещения и производственные постройки.

Зонирование территорий населенных пунктов определяет общие предпосылки использования земель в определенных зонах. Но, как известно, после и политических преобразований в России в начале 90-ых годов. В нашей стране появились различные формы собственности помимо государственной. Представленный земельный участок находится в муниципальной собственности. Согласно этому понятию - «собственность», собственники имеют право пользоваться, распоряжаться и владеть своим земельным участком. Значит правообладатель земельного участка как юридическое лицо может в соответствии с законами использовать свой участок, то есть непосредственно пользоваться для своих нужд, сдавать в аренду и получать арендную плату, продавать. Любая деятельность возможна, если она не противоречит правовому использованию данной территориальной зоны и если собственники не нарушают земельного и иного законодательства при эксплуатации своего земельного участка.

Рассматриваемый земельный участок имеет кадастровый номер 55:31:01 11 01:0741. Принадлежит Липской Галине Леонидовне на праве собственности, ограничений и обременений не зарегистрировано.

4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В системе обеспечения охраны труда и безопасности жизнедеятельности основная роль принадлежит нормативно- правовым документам по охране труда.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

Государственный контроль за соблюдением требований охраны труда;

Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К правовым нормативным документам относят:

Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ; Федеральный закон РФ « о промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ; Федеральный закон РФ « Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;

Гост 12.0.004.-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие требования.

Гост 12.0.006-2002 Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.

Гост 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда оборудования производственное. Общие требования к безопасности.

Методические пособия по организации проведения инструктажей по охране труда в организации;

В настоящее время в РФ приняты следующие федеральные законы: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О радиационной безопасности населения».

Наиболее актуальной для сел является ситуация техногенного характера, к которым относятся большая вероятность возникновения пожаров.

Для предотвращения причин пожара в помещениях согласно правилам пожарной безопасности – 01-93(ГШБ-01-93) должны быть предусмотрены средства пожаротушения.

При выполнении камеральных работ предъявляются ряд требований к помещениям. Площадь производственного помещения, приходящаяся на одного человека, должна быть 4, 5 кв.м., а объем – не менее 15 куб.м.

Минимальная высота помещения должна соответствовать 3, 2 м. Входы и выходы устраивают с учетом безопасного передвижения, технологических перемещений и обеспечения пропускной способности в аварийных ситуациях.

Нормативы, планировочные и конструктивные решения производственных помещений предусмотрены СНиПом 2.09.03-9(8)5. Эти требования сводятся к обеспечению здорового и безопасного пребывания в производственных помещениях работающих в течение всего рабочего дня. Главными из них являются защита от метереологических условий, шума и соблюдение норм освещенности.

Основные гигиенические требования, предъявляемые к системам производственного освещения, следующие:

1) соответствие уровня освещенности рабочих мест характеру выполняемой зрительной работы, согласно санитарным нормам освещенности для определенного вида работ;

2) на рабочих местах, требующих рассмотрение мелких деталей на близком расстоянии, должно быть усиленное освещение;

3) достаточно равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве;

4) разница яркости не должна вызывать ослепления и частой переадаптации;

5) освещенность рабочих поверхностей должна быть равномерной, без резких теней, бликов и блеклостей;

6) направленность излучаемого осветительными приборами светового потока должна быть оптимальной;

7) устройства светильников должно быть удобным, долговечным, экономичным, электробезопасным, пожаробезопасным и простым в эксплуатации.

Кроме освещенности на человека неблагоприятно воздействуют шум. Предельно допустимым уровень шума в помещении должен быть не более 50 дБ.

В соответствии с ГОСТом 12.1.003-83 защита от шума, создаваемого на рабочих местах внутренними источниками, а также шума, проникающего из вне, осуществляется следующими методами: уменьшение шума в источнике, применение средств коллективной и индивидуальной защиты, осуществление рациональной планировки и акустической обработки рабочих помещений.

Микроклиматические условия внутри помещения характеризуются: температурой воздуха, которая должна быть +22 С, +23 С как в холодный, так и в теплый периоды года; влажностью, которая колеблется в пределах от 40% до 60%; скоростью движения воздуха не менее 0.1 м/сек.. В целом микроклиматические условия зависят от погодных условий и от производственного процесса.

Составной частью вычислительных работ является обработка информации на ПЭВМ.

Для более быстрого рассредоточения сотрудников, при чрезвычайной ситуации на предприятии предусмотрены планы их эвакуации.

Для предоставления чрезвычайных ситуаций в виде пожаров на предприятии установлена система пожарной безопасности, установлены пожарные сигнализации во всех помещениях, а также имеются огнетушители, которые проходят ежегодную проверку.

При разработке требований безопасности работы на ПЭВМ учтены требования нормативных актов. Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340).

Основные требования безопасности труда заключается в следующем:

1. К работе с ПЭВМ допускаются лица, обученные работе на них, прошедшие вводный инструктаж (при принятии на работу) и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;

2. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

3. Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВИ), должны проходить обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу.

4. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований.

5. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, правила пожарной безопасности и правила личной гигиены.

6. Пользователи ПЭВМ обязаны соблюдать режимы труда и отдыха:

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы.

Продолжительность непрерывной работы с ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать двух часов.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно- эмоционального напряжения, утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений для снятия напряжения органов зрения.

1) Рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проемам располагаются так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева;

2) Схемы размещения рабочих мест ПЭВМ должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами, которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. для снижения воздействия на работающих возможных электромагнитных полей рекомендуется устанавливать между рабочими столами защитные экраны;

3) Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм. С учетом размеров алфавитно- цифровых знаков и символов;

4) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования.

5) Конструкция рабочего стола должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ. Помещение с ПЭВМ должно быть оснащены аптечкой первой помощи.

6) Работник обязан немедленно сообщать непосредственному руководителю о случаях травмирования при неисправности оборудования.

7) Работник обязан знать правила оказания первой помощи и оказать ее пострадавшим при несчастных случаях.

Главным образом, для повышения работоспособности и сохранения здоровья человека при производстве камеральных работ необходимо руководствоваться правилами по технике безопасности. Выполнение всех требований по охране труда позволит избежать несчастных случаев, общих и профессиональных заболеваний, пожаров и взрывов при работе на ПЭВМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе дипломной работы был сформирован земельный участок под строительство индивидуального жилого дома в Черлакском районе, село Большой-Атмас. В дипломе были использованы материалы, которые предназначены для постановки на государственный кадастровый учет. Проведено межевание земельного участка на основе которого был составлен план земельного участка. В процессе дипломной работы был установлен правовой режим земельного участка из которого следует, что данный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов и находится в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 83 Земельного Кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В дипломной работе также рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

БИБЛИОГРАФОЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артеменко, В.В. Планировка сельских населенных мест /В.В. Артеменко, В.П. Басков, А.В. Севостьянов. – М.: Колос, 1997. – 272с.

2. Благоустройство населенных мест /В.А. Литовченко// Проблемы экологии на территориях переуплотненной застройки. – 2003. -- №3. – С.33-36.

3. Варламов А.А. Земельный кадастр: В 6Т. Т2 Управление земельными ресурсами. – М.: КолосС, 2004. – 528с.

4. Земельный кодекс Российской Федерации – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. – 96с.

5. Зонирование территорий в концепции сбалансированного и устойчивого развития поселений региона/А.А. Мурашова, П.А. Лепекин// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.24 – 28.

7. Королева Н.А. Правовые основы безопасности жизнедеятельности. : Методические рекомендации /Н.А. Королева, Т.М. Николаенко, А.М. Тетерева – Омск: Из-во ОмГАУ, 2004. – 78с.

8. Кончуков, Н.П. Планировка сельских населенных мест / Н.П. Кончуков. – М.: Высшая школа, 1979. – 247с.

9. Михайлов, Н.Н. Планировка поселений / Н.Н. Михайлов, И.В. Цыпленкова. – Омск: Из-во ФГОУВПО ОмГАУ, 2005. – 132с.

10. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним: Федер. закон от 21 июля 1997г. №76 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. - №26. – С.5037-5039.

11. Оформление права собственности на земельные участки: Федер. закон от 5 марта 2001 г. №20 – ФЗ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2001. -- №26. – С.4037-4039.

13. Оценка недвижимости: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496с.

14. Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка: Приказ от 11 августа 2006 г. №93// Консультант плюс.

15. Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет: Приказ от 2 октября 2002 г. №327// Консультант плюс.

16. Об охране окружающей природной среды: Федер. закон от 19 мая 1991г. №2060-1 – ФЗ// Консультант плюс.

18. Об отходах производства и потребления: Федер. закон от 24 августа 1998 г №89 – ФЗ// Консультант плюс.

19. Оленев К.Я. Установление и восстановление границ при землеустройстве: Лекция – 2-е изд., стериотип./ Ом ГАУ – Омск, 1996. – 28 с.

20. О федеральной целевой программе «Развития земельной реформы в Российской Федерации (1999 – 2002 годы): Постановление Правительства РФ// Сбор. законодательства Рос. Федерации. – 2000. -- №16. – С.3678-3683.

21. О государственном кадастре недвижимости: Федер. закон от 24 июля 2007 г. №221 –ФЗ// Консультант плюс.

22. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан: Федер. закон от 22 июля 1993 г. №5487-1 – ФЗ// Консультант плюс.

23. О разграничении государственной собственности на землю: Федер. закон от 17 июля 2001 г. №101 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.34.

24. О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений: Федер. закон от 2 февраля 1996 г. №1051 – ФЗ// Сборник законодательства РФ с.85.

25. Подковырова М.А. Лондшафтно-экологические положения организации использования земель поселений: диссертация/Подковырова Марина Анатольевна. – Омск, 2006. – 56с.

26. Рынок нкдвижимости: газета (под ред. Ю.Б. Полякова) – Омск: Из-во ОО «Омск-ЭКСПО», 2007. – с.274.

27. СНиП 11-40-80. – Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях.

28. СНиП 2.07.01-89. – Планировка и застройка городских и сельских поселений.

29.. СНиП 2.01.02-85. – Противопожарные нормы.

30 СанПиН 6229-91. Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно-допустимых количеств (ОДК) химических веществ в почве.

31. Учет земельных участков, находящихся в обороте/Е.М. Чибис// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель – 2006. -- №6. – С.45-47.

32. Чешев, А.С. Основы землепользования и землеустройства / А.С. Чешев, В.Ф. Вальков. – М.: Агропромиздат, 2002 г. – 327с.

33. Шкатулла В.И. Правоведение [и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 464с.

34. Экономический механизм управления земельными ресурсами сверхкрупных городов /Е.А. Варламова// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. – 2006. -- №6. – С.42-44.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме