Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Партии желудочно-кишечного тракта и русская идеология. молитва за власти выражает подчинение им Церкви

Данная статья является незавершенной и находится в процессе доработки.

Временное правительство

св. Патриарх Тихон

1923 - указ св. Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» .

Правда, поминовение властей тогда не привилось, но указ о его введении Патриархом отменен не был .

митр. Сергий (Страгородский)

обновленчество

Обновленческая формула: «О Священном Синоде Православной Церкви, Богохранимой стране нашей и первоиерархе ее митрополите Вениамине» :265 .

Нам надо встать, наконец, в чисто религиозное отношение к государству. И Президиум Св[ященного] Синода, между прочим, полагает, что настало время это жизненное требование оформить в определенном акте. Так как мы должны относиться к власти религиозно, то мы должны ее молитвенно поминать. Поминовение государственной власти кой-где происходит, в большинстве мест, насколько я знаю, не практикуется, и некоторыми даже с опаской встречается самая эта мысль. Как мы можем поминать безбожную власть - говорят они. Кто читал преподобного Исаака Сирианина, слова его - подвижнические, тот помнит высокое, проникнутое глубоким пафосом религиозного чувства место о молитве за весь мир. Кто знает апостолов, тот знает категорическое требование их молиться за власть, хотя в то время властью были те, кто посылал их на смерть. Таким образом, молиться за власть - это наш прямой долг :264-265 .

молитва за власти выражает подчинение им Церкви

Что же касается поминовения за богослужением власти, то это «деяние» м. Сергия и не нарушает какого-либо церковного правила, но оно осуждается голосом христианской совести. Как возношение в ектениях имени своего епископа, так и поминовение власти, есть нечто иное, нежели молитвы за них. Если мы за богослужением поминаем своего епископа, то этим выражаем свое подчинение ему: иначе разрешалось бы на ряду со своим епископом, возносить имена и других епископов иноепархиальных; однако это нигде не делается; для желающих молиться об иноепархиальных епископах имеется прошение: «о милости, жизни, мире и здравии». Подобно сему наша Российская церковь, до революции, возношением за богослужением имени императора выражала не свои молитвы о нем, а вернее всего свою зависимость от него, как от блюстителя ее интересов и до некоторой степени главы ее… Каково же настоящее отношение православной церкви к сов. власти, чтобы поминать ее за богослужением? Если мне возразят, что Христос заповедал молиться о врагах и гонителях, то я отвечу: пусть нам укажут молитву о власти, а они пользуются для этого прежней формулой возношения. При том для меня не понятно, как быть со следующим за сим прошением: «о пособити и покорити под нозе его всякого врага и супостата»? Ведь оно ни кем доселе не отменено… Быть может и его читать? Но тогда, о чем мы молим и против кого направляем свои прошения?.. Удивления достойно то обстоятельство, что молиться о властях заставляют нас тогда, когда этого моления не желают ни сама власть, ни верующие. Почему же так ратуют о сем наши архипастыри? Не думаем, чтобы от них требовала этого сов. власть, ибо безбожникам не нужна и молитва; что же касается духовенства и народа, то у них предполагаемое поминовение за богослужением сов. власти вызывает одно только негодование и возмущение. Быть может, наши первоиерархи пришли к убеждению в необходимости молиться о власти, тогда пусть они возьмут на себя труд составить такие прошения, которые были бы приемлемы верующими и в устах их были бы действительно молитвами; как, например: «Еще молимся: о еже во власти сущих, да Господь Бог избавит их от всех бесовских навождений, приведет к покаянию, исправлению, возглаголет в сердцах их мир и благое о церкви Своей святей» .

Второе письмо изгнанников с Ангары (Весна 1928 г.)

Нам скажут: мы не будем молиться о благопоспешении, но просто будем молиться о богохранимой стране Российской и властях ее. На это ответим, что прошение на ектений о богохранимой стране Российской поставлено вместо прошения о императоре и оканчивается прошением: «...о еже покорити под нозе его всякого врага и супостата», т. е. о благопоспешении, ясно, как Божий день, что оно никого не может обмануть, да и Христова Церковь не может никого обманывать, ибо молитва христиан должна быть разумная, а не слепая, тем более не может быть лукавая, ибо лукавые, по слову Св. Писания, потребятся. Притом же власть - неверующая, и не нуждается в молитве христиан за нее, т. к. не признает никакого духовного начала, и мы не имеем права молиться за нее. Это запрещено Самим Богом еще в Ветхом Завете пророку Иеремии, которому Господь сказал: «Ты... не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй передо Мною; ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают?» (Иер. 7, 16, 17) :210 .

какой может быть молитва за власти

«Какова должна быть формула церковной молитвы о предержащих властях, чтобы ею не искажался смысл церковной молитвы и христианского отношения к власти, какова бы они ни была?» : 637 .

«Поминовение предержащих властей духовенством, находившимся в Зырянской ссылке, совершалось в 1923 г. по следующей формуле:

а) на Великой ектении: „о всех иже во власти суть и о еже возглаголати в сердца их благая и мирная о Церкви Святей, Господу помолимся“;

б) на сугубой ектении: „Еще молимся о всех иже во власти суть и о еже возглаголати в сердца их благая и мирная о Церкви Твоей Святей“;

в) на проскомидии: „помяни, Господи, всех, иже во власти суть, возглаголи в сердца их благая и мирная о Церкви Твоей Святей и о людях Твоих“;

г) в евхаристической молитве златоустовской литургии: „О еже в чистоте и в честном жительстве пребывающих, о всех иже во власти суть и о еже возглаголати в сердца их благая и мирная о Церкви Твоей Святей, да и мы тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте“;

д) в васильевской литургии: „Помяни, Господи, всех, иже во власти суть, возглаголи в сердца их благая о Церкви Твоей Святей и о всех людях Твоих да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; благая во благости соблюди, лукавы благи сотвори благостию Твоею. Помяни, Господи, предстоящие люди“... и т. д.

По этой формуле творю я поминовение предержащих властей, и доныне она вполне соответствует помяннику, помещенному в Псалтири и Учебном Часослове и отражает искреннее церковное отношение и к Божьему и к Кесареву» :640-641 .

Следующий вид молитвы, заповеданной св. Апостолом, есть молитва Церкви о мире всего мира и за всех людей, не только христиан, но и лиц прочих вероисповеданий: иудеев, магометан, христиан, язычников и безбожников, о избавлении их от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междуусобные брани, о благорастворении воздухов и изобилии плодов земных. Эти прошения объемлют собою и весь скот и даже диких зверей. Сущность этих прошений есть - просьба к Богу о сохранении всего мира и о подаянии пищи всякой плоти (Пс. 135, 25), таковые прошения ежедневно утром и вечером произносит священник, который, по выражению св. Иоанна Златоуста, есть как бы общий отец целой вселенной (св. И[оанн] Злат[оуст]. На послание к Тимофею. 2, 1-4).

Далее. Есть общая молитва Церкви, напечатанная в конце псалтири, в помяннике, о вразумлении заблудших, и читается так: «Отступившие от православной веры и погибельными ересьми ослепленные, светом Твоего познания просвети и святей Твоей апостольней и соборней Церкви причти». Эта молитва объемлет тех, кои были прежде православными, но после уклонились в ересь, раскол или неверие. Но такой молитвы за себя, вероятно, не пожелают наши правители, бывшие христиане, и она поэтому не может быть произносимой за богослужением, хотя она, только, единственно и может быть приемлема для Церкви, отдельной же молитвы, не только за неверующих, но даже за христиан неправославных, у Церкви не существует, и она никого за богослужением не поминает, кто не принадлежит к ней, без различия их общественного положения и власти :211 .

Московский документ по поводу распоряжения митр. Сергия об изменении текста ектений. Осень 1927 г.

источники

  • Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг / Сост. М. Е. Губонин. - ПСТГУ , 1994.
  • Российское духовенство и свержение монархии в 1917 г. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви / Сост. М. А. Бабкин. - Изд. 2-е, испр.. - М.: Индрик, 2008. - 632 с. - ISBN 978-5-85759-444-5.
  • Второе письмо изгнанников с Ангары (Весна 1928 г.) // ГА РФ. Ф. Р-5919. Оп. 1. Д. 1. Л. 135 об., 136, 136 об., 137.

Сноски

  1. Иоанн (Снычев) , митр. Стояние в вере. Очерки церковной смуты. - СПб.: Царское дело, 1995. - С. 124. - 216 с. - 20 000 экз. - ISBN 5-7624-0010-7.

Недавно копался в Сети и наткнулся на размышления греко-католического священнослужителя о.Игоря Пелехатого http://risu.org.ua/ru/index/blog/~igor.pelekhatyy/54936/ связанные с необходимостью молится за власть: «для чого на потрійній ектенії і на великому вході згадувати „правління” а тим більше „і все військо”, адже це в умовах демократичного суспільства - історичний анахронізм, пережиток минулого…» Говоря о том, что «главным носителем власти по Конституции является народ», который «нанимает на определенный период чиновников всех уровней», о.Игорь высказывает мнение, что все руководители страны «майже всуціль порушували дану присягу і, як правило, дбали (та й тепер дбають) не за державні та суспільні інтереси, а за свої особисті і свого найближчого оточення. Відповідно „і все військо” захищає не Конституцію, закони і права громадян, а, виконуючи політичні вказівки своїх зверхників, вдається до порушення громадянських свобод і навіть до репресій щодо „інакомислячих”» и ставит вопрос «То чи потрібно молитися „за правління (авторитарне і неукраїнське) і все військо”, якого насправді вже немає? Чи не достатньо благати Господа про мудрість, щоб „Богом бережений народ наш” завжди пам’ятав про своє християнське коріння, будував суспільний і державний устрій на євангельських засадах і обирав до влади людей, які би справді дбали про добро матеріальне і духовне держави та громадян?».
Итак, главным является вопрос: Нужно ли за богослужением молится за «богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Ответ на риторический вопрос о.Игоря напрашивается один: «Нельзя молится за царя Ирода. Богородица не велит».
Именно эта логика была положена в основу решения т.н. «УПЦ КП» не поминать власти…
Совсем недавно еще один очень уважаемый православный священнослужитель в своем блоге (подзамочно, потому не помещаю ссылку) написал, что отныне в его храме не молятся за власти и воинство и поминают лишь богохранимую страну и православных людей ея.
Размышляя над этой темой, выделил для себя несколько аспектов:
1 - молитва за власть не может стать анахронизмом, как предполагает о.Игорь Пелехатый, так как она основана на многократно повторенной заповеди Священного Писания. Власть – то, что дано свыше (Иоанн 19,11). Не случайно св. ап. Павел в 13 главе послания к Римлянам ст.1-7 свидетельствует «нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Рим13,1). Даже худые, безбожные власти, по толкованию этого места у святителя Феофана Затворника попускаются «за грехи людския». Эта же мысль о Божественном установлении властей мы находим во 2 главе 1 соборного послания св. ап.Петра. Очень интересно, что местом написания этого послания ап. Петр называет Вавилон – Рим, центр имперской власти. В этом названии – суд над властью, суд над инициатором начинающихся гонений Нероном, но и его надо чтить.
Именно провиденциальный источник власти позволяет ап.Павлу призывать своего ученика Тимофея: «…совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2, 1-4). Рассматривая этот отрывок, можно заметить, что небошественный писатель указывает причину, почему надо молится за «власти» . Цель молитвы – обращение властей к познанию истины. Такая молитва необходима для христиан не только тогда, когда они сталкиваются с «доброй» властью, но и когда видят несправедливость власти. Пример – сам Господь, молившийся за распинающих Его.
2 – Мнение о том, что источником власти является народ, характерное для постхристианской модели социума и высказанное о. Игорем, не соответствует библейской системе мировоззрения. Источник власти Бог, даже если власти этого не осознают.
Более того, слово апостола «нет власти не от Бога» можно прочитать и так: «нет власти нет под Богом». Любой человек, в том числе носитель власти будет отвечать пред Судом Божиим. И в случае неправедного несения перед Богом своего послушания властителя он будет осужден. Тайновидец ясно и четко выражает грядущий суд Божий над Нероном и его последователями во все времена: «Горе, горе тебе, великий город Вавилон», потому что Агнец Господь господствующих и Царь царей (Откр.17,1-19,10).
3 - Политическое устройство властной системы не имеет значения в процессе формирования христианского отношения к ней. «Кесарю – кесарево» (Мф. 22:15-22). Единственной причиной противления власти может стать религиозный конфликт, принуждение властей ко греху (Деян.5,29). И политические симпатии/антипатии христианина не отменяют необходимости молиться за власть. Даже за власть открыто антихристианскую. Встречая богоборческий приказ власти христианин противостоит приказу, но молится за власть. Это библейская мысль и она выражает Сверхъестественное Откровение, которое не подвержено хронологическим изменениям.
4 – Молитва о царях, о властях – неотъемлемая часть древнего чина богослужения, известная литургистам еще с апостольского времени. Христиане молятся о царях еще тогда, когда они являются формальными (а подчас и реальными) гонителями. Примером служит древнейшая анафора из известных нам - Литургия по «Апостольским Постановлениям», которые датируются самое позднее четвертым веком и которые передают нам практику первенствующей Церкви. В интерцессио анафоральной молитвы 8-ой книги СА, передающей нам древнейший из известных чинов Литургии, содержится молитва за императора. 1-ая книга СА, просто излагающая порядок службы, тоже предписывает молиться о царе. Практически во всех известных анафорах мы встречаем молитвы о власти. Следовательно, это не только византийский прикол, а древняя практика Церкви.
5 – Причины, высказываемые противниками поминовения властей, в своей основе имеют политические предпочтения, которым нет места в Церкви.
Исходя из всего изложенного считаю необходимым возносить моления Христу Спасу о всех иже во власти суть, да возглаголет в сердцах их благая о Церкви Своей, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Почему стоит поминать власти как гражданские, так и церковные, даже если они нам кажутся недостойными, на примере прошений Литургии Василия Великого рассказал епископ Обуховский ИОНА.

Многие наверняка знают, что Великим постом, так же, как в постные дни накануне больших праздников — Рождества, Крещения Господня, в храмах совершаются Литургии Василия Великого.

Кстати, ни святитель Иоанн Златоуст, ни святитель Василий Великий не являлись, строго говоря, авторами литургий. Скорее, они были, говоря по-украински, «упорядниками» молитвословий, существовавших на то время. Иоанн Златоуст упорядочил богослужебный круг Константинополя, а Василий Великий, будучи архиепископом Кесарии Каппадокийской, зафиксировал на бумаге чин, бытовавший в его местности.

Литургия Василия Великого несколько длиннее Златоустовской. Песнопения поются более протяженно, а в это время в алтаре священник читает удивительные по красоте молитвы.

Например, когда хор исполняет песнь Богородице, звучит молитва Господу за весь мир. Как мы знаем, вместо «Достойно есть» на Литургии Василия Великого поют «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь» — песнопение, написанное преподобным Иоанном Дамаскиным. И в этот момент священник в алтаре возносит молитву. В первую очередь, о Святой Церкви Христовой, также о храме, в котором совершается богослужение. О том, чтобы этот храм утвердился, как сказано, «до скончания века». Вот такое дерзновенное прошение.

Молится священник и о людях, принесших в церковь дары — вино, хлеб, свечи и все необходимое для совершения богослужения. А затем о тех, чьи имена написаны в записках, и кто участвует в богослужении.

Поминаются в этой молитве также те, кто делают добрые дела: «о плодоносящих и добротворящих во святых Твоих церквах и поминающих убогия». Священник просит Господа воздать им богатыми и небесными дарами: «Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная». То есть, вместо нашей тленной милостыни мы просим Господа воздать нам нетленными Его дарованиями.

Возносится молитва и о тех, кто у власти. Священник произносит: «Возглаголи в сердцах их благая о Церкви Твоея и всех людех Твоих, да в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте».

И дальше звучат удивительные слова, которые, думаю, полезно знать всем, кого смущает, что в храме поминают недостойные, по их мнению, гражданские или церковные власти. «Благия во благости соблюди, лукавыя благи сотвори благостию Твоею». То есть, «добрых сохрани добрыми по благости Твоей, злых соделай добрыми по доброте Твоей».

Действительно, мы молимся не о том, чтобы человеку, который, может быть, ошибается, ведет себя, на наш взгляд, неправильно, было ещё лучше и удобнее творить неправду, но о том, чтобы благие были соблюдены во благости, а лукавых Господь исцелил Своею благодатью, чтобы больше человек зла не творил.

Очень актуальными и в наше время являются прошения о «на судищи, и в рудах, и в заточениих, и в горьких работах, и всякой скорби, и нужде, и обстоянии сущих». Сколько людей и вообще, и сейчас находятся в заточении и в горьких работах, и о них тоже молится священник.

Помянув всех, он произносит молитву о тех, кого не вспомнили по неведению, или забвению, или из-за множества имен, и просит: «Сам вспомни, Боже, знающий возраст и именование каждого, знающий каждого от чрева матери его».

Уже в самом конце мы обращаемся к Богу: «Ты, Господи, помощь беспомощным, надежда безнадежным, обуреваемым Спаситель» и просим Господа «всем вся буди, ведый коегождо, и прошение его, дом и потребу его».

Данная статья содержит: молитва о властях и воинствах - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Святейший Патриарх отметил, что воин – это такое служение, когда человек выражает свою готовность пожертвовать собственной жизнью. Это наивысшее проявление любви, поэтому, подытоживает он, Церковь молится за власть и воинство.

О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:

Молитва за власти – это древнейшая традиция Церкви. Апостол Павел пишет: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте. » (1 Тим. 2:1-2). Власть – это гарант стабильности, стена, преграждающая путь хаосу, междоусобице и взаимному истреблению. Кроме того, власть удерживает от нападения врагов на страну. В советское время Церковь обличала деяния власти, но, тем не менее, заявляла, что православные христиане молятся за нее. Власть, построенная на легальных началах, является стеной, ограждающей от пришествия антихриста, который, формально являясь царем, будет совершать всякое беззаконие, которое соберет в себе всё дьявольское отступничество, в том числе связанное с хаосом междоусобицы. Царство антихриста будет царством вражды и взаимоистребления.

Советская власть формально не являлась богоборческой, ведь в Конституции не было написано о запрещении религии. Другое дело, что Церковь и вера подвергались гонениям, притеснениям, причем не в последнюю очередь благодаря атеистическому посылу коммунистической идеологии. Но праведники ХХ века, владыка Вениамин (Федченков) и отец Иоанн (Крестьянкин) горячо молились за советскую власть. Отец Иоанн явил потрясающий пример любви и самоотвержения, когда молился за своего следователя Ивана Михайловича, который ломал ему пальцы. Благодаря этим молитвам и произошло чудо возрождения России, когда власть, быть может, не до конца, но повернулась к вере и Церкви. Новомученики молились за власть-гонительницу, тем самым исполняя заповедь Господа – «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43-45). Эта заповедь не утратила своей актуальности и ныне, когда нашу страну возглавляет Владимир Владимирович Путин – верующий и воцерковленный Президент, который регулярно исповедуется и причащается святых Христовых Тайн.

По конфиденциальным данным, Владимир Путин хорошо читает Апостола, как и Петр Великий, и старается в силу данных ему возможностей вести христианскую политику, в том числе на Ближнем Востоке. Его вклад в церковное строительство, помощь монастырям и храмам, огромны. Достаточно взглянуть на Валаамский монастырь, который, благодаря заботе Президента, из руин поднят в былом великолепии. Поэтому всем нашим дорогим критикам, которые недоумевают, сомневаются, можно ли молиться за нынешнюю власть, которая, по их мнению, так коррумпирована и ущемляет права и свободы, нужно сказать, дорогие мои: молитесь, чтобы власть стала лучше, потому что многое может молитва праведного. Как говорится, молитва и со дна моря поднимает.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитвы воина

Молитва за Отчизну

Молитва за народ православный

Молитва за Россию и воинство ее

Молитва о прекращении раздоров, крамол и нестроений внутренних

Покаянная молитва, которую читали в церквах в России во дни смуты

Молитвы святым воинам

Св. мученику Иоанну Воину

Св. Георгию Победоносцу

Св. благоверным князьям Российским, страстотерпцам Борису и Глебу

Св. благоверному князю Александру Невскому

Молитвы перед битвой

Молитва первая

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам!

Святый Ангеле хранителю, не отступи от мене!

Вси святии, молите Бога о нас!

Молитва вторая св. мученика Феодора Стратилата

Молитва третья св. Архистратигу Божию Архангелу Михаилу

Молитвы во время битвы

Стихи пророческие

Услышите до последних земли:

Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете:

И иже аще совет совещаваете, разорит Господь:

И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас:

Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся:

Господа же Бога нашего, Того освятим, и Той будет нам в страх:

И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение:

И уповая буду на Него и спасуся Им:

Се аз и дети, яже ми даде Бог:

Людие ходящии во тме видеша свет велий:

Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы;

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам:

Егоже началство бысть на раме Его:

И мира Его несть предела:

Яко с нами Бог. И нарицается имя Его велика совета Ангел:

Бог крепок, Властитель, началник мира:

Отец будущаго века:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся:

С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся:

Молитвы православного воина

Большинство верующих солдатских матерей, офицерских жен и вообще близких нам людей зашивают в одежду сыновьям и своим любимым, уходящим на войну, записки с текстом девяностого Псалма: «Живый в помощи Вышняго. » И многие воины, которые сами знали и повторяли наизусть это оградительное песнопение, как в прошлом, так и теперь, свидетельствуют о виденном собственными глазами, как пули в бою буквально огибали их, изменяя траекторию полета.

Один ветеран Отечественной войны, давая в 1995 году интервью корреспонденту телевидения, рассказывал, в каких жутких переделках он побывал и как дошел до Берлина без единой царапины. Когда же его спросили о причине такой фантастической неуязвимости, он показал пожелтевшую от времени записку с Псалмом 90, зашитую в его гимнастерку верующей матерью. При этом сам он так и остался неверующим, хотя засвидетельствовал чудо. Вечная память его матери! И слава Богу, что эта святая традиция до сих пор у нас не забыта. Благодаря ей и сегодня многие ребята живыми вернулись из Афганистана и Чечни.

Не все считают себя верующими. Не так много людей ведут церковный образ жиз­ни. Однако уж совсем мало найдется та­ких, которые бы вовсе отрицали для себя Бога. Часто мы даже не подозреваем, что вера и надежда на помощь Божию хранят­ся глубоко в сердце и только ждут своего часа. Для некоторых этот час наступает в периоды трудностей и испытаний, когда мы понимаем, что наших собственных сил не хватает, когда мы устаем, изнемогаем, когда открывается наша человеческая сла­бость и, кажется, что лютые враги восста­ли на нас. Недаром говорят: «В окопах неверующих не бывает».

Армия сегодня – это не только суровая школа жизни, в которой проверяется на прочность и закаляется мужской характер. В наше жестокое время военное служение связано с особой опасностью, во многих случаях смерть смотрит солдату в лицо. Поэтому воину любого звания нужнее все­го вера в Бога и посильная молитва. Тог­да в критических ситуациях Бог разделит с нами нашу естественную человеческую немощь, страх, боль, и это станет основа­нием мужества, мудрости, несокрушимой воли и духа. Именно в этом всегда была основа побед и бесстрашия русского воин­ства.

Взывая ко Господу из глубины нашего отчаяния или смертельной опасности, мы просим Его, по существу, быть нам и Бо­гом и Другом. И Он никогда не отказыва­ет просящим. Молиться можно всегда и везде, во вся­ком месте, во всякое время, при любых обстоятельствах.

И когда все благополуч­но, и когда с головой накрывают скорби. Молиться можно в одиночестве, когда есть свободная минута собраться с мыслями, и в гуще людей – в дороге, в казарме, на учениях, совершая молитву про себя. Молиться можно и своими словами и церковными молитвами. Для этого есть короткие молитвы на все случаи жизни:

Господи, помилуй! Господи, помоги!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Приведенная здесь молитва называется «Иисусовой» или «умной молитвой», по­тому что обычно читается в уме, про себя, в многократном повторении. На марше, в карауле, во время боевой операции – проси всем сердцем помощи от Бога, по­вторяя непрерывно в уме эту молитву.

О Боже наш! Подаждь нам силы в день сей и вечно служить Тебе и Отечеству.

Господи! Спаси, сохрани, помилуй нас, осени во тьме ночной воинов и Россию всю, и огради их Крестом Твоим от вражь­их сил, и праведный низпосли нам сон.

Перед сном знаменуй себя крестом и говори краткую молитву Честному Кресту:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла.

* В молитвах на церковнославянском языке звук «ё» не употребляется, везде, где потребно, произносится звук «е».

Приступая к любому делу, в том числе к молитве, нужно положить крестное знамение – перекреститься. Но когда это невозможно сделать по каким-то причи­нам, достаточно повторить про себя: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. И затем читать следующие мо­литвы:

В трудностях и опасностях

Читай псалом 90-й на церковнославянском языке

Живый в помощи Вышняго, в крове Бо­га Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той изба­вит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под кри­ле Его надеешися: оружием обыдет тя ис­тина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздая-ние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохрани­ти тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Ежедневная молитва защитника Отечества

Владыка Господи, Ты сподобил меня недостойного и грешного служить моей Родине, выполнять долг защитника Отече­ства! Полагаюсь всем своим существом, сердцем и духом на святую волю Твою. Молю Тебя, Человеколюбче Господи, что­бы рука моя и оружие были направлены на правое дело, и чтобы не стать мне, страстному и грешному, орудием зла и неправды.

Все ниспосланное Тобой научи принимать с терпением и кротостью, ибо я человек немощный и слабый, несущий крест служения среди подобных мне, но Ты единственно можешь восполнить наше недостоинство, вселить дар мудрости и смирения, и, наипаче, величайший дар любви к своему ближнему. Молю Тебя управить меня во всем времени данного мне служения, во всех испытаниях, тяготах и опасностях, которые выпадут мне на долю. Даруй мне благополучно прейти их, и целым, и здравым возвратиться до­мой. Ибо Тебе принадлежит милость и спасение, и Тебе славу воссылаю, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Кто как Бог» означает имя его. Князем великим, вождем во­инства Господня, Архистратигом именует его Священное Писание.

Это – Архангел Михаил. Именно он возглавил войну с дьяволом, когда тот восстал против Бога. И произошла на небе война. Ми­хаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (Откр. 12, 7-9).

С тех пор Архистратиг Михаил не устает ратоборствовать против дьявола и всякого беззакония среди людей, против порока и нечестия, за славу Творца, за спасение рода человеческого, за Церковь и чад ее. Поэтому на иконах он обычно изображается в воинственном виде: с копьем или мечом в руке, с поверженным под ноги его драконом, духом злобы.

Предание хранит память об удивительных чудесах, совершенных святым Архистратигом. С древних времен прославлен он и на Руси. Не раз спасение Земли Русской предварялось явлением Пресвятой Богородицы с воинством небесным Архангела Михаила, в честь которого возведено было множество храмов. И сегодня мы, как прежде, молимся в начале каждого дня и по его окончании: Святый Архистратиже Божий Михаиле, огради нас от всякаго зла и от бед избави нас.

Святому Архистратигу Михаилу

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию, буди щит не­сокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному отечеству нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых.

Буди Ангел-хранитель, премудр советодатель и споспешник имже во власти суть. Буди вождь и соратай непобедим христолю­бивому воинству нашему, венчая его сла­вою и победами над супостаты, да позна­ют вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии ангели Его. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступле­нием твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая.

Озари ум наш светом Божиим, иже выну сияет на молниевидном челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотеньми плоти, увлекающеся, по подобию несмысленных детей, скорогибнущими красота­ми мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная.

Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем на­шим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми дела­ми милосердия.

Егда же приблизится час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу ду­хов злобы поднебесных, обыкших преграждати души человечестей восход в гор­няя: да, охраняеми тобою,безпреткновен-но достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыха­ние, но жизнь безконечная, и сподобльшеся узрети пресветлое лице всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ногу Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Ис­купителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам недостойным благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасе­нию нашему. Аминь.

Молитва святому благоверному великому князю Александру Невскому, в схиме Алексию

Скорый помощниче всех усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный великий княже Александре! Призри милостивно на ны, недостойныя, многими беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих (или: к иконе твоей) ныне притекающия и из глубины сердца к тебе взывающия: ты в житии своем ревни­тель и защитник православный веры был еси, и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди.

Ты великое возложенное на тя служение тща­тельно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив полки супоста­тов, от пределов российских оных отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи.

Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие и ныне праведно венцем нетленным увенчанный на небесех царствуеши, исходатайствуй и нам, сми­ренно молим тя, житие тихое и безмятеж­ное и к Вечному Царствию шествие неук­лонное твоим предстательством устрой нам.

Предстоя же со всеми святыми пре­столу Божию, молися о всех православных христианех, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долго­денствии и всяком благополучии в дол-жайшая лета, да присно славим и благо­словим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и при­сно и во веки веков. Аминь.

Редко какому святому сопутствует еще до официального прославления столь широкое народное почитание и такое множество чудес, какое (хотя и тайно) уже с момента мученичес­кой кончины сопровождало последнего Россий­ского императора и его семью. В 1917 году наш праведный Царь не захотел бороться за власть, боясь стать причиной нового кровопролития на Русской земле, без того уже истерзанной войной и междоусобицей. Но от своего народа, оклеве­танный и почти всеми преданный, он не отре­кался никогда. Теперь у русского православно­го народа есть два Николая Чудотворца: рядом с родным для каждого из нас святителем Нико­лаем встал царь Николай Второй. Святые Цар­ственные мученики прославлены на Архиерей­ском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

Молитва святому великомученику и страстотерпцу царю Николаю

О, святый страстотерпче царю-мучениче Николае, помазанника Своего тя Гос­подь избра, во еже милостивно и право судити людем твоим, и хранителя царства православнаго быти: царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершал еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, яко же Иову многострадаль­ному, последи же престола царскаго лишение и мученическую смерть посла ти.

Вся сия кротко претерпевый, яко истин­ный раб Христов, наслаждаешися ныне вышния славы у престола всех Царя куп­но со святыми мученики: святою царицею Александрою, святым царевичем Алексием, святыми царевнами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими. Но яко имея дерзновение велие ко Христу Царю, Егоже ради и пострада, мо­ли с ними, да отпустит Господь грех народа, не возбранившаго убиение твоё, царя и помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит престол православных царей, нам же подаст грехов прощение и на всякую добродетель наста­вит нас, да стяжем смирение, кротость и любовь, ихже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники российскими просла­вим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Адмирал, флотоводец, дипломат, стратег, политик, доброделатель Феодор Феодорович Ушаков (1745-1817) – покровитель Российского флота. За всю свою блистательную военную карьеру Ушаков не получил ни одного пораже­ния. Тому способствовала его поистине подвиж­ническая и высокодуховная жизнь: он жил в миру как монах, его корабли называли плаваю­щими монастырями, все они имели имена в честь святых и христианских праздников.

Глав­ным напутствием Ушакова перед боем морякам было; «Братцы! Читайте 26, 50, 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля». В 1804 году он составил подробнейшую записку о своем служе­нии Российскому флоту, в которой подытожил свою деятельность: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность оного флота под моим начальством в море, сохранением Всевысочайшей Благости, ни одно судно из оного не потеряло и пленными ни один человек из наших служителей неприятелю не достался». Остаток дней своих адмирал про­вел крайне воздержанно и окончил жизнь свою, как следует истинному христианину и верному сыну Святой Церкви.

Молитва святому праведному Феодору, Адмиралу Флота Российского, Непобедимому

Приникни, праведне воине Феодоре, с горних селений на притекающих к тебе, и вонми молению их: умоли Господа Бога, даровати всем нам, еже ко спасению наше­му мы просим от Него при святем твоем предстательстве. Ты великое, возложенное на тя служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, побе­див супостатов множества, и на нас опол­чающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Испроси у Всемилостиваго Бога: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да восставит престол православных царей.

Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир, и земли плодоносие, пастырем святыню, законом правду и силу, военачальником мудрость и доб­лесть непобедимую, градоначальником суд, флоту твоему Российскому и всему воин­ству нашему преданность вере и Отечест­ву, и неодолимое мужество, всем же право­славным христианом здравие и благочестие. Сохраняй страну нашу Российскую и оби­тель сию святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в них всесвятое имя Отца, и Сына, и Святаго Ду­ха, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

святого благоверного Александра Невского, читанная им перед Невской битвой

Боже хвальный и праведный! Боже ве­ликий и крепкий! Боже превечный, сотворивый небо и землю и поставивый пределы языков*, и жити им повелевый, не преступая в чужие 0части, и давый рабом Своим упование, превечное Твое Слово, во еже не боятися малому стаду от убиваю­щих тело; милосердия же ради неизреченныя милости Твоея, послал еси Единороднаго Сына Твоего на спасение и избав­ление рода человеча.

И ныне, Владыко прещедрый, слыши словеса варвара сего, прегордо хвалящагося разорити Святую Твою Церковь, и потребити веру право­славную, и пролияти кровь христианскую, призри с небесе и виждь и посети вино­град Свой, суди обидящим мя и возбрани борющимся со мною; приими оружие и щит и стани в помощь мне, да не рекут врази наши: где есть Бог их? Ты бо еси Бог наш и на Тя уповаем, и Тебе славу возсы-лаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

* Языки – (церковнослав.яз.) народы.

святого благоверного князя Димитрия Донского, читанная им перед Куликовской битвой

О великое имя Пресвятыя и Живоначальныя Троицы! Пречистая Госпоже Богородице, помогай нам на противныя враги, молитвами Твоего угодника, преподобнаго игумена Сергия, спаси души наша!

Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся. Господь Бог благословен, поспешит нам Бог спасений наших. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев, Той даст силу и державу людем Своим. Аминь.

Творение св. благоверного князя Андрея Боголюбского

Господи, призри на немощь мою и виждь смирение мое, и злую мою печаль,

и скорбь мою, одержащую мя ныне! Да, уповая, терплю о всех сих. Благодарю Тя,

Господи, яко смирил еси душу мою, и в Царствии Твоем причастника мя сотвори! И се ныне, Господи, аще и кровь мою прольют, причти мя в лики святых муче­ник Твоих. Аминь.

В простреленной шинели русского сол­дата Великой Отечественной, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо.

Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час.

Послушай, Бог. Еще ни разу в жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь.

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже той, Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду.

И вряд ли уж сюда вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

Партии желудочно-кишечного тракта и РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Поэтический конкурс «Русская Голгофа», организованный сайтом «Литературно-Исторический Клуб РусичЪ» и приуроченный к столетию Русской Катастрофы завершен, итоги подведены.

Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение. Архиепископ Аверкий (Таушев)

Богослов, духовный писатель

ИЗ АРХИВОВ. Мэр Якутска, отказался убрать свинину из меню школьных столовых по требованию мусульман

НАСТОЯЩIЙ «РУССКІЙ МАРШЪ» НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ. 1989 годъ.

ВНИМАНИЕ МОНАРХИСТАМ! СТАТЬЯ ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ. ОЧЕНЬ ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ! “СИЛЬНАЯ РУКА”. Иван Иванович Жук.

Обращение Новокузнецких отцов, прот. Валерия и прот. Виктора к Священству и мирянам! ВИДЕО

“Июльская спэка” (рассказ. часть первая). Дмитрий Юдкин.

ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ. “Вредное воздействие на умы сайта А. Добычина “Москва Третий Рим”

М.В. Назаров. На ком горит шапка в вопросе о ритуальном убийстве Царской семьи

ИЗ АРХИВОВ. Кое-что о самом “народном лидере” Ю.Ю.Болдыреве

В сборник Луганского писателя Дмитрия Николаевича Юдкина, автора известного романа «Эхом, вдоль дремлющих улиц», вошли повести «Где бы ты ни был, всегда возвращайся в май», о поиске человека себя в творчестве и своего места в мире, «На чаше весов» о цене супружеской измены, «Июльская спэка» о событиях нынешней Гражданской войны на Украине, а так же рассказы и публицистические статьи, писавшиеся автором в различные годы его творчества. (575 стр) .

Цена книги “На чаше весов” – 500 рублей + доставка , книга высылается с дарственной надписью автора.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме