Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

От чего нужно защищать детей? Эксплуатация детского труда: мировая практика или мировое преступление? Примеры эксплуатации труда несовершеннолетних.

НИК «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда!» в КГУ общеобразовательной школе №89

« Сотни миллионов мальчиков и девочек по всему миру заняты работой, которая лишает их адекватного образования, здравоохранения, отдыха и основных свобод, нарушает их права.»

В 2002 году Международная организация труда объявила 12 июня Всемирным днем борьбы с эксплуатацией детского труда .

Это решение было принято, чтобы привлечь внимание общества к развернувшемуся во всех странах движению за запрещение детского труда, в особенности его наихудших форм: рабства и принудительных работ, работ в опасных условиях, вовлечения детей в торговлю наркотиками и занятия проституцией, участие в вооруженных конфликтах.

Поэтому ежегодно по всему миру проходят акции, проводятся Международные и Национальные Информационные Кампании, направленные на изменение общественного мнения и на убеждение в необходимости ратификации и выполнения Конвенций МОТ .

Система образования принимает активное участие в проведении различных мероприятий в рамках национальной информационной кампании , в решении вопроса детского труда .

М еждународное Образование работает с МОТ для решения проблемы детского труда.

Международное Образование (МО) - всемирная федерация, представляющая представителей организаций учителей по всему миру. Организации учителей являются ключевыми игроками в существующих инициативах и объединениях для решения проблемы детского труда и привлечения детей в школу.

В связи с этим 1 июня 2016 года в нашей школе стартовала акция «12 дней против детского труда». Ее цель – освещение проблемы детского труда, повышение информированности общественности об эксплуатации детского труда, привлечения внимания к развернувшемуся во всех странах движению за запрещение детского труда и в особенности его наихудших форм.

Детский труд является чрезвычайно сложной проблемой и во всем мире признан как наиболее значимый фактор, характеризующий эксплуатацию и нарушение прав детей.

Сегодня мы еще можем остановить эту проблему. Мы должны усилить свои действия за упразднение детского труда . Мы должны добиваться осуществления права каждого ребенка.

НИК «12 дней против детского труда» проходит в период с 01 по 12 июня, в промежутке между двумя важными для детей датами. Это Международный день защиты детей и 12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом. Этот день служит символом для объединения усилий всемирного движенияпо искоренению детского труда.

На протяжении двенадцати дней в КГУ ОШ №89 будут проведены информационно-разъяснительные мероприятия, посвященные проблеме детского труда , также рейдовые мероприятия по дачам, рынкам, увеселительным заведениям и неблагополучным семьям по выявлению фактов эксплуатации детского труда. В школе организована работа телефонов «горячей линии» по вопросам детского труда, куда обращаются с вопросами о том, где могут работать дети, какова продолжительность их рабочего дня, могут ли быть привлечены дети на опасные для здоровья производства, из чего складывается оплата труда несовершеннолетнего, кто несет ответственность за здоровье работающих подростков и др.

12 июня по КГУ ОШ №89 будет проведена конференция, где будут озвучены итог и проведения НИК «12 дней борьбы против детского труда».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сочинение.

Детский труд. Плохо или хорошо.

школа-гимназия № 63

ученица 10 «Б» класса

АкбергеноваДайана

руководитель: Зайдильдинова А.Ж

АСТАНА 2016

Прежде всего, необходимо уточнить, что не входит в понятие «детский труд». Выполнение детьми и подростками работ, которые не влияют на их здоровье и развитие, а также не препятствуют получению образования, обычно считается положительным явлением.

К таким видам работ относятся помощь ребенка родителям по дому или в семейном деле, зарабатывание карманных денег после школы или во время школьных каникул. Все это способствует развитию ребенка и благосостоянию семьи, помогает ребенку получить навыки и опыт, которые потребуются в будущем для того, чтобы стать полноценным членом общества.

Эти виды деятельности не входят в понятие «детский труд». Под детским трудом понимаются виды работ и деятельности, которые
сопряжены с опасностью для детей или причинением вреда детям; и
лишают детей возможности учиться в школе из-за того, что:
они не имеют возможности ходить в школу;
они вынуждены совмещать обучение в школе с тяжелым и продолжительным трудом.

Детский труд – это отрыв детей их от семей, создание угрозы их жизни и здоровью, и вынуждение вести самостоятельную жизнь на улицах больших городов, причем зачастую с самого раннего возраста.

«Детский труд» – это работа, которая лишает детей детства, человеческого достоинства, возможности развить свой потенциал и наносящая вред их развитию.

Конечно, невозможно дать точное определение понятию «детский труд», которое было бы пригодным по отношению к любой ситуации и любому государству. Как провести грань между «допустимыми» формами труда, выполняемого детьми, и «детским трудом»? Существует ли зависимость между отнесением того или иного вида работ к «детскому труду» и возрастом ребенка, выполняющего эту работу, условиями, в которых она выполняется, и целями, преследуемых каждым конкретным государством?

Это вопрос будущего любой нации.
Очень важно обеспечить детям достойное детство и помочь им получить в будущем достойную работу, то есть такую работу, которая приносит пользу обществу и помогает человеку поддерживать достойное существование. Привлечение детей к работе, которая разрушает их чувство собственного достоинства, пагубно влияет на их здоровье, нравственность и лишает их возможности получить образование, серьезно подрывает экономическую жизнеспособность общества и долгосрочные перспективы его развития.
Детский труд необходимо рассматривать не только как причину, но и как следствие нищеты и низкого уровня развития. Дети, вовлеченные в наихудшие формы детского труда и не получившие даже базового образования, скорее всего, превратятся в неграмотных, физически и интеллектуально ограниченных взрослых людей, у которых нет практически никакой возможности выбраться из плена нищеты, в которой они были рождены, и которые не могут способствовать развитию общества в целом. Так же, как и у них самих, и у их детей будет очень мало шансов на дальнейшее развитие.

КГУ «Школа-гимназия № 63» акимата города Астаны

Сочинение.

Мы против эксплуатации детского труда


Школа-гимназия № 63

ученица 8 «Б» класса

ДоскееваАкжан
руководитель:Тумина О.Е.

АСТАНА 2016

Проблема детской эксплуатации существует во всем мире.

У нас, в Казахстане, случаи детского труда не встречаются. Лично я об этом не слышала. Я думаю, что за этим строго следят правоохранительные органы.

Причин эксплуатации детского труда много: дети вынуждены сами работать, так как родители по определенным причинам не в силах их обеспечить в материальном плане; работодатель не хочет переплачивать своим сотрудникам: оплата детского труда требует гораздо меньше денежных средств, чем взрослого. На мой взгляд, люди, которые эксплуатируют людей, неадекватны. Их психологическое здоровье отклонено от нормы, потому что они переступают через неписаные законы человеческой совести.

Думая над вопросом об эксплуатации детского труда в современном мире, я стала размышлять о том, чем отличается помощь родителям от эксплуатации. В моем понимании, эксплуатация – это труд, который производится детьми под давлением взрослых, труд, который не оплачивается или оплачивается в неполном объеме. Помощь родителям основана на добровольных началах: ребенок, основываясь на своем личном желании, помогает родителям. Мы обязаны помогать нашим родителям, потому что они дают нам все, в чем мы нуждаемся.

Во избежание эксплуатации детского труда взрослые и дети обязаны предотвращать все случаи порабощения детей, доводить информацию об этом в соответствующие органы, проводить профилактические беседы с детьми и их родителями.

КГУ «Школа-гимназия № 63» акимата города Астаны

Классный час по правам ребенка

«НЕТ!» ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТСКОГО ТРУДА!

Уалиева Г.И.

АСТАНА 2015-2016

Что означает слово «труд»? Когда и в связи с чем он появился? Какие особенности характеризуют « детский труд »? и что означает понятие « эксплуатация труда »? С таких вопросов начался классный час «Нет!» эксплуатации детского труда!» во 2 «В» классе школы-гимназии. Он проходил в рамках международной акции «12 дней борьбы против эксплуатации детского труда ».

Проблема детского труда существует во всем мире: и в промышленно развитых странах и в развивающихся. Международный опыт показывает, что детский труд может нанести серьезный, иногда непоправимый вред психическому и физическому развитию ребенка.. В детский труд вовлекаются в основном дети из социально уязвимых групп населения. Эти дети вынуждены работать в опасных, вредных условиях для получения какого-то дохода. Кроме того, эти дети имеют ограниченный доступ к образованию, здравоохранению, что в конечном итоге сказывается на их здоровье, социальной адаптации.

По данным независимых экспертов, сегодня в мире разнообразными формами труда охвачено 132 млн детей от 5 до 14 лет. Неслучайно Международная организация труда (МОН) учредила Всемирный день борьбы с детским трудом. К решению проблем эксплуатации детского труда сегодня привлечены работодатели, профсоюзы, НПО и другие институты гражданского общества. Казахстан не обходит стороной острые вопросы, а активно ищет их решение. Не остались в стороне и гимназисты.

Пять групп, состоящих из ребят 2 «В» класса, в интерактивном режиме изучали данную проблему. Каждая из них готовила страничку для Памятки детям о детском труде. Что значит труд, эксплуатация, что относится к наихудшим формам детского труда, кого относят к понятию «ребенок» - эти и другие понятия и их значения нашли свое отражение на первой страничке Памятки.

Вторая групп класса изучили основные международные и национальные документы в области охраны права детей на труд. Они выяснили, с какого возраста закон разрешает детям работать, какой должна быть оплата труда детей до 18 лет, какие виды работ им разрешено выполнять, в чем особенности труда и отдыха несовершеннолетних.

Третья группа занимались выяснением причин, вынуждающих детей трудиться, часто в ущерб учебе и тем, почему детский труд существует, несмотря на предпринимаемые государством меры.

Где применяется детский труд, в каких формах и вред, который он наносит физическому, психоэмоциональному состоянию детей, влияние ДТ на социальную адаптацию- круг вопросов, которым занимались четвертая группа.

Самым пожалуй сложным, было задание для последней группы. Нужно было взглянуть на детский труд глазами школы, семьи, самого ребенка и выдвинуть предложения по возможному решению проблемы. С чем они успешно справились.

Затем ребята познакомили класс и гостей с выполненным заданием, ответили на вопросы присутствующих.

На классном часу присутствовала заместитель директора по воспитательной работе Тумина О.Е.. Она подвела итоги встрече, поблагодарила ребят за активную работу.

Сценарий классного часа на тему

«Нет» эксплуатации детского труда!»

Задачи:

    Сформировать понятие « детский труд и его наихудшие формы»

    Развивать умения работы в команде, коллективного творческого труда, анализа первоисточника.

Ключевые понятия: детский труд, наихудшие формы детского труда, эксплуатация

Оборудование: литература, листы бумаги, маркеры, фломастеры, проектная доска, демострационные доски

1. Организационный момент. Введение в замысел.

А)Эмоциональный настрой на работу

Б) Беседа по вопросам:
- Труд. Это слово вы слышите с ранних лет. Что оно означает?

Когда и в связи с чем появился труд?

Эксперты выделяют понятие « детский труд » и « эксплуатация детского труда ». Что означают данные понятия?

В чем особенность детского труда?

Учитель: На сегодня согласно международной статистике более 132 млн детей от 5 до 14 лет охвачены разнообразными формами труда. (на проектной доске демонстрируются слайды, иллюстрирующие детский труд). Чаще всего детский труд используется в сельском хозяйстве и в мегаполисах, где не требуется квалифицированных специалистов. Причины использования детского труда различны. Отношение к данному явлению неоднозначно. Но все-таки развитые государства стремятся к искоренению такого явления, как детский труд.

В связи с этим Международная Организация Труда (МОТ) с 2002 года проводит Всемирный день борьбы с детским трудом. Его цель привлечение внимания к проблемам детского труда. К этому движению подключились представители правительств, организаций работодателей и профсоюзов, представители НПО и других институтов гражданского общества. А тема нашей встречи «Нет» эксплуатации детского труда ».(название кл. часа на проектной доске)

Работа будет строиться в группах. Каждой группе дано индивидуальное задание. Для работы на столах имеются тексты законов международных и РК, справочники, словари, СМИ. Ответ должен поместиться на листе бумаги. С выполненным заданием вы должны будете познакомить класс. В результате у нас должна получиться Памятка для детей и взрослых о детском труде (демонстрируются образцы). Я заготовила титульный лист, а вы наполните ее содержанием.(титульный лист демонстрируется на проектной доске)

Задание 1 группе

1.Найти в источниках и дать определения следующим терминам:

    Труд (Трудовой кодекс, стр 21)

    Детский труд (ксерокопия статьи о дтстр 1)

    Наихудшие формы детского труда (там же)

    Ребенок (Закон «О правах ребенка в РК». Ст1)

    Закон (энциклопедический словарь.Стр 451)

    Детская эксплуатация (энциклопедический словарь.Стр 1559 или « Детский труд » стр 406)

    МОТ (« Детский труд » стр 410)

    НПО (« Детский труд » стр 410)

    Права ребенка («Гражданственность», стр 70)

    Детский трафик(«Торговля людьми в современном мире, с 32)

2. Используя полученную информацию, оформите страницу «Тезаурус» для памятки

Участники групп отчитываются о выполнении заданий. Из листов с выполненными заданиями формируется Памятка.
Заключительное слово учителя : Проблема детского труда существует во всем мире. Детский труд, его наихудшие формы наносят непоправимый вред здоровью детей, их нравственному состоянию, психоэмоциональному развитию. На уровне государства ратифицированы международные документы, направленные на решение данной проблемы. На их основе построено национальное законодательство в искоренении детского труда. Решить эту проблему одномоментно и одними запретами невозможно. Необходимо, чтобы объединили свои усилия местные органы власти, неправительственные организации, департамент по защите прав детей, школы. Мы сегодня замечательно поработали и внесли свой вклад в эту работу, составив памятку «Нет» детскому труду!.

Литература:

1.Коституция РК

2. Закон РК «Оправах ребенка в РК»

3.Конвенция о правах ребенка

4Торговля людьми в современном мире, руководство для преподавателей школ. Вузов, Петропавловск, 2007

5.Ахметова Л, Баранова Д. Детский труд в Казахстане, Алматы. 2008

6. Ахметова Л, Ахметов С..Баранова Д. Наихудшие формы детского труда в РК, Алматы, 2008

7. Детский труд в табаководческой и хлопководческой отраслях сельского хозяйства Казахстана

Транскрипт

1 ОДИН ЧАС ПРОТИВ ДЕТСКОГО ТРУДА 12 июня расскажите о детском труде в вашей школе или профсоюзе Каждый год 12 июня Международная организация образования (МОО) и страны-члены МОО отмечают Всемирный день борьбы с детским трудом. Всемирный день рассматривается как возможность осветить глобальные масштабы распространенности детского труда и повысить общую информированность о ситуации, в которой находятся миллионы работающих мальчиков и девочек в мире. В этот день Международная организация образования, в составе которой представлены и профсоюзы учителей, в очередной раз напоминает о праве каждого ребенка на получение бесплатного качественного государственного образования. Имея весьма успешный опыт использования концепции «Один час о СПИДе» во Всемирный день борьбы со СПИДом, МОО при поддержке Международной программы МОТ по искоренению детского труда (МОТ-ИПЕК), предлагает данный ресурсный пакет «Один час против детского труда» учителям и профсоюзам учителей для использования 12 июня в школах, на уроках, на совещаниях учителей или заседаниях профсоюзных работников. Данный ресурсный пакет поможет учителям, работникам образования и их профсоюзам провести предлагаемое одночасовое мероприятие о детском труде на основе доступных и адаптированных материалов. Данный пакет включает краткую информацию о детском труде в целом, а также описание предлагаемого мероприятия, карандаши и информационный плакат с основными идеями относительно того, как учителя, профсоюзы учителей и учащиеся могут внести вклад в предотвращение детского труда и продвижения принципов образования для всех. Основная цель кампании повысить информированность учителей и учащихся о детском труде и призвать их к принятию соответствующих действий на всех уровнях на протяжении всего года. Ресурсный пакет «Один час против детского труда» доступен на английском, французском и испанском языках на следующем интернет-сайте: http//. Содержание: 12 июня говорите о детском труде в своей школе или в профсоюзе 1 Введение и основная информация о детском труде 2 Одночасовое мероприятие против детского труда 3 Утверждения для обсуждений 4 Задание для работы в группах 5 1 / 9

2 Введение и основная информация о детском труде По данным МОТ, около 125 миллионов детей во всем мире вовлечены в детский труд, из которых более половины вовлечены в наихудшие формы детского труда. Детский труд, прежде всего, влияет на образование детей. Так, многие дети не посещают школу из-за работы или бросают школу в раннем возрасте, пропускают школу, остаются на второй год или имеют плохую успеваемость в школе. Стандарты МОТ в сфере труда Достижение целей образования для всех и искоренение детского труда тесно взаимосвязаны. С одной стороны, бесплатное и обязательное качественное образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в получении образования, когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Конвенции МОТ по детскому труду направлены на защиту детей. Вкупе с другими международными инструментами, связанными с правами детей, они формируют правовые рамки национального законодательства и программ, реализуемые странами. Принципы и права, заложенные в основополагающих Конвенциях МОТ, также рассматриваются в качестве основных прав человека, которые должны уважать, соблюдать и продвигать все страны-члены МОТ. «Основополагающие принципы и права в сфере труда» включают свободу ассоциаций и право на ведение коллективных переговоров, ликвидацию всех форм принудительного или обязательного труда, упразднение детского труда и искоренение дискриминации в отношении занятости и профессий. Конвенция МОТ 138 (1973 г.) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет. Тенденции в области детского труда: В глобальном масштабе распространенность детского труда снижается, но в меньшей степени, чем прежде; Численность детей, вовлеченных в опасные виды работ, подсчет которых зачастую используют для оценки масштабов распространенности наихудших форм детского труда, снизилась и, в особенности, среди детей младше 15 лет. Однако, общее количество детей, вовлеченных в опасные виды работ, остается высоким и составляет 115 миллионов детей. Детский труд продолжает сокращаться в Азиатско-тихоокеанском регионе и в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, тогда как в Африке южнее Сахары численность работающих детей возросла; Заметно сократилась численность работающих девочек; Большинство работающих детей вовлечено в сельское хозяйство. Только каждый пятый ребенок работает на оплачиваемой работе. Подавляющее большинство детей работают как неоплачиваемые семейные работники. Источник: Ускорение усилий по упразднению детского труда, Глобальный отчет МОТ, / 9


3 Конвенция МОТ 182 о наихудших формах детского труда (1999) призывает принять «незамедлительные и эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда». Несмотря на практически глобальную ратификацию Конвенции МОТ 182 о наихудших формах детского труда, Конвенции 182 и 138 о минимальном возрасте приема на работу не ратифицировали еще 14 стран. В этих странах проживает значительная доля детей от общего количества детей в мире. В данном случае, профсоюзам следует продолжать проводить кампании по ратификации этих конвенций в рамках своих информационных стратегий. Другие ключевые международные стандарты и Декларации На протяжении нескольких лет возрастающая информированность о необходимости обеспечения детей образованием и защитой послужило толчком для разработки свода международных стандартов для оказания содействия странам-участницам в гармонизации национальных законодательств. Всеобщая декларация прав человека особо выделяет право на образование, заявляя, что «каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, а высшее образование должно быть одинаково доступным для тех, кто достиг необходимых успехов...» Дакарские рамки действий выражают коллективную приверженность международного сообщества придерживаться масштабной стратегии для обеспечения каждого ребенка, молодежи и взрослых необходимым соответствующим и устойчивым образованием. Дакарские рамки действий обязывают правительства стран обеспечить полный охват всех качественным основным образованием к 2015 г или к более раннему сроку, уделяя особое внимание образованию девочек. Документ также включает заявление стран-доноров и институтов о том, что «ни одна страна, серьезно решающая проблему базового образования, не будет иметь недостатка в ресурсах для достижения поставленных целей». Цели развития тысячелетия (ЦРТ) определяют восемь основных глобальных целей, которые все 193 странычлены ООН должны достичь до 2015 года. Они включают и обеспечение всеобщего начального образования (ЦРТ 2). Что вы можете сделать во Всемирный день борьбы с детским трудом? Профсоюзы и учителя могут поддержать Всемирный день различными способами. С конкретными идеями по профилактике детского труда и продвижению права ребенка на получение бесплатного качественного образования вы можете ознакомиться из описанного ниже «Одночасового мероприятия по детскому труду» и из информационного плаката. Описание мероприятия разработано и представлено таким образом, чтобы вы могли с легкостью его адаптировать с учетом потребностей целевой группы (ваши коллеги или учащиеся), а также местного контекста и культуры. Для получения более подробной информации о масштабности и продвижении Всемирного дня борьбы с детским трудом мы призываем вас к сотрудничеству с местными офисами МОТ, гражданским обществом, ассоциациями родителей, местными и национальными органами власти и СМИ. 3 / 9


4 Одночасовое мероприятия по детскому труду Проведение мероприятия Мероприятие по детскому труду с учителями и учащимися может провести любой заинтересованный человек. Вам не обязательно быть экспертом по детскому труду. Ваша основная роль будет заключаться в организации и проведении открытой дискуссии и создании такой атмосферы, в которой учителя и учащиеся смогут открыто выражать свои мнения и идеи. Рекомендации по проведению мероприятия Цель: Целевая группа: Время: вовлечь участников в обсуждение проблемы детского труда и побудить их к принятию конкретных действий для решениия проблемы детского труда. учителя и учащиеся (рекомендации по возрасту представлены ниже) 1 час Раздаточные материалы: копии заданий с одним тезисом для обсуждения в каждом из заданий (страница 9) Ручки и карандаши Информационный плакат «Один час против детского труда» Описание процесса проведения мероприятия: 1. Введение (5 минут) Откройте сессию (урок, мероприятие), рассказывая участникам о том, что 12 июня это Всемирный день борьбы с детским трудом и о том, что тысячи учителей и учащихся будут принимать участие в подобных мероприятиях во всем мире. Разделите участников на группы (4-8 человек) для обсуждения в малых группах Раздайте задания группам Выберите несколько следующих тезисов для обсуждения: - Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности (участники старше 10 лет) - Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые (участники старше 10 лет) - Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда (участники старше 10 лет) - Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд (участники старше 10 лет) - Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать (участники старше 12 лет) - Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования (участники старше 14 лет) - Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ (взрослые участники) - Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом (взрослые участники). Распределите выбранные утверждения по группам для обсуждения. 4 / 9


5 2. Обсуждение в группах (20 минут) Объясните участникам, что что в группе им нужно будет выбрать 1 участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы. Попросите группы записать их утверждения на ранее розданных заданиях. Затем попросите каждого участника в каждой группе высказать свое мнение о соответствующем утверждении. Попросите также участников обсудить следующие три вопроса из задания: Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? Делегированный участник из каждой группы должен будет резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. 3. Пленарное обсуждение (20 минут) Закончите обсуждение в малых группах и попросите всех собраться для пленарного обсуждения и заслушать краткие презентации групп. После презентаций, резюмируйте дискуссию следующими тезисами, касающимися детского труда: Детский труд это глобальная проблема. Миллионы детей во все мире лишены возможности получить образование. Каждый ребенок имеет право на образование. Тема Всемирного дня борьбы с детским трудом в 2012 г «За права человека и социальную справедливость. Искореним детский труд». Для того, чтобы эффективно решить проблему детского труда, люди на всех уровнях должны принять соответствующие действия и почувствовать собственную ответственность. Действия могут быть предприняты как взрослыми, так и детьми. 4. Информационный плакат «Один час против детского труда» (15 минут) Объясните, что мы можем предпринять различные меры как на личном, местном, так и на национальном уровнях. Информационный плакат «Один час против детского труда» предлагает ряд действий, которые могут быть предприняты на разных уровнях: «начни с себя»: учащиеся и учителя могут начать действовать в своем личном качестве. Так, к примеру, вы можете вести себя как ответственный потребитель, покупая только те товары, которые произведены в соответствии с установленными трудовыми стандартами или вы можете лоббировать через местные органы власти или лица подписание какихлибо петиций или поддержку определенных кампаний. На уровне ваших социальных связей: вы можете предпринять различные действия как в самой школе, так и непосредственно на вашем рабочем месте. Основная цель ваших действий помочь людям узнать больше о детском труде. Вы можете повысить информированность, к примеру, через написание статьи в журнал вашего профсоюза или в местную газету; или обсуждение проблемы детского труда с вашими коллегами, призывая их принять участие во Всемирном дне борьбы с детским трудом или через организацию какоголибо мероприятия, посвященного цели Образования для всех для того, чтобы обсудить, как качественное образование влияет на искоренение детского труда. На уровне вашей школы или рабочего места: вовлеките вашу школу и коллег в обсуждение проблемы детского труда. К примеру, попробуйте организовать в вашей школе или 5 / 9


6 непосредственно на рабочем месте встречу 12 июня, на которой вы могли бы обсудить проблематику Всемирного дня борьбы с детским трудом и важность профилактики отсева детей из школы, а в особенности девочек, через повышение информированности о важности образования и включение вопросов детского труда в стратегические планы развития/действий профсоюзов учителей. На уровне сообщества: вы можете предпринять широкий спектр действий, которые должны быть интегрированы в само сообщество. К примеру, вы можете работать с семьями и местными организациями в рамках мониторинга детского труда или работать волонтером в местной организации по профилактике детского труда. Вы также можете принимать участие или организовывать различные митинги и т.д. На национальном уровне: действия должны быть направлены на работу с правительством по принятию мер по борьбе с детским трудом. Вы, к примеру, можете встретиться с местными органами власти с требованием разработать политику, конкретные действия и программы, направленные на упразднение детского труда. Вы также можете призывать свое правительство ратифицировать основные Конвенции МОТ по детскому труду и обеспечить применение норм национального законодательства, касающихся защиты детей. После приведенных примеров, побудите участников к тому, чтобы они запланировали проведение соответствующего мероприятия/действия. Раздайте участникам лист бумаги и попросите их записать свои имена и напротив каждого имени указать запланированное мероприятие или действие. Скажите, что через определенное время вы попросите их предоставить краткий отчет о проведенном мероприятии. В качестве альтернативы, участники могут отметить планируемые мероприятия на информационном плакате. Данный плакат следует затем вывесить в вашем классе. Впоследствии, вы можете всегда ссылаться на данный плакат. Тезисы для обсуждения Памятка для модератора: В качестве примеров, ниже представлены варианты обсуждений тех или иных тезисов для того, чтобы у вас были идеи об аспектах, которые можно обсудить. Вы и ваши участники можете добавить больше информации и примеров в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов группы. Вы также можете выбрать и другие тезисы для обсуждения, которые не включены в предложенный список, но являются актуальными для вашей местности. Источник: МОТ, ЮНИСЕФ, Глобальный марш против детского труда, Кампания против детского труда. 1. Детский труд невозможно искоренить до тех пор, пока не будет решена проблема бедности Не согласен: Опасный детский труд может и должен быть упразднен независимо от сокращения бедности. В случае даже если большинство работающих детей из бедных семей, бедность это не основная причина, по которой дети вынуждены работать. Последние исследования о роли бедности в распространенности детского труда показали, что существуют другие факторы, которые в равной степени способствуют появлению детского труда. Это, к примеру, низкая заинтересованность родителей в образовании своих детей, в особенности девочек, или проблемы в системе образования в целом и т.п. Очень часто, бедность рассматривается как оправдание детскому труду. Проблема бедности не будет решена до тех пор, пока работающие дети не будут возвращены в школы. В долгосрочной перспективе семьям выгоднее вернуть работающих детей в школы, чем поощрять их занятость. Работающие дети страдают от психологических и физических последствий тяжелой работы, которые, как следствие, становятся безработными, вынужденными полагаться на труд своих детей. 6 / 9


7 2. Дети подходят для некоторых видов работ лучше, чем взрослые Не согласен: Данный аргумент зачастую используется в качестве предлога для использования детского труда в промышленности по плетению ковра. Кроме того, реальность породила большие сомнения того, что дети лучше приспособлены к конкретной работе, чем взрослые, из-за того, что они наделены специальными атрибутами. Специальное исследование, проведенное МОТ, подтвердило, что этот аргумент зачастую неоправдан. Аргумент Ловкие пальцы совершенно не оправдывается на таких опасных производствах, как ковроткачество, производство стекла, в горной промышленности и полировки драгоценных камней. Даже в ручном плетении ковров занятии, в котором детский труд считается незаменимым обследование 2000 ткачей выявило, что дети не более умелы, чем взрослые. Несколько лучших ковров с наибольшей плотностью мелких узелков были сплетены взрослыми. Если ловкие пальцы ребенка не оправдываются на таких работах, то трудно представить, на каких видах производства они потребуются. 3. Образование имеет решающее значение в искоренении детского труда. Согласен: Достижение целей образования для всех и цель по упразднению детского труда взаимосвязаны. С одной стороны, образование рассматривается в качестве основного элемента в профилактике детского труда. Дети, не имеющие доступа к качественному образованию, не имеют других альтернатив кроме, как выйти на рынок труда, где зачастую они вынуждены работать в опасных и принудительных условиях. С другой стороны, детский труд является одним из основных препятствий в достижении целей «образования для всех», когда работающие дети не могут пойти в школу и соответственно не получают должного образования. Прредотвращение и ликвидация детского труда должны быть неотъемлемой частью политики образования во всем мире. Обеспечение доступа к бесплатному, обязательному и качественному образованию для всех детей является ключевой стратегией и первым шагом в искоренении всех форм эксплуатации детского труда. 4. Ответственный потребитель может помочь остановить детский труд. Согласен: очень важно быть ответственным социальным потребителем. Это означает, что вы тот человек, который думает прежде, чем покупать. Вы всегда можете проверить политику компаний в сфере труда и узнать используют ли они детский труд, соблюдают ли они правовые стандарты в сфере труда, есть ли у них специальные коды на этикетках для посещения веб-сайтов сети организаций потребителей, таких как Clean Clothes Campaign, Make it fair, «PlayFair, Asia Floor Wage etc. Важно знать, что в случае отсутствия у произведенной продукции универсального сертификата свободные от детского труда, существуют группы, которые осуществляют регулярный мониторинг конкретных отраслей (к примеру, Rugmark Foundation) и подтверждают, что эти виды промышленности придерживаются строгим стандартам в сфере труда. Вы можете также не приобретать определенный товар, участвуя в бойкотах или в кампаниях против продукции, при производстве которой используется детский труд. 5. Труд детей стоит дешевле и их выгоднее нанимать. Не согласен: Экономический аргумент того, что использование труда детей стоит гораздо дешевле, чем использование труда взрослого работника разрушается при более тщательном изучении. Детям обыно платят меньше чем взрослым. Тем не менее, МОТ установила, что экономия при использовании детского труда очень маленькая: к примеру, экономия составляет менее чем 5% по сранению с окончательными розничными ценами на браслеты, и меннее 5-10% по сравнению с окончательными 7 / 9


8 ценами на ковры. Иностранные розничные торговцы обычно поднимают цены на ковры до 200%. Ковры могут стоить в четыре раза дороже для потребителей, что аналогично индийской экспортной цене. 6. Детский труд является неотъемемой частью детского дошкольного образования. Не согласен: Миллионы работающих детей, работая день и ночь пропускают критически важный момент в своем физическом и психическом развитии. Начальное и среднее образование обеспечивает детей не только знаниями и навыками, необходимыми для получения адекватной работы в будущем, но и предоставляет возможности строить социальные отношения с людьми. Кроме того, образование предоставляет детям возможность получить знания о своих основных правах и также реализовать свой потенциал. Дети, имеющие недостаточное образование или не имеющие образования совсем, вырастают менее здоровыми и меннее производительными чем взрослые, которые, в свою очередь, не работали до своего совершеннолетия. 7. Очень важно, чтобы государства ратифицировали основополагающие конвенции МОТ. Согласен: Конвенции МОТ о детском труде направлены на защиту детей. Существуют две основных конвенций МОТ: Конвенция МОТ о минимальном возрасте приема на работу, 1973 (138) обязывает страны - члены МОТ установить минимальный возраст приема на работу, который не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже 15 лет.и Конвенция МОТ о наихудших формах детского труда 182 (1999), которая призывает принять эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда. Конвенция МОТ 138 ратифицирована 80% государствами-членами МОТ в то время как ратификация Конвенции 182 была самой быстрой в истории МОТ (конвенцию ратифицировали 171 странычлены МОТ из 183 стран-членов). Ратификация Конвенции является важным шагом, но реализация принятых объязательств является более сложной задачей. Применение Конвенций контролируется надзорным механизмом МОТ, а именно Комитетом экспертов по по применению конвенций и рекомендаций и Комитетом по применению стандартов Международной трудовой конференции, где проблема детского труда часто обсуждается для оценки прогресса в соответствующих странах. 8. Учителя и их профсоюзы являются ключевыми партнерами в борьбе с детским трудом. Согласен: Учителя и их профсоюзы находятся в наиболее выгодном положении для осуществления деятельности по профилактике детского труда, в особенности в сфере повышения осведомленности и мониторинга детского труда, так как они ежедневно взаимодействуют с работающими и уязвимыми детьми. Они также могут могут способствовать предотвращению детского труда путем принятия мер в школах и на увроне сообщества. Это позволяет им регулярно выявлять детей, часто пропускающих школу или вообще не посещающих школу. Профсоюзы учителей могут лоббировать как ратификацию, так и реализацию основных конвенций МОТ по детскому труду. Учителя и их профсоюзы также являются лучшими в деле продвижения бесплатного и качественного образования для всех. 8 / 9


9 ЛИСТ С УПРАЖНЕНИЯМИ Тезис для обсуждения Инструкции в группе вам нужно будет выбрать одного участника, который будет фиксировать и затем презентовать все наработки группы, попросите каждого участника в вашей группе высказать свое мнение о соответствующем тезисе попросите каждого участника в вашей группе ответить наследующие три вопроса в данном задании. Постарайтесь собрать ключевые моменты, чтобы делегированный участник из каждой группы смог резюмировать все наработки и подготовить информацию для презентации. Вопросы 1. Какие аспекты все участники единогласно поддержали в отношении данного утверждения? 2. Какие противоречивые мнения были высказаны в отношении данного утверждения? 3. Какие действия необходимо предпринять для решения всех тех вопросов, которые были затронуты в вашем обсуждении? 9 / 9



Совместное Заявление Верховного представителя Европейского Союза по внешним связям и политике безопасности/вице-президента Европейской Комиссии Кэтрин Эштон, Вице-президента Вивиан Рединг, Комиссара по

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТРУДА Протокол 2014 года к Конвенции 29 ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ 1930 ГОДА О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ТРУДЕ Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным

Взаимосвязь между здоровьем и трудом Соединение гигиены труда и первичной медикосанитарной помощи для улучшения здоровья работающих Исполнительное резюме Глобальной конференции «Взаимосвязь между здоровьем

Совет по Правам Человека Резолюция 6/29. Право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья Совет по правам человека, признавая, что для миллионов людей во всем

ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA67.1 Пункт 12.1 повестки дня 24 мая 2014 г. Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период

Renault, Ноябрь 2004 Renault Publipole Impression ref. 4939 213 568 ДЕКЛАРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ ГРУППЫ RENAULT Декларация основных прав работников была подписана высшим руководством группы Renault,

Сто тридцать четвертая сессия EB134.R4 Пункт 6.1 повестки дня 21 января 2014 г. Глобальная стратегия и цели в области профилактики, лечения и борьбы с туберкулезом на период после 2015 г. Исполнительный

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA65.3 Пункт 13.1 повестки дня 25 мая 2012 г. Укрепление политики в области неинфекционных заболеваний для содействия активной старости Шестьдесят

Структура Организации Объединенных Наций «ООН-женщины» занимается вопросами гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин. Она была создана с целью ускорения прогресса в деле удовлетворения

Всемирная организация здравоохранения ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ EB134/CONF./4 Rev.1 Сто тридцать четвертая сессия 21 января 2014 г. Пункт 6.1 повестки дня Глобальная стратегия и цели в области профилактики,

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA64.28 Пункт 13.16 повестки дня 24 мая 2011 г. Молодежь 1 и риски для здоровья Шестьдесят четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения,

Стратегическая сессия для молодежи по вопросам ВИЧ-инфекции и СПИДа Стратегическая сессия (мозговой штурм) специальный формат коллективной работы для производства и гибридизации новых идей по определенным

Организация Объединенных Наций A/RES/68/157* Генеральная Ассамблея Distr.: General 12 February 2014 Шестьдесят восьмая сессия Пункт 69 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря

Организация Объединенных Наций A/RES/67/164 Генеральная Ассамблея Distr.: General 13 March 2013 Шестьдесят седьмая сессия Пункт 69 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

Города доброжелательные к детям во Франции Бюджет города в интересах Бюджет города в интересах детей Краткое содержание I. Введение ЮНИСЕФ во Франции Город, доброжелательный к детям, во Франции II. Бюджет

СПИД в цифрах 2015 ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ 2015 Г. На 35 % снизилось число новых ВИЧ-инфекций с 2000 года На 42 % сократилась смертность вследствие СПИДа со времён пикового уровня в 2004 году На

Глобальное рамочное соглашение между ICEM и ЛУКОЙЛ СОГЛАШЕНИЕ между МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОТНИКОВ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКОВ, ГОРНЯКОВ И РАЗНОРАБОЧИХ, ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 16 February 2007 Шестьдесят первая сессия Пункт 53 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго комитета

Для ограниченного распространения ED/BIE/CONFINTED 48/5 Женева, 28 ноября 2008 года Оригинал: английский ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

III Резолюция о втором периодическом обсуждении основополагающих принципов и прав в сфере труда 1 Генеральная конференция Международной организации труда, собравшаяся на свою 106-ю сессию 2017 года, осуществив

Page 4 Глава 1 Всемирная конференция по уменьшению бедствий состоялась в Кобе, префектура Ниого, Япония, 18-22 января 2005 года в соответствии с резолюцией 58/214 Генеральной Ассамблеи от 23 декабря 2003

МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА GB.291/TC/2 291-я сессия Административный совет Женева, ноябрь 2004 г. Комитет по техническому сотрудничеству TC ВТОРОЙ ПУНКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ Реализация Декларации МОТ об основополагающих

Исполнительный совет Сто восемьдесят пятая сессия 185 EX/33 ПАРИЖ, 30 августа 2010 г. Оригинал: английский/ французский Пункт 33 предварительной повестки дня Отношения с международными неправительственными

Гендерные аспекты использования ИКТ в образовании: взгляд ЮНЕСКО Гендерное неравенство: вызовы и угрозы Из одного миллиарда беднейшего населения мира три пятых составляют женщины и девочки. Из 774 миллионов

Концепция VI международной Конференции по ВИЧ/СПИДу в Восточной Европе и Центральной Азии (г. Москва, 2018 г.) "Мобилизуя ресурсы: опыт, инвестиции, инновации" ПРОЕКТ Более 35 лет ВИЧ-инфекция остается

Первая Глобальная министерская конференция по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям (Москва, 28 29 апреля 2011 г.) МОСКОВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕАМБУЛА Мы, участники Первой Глобальной министерской

ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ Копенгаген, Дания 15 18 сентября 2014 г. WHO WHO Marco Altini Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния в контексте политики Здоровье-2020:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 2015 ГЛОБАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА 15,8 миллионов человек имели доступ к антиретровирусной терапии (июнь 2015 г.) 36,9 миллиона человек во всем мире жили с ВИЧ (конец 2014

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA55.19 Пункт 13.2 повестки дня 18 мая 2002 г. Вклад ВОЗ в достижение целей развития Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций Пятьдесят

Пресс-релизы ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕКЛАРАЦИИ О ПРИВЕРЖЕННОСТИ ДЕЛУ БОРЬБЫ С ВИЧ СПИДОМ ПО ДАННЫМ ПОСЛЕДНИХ ОТЧЕТОВ, ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ ЛЕТ ПОСЛЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН ПО ВИЧ/СПИДУ

Государственно-частное партнерство за достойный труд «Нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния»* 1 Публикация настоящей брошюры стала возможной благодаря финансовой поддержке правительства

Сто двадцать шестая сессия EB126.R4 Пункт 4.4 повестки дня 21 января 2010 г. Мониторинг достижения связанных со здоровьем Целей тысячелетия в области развития Исполнительный комитет, рассмотрев доклад

ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA68.2 Пункт 16.2 повестки дня 22 мая 2015 г. Глобальная техническая стратегия и цели в отношении малярии на 2016-2030 гг. Шестьдесят восьмая

Организация Объединенных Наций A/RES/63/216 Генеральная Ассамблея Distr.: General 25 February 2009 Шестьдесят третья сессия Пункт 49 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

ПРЕКРАТИТЬ ЭПИДЕМИИ СПИДа, ТУБЕРКУЛЕЗА И МАЛЯРИИ РАЗУМНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В 2000 году казалось, что СПИД, туберкулез и малярию невозможно остановить. Во многих странах СПИД уничтожил целое поколение, оставив

Исполнительный совет Сто восемьдесят первая сессия 181 EX/11 ПАРИЖ, 13 марта 2009 г. Оригинал: английский Пункт 11 предварительной повестки дня Доклад Генерального директора о сети национальных органов

Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы Март 2010 г. 2 Преамбула Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией

10 я Международная профсоюзная женская школа Организаторы МКП-ВЕРС, Женская сеть ЦВЕ и СНГ Защита достоинства женщин на рабочем месте достойные труд как противодействие кризису 16-18 октября 2009, ITUH,

Сто тридцать шестая сессия EB136.R1 Пункт 9.1 повестки дня 26 января 2015 г. Глобальная техническая стратегия и цели в области борьбы с малярией на 2016-2030 гг. Исполнительный комитет, рассмотрев доклад

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет Distr.: General 20 December 2011 Russian Original: English E/CN.3/2012/30 Статистическая комиссия Сорок третья сессия 28 февраля 2 марта

I. Резолюции, принятые Ассамблеей Резолюция 1 * Политическая декларация и Мадридский международный план действий по проблемам старения 2002 года Вторая Всемирная ассамблея по проблемам старения, состоявшаяся

Международная конференция труда, 105-я сессия, 2016 г. Доклад VI Содействие социальной справедливости Оценка резонанса Декларации МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации Аддендум

Организация Объединенных Наций A/RES/69/183 Генеральная Ассамблея Distr.: General 6 February 2015 Шестьдесят девятая сессия Пункт 68 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 18 декабря

Международная конференция труда Предварительный протокол 106-я сессия, Женева, июнь, 2017 год 11-1 Комитет по основополагающим принципам и правам в сфере труда C.P.D.F.T. Дата: четверг, 15 июня 2017 г.

Организация Объединенных Наций A/RES/62/207 Генеральная Ассамблея Distr.: General 10 March 2008 Шестьдесят вторая сессия Пункт 58 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A39-WP/078 10/6/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Пункт 31 повестки дня. Другие вопросы политики высокого уровня, подлежащие

МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ТРУДА GB.301 301-я сессия Административный совет Женева, ноябрь 2008 г. и программа заседаний Административный совет GB 1. Утверждение протоколов 300-й сессии Административного совета.

Международная конференция труда Предварительный протокол 100-я сессия, Женева, июнь 2011 2 Проект резолюции о согласованности действий организаций многосторонней системы Представленный г-ном Жан-Жаком

Цели развития тысячелетия в контексте формирования стратегии развития харьковского региона В.Б. РОДЧЕНКО канд. экон. наук; Д.А. СЕРЕГИНА Харьковская национальная академия городского хозяйства 61002 Украина,

Все против туберкулеза EUR/07/5061622/5 Европейский министерский форум ВОЗ 74418 22 октября 2007 г. Берлин, 22 октября 2007 г. Оригинал: английский Берлинская декларация по туберкулезу 1. Мы, министры

Организация Объединенных Наций A/RES/62/127 Генеральная Ассамблея Distr.: General 24 January 2008 Шестьдесят вторая сессия Пункт 62 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 15 April 2010 Russian Original: English A/HRC/RES/13/27 Совет по правам человека Тринадцатая сессия Пункт 9 повестки дня Расизм, расовая

ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA62.14 Пункт 12.4 повестки дня 22 мая 2009 г. Уменьшение несправедливости в отношении здоровья посредством воздействия на социальные детерминанты

Комитет 2 Качественное образование I. Цели устойчивого развития это 17 целей и 169 задач, которые планируется выполнить к 2030 году. Эта программа, принятая всеми странами-участницами Организации Объединенных

Межрегиональный форум ЮНИДО Предпринимательская деятельность женщин проблемы и решения в Европе и арабских странах ЮНИДО Главной задачей Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Совет управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде UNEP/GC.26/CW/L.2 Distr.: Limited 23 February 2011 Russian Original: English EP Двадцать шестая

Организация Объединенных Наций A/RES/58/226 Генеральная Ассамблея Distr.: General 25 February 2004 Пятьдесят восьмая сессия Пункт 101 повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу

Европейская экономическая комиссия Совещание Протокола о регистрах выбросов и переноса загрязнителей к Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию

25/9/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ДОКЛАД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ПУНКТУ 12 ПОВЕСТКИ ДНЯ (Представлено председателем Исполнительного комитета) Прилагаемый доклад по пункту 12 повестки дня утвержден Исполнительным

Всемирная организация здравоохранения ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Сто сороковая сессия EB140/CONF./2 Пункт 9.1 повестки дня 24 января 2017 г. Укрепление иммунизации для достижения целей глобального плана действий

Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2010-2012 годы Март 2010 г. Преамбула Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией

ЕВРОПЕЙСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ Копенгаген, Дания 15 18 сентября 2014 г. OMS Dreamstime Dreamstime Ашхабадская декларация по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями

Организация Объединенных Наций A/RES/59/245 Генеральная Ассамблея Distr.: General 3 March 2005 Пятьдесят девятая сессия Пункт 88 b повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 22 декабря 2004

2»»» Комитет 2 Качественное образование I Цели устойчивого развития это 17 целей и 169 задач, которые планируется выполнить к 2030 году. Эта программа, принятая всеми странами-участницами Организации Объединенных

ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ WHA68.20 Пункт 13.5 повестки дня 26 мая 2015 г. Глобальное бремя эпилепсии и необходимость координированных мер на страновом уровне в целях

1/10/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПРОЕКТ ТЕКСТА ДОКЛАДА ПО ПУНКТУ 32 ПОВЕСТКИ ДНЯ Прилагаемый материал по пункту 32 повестки дня представляется для рассмотрения Технической комиссией.

Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Distr.: General 2 March 2006 Шестидесятая сессия Пункт 52 c повестки дня Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей [по докладу Второго комитета (A/60/488/Add.3)]

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОДНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН в преддверии проведения 9-11 июня 2015 года в городе Душанбе Международной конференции высокого уровня по итогам реализации международного десятилетия

Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ СЕССИЯ (Проект) A69/72 ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 27 мая 2016 г. Третий доклад Комитета А (Проект) Комитет А провел свое восьмое заседание

Сто тридцать вторая сессия EB132.R5 Пункт 6.5 повестки дня 23 января 2013 г. Инвалидность Исполнительный комитет, рассмотрев доклад по вопросам инвалидности 1, РЕКОМЕНДУЕТ Шестьдесят шестой сессии Всемирной

(кликните, чтобы открыть)

Поэтому если Вы на своем предприятии, организации и помогаете школьникам подзаработать, то должны четко знать все правовые аспекты, касательно того, что им можно делать по закону, а от чего лучше поостеречься. Освещением данного вопроса мы и займемся в сегодняшней статье.

Законодательная характеристика труда несовершеннолетних

Согласно букве закона, вопросы связанные с эксплуатацией детского труда регламентирует Уголовного кодекса. В ней в частности говорится об основных правилах использования труда несовершеннолетних и их ответственности по ряду случаев.

На практике же, вопросы с вязанные с несовершеннолетними решаются на основании 3х правовых источников:

  1. Положение «Об образовании» .
  2. Трудовой кодекс РФ, статьи связанные с трудом несовершеннолетних.
  3. Права ребенка.

На основании этих источников и делается вывод о законности тех или иных мер по отношению к несовершеннолетним. В частности если рассматривать труд школьника в периоды уборки школьной территории, то можно заметить отсутствие на то правовых оснований. В частности в законе говорится, что любой школьник в праве пропустить ремонтные работы в классах или в садово-парковой зоне, если таковые работы не включены в образовательный процесс, как например уроки технологии.

Закон также регламентирует тот факт, что любые работы, даже с согласия ученика школы, должны им выполняться только при наличии письменного разрешения родителей.

Как закон смотрит на привлечение к работе с 14 лет?

Факт

В законодательном плане, работодатель в праве привлекать к труду несовершеннолетних с 14 летнего возраста. При этом за подростком закрепляется особый статус работника и налагаются определенные правовые правила, которые должны быть учтены работодателем и отступление от них преследуется по закону.

Согласно трудового законодательства, протяженность рабочего дня для 14-ти летнего работника не может превышать 18 часов в неделю. Кроме того, закон защищает подростков от выполнения следующих работ:

  1. Связанных с тяжелым физическим трудом, увеличивающие риск получения травм.
  2. В ночное и сверхурочное время.
  3. В праздничные и выходные дни.

Как быть с привлечением к труду детей с ограниченными способностями?

Трудоустройство людей с ограниченными особенностями, в принципе острая тема в нашей стране. Что говорить о детях, с различными нарушениями, не позволяющими им выполнять определенные функции.

В законодательном плане для таких детей, работодатель должен соблюдать требования еще жестче, нежели со всеми подростками. В настоящее время привлечение к труду детей-инвалидов, связано прежде всего с реабилитационными мерами, позволяющими человеку пройти социологическую реабилитацию, больше приспособиться к окружающим ее людям. Говорить в данном случае о реальной трудовой практике не приходится, т. к. как в данном случае придется не только создавать определенные условия на рабочем месте, но и в целом менять рабочий процесс предприятия, ориентируя его под детей с ограниченными способностями, как это принято в той же Европе.

Подпишитесь на свежие новости

Универсальных мер по решению проблемы детского труда не существует. Более того, следует отметить, что программы по борь­бе с наихудшими формами детского труда в основном содержат элементы, необходимые для борьбы со всеми формами детского труда. Первостепенное внимание следует уделять детям, подвер­гающимся наибольшему риску, а также реабилитации тех детей, которые страдают от наиболее тяжелых и опасных форм эксплуа­тации.

Для достижения этих целей необходимо действовать в пяти ос­новных направлениях:

привлечение общественного мнения;

законодательная деятельность;

исполнительная деятельность;

образование;

оказание поддержки детям и их семьям.

Для успешной борьбы с детским трудом необходимо в первую очередь изменить отношение самого общества к этой проблеме. .

Привлечение общественного мнения к этой проблеме играет ог­ромную роль. Все, кто имеет отношение к данному вопросу, на­чиная с самих детей и их родителей, а также политики, полити­ческие партии, местные власти, работодатели, профсоюзы и ра­ботники сферы образования прежде всего должны признать существование такой проблемы, как использование детского тру­да. Зачастую ее рассматривают лишь в качестве источника дохода малоимущих семей или же в качестве средства обучения навыкам самостоятельного труда.

Даже если людей удастся убедить в том, что дети не должны взрослеть раньше времени или бросать учебу ради работы, им при­дется доказать еще и то, что действительно существует ачьтернати-ва такому труду. Для малоимущих семей любые аргументы о пользе образования для их детей неизбежно звучат как нечто гипотети­ческое, поскольку они никак не согласуются с необходимостью изо дня в день бороться за выживание.

Невозможно обойтись без законодательных мер в искоренении наихудших форм детского труда. Любая законодательная програм­ма по искоренению наихудших форм детского труда должна ос­новываться на:

четком юридическом определении минимального возраста для приема на работу, не достигнув которого ребенка запрещено на­нимать для выполнения какого-либо вида трудовой деятельности;

четком определении риска, которому запрещено подвергать детей, не достигших 18-летнего возраста;

законах, запрещающих неприемлемые формы труда, такие как долговая кабала и принудительный труд; продажа детей и торговля ими; использование, вербовка детей для занятия проститу­цией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений;

законах, предусматривающих наказание за осуществление такой деятельности, пособничество при ее осуществлении или по­пустительство.

Необходимо, чтобы существующие законы либо затрагивали все аспекты данной проблемы, либо допускали внесение попра­вок. Но прежде всего важно предусмотреть санкции против на­рушителей, использующих недопустимые формы эксплуатации детей. Эти санкции должны быть достаточно суровы, для того чтобы предотвратить подобные действия и в то же время предо­ставить возможность получения жертвами соответствующей ком­пенсации и защиты.

Проблема серьезно усложняется тем, что во многих государ­ствах трудовые законодательства, включая законы о минималь­ном возрасте для приема на работу, никак не затрагивают некото­рые сферы трудовой деятельности, такие как сельское хозяйство, бытовое обслуживание и деятельность небольших негосударствен­ных предприятий. Данные сферы относятся как раз к тем отрас­лям, где работает большинство детей и где они подвергаются по­тенциальной опасности, а иногда и жестокому обращению. Даже в тех случаях, когда законодательство затрагивает эти отрасли, со­блюдение законов на практике чрезвычайно усложняется.

Тесное сотрудничество и партнерство между официальными исполнительными и правоохранительными органами и другими государственными и негосударственными организациями, вклю­чая коммерческие организации, профсоюзы, социальные служ­бы, местные органы управления, помогут достичь хороших ре­зультатов.

Очевидной альтернативой детскому труду является образо­вание, как и определено международными стандартами труда о минимальном возрасте для приема на работу. Должное соблю­дение законов и нормативов, предписывающих обязательное посещение школ всеми детьми, не достигшими минимального возраста, позволяющего начать трудовую деятельность, вносит значительный вклад в дело искоренения многих наихудших форм детского труда. Регулярное посещение школ могло бы сделать принудительный труд и многие другие формы эксплуатации де­тей абсолютно невозможными. Оно также исключило бы воз­можность работы детей на предприятиях, во многих опасных про­мышленных отраслях и на местах, требующих полной занятости. Помимо этих очевидных преимуществ качественное образова­ние в дальнейшем может дать как детям, так и обществу в целом множество положительных результатов. В свое время оно, воз­можно, позволит навсегда покончить со всеми формами дет­ского труда.

Для достижения желаемых результатов необходимо оказание поддержки детям и их семьям. Дети, которые подверглись наиболее неприемлемым формам эксплуатации, нуждаются в реабилита­ции прежде, чем будут способны извлечь пользу из получения регулярного образования, а именно им должны быть предостав­лены медицинская помощь и психологическая поддержка, а так­же создано безопасное окружение, а иногда правовая поддержка и защита правоохранительных органов. В некоторых случаях воз­можность получения образования такими детьми должна быть подкреплена материально, включая предоставление различных субсидий, например стипендий, бесплатного питания, учебных пособий и медицинского обслуживания или предоставление дет­ской одежды, а также обучающих программ или иных источни­ков дохода их родителям. Такие программы должны быть ориен­тированы как на необходимость повышения уровня дохода для взрослых, так и на образование для детей, с тем чтобы предотв­ратить найм детей на работу наряду со взрослыми или вместо взрослых.

Важно понять, кто из детей подвергается наибольшей опасно­сти быть вовлеченным в неприемлемые формы детского труда, и * мотивировать этих детей остаться в школе, пока не стало слиш­ком поздно. Профилактические меры включают программы мо­тивации детей (и их родителей) начиная с раннего возраста, ори­ентированные на повышение осознания пользы образования и разъяснение им их прав, а также опасностей, связанных с ран­ним началом трудовой деятельности.

Необходим контроль в областях, на рабочих местах и в про­мышленных сферах, где ранее применялся детский труд и исполь­зование его прекратилось, так как крайне важно, чтобы новые дети не заняли место тех, кто здесь когда-то работал. Для достижения этой цели необходимо активное участие работодателей, руково­дителей, подрядных и субподрядных организаций, а также проф­союзов, местных властей и общин в создании механизмов по мо­ниторингу рабочих мест и ситуации в сообществах.

Анализ мнений детей о своем жизненном обустройстве позволя­ет сделать вывод о том, что ребенку сейчас очень легко оказаться на улице и вовлечься в уличный труд, но значительно сложнее потом его увести оттуда. Дети, вкусившие уличной жизни, трудно поддаются обратной адаптации. Поэтому решение проблемы улич­ных детей надо сосредоточить на профилактической работе с деть­ми группы риска и их семьями, на создании условий, изначально препятствующих вовлечению детей в подобный образ жизни.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме