О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду. Решен вопрос с двухкомпонентными тарифами на ГВС Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федераци
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ ТАРИФОВ
НА ГОРЯЧУЮ ВОДУ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Слова "(открытая, закрытая)" заменить словами ", вид системы горячего водоснабжения";
Дополнить словами ", а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей";
После слова "водоснабжению" дополнить словами ", норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды";
Температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°C), определяемая в соответствии с пунктом 25 настоящего документа;
Коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2:
Таблица 5.2
Коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами
систем горячего водоснабжения
Коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения | С изолированными стояками: | С неизолированными стояками: |
14 февраля 2015 года Правительство РФ приняло Постановление N129, которым внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее - Правила 354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые ПП РФ от 23.05.2006 N306 (далее - Правила 306), в части расчетов стоимости ГВС при применении двухкомпонентных тарифов. Постановление официально опубликовано 20 февраля и вступает в силу через 7 дней после опубликования - то есть 27 февраля 2015 года.
Многочисленные эксперты ЖКХ неоднократно заостряли внимание на серьёзной проблеме, вызванной отсутствием утверждённых в надлежащем порядке формул определения нормативов потребления тепла на ГВС. Особенно актуальной проблема стала после утверждения в ряде регионов России двухкомпонетных тарифов на ГВС. Исполнители коммунальных услуг стали рассчитываться за потреблённую для нужд ГВС горячую воду, отдельно оплачивая стоимость теплоносителя (воды) в водоснабжающую организацию, отдельно - стоимость тепла в этой воде в теплоснабжающую организацию. При этом согласно Правилам 354, предъявлять потребителю к оплате стоимость потреблённой услуге по ГВС необходимо в рублях за кубометр горячей воды! И никаких разделений на гигакалории и кубометры холодной воды в квитанции быть не должно!
В итоге постоянно «скакала» стоимость кубометра ГВС для потребителей, органы власти субъектов «утонули в бумагах», пытаясь предложить приемлемые формулы перевода из двух компонентного тарифа в однокомпонентный, суды «погрязли в расчётах», пытаясь рассудить потребителей, исполнителей КУ и РСО, которые, в свою очередь, не могли разобраться, кто же несёт убытки, а у кого возникает незаконное обогащение. Проблема и на семинарах «АКАТО».
Изменения, вносимые ПП РФ от 14.02.2015 N129 в Правила 306 и Правила 354, ставят своей целью наконец-то решить вопрос перевода двухкомпонентного тарифа на ГВС (когда установлена стоимость теплоносителя в руб./куб.м и стоимость тепла в руб./Гкал) в однокомпонетный тариф , предусмотренный Правилами 354 - в руб. за кубометр горячей воды. Кроме того, Постановление содержит формулы определения норматива расхода теплоэнергии на подогрев ГВС - теперь можно в соответствии с действующим НПА устанавливать теплосодержание кубометра горячей воды, а не использовать пресловутую спорную цифру 0,06 Гкал/куб.метр.
Необходимо отметить, что при определении норматива на подогрев ГВС учитывается факт наличия/отсутствия полотенцесушителей, при этом отнесение теплопотерь через полотенцесушители к расходу теплоэнергии на отопление (как это планировалось ранее) не произошло .
Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 N129 установлена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 г. Таким образом, с 2018 года все субъекты РФ будут устанавливать именно двухкомпонетные тарифы на ГВС .
"б) в отношении горячего водоснабжения (горячей воды): в жилых помещениях - куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека; на общедомовые нужды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;";
З) дополнить пунктом 45.1 следующего содержания: "45.1. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется с учетом положений, установленных пунктами 32-32.2 настоящих Правил.";
М) в приложении № 2 к указанным Правилам : в пункте 1 после слов "горячему водоснабжению" дополнить словами "(за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение)"; в абзаце четвертом пункта 3 слова "пунктом 59" заменить словами "пунктами 42.1 и 59" ; в пункте 3.1 : абзац шестой изложить в следующей редакции:
Абзац седьмой исключить; абзац первый пункта 4 после слов "горячему водоснабжению" дополнить словами "(за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду)"; абзац первый пункта 7 после слов "горячему водоснабжению" дополнить словами "(за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду)"; дополнить пунктом 11.1 следующего содержания: "11.1. В случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение объем холодной воды, использованной на общедомовые нужды при потреблении коммунальных услуг холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, измеренный коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, распределяется:
А) в отношении коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды - по формуле 11.1:
Где: - норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды; - норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды;
Б) в отношении коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды - по формуле 11.2:
В абзацах четвертом и седьмом пункта 20 слова "газ или иное топливо" заменить словами "тепловая энергия, газ или иное топливо";
Утвердить прилагаемый Порядок квотирования закупки этилового спирта.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 февраля 1996 г. N 129
ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ ЗАКУПКИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 18.07.96 N 850 , от 24.07.97 N 933 , от 10.03.2000 N 220)
1. Настоящий Порядок регулирует условия квотирования закупки и иных форм получения этилового спирта (далее - закупки) из всех видов сырья на пищевые и непищевые цели на территории Российской Федерации юридическими лицами независимо от форм собственности, кроме этилового спирта, произведенного юридическим лицом или юридическими лицами на договорной основе и используемого только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
2. Квота определяет разрешаемый объем закупки этилового спирта из всех видов сырья юридическим лицом. При этом квота закупки этилового спирта из пищевого сырья для производства алкогольной продукции устанавливается только при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности и отсутствии систематической задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов. от 18.07.96 N 850)
3. Квотирование закупки этилового спирта из всех видов сырья осуществляется на основании предложений юридических лиц о намечаемых ими в следующем году объемах закупок этилового спирта с необходимыми расчетами и обоснованиями (по нормам, учитывающим применяемые технологии), а также деклараций производства и оборота спирта за предыдущий год и первое полугодие текущего года, представляемых до 1 августа текущего года по этиловому спирту из пищевого сырья для производства алкогольной продукции (водки, ликероводочных изделий, питьевого спирта, винодельческой продукции, спиртованных соков и другой пищевой продукции) и по этиловому спирту из непищевого сырья в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а по этиловому спирту из пищевого сырья для производства непищевой продукции и для технических целей - в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют сводные предложения по объемам закупки этилового спирта в следующем году (с необходимыми расчетами и обоснованиями) не позднее 1 сентября текущего года Министерству экономики Российской Федерации и в копии Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации - по этиловому спирту из пищевого сырья. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.97 N 933)
4. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти исходя из баланса производства и потребления этилового спирта с учетом потребностей субъектов Российской Федерации разрабатывает общие объемы квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, который не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года и общие объемы квот на этиловый спирт, используемый для производства непищевой продукции, и представляет их до 1 октября текущего года в Правительство Российской Федерации на утверждение.
Проекты общих объемов квот закупки этилового спирта направляются также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
Соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 15 дней после утверждения общих объемов квот закупки этилового спирта распределяют их исходя из норм расхода этилового спирта и наличия лицензии на производство алкогольной продукции.
Создание резерва этилового спирта не допускается.
Перечень юридических лиц, которым выделена квота закупки этилового спирта, в недельный срок направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.07.97 N 933)
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в случае приостановления или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта и алкогольной продукции в недельный срок информируют о принятом решении Министерство экономики Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. На основании предложений соответствующих федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при необходимости (изменение спроса на продукцию, ввод и выбытие мощностей, аннулирование лицензий и другие) разрабатывает и вносит ежеквартально, но не позднее чем за 1 месяц до начала следующего квартала предложения в Правительство Российской Федерации по корректировкам общих объемов квот.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.96 N 850)
8. Контроль за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
Примечание. Предложения об общих объемах квот закупок этилового спирта, указанных в пунктах 3 - 4 настоящего Порядка, в 1996 году представляются соответственно 1 марта, 15 марта и 1 апреля.
Данный порядок утратил силу в части квотирования закупки этилового спирта, производимого из непищевого сырья -