Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Льготы при регистрации в сельской местности. Перечень льгот для учителей в сельской местности

Не только жители городов имеют право на помощь от государства. Однако существуют и льготы сельские , которые призваны оказывать помощь и поддержку тем, кто решил жить вдали от города. На самом деле появляется все больше желающих покинуть города и отправиться ближе к природе. Однако прежде чем решиться на такой шаг, стоит ознакомиться с теми льготами, которые будут предоставляться. Ведь сельская жизнь существенно отличается от привычной городской. Имеются федеральные программы, в которых указаны льготы. Но и от региональных властей зависит немало. Государство заинтересовано в том, чтобы желающих жить в селе увеличилось. А потому имеются программы, которые предоставляют довольно хорошие условия.

Однако льготы сельские призваны еще и для того, чтобы молодые специалисты разных направлений прочнее вошли в жизнь поселка. Ведь для развития села требуются не просто жители, но и профессионалы разных направлений. Это и вопрос школ и детсадов, вопрос оздоровления. Вряд ли кто согласиться проживать там, где до школы практически не добраться, а про медицинскую помощь можно и вовсе забыть. А поэтому тем гражданам, которые проживают и работают в селе, компенсируют расходы, которые идут на оплату жилья. Это производиться в виде ежемесячных выплат. Рассчитывать на такую помощь могут работники медицинского направления, педагогического, социального. Руководители, ветераны и пенсионеры, которые проработали не менее десяти лет в селе, так же имеют право на данные льготы. Категории граждан, которые имеют право на льготы, довольно велики. А потому получить помощь от государства не будет сложно.

Однако для того чтобы можно было использовать льготы сельские потребуется представить необходимые документы. В перечень входит заявление, справка о составе семьи и паспорта. Если в семье есть дети, то потребуется свидетельство рождения. Также необходимо добавить страховое пенсионное свидетельство. А вот для категории пенсионеров требуется пенсионное удостоверение. Справка с приказом с места работы нужна тем, кто работает. Также стоит добавить квитанцию об оплате ЖКХ услуг, документы о площади жилья и копию сберкнижки. После этого сумма, которая идет на оплату жилья, будет возвращаться на счет, указанный в сберкнижке. А это значит, что будут учитываться средства не только за оплату жилья, но и за оплату коммунальных услуг.

Самые популярные телефоны горячих линий!

Оплата дорожного сбора является обязательной процедурой для всех собственников автомототранспортных средств. Объектами налогообложения являются средства, которые используются как юридическими, так и физическими лицами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Транспортная пошлина оплачивается в региональную казну, поэтому все права и полномочия на установления размеров сумы налога ложится на плечи местных властей и чиновников.

Вопросами расчета и начисления дорожного сбора занимается налоговая инспекция, что в своей работе руководствуется Налоговым кодексом Российской Федерации.

В статьях кодекса четко прописаны правила и порядок уплаты пошлины, предусмотренные льготы для различных категорий людей, разработана специальная классификация транспортных средств за мощностью двигателя, которой пользуются при расчете налога по базовым ставкам.

Налоговый кодекс дает право на льготы определенным слоям населения в зависимости от их проживания. Имеется в виду, как регион, так и местность сельская/горд.

То есть законодательством предусмотрены некие скидки на владение автотранспортом в сельской местности, который должен использоваться в целях предусмотренных Налоговым кодексом.

Что говорится в законодательстве

Законодательство Российской Федерации не предусматривает специальных льгот для жителей сельской местности с конкретными обоснованиями в статьях. На федеральном уровне льгот для жителей провинции нет.

Однако в силу того, что пошлина региональная, то ответственность на обеспечение ложится на их плечи.

Чиновники сами вправе выбирать, какую процентную скидку дать пенсионерам, проживающим в сельской местности, ветеранам войны и участникам боевых действий.

Льготы для жителей провинций определяются местными законами «О транспортном налоге». В каждом регионе и области существует такой закон, что принимается на местах.

Поэтому в целом по всей Российской Федерации о льготном налогообложении для жителей сельской местности говорить будет не корректно. Такая дифференциация и различие законов областей влечет за собою плюсы и минусы.

Положительная сторона – это то, что конкретно в вашей области льготы для сельского населения на уплату дорожной пошлины предусмотрены.

Негативная сторона – это сложнодоступность информации и неосведомленность жителей села о своих правах и возможностях в виду того, что закон не Федеральный, а принят местными властями, и получить доступ к его содержанию не так просто.

Вследствие чего большинство селян, не имея представления о возможности получения льготы, платят дорожную пошлину в полном размере.

Для того, что бы сэкономить на ежегодных транспортных сборах, вам необходимо обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и поинтересоваться о возможных скидках и льготах.

Сотрудники госструктуры обязаны проинформировать вас и дать консультацию по поводу сложившейся ситуации.

Какие существуют льготы

Но существуют некие механизмы, с помощью которых жителям сельской местности можно добиться льгот и на Федеральном уровне.

В случае обращения в налоговую с целью получить освобождения от уплаты дорожного сбора на тракторную технику, что используется в сельском хозяйстве, сотрудники госструктуры обязаны проинформировать вас о том, что агрегаты должны быть зарегистрированы на вас как на предпринимателя.

Однако и тут не все так однозначно. Ведь в результате ведения личного подсобного хозяйства вы не считаетесь тем, кто занимается предпринимательской работой в сфере производства, и не перерабатываете сельскохозяйственную продукцию с целью ее дальнейшей реализации. Так как тогда быть крестьянину, где искать правду?

Большинство фермеров по всей России ежегодно обращаются с подобными вопросами в налоговую инспекцию для того, что бы получить право на освобождения от транспортного сбора, который бьет по их карману. Речь идёт о тракторах полевых комбайнах, и других специальных машин.

В действительности, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации все собственники вышеперечисленных агрегатов обязываются оплачивать транспортную пошлину. Большинство так и делает, не зная о том, что на этот вид транспорта они могут получить льготы.

Как говорится в федеральном законе «О развитии сельского хозяйства» жители России, которые обзавелись подсобным хозяйством, относятся к производителям сельскохозяйственной продукции, чего и следовало добиваться.

А согласно Налоговому кодексу РФ, граждане, которые используют в процессе ведения хозяйства самоходные комбайны, тракторы, специализированные агрегаты (молоковоз, скотовоз, машина для транспортировки удобрений и птицы, автомобили ветеринарного назначения) освобождаются от налогообложения.

Притом оформление этих ТС должно быть осуществлено на лицо сельскохозяйственного производителя, который является и собственником агрегатов, и задействуются в сельхозработах, в результате которых осуществляется выпуск продукции сельского хозяйства,

Иными словами вышеперечисленные транспортные средства просто не являются теми, на которые распространяется налогообложение. В сельскохозяйственном производстве людям приходится часто выкручиваться с ситуаций, что касаются денег.

К примеру большинство фермеров использует одни автомашины для работы совсем не по предназначению и переоборудуя их, вносит технические коррективы, меняет габариты и так далее. Как быть с тим?

К примеру, у вас есть сельхозмашин, которая используется для перевозки корма для скота. Вы в силу того, что не в состоянии купить специальный агрегат для перевозки скота просто довариваете борта и используете ее в своих целях.

Данный случай так же освободит вас от уплаты транспортной пошлины, зарегистрировав авто как спецмашину-скотовоз. И использовать ее можете как вам удобно и в любых целях.

Главное, что бы агрегат отвечал по техническим характеристикам и внешнему виду тем критериям сельхозтехники, пользуясь которой вы освобождаетесь от уплаты дорожного сбора.

Как подать заявление

Прежде чем оформляться на льготную уплату дорожной пошлины, прежде всего, необходима справка о том, что вы как собственник определенного вида агрегата имеете земельные участки, которые используются для производства сельскохозяйственной продукции.

Потом справка о том, что у вас имеются животные, птица либо пчелы – сельскохозяйственные животные.

После получения данных подтверждающих документов вам, как собственнику всего имущества необходимо обратится в ближайшую налоговую инспекцию, где транспорт состоит как объект налогообложения.

В госструктуре вы обязаны написать заявление на получение льготы по предоставленным документам.

В заявлении указывается ФИО, кому оно адресуется, в данном случае руководителю Налоговой службы.

Далее пишется о том, чем вы занимаетесь, каким видом сельхозпроизводства и указывается, что используемая техника зарегистрирована таким образом, что имеет право на освобождения от уплаты дорожной пошлины. Указать, какая конкретно техника, в чем используется.

В заявлении необходимо сослаться на (ст.3 ч. 2) и , и обратится к голове с просьбой исключить вашу специальную технику от налогообложения. К заявлению добавить справку о наличии вышеуказанных агрегатов.

Для того, что бы налоговая инспекция начала рассматривать ваше заявление в первых числах после его написания необходимо грамотно подойти к вопросу. Сам документ предоставляйте в двух копиях.

К первой копии приложите подтверждающий документ, а ко второй попросите, что бы сотрудники сделали отметку входящего номера регистрации и числа принятия.

В случае, когда собственник проживает далеко от районного центра имеется возможность отправиться справку и документы по почте.

Вам обязательно придет уведомление, что Налоговая служба извещение получила. По истечению месяца госструктура обязана проинформировать вас о процессе работы по вашему делу.

Необходимые документы

Что бы воспользоваться льготой по дорожному сбору жителям сельской местности необходимо зарегистрировать агрегаты, как те, что используются при сельскохозяйственных работах.

В процессе освобождения от дорожного сбора гражданам потребуются следующие документы:

  • справка о том, что у вас имеется земельный участок для сельскохозяйственных работ
  • справка о наличии скота, птицы либо пчел
  • написанное заявление от имени собственника транспортных средств, что освобождаются от транспортного сбора
  • водительские права
  • техпаспорт на весь перечень автотранспорта

Предоставив вышеперечисленные документы в налоговый орган, и пройдя процедуру получения льготы вы, как товаропроизводитель сельхозпродукции, будете освобождены от выплаты ежегодных транспортных сборов.

Кто освобожден от уплаты в сельской местности

От ежегодных транспортных сборов со стороны Налоговой инспекции освобождаются жители сельской местности, что занимаются фермерским хозяйством, ведут предпринимательскую деятельность, в результате которой производится сельскохозяйственная продукция, что в дальнейшем реализуется на рынке.

Вышеперечисленные граждане не платят налог та транспортные средства, которые используются во время выполнения сельскохозяйственных работ

Оплата транспортного налога ложится на плечи собственников агрегатов. Как и все другие граждане страны, жители сельской местности оплачивают дорожную пошлину согласно Налоговому кодексу Российской Федерации и местным законам «О транспортном налоге».

Законом субъекта РФ устанавливаются льготы по налогу на имущество организаций. Возможность применения указанных льгот будет обусловлена отсутствием задолженности по налогам и сборам, а также необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда. Правомерно ли установление различий в ограничениях по использованию льготы в зависимости от размера заработной платы в различных местностях - в городе и на селе?


Налоговые льготы по региональным налогам, а также основания и порядок их применения могут определяться законами субъектов РФ о налогах, принятыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ (п. 4 ст. 1, п. 3 ст. 12, п. 2 ст. 17, п. 3 ст. 56 НК РФ). В отношении налога на имущество организаций (далее также - налог на имущество) соответствующее положение закреплено в п. 2 ст. 372 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ предусмотрено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам, не могут носить индивидуального характера.

Как следует из указанных норм, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ могут устанавливаться не только льготы по региональными налогам, но и основания их применения. По смыслу этих положений основания применения льгот по налогам предполагают наличие определенных обстоятельств, ограничивающих использование этих льгот налогоплательщиками, то есть, по существу, наличие тех или иных ограничений в применении таких льгот.

Заметим, что ограничение возможности применения льгот по налогу на имущество отдельными категориями налогоплательщиков необходимостью начисления среднемесячной заработной платы выше (не ниже) определенного размера, кратного минимальному размеру оплаты труда, достаточно распространено при установлении льгот по этому налогу законами субъектов РФ - например, п. 4 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 "О налоге на имущество организаций", ст. 4 Закона Кировской области от 27.11.2003 N209-ЗО "О налоге на имущество организаций в Кировской области", п. 2 ст. 3 Закона Республики Мордовия от 27.11.2003 N 54-З "О налоге на имущество организаций", ст. 3.1 Закона Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций"; Законом Чувашской Республики от 22.06.2015 N 27 ст. 23 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 38), дополнена п. п. 4, 5, вступающими в силу с 01.01.2016., и также содержащими соответствующие положения.
Таким образом, органы власти субъекта РФ обладают полномочиями в том числе по установлению ограничений в использовании льгот по налогу на имущество. При этом основания, порядок и условия применения льгот не могут быть индивидуальными, то есть должны относиться к определенной категории налогоплательщиков.

При установлении льгот по налогам, в том числе по налогу на имущество организаций, оснований, порядка и условий применения этих льгот должны учитываться основные начала законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 3 НК РФ. В частности, в соответствии с п. 1 этой статьи законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Пунктом 2 той же статьи определено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ).

Рассматривая вопросы, связанные с применением названных законодательных положений, суды подчеркивают, в частности, что льгота как освобождение от уплаты налога по своей природе является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения. Льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются. При этом льготы, предоставляемые налогоплательщикам, устанавливаются в тех случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным. Предоставление льготы определенному кругу налогоплательщиков само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов лиц, которым данная льгота не предоставлена, и не должно влиять на оценку правомерности ее применения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.04.2013 N Ф03-1061/13). Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты обязательных платежей является разновидностью государственной поддержки и не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные ограничения, ставить отдельные категории налогоплательщиков в худшее положение по сравнению с другими категориями, то есть нарушать принцип равенства в налогообложении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2005 N А26-6754/04-25, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.05.2005 N А47-1009/2004АК-31).

Ряд правовых позиций по вопросам установления льгот по налогам, условий и порядка их применения сформулировал Конституционный Суд РФ. Так, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П отмечается, что конституционный принцип равенства, на котором должно быть основано нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, применительно к сфере налогообложения означает его равномерность, нейтральность и справедливость и исключает придание налогам и сборам дискриминационного характера. Вместе с тем такое регулирование должно создавать надлежащие условия исполнения налоговой обязанности, что предполагает в том числе достаточную свободу законодательного усмотрения при установлении конкретных налогов и определении параметров основных элементов налога, а также оснований и порядка освобождения от налогообложения.
Понятие равенства применительно к налогообложению детализируется в п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П, в котором указано, что равенство в налогообложении, понимаемое прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения, означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенной категории налогоплательщиков предоставляются иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

Вместе с тем, как отмечено в определении Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 N 451-О, принцип равенства не исключает возможность установления различных правовых условий для различных категорий субъектов права, однако такие различия не могут быть произвольными, они должны основываться на объективных характеристиках соответствующих категорий субъектов.

Из всего сказанного следует, что понятие равенства, отсутствия дискриминации применительно к установлению конкретных льгот по налогу и условий (ограничений) их использования налогоплательщиками имеет в значительной мере субъективный и оценочный характер. С нашей точки зрения, установление законом субъекта РФ ограничений в использовании налоговой льготы как таковое не противоречит законодательству, поскольку оно не имеет индивидуального характера (относится к определенным категориям налогоплательщиков, а не к отдельным лицам). Что же касается дифференциации таких ограничений в зависимости от характера деятельности тех или иных категорий налогоплательщиков, представляется, что она может иметь место, если наличие такой дифференциации обусловлено объективными характеристиками таких категорий и она не приводит к предоставлению определенной категории налогоплательщиков необоснованных преимуществ по сравнению с другими.

Объективные различия в характеристиках категорий налогоплательщиков в зависимости от места их деятельности (сельская местность или города) могут быть связаны в том числе с различным уровнем средней заработной платы в городских и в сельских поселениях. С этой точки зрения различия в размере среднемесячной заработной платы, начисление которой является условием применения налоговых льгот по налогу на имущество, в зависимости от места осуществления деятельности налогоплательщиков (городская или сельская местность), на наш взгляд, само по себе не приводит к нарушению принципа равенства в налогообложении, созданию необоснованных преимуществ отдельным категориям налогоплательщиков или к несоблюдению иных принципов установления налогов и сборов.

Обратимся к приведенному ранее примеру. Как указано в п.п. 1, 3 ст. 11.1 Закона N 38, упоминаемого выше, налоговые льготы, установленные этим Законом и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности. Внесение на рассмотрение в Государственный Совет Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности не допускается.

Отметим, что понятия социальной и экономической эффективности раскрыты в ряде законов субъектов РФ об оценке эффективности налоговых льгот. Например, социальная эффективность - это социальные последствия налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения (Закон Оренбургской области от 06.07.2009 N 3022/654-IV-ОЗ). А в ст. 4 Закона Красноярского края от 09.04.2015 N 8-3324 "Об оценке эффективности налоговых льгот" под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются, в частности, создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки. Этим целям, на наш взгляд, не противоречит и возможное установление более низкого критерия по заработной плате для организаций, ведущих деятельность в сельской местности.

Поэтому мы полагаем, что установление упоминаемых в рассматриваемом случае ограничений в использовании льготы по налогу на имущество не вступает в явное противоречие с положениями ст. 3 НК РФ. Однако окончательный ответ на этот вопрос может быть дан только по результатам судебного разбирательства с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации и анализа положений закона субъекта РФ, которым вводятся указанные ограничения.

Специалистам, проживающим в сельской местности, положена ежемесячная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия.

Так, согласно Закону Хабаровского края № 286 от 25 ноября 2009 года данная мера социальной поддержки предоставляется гражданам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа). При этом они должны работать в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, ветеринарной службы, культуры и искусства.

У них также должно быть профессиональное образование, а в отношении социальных работников, работников культуры и искусства — среднее общее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Кому положено

Эта льгота предоставляется как работающим специалистам, так и вышедшим на пенсию, а также нетрудоспособным членам их семей.

Тем, кто вышел на пенсию, выплата продолжается при условии, что они вышли на пенсию непосредственно по окончанию работы в должности специалиста, замещали ее не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и при этом проработали в сельской местности не менее 10 лет. Еще одно условие — вышедшие на пенсию специалисты должны по-прежнему проживать в сельской местности.

Свои условия есть и для нетрудоспособных членов семьи работающих специалистов и вышедших на пенсию. На льготу могут рассчитывать дети до 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях; а также члены семьи специалиста (родитель или супруг), занятые уходом за ребенком, не достигшим возраста 14 лет.

Причем за нетрудоспособными членами семьи сохраняется право на данную льготу и после смерти умершего специалиста, в том числе если он уже был пенсионером.

Для назначения ежемесячной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг сельским специалистам важна и продолжительность рабочего времени. Согласно законодательству они должны быть заняты выполнением профессиональных обязанностей не менее 75 процентов нормы рабочего времени. Или не менее 50 процентов нормы рабочего времени — если такая норма предусмотрена штатным расписанием.

Сколько выплачивают

Выплата устанавливается в твердом размере и зависит от численности семьи, степени благоустроенности жилья и источника получения тепловой энергии — централизованная энергосистема, муниципальные и ведомственные котельные.

В многоквартирных домах, отапливаемых централизованной энергосистемой:

  • на одиноко проживающего — 1746,07 руб.;
  • в семье из двух человек — 1247,20 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1110 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

В многоквартирных домах, отапливаемых муниципальными или ведомственными котельными:

  • на одиноко проживающего — 2494,39 руб.;
  • в семье из двух человек — 1658,77 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1571,47 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

В индивидуальных жилых домах:

  • на одиноко проживающего — 1384,39 руб.;
  • в семье из двух человек — 1085,06 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу;
  • в семье из трех и более человек — 1035,17 руб. на каждого члена семьи, имеющего право на льготу.

Кроме того, установлено увеличение размера ЕДВ на 5 процентов для следующих категорий:

  • одиноко проживающих специалистов и пенсионеров;
  • семей из двух человек, если оба являются пенсионерами по старости;
  • семей, в которых специалист или пенсионер проживает совместно с находящимся на его иждивении несовершеннолетним ребенком; инвалидом; членом семьи в возрасте до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения (за исключением организации дополнительного образования).

Когда выплачивают

Выплата осуществляется за текущий месяц и производится по выбору специалиста сельской местности — на лицевой счет в банке или в почтовом отделении.

Необходимые документы:

  • паспорт, удостоверяющий гражданство Российской Федерации и место жительства;
  • справка о составе семьи — членами семьи являются зарегистрированные совместно по месту жительства;
  • трудовая книжка;
  • свидетельства о рождении детей, справку из учебного заведения, что ребенок обучается по очной форме.

Куда обращаться:

За назначением выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг специалист сельской местности обращается:

В центр социальной поддержки населения по месту жительства.

В Хабаровском районе: с.Тополево, ул.Школьная, 4-а. Тел. 49-61-46.

В многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.

В Хабаровском районе: c.Тополево, ул.Школьная, 4-а. Тел. 8-800-100-42-12.

По интернету — через портал госуслуг:

www.uslugi27.ru — Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;

www.gosuslugi.ru — Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Незаконно полученную выплату придется вернуть государству

Внимание! Обязательно и незамедлительно сообщайте в Центр социальной поддержки об изменениях в семье, которые ведут к отмене выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг или изменению его суммы. Изменения подтверждайте документально.

Это может быть смена места жительства, изменение состава семьи, увольнение с работы. Если вы своевременно не известите соцподдержку о перемене обстоятельств и продолжите получать выплату, это будет нарушением законодательства. Излишне полученные средства придется вернуть — добровольно или через суд.

Многих учителей интересует вопрос предоставления льгот при работе в сельской местности.

В государстве школьные преподаватели обязательно будут пользоваться специальными привилегиями в каждом регионе. Законодательством нашей страны обеспечиваются определенные льготы преподавателям, работающим в сельской местности.

Законодательная база

В соответствии с новым разработанным законопроектом, за педагогами сохраняются все ранее предусмотренные льготы. Описание существующих льгот и приобретение жилплощади приводится в ФЗ № 273 в ст. 47 закона «Об образовании».

Порядок, предусмотренные условия и объем стандартной компенсации денежных средств , потраченных на вышеуказанные меры поддержки граждан, определяются и выполняются в соответствии с возможностями регионального бюджета.

Педагогическим работникам, которые выполняют свои непосредственные обязанности в государственных учреждениях, предоставляются компенсации при помощи так называемых бюджетных ассигнований из денежных средств, находящихся в бюджете конкретного субъекта.

В предыдущем ФЗ №3266 указаны аналогичные действующему законодательству положения с единственным отличием, которое заключается в отсутствии зависимости при определении размера предоставляемых льгот от разновидности учебного заведения, в котором работает педагогический сотрудник.

Законодательная база приходит на помощь педагогам в ситуациях, когда возникают некоторые трения и несогласованность работы органов местного самоуправления. В зависимости от субъективизма принятых решений в региональной администрации, педагогам может быть предоставлен замечательный список льгот или официально зафиксированных выплат.

Государственная поддержка педагогов, связанная с трудовой деятельностью

Одновременно с окладом каждый педагог может рассчитывать на получение дополнительных выплат :

  • Классное руководство;
  • Преподавательская деятельность в компенсационных классах с принятием во внимание домашнего обучения;
  • Ведение химии. Работа с вредоносными химическими реагентами оплачивается дополнительно;
  • Покупка профильной продукции;
  • Другие разновидности материальных выплат.

Дополнительные выплаты могут начисляться преподавателям в зависимости от конкретного региона проживания.

Подходы к данному вопросу в различных органах индивидуальные, но существует определенный перечень правил, одинаковый для всех.

Теперь назовем льготы, относящиеся только к преподавателям, работающим в сельской местности :

  1. Как только педагог приезжает на место выполнения своих служебных обязанностей, ему предоставляется . Такое пособие предоставляется только с целью первоначальной материальной поддержки учителя, а также с целью повышения стимула к работе;
  2. К основному окладу предусмотрены определенные надбавки. Ставка при этом увеличивается, и процесс повышения уровня доходов может соответствовать одному году и более. Условия повышения зависят исключительно от конкретных положений законодательной базы в регионе;
  3. Преподаватель получает премию, если работает на протяжении более трех лет;
  4. Предусматривается возможность льготного проезда междугородними рейсами. Однако в зависимости от конкретных регионов могут быть внедрены определенные ограничения;
  5. Дотации, которые необходимы исключительно для оплаты коммуналки.

Все вышеуказанные льготы предусмотрены законодательством РФ.

Компенсационные выплаты

Следует также отметить особенности выделения компенсационных льгот преподавателям, работающим в сельской местности. Закон «Об образовании» определяет, что корректирование и назначение объемов материальной компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги для сельских преподавателей имеют непосредственное отношение к полномочиям конкретных регионов.

В большинстве вариантов преподавателям компенсируют такие затраты :

Такие льготы могут быть предоставлены преподавателям даже после выхода на пенсию, если они уже успели отработать минимум 10 лет.

Льготы для молодых преподавателей

Поскольку молодые граждане нечасто выражают желание трудиться именно в сельской местности, органы государственной власти занимаются разработкой как можно более обширного перечня льгот для таких преподавателей.

Прежде всего, следует отметить возможность получения повышенного оклада при работе в сельской местности. Также предоставляются определенные компенсационные выплаты при оплате жилья, коммунальных услуг, перечень которых приведен выше.

Для стимуляции роста количества молодых преподавателей в различных регионах предусмотрены такие виды поощрений :

Если молодой преподаватель начинает работать в другой местности после проведенного распределения, в соответствии с действующими положениями ТК РФ, ему будет обязательно предоставлено жилье вне очереди.

Скидка на оплату ЖКУ

Оформление коммунальных льгот преподавателям, работающим в сельской местности, происходит по максимально упрощенной схеме. Эта процедура немного сложнее, если оформляется учитель, работающий в городе. Если преподаватель живет в частном доме, но в черте города, он может рассчитывать только на компенсацию 2-х предоставленных коммунальных услуг: электроэнергия и отопление. Для преподавателей, проживающих в многоквартирном доме, актуальны общие условия.

Первоначально законодательством предусматривается только поддержка преподавателей, работающих в сельской местности. Поэтому скидка на оплату электроэнергии и отопления далеко не единственная привилегия. Для учителя в сельской местности предусмотрены льготы на коммуналку в объеме до 60% от затраченной суммы. Указанное процентное соотношение в зависимости от конкретного региона проживания может регулироваться. Такая льгота распространяется не только на одних учителей, но и на всех членов семьи, проживающих с ним в одном доме или квартире.

Последние законопроекты, вступившие в действие, подразумевают предоставление 100%-й льготы на оплату коммуналки учителям. Такая скидка остается у педагогов, которые уже вышли на заслуженный отдых. На объем предоставляемых выплат никак не может повлиять стаж работы или, непосредственно, выход на пенсию.

Помощь учителям-пенсионерам

Одной из привилегий для педагогов, работающих в сельской местности, является возможность после полных 25 лет отработки.

Таким преподавателям обеспечиваются следующие виды льгот :

Следует обратить внимание на то, что предоставление льгот осуществляется на общепринятых условиях, подразумевающих обратную выплату. Т.е. преподаватель-пенсионер сначала должен внести необходимую оплату по всем счетам за предоставление коммунальных услуг. Только после получения всех квитанций об оплате государство может компенсировать расходы .

Также следует принимать во внимание тот факт, что установленные нормативы использования природного газа, различных видов твердого топлива, электроэнергии фиксируются региональными центрами управления на достаточно низком уровне.

Правила предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) утверждены Постановлением Правительства РФ № 963 в октябре 2013 года. Эти правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

Процедура оформления льгот для педагогов-пенсионеров не представляет собой ничего сложного. Чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в образовательное учреждение, в котором они выполняли свои служебные обязанности на протяжении 25 лет. В рамках пенсионной реформы с 2019 года срок выхода на досрочную пенсию откладывается на 6 месяцев.

О государственном поощрении молодых преподавателей смотрите в следующем видеосюжете:



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме