Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспекты занятий по экологии комнатные. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

Предварительная работа:

Беседа, уход за комнатными растениями, серия наблюдений за комнатными растениями: особенности внешнего вида, строение. Серия опытов: посадка растений, длительные наблюдения за их ростом, составление описательных рассказов о растениях.

Каждый ребенок получает несколько семян гороха. Обращается внимание на величину горошин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнение с семенами фасоли. Объяснить необходимость влаги для проращивания семян гороха. Семена гороха замачивают, и перед детьми ставится задача наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении ростков на семенах. Предложить детям сравнить сухие и проросшие семена. Обращается внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливается связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Словарная работа: аспидистра, сансевьера.

Развивающая среда:

Комнатные растения, гербарий, плакат с изображением строения растений, емкость с семенами, лейка с водой, в ящиках с землей сделаны бороздки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром придя в детский сад, что я увидела! Оказывается, к нам в гости прилетел Карлсон и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знает, а потому одни он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…. А вот и он!

(Воспитатель выводит Карлсона)

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлсон, что же бы ты мог натворить! Разве ты не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я думал, что растения – это как игрушки и обращаться с ними можно так, как с игрушками. А разве не так?

Воспитатель: Вот видите, ребята, он совершенно ничего не знает. Давайте мы ему расскажем все, что мы знаем о комнатных растениях. Садись, Карлсон, рядом с ребятами и послушай.

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные, посмотри Карлсон, у них разные листья и цветы когда они цветут, и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону поподробнее о строении растений.

(Воспитатель выносит плакат, на плакате растение в разрезе)

Воспитатель: Дети, вы узнали это растение?

Ребенок: Да, это герань. (Показывает указкой и рассказывает) . Это у растения корень – через него растение питается, пьет воду, для этого мы его и поливаем.

Это у растения стебель, это листья, через них растение дышит. Это цветы

Карлсон: А где же у этих цветов корень? (Показывает на растения в горшках) Я его не вижу…

Ребенок: Корень в земле, его не видно.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику, Карлсон, выполняй вместе с нами!

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Высокие, красивые

Цветы у нас растут.

А корни под землею

Для них водичку пьют

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно поднимаются над головой

ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Скрещенные руки с широко расставленными пальцами медленно опускаются

Ладони вместе соприкасаются пальцами и запястьями

Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами, соприкасаются запястьями

Руки опустить вниз, ладони соединить обратной стороной, широко расставить пальцы.

Воспитатель: А еще, Карлсон, мы покажем тебе небольшой огород. Дети, давайте расскажем, что мы сажали и покажем, что у нас выросло. Карлсон, а ты знаешь из чего выращивают растения?

Ребенок: Растения выращивают из семян.

Воспитатель: Давайте сначала расскажем, как надо подготовиться к посадке растений.

Ребенок: Сначала надо приготовить землю, сделать бороздку, полить её, положить в нее семена, и присыпать землей.

Ребенок: Здесь у нас посажена петрушка, здесь укроп, а здесь зеленый лук.

(Дети с воспитателем и Карлсоном рассматривают сначала семена, а затем ростки петрушки и укропа).

Карлсон: Ой, а это что у вас? (Нечаянно смешивает фасоль и горох) Какие забавные игрушки!

Воспитатель: Это не игрушки, это тоже семена! Дети, давайте объясним все Карлсону.

Ребенок: Вот это (берет фасоль и показывает) - фасоль, она овальная, большая, бывает разноцветная. А это (берет горох) – горох, он поменьше, круглый и желтый.

Воспитатель: Дети, Карлсон нечаянно смешал, перепутал все семена, давайте разберем их..

Игра – соревнование «Разбери семена»

(развитие мелких мышц пальцев)

Воспитатель: Молодцы! Карлсон, а сегодня мы будем сажать горох. Что бы его посадить мы подготовили семена. Дети, что мы делали?

Ребенок: Мы замочили сухой горох, он набух, стал большим, затем появились ростки.

Воспитатель: Что для этого было нужно?

Ребенок: Для этого нужна вода и тепло.

Воспитатель: Вот наши семена проросли и их уже пора сажать.

(Все подходят к ящикам с землей. Воспитатель показывает подготовленные бороздки, показывает как надо сажать проросшие семена – ростком вниз – каждый ребенок берет по горошине и сажает в бороздку. Аккуратно прищипывают землей и поливают водой из лейки с ситечком).

Воспитатель хвалит детей.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились, а теперь можно и поиграть

Игра на координацию речи и движения

«На окне в горшочках»

Ребенок: Вот растет бегония –

Пышная красавица

Красотой своей она

Во всем мире славится

Ребенок: Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоем растут

Мои веселые цветы.

ДОУ д/с №1 «Звездочка» в/ч № 62540

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16» города Алейска

Интегрированное занятие по экологии

«Мир комнатных растений»

г. Алейск, 2017 год

Интегрированное занятие «Мир комнатных растений»

Цели : Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

Задачи :

  • Обучающие:
  • учить различать комнатные растения по внешнему виду;
  • Учить совершенствованию синтаксической стороны речи;
  • учить составлять сложноподчиненные предложения.
  • Развивающие:
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать умение слушать, вступать в диалог;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать общую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка, и другие;
  • картинки с изображением комнатных растений группы;
  • лейки, лопатка, салфетки, пульверизаторы;
  • горшок, земля;
  • карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу заходит Кузя в рука держит горшок с цветком.

Воспитатель : Что-то наш Кузя грустный.

Кузенька, что у тебя случилось?

Кузя : Мой цветок был таким красивым, и вдруг что-то произошло.

Воспитатель: Его любимое растение было таким красивым, как на картине (показываю картинку) , а теперь стало вот таким, (показывает растение) . Не знаю, что с ним случилось, жалко растение.

Воспитатель : Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова.

(Дети говорят добрые, ласковые слова: хорошее, не плач, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым и т д)

Воспитатель : Ребята, почему Кузино растение стало таким? (ответы детей) . Послушайте, о чём просит растение. Кузя твоё растение нужно полить и оно поправится.

Воспитатель : А мы можем помочь Кузе?

Дети : Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Будем учить Кузю поливать растение.

Воспитатель : Кузя, а ты посиди и учись, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) А вы как думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей).

Обобщаю ответы детей: «Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут». Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань). Это растение называется «герань» или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Давайте посмотрим, какие части есть у герани?

Обобщаю ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатым кругом у края».

Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани?

Ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: А где находится корни герани?

Дети : В земле.

Воспитатель : Как вы думаете, зачем растению нужны корни?
Обобщаю ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам».
(Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? Какого цвета цветы?
Дети : У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно – зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов.

(Показывает детям фиалки разных цветов)

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например, герань, фиалка, папоротник. Называю каждое растение. Затем прошу детей отвернуться и закрыть глаза, и убираю одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Физкультминутка

На окне в горшочке (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в сторону)

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (Ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (Руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: А вы знаете, как называется это растение? (Показывает фикус ).

Дети: Фикус.

Воспитатель : У него красивые большие листья. Ваня, покажи, где у него листья. Сегодня мы будем учиться протирать листья растений. (Расставляет горшки на парты) . Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку. А у какого растения самые маленькие листики? У папоротника. У него листики тонкие. Их протереть нельзя. Его листья опрыскивают водой . (Дети протирают листочки. Я помогаю тем, у кого не получается).

Воспитатель : Молодцы, аккуратно протёрли. Теперь мы их польём. (Раздает леечки, поливаем растения). Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой – за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения ).

Воспитатель: По-разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Опыт 1. Растение теряет воду через испарение

Воспитатель: Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растения теряет влагу через испарение, Мы на опыте проверим, как это происходит.
Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке крепкой лентой. Поставим на 2-3 часа на окно. Посмотри, каким стал пакет изнутри?

Дети : Влажным.

Воспитатель: Почему?
Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица.

Упражнение « Закончи предложение»

Воспитатель : Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы, а потом повторяете предложение целиком.

Комнатные растения необходимо поливать…

Женя …для того, чтобы они не завяли.

Листья на комнатных растениях нужно протирать…

Даша…для того, чтобы они могли дышать.

Повторяет предложение целиком.

Комнатным растениям нужен солнечный свет…

Ваня…для того, чтобы они могли хорошо расти.

Повторяет предложение целиком.

Комнатные растения нужны человеку…

Артем…для того, чтобы они украшали его дом

Повторяет предложение целиком.

Опыт 2. Посадка растения

Воспитатель : Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на веточку, которую мы сорвали у комнатного растения. Что произошло с веточкой, пока она стояла в стакане с водой?

Дети: У веточки появились корни.

Воспитатель: Правильно у веточки появились корни. Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землёй, ведь теперь у неё есть корни, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочный горшок мы насыплем камни – это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Логоритмика «Вот такие! »

Воспитатель: А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать у вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будите изображать их и говорить «Вот такие!»

Воспитатель : Какие у кактуса иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы.

Дети : Вот такие!

Воспитатель : Какие пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

Дети: Вот такие!

Воспитатель: Какие цветы у глоксинии?

Дети наклоняются, опускают руки.

Дети : Вот такие!

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Кузю ухаживать за ними.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Кузе и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю сделать Кузе подарок – нарисовать «Цветы в горшочке».

Воспитатель:

Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает!

ПОНЕДЕЛЬНИК Беседа «Из чего сделаны гнёзда?» НОД «Тайны птичьего мира» Наблюдение - за сорокой Подвижная игра «С кочки на кочку» ЧХЛ «Воробьишка» М. Горький

ВТОРНИК Отгадывание загадок по теме «Птицы» НОД «Красивая птичка» Наблюдение за воробьём Подвижная игра «Птичка и кошка»

СРЕДА Д/И «Кто больше назовёт действий» НОД «Домик для скворца» Наблюдение за состоянием снега. Подвижная игра «Перелёт птиц» Словесная игра «Что за птица»

ЧЕРВЕРГ Выставка «Друзья пернатые» НОД «Составление рассказа по картинке» Наблюдение за синицами Подвижная игра «Скок по скок..» ЧХЛ «Весна, весна» Е. Баратынский.

ПЯТНИЦА Д/И «Что вы видите вокруг?» Пазлы «Птицы» НОД лепка «Птичка» Наблюдение за поведение птиц Подвижная игра «Ворона»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Король птиц»

ЧХЛ по теме «Птицы наши друзья. Вместе с детьми следить за птицами. Ознакомиться с информацией на стенде «Птицы наши друзья (задания,загадки, СТИХИ) Вместе с детьми понаблюдать за птицами прилетевшими в наши края. Пригласить на развлечение «Король птиц»

В понедельник прочесть произведение М. Горького «Воробьишка». Подготовить загадки по теме «Птицы». Во вторник попросить родителей принести спичечные коробки. Подготовить выставку «Друзья пернатые». В четверг просесть произведение Е. Баратынского «Весна, весна».6..Впятницу подготовить музыкальный зал для проведения развлечения «Король птиц».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетіның технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы

Б і л і м беру аймағы/ Образовательная области: «Познание»

Б ө л і мдер/ Разделы :Экология.

Та қ ырыбы/ Тема : Комнатные растения.

Мақсаты/Цель:

Продолжать знакомить детей с объектами живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

Формировать навыки ухода за растениями: умение поливать растения из лейки, протирать листья влажной тряпочкой;

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.

Ә д і стер і /Методы и приемы: демонстрация наглядного материала, игровые моменты, художественное слово, подвижность, поощрение.

Билигвальд і компонент/Билигвальный компонент : Сә леметсі здер ме,гулдер, су, сауболыныздар.

Іс-ә рекет кезең дері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-

танымдық

Мотивационно-побудительный

Ұ йымдастырушы-лық-ізденушілік

Организационно-

Поисковый

Рефлексті к-Ұйлесімділік

Рефлексивно-Коррегирующий

    Приветствие:

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большими, как много знаете и умеете. Поздоровайтесь с ними.

Здраствуй солнце золотое!

Здраствуй небо голубое!

Здраствуй матушка-земля!

Здраствуй ты и здраствуй я! (Далее воспитатель просит детей сесть красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить ).

Введение в игровую ситуации:

2. Сюрпризный момент. Звенит колокольчик и появляется фея Флора, в руках у нее цветок в горшке.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела фея Флора.- Фея флора, а что у тебя в руках?

Фея: - да сама даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Флора, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение, правда, ребята? А как на казахском языке цветы-гулдер! Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: - А почему растения называются комнатными? Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. А что помогает цветам расти? Правильно вода (су). Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

3. Физкультминутка. (Включаю музыку)

- Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки. Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. Появились первые зеленые листочки. А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее. (Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
4.Строение комнатных растений, их значения.
Фея Флора
: - Спасибо, ребятки! Теперь я поняла, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Флора «подходит» к стенду, показывает и называет строения растения, но ошибается и делает неверно.

Воспитатель: Ой, Флора! Ты же все перепутала. Давайте, дети, поможем нашей гостье, правильно показать и назвать строения растения.

- Матвей покажи и расскажи, что же ты знаешь о строении цветов.

Флора: - А зачем растениям корни и листья?

Воспитатель:- Корни - чтобы пить водичку, а листья- дышать, вот ребята дышат через нос, а цветы – листьями. Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению?

а) д емонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх .

5. Фиалка.

Воспитатель : - А твой цветок называется фиалка . Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Флоры. (Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.) - Ну вот, Флора, запомнила, как называется твое растение?

Флора: - Ну вроде запомнила: фиалка.

Воспитатель: - Флора, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Флора: - но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? Какие они по длине, ширине, на ощупь?

Воспитатель: - Вот видишь, Флора, это тоже фиалка, просто на ней уже появились цветы.

Флора: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - ну, конечно, Флора. Просто за ней надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? Воспитатель обращает внимание детей и Флору на то, что фиалка не любит много воды и света и поливать нужно только корни, а листья нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Прежде чем полить цветок, нужно его по рыхлить, протирать листья (для примера возьмем герань, алой, сансевьеру- щучий хвост).Краткое содержания этих цветов, их свойства) (Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья бальзамина. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

б) опыт с бутоном цветочка: Раздаю детям бумажные цветы, листья согнутые во внутрь середины. Дети опускают бумажные цветы в воду, видим что цветок соприкоснувшись с водой начинает распускаться.

6. Цветы-их польза.

- красиво в группе, дома;

-поглащает все микробы

Выделяет кислород

Подарок маме и близким…

7. Итог занятия:

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Ребята, фея Флора хочет вас поблагодарить за интересное и познавательное занятия и в подарок дарит вам маленькие цветы, вы их посадите дома в горшочек и будете растить, ухаживать за ним. Прощаются с феей и с гостями - сауболыныздар!

Приветствие детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Проявляют

интерес.

Отвечают на вопросы.

Называют герань, алой, сансевьера (щучий хвост), фиалку и др. растения, показывают их.

Потому что они растут дома.

Вода,

Дети садятся на корточки, тянутся на носочках вверх, показывают пальчики,
качают головой и улыбаются друг другу.

Наблюдают.


Дети отвечают, что листочки у растений одинаковые.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке, показывают.

Проводят опыты.

Дети выходят, показывают, как надо правильно поливать растение, рыхлить землю в горшке.

Ответы детей.

Радуются тому, что помогли феи Флоре.

Кү ті летің нәтиже /Ожидаемый результат:

Білу/Знать:

О значении цветов, комнатных растениях, воды.

Называть строения цветов, их сходство и различия.

Болу/Иметь:

- формировать навыки ухода за растениями.

Істейбілу/Уметь :

Вести наблюдение за объектом живой природы;

Рассуждать , делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

Внеклассное занятие по экологии для школьников

Урок на тему: Комнатные растения и экология жилища

Учебно - воспитательные задачи:
Образовательная: познакомить детей с разнообразием комнатных полезных растений
Развивающая: развивать знания детей о комнатных растениях
Воспитательная: прививать любовь к животному миру и природе, в общем.
Цель : Обобщить знания детей о комнатных растениях, показать их пользу для человека
Тип урока : теория
Метод обучения : словесно-наглядный
Оборудование : картинки с изображением комнатных растений

Ход урока

На протяжении всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Современный же городской человек оторван от природы. Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. Поэтому важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.
В современных панельных домах из железобетона влажность воздуха гораздо ниже нормы - почти как в пустыне. И тут на помощь может прийти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис - циперус . Он сам очень любит влагу, поэтому горшок с ним ставят в поддон с водой. Кстати, такие поддоны с любыми влаголюбивыми растениями хорошо иметь во всех комнатах - они прекрасно влияют на состояние воздуха. Водно-газовый обмен в помещении улучшают антуриум, маранта и монстера.

Сотрудники Американского агенства по аэронавтике и космическим исследованиям (НАСА) выяснили, что хлорофитум , плющ, хризантема и алоэ являются высокоэффективными очистителями воздуха.



Многие комнатные растения обладают фитонцидными (бактерицидными) свойствами. В помещении, где находятся, например, цитрусовые , розмарин, мирт , хлорофитум в воздухе содержится значительно меньше микробов. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших квартирах, поглощают аспарагусы.



Нет нужды говорить о том, как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но оказывается есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные бонсаи (кипарис, туя , криптомерия).


Желательно чтобы в доме был хотя бы один куст герани. Герань дезинфицирует и дезодорирует воздух. А то, что герань помогает при головной боли и способна изгонять из дома злых духов и прочую нечисть, известно еще издревле.


Но, пожалуй, лучше всего поддерживает и корригирует биополе человека роза. Кустик комнатной розы поможет вам избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы тогда, когда в той же комнате растут базилик, тархун (эстрагон) и мята-мелисса. В этом случае в вашей комнате будет почти целебный воздух.


А еще настоятельно советуем выращивать в горшках лук и чеснок. Кроме того, что эти растения дезинфицируют воздух, они еще и значительно улучшают сон. Особенно рекомендуется иметь их в своей спальне тем, кто подвержен различным кошмарным сновидениям.


Полезно иметь в своем комнатном садике карликовый гранат (он стимулирует иммунную систему человека), алоэ и всю ту зелень, которую с удовольствием потребляем летом: петрушку, сельдерей, кинзу и укроп. Это тот нормальный минимум растений, который желательно иметь каждому, кто хоть немного заботится о себе и своих родных.


У хорошо освещенных стен можно разместить цветущий садик на фоне ампельных растений , пущенных на стену. Декоративные растения живописно располагают на подиуме, слегка возвышающемся над полом, контур которого может быть самым разнообразным и многоуровневым. Это расположение благоприятно и для цветов, и будет радовать ваш взгляд.


Эти рекомендации не являются жестким правилом. Вы вполне можете выбирать любые другие понравившиеся вам растения. И будьте уверены, что если бы какое-то растение отрицательно влияло на самочувствие человека, люди давно бы это заметили и вывели нежелательного соседа из своего дома. Живое, здоровое растение всегда приносит в ваш дом приятные ощущения, создает пестрые уголки и зеленые островки для отдыха, наполняет ваш дом благоуханием экзотических диковинок, пробуждает в вашем сердце нежные чувства и приятные ощущения.

Закрепление пройденного материала:
1. Что нового и интересного вы узнали на уроке?
2. Какие растения вам особенно запомнились, на какие из них вы обратите особое внимание?
3. Как влияют на человека комнатные растения?

Домашнее задание: Приготовиться к опросу данного урока



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме