Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как научиться разрабатывать игры. Как создать игру самому? Полное руководство для начинающих

Как программировать игры, если вы ничего об этом не знаете, - этапы, инструменты, языки и все, о чем нужно подумать перед началом разработки.

Многие люди (и я в их числе) хотят научиться программированию, чтобы создавать игры. В начале это может показаться дико сложным, потому что ты еще не знаешь, как реализовать свою грандиозную идею. А первые идеи всегда грандиозные.

Поэтому ты идешь в гугл и начинаешь изучать все статьи и ролики по теме. Выведя на экран первое «Hello, world!», решаешь, что все очень просто. Но чем глубже погружаешься в это, тем сильнее хочется рвать волосы на голове.

Не переживайте! Главное - в самом начале узнать, что нас ждет, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и начать продавать игру!

С чего начать разработку игры

Надеюсь, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и сделали несколько эскизов. Теперь настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать:

  • Написать все с нуля - сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
  • Использовать движки - способ полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, может создать интересную игру на одной из популярных платформ.
  • Заготовки - можно скачать готовую заготовку игры, в которой достаточно будет поменять текстуры, чтобы выдать ее за свою.

Все три способа подразумевают под собой какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придется.

Языки программирования

Создать игру можно на любом языке, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдет на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность, хотя навыки программиста тоже очень важны.

На C++, например, можно писать для любой платформы, а вот PHP или JavaScript больше подойдут для браузерных игр. Если же вы собираетесь использовать один из популярных движков, то лучше изучать C#, потому что он часто используется ими для прописывания скриптов.

Главное - не недооценивать языки. В движке Unity можно писать и на JavaScript, а Minecraft был написан на Java.

Движки для создания игр

Среди современных можно выделить:

Crysis, Far Cry, Sniper II: Ghost Warrior.

Gears of War 4, Deadpool, Mortal Kombat X, Tekken7

Outlast, Assassin’s Creed: Identity, Temple Run, Deus Ex: The Fall.

Большой популярностью пользуется Unity , потому что он позволяет создавать как 2D- , так и 3D-игры. Также можно работать с разными платформами и языками. Еще на нем создается большинство мобильных игр и инди. Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше100 000 долларов в год, то придется делиться ими с разработчиками Unity.

Как строится игровой код

Допустим, вы выбрали язык, движок, придумали концепт игры. Что дальше?

Нужно продумать всё от и до. В зависимости от выбранного вами пути (чистый язык или использование движка) будет отличаться и то, что вас ждет на разных этапах разработки.

Если вы решили делать все своими силами, то на ваши плечи ляжет работа над физикой, механикой, графикой, искусственным интеллектом и балансом. Если выбрали движок - можно вздохнуть спокойно.

Физика

Физика - это то, как мир игры реагирует на действия игрока или объектов, находящихся внутри него. Вот какие могут быть физические действия:

  • ходьба;
  • езда;
  • прыжки;
  • удары;
  • выстрелы;
  • падение предметов и так далее.

Если вы пишете сами, то для обычного прыжка вам придется:

  • проверить, находится ли игрок на земле;
  • менять координату Y, чтобы игрок поднимался вверх;
  • закончить подъем через какое-то время;
  • начать и продолжать падение до тех пор, пока под ногами игрока не окажется земля.

Не говоря уже о том, что нужно работать над анимацией всего этого.

function jump () {
If (gamer.jumpTimer >= 1 ) {
gamer.y++ ;
gamer.jumpTimer -- ;
} else {
If (gamer.y >= ground.y) {
gamer.y-- ;
}
}
}

В движках же уже прописана физика, и вам нужно только подогнать ее под свои нужды. Для примера, если вы поместите в рабочую область Unity объект и укажете, что для него нужно использовать физику, то при запуске игры объект упадет. И для этого не придется писать код вообще - все уже предусмотрено.

Механика

Игровая механика - это то, какими способами игрок взаимодействует с миром. Совокупность игровых механик составляет игровой процесс. Например, вы уже реализовали возможность ходьбы и прыжков. Пока игру можно отнести к платформерам.

А вот если вы добавите механику получения очков опыта, повышения уровней, прокачки навыков - игра уже станет походить на RPG. Механика - такая же важная составляющая игры, как и сюжет, графика, баланс и так далее.

Давайте возьмем еще один пример: вы написали сценарий к игре, в которой нужно сбежать из тюрьмы. Даже если игра будет самой линейной в мире, игровая механика может все изменить:

  • если добавить стрельбу, то это будет экшн;
  • если игрок будет безоружен - стелс;
  • если еще и замки нужно будет взламывать, то это уже головоломка или пазл.

Будучи программистом, придется много времени уделять механике.

Графика

Раньше в играх графика рисовалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, для 3D-игр используются модели. Подготовив все текстуры и модели, нужно добавить их в игру.

В движке достаточно просто загрузить нужные файлы и прикрепить их к нужным моделям. Иначе нужно будет прописывать все вручную, в том числе и анимацию.

Пример анимации двумерного персонажа

Для анимации двумерных объектов создается текстура по типу той, что на изображении выше. Она разбивается на равные части, которые сменяют друг друга. То есть игрок сначала видит только первый кадр, который потом сменяется на второй, а затем на третий - это создает иллюзию движения.

Анимация в действии

Если же использовать трехмерную модель, то используется скелетная анимация - модель как бы нанизывается на специальный каркас (скелет) с подвижными частями. Движение этих частей прописывается в коде.

На скриншоте видно, как персонаж сгибает руку в местах с точками (вершинами). Таких точек может быть очень много, если требуется сложная анимация - жесты, мимика и так далее.

Работать с такой анимацией можно, прописывая точки координат или захватывая движения реального актера. Первый способ сложный, но дешевый, потому что от программиста требуется только прописать движения - сдвинуть точку A1 на координаты (50,240). Второй проще, потому что достаточно одеть актеров в специальные костюмы с маячками, отснять это и перенести в игру. Но тут, конечно, придется оплатить костюмы, павильон, работу операторов, постановщиков и актеров.

Баланс

Чтобы играть было интересно, нужен баланс. Это значит, что у каждого противника должны быть сильные и слабые стороны. Так геймплей не превратится в убийство младенцев или 10-часовые перестрелки с боссом.

Например, если в шутере есть оружие с большим уроном, у него должна быть долгая перезарядка. Если урон маленький, перезарядка может быть быстрой. У бронированных врагов малая подвижность, а шустрые противники умирают с нескольких ударов или выстрелов.

Искусственный интеллект

Если геймплей предусматривает взаимодействие с NPC, то им нужно прописать модели поведения: реакцию на действия игрока, агрессивность, возможность вести диалоги или торговать.

Работа с ИИ - одна из самых сложных, потому что нужно учитывать множество ситуаций, для которых нужно прописать реакцию. Например, когда вы пытаетесь пройти в дверь, ваш компаньон обязательно должен преградить вам путь, чтобы жизнь малиной не казалась.

На какие платформы ориентироваться

Разобравшись с тем, как все будет устроено в игре, можно приступать к непосредственной разработке. Но для того, чтобы проект был коммерчески успешен, нужно знать популярные платформы. Всего можно выделить четыре:

  1. Персональные компьютеры.
  2. Приставки.
  3. Мобильные устройства.
  4. Браузер.

У каждой из этих платформ своя аудитория с вполне конкретными предпочтениями. На мобильных устройствах предпочитают головоломки (2048, 94%, Cut the Rope), аркады (Subway Surf, Temple Run, Angry Birds) и казуалы (Talking Cat Tom, Kitty Kate Baby Care, Hair Stylist Fashion Salon) .

На компьютерах можно играть в MMORPG (Lineage II, World of Warcraft, Skyrim) или шутеры (Battlefield, Call of Duty, Counter-Strike) . Приставки подходят для гонок (Need for Speed, Blur, Burnout Paradise) , приключенческих игр (Assassin’s Creed, Portal, The Walking Dead) и так далее. В браузерах собирают пазлы и строят фермы.

Конечно, можно сделать и головоломку для PS4, и гонку для браузера - никто никого не ограничивает.

Заключение

Будьте готовы к тому, что ваша первая игра не станет шедевром. Скорее всего, получится что-то вроде этого:

Вам нужен браузер с поддержкой HTML5 и JavaScript!

Управлять игрой можно мышью, клавиатурой или сенсорным экраном телефона.

Мышью:

Зажмите экран и водите курсором:

Левее корабля - влево

Правее корабля - вправо

Вверх - стрелять

На мобильных устройствах достаточно нажать влево, вверх или вправо.

Клавиатура:

Стрелка влево - влево

Стрелка вправо - вправо

Ctrl или Cmd - Стрелять (edited)

Но не расстраивайтесь, потому что такие проекты отлично подходят для обучения. Попробуйте поиграть, и вы увидите, что в игре есть простой, но действенный искусственный интеллект, баланс, графика, которая взорвала бы мозг игроков в семидесятых, очевидные механики и простой геймплей.

Подтяните свои навыки в программировании, чтобы научиться создавать игры, изучите современный язык, который часто используется разработчиками, и выпустите свой первый проект.

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

0. Разработка игр для детей

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

1. Информатика

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

2. Языки программирования

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java. C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

3. Создание приложений

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

4. Математика для разработки игр

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

5. Игровое программирование

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

6. Разработка игрового движка

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

7. Компьютерная графика

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.



8. Игровое аудио

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. Аудио программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

9. Игровая физика и анимация

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

10. Игровой искусственный интеллект

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

11. Многопользовательское игровое программирование

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Здравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. - то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D - понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает - более нескольких сотен!

2) Construct 2

Сайт: http://c2community.ru/

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker - здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG - т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D - трехмерные игры)

1) 3D RAD

Сайт: http://www.3drad.com/

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка - это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

Сайт разработчика: http://unity3d.com/

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета - это необходимость знания программирования на C# или Java - часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».

3) NeoAxis Game Engine SDK

Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker - пошагово

Game Maker. Добавление объекта.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие - это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием - затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

Добавление событий к объектам.

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

Задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

Накладывание произведения музыки при различных действиях;

Появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете - тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий - создание комнаты. Комната - это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем - целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа… ).

Полученная игра…

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами - можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас - достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

С наилучшими! Всем удачного игро-строя…

Придумайте сюжет и идею игры, которую вы хотите создать. Будет это бродилка, гонка или варианты драки, решать вам. Следует понимать, что создание игры процесс утомительный и требует очень много времени. Без определенных знаний создать игру у вас не получиться. Необходимо обучиться азам языков программирования, скриптовых языков, моделирования.

Выберите формат создания игры - 2D или 3D. Легче 2D, чем 3D: они не нагружают компьютер, а нужное количество программ, необходимых для создания игры, сводится к минимуму. Но даже для создания 2D-игр нужно хорошо уметь рисовать. Если вы не умеете рисовать, то можете пользоваться уже готовыми заготовками локаций, персонажей и т.д.

Одним из плюсов 3D-игр можно назвать красоту и зрелищность, но требует жертв, поэтому сразу становятся видны минусы. Вам потребуется знание различных языков программирования. Это самая сложная часть создания 3D-игры. Чем сложнее предполагается игра, тем сложнее языки. Их огромное множество и они познаются очень долго. Изучая один язык вы столкнетесь с необходимостью знания другого. И так по нарастающей. Другой очевидный минус в том, что нужны мощные компьютеры. Рисовать тут уже не нужно, но нужно учиться работать в программах для моделирования, но это не легче рисования и без фантазии тут не обойтись.

Существуют специальные конструкторы для создания игр. Из готовых деталей, которые вам даются в конструкторе, вы постепенно создаете свою игру. Они подходят как для 3D-игр, так и для 2D-игр. Если вам не хватает готовых деталей, то вы можете добавить свои и пользоваться ими. Чтобы заставить что-то двигаться, вам нужно будет присваивать объектам действия, используя готовые логические операции. При нехватке стандартных действий на помощь придут скриптовые языки. Существуют конструкторы, которые включают в себя общие языки программирования, они более функциональны, но в их работу сложнее вникнуть. Конструкторы обычно разбиты по жанрам, но есть и общие, которые подходят для создания игр различных жанров.

Компьютерные игры становятся с каждым днем все разнообразнее и интереснее. Современная молодежь, да и большое количество пользователей ПК старшего возраста очень сильно увлечены этим видом времяпрепровождения. Иногда, это увлечение становится таким сильным, что участники игры не только в нее играют, но и начинают заниматься творчеством. Несколько подсказок о том, как создать свою 3D игру могут быть полезными.

Вам понадобится

  • Для создания своей 3D игры вам понадобится взлет фантазии и команда единомышленников, желательно с программистом своих дружных рядах.

Инструкция

Современные компьютерные игры разных жанров. Это всевозможные стрелялки, реального времени, боевики, аркада, приключения, симуляция реальности, гонки. У каждого жанра свои особенности и привлекательные стороны. Поэтому изучите их, выберите тот жанр, который вам больше нравится.

Сценарий 3D состоит из трех слагаемых: концепт-документ, дизайн и собственно сценарий.
Концепт документ – это технической составляющей игры, ее техническая основа.
Дизайн – визуализация идеи, ее стиль, красочность, графика. Придумайте образы героев, антураж и эффектные фишки.
Сценарий – как можно подробнее и тщательнее разработайте сюжет и все его линии и повороты.

После того, как вы разработали сценарий – оцените его сложность. Это важно, так как от сложности сценария будет зависеть выбор движка, «мотора, на котором будет работать игра.

Если игра довольно простая, с небольшим количеством действующих лиц и графики, вполне будет достаточно FPS Creator.
Если же вы предполагаете сделать феерическую игру, с эффектами и всевозможными фишками, со скоростными передвижениями и подвижными персонажами – воспользуйтесь NeoAxis Engine.

Затем подготовьте игровые ресурсы – модели, звуки и текстуры.

Последний шаг – вы можете доделать игру сами или попросить об этом друга-программиста. Это уже совсем не сложно.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы не хотите заниматься программированием - скачайте из интернета конструктор игр. Правда, с его помощью вы сможете сделать только очень простую игру.

Полезный совет

Весь необходимый софт для создания игры вы можете скачать из интернета.

Источники:

  • аКак?, сайт
  • как делать игры в компьютере

Если вы творческий человек и при этом любите играть в компьютерные игры – рано или поздно наступит момент, когда вам захочется начать разрабатывать игры самому. Даже если вы ранее этим не занимались создать, например, игру в модном формате 3D, вполне возможно. Вот несколько советов на эту тему.

Вам понадобится

  • Для того чтобы разработать свою 3D игру вам потребуется взлет фантазии, и некоторый софт, который можно легко скачать из интернета.

Инструкция

Сначала нужно определить жанр вашей авторской игры. Это важно: от жанра зависят многие сценарные разработки, а также некоторые технические особенности. К основным относятся: стрелялка, в реальном времени, боевик, аркада, симуляция , гонки. Для первой игры выберите тот жанр, который вам больше нравится.

Напишите . Сценарий игры в формате 3D игры состоит из нескольких частей. Каждая из них важна, поэтому поработайте с каждой частью как можно тщательнее.Часть первая «Концепт документ» – в нем нужно как можно подробнее отписать всю техническую сторону игры.Часть вторая «Дизайн» – здесь опишите визуальную сторону игры, ее меню, тип графики, цвета, спецэффекты.Часть третья «Сценарий как таковой» – это сценарий как таковой, сюжет со всеми его поворотами, интригами, героями, художественная сторона вашей авторской игры.

Оцените всю сложность технического воплощения вашей задумки. От этого зависит выбор движка, на котором будет работать ваша игра. Если ваша игра достаточно простая, в ней небольшое количество героев, нет сложной графики, и для вас это просто первый эксперимент – остановитесь на FPS Creator.
Если же вы настроены создать игру сложную, многоплановую, эффектную - воспользуйтесь NeoAxis Engine. Этот мотор позволяет воплотить в жизнь игру любой сложности.

После того как вы выбрали движок и установили его к себе на ПК, дополните свои игровые ресурсы – скачайте из интернета необходимые звуки, текстуры, модели. В интернете очень много всевозможных программных «аксессуаров» и у вас не будет с этим затруднений.

Заключительный этап. На основе хорошо проработанных и расписанных вышеуказанных пунктов вы завершите работу по разработке игры без особого труда. Если вы сами не очень хорошо знакомы с языками программирования вы можете пойти двумя путями: обратиться к другу-программисту, или скачать из того же интернета конструктор игр.

Обратите внимание

Почти весь софт можно скачать из сети, вам останется приобрести только микрофон.

Полезный совет

Лучше потратить лишнее время на программирование – конструктор игр не даст вам возможности создать многоплановую и сложную игру.

Источники:

  • как самому разработать

Когда вы играете в компьютерную игру, наверняка вам приходят в голову повороты сюжета или даже новые захватывающие истории. Если это так и ваша фантазия легко парит в заоблачных далях компьютерных фантазий, не откладывайте – создайте свою 3D-игру.

Инструкция

Сначала выберите, в каком жанре будет написана авторская игра. Проштудируйте компьютерных игр. К ним относятся стрелялки, стратегии в реальном времени, боевики, аркады, симуляции реального времени, гонки. Выберите тот жанр, который вам больше по душе, более привлекателен и в котором легче придумываются сюжеты. Именно с этого жанра и стоит начать.

Жанр определили, нужно написать сценарий. Для 3D-игры сценарий состоит из трех главных частей: концепт-документа, дизайна и собственно, сценария:- концепт документ. В этом документе описывается техническая составляющая игры;
- дизайн. В этом разделе описываются все визуальные эффекты, меню, какой тип графики будет использоваться;
- сценарий. Это сюжета, всех его поворотов, героев, главная изюминка игры. В данном случае вам может пригодиться помощь друзей, чтобы игра получилась более разнообразная и интересная.

Оцените техническую и художественную сложность будущей игры. Как много в ней будет действующих лиц, специальных эффектов, насколько динамичным сюжет, какое количество графики, будет ли присутствовать искусственный интеллект, разрушения и других составляющих. От этого зависит то, какой движок вы выберете для игры. Для первого опыта, особенно в том случае, если игра будет достаточно простая, остановитесь на FPS Creator. Этот движок очень хорош и прост и будет прекрасной тренировочной площадкой для начинающих авторов. Если же вы имеете представление о более сложном программировании, выберите NeoAxis Engine. На базе этого движка можно написать игру любой сложности и любого жанра.

Например, вы остановились на моторе NeoAxis. Его можно скачать из интернета. Теперь пришла очередь игровых ресурсов. Вам потребуются модели, звуки и текстуры. Их также можно скачать из сети.

Теперь наступил заключительный этап создания игры. В том случае, если вы владеете языками программирования – вы допишете ее сами, если нет – пришло время обратиться к программисту.

Обратите внимание

Большую часть софта для создания игр можно скачать из интернета. Вам потребуется купить только микрофон.

Полезный совет

Если вам лень заниматься программированием, скачайте из интернета конструктор игр. Это значительно упростит задачу, но и игра получится достаточно примитивная.

Домашних игр великое множество, например, шахматы, шашки, карты, реверси и т.д. Каждая семья выбирает игры по своему вкусу. Любителям азартных коллективных игр понравится игра «Мафия».

Инструкция

Мафия - игра, в которой каждый игрок преследует свою цель. Это игра с элементами логики и психологии. Играя в эту увлекательную игру, вы получаете навыки и умения определять участников по едва заметным штрихам в поведении. Мафию с театром – для , нужно хорошо играть свою роль, импровизировать, убеждать. Это довольно распространённая игра, в которую играют во всём мире.

Сюжет: Добропорядочным горожанам надоело терпеть бесчинства , и они решили положить этому конец, изловив всех бандитов и отправив их в . В ответ члены мафии поклялись убить всех горожан до последнего. Сама игра несложная, в отличие от правил, которые не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Кому и какую роль придется играть, стать мафиози или мирным горожанином, определите при помощи жребия. Далее назначьте ведущего. Несколько человек садятся напротив друг друга, каждому предлагается вытянуть из колоды карту.

Заранее определите что, например, черная масть – это , а красная горожане. То есть половина колоды, одна сторона, другая половина - соперники. Ведущий объявляет предусмотренную игрой смену дня и ночи. Ночью горожане не могут открывать глаза, члены мафии глаза не закрывают. Таким образом, мафиози могут видеть и знают друг друга, а горожане нет.

Когда ведущий объявляет день, горожане просыпаются и сообща решают, кто из присутствующих отправится в тюрьму. Мафиози должны действуя слаженно, пытаться сбить с толку мирных жителей, притворяясь горожанами. Далее ведущий объявляет ночь, ночью члены мафии убивают горожанина, указывая на него ведущему. Горожане в это время сидят с закрытыми глазами. Днем убитый выходит из игры.

Игра идет до полного уничтожения одной из сторон. Задача члена мафии, не дать разоблачить себя, врать и убедить игроков, что он является простым горожанином, а горожанин должен доказать, что он действительно не мафиози.

Видео по теме

Полезный совет

Для игры лучше, если будет равное количество игроков на стороне мафии и на стороне горожан. Вместо карт при жеребьёвке можно использовать сломанные и целые спички. Игроки могут, обсуждая и пытаясь уличить во лжи, выявить членов мафии. Нужно обращать внимание на мимику, жесты, тембр голоса игроков и по ним уже стараться понять лжет игрок или нет. Так как честному горожанину врать не нужно, а членам мафии приходится лгать.

Одним из вариантов сайтов, которые подходят для начинающих веб-мастеров, является ресурс, посвященный веб-играм. Для того чтобы создать игровой портал, произведите несколько типовых действий.

Вам понадобится

  • - браузер;
  • - доступ в интернет;
  • - возможно, деньги для оплаты хостинга.

Инструкция

Прежде всего, выберите хостинг, на котором вы планируете создать сайт. Если этот ресурс является одним из первых, которые вы создаете, то наилучшим вариантом будет разместить его на одном из бесплатных хостингов, к примеру, ucoz.ru. На таких сервисах вы сможете также найти бесплатные конструкторы, равно как и готовые шаблоны для той тематики, которой будет посвящен ваш сайт.

Определитесь с направленностью сайта. Вы можете посвятить его в принципе, либо одному из направлений, пользующихся популярностью - RPG, FPS, ролевые игры и многие другие. Дело в том, что если вы выберете общую направленность, то на начальном этапе будет проблематично поддерживать несколько видов игр сразу. В случае же если вы выберете одно направление, то вам будет проще сконцентрироваться на освещении всех аспектов и сделать сайт максимально интересным для геймера.

Определитесь с названием ресурса. Помните, что оно должно максимально отображать направление, которое вы выбрали. Не используйте слишком сложные либо слишком длинные названия, а также сложные слова, в которых легко допустить опечатку - посетитель, однажды зашедший на ваш ресурс, должен суметь легко зайти и во второй раз.

Не перегружайте первую страницу сайта. На ней должно находиться краткое и понятное описание. При выборе оформления наиболее простым вариантом будет расположение информации в виде трех колонок: по центру - основная информация, слева - навигация, а справа - новости.

Видео по теме

Источники:

  • как создать игравой сайт

Если оглянуться на 20 лет назад, то можно вспомнить, как компьютерные игры казались каким-то необъяснимым чудом, а их создатели считались чуть ли не богами новых технологий. Сегодня же новым шутером или симулятором уже вряд ли кого удивишь - побеждает величина бюджета, вложенного в новый физический или графический движок, а технологии создания игр доступны любому интересующемуся ими пользователю компьютера, даже самому «чайнику».

Вам понадобится

  • Компьютер, доступ в интернет, программа Game Editor, компилятор подходящего языка программирования, Adobe Photoshop.

Инструкция

Любая игра начинается с идеи. Как известно, самая популярная игра в мире – тетрис, который отличается именно идеей, а не , сюжетом и спецэффектами. Оглянитесь вокруг себя, быть может, какую-нибудь забаву еще не додумались воплотить в пиксельной форме и у вас есть все шансы стать знаменитым. Определите жанр, проработайте идею и четко решите, что вы хотите получить в конечном результате.

Если ваша идея не требует 3D-графики, внедрения физических характеристик и других «сложностей», присущих большим коммерческим проектам, то обратите внимание на программу для создания двухмерных игр Game Editor. В ней можно смастерить любую мини-игру с собственным сюжетом и графикой, которую нужно будет заранее подготовить в графическом редакторе, например, в Photoshop. Интерфейс Game Editor’а полностью языке, но это не помешает освоить ее даже «чайнику», ведь в сети есть масса форумов и инструкций к этой программе. Создание своих игр в Game Editor лучше всего начинать с изучения и переработки готовых образцов игр, идущих в комплекте с программой.

Если вам требуется больше ресурсов или вы чувствуете в себе потенциал программиста, то создавайте свою игру на каком-нибудь языке программирования: С++, Delphi и т.д. Например, изучив основы Delphi, можно в очень короткие сроки создать какую-либо настольную игру по типу шахмат или нард. А С++ вообще считается главным языком для написания игр – на нем создавались такие легенды, как Warcraft и Doom. Изучите учебники и форумы по этим языками программирования, разберите разработки игр на них и приступайте к созданию собственного творения.

Набейте руку на классических примерах. Изучив всю документацию, напишите самостоятельно тетрис, и /шашки на выбранном языке программирования, причем графику к ним создавайте тоже сами. После такого практикума любая игра, которую можно создать в домашних условиях, окажется вам по силам.

Обратите внимание

Не стремитесь создать сами новый Crysis или Need for Speed. Для этого требуются сотни тысяч долларов инвестиций, большая команда профессионалов и офис, оборудованный самыми производительными компьютерами.

Источники:

  • Официальный сайт конструктора двумерных игр в 2018

Человеку свойственно играть. Даже самый взрослый и солидный иной раз не прочь почувствовать себя храбрым пиратским капитаном, средневековым рыцарем или прекрасной принцессой. Не говоря уже о том, что шахматы, шашки, карты, настольно-печатные игры практически не выходят из обихода. Интересную игру можно придумать в любой момент, причем довольно быстро..

Вам понадобится

  • - литературное произведение;
  • - участники;
  • - подручные материалы для изготовления атрибутов.

Инструкция

Придумайте сюжет. Он может строиться на основе литературного произведения, фильма, компьютерной игры. Желательно, чтобы произведение было знакомо всем участникам или хотя бы большинству. Можно придумать и свой собственный сюжет.

Наиболее быстрый вариант - игра-драматизация. Для нее достаточно вспомнить произведение и распределить роли. Можно сделать элементы костюмов. Игра - это не спектакль, поэтому ограничьтесь деталями, которые способны как-то обозначить персонаж. От вас в этой ситуации не требуется детальная проработка сюжета, автор произведения уже все сделал. Но никто не запрещает придумать новые эпизоды, представить, что будут делать персонажи много лет спустя и т.д. Этот вариант игры во многом сродни театральной постановке.

Литературное произведение может стать основой и для ролевой игры другого вида. Заданный сюжет является в этом случае просто канвой, на которую нанизываются эпизоды, придуманные и отыгранные самим участниками. Возьмите на себя роль мастера. Распределите роли. Лучше, если каждый участник будет знать только своего персонажа, не подозревая о том, какие еще герои есть в игре и какую игровую цель они преследуют.

Придумайте правила. Они могут быть очень простыми. Расскажите, как могут поступать участники и чего они ни при каких делать не должны. Некоторые ограничения могут быть и у каждого персонажа. Например, Золушка не может врать, а Барон Мюнхгаузен ни при каких условиях не должен точно описывать события.

Определитесь с пространством и временем. Игра может быть ограничена по времени или по событиям. В последнем случае она заканчивается в момент выполнения задания. В качестве игрового можно использовать то пространство, которым вы располагаете - поляна, дачный участок и т.д.

Сформулируйте игровую цель. Участники могут захватить город, освободить , найти артефакт, расколдовать принцессу. Если сюжет предполагает деление на команды, то цель у каждой группы может быть своя.

Расставьте игроков по базам (локациям). Базы представляют собой точки, с которых начинается действие. Договоритесь о сигнале к началу. В игре не обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Удовольствие можно получить и от самого действия.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме