Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Интеллектуальная игра для родителей дошкольников. Интеллектуальная игра для родителей тема: « выключаем телевизор, будем книги мы читать

Интеллектуальная игра - КВН для старших дошкольников и родителей.

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом.
Задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
- познакомить с пословицами, в которых встречаются цифры;
- закрепить состав чисел;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, смекалку,
навыки счета, умение отгадывать загадки, пользоваться меркой;
- воспитывать желание играть в развивающие игры, настойчивость, целеустремленность, уважение друг к другу.
Материал: два ватмана, маркеры, 2 набора цифр от 1 до 10, 2 конверта с геометрическими фигурами, 4 ленты разной длины, 4 мерки, 2 подноса, фишки и коробочка, аудиозапись, награда.

Ход КВН:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались в этот зал,
Момент начинать ее настал!

Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды - это «Умники»(дети) и «Знайки»(родители).
Команды, поприветствуйте друг друга!

Приветствие:
«Знайки»
Зайки все на свете знают,
На вопросы отвечают.
И сказать мы вам хотим –
В КаВээНе победим!

«Умники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!

Обе команды (обращаясь к болельщикам):
Вы, болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте,
И ногами топайте!

Начинаем математическую интеллектуальную игру среди детей и родителей.

Конкурс № 1. «Геометрические фигуры».
В этом конкурсе выигрывает та команда, которая быстрее дорисует геометрические фигуры до образа без повторов. Каждой команде дается один лист ватмана, на котором нарисованы геометрические фигуры, и по одному цветному маркеру. Звучит музыка, участники дорисовывают фигуры, создавая тот или иной образ.


Конкурс № 2.
«Загадки про цифры».
(для детей)
1. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь. (Шесть, девять.)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего. (Ноль.)

3. Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это. (Восемь.)

4. Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... (Десять.)

5. Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь...(Единица.)

6. С легким росчерком пера
Появилась цифра…(Два.)

7. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка.)

8. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.(Четверка.)

9. Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (Пятерки.)

10. Вьется по ветру коса,
А средь спинки полоса. (Семь.)

«Назови пословицы и поговорки, в которых есть числа». (для родителей)
Ноль:
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Даром ничего не дается.
Один:
Один ум хорошо, а два - лучше.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая - там.

У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Один в бороне, а все в стороне.
Один, как месяц в небе.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна ласточка не делает весны.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно ухо - и то глухо.
Одного поля ягода.
Два:
Где больше двух, говорят вслух.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Между двух огней.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды..
Бабушка надвое сказала.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся
Две пары сандалий сразу не наденешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два раза не умирать.
Две собаки дерутся - третья не приставай. Двое дерутся - третий не суйся.
Три:
Хвастуну цена - три копейки.
Заблудиться в трех соснах.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Согнуться в три погибели.
Ходит, будто три дня не евши.
Три волосинки в 6 рядов уложены.
Наговорил с три короба.
За двух поработаешь - за трех поешь.
Четыре:
Без троицы дом не строится, без четырех углов изба не становится.
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. (Каждый может ошибиться, оказаться в затруднительном положении. Говорится в оправдание чьей-либо ошибки.)
На все четыре стороны. (Куда угодно, куда только захочется идти, убираться, прогонять, отпускать.)
Жить в четырех стенах. (Не общаясь ни с кем, пребывая в одиночестве. Не выходя из дома.)
В чистом поле четыре воли (хоть туда, хоть сюда, хоть одинаково).
Четыре кола вбито, да небом покрыто.
Четыре глаза у жюри, и не в одном совести.
Четыре жестких жернова хорошей муки не намелят.
Пять:
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо, досконально, основательно.)
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек.)
С пятого на десятое. (Выражение, употребляемое вместо подробного перечисления, названия чего либо.)
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Шесть:
Кто дает, тому и 5 много; кто берет, тому и 6 мало (каракалпакская).
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Семь:
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам
Семь вёрст до небес и все лесом.
У семи нянек дитё без глазу.
Семь раз поели, а за столом не сидели
За семь верст киселя хлебать.
Семеро одного не ждут
Семеро ворот и все в огород.
Лук – от семи недуг
Седьмая вода на киселе.
Семь бед - один ответ
Семь пядей во лбу
7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Для любимого дружка семь вёрст не околица
Тайна за семью печатями.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг
Семь потов сошло. Марток одевай семеро парток.
Восемь:
Осень - перемен восемь.
Восьмое чудо света. (Употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и в ироническом смысле).
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Девять:
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Кошку девятая смерть донимает.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке - девять, что ровно делит.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Девять человек - все равно что десяток.
Девять кругов ада (пройти) - «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Десять:
Дело десятое. (Не столь важно; совершенно не существенно).
Не трусливого десятка. (Смелый, небоязливый).
У медведя десять песен и все про мёд.
В доме, где 10 служанок, пол не подметен (татарская).
Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
Другие цифры:
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Опять двадцать пять.
Сорок лет - бабий век.
Сорок лет не сорок реп.
Дурак один в воду камень бросит, а двое умных не вытащат.
В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Одного храбреца и тысяча трусов не заменит.
Тысяча друзей - мало, один враг - много (турецкая).
И тысяча слухов еще не правда (монгольская).
Талантов тысяча, а сердца нет (японская).
Тот, кто учен, от тысячи бед защищен (татарская).
А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка «Цифры».

Пока звучит музыка, участники веселятся, прыгают. Как только музыка перестает звучать, ведущий поднимает карточку с цифрой. Цифра показывает, поскольку человек участники должны объединиться, взяться за руки.


Конкурс №3. «Геометрическая фантазия».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и назвать его.



Ведущий: Руку поднимайте, быстро отвечайте!

Конкурс № 4. «Занимательные задачи».


«Умники»
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1 =4)
«Знайки»
1. Шли два отца и два сына.
Нашли три апельсина.
Не резали, не пилили,
а поровну разделили.
Как это может быть?
(Ответ: это были дед, отец и сын.)
«Умники»
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(3+2=5)
«Знайки»
2. В комнате горело 50 свечей,
20 из них задули.
Сколько останется?
(Ответ: 20 свечей останется,
а не задутые 30 сгорят.)
«Умники»
3. Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках ёж?
(6-3=3)
«Знайки»
3. У стола 4 угла.
Если один отпилить,
сколько углов останется?
(Пять.)
«Умники»
4. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)
«Знайки»
4. Заяц пригласил на Новый год
двух медведей, трех ежей.
Сколько приборов он должен оставить?
(Ни одного – звери не едят из тарелок. Еж и медведь зимой спят.)
«Умники»
5. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
«Знайки»
5. Какой год продолжается один день?
(Старый Новый год.)
«Умники»
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось
(4-2=2)
«Знайки»
6. Как разделить 5 яблок между
пятью детьми так, чтобы
каждый мог получить по яблоку,
и одно осталось в корзине?
(Одно яблоко отдать вместе с корзиной.)
«Умники»
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)
«Знайки»
7. Когда мы смотрим на
цифру 2, а говорим 10?
(Ответ: Когда смотрим на часы, которые показывают 10 минут
какого-либо часа.)

Конкурс №5. «Измерь ленту».

У всех участников конкурса имеются разные по длине ленты, но для их измерения команды получают одинаковые мерки.

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи :
содействовать развитию интереса к математике через игру;
содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
стимулирование любознательности ребенка;
передача инициативы от взрослого ребенку;
развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)




Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?


Братья Ивана – дурака

Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?


Двенадцать месяцев

Сколько богатырей служило дядьке Черномору?


Тридцать три богатыря

Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба) . Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди) . Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом


Один в поле не войн


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


Заблудился в трех соснах


На все четыре стороны.


Пятое колесо в телеге.


Шесть дней работай – седьмой отдыхай


Семь раз отмерь – один отрежь.


Осень - перемен восемь.


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают ) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают) , и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают) ,
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые - выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи - выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.

Интеллектуальная игра для педагогов

Цель:

Привлечь внимание педагогов к вопросам математического развития дошкольников.

Активизировать мыслительную деятельность педагогов;

Раскрыть их творческий потенциал.

Материал: - два листа ватмана с изображением геометрических фигур;

  • фломастеры;
  • жетоны для жеребьёвки по количеству педагогов;
  • карточки с заданиями.
  • блоки Дьенеша.

Ход игры

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности, найти интересные идеи для образовательной деятельности. Наша игра командная, поэтому предлагаю провести жеребьёвку (предварительно в мешочек кладутся жетоны красного и зелёного цветов). Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну математики.

Задача составов : успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ . Путь длинный. Чем успешнее и быстрее Вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Итак, первое испытание: для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо придумать название и девиз Вашего поезда. На выполнение данного задания у вас три минуты. Время пошло! (команды готовятся)

  • Итак, Ваше представление! (заслушиваем участников)
  • Составы готовы отправиться в путь?

Как хорошо, когда много друзей.

С тобой отправляется в путь!

Сразу становится всем веселей,

Хочется горы свернуть!

СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» (не оценивается)

Сейчас Вам предстоит отгадать ребусы.

Точка конусы

Линейка минус

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, которые приобрёл ребёнок в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в дальнейшем.

Я предлагаю командам определить, у детей какого возраста формируются умения.

СТАНЦИЯ «ЗАПОМИНАЙ-КА»

Мы с Вами часто предлагаем детям задание, в которых они воспроизводят что-то по памяти. А какая память у вас?

Каждой команде демонстрируется по 5 слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

  • Сколько ножниц на первом слайде? (пять)
  • Какого цвета кубик, который держал подъемный кран? (красного цвета)
  • Что лишнее на втором слайде?
  • Сколько вагончиков в поезде? (2)

Вопросы второй команде:

  • Сколько птиц на первом слайде? (четыре)
  • Какого цвета были цифры на втором слайде? (красного)
  • Что лишнее на третьем слайде? (лук)
  • На чём стоит конус? (на кубе)

СТАНЦИЯ «ПОНИМАИ-КА»

(конкурс капитанов)

Каждому капитану я раздам карточки с 5 словами. В течение двух минут первый участник должен постараться объяснить слова своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

Слова для первого капитана: число, сложение, форма, счет

Слова для второго капитана: цифра, задача, вычитание, ребус.

Второй вариант , капитанам по очереди даются объяснения того или иного математического понятия, капитаны должны постараться отгадать все.:

Для первого капитана:

1.упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий

2.Графическое выражение числа

3.одна из четырёх арифметических операций, обратная сложению

Для второго капитана:

1.основное понятие математики , используемое для количественной

характеристики, сравнения,

объектов и их частей.

2.Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел.

3.Пространственный признак предметов.

СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТЫХ»

Участникам необходимо решить несколько задач(задачи решаются по очереди)

Первая команда:

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2.Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль,

То числа оказались равными.
Какие это были числа?

Вторая команда

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка

тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.

Сколько глаз смотрело на репку?

2. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

Задание для обеих команд

(решение записывается на листочке)

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?...

А теперь вам предстоит решить задание «Мозаика цифр» (блоки Дьенеша). Перед Вами картинки, которые можно «нарисовать», если правильно решить примеры и найти нужный блок.

Распределяются карточки с изображением символов и примеров. Команда решает пример на своей карточке, "расшифровывает" ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.
Если все блоки выбраны верно, то получается изображение предмета.

СТАНЦИЯ «ФАНТАЗЁРОВ»

Участникам каждой команды необходимо дорисовать геометрические фигуры по десять изображений. Рисунки не должны повторяться.

Вот и СТАНЦИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ». Мы прибыли в пункт назначения. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Я Вас поздравляю и желаю дальнейших успехов!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ!!!


Деловая игра с педагогами для:

Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

Развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

Контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

старший воспитатель

ГБДОУ №7

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

Виноградова Наталья Леонидовна

Деловая игра

«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»

Цель:

Уточнение и систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ;

Развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

Контроль за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умение работать в команде.

Домашнее задание:

Каждая команда готовит к игре

Название команды, приветствие;

Загадки на спортивную тематику;

Дидактическую игру или пособие на развитие физических качеств .

Жюри: Председатель

Члены жюри:

Счетная комиссия:

Ход игры:

Выход команд.

Приветствие команд.

Представление жюри.

  1. Разминка

Вопросы для команды № 1:

Название команды

  1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: организация детьми п/игр, физ.упражнений, игр-эстафет.

  1. Какие условия необходимы для проведения организованной деятельности? (2 мин.)

Ответ : наличие пособий, оборудованного места педагога организатора.

  1. Какие приёмы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности (2 мин.)

Ответ: создание благоприятной обстановки для физ. Упражнений, попытки страховки товарищей, поощрение двигательного творчества (сочинение новых комбинаций), поддержание интереса к самостоятельной организации п/и, комплексов ОРУ и ОВД, организаторские способности.

  1. Привести тексты физ.минуток (2 мин.).
  2. Провести физ.минутку со своей командой.

Вопросы для команды № 2

Название команды ________________________________________

1. Что входит в организованную двигательную деятельность? (2 мин)

Ответ: Занятия, утр.гимнастика, гимнастика пробуждения, досуг,

праздники.

2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?

Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и

расположение их. (2 мин.)

3. Какие приемы организации и руководства вы используете для самостоятельной двигательной деятельности? (2 мин.)

4. Привести тексты физ.минуток (2 мин.).

5. Провести физ.минутку со своей командой.

2 Игровые задания

«Кто быстрее угадает» (ведущий поочерёдно читает вопросы до тех пор, пока одна из команд не угадает вид спорта)

ХОККЕЙ НА ТРАВЕ

  1. Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
    гетры, бутсы или кеды.
  2. Одна команда состоит из 11 человек.
  3. Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
  4. У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
  5. Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

  1. Этот вид спорта зародился в Голландии.
  2. В 1772 году англичанин Роберт Джоусс написал первую книгу об этом виде спорта.
  3. Советские и Российские спортсмены на многих междунаро д ных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
  4. Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
  5. Данный вид спорта называют балетом на льду.

БОКС

  1. Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
  2. На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
  3. Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
  4. Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подно ж ки, удары в область почек и т.д.
  5. Бой начинается между двумя игроками после гонга.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

  1. Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
    игроками.
  1. Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
  2. Для игры необходим прямоугольный стол.
  3. В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
  1. Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
    строго определенную часть стола.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

1. В этом виде спорта девушка выполняет вихревые танцевальные движения с поворотами и прыжками.

  1. Виду спорта присуще: грация, динамика, ловкость и пластика.
  2. В этом виде спорта необходима музыка.
  3. Занятия проводятся в спортивном зале, на сцене, в любой про с торной комнате, на любой спортплощадке и даже на лесной поляне.
  4. Кроме вольных упражнений спортсмены исполняют упражн е ния с различными предметами: мячом, обручем, лентой, булавами и
    т.д., и не только сольно, но и в групповых выступлениях.

БАСКЕТБОЛ

  1. Игра ведется на прямоугольной площадке размером 26x14 м.
  2. Игрок не имеет права держать или толкать своего соперника.
  1. При выходе мяча за пределы площадки, он вбрасывается игр о ком противоположной команды из-за боковой или лицевой линии в
    месте выхода.
  1. Игра длится два периода по 20 минут, с перерывом 10 минут.
  1. В этой игре броски в корзину выполняются преимущественно
    одной рукой.

ГАНДБОЛ (РУЧНОЙ МЯЧ)

  1. В СССР эта игра получила полное признание лишь в 1959 году.
  2. Игра может проходить на площадке с деревянным, травяным, глинобитным или земляным покрытием, но не на песчаном или бетонном.
  3. Снаряжение спортсмена: майка, трусы и легкие туфли.
  4. В этой игре используют броски с разбегу, с прыжка, а также в падении.
  5. Все игроки в защите и все в нападении, поэтому на подступах
    к площадке ворот выстраивают «живую стенку» из 6 соперников.

КОННЫЙ СПОРТ

  1. В этом виде спорта успех зависит от двоих.
  2. Один из пары должен уметь выполнять пассаж и пиаффе (рысь
    на месте).
  3. Участники одеты во фраки и цилиндры.
  4. На соревнованиях проводят нередко вольтижировку (гимна с тические упражнения на лошади, продвигающейся по кругу).
  5. Выездка - самая зрелищная и элегантная разновидность... (конного спорта).

3 Проверка домашнего задания

Представление наглядного материала для работы с родителями по теме «Здоровый образ жизни»

4.педагогический практикум для воспитателей

  1. Работа с карточками в группах

Задание: воспитателям предлагается выбрать и записать на приготовленных карточках задачи физического воспитания в дошкольном возрасте из предложенного перечня

Охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие движений; содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями; формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;; повышение умственной и физической работоспособности; воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование правильной осанки.

Правильный вариант:

Задачи физического воспитания

Оздоровительные

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма; повышение умственной и физической работоспособности;

Развивающие

формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость); формирование правильной осанки

Образовательные

обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения;;

Воспитательные

воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать); формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями;

  1. Конкурс капитанов

Отгадай загадку о спорте (одна команда загадывает, другая отгадывает)

7 «Определи основные движения»

Задание:

Определить какой возрастной группе соответствует данное основное движение, и продемонстрировать данное движение.

Каждый получает карточку с заданием, в котором перечислены 10 основных движений.

Карточка 1

1. Метание мяча в вертикальную цель (1,5-2 м) – средняя группа.

2. Бросание мяча вперед двумя руками снизу – 1-я младшая группа.

3. Ходьба по ребристой доске – 2-я младшая группа.

4. Прыжки в высоту с разбега – старшая группа.

5. Подлезание под дугу высотой 50 см без касания руками пола – 2-я младшая группа.

6. Прыжки вверх с касанием предмета, находящимся в 5-10 см от поднятой руки ребенка – 1-я младшая.

7. Бег с высоким подниманием колен – средняя группа.

8. Ведение мяча в разных направлениях – подготовительная группа.

9. Прыжки через длинную веревку – подготовительная группа.

10. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание с пролета на пролет вправо и влево – средняя группа.

Карточка 2

1. Прыжок в длину с места(40 см) – 2-я младшая.

2. Ходьба на пятках – средняя группа.

3. Ползание на четвереньках по прямой – 1-я младшая.

4. Метание мяча в движущуюся цель – подготовительная группа.

5. Прыжки в длину с разбега – старшая группа.

6. Перелезание через бревно – 2-я младшая.

7. Ходьба по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см – 1-я младшая.

8. Прыжки через короткую скакалку – средняя.

9. Гимнастическая ходьба – подготовительная группа.

10. Метание мяча в горизонтальную цель, высота 2-2,5 м – средняя группа.

8.Игра «Ромашка»

Члены команды по очереди выбирают для всей команды вопросы, отрывая лепесток «ромашки»

Какие виды физкультурных занятий вы знаете?

Что входит в комплекс лечебно – оздоровительных мероприятий?

Какие виды закаливания вы знаете?

Что входит в физкультурно-оздоровительную работу?

9.Разгадывание кроссворда




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме