Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Цитаты о дополнительном образовании. Мысли мудрых о знаниях, воспитании, образовании и культуре

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!


От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак


Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.


Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский


Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

Антон Павлович Чехов


Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.


Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.


Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.


Януш Корчак


Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов


Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель


Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон


Обучая учусь.

Сенека Старший


Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк


Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи


Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег


Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский


Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко


Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко


Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко


Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко


Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень


Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев


Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо


Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский


Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский


Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард


Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ


Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги


Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй


В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»...

Альберт Эйнштейн


Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк


Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери


Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи


Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев


Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский


Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн


Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо


Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг


Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин


Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций


Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций


Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»


Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын


Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын


Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков


К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев


В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов


Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень


Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар


Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак


Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили


Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский


Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили


Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский


Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский


Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег


Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица


Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков


О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах


Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский


Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский


Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов


Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский


В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ


Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский


Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский


Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций


Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк


Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э.Абу

Многознание уму не учит. Гераклит

Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор

Ловушка нужна для ловли зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Слова нужны чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают; Как бы мне найти человека, забывшего про слова, - и поговорить с ним! Чжуан цзы

Идеи у него в голове v как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе v темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте!.Н. Шамфор

Скудные средства познания нашим дарованы членам,

Много разительных бед притупляет пытливые думы.

Только малую часть узрев человеческой жизни,

Быстрою смертью, как дыма струя, разметаются люди,

Только то и узнав, что каждому встретить случилось

В суетной жизни стезе; а всякий мнит целое ведать!

Оку людскому незримо оно, ни уху не внятно,

Ни умом не объемлемо. Ты же, сюда приспешивши,

Будешь не больше знать, чем смертная мысль воздымает. Эмпедокл

Ты считаешь меня многоученым? - спросил как-то Конфуций ученика.

А разве нет? - ответил тот.

Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино. Конфуций

При рождении совершенный человек не отличается от других. Он отличается от остальных тем, что умеет опираться на вещи. Сюнь-цзы

Вместо того чтобы возвеличивать Небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе Небо? Сюнь-цзы

Учение доходит до предела в действии. Сюнь-цзы

Те, кто хотят узнать, что мы думаем о всякой вещи, более любопытны, чем нужно. Цицерон

Человеческий слух до всяческих россказней падок. Лукреций

Нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека. Лукреций

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить. Сенека Старший

Знание есть то, что требует, дабы тот, в ком оно наличествует, познавал. аль-Ашари

Тупой ум восходит к истине через материальное. Сюгер

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

Ведь истинно то, что умение сохраняет имение, а имение не дает умения. Хуан Мануэль

Истинное могущество нуждается в великих знаниях. Хуан Мануэль

Пытался до конца познать я все, что видел,

А стал и зол и сир. Аррани

3нание - в действии. Эразм Роттердамский

Те люди, которые пожелали изведать на земле небесную жизнь, единогласно говорят: вот я убежал далеко и остался в одиночестве. Д. Бруно

Нелегко найти способ объяснения того, что мы предлагаем. Ибо то, что ново в себе, будет поняли только по аналогии со старым. Ф. Бэкон

Истинно знать что-либо - значит знать его причины. Ф. Бэкон

Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает. Ф. Бэкон

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль

Понимание - начало согласия. Б. Спиноза

3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения. Б. Франклин

Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье

Мы далеко не лучше знаем то, что видим ежедневно. Л. Мерсье

Убеждение - это не начало, а венец всякого познания. И. Гёте

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Р. Эмерсон

Ложное знание опаснее невежества. Б. Шоу

Знать - не всегда значит помешать. М. Пруст

Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться. Ф. Ларошфуко

Если я сталкивался с новым наблюдением, или мыслью, которая противоречила моим общим выводам, я обязательно и не откладывая делал короткую запись о них, ибо как я убедился на опыте, такого рода факты или мысли обычно ускользают из памяти гораздо скорее, чем благоприятные для тебя. Ч. Дарвин

Новые взгляды сквозь старые щели. Г. Лихтенберг

Для которых их учения - это закон жизни, а не только знания, выставляемые напоказ? Цицерон

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли

Наряду с математизацией знаний происходит и математизация глупостей; язык математики, как ни странно, оказывается пригодным для выполнения любой из этих задач. В.В. Налимов

Принимая во внимание огромное количество имеющихся теперь знаний, лучше применять один общий метод, до некоторой степени непроизводительный, чем изучать множество специальных трюков. Р. Хэмминг

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. Кант

Любое открытие уничтожает тех, кто топтался поблизости, когда оно проклюнулось из-под земли. Неизв.

Извлекатель квинтэссенции. Ф. Рабле

Энциклопедизм - уютен. Даже читая о Дидро, чувствуешь уют парижских салонов, увлекательных бесед, очаровательного общения с умными женщинами. Универсализм - неуютен, это сам неуют, это распахнутость во Вселенную, это Рильке, закрывающий собой амбразуру, через которую должны ворваться в нашу обыденность кометы и... созвездия. Универсализм - трагичен. Любой универсальный человек бросает вызов миру. Е. Богат

Исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет - недосказано еще больше... Д. Боккаччо

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. Б. Паскаль

Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше. М. Монтень

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан

Я сейчас курю восхитительную мысль с обаятельным запахом. Ее смолистая нега окутала мой разум точно простыней. В. Хлебников

На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, Аркесилай ответил: -Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной никогда.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: ?Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.

Также и много других собрать бы я мог доказательств,

Чтобы еще подтвердить несомненность моих рассуждений;

Но и следов, что я здесь лишь наметил, довольно,

Чтобы ты чутким умом доследовал все остальное. Лукреций

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь звать больше, чем достаточно. У. Блейк

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Г. Бокль

Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний. Л. Вовенарг

Повторное чтение уже прочитанных книг v самый надежный пробный камень образованности. К. Геббель

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Чего не понимают, тем не владеют. И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. И.Гёте

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гёте

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все коеvкак и ничего как следует. А. Дистервег

Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

Ложная ученость хуже невежества. Невежество - голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость vэто поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно. Ч. Канту

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г.Лихтенберг

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. Д. Локк

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н.А.Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К Симонов

В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер

Просвещение имеет своей целью воспитание характера. Г. Спенсер

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. [Когда захочется узнать о немногом остальное, скажется насколько немного знал обо всем] К.А. Тимирязьев

3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания. Л.Н. Толстой

Знание без нравственной основы v ничего не значит. Л.Н. Толстой

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

Важнейшая задача цивилизации v научить человека мыслить. Т. Эдисон

Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте! Н. Шамфор

Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал. Н. Шамфор

Ничего нельзя вполне узнать, ничему нельзя вполне научиться, ни в чем нельзя вполне удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка. Анаксагор

Тот, кто учен, но не прилагает к делу своей учености, подобен человеку, который пахал бы, но не сеял. Арабское изречение

Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности. Г. Спенсер

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить. Д. Блэкки

Только истинно ученые продолжают учиться; невежды предпочитают учить. Неизв.

Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности, ровно ничего не видит. О. Уайльд

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Младший

Знание - сила, всезнание - слабость. Сидней Смит

Учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке. Талмуд

Луч Ирина

Цитаты великих людей и педагогов (на тему образования) помогут для написание статей, материалов, публикаций, сочинений, докладов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведет Вас к успеху. ДЖИМ РОН

Великая ценность образования - это не знания, а действия.

Г. СПЕНСЕР

Век живи - век учись! И ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

ДИСТЕРВЕГ

i8;е, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

ГЁТЕ

Хороший учитель может lаучить других даже тому, чего сам не умеет.

ТАДЕУШ КОТАРБИНЬСКИЙ

Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей.

ДЖОРДЖ Б. ЛОЕНАРД

Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция.

ЖАК БАРЗЕН

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.

СТАНИСЛАВ МОЦАРСКИЙ

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.

ВЛАДИСЛАВ КАТАЖИНЬСКИЙ

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя.

(Персидское изречение)

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают больше чем, те, которые пришли

в голо;ву другим.

ЛУИ ПАСКАЛЬ

Что было, то и будет. Что делалось, то и будет делаться. И нет ничего нового под солнцем.

ЭККЛЕЗИАСТ

Мои способности обнаруживались лишь тогда, когда умственный процесс шёл от меня, когда я был в активном творческом состоянии.

НИКОЛАЙ БЕРДЯЕВ

Что ты не смог, тебе простится. Что ты не хочешь - никогда.

Г. ИБСЕН

Никогда не жалуйся на тяжёлое время, ты для того и рождён, чтобы сделать его лучше.

ИВАН ИЛЬИН

Ты лучше всего учишь тому, чему тебе нужно научиться самому.

Р. БАХ

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто в воспитании не нуждается.

ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.

ДЖЕБРАЛ

Великодушие состоит не в том, чтобы ты дал мне нечто такое, в чём я нуждаюсь более тебя, но чтобы ты дал мне то, без чего сам не сможешь обойтись.

ДЖЕБРАЛ

Внемлющий истине ничуть не ниже того, кто изрекает её.

ДЖЕБРАЛ

Мораль есть учение не о ом, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья.

ИММАНУИЛ КАНТ

Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили.

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

ЭЛБЕРТ ГРИН

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

Тем, кто на всё закрывает глаза при жизни, бывает некому их закрыть после смерт

80;.

Э. СЕРВУС

Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создать условия, при которых он сам распустится.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Настоящий учитель не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой.

МИХАИЛ СВЕТЛОВ

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.

ЛЕВ ЛАНДАУ

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки многочисленных невежд.

МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.

ЯН КОМЕНСКИЙ

Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают, тревожься, что они всегда за тобой наблюдают.

ФУЛЕМ

Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся.

МИНЬОН МАКЛОФЛИН

Первые двенадцать месяцев мы учим наших детей ходить и говорить, а следующие двенадцать лет - сидеть и помалкивать.

ДИЛЛЕР j0;ИЛЛИС

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные

79;анятия мешали моему образованию.

МАРК ТВЕН

В школе вы учили уроки, а затем сдавали экзамены. А жизнь - это экзамен, который преподаст вам уроки.

ТОМ БОДЕТ

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

АНТОН ЛИГОВ

Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание.

КОЗЬМА ПРУТКОВ

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э. БОМБЕК

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС

У детей одна забота - выискивать слабое место у своих наставников, а равно и у всех, кому они должны подчиняться.

ЖАН ЛАБРЮЙЕР

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.

БУАСТ

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

АНАТОЛЬ ФРАНС

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не только памятью.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие.

ТРИСТАН БЕРНАР

Опыт - это школа, в которой человек узнает, каким дураком он был раньше.

ГЕНРИ УИЛЕР ШОУ

Всё давно уже; сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно во

79;вращаться назад и повторять все сначала!

АНДРЕ ЖИД

То, что понимают плохо, часто стараются объяснить с помощью слов, которые не понимают.

ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

ЖАН ПОЛЬ

Бывает так, что человек и порядочный, и скромный, а вот не умеет этого показать.

Э. ГАЙ и Б. ГАНИН

Будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков.

ЛАО ЦЗЫ

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОХ

Есть три вещи, которые никогда не возвращаются обратно-Время, Слово и Возможность. Поэтому не теряй

74;ремени..., выбирай слова...и не упускай воз

84;ожность!!!

Если генерал говорит"да" - значит "да"; если генерал говорит "нет" - значит, "нет"; Если генерал говорит "может быть", это не генерал. Если дипломат говорит "да" - значит, может быть; если " может быть" - значит, нет; если дипломат говорит "нет", это не дипломат. Если женщина говорит"нет" - значит, может быть; если "может быть" - значит, да; если женщина говорит "да", это не женщина.

ФРЕНСИС БЭКОН

Клевета наносит удары обыкновенно достойным людям, так черви предпочтительно набрасываются на лучшие фрукты.

Д. СВИФТ

Кто умеет льстить, умеет и клеветать.

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ

Клевета со стороны некоторых господ такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других.

Г. ФИЛДИНГ

Всякая клевета получает только больше значения от возражения на нее.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

Клевета равнодушна к ничтожествам.

О. БАЛЬЗАК

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

П. БОМАРШЕ

Невежество начинается не тогда, когда нет ответов, а тогда, когда нет вопросов.

А. САЙБЕДИНОВ

Сила учителя не в возможности наказать, а в способности простить.

А. САЙБЕДИНОВ

Власть не у того, кто говорит, а у того, кого слушают!

А. САЙБЕДИНОВ

Оскорбления, встреченные презрительным молчанием, умолкают; раздражаться же по их поводу - значит отчасти признать их значительность.

Вести за собой десятки, а то и тысячи людей гораздо проще, чем воспитать одного единственного человека – своего ребенка.

Долг каждого родителя – привить своему отпрыску любовь к учебе. Только они помогут неразумному младенцу стать настоящим человеком.

Польза учебы настолько очевидна, что убеждать в ней кого-либо, должно быть, выглядит неуважением высшей степени.

Разумное мышление – самое ценное, что может дать учеба человеку.

Будучи внимательными к учебе в юные года, вы обеспечите себе интересную старость.

Интеллектуальное соперничество должно быть неотъемлемой частью любой учебы, лишь так ученик сможет превзойти учителя.

Не подкрепленные полученными в процессе учебы знаниями убеждения рождают лишь убежденных неучей.

Я бы с радостью выслушал вашу теорию, если бы не был умнее вас.

Наиболее эффективной школой является школа жизни, учеба в которой включает обязательный курс несчастья.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат читайте на страницах:

Научиться законам жизни – значит испытать целый ряд унижений, – все равно как обучаться катанию на коньках. Единственный выход – смеяться над собой вместе с зеваками. – Джордж Бернард Шоу

Один молодой художник, пользуясь негодными приемами своего учителя, нарисовал картину и показал ее Рафаэлю. «Что вы думаете об этой картине?» – спросил он его. «Что вы скоро кое-чему научились бы, – ответил Рафаэль, – если бы вы ничего не знали». – Клод Адриан Гельвеций

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия… слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет самое жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках. – Рене Декарт

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности. – Владимир Иванович Вернадский

Большую опасность усматривайте в том, что все внутренние моральные силы воспитанника идут лишь на выполнение вашей воли. Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие. – Василий Александрович Сухомлинский

Многознайство уму не научит. – Эфесский Гераклит

Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще более утверждает в себе собственное моральное начало. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить? – Лев Николаевич Толстой

Писатели учатся лишь тогда, когда они одновременно учат: они лучше всего овладевают знаниями, когда одновременно сообщают их другим. – Брехт Бертольт

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру, и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать. – Бэкон Фрэнсис

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни фа-моте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. – Демокрит

Чему, как вы думаете, я обязан своим развитым мозгом? Потребности двигаться, перемещать свое тело? Ничуть. Крыса, у которой мозг развит вдвое меньше моего, двигается так же, как я. Главное здесь не потребность что-то делать, но потребность знать, что делаешь, чтобы не уничтожить самого себя в слепом стремлении жить. – Джордж Бернард Шоу

Из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума. – Иоганн Готфрид Гердер

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешенно топать на них ногами… – Антон Павлович Чехов

Взаимную беседу следует вести так, чтобы каждый из собеседников извлек из нее пользу, приобретая больше знаний. – Эфесский Гераклит

Деятельность – единственный путь к знанию. – Джордж Бернард Шоу

Воспитатель сам должен быть воспитан. – Карл Генрих Маркс

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом. – Джордано Филиппе Бруно

Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. – Михаил Михайлович Пришвин

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. – Климент Аркадьевич Тимирязев

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания – сам человек. – Василий Александрович Сухомлинский

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться: только этим люди влияют на других, воспитывают их. – Лев Николаевич Толстой

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. – Эмиль Золя

Все, что мы ни знаем, мы знаем благодаря мечтам мечтателей, фантазеров и ученых-поэтов. – Владимир Иванович Вернадский

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь предметом, а в использовании фактов, которое делает его философом. – Генри Томас Бокль

Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед. – Аристотель

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение – главная задача образования. – Альберт Эйнштейн

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. – Рене Декарт

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим. – Василий Великий

В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство. – Василий Александрович Сухомлинский

Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк. – Владимир Ильич Ленин (Ульянов)

Кто в двадцать лет ничего не знает, в тридцать лет не трудится, в сорок лет ничего не приобрел, тот никогда ничего не будет знать, ничего не сделает и ничего не приобретет. – Аксель Оксеншерна

Каждый человек от скудости ума старается воспитать другого по собственному подобию. – Иоганн Вольфганг Гёте

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. – Василий Александрович Сухомлинский

Кто умеет – делает, кто не умеет – учит. – Джордж Бернард Шоу

Время – это простор для развития способностей… – Карл Генрих Маркс

Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа. – Максим Горький

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. – Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! – Фридрих Ницше

Как христианство не одолело науки в ее области, но в этой борьбе глубже определило свою сущность, так и наука в чуждой ей области не сможет сломить христианскую или иную религию, но ближе определит и уяснит формы своего ведения. – Владимир Иванович Вернадский

Секс – это скучно: я читала! – Валерия Ильинична Новодворская

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. – Лев Николаевич Толстой

Цель обучения – научить обходиться без учителя. – Элберт Хаббард

Если хотите высказывать серьезные мысли, отучитесь сперва болтать вздор. – Люк де Клапье Вовенарг

Если у вас нет денег на ресторан, поговорите с девушкой в студенческом общежитии. Купите кефир и булочку. – Александр Лукашенко

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. – Аристотель

Жизни верь, она ведь учит лучше всяких книг. – Иоганн Вольфганг Гёте

Уважение к истине – начало премудрости. – Александр Иванович Герцен

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, – людей, которые чем больше читают, тем меньше знают. – Генри Томас Бокль

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. – Демокрит

«Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными». И я всегда желал себе этого. И теперь, когда вы заканчиваете институт и начинаете заново, я желаю этого вам. – Стив Джобс

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. – Клод Адриан Гельвеций

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться. – Артуро Граф

Невежество всегда обладает большею уверенностью, чем знание, и только невежды могут с уверенностью утверждать, что науки никогда не будут в состоянии решить ту или иную проблему. – Чарлз Роберт Дарвин

Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно – результат большой работы и потому – большой жертвы. – Генри Томас Бокль

Кто больше знает, тот больше страдает. Не есть ли древо науки – древо жизни? – Джордж Гордон Байрон

Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. – Галилео Галилей

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. – Аристотель

Наука – Обмен неведенья, где лишь одно Незнанье сменяется другим. – Джордж Гордон Байрон

Поистине, подобно солнцу, люблю я жизнь и все глубокие моря. И вот что называю я познанием: чтобы все глубокое поднялось на высоту мою! – Фридрих Ницше

Мы знаем больше бесполезных вещей, чем не знаем полезных. – Люк де Клапье Вовенарг

Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование. – Виссарион Григорьевич Белинский

Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемого усвоить известные нравственные привычки. – Лев Николаевич Толстой

Целью научных знаний должно быть направление ума таким образом, чтобы он выносил прочные и истинные суждения о всех встречающихся предметах. – Рене Декарт

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению. – Франсуа де Ларошфуко

Неученость не есть недостаток ума, а знание не есть признак гения. – Люк де Клапье Вовенарг

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. – Клод Адриан Гельвеций

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим. – Константин Сергеевич Станиславский

Несомненно, что учение, точно так же, как путешествия и всякое другое вспомогательное средство образования, совершенствующее человека со здоровыми умственными способностями, делает дурака в десять тысяч раз невыносимее, так как снабжает его глупость разнообразным материалом и дает ему возможность проявлять свое безвкусие. – Томас Алва Эдисон

Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. – Виссарион Григорьевич Белинский

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других. – Клод Адриан Гельвеций

Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. – Франческо Петрарка

Горе – учитель мудрых. – Джордж Гордон Байрон

Следует свой ум углублять, а не расширять и, подобно фокусу зажигательного стекла, собрать все тепло и все лучи своего ума в одной точке. – Клод Адриан Гельвеций

Единственное лекарство против суеверия – это знание, ничто другое не может вывести этого чумного пятна из человеческого ума. – Генри Томас Бокль

Люди ни во что не верят столько твердо, как в то, о чем они меньше всего знают. – Мишель Монтень

Мы очень мало знаем и плохо учимся: потому и должны мы лгать. – Фридрих Ницше

Если человек ощущает свое участие в жизни общества, он создает не только материальные ценности для людей – он создает и самого себя. Из работы, в которой ярко выражен дух гражданственности, начинается истинное самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. – Лев Николаевич Толстой

Воспитание – великое дело: им решается участь человека. – Виссарион Григорьевич Белинский

Если бы наука сама по себе не приносила никакой практической пользы, то и тогда нельзя было бы назвать ее бесполезной, лишь бы только она изощряла ум и заводила в нем порядок. – Бэкон Фрэнсис

Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений. – Дьюла Ийеш

Глуп тот человек, который остается всегда неизменным. – Вольтер

Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. – Александр Иванович Герцен

В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения. – Иоганн Готфрид Гердер

В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем. – Михаил Михайлович Пришвин

Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь. – Максим Горький

Прежде чем приступить к возведению дворца вселенной, сколько нужно еще добыть материала из рудников опыта! – Клод Адриан Гельвеций

Учиться лгать следует, как и всему остальному, с малого. – Сэмюэл Батлер

Главный замысел и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. – Василий Александрович Сухомлинский

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. – Федор Михайлович Достоевский

История человечества – в основном история идей. – Герберт Джордж Уэллс

Кто спорит, ссылаясь на авторитет, применяет не свой ум, а скорее память. Хорошая ученость, родилась от хорошего дарования; и так как надобно более хвалить причину, чем следствие, ты больше будешь хвалить хорошее дарование без учености, чем хорошего ученого без дарования. – Леонардо да Винчи

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу. – Леонардо да Винчи

Невозможно отучить людей изучать самые ненужные предметы. – Люк де Клапье Вовенарг

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. – Клод Адриан Гельвеций

Кто не может взять лаской, тот не возьмут и строгостью. – Антон Павлович Чехов

В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание. – Василий Александрович Сухомлинский

Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом. – Бэкон Фрэнсис

Чтобы увидеть нормальное отображение страниц сайта включите JavaScript!
И обновите страницу!

Цитаты об Образовании. Афоризмы про Образование.

Понятие «образование» было введено И. Г. Песталоцци (1746- 1826).
*****
Образование это трансляция цивилизации.
Уилл Дюран
*****
Высшее образование показывает человеку, как мало знают другие люди.
Томас Чандлер Хэлибертон
*****
Девять десятых образования это поощрение. Анатоль Франс
*****
Корни образования горьки, но плоды сладки. Аристотель
*****
Образование: долг, нынешнего поколения будущему.
Джордж Пибоди
*****

*****
Образование - лучшее обеспечение старости. Аристотель
*****
Образование - ключ для открытия золотых ворот свободы.
Джордж Вашингтон
*****
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. Луначарский А. В.
*****
Образование это пособие для ума по законам природы.
Томас Генри Хаксли
*****
Цель образования это знание не факта, а смыслов.
Уильям Р. Инге
*****
Образование - защита от пыла эмоций.
Франк Крэйн
*****
Лучшее образование это то, в котором ученики способны обучать учителей.
Олдвайн
*****
Образование помогает ребенку понять свои потенциальные возможности.
Эрих Фромм
*****
Никто не хочет хорошего образование. Все хотят хороший диплом.
Ли Рудольф
*****
Образование - не приготовление к жизни; образование - сама жизнь.
Джон Дьюи
*****
Все настоящее образование это конструирование души.
Уильям Джон Беннетт
*****
Образование - процесс поглощения набора предрассудков.
Мартин Х. Фишер
*****
Образование не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс
*****
Для того, чтобы иметь возможность прихода в голову мыслей, необходимо иметь образование.
Эдит Гамильтон
*****
Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн
*****
Образование - украшение багополучия и убежище в несчастии. Демокрит
*****
Если немного другими словами, то мозг это игрушка для образования.
Том Роббинс
*****
Образование - одно из немногих вещей, за которое человек готов заплатить и не получить его.
Леонард Л. Левинсон
*****
Образование - подмостки, с которых глупые нападают на мудрых, чтобы доказать что они не идиоты.
Карл Крос
*****
Образование одновременно открывает мудрому и скрывает от глупого отсутствие полного знания. Амброз Бирс
*****
Образование - то, что остается, когда забыто все, чему учили.
B. Ф. Скиннер
*****
Образование должно высветить лучшее, что заложено в человеке.
Дж. Пол Ф. Рихтер
*****
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
*****
Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с ней. Аристотель
*****
Образованием большинство было введено в заблуждение.
Джон Драйден
*****
Очень часто из привольно бегущего ручья образование делает прямую, как штык, канаву. Генри Дэвид Торо
*****
Замечательная вещь в образовании состоит в том, что никто его у Вас не может отнять.
Б. Б. Кинг
*****
Первое условие образования - возможность получения полноценной и значимой работы.
Джон Рескин
*****
Образование - оружие, эффект которого зависит от того, кто держит его в руках и на кого оно нацелено.
Иосиф Сталин
*****
Гений без образования подобен серебру, что еще в руднике.
Бенджамин Франклин
*****
Образование это способность разрешать жизненные ситуации.
Джон Г. Хиббен
*****
Образование - просто дух общества, поскольку оно передается от одного поколения другому. Гилберт Кит Честертон
*****

*****
Цель гуманитарного образования состоит в том, чтобы сделать ум приятным местом для проведения досуга.
Джозеф Джуберт
*****
Единственное, что мешает моему обучению - это моё образование. Альберт Эйнштейн
*****
Образование это способность слушать почти все, что угодно, не теряя самообладания и уверенности в себе.
Роберт Фрост
*****
Цель образования должна быть скорее в том, чтобы учить нас как думать, чем о чем думать. Жан-Жак Руссо
*****
Цель образования состоит в том, чтобы заменить ум незаполненный на ум, открытый для наполнения.
Малкольм Форбс
*****
Образование слишком важно, чтобы быть отданным исключительно педагогам.
Фрэнсис Кеппель
*****
Великая цель образования состоит в тренировке, а не загружении ума; обучении его использовать собственные мысли, вместо того, чтобы заполнять коллекцией чужих.
Трайон Эдвардс
*****



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме