Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Биография поля дирака. Поль сезанн краткая биография

Верлен оставил глубочайший след в поэзии, пошатнув дотоле незыблемые устои романтизма и классицизма.

Стремление к повторам созвучий, необычный ракурс изображения душевных переживаний, музыкальная гармония - вот отличительные черты верленовского стиля.

Верлен - личность сложная, противоречивая, во многом непонятная современникам. Он подарил поэзии свой неповторимый стиль, основанный на контрасте между музыкальностью и диссонансом звуков. Совсем как в его собственной жизни. Сборники его стихов открывают грустный мир неосязаемого бытия, вселенную вечно ускользающей реальности.

Насыщена долгими периодами безденежья, скандалов и неприкаянности. Всю жизнь он страдал от жестоких ударов судьбы, практически не оказывая сопротивления. Его постоянным спутником был алкоголь. И, несмотря на славу и талант, он окончательно опустился и закончил свои дни в ужасной нищете.

Юность Верлена

Поль-Мари Верлен появился на свет 30 марта 1844 года в Меце. Его отец, капитан Николя Огюст Верлен, родом из бельгийских Арденн, служил в местном гарнизоне. Поль был единственным ребенком своей матери Элизы-Жюли-Жозеф-Стефани Деэ.

Арденн, а точнее, маленький домик в Пализёле, где Поль жил у своей тетушки по отцовской линии, оставил глубокий след в душе поэта. Милая деревушка, окруженная полями и Здесь поэт проводил до 18 лет. Он с нежностью потом писал в своих стихах об этих землях. Часто черпал вдохновение в грустных, напоенных лиризмом пейзажах, красках и природе своей притягательной родины.

Краткая биография Поля Верлена, начало поэтического пути

В 1862 году, Верлен получает степень бакалавра литературы. Именно в этот период будущий поэт знакомится с произведениями Бодлера, литературными кафе Парижа и знаменитой «Зеленой феей» - абсентом. Верлен говорил: «Какой дурак придумал эту ведьму назвать феей».

Поль очень быстро устал от учебы на юриста. Он связывал свою будущую судьбу с поэзией: стал активно посещать литературные кафе и салоны, в частности, салон маркизы де Рикар, которая была увлечена парнасцами. Он стал часто видеться с Леконтом де Лилем, считавшимся главой всего течения, с Франсуа Коппе и другими, а также с Альфонсом Лемером, своим будущим издателем. В этот период он опубликовал свои первые стихи - сонет «Господин Прюдом», а в 1864 году - сборник «Сатурнические стихотворения». Стихи были выпущены на средства кузины автора Элизы Монкомбль. Книжка вышла тиражом в 491 экземпляр. Литературные круги встретили этот сборник прохладно.

За короткое время поэт потерял сначала отца, потом любимую кузину. Верлен тяжело переживал уход дорогих ему людей и пристрастился к алкоголю.

Женитьба Верлена

В 1869 году он познакомился с Матильдой Моте де Флервиль, она стала его музой. Вышел сборник «Добрые песни». В стихах поэт наивно описывал развитие своих любовных чувств к семнадцатилетней девушке. Свадьба состоялась 11 августа 1870 года. Молодая чета поселилась на улице Кардинала Лемуана в доме номер два, с видом на Сену, на пятом и последнем этаже.

В 1871 году, после Коммуны, Верлен поступил на службу в городскую ратушу. Пара переехала в квартиру родственников жены, в дом номер 14 на улице Николе. Но в этот дом всего через несколько недель после их переезда молнией ворвется Рембо и навсегда разрушит жизнь молодых супругов и намерения Верлена начать благонравную жизнь.

Поль Верлен, краткая биография: он и Рембо

Верлен сам пригласил Рембо в Париж, после того как познакомился с его поэмами и получил от Артюра письмо.

Верлен и Рембо начали свою разгульную жизнь в Париже, полную громких историй и творчества. Они находили вдохновение друг в друге. Пирушки друзей часто заканчивались скандалами. Пожалуй, именно с этого периода биография Поля Верлена приобретает трагический оборот.

Под влиянием Рембо и алкоголя поведение Верлена стало совершенно безнравственным. Он грубо обращался со своей молодой женой Матильдой, которая, в конце концов, сбежала вместе с сыном Жоржем, родившимся в октябре 1871 года.

Верлен и Рембо сблизились. Их скандальная любовная и духовная связь длилась больше двух лет. За это время Верлен неоднократно пытался вернуться в семейное гнездо, но влечение к Рембо побеждало.

10 июля 1873 года произошло драматическое событие, навсегда разорвавшее отношения между поэтами. В Брюсселе Верлен под действием алкоголя дважды выстрелил в Рембо и ранил ему левое запястье. Несмотря на отозванное заявление пострадавшего, Поля посадили в тюрьму на два года.

Период с 1871 по 1874 год является самым продуктивным в творчестве обоих поэтов. Талант одного питает вдохновение другого, рождая новые стилистические формы.

Биография Поля Верлена после тюрьмы не повествует ни о чем хорошем. Поначалу жизнь его, казалось, приняла спокойный оборот. Он устроился учителем, окунулся в религию. Но так продолжалось всего два с половиной года. Затем в его жизни появился любимый ученик Люсьен Летинуа, из-за привязанности к которому и возобновившихся запоев поэта увольняют. Они с Люсьеном покупают поместье, в котором живут счастливо, но недолго. Из-за финансовых неурядиц Верлену приходится это поместье продать, а Люсьен умирает от тифозной лихорадки. Поль переезжает жить к матери, пишет сборник «Любовь» в память о Люсьене. Снова пускается в разгульную жизнь, пьянствует и скандалит.

На два месяца поэта снова заключают в тюрьму за издевательства над матерью, после чего они переезжают в Париж, где несчастная женщина вскоре умирает, а Верлен становится абсолютно нищим.

В последние 10 лет жизни его творчество, наконец, признали гениальным, и Министерство национального просвещения назначило ему пособие. Однако биография Поля Верлена делает новый поворот - у Поля появляется язва на ноге, которую поэт никак не может вылечить. Он кочует из больницы в больницу, а в перерывах пьянствует и бродит по Латинскому кварталу.

8 января 1896 года Верлен умер от пневмонии. Его траурный кортеж сопровождали тысячи поклонников, поэтов, представителей парижской богемы и близких друзей.

Поэт был погребен на Батиньольском кладбище рядом с родными.

Полная биография Поля Верлена заслуживает пристального внимания. Он занимает важнейшее место в истории французской поэзии, подарив ей больше свободы и музыкальности и огромное разнообразие новых размеров и рифм.

(1902 - 1984)

Английский физик Поль Адриен Морис Дирак родился 8 августа 1902 г. в Бристоле в семье уроженца Швеции Чарльза Адриена Ладислава Дирака, учителя французского языка частной школы и англичанки Флоренс Ханни (Хайен) Дирак.

Сначала мальчик посещал коммерческое училище в Бристоле, а со временем изучал электротехнику в Бристольском университете, который закончил 1921 г. со степенью бакалавра наук, захватываясь математикой.

В дальнейшем Поль Дирак проходил курс аспирантуры по математике в колледже Св. Иоанна в Кембридже и 1926 г. защитил докторскую диссертацию. В это время были опубликованы формулирования Вернера Гейзенберга и Эрвина Шредингера по квантовой механике, которые Поль Дирак отстудировал и дал ряд уместных замечаний.

Поль Дирак был нацелен на создание релятивистского формульного представления волнового уравнения за учет принципа относительности. От 1928 г. эту формулу называют «уравнением Дирака». В теории Поля Дирака гармонически объединяются основы теории вероятности, кванты и стэн, что до этого считались несочитаемыми. На базе теории Дирака сделан важный вывод, что электрон может содержать негативные показатели энергии. Исходя из этого, он предположил, что должны существовать и положительные заряды, и 1932 г. им был открытый позитрон.

1931 г. Поль Дирак выдвинул теорию существования элементарного магнитного заряда («монополь Дирака»), а 1933 г. — наличия антивещества, кроме того он постулировал эффект поляризации вакуума.

1933 г. Поль Дирак вместе со Шредингером получил Нобелевскую премию в области физики «за формирования новых перспективных форм атомной теории».

После завершения работ по релятивистской квантовой механике Поль Дирак много путешествует, посещает университеты Японии, СССР и США.

С 1932 г. и до выходу в отставку (1968) он был профессором физики в Кембридже (ту самую кафедру когда-то возглавлял Исаак Ньютон).

1936 г. Дирак женился на Маргит Вигнер, сестрой физика Э.П. Вигнера. У них было две дочери.

1942 г. Поль Дирак совершенствует теоретические принципы атомной теории и вводит понятие «индеферентная метрика».

1962 г. он разработал теорию мюона, описывая его как «колебательное состояние электрона».

1968 г. Поль Дирак был приглашен в Флоридский университет, в котором он оставался профессором до конца жизни.

Дирак был тихим, замкнутым и немногословным человеком. Он предпочитал работать своими силами. Очень любил далекие пешеходные прогулки.

Кроме Нобелевской премии по физике, Поль Дирак был награжден Королевской медалью (1939) и медалью Копли (1952) Лондонского королевского общества, членом которого он стал в 1930 г., орденом Великобритании «За заслуги» 1973 г. Он был избран иностранным членом Национальной академии наук США (1949) , членом Папской академии наук (1961) , иностранным членом АН СССР (1931) .

Поль Дирак предполагал возможность существования звезд, которые состоят, главным образом, из позитронов и антипротонов (одни могут принадлежать к одному типу, вторые — к другому), но оба типа звезд должны были бы иметь одинаковые спектры, так, считал ученый, различить их методами современной астрономии было бы невозможно.

Биография Поля Верлена

Поль-Мари Верлен родился 30 марта 1844 года в городе Мец, в семье военного инженера. После отставки отца семья перехала в Париж, где и прошли школьные годы поэта.

В 1862 году он окончил лицей и поступил на юридический факультет университета. Но из-за материальных проблем семьи в 1864 году начал работать мелким служащим в страховую компанию, после в мерии одного из парижских районов, а вскоре и в сельской ратуше.

Стихи начал писать еще в школьные годы. Один из них - «Смерть» - 1858 году послал Виктору Гюго. В 1863 г. его впервые напечатали, это был сонет «Г-н Прюдом», который свидетельствовал об увлечении группой «Парнас». Во второй половине 60-х годов присоединился к этой группе. В этот период поэт интересовался риторикой, иностранными языками, много читал Ш.-О. Сент-Бева, Ш. Бодлера , Т. Банвиля, посещал литературные салоны. Большое впечатление на него произвел Л. де Лиль, вокруг которого группировались молодые писатели, которые издавали сборник «Современный Парнас», где печатался и Верлен. Но писатель искал собственный путь, отличный от объективистской «однобокой» поэзии парнасцев. Книга Ш. Бодлера «Цветы зла» дала импульс развитию импрессионистических впечатлений, символистичных образов.

В 60-х годах выходят сборники «Сатурничные поэзии» (1866) и «Изысканные праздники» (1868). Похвальные отзывы на сборники дали А. Франс и В. Гюго. Однако широкая публика не поняла стихов Верлена, длительное время популярность обходила его.

В коце июля 1869 г. поэт познакомился со своей будущей женой Матильдой Моте, а в 1870 г. женился на ней, мечтая о семейном уюте. В сборник «Добрая песня» (1870) вошли произведения, которые он посвятил своей жене. Однако надежды на счастливую семейую жизнь не оправдались

В феврале 1871 г. писатель получил письмо из маленького провинциального городка Шарлевиль от тогда еще не известного 18-летнего Артюра Рембо с несколькими его стихотворениями. Сила с которой они были написаны, вызвала заинтересованность, и в письме-ответе Верлен пригласил юношу в Париж. Познакомившись, они подружились, и Верлен, несмотря на возрастное превосходство, попал под влияние сильной натуры Рембо.

В 1872 г. прячась от преследований за участие в Парижской коммуне, поэт покинул дом, жену, ребенка и отправился вместе с другом в путешествие - в Англию, а после в Бельгию. Разъезжая по Европе Верлен и Рембо искали - вместе и по отдельности - свое место в исскустве.

Во время ссоры в июне 1873 г. П. Верлен ранил А. Рембо выстрелом револьвера, за что был осужден брюссельским судом к двум годам тюрьмы. К тому же суд узнал про коммунистическое прошлое поэта. В тюрьме он написал стихи, которые вошли в сборник «Романсы без слов» (1874). Это вершина музыкальности Верлена.

В тюрьме поэт узнал, что жена подала на развод. Когда 16 января 1875 г. он вышел из тюрьмы, никто не встречал его возле ворот, кроме старенькой матери.

Чувствуя одиночество Верлен вновь искал поддержку со стороны Рембо и встретился с ним в Шртутгарте. Эта их встреча оказалась последней: возвращаясь домой в нетрезвом состоянии, они поссорились и устроили драку на берегу Неккары. Больше они не виделись. Вернувшись в Париж, а после переехав в Лондон, Верлен пытался наладить свою жизнь: преподавал языки, занимался сельским хозяйством, но в конце-концов полностью отдался литературному труду.

В 70-80-е года поэт все больше обращается к Богу. Религиозное настроение отразилось в его сборнике «Мудрость»(1881).

В 1884 г. выходит сборник «Когда-то и недавно» и книга литературно-критических статей «Проклятые поэты», куда вошли очерки про шестерых поэтов, в том числе и про Артюра Рембо, Стефана Малларме и самого Поля Верлена.

Эстетические принципы поэта получают совершенную форму в сборниках последнего периода «Любовь»(1888), «Счастье» и «Песни для нее» (1891).

Писатель возглавлял плеяду молодых поэтов. Его стихи получили сумасшедшую популярность. На традиционной церемонии избрания «короля поэтов» 1891 г. после смерти Л. де Лиля, большее количество голосов было отдано за Верлена. Но признание пришло слишком поздно: здоровье писателя пошатнулось. Талантливый поэт болел и почти постоянно вынужден был находится в больницах. Писатель Ж. Ренар заметил в своем дневнике 1892 г.: «От Верлена не осталось ничего, кроме нашего культа Верлена».

Поль Верлен (Paul Verlaine) (30.03.1844, Мец, – 8.01.1896, Париж), французский поэт. Родился в семье офицера. Начинал писать под влиянием парнасцев, но также романтиков и Шарля Бодлера.
Верлен – один из основоположников символистского направления. В “Сатурновских стихотворениях” (1866) и “Галантных празднествах” (1869) наряду со строго изваянными образами в манере парнасцев появляются характерные для Верлена напевные, меланхоличные, глухо звучащие стихи.
В книге стихов “Песнь чистой любви” (1870) Верлен приближает лексику и синтаксис поэтической речи к простой беседе.
В 1871 году Верлен не подчинился версальцам, остался в Париже и служил в бюро прессы Парижской Коммуны. После “кровавой недели” до 1877 года жил преимущественно в провинции, уезжал в Бельгию и Англию.
В 1874 году опубликовал книгу стихов “Романсы без слов”, во многом определившую эстетику символизма. Задушевные незатейливые песенки чередовались там со стихами, символически передающими минорным звучанием и ритмом беспредметную тоску и покорность ей. В стихотворении “Поэтическое искусство”

Верлен полушутя советовал добиваться манящей воображение неточности, нюансов, музыкальности стиха.
Сборники стихов “Далёкое и близкое” (1884), “Параллельно” (1889), статьи об Артюре Рембо, Стефане Малларме и др. (“Проклятые поэты”, 1884) двойственны. Здесь усиливаются упадочные тенденции, но в то же время поэт предостерегает своих новых сторонников от декадентских крайностей, печатает революционные стихи (поэма “Побежденные” в сборнике “Далёкое и близкое”). “Интимнейший из поэтов”, по словам Валерия Брюсова, Верлен был человечнее других французских символистов, он обогатил поэзию тонким лиризмом, придав ей интенсивную музыкальную выразительность. Умер в нищете.


Верлен Поль Мари (30.03.1844 – 8.01.1896) – один из самых известных французских поэтов XIX века. Считается одним из основателей литературных течений – символизма и импрессионизма. Кроме творчества, он известен еще и скандальной связью с другим французским поэтом – Артюром Рембо.

«Но равнодушный Рок не знает снисхожденья.
В плоде таится червь, в дремоте – пробужденье,
Отчаянье – в любви; увы – таков закон».

Детство

Поль Мари Верлен появился на свет в небольшом французском городке Меце на северо-востоке страны. Произошло это 30 марта 1844 года. Его отец, Николя-Огюст, был кадровым военным, офицером инженерных войск. Поэтому семья редко подолгу задержавалась на одном месте. Вместе с отцом она постоянно переезжала из гарнизона в гарнизон. И лишь когда отец Поля решил выйти в отставку, это случилось в 1851 году, семья поселилась в предместье Парижа.

Свои первые стихи Верлен начал писать в 14 лет (1858). Он тогда учился в лицее Бонапарта и сильно увлекался поэзией Бодлера, Гюго, Готье. Он очень хотел быть похожим на своих кумиров. Даже послал Виктору Гюго одно из своих стихотворений, но тот не ответил юному поклоннику.

Возможно, Верлен и хотел бы с самого начала заниматься только поэзией. Но финансовое положение семьи вынудило мальчика искать более серьезную работу. После окончания лицея он поступил в Школу права, откуда рассчитывал потом попасть в Министерство финансов. Но не сложилось. Верлен в результате пошел работать в страховую компанию. Параллельно он писал стихи. Его первое произведение было опубликовано в 1863 году.

Творчество

1865 год стал для Верлена поворотным и очень трагическим. Сначала он потерял отца, а после скончалась его любимая кузина, которая на первых порах помогала Полю с публикациями его стихотворений. После этого 20-летний парень решил полностью посвятить себя творчеству. И в этот период выходят несколько его сборников. Талант молодого поэта не остался незамеченным. О нем узнал его давний кумир – Виктор Гюго. Он даже пригласил Верлена в гости.

В 1869 году выходит очередной сборник стихов Верлена «Галантные празднества». И тогда же Поль знакомится со своей будущей супругой Матильдой Моте. Эта девушка стала для поэта своеобразной музой. Именно в честь нее он за год сочинил еще один сборник – «Добрая песня». Но после этого Полю пришлось на время забыть о творчестве. Была объявлена всеобщая мобилизация на войну с Пруссией.

Следующий сборник стихов «Песни без слов» выйдет только в 1874 году. В этот период своей жизни Поль мало писал. Он был больше занят свой личной жизнью и ссорой с женой. А все из-за его связи с другим французским поэтом Артюром Рэмбо. Но об этом пойдет речь чуть далее.

Последние годы Верлена, как и начало его творческого пути, были полны трагических событий. Он потерял своего приемного сына, потом посвятил ему новый сборник «Любовь». Он ссорится с матерью, а после теряет ее, пьет, буянит, за что периодически попадает в тюрьму. У него обостряются различные хронические заболевания, из-за которых Поль даже будет прикован к постели. Но именно в последние годы жизни поэт напишет все свои самые известные произведения, как стихи, так и прозу. Он писал до самых последних дней своей жизни. Последний сборник под символичным названием «Исповедь» вышел в сентябре 1895 года. А в январе 96-го с ним случился приступ, от которого он уже не смог оправиться.

«Мужчины и женщины, не стесняйтесь говорить о любви. Кричите в полный голос о своих чувствах. Делайте это вопреки всему: проклятиям, страданиям, презрению скотов и хуле моралистов. Любовь – это единственный смысл в жизни».

Верлен и Рембо

Отношения Поля Верлена и Артюра Рембо стали одним из самых больших литературных скандалов XIX века. Рембо был намного младше, он также писал стихи и видел в Поле своего наставника. Они встретились в 1871 году. После долгой переписки Верлен сам пригласил юношу в Париж и полностью оплатил дорогу и проживание.

Но литературная связь очень быстро стала чем-то большим. Рембо хотел, чтобы Верлен был только его. Поэтому он всячески ссорит Поля с его супругой Матильдой. Причем конфликты становятся все более жестокими. Один раз Верлен даже побил жену и угрожал расправой над сыном. После этого Матильда подаст на развод, а Поль одумается и бросится вымаливать прощение. Его простят, но поэт все равно не порвет порочную связь. Он продолжит тайно переписываться и встречаться с Рембо.

И такие отношения продолжаются на протяжении нескольких лет. Верлен ссорится поочередно с Матильдой и Рембо, потом также поочередно с ними мирится. И поэт никак не может определиться, с кем же он в итоге хочет остаться. Заканчивается все это плохо. В 1973 году Верлен сильно конфликтует с Рембо, выхватывает пистолет и простреливает ему руку. В результате Поля приговаривают к двум годам тюрьмы. За это время он окончательно разводится с супругой Матильдой. А когда выйдет из тюрьмы, расстанется и с Рембо. И в результате останется совершенно один.

Интересное видео: стихотворение Поля Верлена "Никогда вовеки":



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме