Прогулка в зимний лес средняя группа. Конспект занятия для средней группы "прогулка в зимний лес"
Задачи: закрепить знание частей тела, продолжать формировать у детей навыки укрепления мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп; развивать координацию движений, чувство равновесия, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; закреплять знания способов самомассажа; воспитывать уважительное отношение друг к другу; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Белочка», комплекса самомассажа «Ежик».
Оборудование: елка, две корзины с шишками по 2 на каждого ребенка; дорожка здоровья; 2 «киндер – шнура».
Музыкальное сопровождение фонограммы: песня Шаинского «Вместе весело шагать», «Песенка Белочки», песня Шоу-группы «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки», песня «Весёлая мышка», песня «Бедный ёжик», музыка для релаксации.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.
Он полон сказочных чудес
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо в лесу зимой
В день морозный голубой!
Вы согласны? (Да.)
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Дружно все идем за мной.
Ходьба в колоне за воспитателем 10 с.
Воспитатель:
Ходьба “змейкой”, – 10-12 с.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно вместе нам держаться.
Отправляемся мы в лес,
Ждет нас много в нем чудес.
Воспитатель:
Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Воспитатель:
Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20 с.
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей.
Воспитатель:
Ходьба с хлопками под коленом– 10 с.
По тропинке мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем
Руки наши согреваем. – 2 раза.
Воспитатель:
Ходьба на носках.
Вот полянка, вот и лес,
Все деревья до небес!
На полянке все бело
Снегом мягким замело.
Воспитатель:
Легкий бег.
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Быстрая ходьба
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Дети, проходя по кругу, берут по одной салфетке-снежинки.
Перестроение в круг.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шоу-группа «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки» http://x-minus.org/track
Дыхательная гимнастика
Гимнастика по профилактике плоскостопия «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. |
И.П. ноги вместе. На правой руке снежинка.
1. Подкинуть правой рукой снежинку вверх. 2. Поймать левой рукой. |
Белая, пушистая, снежинка серебристая
Кружится, сверкает, где упасть не знает. |
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1. Наклон (положить снежинку перед собой); 2. Выпрямиться 1. Наклон (взять снежинку); |
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей Ледяной кружинке – Маленькой снежинке. |
1. пальцами одной ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 2. опустить. 3. пальцами другой ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею. 4. опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Летают снежинки,
Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку- Пушистую льдинку - Поймал наконец-то ногой. |
И.П. – сидя, руки в упоре сзади.
пальцами одной ноги поднять салфетку переложить в другую ногу опустить. (4 раза каждой ногой.) |
Жили-были в тучке точки:
точки-дочки и сыночки - двадцать тысяч сыновей! Двадцать тысяч дочерей! Сорок тысяч белых точек - сыновей и точек-дочек - сразу за руки взялись И на землю понеслись. |
И.П. – стоя, руки на поясе салфетка лежит на полу.
Взять салфетку пальцами одной ноги, согнуть в колене. Прыжки на второй ноге,5 раз, затем поменять ногу. 5 раз. |
Ветер песенку поет
На лесной опушке, Танцевать меня зовет В хоровод к подружкам. |
И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклониться, взять снежинку, поднять руки вверх потянуться, встать на носки, покружиться вокруг себя. Опустить руки вниз. 5-6 раз. |
Воспитатель:
Со снежинкой поиграли
В путь пора друзья нам с вами.
Проходя по кругу, дети складывают снежинки в корзину.
Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.
Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, мостик (мягкий полукруглый модуль), дуги, массажные коврики.
Следы приводят к елке, под которой стоит 2 корзинки с сосновыми шишками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.
Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»
Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется Белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята. А я давно за вами наблюдаю.
Вы такие молодцы, и со снежинками поиграли, и по дорожкам прошли не упали. А со мной поиграть хотите? (Да.)
Белочка объясняет игру.
Подвижная игра: «Белка, елочка, мороз»
Задачи: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.
Ход игры: С помощью считалки выбирается «Белочка» и «мороз». Остальные играющие «елочки».
Считалка:
Я зверек и ты зверек,
Я Бельчонок, ты хорек.
Ты хитер, а я умен.
Кто умен, тот вышел вон
Ведущий с помощью детей раскладывает круги из киндер - веревочек, в них встают «елочки».
По команде ведущего начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» - осалить - «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» - «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».
Правила: «Мороз» может осалить «белочку» в двух случаях:
1) когда та перебегает к «елочке» или;
2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнула «белочка», и, став сама «белочкой», не выбежала из круга.
Белочка: Ребята, а я вам в подарок шишки приготовила. Хотите с ними поиграть?
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Весёлая мышка».
http://x-minus.org/track/7949/детские-русские-веселая-мышка.html
«Кто быстрее уберет шишки»
Задача: укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.
Необходимые материалы: шишки по 2 на каждого ребенка, два киндер-шнура
Ход игры. Игроки делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг колец сложенных из киндер-шнуров. В кольца выкладываются шишки по 2 на каждого играющего. По сигналу ведущего игроки пальцами правой ноги берут шишку и выносят за кольцо. То же делают левой ногой. Побеждает команда справившаяся первой.
Правила : Каждый игрок может вынести только две шишки, разными ногами.
Игра проводится 2 раза. Под музыкальное сопровождение.
Белочка: Вот какие ловкие! Все справились, победила дружба!
Воспитатель: Белочка спасибо тебе что научила нас играть в такие интересные игры. Мы тоже хотим тебе показать что умеем делать.
Ребята научим Белочку делать массаж «Ежики»? А вместо наших шариков –Ежиков мы возьмём шишки.
Дети с белочкой берут по 1 шишке и садятся по кругу.
Фонограмма песни «Бедный ёжик».
Http://x-minus.org/track/199205/детские-песни-бедный-ёжик
Самомассаж «Ежики»:
1. Массаж кистей рук: | |
Ребята в кружок собираются, | Дети сидят на коленях по кругу |
А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
Ежик катается, ладошка улыбается. |
Держат шишку между ладонями, выполняют медленные круговые движения. |
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал. |
Дети выполняют быстрые круговые движения, сильнее нажимая на шишку. |
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали. |
Останавливают движения, рассматривают ладошки |
2. Массаж правой и левой руки: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по ручке. | Дети катают шишку вверх и вниз сначала по одной руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
Ежик катается, ручка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку вверх и вниз по другой руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно). |
3. Массаж груди: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по грудке.
Ежик катается, ладошка с грудкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку ладошкой по кругу на груди. |
4. Массаж спины: | |
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу | |
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты спинке.
Ежик катается, ладошка со спинкой улыбаются. Детки стараются, ёжик медленно катается. |
Дети катают шишку вверх вниз, затем по кругу. |
5.Массаж стоп: | |
Дети встают лицом в круг шишку кладут на пол. Делают массаж стоп сначала правой ногой, затем левой. | |
6. Массаж стоп: | |
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатаю я тебя Ножка катается, ежик улыбается. Детки стараются, ножка медленно катается. |
Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой. |
Вот и все устал ежонок
Отдохни, поспи миленок. |
Дети поднимают шишки, прячут его в ладонях. |
Белочка: Ой, ребята, так здорово! Спасибо вам большое. Я всех зверей научу такой массаж делать. Весело мне с вами было, да только мне пора, дел много. Побежала я. До свидания!
Белочка убегает.
Релаксационное упражнение «Снег идет»
Проводится под тихую музыку для релаксации
Налетели вдруг метели, | дети стоят, «рассыпавшись горошком», |
Закружили и запели, | закружились вокруг себя, |
И снежинки захотели | кружась все медленнее и медленнее, |
Землю всю собой закрыть. | садятся на корточки, накрыв голову, |
Ветры буйные гуляют, | поднимаются, сильно машут руками, |
Снега много наметает, | |
Даже птицы не летают, | опускают руки, склоняют голову, |
Потому что снег идет. | |
Он кружится и ложится, | медленно опускаются и ложатся |
Скоро все же зима пройдет. | на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное. |
Воспитатель: Ребята, да и нам пришла пора, в детский сад идти пора.
За мной шагом марш.
Дети за воспитателем в колонне по одному проходят по залу, выполняя дыхательную гимнастику, уходят в группу.
Литература:
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л.Н. Калмыкова.- Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
- Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2009 г.
- Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2009 г.
План-конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес, помощь медвежонку».
Конспект будет полезен воспитателям для занятий на тему "Лес зимой и его жители". В конспекте описан ход занятия экологии для детей среднего возраста.
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу зимой; продолжать учить правилам безопасности в лесу; Закреплять ранее полученные знания о животных и птицах.
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с природой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф,картина «Зайцы в лесу зимой», картина «Волки в лесу »картинки с изображением зимующих зверей,птиц, нарисованная кормушка для птиц, клей, кисть, музыкальный проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (пшено) ,мусорная корзина с мусором, ёлочки, игрушки медведи и медвежонок, значки «Защитники природы».
Предварительная работа:
Беседа «Перелётные птицы», рассматривание иллюстраций зверей живущих в лесу, беседа «как звери к зиме готовятся», беседа «правила поведения в лесу», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Кто что ест?».
Ход занятия:
Вводная часть.(Воспитатель вносит письмо.)
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Хотите узнать что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте ребята меня зовут медвежонок Мишка я потерялся, заблудился. Я живу с моей мамой и папой в лесу. Мама с папой легли спать, а я их не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес. Я совсем не знаю куда мне идти, где мой дом. Помогите мне ребята найти маму и папу.»
Воспитатель : Ну что же ребята поможем медвежонку?
Дети: Да!
Основная:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы правильно и как нам нужно одеться, чтобы отправиться в лес к мишке?
Дети: Тепло. Что бы не замёрзнуть.
Воспитатель: Какую одежду мы с вами оденем?
Дети: Зимнюю, (шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)
Воспитатель: Умницы, всё правильно: А теперь давайте оденем всё штаны, кофту, шапку куртку, сапоги. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель : А мне кажется, что мы что то забыли одеть.
Дети: Варежки!
Воспитатель : Правильно, давайте наденем варежки.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Воспитатель:
Теперь ребята можно и в лес отправляться, а на чём мы отправимся в лес?
Дети: На машине, на санках. и.т.д
Воспитатель:
Молодцы правильно, но я предлагаю на лыжах отправиться. А лыжи не простые, лыжи волшебные. И так одеваем наши лыжи,берём палочки лыжные,готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Приготовились, закрываем все глаза и я считаю:раз, два, три…
(воспитатель вешает картину «Зимний лес»)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, кто это?
Дети: это Миша, медвежонок.
Воспитатель:
ну что же давайте ему поможем, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, давайте расскажем мишке.
Дети: По тропинкам, не наступать в сугроб, нельзя кричать.
Воспитатель:
Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?
Дети: Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.
Воспитатель:
А почему нельзя кричать в лесу?
Дети: Птицы и звери испугаются.
Воспитатель
: Правильно ребята, какие вы молодцы! Вот посмотрите сколько зверей лесных. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся?
Дети: От волка!
Воспитатель
: Правильно, молодцы. Волки ходят по снегу и нюхают снег по запаху, они ищут еду. А это кто?
Дети: Медведь, он спит в своей берлоге. Все медведи зимой спят.
Музыка «Голоса птиц».
Воспитатель:
А это ещё кто? Слышите?
Дети: Это птицы поют.
Воспитатель:
Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко!
Дети: помним.
Воспитатель
: А почему они к нам прилетали?
Дети: Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.
Воспитатель
: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)
Воспитатель:
А вот и наша кормушка! Давайте мы на сыпем зёрнышек для птиц!
Мы для птиц кормушки ставим
Насыпаем в них корма
И поют пичуги в стаях
Здравствуй зимушка зима!
Воспитатель
: Какие вы молодцы, птицы не останутся голодные. А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)
Воспитатель
: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?
Воспитатель:
Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же нам найти маму-медведицу и папу-медведя?
Воспитатель:
Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?
Воспитатель:
Ребята мишка говорит, что рядом с его берлогой растут ёлки. Ой ребята кто же тут так намусорил? Разве можно мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель:
А давайте поможем Мишке убрать мусор!
Игра «Убери мусор»
(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)
Воспитатель: Ой ребята какие вы молодцы, весь мусор убрали, а кто знает почему нельзя мусорить в лесу?
Дети: мусор вредит природе.
Воспитатель:
Правильно ребята, мусор представляет для зверей большую опасность, ой ребята мишка говорит, что на ёлочках возле его дома были сосульки. Вы видите ёлки с сосульками?
Дети: Да, вон они!
Воспитатель
: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?
-А можно их сбивать?
- А можно есть сосульки (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, всё вы знаете. А вот и берлога, мишка мы нашли твой дом. Ну что же мишутка беги домой и слушайся родителей, одному в лесу гулять ходить нельзя. Ребята давайте попрощаемся с мишкой.
Дети: До свидания медвежонок.
Заключительная:
Воспитатель:
Какие вы молодцы ребята. Вам понравилось помогать медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Ну теперь то он не будет один гулять, а почему нельзя гулять в лесу одному?
Дети: можно заблудиться!
Воспитатель:
Правильно, Вы всё знаете, умницы.А вот вам значки они значат «Защитник природы».
(Воспитатель вручает детям значки.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 166
г. Кемерово
Савельева Елена Николаевна ,
учитель – логопед
Тема: «Прогулка в зимний лес»
(конспект занятия-игры по логопедии в средней группе)
Цель: Создание игровой ситуации, развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме.
Совершенствование грамматического строя.
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной моторики, координации движения, творческого воображения. Обучение детей приемам эмпатии.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, бережного отношения к природе. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.
Предварительная работа:
На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек), о форме снежинок (у них всегда 6 концов). Дыхательное упражнение «Снежинки» (координация речи с движением, развитие воображения). Н.В. Нищева (конспекты логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР).
Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П.И. Чайковского «Зимние грёза», пьесы из цикла «Времена года».
Изобразительная деятельность: рисование елочки в снегу, снежинки.
Чтение художественной литературы о зиме: рассказ про зайца.
Стихи: предлагаемые Н.В. Нищевой. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее…..», загадки о зиме, зимних забавах.(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-55-56 c.)
Игры и упражнения: Н.В. Нищева «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения), пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
(Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2001.-57 c.)
Речевая игра: «Зимой».
Оборудование:
Музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».
Вешалка с зимней одеждой. Фланелеграф – на нем кубики-сугробы, снежинки. Зимний лес-панно, ёлки, зимующие птички (снегири, синички). Игрушки: зайчик беленький, мишка. Маски. Картинки: зимний лес, лыжи, зимняя шапка, зимняя куртка, зимние сапоги, зимний шарф, деревья, полянки, ёлочки, кусты, снежинки. Пиктограммы, дерево обгрызанное. кустики, снежинки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучит музыка П.И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку).
Л : Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!
Введение в тему:
Л : Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.
На чем бы вы хотели туда отправиться?
Д : На лыжах, на санках, на машине, на коньках (выбор).
Л : Какую одежду наденете?
Д : Зимнюю одежду.
Л : Правильно, зимнюю одежду (подчеркивается голосом - зимнюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги).
Какую шапку наденете? (зимнюю шапку).
Л : Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?
Д : По зимней дороге (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.
Л : (ежится). А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?
Д : Холодно. Мы замерзли.
Л : Да, ребята Мороз не велик, а стоять не велит. Чем покрыты все деревья?
Д : Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.
Л : А еще, что покрыл снег?
Д : Ёлочки, кустики, полянки.
Л : А из чего состоит снег?
Д : Из снежинок.
Л : Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели,стали кружиться, падать, на землю ложиться).
Д : Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.
Л : Хорошо зима. А чем хороша зима?
Д : Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, строить снежную крепость, лепить снеговика, играть в снежки.
Л : А чем зимой плохо?
Д : Бывает сильно холодно, дуют мотели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.
Л : А звери в лесу не мерзнут. Почему?
Д : У них теплые шубки.
Л : А кто под елочкой сидит
И ушами шевелит.
Прыгает он ловко.
И грызет морковку.
Д : (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка.
Л : Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на ковре).
Какой он?
Д : Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.
Л : Кто обгрыз кору дерева, дети?
Д : Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.
Л : А мы то думали,он морковку ест.
Речевая игра: «Зимой» (Рождественская В.И. и Павлова А.И. игры и упражнения для исправления заикания. Изд. «Просвещение», 1978 г. с. 23)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Вот так, вот так.
Л : Куда ускакал зайка?
Д : За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.
Рассказ (самостоятельное рассказывание с опорой на картинки).
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Выкладываются картинки. Логопед начинает, а дети продолжают.
Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.
Мы оделись по-зимнему.
Надели зимнюю шапку.
Зимнюю куртку.
Зимние сапоги.
Зимний шарф.
Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.
Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.
Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.
Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.
Он сидел под елочкой.
Мы с ним подружились.
Итог занятия:
Л: Ой, ребята, Зима подарила на прощанье снежинки (поднимают снежинки, а к ним привязаны конфеты «снежинка». Конфета называется «снежинка». А от какого слова образовалось? (от слова «снег»).
Давайте скажем нашим гостям – до свидание.
Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»
Образовательная деятельность в средней группе
по физическому развитию
Инструктор по физической культуре: Латыпова Ирина Владимировна
ТЕМА: « Прогулка в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, формирование правильной осанки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке
(с перешагиванием предметов).
Упражнять в подлезании в обруч (боком).
Совершенствовать умения в прыжках на двух ногах.
Развивающие:
Развивать физические качества детей (скорость, выносливость, координацию).
Воспитательные:
Воспитывать организованность и выдержку, дружеские отношения.
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование: гимнастические скамейки, обруч, шишки.
Место проведения : музыкально-спортивный зал.
Время проведения : 20 минут.
Ход занятия.
Части и содержания занятия |
Дозировка |
Организационно- методические |
1. Вводная часть. Дети входят в зал, построение в шеренгу. на носках, с высоким подниманием колена, на внешней стороне стопы Бег в чередовании с ходьбой 2.Основная часть. Комплекс О.Р.У. 1. Погреем ручки. В.: 1-3 -хлопки впереди 1-3 -хлопки по плечам 1-3 -хлопки по коленям 2. Погреем ножки . И.П.: ноги //, руки на поясе. В.: 1-3 -присесть, похлопать по носкам, встать 1-3 -похлопать по 3. Лыжник. И.П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. В.: 1-3 -наклониться вперед, руки отвести назад. 1-3 -вернуться в и.п. 4. Попрыгаем. И.П.: о.с., руки на поясе. В. 1-6 -пружинка, 1-6 -прыжки. Основные движения. (способ выполнения поточный). Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Подлезание в обруч (боком). П/И « Зайцы и медведь». 3. Заключительная часть. Дыхательная гимнастика: 1. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м». 2. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с руки». Спокойная ходьба. |
3 мин. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 20 сек. 15 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3 раза 3 раза 2 мин . |
Педагог предлагает: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На пути нам могут встретиться преграды. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми. Приготовились, отправляемся в поход. Идем тихо, чтобы не разбудить зверей; Идем по глубокому снегу; Идем как медведи. Разбудили медведя, побежали, спокойная ходьба. Ребята, а вы не замерзли? Давайте погреемся. Сначала будем греть руки. Погреем ноги. Покатаемся на лыжах. А теперь, попрыгаем. На нашем пути речка, ее перейдем по мосту. Будьте внимательны. Ветер сорвал шишки. Ураган повалил дерево, будем под него подлезать. Разбудили медведя. Давайте, с ним поиграем. Медведю понравилось с вами играть, он приготовил вам сюрприз. Какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим. Посмотрите, летят снежинки. Давайте, поймаем на ладонь и сдуем их. Пора возвращаться домой. Молодцы! Никого не потеряли в лесу, преодолели все препятствия, не испугались медведя. |
Конспект занятия
по образовательной области: Ребёнок и природа
для детей 4-5 лет
«Прогулка в зимний лес»
Программное содержание:
Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных; развивать желание заботиться о них;
Закреплять представления о правильном поведении в лесу;
Развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, к их среде обитания.
Материал и оборудование:
Игрушки большие по 1 штуке каждого животного (заяц белый, медведь, белка), игрушки-силуэты бельчонка, зайчонка, медвежонка, лисёнка.
Продукты (имитация) мёд, морковь, орехи, мясо; картинки (малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, морковь, капуста, ветки).
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Шапочка волка.
TCO:
Магнитофон, кассета (диск) с записью воя волка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений о животных,
- беседы о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и засыпал всю землю) Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Весело детворе в городе. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
- Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
- Почему плохо? Почему хорошо?
- Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник. Лесники заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время и отправимся в зимний лес, но сначала давайте выберем те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей.
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину, мёд.) Что ест заяц? (морковь, капусту, кору с веток кустарников) Что ест волк? (Зайца, мышей, диких кабанов) Что ест белка? (грибы, орехи, шишки).
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся в путешествие в зимний лес, но сначала я хочу выяснить, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Игра «Можно - нельзя»
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно ее высказывания. Если воспитатель говорит правильно, дети должны кивать головой и отвечать «да-да-да», если допускает ошибку - топать и говорить «нет-нет-нет».
Можно дышать лесным воздухом? (да)
Можно кричать в лесу? (нет)
Можно бросать мусор? (нет)
Можно жечь костёр? (нет)
Можно любоваться деревьями? (да)
Можно ломать деревья? (нет)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь мы смело можем отправляться в дорогу.
Друг за другом поскорее становитесь, детвора
На прогулку в лес сегодня отправляться нам пора.
Воспитатель включает музыку. Дети шагают, имитируя движения
Мы шагаем, мы шагаем,
Кверху руки поднимаем
В стороны их разведём,
Вниз опустим и пойдём.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу-
Проложи себе дорогу.
На лыжах мы заскользим,
Друг за другом побежим.
Эй, дружок, не зевай
Да от нас не отставай.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и очутились в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Тихо, беспробудно.
Воспитатель: -Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом - серый, зимой белый. (Заяц)
- Ой, действительно заяц, а почему он белый? Что случилось с ним?
Воспитатель: Ребята,
- А почему заяц белую шубку надел?
- А где зимой прячется зайчик? Почему?
- Что делает зайчик днем?
- А вечером?
- Чем питается зайчик зимой?
Давайте мы зайчика угостим морковкой и пойдем дальше.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь чей то домик? (все подходят к дереву, на дереве дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек,
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей,
Все проворней и быстрей. (Белка)
Воспитатель:
- Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
- Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплое и уютное гнездышко.
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Куда прячет белка свои припасы?
Давайте мы белочку угостим шишками.
Воспитатель: - А это что за горка?
- Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
Воспитатель:
-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
- Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
- А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой?
- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?
Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.
Идем дальше.
Воспитатель: - Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько здесь много снега и чьи-то ушки виднеются.
Игра «Чьи ушки и хвостики»
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)
Игра малой подвижности «Найди свой дом»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки-силуэты: медвежата, зайчата, бельчата, лисята) детям необходимо разместить малышей около норы, берлоги, куста, дупла на картине-схеме).
- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Иногда в помощи человека животные очень нуждаются.
Воспитатель:
Тихо. Кажется, слышу какой-то голос (звучит запись). Кто это?
Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.
Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые может есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).
Ну, теперь он стал сыт и значит добрее.
А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата
".
Ловко прыгают зайчата
Прыг да прыг, скок да скок
Быстро зайцам бегать надо
Чтоб не скушал серый волк.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу
Игра «Добавь слово»
Побывали мы в лесу, повстречали там … лису
Глубоко дупло - не мелко, в нем в тепле ночует…. белка
Возле этой ёлки бродят злые… волки
Беленький да маленький под кусточком … заинька
Начал громко он реветь узнаёте? Я - …. Медведь.
Как можно их назвать одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании).
Воспитатель:
Нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, попрощаемся с зимним лесом и его обитателями. Я предлагаю вам оставить в лесу на пушистой ёлочке волшебные снежинки-пожелания.
Воспитатель раздаёт детям снежинки, дети подходят к ёлочке говорят своё пожелание лесу и его обитателям и оставляют снежинки на ветках ёлки.
Затем дети с воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах « возвращаются» в детский сад.
Литература:
1.Учебная программа дошкольного образования. НМУ «Национальный институт образования», 2012
2.Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников (старший дошкольный возраст): пособие для педагогов дошк. учреждений/ Г. Н. Казаручик. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2005.- 88 с.: ил.
3.Ладутько, Л.К. Ребёнок познаёт мир природы: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр.- Мн.: УП «Технопринт»,2005.- 228 с.
4. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. - СПб,: «Детство-пресс»; 2002. - 160 с.
5. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар» - 1999 - 128 с.: ил.
6. Николаева, С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. - М.: Новая школа, 1996. - 48 с.
7. Лобынько, Л. В. Современные подходы к образовательному процессу/ Л.В. Лобынько, Т.Ю. Швецова.- Минск: ИВЦ Минфина,2009.- 280 с.