Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проблемы совершенствования законодательства о единовременных пособиях при рождении ребенка и передаче ребенка на воспитание в семью. Социальные пособия и выплаты гражданам История развития пособий в России

Введение

12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В развитие данной нормы Конституции РФ принят Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Данный закон неоднократно изменялся и дополнялся. Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит довольно остро.

В связи с изложенным, тема данного исследования представлена актуальной.

Тема выплаты пособий на детей не является объектом глубоких теоретических исследований. Ввиду этого данная работа написана, в основном, с использованием текстов нормативных актов.

Социальная функция государства

История развития законодательства о детских пособиях

В течение развития человеческого общества люди сталкивались с задачей содержания стариков, инвалидов, детей. В обстоятельствах первобытнообщинного порядка беспомощные и больные члены семейства были обречены на гибель, так как человек ещё с трудом добывал себе еду, а содержать больных община была не в состоянии. Но привилегией в данном смысле пользовались беременные женщины и малолетние дети. Эксперты поясняют этот факт инстинктом сохранения рода.

С появлением огня старшее поколение начали заботиться о его поддержании, помогали женщинам в изготовлении еды и уходе за детьми. В обмен на это община стала их включать в объект своей заботы, снабжая пищей и абсолютно всем необходимым.

В рабовладельческий период содержание стариков, женщин и детей выполнялось главным образом семьей (взрослые дети должны были содержать своих старых родителей, а родители -- своих малолетних детей). Но, как утверждает историческая наука, в I веке до н.э. в Риме уже возникают прообразы отдельных элементов социального обеспечения. Здесь существовали так называемые коллегии самопомощи для посредственных и бедных слоев свободных людей Рима. За счет средств этих учреждений выделялось денежное содержание больным, старцам и лицам, получившим увечья.

Соборное устав 1649 г. содержит уже значительно наибольшее число заметок, приуроченных к общественному обеспечению. В нем фиксировалось Право на прожиток, т.е. доля владенья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины зарплаты и обстоятельства кончины кормильца (от боевой травмы, в полку на общегосударственной службе, вне службы). Дворяне обладали возможностью на приобретение прожитка в случае отставки либо увечья, а кроме того при отсутствии прямых наследников в объеме абсолютного оклада. Практически никаких утверждений об оказании поддержки крестьянам в Соборном уложении не содержалось. Но в период царствования Елизаветы приобрели распространение " приходы", которые исполняли попечительство детей-сирот, стариков и инвалидов. Такое содержание изготавливалось за счет специального налога в пользу бедных.

С развитием цехового производства в РФ появляется так называемое цеховое страхование. Сущность его заключалась в обеспечении ремесленников в случае их болезни, инвалидности, старости, производственного увечья, смерти кормильца. Но средства на такое обеспечение образовывались за счет взносов самих ремесленных работников, по этой причине его невозможно было назвать социальным. Оно являлось, по своей сущности, организованной формой самообеспечения рабочих в рамках ремесленной организации.

В условиях развития капитализма в Российской федерации буржуазия стремится по-прежнему перевести на плечи самих сотрудников бремя их содержания в случае старости, инвалидности, увечья, потери кормильца. Появляются кассы рабочей взаимопомощи. В Германии, Франции, Италии, Австрии средства этих касс заключались не только из взносов самих работников, но и из определенных доплат предпринимателей (правда, их доля была небольшой).

В Российской федерации возникли "обязательные" кассы для государственных служащих, средства которых формировались за счет обязательных отчислений из жалованья государственных служащих. Из этих касс выполнялось пенсионирование государственных служащих, уволенных в отставку, а кроме того выплачивались пособия вдовам и сиротам.

Социальное обеспечение низших служивых людей осуществлялось через "эмерительные" кассы (формировались за счет взносов самих госслужащих), а полным инвалидам, уволенным с работы и не имеющим средств к существованию (в случае их смерти -- членам их семей), назначалась пенсия в объеме 3 руб. в месяц.

В согласовании с Законодательством Российской империи с 8 марта 1861 г. на горных государственных заводах начали формироваться горнозаводские товарищества обеспечения (кассы взаимопомощи), из средств которых осуществлялось обеспечение работников в случае получения ими увечья на производстве, а кроме того обеспечивались семьи погибших работников.

С развитием машинного производства во всем мире (в том числе и в Российской федерации) участились несчастные случаи на производстве, что повергло к увеличению числа инвалидов. В Германии появляются Законы Бисмарка (1871--1884 гг.) " Об ответственности предпринимателей" и Закон "О страховании при несчастных случаях". В соответствии с данными документами рабочий, получивший повреждение на производстве, получал возмещение на лечение, а кроме того ренту (пенсию) на целый период утраты трудоспособности. Предоставление производилось из специализированных фондов за счет уплаты предпринимателем вкладов, размер которых исчислялся в процентах от заработной платы сотрудника.

Свод Законов Российской империи включал подобные нормы об ответственности работодателя за увечье, причиненное рабочему. Однако и в данном документе, а также в общепринятом в 1903 г. Законе "О вознаграждении потерпевших работников вследствие несчастных случаев" речь шла никак не о страховании, а о гражданско-правовой ответственности предпринимателя; более того, понятие несчастного случая трактовалось весьма тесно (в него не включалось профессиональное заболевание либо повреждение, полученное не на производстве; предприниматель освобождался от возмещения вреда, если сотрудник получил повреждение вследствие умысла или грубой неосторожности).

В связи с Законами " О страховании работников от несчастных случаев" и " Об обеспечении работников на случай болезни" от 23 июня 1912 г. были созданы Рекомендации согласно делам страхования рабочих при Министерстве торговли и индустрии, а в более крупных населенных пунктах -- страховые присутствия, на крупных предприятиях -- больничные кассы и страховые товарищества. Небольшие предприятия объединялись с целью создания единой страховой кассы. Из средств касс выплачивались пособия согласно болезни, в связи с родами, по инвалидности (в связи с увечьем) а кроме того по случаю потери кормильца.

Устанавливалось право работников на врачебную помощь (амбулаторное лечение, родовспоможение, лечение в стационаре (клинике), в том числе содержание и обеспечение лекарствами). Расчет пребывания в больнице производилась за счет средств больничной кассы, состоящих из взносов её членов.

Таким способом, в момент формирования капитализма в Российской федерации сформировались и работали последующие типы общественного предоставления: пособия по беременности и родам; по временной нетрудоспособности; пенсии по инвалидности (от трудового увечья); по случаю потери кормильца. Для военнослужащих и госслужащих предусматривалась пенсия в случае их выхода в отставку. Помимо этого, начинает развиваться система, медицинской помощи и лечения.

Создавались особые фонды кассы за счет взносов самих застрахованных работников и работодателей. Лица, не являвшиеся членами кассы, имели возможность на обеспечение только лишь в случае трудового увечья. Однако целой общегосударственной концепции общественного страхования в Российской федерации в этот момент никак не было.

На VI Всероссийской конференции, состоявшейся в Праге, Российская социально-демократическая рабочая партия разработала план государственной концепции социального страхования, куда вошла программа о страховании работников.

С победой Великой Октябрьской революции эта программа начала поочередно проводиться в жизнедеятельность, при этом значительно изменились основы социального обеспечения. Теперь работники обязаны были обеспечивать во всех вариантах утраты ими трудоспособности (увечье, болезнь, старость, инвалидность, беременность и роды, вознаграждение вдов и сирот после смерти добытчика) либо в случае утраты оклада вследствие безработицы. Обеспечению подлежали все без исключения личности наемного труда и их семьи; застрахованные обязаны были обеспечиваться согласно принципу воздаяния целого оклада, при этом затраты согласно страхованию падали на предприятие и правительство. Абсолютно всеми типами страхования должны были ведать страховые компании, построенные по территориальному принципу и на началах полного самоуправления застрахованных. Данные основы вступили в историю под названием " ленинских". Все без исключения последующее законодательство о социальном обеспечении в СССР развивалось на их основе.

В Положении о социальном обеспечении рабочих, подтвержденном Советом Всенародных Комиссаров 31 октября 1918 г., устанавливались последующие виды предоставления: по случаю временной нетрудоспособности; постоянно! нетрудоспособности, вызванной увечьем, заболеванием, старостью и т. п.; в случае безработицы. Обеспечению подлежали все без исключения личности наемного труда. Социальное обеспечение выполнялось при абсолютном самоуправлении застрахованных при участии профессиональных союзов.

В 1-ый послереволюционный год власть России издало несколько декретов, которые заложили программную юридическую базу с целью создания в будущем всей системы общественного обеспечения трудящихся: 30 октября 1917 г. (по старому стилю) было обнародовано государственное известие о социальном страховании; 8 ноября 1917 г. -- выпущен декрет " Об увеличении пенсий"; 11 декабря 1917 г. -- распоряжение " О страховании на случай безработицы"; 22 декабря 1917 г. -- распоряжение " О страховании на случай болезни". Эти декреты провозглашали, что социальному страхованию подлежат все без исключения наемные рабочие, а кроме того муниципальная и сельская беднота. Социальное страхование распространялось на все без исключения типы потери трудоспособности (болезнь, повреждение, инвалидность, старость, материнство, вдовство, сиротство, а кроме того безработица). В случае утраты трудоспособности и безработицы возмещался, по крайней мере, полный доход. Работники и служащие освобождались от уплаты страховых взносов.

Совместно с этим за период с 1917 по 1922 г. государством была проделана значительная работа по изданию нормативных актов согласно социальному обеспечению. Более того, множество данных нормативных актов согласно отдельным типам обеспечения устанавливало потребность проведения кодификации функционирующего законодательства. К одному из первых действий отраслевой кодификации следует отнести Положение о социальном обеспечении трудящихся от 31 октября 1918 г., в котором содержались нормы, регулирующие все без исключения виды социального обеспечения, существовавшие в тот момент (на случай временной нетрудоспособности, старости, инвалидности, потери кормильца).

Первым действием видовой кодификации явилась Сводка законов о выдаче пособий и пенсий рабочим подотделами социального обеспечения и охраны труда отделов труда, одобренная Наркомом труда 15 августа 1919 г. В ней, равно как и в двух других Сводках, изданных позже, отражались нормы, уже принятые ранее государственными органами, а кроме того устанавливались ведомственные нормы, которые уточняли и совершенствовали отдельные положения этих актов.

27 июля 1920 г. был выпущен второй кодификационный документ -- Сводка правил по выдаче пособий и пенсий, утвержденная Наркомсобесом (Народный комиссариат социального обеспечения). В конце 1920 г. возникла Сводка законов по выдаче пособий и пенсий, изданная Наркомсобесом. Установленные сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. Они представились прототипом сводок, изданных в конце 20- х. годов, когда практическая деятельность принятия подобных действий кодификации стала наиболее популярной. Кодификационная деятельность, подобным способом, дошла сейчас в эти годы значительного уровня. Завершением её должен был стать Кодекс законов о социальном обеспечении. В 1920 г. проект его был сконструирован и рассмотрен на междуведомственном совещании, а далее занесен в Совет. Но данному плану никак не предначертано существовало быть законодательством, таким образом, равно как сейчас в 1921 г. социальное обеспечение было заменено социальным страхованием.

Таким способом, в 1917--1922 гг. были приняты основные принципы республиканской системы социального обеспечения рабочих, издано новейшее законодательство о социальном обеспечении и страховании. В изданных декрета? прослеживалась линия страны на формирование общих страховых законов для всех рабочих. Другим направлением политические деятели страны при издании нормативных актов по социальному обеспечению и страхованию считалось стремление к комплексным законам, которые охватили бы сразу несколько типов обеспечения, а кроме того к консолидированным кодификационным нормативным актам, стабилизирующим все без исключения вопросы, затрагивающие обеспечения людей тем либо другим типом социального обеспечения и страхования.

Новый период формирования источников права социального обеспечения связан с образованием СССР. Конституция СССР 1924 г. закрепила компетенцию Союза ССР и союзных республик в сфере социального обеспечения. Формирование основных законов о труде и здравоохранении было приобщено к ведению Союза ССР. Республиканскими органами правительственного управления общественным предоставлением по-прежнему считались народные комиссариаты социального обеспечения федеративных республик. Со временем начала формироваться концепция общесоюзных организаций общественного предоставления. В начале 1925 г. при НКТ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ был создан межведомственный орган -- Союзный Совет социального страхования (СССС), а при НКТ федеративных республик -- республиканские советы социального страхования. СССС осуществлял единое направление работы центрального управления социальным страхованием, анализировал все без исключения, разработанные НКТ СССР и иными ведомствами проекты нормативных действий согласно социальному страхованию, и давал заключение по этим проектам, анализировал и утверждал разработанные ЦУССТРАХом в развитие действующего законодательства всеобщие принципы и инструкции, касающиеся привлечения к страхованию единичных категорий трудящихся согласно найму, объяснял функционирующие законоположения СССР о социальном страховании и произведенные в их развитие распоряжения и инструкции.

Таким образом, с 1925 г. нормативные акты согласно применению законов СССР и распоряжений Правительства СССР по вопросам пенсионного обеспечения работников и служащих и их семей начали издаваться СССС. Его постановления и принципы взяли значительное место в пенсионном законодательстве.

В данный момент не прекращает проводиться работа над кодификацией законодательства о пенсиях рабочих и служащих. 28 августа 1925 г. ЦИК и СНК СССР утвердили союзный закон о пенсиях по социальному страхованию: Положение об обеспечении в режиме социального страхования инвалидов труда и членов семейств умерших либо безвестно отсутствующих застрахованных и инвалидов труда. Это был 1-ый союзный документ о пенсионных выплатах согласно социальному страхованию. Он заменил собою 2 постановления, имеющих отношение к обеспечению инвалидов труда и членов семей, умерших либо безвестно отсутствующих застрахованных, -- распоряжение РСФСР "О социальном обеспечении инвалидов" от 8 декабря 1921 г. и распоряжение ВЦИК СНК РСФСР " Об обеспечении дефективных членов семей работников и служащих" от 9 марта 1925 г.

Утвержденное ЦИК и СНК СССР 14 марта 1928 г. Положение об обеспечении в режиме социального страхования согласно случаю потери кормильца заменило собой ещё 3 нормативных действия, в том числе и Положение от 28 августа 1925 г. Союзный Совет социального страхования на базе Положения от 14 марта 1928 г. выпускает сводные Правила обеспечения в режиме социального страхования по инвалидности и по случаю потери кормильца. Этими Предписаниями было аннулировано 40 правовых актов Наркомтруда СССР и СССС. С юридической точки зрения Правила 1928 г. представляли собою особый нормативный документ, выступающий за рамки видовой кодификации. В отличие от предшествующих кодификационных действий они касались сразу нескольких видов и форм социального обеспечения. Регламентации подвергались: пенсии по инвалидности; пенсии по случаю потери кормильца; пенсии по старости; пособия по временной нетрудоспособности; пособия по случаю рождения ребенка; пособия на погребение; пособия по безработице. Рассматривались также проблемы о порядке назначения, выдачи и лишения пенсий и пособий.

Таким образом, в конце 20-х годов была осуществлена работа по межвидовой кодификации подзаконных общесоюзных актов о пенсиях и пособиях по социальному страхованию. Эта деятельность по сравнению с первыми актами кодификации была проведена на наиболее высоком уровне, в значительно большем объеме и затронула сразу ряд видов и форм обеспечения.

Поворотным пунктом в развитии всей системы социального обеспечения явилась передача функций по управлению социальным страхованием из НКТ СССР в профсоюзы. В связи с этим на них возлагались контроль и руководство работой абсолютно всех профсоюзных и межсоюзных организаций социального страхования, создание и представление на утверждение СНК СССР сводного бюджета социального страхования СССР; создание и представление на утверждение СНК СССР законов о социальном страховании и тарифов страховых взносов, издание инструкций, законов и объяснений в развитие законов о социальном страховании. Безусловно, главным определяющим условием рассматриваемого исторического периода считается в таком случае, то, что за профсоюзами было зафиксировано возможность на выпуск правовых нормативных актов согласно социальному страхованию. Сначала это возможность относилось только ВЦСПС. Но с конца 40- х. годов к участию в правотворческой деятельности начинали привлекаться и центральные комитеты профсоюзов. В пределах данной им компетенции они принимали акты, касающиеся отличительных черт обеспечения по социальному страхованию сотрудников определенных сфер общенародного хозяйства.

В Конституции СССР 1936 г. были закреплены и гарантированы широкие социальные полномочия людей (возможность на материальное обеспечение граждан СССР в старости, при нетрудоспособности, в случае заболевания).

Тяжелое финансовое состояние государства, спровоцированное Великой Отечественной войной, никак не изменило существенно условий и норм обеспечения. Более того, масштабы отдельных типов пенсий и пособий были повышены. С целью этого периода весьма характерной была строгая централизация правотворческого движения в целом и согласно социальному обеспечению в частности. Практически все без исключения нормативные правовые акты издавались в то время Советом Народных Комиссаров, а уже после 1945 г. -- Советом Министров СССР.

В 50-е года завершилось формирование системы социального обеспечения рабочих и служащих. 5 февраля 1955 г. Президиум ВЦСПС подтвердил Положение " О порядке назначения и выплаты пособий согласно муниципальному социальному страхованию".

14 июля 1956 г. был установлен Указ " О государственных пенсиях". Указанные правовые акты представились итогом внутриотраслевой классификационной работы в общесоюзном масштабе. Видовая систематизация законодательства на таком уровне и в таком объеме была проведена в нашей стране в первый раз. В отличие от предшествовавших видовых форм кодификации, которые заключались в союзе нормативных действий по единичным типам обеспечения, Закон 1956 г. в комплексе объединил все без исключения главные типы пенсий и определил общие принципы и порядок их назначения и выплаты. С принятием этих комплексных кодифицированных актов право о социальном обеспечении стало более концентрированным, полным и доступным для обширных масс трудящихся. Вследствие внедрения в действие нового Закона о пенсионных выплатах было аннулировано около тысячи ранее изданных актов.

В 1955 г. при Совете Министров СССР был образован Правительственный комитет по труду и заработной плате. Госкомтруда СССР начал публиковать распоряжения согласно проблемам общественного предоставления, а кроме того объяснения об использовании функционирующего законодательства согласно данным проблемам. Распоряжения и объяснения выпускались правительственным комитетом по труду и заработной плате, равно как принцип, вместе либо согласно согласию с ВЦСПС, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, -- с другими заинтересованными органами. Нормативные акты Госкомтруда занимали значительное место в концепции источников права социального обеспечения.

Руководство процессом социального обеспечения в федеративных республиках было возложено на соответствующие министерства социального обеспечения.

Завершением создания целой системы социального обеспечения людей явилось распространение социального страхования и пенсионного обеспечения на колхозников. Принятые Закон о пенсиях и пособиях членам колхоза (1964 г.) и Положение о режиме назначения и выплаты пособий по социальному страхованию членов колхозов (1970 г.) в существенной мере отразили -- и по содержанию и по форме -- влияние Закона о государственных пенсиях, а кроме того Положения о режиме назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию.

Принятая в 1977 г. Конституция СССР закрепила право людей СССР на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной либо частичной потери трудоспособности, а кроме того потери кормильца. Более того, в Конституции устанавливались организационные и юридические гарантии реализации этого права.

Довольно интенсивно развивалась в этот период система социальной помощи для инвалидов (от домов-интернатов вплоть до устройства на работу, предоставления автотранспортными средствами, протезирования). Единичные группы людей приобретали возможность на разнообразные привилегии -- согласно обеспечению фармацевтическими препаратами, оплате проезда на транспорте, санаторно-курортному лечению, оплате коммунальных услуг, предоставлению жилища, обеспечению продуктовыми заказами, безвозмездному предоставлению автомобиля и т.д.

Таким способом, в период распада СССР сформировались почти все без исключения главные типы социального обеспечения граждан, которые продолжают совершенствоваться в новой России с учетом изменившейся социально-экономической ситуации, новейших общественных ценностей, возможностей общественного формирования в кратчайшие года, никак не отходя от положительных начал, заложенных прежним законодательством о социальном обеспечении.

В условиях развития российской государственности существенно меняются подходы к социальному обеспечению людей.

Важным этапом в формировании российский системы пенсионного обеспечения явился Указ РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 г. Впервые законодательно было зафиксировано право людей на социальные пенсии. Главным способом были изменены обстоятельства направления пенсий и процедура установления их объемов. Таким образом, масштабы пенсий укладывались с ценой существования и оплатой работы. В согласовании с общепринятыми переменами в названный Закон с 1 февраля 1998 г. пенсии имеют все шансы теперь просчитываться на базе индивидуального коэффициента пенсионера.

Особые обстоятельства назначения пенсий для военнослужащих, работников органов внутренних дел, КГБ, ФСК, ФСБ были определены Законодательством РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" от 12 февраля 1993 г.

Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. предусмотрено право на пенсионное предоставление родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

Существенные изменения произошли и в системе пособий. Таким образом, в соответствии с Законодательством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О занятости населения" от 19 апреля 1991 г." лица, считающиеся безработными, приобрели возможность на получение соответствующего пособия. Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием была установлена Федеральным законодательством от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Принятый 12 января 1996 г. Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" закрепил право лиц, осуществляющих похороны, на получение соответствующего пособия или (по их предпочтению) на бесплатные услуги по погребению в объеме, никак не превышающем пособие.

Существенным шагом в развитии российской системы социального обеспечения явилось страхование целого ряда компенсационных выплат:

За время вынужденного отпуска без сохранения заработной платы;

Матерям или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком;

Лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы;

Лицам, достигшим 80-летнего возраста;

Престарелым гражданам, нуждающимся в уходе по заключению врача;

Студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

Неработающим женам военнослужащих, проживающим вместе с мужьями в местностях, где они не могут трудоустроиться;

На детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье;

Беженцам и вынужденным переселенцам;

На питание детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Законодательная база в области социального обеспечения в Российской Федерации, его функции и классификация. Определение понятия "пенсия" как ежемесячной государственной денежной выплаты нетрудоспособным гражданам. Порядок назначения пособий и компенсаций.

    презентация , добавлен 02.04.2012

    Теоретические основы социального обеспечения. История выделения функций социального обеспечения в Российской Федерации. Реализация функций социального обеспечения на примере ГУСО ЧКЦСОН "Берегиня" Забайкальского края. Анализ предоставляемых услуг.

    курсовая работа , добавлен 02.06.2016

    Понятие, функции, виды социального обеспечения. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение. Значение социального обеспечения для различных групп населения. Анализ технологии социального обеспечения за рубежом и в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2009

    История, понятие и виды материального обеспечения граждан имеющих детей. Порядок, способы и размеры выплат единовременных и ежемесячных пособий и пособий по беременности и родам. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.

    курсовая работа , добавлен 26.10.2014

    Сравнительная характеристика скандинавской, континентальной и американо-британской моделей социальной политики. Анализ развития социального обеспечения в Германии, Российской Федерации и Пермском крае: проблемы, основные принципы, методы, противоречия.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2015

    Основные предпосылки возникновения и сущность социального прогнозирования как инструмента обоснования социальной политики государства. Система социальных прогнозов и программ в Российской Федерации. Прогнозные расчеты показателей социального развития.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2014

    Виды пособий, входящие в систему государственных пособий гражданам, имеющим детей. Признаки и определение трудовой пенсии по инвалидности. Срок, на который устанавливается инвалидность. Порядок и условия установления трудовой пенсии по инвалидности.

    контрольная работа , добавлен 20.06.2012

    Общая характеристика системы принципов социального обеспечения. Монетизация льгот: достоинства и недостатки. Концепция пенсионной реформы. Финансирование государственного пенсионного обеспечения. Принцип всеобщности и доступности социального обеспечения.

    дипломная работа , добавлен 29.01.2011

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

1 ПОСОБИЕ – ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………6

      История развития пособий в Российской Федерации………………6

      Общая характеристика пособий в Российской Федерации………11

      Классификация пособий в Российской Федерации………………...14

    ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………….31

    1. Понятие и основные виды пособий………………………………….31

      Методы определения размеров пособий……………………………37

      Особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации…………………………………………………………………………..41

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОСОБИЯХ В РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………….44

    1. Проблемы законодательства о пособиях в Российской Федерации…………………………………………………………………………44

      Пути решения найденных проблем законодательства о пособиях социального обеспечения………………………………………………………….46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….51

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...55

ВВЕДЕНИЕ

Социальные пособия являются основным видом социального обеспечения российских граждан и занимают в его системе одно из главных мест. Они созданы с целью поддержания и социального благополучия нуждающихся категорий граждан Российской Федерации.

В современных условиях развития России возникает острая необходимость внесения изменений в области социальной политики государства, направленных на материальную поддержку и обеспечение определенных нуждающихся категорий граждан путем выплаты им социальных пособий и компенсационных выплат за счет средств государственного бюджета и внебюджетных фондов России.

Актуальность данной темы заключается в том, что пособие является неотъемлемым элементом социального обеспечения. Каждый гражданин Российской Федерации хотя бы раз в жизни имеет право на какой-либо вид пособия. Следовательно, каждому гражданину РФ нужно знать на какой вид пособия он имеет право, а так же знать порядок назначения и выплаты того или иного вида пособия.

Данная выпускная квалификационная работа имеет теоретическое и практическое значение.

Объект исследования работы – понятие и общественная значимость социальных пособий в Российской Федерации.

Предмет исследования работы – правоотношения гражданина и государства, которые возникают в ходе назначения и выплаты социальных пособий.

Целью дипломной работы является исследование пособий, как вида социального обеспечения в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

    Изучить историю развития пособий в Российской Федерации.

    Дать общую характеристику пособий в Российской Федерации

    Изучить классификацию пособий в Российской Федерации.

    Раскрыть понятие и основные виды пособий в Российской Федерации.

    Проанализировать методы определения размеров пособий

    Рассмотреть особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации.

    На основе теоретического материала изучить законодательство по вопросу, касающемуся назначения и выплат социальных пособий.

    Выявить проблемы законодательства о пособиях в Российской Федерации в настоящее время.

    Разработать возможные пути решения проблем законодательства о пособиях социального обеспечения связанных с социальными пособиями.

Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются следующие:

    исторический метод.

    анализ литературы;

    анализ нормативно – правовой документации по теме дипломной работы;

    сравнение;

    классификация;

    обобщение.

Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в поиске проблем, которые находят авторы путем тщательного анализа современного законодательства Российской Федерации. Исходя из анализа они осуществляют попытку решения проблем, опираясь на новое видение и понимание ситуации в современной Российской Федерации.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что теоретической освещенности пособия как вида социального обеспечения существует достаточно, а анализ, выявление проблематики и разработку путей решения в современной научной литературе и прессе встречается довольно сложно.

Структура работа обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе представлено изучение истории развития пособий в Российской Федерации, дана общая характеристика и классификация пособий в Российской Федерации. Во второй главе раскрыто понятие и основные виды пособий, методы определения размеров пособий и особенности исчисления и размеры пособий в Российской Федерации. Третья глава представляет собой выявление проблематики и разработку возможных путей решения по вопросам социальных пособий.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

При написании дипломной работы использовались труды следующих авторов: Е.Мачульской, Е.И.Холостовой, В.П. Галаганова и других авторов.

1 Пособие – основа социального обеспечения в российской федерации

      История развития пособий в Российской Федерации

Социальное обеспечение в целом подразумевает собой некую «социальную защищенность человека», что в свою очередь отображает многообразие связей человека и общества, благодаря которым осуществляется жизнедеятельность граждан, раскрытие и использование их способностей 1 . Пособие в Российской Федерации является одним из основных видов социального обеспечения граждан. Для того чтобы изучить историю развития пособий, как вида социального обеспечения необходимо для начала раскрыть аспекты истории развития права социального обеспечения.

На протяжении всего развития человечества люди сталкивались с многочисленными проблемами, которые касаются содержания людей преклонного возраста, инвалидов, детей. В условиях первобытно – общинного строя немощные и больные члены рода были обречены на смерть, так как человек еще с трудом добывал пищу себе, а содержать больных община была не в состоянии. Преимущество было у беременных женщин и малолетних детей, которые пытались сохранить род 2 . В рабовладельческий период содержание стариков, женщин и детей главным образом исполнялось членами семьи: заботиться о своих престарелых родителях должны были дети, достигшие определенного возраста, а за малолетними детьми - их родители. В I веке до н.э. веке в Риме начинают зарождаться прообразы отдельных элементов социального обеспечения 3 . Тогда существовали так называемые «коллегии самопомощи» для средних и бедных слоев свободных граждан Рима. За счет средств этих организаций выделялось денежные средства больным, пожилым и лицам, которые получили увечья. Данные «социальные объединения помощи гражданам» или «коллегии самопомощи» были основаны на личном обеспечении самих работников и рабовладельцы не принимали в них никакого участия.

В Риме в рабовладельческий период происходило достаточное количество войн поэтому в данный период царило порабощение народов, завоевание, грабеж областей и целых государств 1 . Соответственно, было много смертей, жены и дети оставались без кормильцев. В связи с этим возникли первые пособия. Их выдавали увечным и старым воинам, вдовам и сиротам, в связи со смертью воинов. Воинам выдавали в виде земельных наделов. Вдовы и сироты в свою очередь получали диплом о привилегиях, в соответствии с которым они освобождались от уплаты налогов, торговых пошлин и всех повинностей. Данным дипломом обладали также старые военные - бывший воин и вся его семья.

После рабовладельческого периода последовал следует феодальный период, который характеризовался господством натурального хозяйства. Основой в данный период является семья. Семья несла ряд обязанностей по материальному обеспечению пожилых и нетрудоспособных. В данный период появляется подобие социальных пособий, оно распространялось на тех людей, кто не мог производить работу и не имел какого-либо хозяйства 2 . Эти «пособия» не были закреплены указом. Затем появились другие денежные выплаты, но они имели характер награды. Они выдавались крупным сановникам, епископам, префектам и другим лицам, которые имели те или иные заслуги перед монархом. Скорее всего, это были первые прообразы пенсий.

Таким образом, появилась и оказывалась первая социальная помощь гражданам и первые пособия. Надо отметить, что ни один из существовавших прообразов современного социального обеспечения не был формально закреплен в каком-либо правовом источнике.

Любое общество развивалось, в том числе и Российская Федерация, оно и в наше время продолжает стремительно развиваться. Важный элемент любого общества, на каком бы этапе развития оно ни находилось, является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, тем людям, которые не могут осуществлять какую-либо трудовую деятельность, а значит, и обеспечить себя, в частности, пожилым людям, инвалидам, детям и другим нуждающимся 1 . В России социальное развитие положило свое начало в конце IX века. Это был период введения христианства на Руси. Ключевое значение в помощи нуждающимся (начиная с этого периода и до начала XX века) играла церковь. Помощь церквей и монастырей была разнообразной. Она определялась материальными и финансовыми возможностями нуждающихся. Наиболее распространенными формами такой помощи были: бесплатное кормление нищих и убогих, устройство особых приютов и богаделен для бедных, искалеченных, престарелых, учреждение сиротских домов и приютов. Среди форм помощи, оказываемой частными лицами, в частности князьями были: кормление нищих на княжеском дворе, раздача бедным одежды, денежная раздача милостыни, снабжение питанием заключенных 2 . Все это являлось прообразом первых социальных пособий на Руси.

В эпоху феодальных отношений появляются новые способы социального обеспечения нетрудоспособных людей, а также тех, кто нуждается в какой-либо помощи. Появляется правовой источник «Судебник Ивана IV», который установил Иван IV в 1589 году. В Судебнике указывалось, что бездетная вдова, потерявшая мужа, после его смерти имела право на получение обратного приданого, что в наше время бы называлось пособием. Обратное приданое позже получило свое название. Оно называлось «полетное» и выплачивалось в размере 2 гривны в год 3 .

В 1649 году был введен новый правовой акт по оказанию социальной помощи - «Соборное уложение царя Алексея Михайловича». Данный акт содержит значительно большее количество статей, посвященных социальному обеспечению. В этом правовом источнике закреплялось право на прожиток, то есть, часть поместья, выделяемого после смерти его владельца на содержание вдовы, детей и престарелых родителей. Размер его зависел от величины оклада и причины смерти кормильца (от военной травмы, в полку на государственной службе, а также вне службы). Дворяне имели право на получение прожитка в случае отставки или увечья, а также при отсутствии прямых наследников в размере полного оклада. Полвека спустя, в период царствования Елизаветы (1740 – 1750 гг.) получили распространение «приходы», которые осуществляли попечение детей-сирот, стариков и инвалидов.

В условиях капитализма в России социальное обеспечение не было развитым на хорошем уровне. Пожилым, инвалидам, гражданам, получившим увечья, гражданам, потерявшим кормильца, приходилось самим справляться со своим проживанием. Тогда появились кассы рабочей взаимопомощи, средства которых состояли не только из вносов самих рабочих, но и из определенных доплат предпринимателей и направлялись на обеспечение нуждающихся. Такие же кассы были созданы так же в Германии, Франции, Италии и Австрии.

В конце XVIII века в России было увеличено число лиц, нуждающихся в помощи государства. Важным этапом на пути становления системы государственной помощи в России было принятие указа Екатерины II в 1775 году «О создании приказов общественного призрения в губернских правлениях». Они были созданы на губернском уровне, под председательством губернатора, что повышало их статус и расширяло возможности деятельности. Ветераны войны, семьи, оставшиеся без кормильцев, вдовы, дети из бедных семей получали помощь от первых теоретических работников и организаций помощи нуждающимся 1 .

С развитием машинного производства во всем мире, в том числе и в России, участились несчастные случаи на производстве, что привело к тому, что численность инвалидов начала стремительно развиваться. В связи с этим в Германии был принят Закон Бисмарка (1871-1884 гг.) «Об ответственности предпринимателей» и «О страховании при несчастных случаях». В соответствии с ними рабочий, получивший увечье на производстве получал пособие на лечение из специальных фондов за счет уплаты предпринимателем взносов, размер которых исчислялся в процентах от заработной платы.

В России был принят свод Законов Российской империи, который содержал аналогичные нормы об ответственности работодателя за увечье, причиненное работнику. В этом документе, а также в принятом в 1903 году Законе «О вознаграждении потерпевших рабочих впоследствии несчастных случаев» речь шла о гражданско-правовой ответственности предпринимателя. Все покрытие ущерба от несчастных случаев, то есть выдача пособия или компенсаций оставалась именно за предпринимателями 1 .

С 1918 года государство в полной мере берет на себя ответственность по социальному обеспечению и поддержке нуждающихся, а с 1920-х годов формируется государственная система социального обеспечения граждан.

В 1920-е годы был издан кодификационный акт – «Сводка правил по выдаче пособий и пенсий». Принятые сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. В России сложились и функционировали следующие виды пособий: по беременности и родам; по временной нетрудоспособности; по инвалидности и по случаю потери кормильца.

В настоящее время система социального обеспечения в России приобрела значительные масштабы и включает в себя множество видов и способов оказания помощи нуждающимся лицам, в том числе и пособия. Дипломная работа посвящена именно этому виду социального обеспечения. В следующем параграфе данной главы нами будет изучена общая характеристика пособий в России.

      Общая характеристика пособий в Российской Федерации

Пособия - это денежные выплаты, назначаемые гражданам на определенный срок с целью предоставления им утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых социально значимыми.

На основании п. 2 ст. 39 Конституции РФ социальные пособия, как и государственные пенсии, устанавливаются законом. 2 Пособия являются одним из видов государственной социальной помощи наравне с субсидиями и другими денежными выплатами, а также натуральной помощью.

Предоставление пособий регламентируется Федеральным законом 19.05.1995 г. № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 865 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» и другими источниками. Указанными нормативными актами установлены следующие виды государственных пособий:

    единовременные пособия (женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; при передаче ребенка на воспитание в семью; беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву);

    пособие по беременности и родам;

    ежемесячные пособия (на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву).

По целевому назначению пособие по беременности и родам и пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет направлены на частичное возмещение утраченного заработка. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, должно побуждать женщин заботиться о своем здоровье и здоровье ребенка, своевременно обращаться к врачу. Единовременное пособие при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью предназначены для оказания помощи семье в содержании и воспитании детей. С 2007 г. особой поддержкой пользуются семьи военнослужащих по призыву в период выполнения мужьями своего конституционного долга. В целях улучшения демографической ситуации и стимулирования семьи к рождению детей с 2007 г. Правительство РФ проводит эксперимент по предоставлению дополнительных мер государственной поддержки в виде материнского капитала при рождении второго, третьего и каждого следующего ребенка.

Источник финансирования названных пособий зависит от трудового статуса получателя: лица, работающие по трудовому договору, индивидуальные предпринимателя, адвокаты и нотариусы при добровольной уплате взносов получают их из средств социального страхования; занятые иными видами деятельности (военная служба, учеба), а также неработающие – из бюджетов различных уровней.

В 2008 г. выплата пособий женам военнослужащих по призыву осуществляется органами власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122 правовое регулирование и финансирование пособия на ребенка до 16 лет (учащихся – до 18 лет), предоставляемое в зависимости от среднедушевого дохода семьи, передано на уровень субъектов РФ. Это пособие рассмотрено в главе, посвященной государственной социальной помощи. Получателями пособий по беременности и родам, а также единовременного пособия в связи с ранней постановкой на учет в медицинском учреждении могут быть только занятые женщины.

Право на указанные пособия имеют граждане РФ, военнослужащие по контракту и по призыву, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории РФ.

Государственные пособия на детей не назначаются:

Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;

Гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Все пособия, за исключением пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, назначаются в твердых размерах.

С 01.01.2007 г. средний заработок для расчета пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется в таком же порядке, как и для пособия по временной нетрудоспособности.

С 01.01.2008 г. один раз в год производится индексация пособий исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты, размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов.

В случае переплаты по вине получателя (предоставление заведомо неверных сведений, сокрытие данных и др.) или счетной ошибки органы, осуществляющие назначение и выплату пособий, имеют право производить удержания в размере не свыше 20%. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке.

Правовое регулирование отношений по социальной поддержке семей находится в совместном ведении, поэтому органы государственной власти субъектов РФ могут увеличивать размеры государственных пособий за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Решение о назначении любого из указанных пособий принимается соответствующим органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Таким образом, пособием считается денежная выплата, назначаемая гражданам с целью предоставления им содержания в период отсутствия у них заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, признаваемых государством социально зна­чимыми независимо от наличия у них каких-либо иных источ­ников дохода. Перечень пособий не является исчерпывающим и дополняется в связи с возникновением необходимости осуществления со­циальной поддержки какой-либо категории граждан. В следующем параграфе данной главы будет изучена классификация пособий в Российской Федерации.

Введение

1. Пособие на ребенка

1.1 Ежемесячное пособие на ребенка

1.2 Предоставление документов

2. Классификация по видам

2.1 Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности

2.2 Единовременное пособие при рождении ребенка

2.3 Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Исковое заявление о взыскании алиментов


Введение

Государственная поддержка семьи, материнства и детства осуществляется в различных сферах и формах, в том числе в правовой форме. Конституция Российской Федерации предусматривает, что в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Особый статус работающей женщины, женщины – матери, а в ряде случаев при её отсутствии отца либо других членов семьи, осуществляющих уход за детьми и их воспитание, закреплен в трудовом законодательстве.

Богатый арсенал правовых способов поддержки семьи, материнства, отцовства, детства содержатся в праве социального обеспечения. К их числу относятся пенсии на детей в случае потери кормильца; отпуск по беременности и родам; содержание и обслуживания детей дошкольного возраста в детских учреждениях за небольшую плату или бесплатно; бесплатная лекарственная помощь детям младшего возраста; дополнительные меры социальной защиты многодетных семей; предоставление семьям с детьми иных социальных услуг.

Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей являются комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми либо непосредственно детям, лишенной родительской опеки. Все эти выплаты неразрывно связаны между собой.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную материальную поддержку материнства, отцовства и детства установлена федеральным законом от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

В праве получать пособия и граждане РФ, проходящие военную службу по контракту и некоторую иную службу на территории иностранных государств. Исключения составляют: граждане, дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждане, лишенные родительских прав; граждане, выехавшие на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Целью курсовой работы является исследование порядка выплаты детских пособий.

Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:

Проанализировать детские пособия

Провести анализ ежемесячного пособия на ребенка

Исследовать классификацию детских пособий

Объектом – изучения являются детские пособия и их классификация.

Предметом изучения являются общественные отношения, связанные с реализацией детских пособий.

Вопросы, связанные с исследованием детских пособий разработаны, по-разному. В тоже время важность исследования этих вопросов подчеркивают многие ученые. В частности этим вопросам посвящены работы Галаганова В.П., Загоровского А .И., Королев Ю.А. и других.

В нашей работе использован метод анализа и сравнения.

Работа состоит из введения, где рассказывается о социальной поддержке материнства, отцовства, детства. В первом разделе мы рассмотрели пособия на детей, а именно ежемесячные пособия, их выплату и документы необходимые для получения данного пособия. Во втором разделе мы рассмотрели классификацию пособий по видам. А именно какими бывают пособия и как их выплачивают. В заключении мы рассмотрели, что представляют денежные пособия на детей и кому они выплачивались, а также какие средства принимаются для увеличения пособий.


1. Пособие на ребенка

1.1 Ежемесячные пособия

Целевое назначение ежемесячного пособия на ребенка – оказание государственной помощи в содержании и воспитание детей.

Право на пособие имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося образовательного учреждения до окончания им обучения, но не более чем до достижения им 18 лет). Право на пособие не зависит от занятости родителей и заменяющихся лиц. Ранее граждане имели право на пособие не зависимо от уровня доходов в семье. В настоящее время предусмотрено, что право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ.

Постановлением Правительством РФ от 29 декабря 1999 г. Утвержден порядок учета и исчисления величин среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Порядок предусматривает состав семьи, учитываемый при исчислении величины этого дохода, вида дохода семьи, порядок исчисления дохода.

Органы, осуществляющие назначение и выплату пособий, имеют право на выборочную проверку правительства сообщенных заявителем сведений о доходах семьи.

В настоящее время ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается независимо от получения на него пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии, алиментов, других социальных выплат, кроме денежных средств, выплачиваемое на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

Обращение за назначением ежемесячного пособия на ребенка

Ежемесячное пособие на ребенка может выплачиваться одновременно с пособием по беременности и родам, которое получает женщина в связи с рождением ребенка, либо одновременно с пособием по уходу за ним до достижения им возраста полутора лет.

Сроки назначения ежемесячного пособия на ребенка

Для некоторых детей установлены пособия в повышенных размерах. Так, размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% - на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Для получения пособия в повышенном размере необходимо подтвердить документальное соответствующее обстоятельства. Если граждане не располагают необходимыми документами либо если для их получения требуется, какое – то время, они вправе обратиться за назначением пособия в обычном размере. При представлении необходимых документов размер пособия может быть пересмотрен.

Законодательством предусмотрены случаи, когда ежемесячное пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия приостанавливается:

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется в случае, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае продолжения обучения.

Лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком ей предоставляется право выбора одного из двух видов выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков пособий.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Лицам, имеющим право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком по нескольким основаниям, предоставляется право выбора получения пособия по одному из оснований.

В случае если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из указанных лиц.

1.2 Предоставление документов

Лицо, обратившееся за ежемесячным пособием на ребенка, представляет:

Заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений доходах семьи и справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучения им пособия;

Копию свидетельства о рождении ребенка;

Справку с места жительства ребенка о его совместном проживании с родителем (усыновителем, пеуном, попечителем);

Справку об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше 16 лет.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются:

Выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

Справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.

Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно предоставляет:

На детей одиноких матерей – справку из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;

На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от основания назначения пособий один из следующих документов:

А) сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;

Б) справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно – медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточно для исполнения решения суда (постановление судьи);

В) справку из суда о причинах неисполнения решения суда (постановление судьи);

Г) справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства РФ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в ином государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

Д) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

Е) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;

Ж) справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.

Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка производится по месту подачи заявления.

Решения о назначении и выплате пособия применяется руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок, в 10 – дневный срок со дня подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка

Пособие выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется с места рождения ребенка по месяц исполнения ребенку 16 лет, для учащегося образовательного учреждения – по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им 18 лет.

Порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка

При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты пособия либо прекращение выплаты пособия в повышенном размере, выплата пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячного пособия на ребенка


2. Классификация по видам

2.1 Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

Пособие по беременности и родам введено в нашей стране одновременно с пособием по временной нетрудоспособности. Причем до начала 40 – Х годов беременность и роды рассматривались как один из случаев обеспечения пособием в связи с временной нетрудоспособностью. Впоследствии данная выплата по беременности и родам превратилась в самостоятельный вид пособия. Цель такого пособия – возместить утраченный заработок в связи с необходимостью прекращения женщиной трудовой деятельности в период беременности и родов, обеспечить охрану здоровья женщины – матери, восстановление ее здоровья после его рождения. Данное пособие рассчитано на работающих женщин.

Право на пособие по беременности и родам имеют женщины, которые подлежат обязательному социальному страхованию, т. е выполняют работу по найму и некоторую иную работу (к ним приравнены женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации в течение 12 месяцев, предшествующих дню признания их в установленном порядке безработными).

Это также женщины, которые:

1.Обучаются с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессионального образования.

2.Проходят военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел и некоторую иную службу.

3.Пренадлежат к гражданскому персоналу воинских формирований РФ, находящихся на территории иностранных государств в случаях, предусмотренных международным договором.

Помимо женщин, уволенных в связи с ликвидацией организации в течении 12 месяцев, предшествующих дню признания их безработными, право на пособие имеют женщины, уволенные по ряду других причин, если срок отпуска по беременности и родам наступил в течение месяца после увольнения. К числу таких причин относятся увольнения в связи с: переездом мужа на работу в другую местность или переездом к месту жительства мужа; болезнью, препятствующей продолжению работы или проживания в данной местности (в соответствии с медицинским заключением, выданном в установленном порядке); необходимостью ухода за больным членом семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидом I группы.

Пособие по беременности и родам назначается и выплачивается по последнему месту работы (службы), в том числе и в случаях, когда отпуск наступил после увольнения. Тем женщинам, которые уволены в связи с ликвидацией организации в течение 12 месяцев, предшествующего дню признания их безработными, назначение и выплата пособия производится органом социальной защиты населения по месту жительства. Срок обращения за пособием – 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Основанием назначения пособия служит листок нетрудоспособности, а в некоторых случаях медицинская справка установленной формы. Листок нетрудоспособности выдается с 30 недель беременности единовременно на 140 календарных дней; при многоплодной беременности 28 недель и на 194 дня. При осложненных родах он выдается дополнительно на 16 календарных дней.

Если роды наступили до 30 недель беременности и рожден дивой ребенок, листок нетрудоспособности выдается на 156 календарных дней, а при рождении мертвого ребенка на 87 календарных дней.

Пособие выплачивается не позднее 10 дней после обращения за ним. Его выплата осуществляется за счет различных источников: за счет средств Фонда социального страхования; бюджетных ассигнований.

Пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Это единовременное пособие. Ранние сроки беременности до 12 недель. Цель этого пособия – стимулировать своевременное обращение беременной женины в соответствующее медицинское учреждение, призванное наблюдать за состоянием ее здоровья в тот период, когда она готовится стать матерью.

Право на получение этого дополнительного пособия производное: оно назначается и выплачивается всем женщинам, которые имеют право на получение пособия по беременности и родам, одновременно с основным пособием, в том же месте и за счет тех же средств. Основанием для его выплаты является справка женской консультации, другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности. Такая справка представляется обычно вместе с листком нетрудоспособности.

За пособием по беременности и родам, единовременным дополнительным пособием следует обращаться не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

2.2 Единовременное пособие при рождении ребенка

Единовременное пособие при рождении ребенка – это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, не зависимо от каких – либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и не работающие женщины.

Право на получение единовременного пособия при рождении (усыновлении ребенка в возрасте до трех месяцев) имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка (при рождении мертвого ребенка пособие не выплачивается).

Назначается и выплачивается пособие одному из родителей по месту работы, а если родители не работают, то органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка. Срок обращения за пособием 6 месяцев со дня рождения ребенка. . Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8 000 рублей.

Предоставляются следующие документы:

А) заявление о назначении пособия; если оба родителя работают, то к заявлению прилагается справка с места работы другого родителя о том, что пособие ему не назначалось. При назначении пособия органом социальной защиты населения к заявлению прилагается выписка из трудовых книжек либо из других документов о последнем месте работы. Они заверяются этим органом. К заявлению гражданина, замещающего родителей прилагается выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;

Б) справка о рождении ребенка, выданная органом ЗАГСа. Эта справка выдается одновременно со свидетельством о рождении ребенка и служит основанием для назначения и выплаты данного пособия.

Пособия выплачивается не позднее 10 дней со дня предоставления всех необходимых документов.

2.3 Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

Пособие по уходу за маленьким ребенком вместе с частично оплачиваемым отпуском за период такого ухода введены в СССР в 1981 г. Право на это пособие предоставлялось женщинам: рабочим и служащим, имеющим общий трудовой стаж не менее одного года; обучающимся с отрывом от производства; членам колхозов. Пособие предназначалось, для женщин, занятых в общественном производстве, включая тех которые проходили профессиональную подготовку. Отпуск по уходу предоставлялся до достижения ребенком возраста одного года, пособие выплачивалось в течение этого отпуска, его размер дифференцировался в зависимости от местности, где выплачивалось пособие, и составлял 50 руб. такой уровень пособия в то время являлся сравнительно высоким. Женщинам предоставлялся также неоплачиваемый отпуск до достижения ребенка возраста трех лет.

В России сохранились указанные отпуска, однако продолжительность отпуска по уходу за маленьким ребенком и уровень его оплаты пособием существенно изменились (отпуск увеличен, а реальный уровень пособия, к сожалению, снизился), введена также выплата небольшой компенсации за время всего отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

Работникам, усыновившим ребенка, отпуска по уходу за ребенком предоставляется: на период со дня усыновления ребенка и до истечения 70 календарных дней со дня рождения ребенка, а при одновременном усыновлении двух или более детей – 110 календарных дней со дня их рождения; до достижения ребенком трех лет. В случае усыновления ребенка (детей) обоим супругам указанные отпуска предоставляются одному из супругов по их усмотрению.

Рассмотрим действующий порядок предоставления указанных выплат.

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. Предусмотрел следующий круг лиц, имеющих право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком (рожденным, усыновленным, принятым под опеку) до достижения им возраста полутора лет.

Во–первых, это матери (отцы, усыновители, бабушки, дедушки, другие родственники или опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), подлежащие обязательному социальному страхованию. К ним относятся все граждане, выполняющие работу по трудовому договору, а также некоторые другие категории работников, также подлежащие обязательному социальному страхованию (члены кооперативов и др.). Для ряда категорий работающих граждан предусматривается возможность добровольного социального страхования (частные нотариусы, аудиторы, частные детективы, охранники). В случае уплаты ими соответствующих страховых взносов в Фонд социального страхования РФ они также имеют право на ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В данном случае допускается замена основного получателя пособия – матери другим лицом, фактически осуществляющим уход за ребенком (отцом, усыновителем, бабушкой, дедушкой, другим родственником или опекуном). Однако это лицо также должно подлежать обязательному социальному страхованию в период своей работы на момент предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Здесь происходит как бы делегирование право на получение пособия матерью ребенка, отказавшейся от использования данного отпуска, другому лицу. Ни в каких иных случаях такое делегирование не допускается.

Во–вторых, это матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет в связи с ликвидаций организации, в которой она трудилась по трудовому договору, включая организации или воинские части, находящиеся за пределами Российской Федерации, а также уволенные в указанный период в связи с истечением срока их трудового договора (контакта) в воинских частях, находящихся за пределами России, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ. Пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет назначается в этом случае матери, не получавшей пособия по безработице.

В–третьих, это матери, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования.

В–четвертых, матери, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел.

В–пятых, это матери, из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств; они обеспечиваются пособием в случаях, когда его выплата предусмотрена международным договором России.

В–шестых, это матери, их числа лиц, осужденных к лишению свободы и привлеченных к оплачиваемому труду (в случае отбывания наказания в колониях – населениях).

Право на получение пособия на период отпуска по уходу за ребенком сохраняется в случае работы лица, находящегося в таком отпуске, на условиях неполного рабочего времени или на дому, а также в случае получения стипендии при продолжении обучения.

Пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком по день исполнения ребенку возраста полутора лет. Гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания на отселение, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧАЭС, частично оплачиваемый отпуск за ребенком предоставляется до достижения ребенком трех лет с выплатой за время этого отпуска пособия на ребенка в двойном размере. Если отпуск предоставляется по частям, т сумма выплачиваемого пособия определяется пропорционально количеству календарных дней в месяце, приходящихся на отпуск по уходу за ребенком. Ежемесячное пособие выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы, стипендии, выдачи денежного довольствия.

При наступления отпуска по беременности и родам в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, женщине предоставлено право выбора одного из двух пособий, выплачиваемых в период соответствующих отпусков.

Особые правила выплаты пособия предусмотрены для тех, кто занят на сезонных работах: выплата пособия производится в этих случаях до окончания сезона, а затем возобновляется при заключении трудового договора о работе в следующем сезоне со дня, назначенного для явки на работу.

Срок обращения за пособием – 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет. При этом пособие выплачивается за весь период, в течение которого работник находился в отпуске. Пособие назначается с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее 6 месяцев с месяца рождения ребенка. . При более позднем обращении пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия.

Для назначения выплаты пособия по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет необходимо предоставить: заявление о назначении этого пособия и копию свидетельства о рождении ребенка. Кроме того, матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в связи с ликвидацией организации, включая организацию или воинскую часть, находящуюся за пределами России, а также в связи с истечением срока трудового договора (контракта) в воинских частях, находящиеся за пределами России, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ, предоставляют: выписку из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенную в установленном порядке; копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и справку из органов государственной службы занятости населения о том, что пособие по безработице не выплачивается.

При оформлении отпуска по уходу за ребенком вместо матери другому лицу, фактически осуществляющему за ним уход, предоставляется также справка с места работы (службы, учебы) матери ребенка о том, что она не использует указанный отпуск и не получает ежемесячного пособия за период такого отпуска.

Решение о назначении и выплате пособия принимает работодатель, предоставивший отпуск по уходу за ребенком матери (отцу, усыновителю, попечителю, бабушке, дедушке, другому родственнику или опеку, фактически осуществляющему уход за ребенком, если они подлежат обязательному социальному страхованию)

Основанием для назначения и выплаты пособия матерям, уволенным в связи с ликвидацией организации, включая воинскую часть, расположенную за пределами России, в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, является решение органа социальной опеки по месту жительства.

Ежемесячное пособие матерям, уволенных в период вышеуказанных отпусков или в период беременности в связи с истечением срока трудового договора (контракта) в воинских частях, находящихся за пределами России, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в Россию, назначается решением воинских частей, а при расформировании (ликвидации) этих частей – решением их правопреемников.

Решение о назначении пособия принимается в 10 дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается за счет тех же финансовых источников, что и пособия по беременности и родам.

Другой денежной выплатой является ежемесячная денежная компенсация матерям (или иным родственникам, фактически осуществляющих уход за ребенком), находящихся в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Данная выплата предусмотрена Указом Президента РФ от 30 мая 1994 г. «О повышении размера компенсационных выплат отдельным категория граждан» . Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. Указанные акты закрепляют право определенного круга лиц на получение ежемесячной компенсационной выплаты в период оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком и в период дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения им возраста трех лет.


Заключение

Пособи при рождение ребенка – одно из первых пособий, введенных в СССР. Ранее оно выдавалось лишь работающим по найму и другим гражданам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также обучающимся с отрывом от производства в высших, средних и некоторых других заведениях. Пособие состояло из двух частей – первая его часть выплачивалась после рождения ребенка, а вторая часть, называемая пособием на кормление, постепенно, в первые месяцы жизни новорожденного. Затем пособие стало единовременным, оно выдавалось после рождения ребенка в полной сумме. Впоследствии право на получение этого пособия предоставило работающим женщинам – членам колхоза.

При этом размер пособия дифференцировался в зависимости от того, какой по счету родился ребенок: размер пособия на второго и третьего ребенка был больше, чем на первого. А сейчас пособиями признаются обязательства для предоставления женщинам или детям материального содержания, возникающие в силу утраты кормильца, пособия по беременности и родам, ухода за ребенком и т.д. в случаях, предусмотренных законом.

Пособия представляют собой денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения гражданам утраченного ими дохода, оказания дополнительной материальной помощи и являющиеся дополнением к постоянному и основному источнику к существованию.

Многие институты гражданского общества в лице ведущих общественных организаций России проводили исследования состояния проблемы российского детства, делают эту информацию доступной российской и международной общественности, разрабатывают формы помощи детям и семьям в трудной жизненной ситуации, находят средства воздействия на развитие социальной политики государства в интересах детей.

Социальная политика государства во многом характеризует его заботу о детях.

По проделанной работе можно сделать вывод, что в современной России делается очень много для увеличения рождаемости в частности различные пособия по беременности и родам, а именно выделяются выплаты на рождение второго ребенка, выдается ипотека молодым семьям и так далее. Если раньше отпуск по уходу за ребенком выплачивался только работающим матерям, то сейчас выплачивается как работающим, так и учащимся матерям, а также находящимся временно без работы. Но по сравнению с сегодняшним рынком цен эти пособия очень малы. Хочется, чтобы государство выделяло больше средств на данный вид пособий.


Список использованных источников

1 Нормативно – правовые акты:

1.1 Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Издание Организации Объединенных Наций - Нью-Йорк – 1992.

1.3 Соглашение о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов (Москва, 9 сентября 1994 г.) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». - 1994г. - №2. -с.89.

1.4 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ) – М.: Проспект, 2006.

1.5 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июля 1997г. -№ 30. - Ст.3591.

1.6 Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 213 – ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 15 июня 1995 г. - № 49. – Ст. 3681

1.7 Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 июля 1996г. - №31. - Ст.3743.

1.8 Постоновление Правительства РФ от 29 декабря 1999 г. № 217 «О порядке учета и исчисления величин среднедушевого дохода» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 12 мая 1999 г. - № 66. – Ст. 2754

1.9 Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195 "О детском доме семейного типа" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 26 марта 2001г. - №13. - Ст.1251.

1.10 Постоновление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 134 « О порядке обеспечения пособием по обязательному государственному социальному страхованию» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 17 апреля 2001 г. - № 94. – Ст. 1566.

2 Научная и специальная литература

2.1 Антокольская, М. В. Право социального обеспечения: Учебник. 2-е изд. -,

2.2 Грудцына Л.Ю. Право социального обеспечения. Вопросы. Примеры. Рекомендации. - М: Бератор, 2004.

2.3 Загоровский А .И. Курс право социального обеспечения. - Одесса, 1909г.

2.4 Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: «Юридический Дом "Юстицинформ», 2003

2.5 Косова О. Соглашения об уплате алиментов: вопросы содержания и применения // Российская юстиция. – 2004. - №2.

2.6 Косова О. Субъектный состав соглашений об уплате алиментов // Российская юстиция. – 2002. - №12.

2.7 Косова О.Ю. Обязанность выплаты пособия на ребенка //Правоведение. -2003. - №4.

2.8 Михеева Л. Отказ от алиментов на ребенка недопустим // Российская юстиция. - №9. - 2000г.


Приложение А

В Ленинский районный суд

Истец: Митина Анна Петровна

Ул. Горно-Алтайская, 47 а

Ответчик: Митин Олег Олегович

Алтайский край, город Барнаул,

Ул. Антона – Петрова, 45 - 8

Исковое заявление

1 июня 2000 г. я вступила в брак с Митиным Олегом Олеговичем и проживала с ним совместно до расторжения брака 25 ноября 2002 г. От брака у нас имеется дочь Маргарита, 28 мая 2001 года рождения. После расторжения брака и до апреля 2003 г. ответчик регулярно и добровольно выплачивал алименты на содержание нашей дочери. В августе 2003 г. в судебном порядке с него были взысканы алименты на содержание ребенка. Начиная с августа 2003 г. О.О. Митин прекратил выплачивать алименты на содержание своей дочери.

Средств на существование недостаточто в связи стем, что ребенок часто заболевает и нехватает средств для его лечения.

В соответствии с изложенным выше и ст. 80, 81 СК РФ

1. Взыскать с Митина Олега Олеговича, 1977 года рождения, уроженца г. Барнаула, проживающего по адресу: г.Барнаул, ул.Антона – Петрова, д.45, кв. 8, работающего мастером цеха 80 предприятия "Сервисцентр", на содержание дочери Митиной Маргариты алименты в размере 1/4 части всех видов заработной платы, начиная с 1 августа 2003 г. до ее совершеннолетия.

2. Затребовать копию решения суда о взыскании с О.О. Митина алиментов на содержание его дочери.


Приложение:

1. Копия искового заявления.

2. Копия свидетельства о браке.

3. Копия свидетельства о рождении ребенка.

4. Справка о нахождении детей на иждивении истца.

5. Справка о заработной плате ответчика.

РЕШЕНИЕ СУДА

Судья Семенова Ирина Олеговна, Алтайский край, г. Барнаул и секретарь Антошина Ирина Николаевна, рассмотрели исковое заявление Митиной Анны Петровны о взыскании алиментов с Митина Олега Олеговича.

УСТАНОВИЛ

1 июня 2000 года был заключен брак между Митиной Анной Петровной и Митиным Олегом Олеговичем. В браке был рожден ребенок Митина Маргарита Олеговна. После развода Митин О.О. не выплачивал алименты на содержание дочери. В августе 2003 г. в судебном порядке с него были взысканы алименты на содержание ребенка. Начиная с августа 2003 г. О.О. Митин прекратил выплачивать алименты на содержание своей дочери.

Удовлетворить исковое заявление Митиной А.П.и взыскать с Митина О.О. о взыскании алиментов на содержание дочери в размере 5 000 рублей

Судья И.О.Семенова ()

Секретарь И.Н. Антошина ()



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме