Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сотрудники гибдд не выдают справку о дтп. Гибдд больше не выдает справки о дтп

20 октября 2017 года вступил в силу приказ МВД России от 23 сентября 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Приказ разработан взамен действовавшего административного регламента, утвержденного в 2009 году.

Прекращение выдачи справок о ДТП

Из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП.

То есть, начиная с сегодняшнего дня, при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. Это, в частности, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет.

Остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов

В связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка по основанию только для проверки документов до сегодняшнего дня могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС.

С 20 октября 2017 года останавливать транспортные средства по данному основанию (то есть только с целью проверки документов) можно и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле).

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

Фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован иначе, с позиции исключения из регламента права граждан осуществлять фотовидеосъемку инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Использование систем фотовидеофиксации нарушений ПДД в зонах ремонтных работ

Предыдущим приказом не допускалось применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автомобильных дорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел

В связи с введением с 1 июня 2017 года Национальных стандартов, определяющих общие технические требования к средствам автоматической фиксации и правила их применения, в регламент включены положения, касающиеся соответствия таких средств данным ГОСТам.

При принятии решения (заключении соглашения с организациями) о применении вновь вводимых в эксплуатацию средств автоматической фиксации, Госавтоинспекцией будет контролироваться наличие сведений об их соответствии требованиям ГОСТа, определяющего Общие технические требования к средствам автоматической фиксации.

Что касается ГОСТа, устанавливающего правила применения, то его действие будет распространяться на все комплексы, в том числе введенные в эксплуатацию ранее.

Изменения в процедуре освидетельствования на состояние опьянения

Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

Технические поправки (приведение положений Регламента в соответствии с действующим законодательством)

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года. Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Информация УГИБДД по Тверской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать. Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ. Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.


В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП


Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,- отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях - несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско - во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Камеры в зонах ремонта


Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета. Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет - требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор. Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована. Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками. «Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,- пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.- Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС


Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС. Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) - требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети. В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить


Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем. Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла. Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором


Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором. В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться. В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования


В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено). В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра. Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения


Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров - эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше. Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом. Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Еще один повод для беспокойства: госавтоинспекция больше не выдает справки о ДТП, но по правилам страхования это один из обязательных документов, который должен предоставить автовладелец для возмещения ущерба.

Ситуацию разъяснил Президент РСА Игорь Юргенс.

Корреспондент: Какие теперь документы нужно предоставлять в страховую, чтобы не отказали в выплатах?

Игорь Юргенс: Закон «Об ОСАГО» гласит: при дорожно-транспортном происшествии водитель является к страховщику с оформленным дорожно-транспортной службой документом. Раньше это была справка, сейчас, когда штат ГАИ сократили на 120 тыс. человек, стало некогда и не кому выезжать на место ДТП, инспекторы будут оформлять только постановление о правонарушении. (ДТП это правонарушение).

Корреспондент: Возьмем жизненный приме, ночь-дорога-авария-мороз, приехавший инспектор ГАИ пишет что-то ручкой от руки на коленке. И вот эти каракули станут основанием для выплат?

Игорь Юргенс: Если это грамотный инспектор, то он успеет все оформить за 15 минут. Есть еще дооформление на близлежащем посту или потом в группе разбора. Это может быть крайне неудобно для жителей отдаленных районов. Мы с этим согласны, но ничего сделать не можем. В ближайшее время инспекторы вообще перестанут выезжать на место ДТП. Будет все происходить приблизительно по такой схеме:вы сообщаете в ГАИ о том, что произошла авария-они спрашивают: вы согласны с обстоятельствами?

Если согласны — заполняете европротокол и дальше обращаетесь в свою страховую компанию, если не согласны-едите на ближайший пункт ГАИ, где будет происходить оформление.

Корреспондент: А где ближайшие пункты?

Игорь Юргенс: А это нам не известно.

Корреспондент: А все остальные справки вы могли бы электронно от ГИБДД получать?

Игорь Юргенс: В ближайшем будущем конечно планируется передача электронных документов между страховыми и ГИБДД. Рано или поздно, конечно, когда все гаджеты будут, когда вся страна будет покрыта интернетом, тогда ничего не надо. На телефон сфотографировал, по мобильному приложению отправил тут же в РСА. То все будущее. Мы к нему идем. Более того нам эра глонасс обещает, что чуть ли не с будущего года все машины будут оснащены этими коробочками, тогда ничего вообще не надо будет. Но пока их выпускается только 1,5 млн., а машин 50,5 млн.

Корреспондент: В итоге что нам водителям делать сейчас?

Игорь Юргенс: Безусловно требовать с инспекторов то, что они обязаны вам выдать: постановление и протокол. С этим ехать к страховщикам.

Корреспондент: А что мы можем требовать с инспектора, если он дал постановление и все?

Игорь Юргенс: Нет, постановление и протокол, как минимум. В протоколе он должен записать, по меньшей мере, какие машины столкнулись(марка, номер и тд), какие повреждения. Нам обещали на самом высоком уровне ДПС, что они будут вносить все то, что нам нужно.

С 20 октября справка ГИБДД о ДТП не будет выдаваться сотрудниками автоинспекции. Меж тем, этот документ нужен для страховой компании.

Если такую справку больше не дают в ГИБДД, то где ее получить? На кого ложится функция выдачи документа, кому отправлять зарос?

Напомним, справка была упомянута в правилах «автогражданки», однако еще три года назад эти правила стал утверждать Центробанк, а он не может отдавать распоряжения МВД. В ГИБДД же были рады тому, что с них снимут полномочия на выдачу этого документа, теперь же у правоохранительного органа свой новый регламент, и в нем нет упоминания о том, что именно ГИБДД выдает справку о ДТП.

Теперь вместо справки водителям, которые вызвали на место ДТП инспекторов ГИБДД, могут дать только копии процессуальных документов .

Для удобства работы с этими документами в страховой компании, инспекторы станут подробнее заполнять все протоколы и постановления. В том числе с указанием в них повреждений автомобилей, данных водителей и номеров полисов ОСАГО.

От водителя все также потребуется самостоятельно заполнить извещение о ДТП, составив к ситуации схему, и направить этот документ в свою страховую компанию.

Требование в страховой компании предоставления справки теперь считается незаконным, в частности, в законе об ОСАГО не указано, какие именно документы должны выдать в ГИБДД.

Дословно речь идет о «документах о дорожно-транспортном происшествии, оформленных уполномоченным на то сотрудником полиции». Упоминание о справке пока все еще остается в Правилах страхования, но автовладельцам следует помнить, что закон имеет высшую силу перед Правилами.

В чем проблема

Не исключено, что в первое время со справками будет проблема: страховщики настойчиво станут требовать их представление. Возможно, даже кто-то столкнется с ситуацией, что страховая компания откажет в выплате из-за того, что водитель не представил справку о ДТП.

Водителям, попавшим в такую передрягу, придется доказывать свою правоту в суде. Правосудие будет полностью на их стороне. Судебные органы власти в своих решениях руководствуются только законами, а в законе об ОСАГО нет упоминания справки о ДТП. Так что, автовладельцы, хотя и потеряв время на судебные тяжбы, получат страховое возмещение и без справки.

Возможно, Правила, в которых упомянута эта злосчастная справка, быстро откорректируют. Сделают это, чтобы не допускать произвола со стороны страховых компаний. И чтобы не давать повод наживаться на этой ситуации автомобильным юристам.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме