Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Причины детской агрессии родительское собрание. Родительское собрание «Детская агрессия

Родительское собрание «Детская агрессивность и её причины»

1 класс

Учитель Эрастова Галина Александровна

Цель : формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи : обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения : беседа.

Подготовительная работа : анкетирование, подготовка памятки для родителей, проведение исследования по проблеме детской агрессивности.

Вопросы для обсуждения:

Как проявляется агрессия?

Форма проведения: Беседа с презентацией.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! (слайд)

Прочитайте эпиграф к собранию . «Верная указка не кулак, а ласка».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( слайд)

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.

Эрих Фромм

Как вы думаете, какая тема собрания? О чём будем говорить? ( слайд)

Тема нашего собрания «Детская агрессивность и её причины»

Этот вопрос актуален, поскольку агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши - младшие школьники.

Психолог Надежда Леонидовна Кряжева в своей книге написала:

«Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку».

Предлагаю вопросы для обсуждения

Причины возникновения детской агрессии?

Как проявляется агрессия?

Как бороться с проявлением детской агрессии?

И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её?

На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответ.

(слайд) Агрессия - действия или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

Агрессивность - это относительно устойчивая черта личности, которая проявляется в готовности к нападению.

Агрессия - это действие.

Агрессивность - это готовность к совершению таких действий.

Агрессия может проявляться как фи-зически (нанесение вреда здоровью людей, драка, порча предметов), так и вербально, т. е. словесно (оскорбления, угрозы, унижения, пресле-дования и др.).

Для чего вообще людям агрессия? (слайд )

Иногда она выступает сред-ством достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то). А иногда используется как способ самоутверждения и как защитное поведение.

Послушайте, что об этом говорят психологи.

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.

Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

Давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Вам необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «+», если нет- соответственно ответ « -». (слайд )

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Он не может промолчать, когда чем- то недоволен.

3. Когда кто- то причиняет ему зло, он обязательно старается оплатить тем же.

4. Часто спорит, ругается со взрослыми.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чём- то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Часто завистлив, мстителен.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто- то над ним подшучивает.

10. Иногда специально раздражает людей.

11.В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

12.Часто отговаривает взрослым.

13. Приходится несколько раз повторять просьбы.

14. Любит быть первым.

15 Часто винит других в своих ошибках.

16.Легко ссорится, вступает в драку.

17.Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18.Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

19.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

20. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность- 15-20 баллов.

Средняя агрессивность- 7-14 баллов.

Низкая агрессивность- 1-6 баллов.

Степень агрессивности своего ребёнка вы определили. Не пугайтесь, а старайтесь понять, как можно помочь своему ребёнку.

Столкновение с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Причины детской агрессивности ( слайд )

Отношения в семье.

Внешняя среда (взаимоотношения со сверстниками)

Средства массовой информации (телевидение, Интернет)

Компьютерные игры

Отношения в семье. ( слайд )

Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Если детство ребенка сопровождается грубым, жесто-ким поведением родителей, то он «заражается» их агрес-сивностью.

Противоречивое поведение в отношениях к ребенку, когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования . Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявле-нию агрессии.

Еще одна причина - непоследовательность родителей в фор-мировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Ребёнок видит не-честность, непорядочность, несправедливость, болезненно пережи-вает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.

Безразличное отношение - когда ребенок живет в атмосфере неприятия eгo, нелюбви к нему, и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира.

Исследования показали, что, когда взрослые заранее не делают свое отношение к грубости и жестокости ясным, но после совершения проступка ребенка строго наказывают, это приводит постепенно к за-креплению в нем агрессивности. Но и всепрощающая снисходитель-ность мам и пап приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать нормы поведения. Такие дети импульсивны, а в сложных ситуациях агрессивны.

Причиной агрессии могут быть(слайд )

и взаимоотношения со свер-стниками . Период развития, в котором находятся сейчас наши дети (7-8 лет), противоречив. В этом возрасте дети копируют друг друга, (один обозвал, другой повторил, один пнул ногой портфель, другой добавил) а главное -«Я не виноват, это он мне сказал так сделать)

С поступлением в школу у ребенка возникает чувство взрослости. И он, требуя отношения к себе как к взрослому, не всегда умеет правильно распо-рядиться своими правами. Агрессив-ность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское под-трунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

Коллективная работа в парах

Давайте выполним упражнение «Разожми кулак» Работать будем в парах

Дать пуговицу (или конфету) одному из партнёров, он зажимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту.

Прежде, чем сделать выводы, послушайте притчу:

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шёл путник, и ветер сказал: « Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ.

Всегда ли можно добиться своего силой? Как это можно сделать

по- другому? ( слайд )

Анкетирование детей

1.Чаще всего я радуюсь, когда день рождения, праздники, подарки, горсад.

2. Чаще всего я плачу, когда мне больно, ругает мама, обижают.

3. Чаще всего я злюсь, когда дразнят, раздражают.

4. Мне хорошо, когда, любят, хвалят, жалеют, со мной все играют.

5. Мне плохо, когда бьют.

Как проявляется агрессия? (из анкет)

В высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова, обзываются);

В играх ребенка;

По отношению к окружающим (дерется);

По отношению к животным.

Рассмотрим подробнее причины ( слайд )проявления агрессии и рекомендации психологов.

Итак, что делать, если ваш ребенок агрессивен в своих выска-зываниях. Чаще всего в этом виноваты сами взрослые. Кто-то из чле-нов семьи пусть редко, но «выпускает пар» таким способом. У сына или дочки закрепляется вывод: если что-то не получается, если тебя не понимают, если нет другого выхода для снятия напряжения, можно поступать таким образом. Почему же эти «нехорошие» выражения за-крепляется в их речи? Что детей в них так привлекает? Для младшего школьника ругающийся человек - это взрослый, бесстрашный, никого и ничего не признающий. Умение вставить в свою речь крепкое словечко, явля-ется одним из признаков взрослости. Это возвышает его в собственных глазах и в глазах сверстников, делает его «взрос-лым», независимым человеком.

Бесполезно постоянно ругать детей за использование неприлич-ных слов или запрещать произносить их. Это сделает ругательства ещё более привлекательными в глазах ребенка.

Итак, каковы же советы психолога , если агрессивность ребенка проявляется в употреблении нецензурных выражений?

Следите сами за собственной речью.

Если ребенок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.

Если ребенок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не уда-лось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, это сблизит вас, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Пусть он поймет, что бранные слова, особенно если они говорятся в чей-то адрес, ос-корбляют и унижают человека.

Следующее направление выражения агрессии детей - это их игры. ( слайд )Детей привлекают отрицательные герои, и многие охотно примеряют на себя роли таких персонажей. Если вы вспомните ваше детство, то можно с уве-ренностью сказать, что вы выбирали роли положительных персонажей.

Современные дети pacтyт с другими идеалами. Это свя-зано с тем, что многие отрицательные герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны и поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, агрессивным, а значит независимым, «взрослым». Иногда такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь. Причиной такой ситуации может быть низкая самооценка, неудачи в общении.

Наиболее часто встречается агрессия, направленная на окружающих людей. Физическая агрессия по отношению к окру-жающим у ребенка бывает по нескольким причинам: ( слайд )

желание самоутвердиться;

защита;

от безысходности;

от несдержанности.

Если в первых трех случаях такое происходит от неуверенности в себе и тревожности ребенка, то последний вариант- показатель не-умения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избало-ванности, эгоизма. Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться договариваться, уступать, сдерживать свои эмоции, выра-жать их более приемлемым способом.

Что же делать, если ребенок даже по ничтожному поводу лезет в драку?

Задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка управлять своими эмоциями.

Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гне-ва и протеста - истерика . ( слайд )Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные. Такое поведение можно расценить как импульсивность. Например, один толкнул другого, тот ему ответил мгновенно, не успев сообразить, что можно сделать еще. Завязалась драка.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отно-шению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или драки, а словами.

Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребен-ку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Если Вы зачастую наказывают ребенка физически, то у него происходит перенос подобного поведения на своих сверстников. Он просто копирует Ваше поведение. Физическое насилие, как правило, дает временный результат, но зато вызывает у ребенка агрессивность.

Иногда родители готовы растерзать ребёнка за разбитую вазу, порванную одежду, потерянный телефон, а то, что он пнул беспризорного котёнка, бросил камнем в птичку или щенка оставляют без внимания. При этом сами же его в некоторой степени оправдывают «он не понимает, он нечаянно, он больше так не будет».

А ту же вазу он тоже нечаянно разбил и телефон не специально потерял! Но ваза и телефон стоили денег, а котёнок и щенок по улице бесплатно ходили.

Взрослым необходимо быть последовательными в своих дей-ствиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявля-ют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок в зависимости от настроения отца мог полу-чить либо наказание, либо равнодушную реакцию. Обычно они говорят, а мне за это всё равно ничего не будет.

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз .

Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба, жестокость и упрямство.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль . Дети должны знать о возможных послед-ствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».

Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выкажите свои чувства, громко и сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.

В последние ( слайд )годы психологи рассматривают отдельно такую при-чину возникновения детской агрессии, как СМИ . На ребенка оказывает влияние передачи телевидения, кино, детективы, напол-ненные различными проявлениями агрессии.

Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их.

Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты на-силия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. Об этом надо говорить подробнее. Эту тему (влияние телевидения и компьютерных игр на поведение ребёнка) я хочу предложить вам для обсуждения на следующем родительском собрании.

Советы психолога ( слайд )

Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь.

Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если вначале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: “Мне нравится, как ты поступил”. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Надо обязательно говорить ребёнку «Я горжусь тобой». Перед открытым уроком в субботу я попросила «Ребята, не подведите меня, пожалуйста»

Итак, из всего сказанного выше вытекают следующие правила поведения : ( слайд )

1.Самим не проявлять грубости, жестокости.

Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка. Не имея возможности ответить своим непосредственным обидчикам — родителям, ребенок отыграется на кошке или побьет младшего.

2.Постараться быть внимательными к ребенку.

Уделяйте внимание хорошему поведению. Часто ребенок начинает драться, чтобы привлечь к себе внимание, если его игнорируют или не хвалят, когда он ведет себя хорошо. Дети, которым, кажется, что на них не смотрят, пойдут на все, вплоть до драки со сверстником, чтобы привлечь к себе внимание.

3. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение доброе слово, ласковый взгляд.

И еще одно важное правило- ребёнку необходимо разряжаться, надо научить его избавляться от накопившегося раздражения, направить переполняющую его энергию в «мирных целях».

Замечательный чешский психолог Зденек Матейчик сказал: «Если у мальчика нет возможности пинать мячик , он будет пинать других детей ».. Создайте условия, позволяющие удовлетворять потребность в движении.

Разрешите ребенку

Побить подушку или диван,

Порвать газету,

Написать на бумаге все слова, которые хочется выкрикнуть, а затем порвать написанное,

- мять глину, пластилин,

Кувыркаться.

Можно еще посоветовать сыну или дочери в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать

Несколько раз глубоко вздохнуть или сосчитать до десяти.

А можно еще предложить

Нарисовать свой гнев, тогда он большей своей частью останется на бумаге.

Позволяйте ребенку кричать, выплескивать отрицательные эмоции. Для этого можно использовать ”кастрюлю гнева”, ”мешок обид” и т.д. Если агрессии не дать выхода через слова, она проявится в поведении.

4.Контролировать просмотр телепередач

При любой возможности - когда показывают драку по телевизору, когда вы видите дерущихся детей или ребенок гневно замахнулся на кого-то - объясняйте ему, что такое поведение неприемлемо, что это вредит другому человеку, делает ему больно.

Не учите давать сдачи. Учите хорошему, плохому научится сам.

И, конечно, нельзя оставлять без внимания больной вопрос всех родителей — наказание. За проявление жестокости и нанесение вреда людям наказание должно быть серьёзным, но, ни в коем случае не физическим, а сло-вом, взглядом, жестом, действием.

Наказывая ребенка, проявляйте терпение, спокойствие и выдержку.

И в заключении я хочу рассказать Вам притчу . ( слайд )

О ее основной мысли задумайтесь, пожалуйста, сами...

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло - зависть, жестокость, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро - мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Как вы ответите на этот вопрос?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…»

( слайд )

Для преодоления детской агрессии в своем ар-сенале, каждый родитель должен иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Берегите, цените, а главное - любите своих деток! Тогда они вырастут добрыми. Порядочными настоящими людьми.

Я искренне надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы из всего услышанного, а может быть, кто-то из вас пересмотрит своё отношение к близким вам людям.

Список используемой литературы:

1. Агрессия детей и подростков. / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2004.

2.Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - «Речь», 2005.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2000.

4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.:

ВАКО, 2008

5. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Психология. М., 1992.

6. Ожегов С.И., Шведова М.Ю. Толковый словарь русского языка. М.:

7. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г.

Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1999

8. Психодиагностика детей: Пособие для психологов, педагогов,

студентов / Сост. А.С. Галанов. М.: ТЦ «Сфера», 2003

9. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие.

М.: Владос, 1999

10. Фурманов И.М. Детская агрессивность. - Мн., 1996.

Родительское собрание «Как не воспитать в семье агрессивного ребенка»

Описание : Родительское собрание может быть использовано в разных возрастных группах детского сада для родителей. Благодаря ему вы сможете донести до родителей значение семьи в развитии их детей, в частности, в развитии агрессивности.
Цель : показать родителям роль семьи и семейного воспитания в развитии детей, в частности, в развитии их агрессивности.
Задачи :
1. Рассказать родителям что такое агрессия, какие виды агрессии выделяют психологи;
2. Познакомить их с причинами становления детской агрессивности;
3. Сделать акцент на роли семейного воспитания в развитии детской агрессивности;
4. Помочь родителям в принятии своего ребенка.

Ход собрания

Вступление . Уважаемые родители! Сегодня я хотела бы осветить тему развития детской агрессивности. Эта тема не случайна, - в вашей группе была проведена диагностика, и у половины детей выявлен повышенный уровень агрессивности.
Итак, что такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предмету (предметам) или человеку (группе людей).
Говоря о видах агрессии, можно выделить:
Физическую агрессивность – использование против другого человека физической силы;
Косвенную. Это не прямо направленные на другое лицо слова (злые шутки, сплетни), или взрывы ярости, ни на кого не направленные (топанье ногами, крик, битье кулаками по чему-либо, др.);
Вербальную агрессию – выражение негатива через словесную форму (крик, угрозы);
Аутоагрессию, или агрессию, направленную на самого себя.
К причинам агрессивного поведения можно отнести много факторов, и сначала я хотела бы остановиться на второстепенных, а уже потом перейти к самому главному, что есть в жизни дошкольника – это к семейному воспитанию.
Итак, к причинам, провоцирующих развитие агрессивности, можно отнести:

Личный отрицательный опыт, когда ребенок подвергался насилию со стороны других лиц, и теперь точно так же пытается самоутвердиться;
Эмоциональная нестабильность, свойственная детям до 7 лет. Дошкольники подвержены частым колебаниям эмоций, и под влиянием плохого самочувствия или усталости могут возникать вспышки агрессии;
Современные мультфильмы и компьютерные игры. В них повсеместно демонстрируется допустимость проявления агрессивности и насилия;
Влияние продуктов питания – ученые доказали, что чрезмерное употребление шоколада влияет на повышение агрессивности и нервозности детей. В настоящее время также ведется изучение влияния чипсов, гамбургеров, газированной воды на повышение агрессивности детей;
Постоянный шум, вибрация, повышенная температура воздуха, теснота также способны вызвать вспышки агрессии. Так, дети, живущие около железнодорожных путей или оживленных дорог, более агрессивны, чем их сверстники, живущие в других местах;
Тип темперамента и особенности характера – холерики в силу своей природной импульсивности и неуравновешенности, как правило, более агрессивны;
Выделяют также социально-биологические причины. Так, например, мальчики всегда более агрессивны, чем девочки.

Но, конечно, семейное воспитание наиболее значимо для детей дошкольного возраста. Давайте рассмотрим причины агрессивности, которые идут из семьи:
Излишний контроль или его полное отсутствие одинаково плохи для развития ребенка;
Необоснованные или бессмысленные требования вгоняют ребенка в тупик и вынуждают действовать агрессивно;
Неуважение к личности ребенка, некорректная критика, оскорбления и унижения – все это не только становится причиной агрессивности, но и может спровоцировать серьезные личностные нарушения;
Жестокость, враждебность или полное безразличие со стороны родителей.
Визуализация «Конфликт и животное»
Тут я хотела бы прерваться в перечислении причин детской агрессивности и предложить вам вспомнить некий конфликт, который произошел с вами в последнее время. Вспомните такую ситуацию, где вы оказывали давление на кого-нибудь. Скажите, пожалуйста, на поведение какого животного было похоже ваше поведение в тот момент?
А сейчас, вспомните свое внутреннее состояние, когда давили на вас. Сейчас на какое животное вы похожи? Комфортно ли вы себя чувствуете? Какие чувства и эмоции вы испытываете? Возникает ли у вас желание отомстить обидчику, сделать ему также неприятно?
Рефлексия
Часто мы, взрослые, собственным примером демонстрируем модель агрессивного поведения. Следует помнить о том, что если мы не подавляем детей, то и у них не возникает желания оказывать давление на других.

Давайте продолжим разбираться в причинах агрессивного поведения детей. На это влияет также и взаимоотношения родителей с окружающими:
Нарушение эмоциональных связей в семье. Постоянные ссоры родителей причиняют ребенку боль, он становится агрессивным и раздражительным;
Агрессивность родителей по отношению к окружающим людям. Если родители ведут себя агрессивно в общении с другими людьми, ребенок начинает копировать их модель поведения;
Разные требования к ребенку членов семьи. Отсутствие единства делает непонятным для ребенка мир в целом.
Я перечислила вам основные причины агрессивного поведения детей.

Мозговой штурм «Как снизить уровень агрессивности?»
Скажите, пожалуйста, как родители, по вашему мнению, могут снизить уровень агрессивности у ребенка?
Да, действительно, самое главное – это самим демонстрировать модель неагрессивного поведения, как в общении с детьми, так и с другими людьми. Кроме того, необходимо концентрировать внимание не на личности, а на конкретном проступке, обсуждать его только когда ребенок «остынет», применять адекватные меры наказания. Важно также обучать ребенка способам контроля своего гнева – посчитать до 10, разорвать бумагу, побить подушку и другие. Более подробные рекомендации – в памятках, которые вам выдадут в конце собрания.

Итог
Выслушиваются вопросы и высказывания родителей, делается вывод о том, как необходимо себя вести родителям.

Родительское собрание

Тема: Агрессивность детей. Причины. Предупреждение детской агрессии.

Класс: 2.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины детской агрессии и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи: раскрыть понятия «агрессия», «детская агрессия»; обсудить с родителями причины детской агрессии; раскрыть её влияние на формирование ребёнка; способствовать формированию у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Ознакомление родителей с результатами диагностики учащихся.

Что такое агрессия? Детская агрессия, её формы.

Причины детской агрессии. Конфликты.

Приёмы преодоления детской агрессии.

Диагностика родителей.

Ход собрания.

Вступительное слово.

Уважаемые родители! Тема нашего собрания очень серьёзна. В таком возрасте, как сейчас наши дети, тема актуальна. Сегодня мы сталкиваемся на каждом шагу с агрессий не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, интернета. Возраст проявления агрессии молодеет. С чем это связано и как бороться с проявлением детской агрессии? На эти важные вопросы мы сегодня с вами ответим.

Ознакомление родителей с результатами диагностики учащихся.

С детьми были проведены две методики: «Кактус», «Три дерева». Данные методики были проведены с целью выявления агрессивности и тревожности у учащихся, так же конфликтные ситуации в окружающем ребенка мира и семье. Результаты данного теста показали.

Изображение данных методик в процентном соотношении на экране.

После проведения методик стало понятно, что многие учащиеся в той или иной степени подвержены агрессии. Многие учащиеся тревожны и неуверенные в себе. После проведения беседы, многие учащиеся рассказали о своих внутренних проблемах. Многие проявляют боязнь перед поражением, многие конфликты у учеников в связи с отношениями в детском коллективе.

Что такое агрессия? Детская агрессия, её формы.

Что же такое «агрессия»?

Агрессия - это реакция на срыв деятельности, задуманных планов, на ограничение чего либо, запреты или неожиданные ситуации. Агрессия может проявляться физически и вербально. Физически - драки. Вербально - ругань, крики, угрозы.

Часто проявление агрессии путают с настойчивостью, напористою и упрямством. Как вы думаете, это качества равнозначны?

(Ответы родителей)

Детская агрессия проявляется довольно часто, но мы иногда ее путаем с настойчивостью. Уровень детской агрессии меняется в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих и принимают его, как враждебное. К агрессии больше направлены мальчики.

Причины детской агрессии.

Как вы думаете, почему дети ведут себя агрессивно? Почему у них проявляется конфликтное поведение?

(Ответы родителей)

Причины детской агрессии.

Со стороны семьи:

- Недостаток внимания со стороны родителей;

Неправильная реакция родителей на поведение ребенка;

Нездоровая атмосфера в семье, злоупотребление ее членами алкоголем;

Копирование родителей, которые сами неспособны справиться с выражением негативных эмоций;

Слишком жесткие действия и наказание за любую малую провинность;

Попустительское отношение с боку родителей на агрессивные поступки;

Гиперопека со стороны родителей.

Со стороны окружающей среды, школы:

Смена вида деятельности ребенка;

Желание быть во всем первым;

Реакция на неудачу, трудность;

Конфликтные ситуации с окружающими детьми;

Защитная реакция.

Внутренние изменения:

Серьезные заболевания головного мозга и расстройство психики;

Возрастные изменения, так называемые кризисы: 7 лет, 12 лет;

Превращение агрессивного поведения в обыденное;

Использование агрессии, как способ самовыражения.

5. Приёмы преодоления детской агрессии.

Самое первое, что мы должны дать ребенку - любовь. И принять его таким, какой он есть. Ребенок должен каждый день чувствовать нашу любовь и заботу. Он должен понимать, что он нужен. Как в семье, так и в школе, ребенок должен знать, что он уникален. И никакие оценки или конфликты не имеют такого большого значения, как его внутреннее развитие.

Раздача памяток родителям «Профилактика детской агрессии».

Диагностика родителей.

Опросник « Агрессивность. Ребенок глазами взрослого А. А. Романов»

Анализ результатов совместно с родителями.

Итоги собрания.

Подошла к концу наша встреча. Давайте вместе с вами подведем итог.

Ответили ли мы на основные вопросы, которые ставили вначале?

(Мнения родителей)

Вызвала ли наша беседа раздумья, желание изменить и перестроить взаимоотношения с ребенком?

(Мнения родителей)

Какие виды помощи и взаимодействия со школой мы бы выбрали сейчас?

(Ответы родителей)

Хотелось бы раздать вам памятку, которая способствует информированию о том, как предупредить агрессию у детей.

Приложение 1

Памятки для родителей

Если ребенок агрессивен…

Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть. Помните, что ребенок всегда подражает тому, за кем (чем) привык наблюдать, поэтому ни вы, ни другие родные и близкие ребенка не должны проявлять агрессию. Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности. Гасите конфликт, направляя интерес ребенка в другое русло. Учите ребенка правильному общению со сверстниками и взрослыми. Расширяйте кругозор ребенка. Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость. Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на этом внимание окружающих.

Бороться с агрессивностью нужно…Терпением. Это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.

Неторопливостью. Не спешите наказывать ребенка - сделайте это только если поступок повторится.

Наградами. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение - это пробудит в нем желание еще раз услышать ваши добрые слова.

Правила родительского поведения, способствующего снижению детской агрессивности

Помогайте ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем. Покажите, что есть более эффективные и безопасные способы, чем физическое нападение. Свои собственные агрессивные реакции на какие-то события не переносите на ребенка. Помогайте ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно потому, что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, особенно при посторонних; обеспечьте ему чувство защищенности. Вспомните причины собственных агрессивных поступков в детском возрасте. Например, из-за чего происходили ваши стычки с братом или сестрой, или собственными родителями, или одноклассниками. Возможно, вы сможете лучше понять своего ребенка и помочь ему. Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка. Адекватно оценивайте возможности ребенка. Умейте идти на компромисс. Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которым согласны все, кто участвует в этом процессе. Любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо условий.

Приложение 2

Упражнения на снижение уровня агрессивности
у детей

Упражнение "Разукрась шары"

Задание для учащихся. Нарисуйте и раскрасьте круги с веселыми и злыми рожицами. Какого цвета могут быть "злые" круги? Какого цвета - "добрые"? Объясните почему.

Упражнение "Бумажный волейбол"

В этом упражнении используются изготовленные заранее бумажные шары. Площадка для игры делится пополам. Дети разбиваются на 2 команды, у каждого участника свой бумажный шар. Следует перебросить все свои шары на поле противника. По сигналу игра прекращается и подсчитываются шары. На чьем поле их меньше, та команда и выиграла.

Упражнение "Руки"

Дети разбиваются на пары. Один учащийся берет другого за руки и проговаривает: "Эй, рука, трясись, трясись - только больше не дерись! Расслабляйся, рука, и больше не кусайся!". Потом меняются ролями. Упражнение повторяется 2-3 раза.

"Солнечный зайчик"

Задание для учащихся. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Зайчик побежал по голове, шее, животу, рукам, ногам, забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

"Спаси птенца" Задание для учащихся. Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его: медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу тепло своего сердца. Раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще вернется к вам!

Разрядка гнева и агрессии

1. Сильно сожмите руки в кулаки, чтобы пальцы впились в ладони, а затем разожмите пальцы, расслабьте их. Выполняйте упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит.

2. Вытяните руки вверх и тянитесь изо всех сил, до предела, как будто хотите что-то достать с потолка. Потом опустите руки вниз, расслабьте их. Почувствуйте, как напряжение уходит из рук.

3. Закройте глаза и напряженно нахмурьтесь. Сохраняйте такое выражение лица сколько можете, а потом расслабьтесь. Почувствуйте, как напряжение исчезает.

4. Откройте рот как можно шире и сложите губы в большую букву "О". Закройте рот. Так вы расслабили мышцы лица.

5. Трите ладони друг о друга, пока они не нагреются, а затем положите их на лицо. Закройте глаза и почувствуйте расслабление.

Приложение 3

Агрессивность.
Ребенок глазами взрослого (опросник)

А. А. Романов

Фамилия, имя ребенка______________________________________

Возраст_____________Дата заполнения______________________

Заполнил: родитель, психолог, педагог________________________

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 — не проявляется никогда, 1 — иногда наблюдается, 2 — наблюдается довольно часто, 3 — проявляется почти всегда, 4 — наблюдается постоянно.

Показатели

проявления

агрессивности

Поведенческие акты

Частота

проявления

1. Вегетативные признаки

и внешние проявления

агрессивности

Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

кусает, облизывает губы в состоянии раздражения, гнева

сжимает кулаки в состоянии обиды

сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева

01234

01234

01234

01234

2. Длительность выхода

из состояния раздражения,

гнева

После агрессивной реакции успокаивается в течение 15 минут

после агрессивной реакции успокаивается в течение 30 минут

после агрессивной реакции успокаивается в течение 1 часа

после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня

01234

01234

01234

01234

3. Чувствительность к помощи

взрослого

Не может успокоиться без помощи взрослого

замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии

замечания в устной форме не тормозят физической агрессии

чувство неприязни к другим не корректируется извне

01234

01234

01234

01234

4. Отношение к собственным

проявлениям агрессии

Сам признает негативность своего поведения и прекращает его

признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия

признает негативность, но продолжает агрессивные проявления

не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные

01234

01234

01234

01234

5. Недостаточность

в проявлении гуманных чувств

Делает что-то назло другим

проявляет безразличие к страданиям других

стремится причинить другому страдания

отсутствие чувства вины после агрессивных реакций

01234

01234

01234

01234

6. Реакция на новую обстановку и на ограничения

Непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессии

непривычная, незнакомая обстановка провоцирует проявление агрессии

в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность

оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия

01234

01234

01234

01234

7. Реактивность чувствительность к агрессии других

Реагирует агрессией на агрессивные проявления других

проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других

проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других

провоцирует проявление агрессии

01234

01234

01234

01234

8. Проявление агрессии

в присутствии других

Проявляет агрессию один на один

проявляет агрессию в присутствии других сверстников

проявляет агрессию в присутствии взрослых

ситуация совместной деятельности провоцирует проявление агрессии

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

9. Проявление физической агрессии, направленной

на предмет

Ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры

портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева

в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку

портит вещи независимо от состояния и ситуации

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

10. Проявление агрессии, направленной на других

детей

Проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева

проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.)

задирается, провоцирует проявление агрессии

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

11. Проявление агрессии,

направленной на взрослых

Проявляет агрессию по отношению к родителям

проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым

проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева

проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули

и т. д.)

проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

12. Проявление агрессии,

направленной на себя

Причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой)

причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим

просит причинить ущерб в наказание

причиняет себе ущерб без видимых причин

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

13. Проявление агрессии,

направленной на животных

Насильно ловит животных

причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева

причиняет ущерб животным без видимых причин

убивает животных

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

14. Проявления вербальной

агрессии

Говорит обидные слова детям

говорит обидные слова взрослым

говорит нецензурные слова детям

говорит нецензурные слова взрослым

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

15. Проявления физической

агрессии

Замахивается

щипает, дергает за волосы

бьет рукой

бьет ногой

01 2 3 4

0 1 2 3 4

01 2 3 4

0 1 2 3 4

По данной схеме наблюдателю предлагается фиксировать частоту поведенческих актов ребенка в соответствии с 15 показателями проявления агрессивности:

0 — не проявляется никогда,

1 — иногда наблюдается,

2 — наблюдается довольно часто,

3 — проявляется почти всегда,

4 — наблюдается постоянно.

Общая сумма баллов по частоте наблюдаемости определяет уровень агрессивности:

1-й уровень (от 0 до 65 баллов) свидетельствует о том, что поведение ребенка позволяет говорить об отсутствии тенденции закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; скорее всего, ребенок в состоянии самостоятельно овладевать собственной агрессивностью.

2-й уровень (от 66 до 130 баллов) говорит об опасности закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических скорее всего, ребенку требуется помощь в овладении собственным деструктивным поведением.

3-й уровень (от 131 до 195 баллов) характеризует поведение ребенка как патологическое, что предполагает оказание значительной психолого-педагогической помощи ребенку в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

4-й уровень (от 196 до 240 баллов) — скорее всего, свидетельство серьезных патохарактерологических изменений в личности ребенка, требующих медицинского вмешательства.

09.05.2015 1960 461 Нурумбетова Марина Султанбековна

Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления детьми жестокости и агрессии. Агрессия - это намеренные действия, направленные «на причинение ущерба другому лицу». Агрессивность- это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Агрессия, как правило, не возникает неожиданно.

В чём причины детской агрессивности?

Это различные особенности среды, в которой находится человек, она повышает или снижает вероятность возникновения агрессивных действий. Например, в помещении, где имеются резкие неприятные запахи, табачный дым и т. д., уровень агрессии будет выше, чем в хорошо проветренной комнате. Кроме этого, большую роль в появлении агрессивных реакций играют индивидуальные особенности человека, более агрессивными являются люди раздражительные.

Учёные считают, что чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большей степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения. В этом велика роль родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребёнка проявлению агрессии.

Существует два вида агрессии:

«доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жестокость и бывает спонтанной.

Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а иногда они проявляются с самого раннего детства. На установление агрессивного поведения ребёнка оказывают влияние многие факторы, например, некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. В настоящее время сцены насилия на экранах ТВ способствуют повышению уровня агрессивности зрителей. Существует также непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье. Если ребёнка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. А пренебрежительное и попустительское отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка также приводит к формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Неуверенность и колебания родителей при принятии каких- либо решений провоцируют ребёнка на капризы и вспышки гнева, с помощью которых дети могут добиваться своего. Для того чтобы устранить нежелательные проявления агрессии у ребёнка, в качестве профилактики советую родителям уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению теплых отношений с ним, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность.

Поскольку поведение агрессивных детей часто бывает непредсказуемым и проявляется эмоциональными вспышками, встаёт проблема обучения ребёнка приемлемым способам выражения гнева- это одна из самых острых и важных проблем, стоящих перед взрослыми. Что такое гнев? Это чувство сильного негодования с потерей контроля над собой.

Существует несколько способов выражения гнева

1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.

2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или предмете (окно, парта, дверь, и т. д., который для него представляется неопасным. Гнев выплескивается на того, кто «подвернётся» под руку, кто слабее и не сможет дать отпор.

3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. Если человек постоянно подавляет свой гнев, он более подвержен риску психосоматических расстройств, невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний, как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония, и др.

После этого надо рассказать ему, как можно выразить гнев по-другому – в позитивной форме. Для того чтобы добиться результатов, взрослый должен сам подавать положительный пример и демонстрировать образцы зрелого поведения. Другому способу выражения гнева- переносу чувств на неопасные объекты (резиновые игрушки, каучуковые шарики, подушки, поролоновые мячи). К способам выражения гнева (выплёскивания) относятся и громкое пение песен, и пускание пузырей, и бой с боксёрской грушей, лепка из пластилина фигурки обидчика. Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Приказы и наказания могут вызывать либо гнев, либо постоянное подавление этого гнева. Поэтому родители должны наказывать ребёнка только в крайних случаях. Если гнев ребёнка будет постоянно подавляться, ребёнок может начать действовать исподтишка, специально делать что-нибудь «назло». Техника модификации поведения очень проста: за хорошее поведение ребёнок получает поощрение, за плохое – наказание. Однако и этот метод не стоит использовать слишком часто, иначе родители устанут от назойливых вопросов своего ребёнка: «А что мне за это будет? »

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой. К сожалению, многие родители пока ещё и сами не умеют управлять собственным гневом. Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда-нибудь в процессе воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнева. Учёные советуют родителям не прикасаться к ребёнку в тот момент, когда они на него злы. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату, чтобы полностью установить контроль над собой. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нем. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения- это ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана с тем, что родители проявляют бессмысленные требования. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, выраженное в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:

Ребёнка бьют;

Над ребёнком издеваются;

Над ребёнком зло шутят;

Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

Родители заведомо лгут;

Родители пьют и устраивают дебоши;

Родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

Родители не умеют одинаково любить своих детей;

Родители ребёнку не доверяют;

Родители настраивают ребёнка друг против друга;

Родители не общаются со своим ребёнком;

Вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

Родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу;

Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии родители должны иметь в своём арсенале: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

«Золотые» правила воспитания.

1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой. После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить, пока еще не поздно.

Игры для гиперактивных и агрессивных детей.

Прежде всего, это игры, непосредственно направленные на обогащение эмоциональных ощущений, рассчитанные на то, чтобы рассмешить, удивить, успокоить.

1. Расскажи стихи руками

2. Игры на согласованность совместных движений «Пилка дров, Насос, Кузница».

3. Попробуй показать, попробуй угадать (изображение предметов и/или действий с ними)

4. Игры на развитие внимания и самоконтроля «Лабиринт, Что изменилось, Чем похожи, чем не похожи, Найди лишнее».

5. «Бокс», «Подушечные бои»

Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Самые главные слова, которые нужно говорить своему ребёнку всегда: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме