Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Под грибом сутеев драматизация. Игра-драматизация по сказке "Под грибом" В.Г

Сценарии праздников для детей в детском саду

Сценарий спектакля для детей по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Малая Виктория Александровна, заведующий МДОУ №81 г.Красноярск

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.

Проект театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Образовательная область «по ФГОС»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения:

Игра-путешествие

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации леса.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация:

Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание:

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт? », «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация:

Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность, рисуем декорации к сказке, изготавливаем пригласительные билеты на представление.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Под грибом»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Дети получают пригласительные билеты и идут на представление в театр.

Их встречает сказочница в русском наряде. Билеты собирает билетер (ребенок, который играет эту роль).

Сказочница: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости к сказке. «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

А вы любите сказки?

Да (ответы детей)

А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Сказочница: Отгадайте мои загадки про сказки.

Загадки:

Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Сказочница: дети а давайте присядем, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Маленький, удаленький -

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб)

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Сказочница: Ребята вы знаете название сказки, где все эти герои встретились?

Сказочница помогает детям вспомнить название сказки.

Давайте тихонечко посидим и посмотрим эту сказку.

Драматизация сказки «Под грибом»

Сказочница: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Сказочница: А вы догадались? (ответы детей) .

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Сказочница: Молодцы ребята, Вам понравилась сказка, как много нового мы узнали. Приглашаем всех танцевать. (дети выходят танцевать под музыку В. Шаинского.


Поют песни из любимых сказок «Голубой вагон», «Неприятность эту мы переживем».

Сказочница: … Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…


Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Атрибуты : маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Под песню «Улыбка» дети входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель. - Ребята вы любите ходить в театр?

В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: - В кукольный театр, драматический театр.

Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.

Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель : Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Только в лес мы пришли, появились комары

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель : Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей : Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Танец «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

Дети под музыку уходят из зала.

Урок музыки:

Инсценировка сказки Сутеева « Под грибом.»

Оформление зала: лес, посередине стоит гриб, на сцене, под музыкальное сопровождение, появляется Солнышко..

Солнышко : Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

станет сразу всем светло.

Эй вы, тучи озорницы,

ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,

поскорее появитесь…

(На сцене появляются Тучки).

1 Тучка:

Землю каплями покроем,

лес зеленый мы умоем.

2 Тучка:

Ой, Смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучек.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц : Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка : Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).

Заяц : Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей : Гриб и вправду больше стал.

Бабочка : Вместе всех он нас собрал.

Мышка : Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел , я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме