Конспект занятия по конструированию кормушка для птиц. Конспект НОД по конструированию во второй группе раннего возраста
Программные задачи:
1) Образовательные:
Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
2) Речевые:
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3) Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
4) Воспитательные:
Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;
Воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!
Черные ладошки;
На локтях -дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).
А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ.
- «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
-«Трубочка»
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка.
-«Покусаем язычок»
Воспитатель.
Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.
-«Причешем язычок»
Воспитатель.
А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель.
Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с»
Воспитатель.
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).
Воспитатель.
А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка.
(Дети встают в круг)
Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто - то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са - са- са - прибежала лиса».
Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.
Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су -су - су- мы прогоним лису»
По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет Грязнулю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!
Воспитатель.
Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)
Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.
По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».
Воспитатель.
Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель.
А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз - два - три, раз -два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри.
(хватательные движения руками)
Н.Нищева.
Воспитатель.
Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
Что это? (мяч)
Какой мяч? (красный, круглый)
Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
Что это?
Какой мяч?(круглый, зеленый)
Сколько мячей стало? (много мячей)
Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
Что это?
Какого цвета? (синего)
Сколько кубиков я достала(один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
Какого он цвета? (желтого)
Сколько кубиков?(много кубиков)
Желтый кубик маленький - а синий?(большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.
Название:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск
Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.
Задачи :
Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;
Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;
Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;
Закрепить навыки конструирования по схеме ;
Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций;
Чтение книг и рассказов;
Загадывание загадок;
Наблюдения;
Беседы;
Рисование птиц, аппликация, лепка.
Оборудование:
ЛЕГО - конструктор , презентация «Кормушки для птиц», схемы кормушек, иллюстрации зимующих птиц.
Планируемый результат:
Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).
Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?
Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).
Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.
(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)
Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.
Показ презентации «Кормушки для птиц».
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(Воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (Сорока)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (Ворона)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки.
На головах хохолки. (Свиристели)
Угадайте, что за птица
Света белого боится.
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Ушастая голова. Это (Сова).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу. (Поползень)
Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.
Воспитатель: А теперь садимся парами.
Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.
БДОУ детский сад «Колобок»
Орловская область
П.Долгое
Конспект НОД в старшей группе
«Изготовление кормушек для птиц»
Составила: Анисимова Валентина Петровна
Воспитатель
2016год
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование:
аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись пеня синички.
Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.
Просмотр презентации «Зимний лес».
Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц: в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч - перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
7. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка:
Подвижная игра «Сова» (2раза).
9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.
10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)
Дети рассматривают и предлагают способы изготовления кормушек.
Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).
11.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
12. Изготовление кормушек.
13. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
14.Итог:
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.
Конструирование « Скворечник» в средней группе
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74
Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги (четверть листа
писчей), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг
диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см.
Приготовленный образец домика.
Ход занятий:
Дети находятся в
приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и
приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу-
свистульку).
«Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели
две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои
места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за
столы).
Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали?
Слушайте.
Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где
жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть
кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички
просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да).
Конечно сделаем птахи!
Ребята, посмотрите, какой у меня домик.
Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем
конструировать скворечник из бумаги.»
Воспитатель показывает
готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из
сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами
аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в
скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить
внутрь домика- это палочка скворечника.
Физкультминутка
За окном в скворечнике
Скворушки сидят,
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А внизу, а внизу
Хитрый кот сидит,
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника.
Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально.
В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.
Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 –
112 стр.
2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ
организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 –
97 стр.
3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008).
4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).
Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»
Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.
Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).
Ход занятия
Орг. момент.
Дети наблюдают за птицами из окна.
Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.
Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.
Мама воробьиха зовет свох детей
Летите ко мне поскорей
Сегодня начинаем
Учиться мы летать
Скорей в круг вставайте
Будем начинать
Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:
Чик чирик что за шум что за крик
В круг скорее становитесь
И опять летать учитесь
Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:
Задремала на минутку
Воробьи расшалились не на шутку
Буду строго я теперь следить за вами
Чтобы послушными росли вы воробьями
Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.
Публикации по теме:
Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.
Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.
В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.
Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.
Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.
Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.