Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Икона Пресвятой Богородицы «Почаевская. В чем помогает Почаевская икона Божьей Матери

Много икон Богоматери с Младенцем было написано на протяжении христианства, но немногие из них дошли до настоящего времени. Священный почаевский лик Божьей Матери является звездой надежды для людей, потерявших веру в спасение, исцеление от болезней, лечить которые порой бессильны врачи.

Важно. Почаевская икона Божией Матери более полувека воскрешает, исцеляет, укрепляет и дарует веру всем истинно верующим православным людям.

Исторические сведения о появлении Святого Лика Богородицы

Шел 1559 год, когда греческий митрополит Неофит посетил Волынь на пути к патриарху Московскому. Никогда священник не покидал Константинополь без заветной святыни, родового изображения Богоматери с Младенцем, дарующей благословение на дальний путь.

Дворяне Гойские оказали иерарху теплый прием, за их чистосердечное гостеприимство он благословил хозяйку Анну Гойскую, вдову, образом Святой Матери с Младенцем, с которым до сих пор никогда не расставался.

Родовая молельня Гойских почти 30 лет хранила святой лик. Обитатели поместья неоднократно замечали дивное свечение, исходящее от святого изображения.

1597 год стал знаменательным для семьи Гойских. Филипп Козинский, родной брат дворянки Анны, полностью прозрел, страдая перед этим врожденной слепотой. После этого чудотворный лик несколько раз посылал знамения, исцеления приходящим к нему с молитвами членам семьи.

Благочестивая дворянка поняла, что святое изображение должно служить многим людям, передала икону в Почаев по дарственной.

Через некоторое время Андрей Фирлей, ставший наследником иконы, после смерти богобоязненной Анны, предъявил права на святой лик, забрал его из монастыря на целых 20 лет. Бог не простил такого глумления над изображением Богородицы, поразил супругу Фирлея душепомешательством.

100 лет Почаевский монастырь храним Царицей Небесной, пока не началась Збаражская война 1675 года. Турки плотным кольцом окружили монастырь, забрасывая его тучами стрел. Внезапно небо озарилось образом Божией Матери, окруженной полчищами ангелов, рядом стоящим Преподобным Иовом. Все стрелы, пущенные турками в Царицу Небесную, ангелов, стали возвращаться обратно, поражая врага его же оружием.

Турецкие полки позорно бежали от гнева Богородицы. Это было 5 августа, день, который поныне отмечается, как праздник иконы Божией Матери «Почаевская».

Наступил 1721 год, католики - униаты стали обладателями Святого образа Богоматери Почаевской,

Будучи под покровом униатов, Почаевская икона Божией Матери была коронована в 1773 году. Над головами Святой Марии и Младенца появились золотые короны.

1831 год принес православной церкви праздник - чудотворная святыня была возвращена под покров Почаева, Успенский собор Лавры освящается изображением Богородицы с Младенцев, окруженных святыми.

Украшения ризой из золота, инкрустирование драгоценными камнями, звездообразным киотом окончательно преобразовали святыню. С 1869 года изображение стало таким, каким его можно увидеть над царскими воротами Лавры.

Под сводами Лавры, которая принадлежит Московскому патриархату, по субботам звучит акафист Почаевской иконе Божьей Матери , воспоминание о чудесном возвращении зрения слепой от рождения девочки.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы

Уникальность и отличительная особенность Святого лика Богородицы Почаева

Среди изображений Почаевской Божьей Матери, фото которых не всегда отображают одинаковый образ, есть отличительные черты, присущие только этому лику.

Святая картина выполнена неизвестным художником византийской школы, основой для нее случит липовая доска, укрепленная шпунтами из дуба. Для написания иконы использовалась темпера, краски на основе яичного желтка.

Отличием от множества изображений Богородицы, которая является православным людям поныне, узнать Почаевскую икону Богородицы легко по отпечатку стопы, расположенному в нижней части. Такого знака больше нет ни на одном образе.

Стопа символизирует след Царицы Небесной, оставленный Нею на горе, с которой началось строение Почаевской лавры.

О других монастырях в честь Богородицы:

  • Пещерный мужской монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Шулдан»

Ценность изображения Богородицы в силе исходящей от нее благодати, Божией любви. Святой лик более полувека освящает Почаевскую лавру, даруя спасение и исцеление всему человечеству как православному, так и других верований.

Важно. Множество чудес подарила любящая свой народ Божья Матерь, являясь спасительницей в самых критических моментах нелегкой жизни.

Возникновение Почаевской лавры

По преданию, в конце 9 столетия ученики Святого Мефодия основались около речки Почайне, на пустынной горе, дав ей название почаевская.

В середине 13 столетия киевские иноки, бежавшие от Батыя, поселились на горе, имея благословения отцов-основателей Феодосия и Антония.

Оба монаха ночью увидели огненный столб, который не обжигал. Еще служители монастыря увидели Божью Матерь с короной на голове, со скипетром в руке. После исчезновения знамения на вершине горы остался отпечаток стопы, наполненный хрустальной водой.

Обладает чудодейственной силой. За святой водой приезжают паломники со всего мира, набирая ее для исцеления больных. По Божьей милости стопа-источник, находящаяся на самой горе, никогда не оскудевает.

О святых источниках:

Сегодня это место укрывает ковчег, окруженный решеткой.

Местонахождение Почаевской иконы

Ныне на горе построено шестнадцать храмов, в Успенском над центральным входом хранится Почаевская икона Божией Матери .

Под пение тропарей светлый лик опускается вниз при помощи шелковых лент, около него постоянно находится монах.

Это изображение обвито особой нежностью. Божья Матерь трепетно касается щеки Сына, подчеркивая этим особые отношения. Удерживая Его на правой руке, а левой Богоматерь заботливо укрывает босые ножки Младенца платом. Нежное сияние исходит от Божественного единства, озаряясь золотыми лучами оклада.

По низу образа расположены святые, пророки и мученики:

  • справа можно видеть пророка Илию , покинувшего землю живым на огненной колеснице и Мину - мученика из Флоренции;
  • слева -святого Стефана, который первый пострадал за Иисуса, а также Прп Авраамия, положившего свою жизнь при обращении язычников;
  • центр основания украшает Великомученица Катерина, отказавшаяся от богатого замужества, посвятившая свою жизнь Иисусу, за что была казнена;
  • по бокам от нее стоят святые Параскева , Ирина, погибшие за веру вместе со своими семьями в разное время.

Значение образа Почаевского образа Богоматери несет глубокий смысл, выражая не только благоговейное отношение между Матерью и Сыном, но и между Богом Отцом и всем человечеством.

Главное чудо, дарованное Милостивой, как еще называют Царицу Небесную, заключается в исцелении человеческих душ, обращении их в православную веру.

Богородица Почаевская, значение изображения которой трудно переоценить, спасла монастырь от закрытия во время войн, в хрущевский жесткий период по отношению к православной вере. Существует поверье, что конец света не наступит, пока оплотом христианства, будет Почаевская Лавра, оглашаемая Литургией.

Явление Богородицы на горе Почаевской

Чудеса и исцеления, дарованные Матерью Божией

При чтении молитвы перед ликом Почаевской Богородицы, искренне уверовавшие во Христа люди, получают ответы на свои просьбы.

Ни единожды Царица Небесная даровала людям:

  • исцеление от недугов;
  • освобождение от бесов и зависимостей;
  • укрепление веры и наставление на путь истинный;
  • избавление от плена;
  • защиту дома от злых людей и воров.

Чудеса исцеления начались с момента появления светлого лика в доме дворянки Гойской.

  • Как писалось выше, первым чудом было прозрение слепорожденного мужчины.
  • Не прекращалась милость Богородицы во время нахождения иконы во владении униатов.

Граф Потоцкий настолько рассердился на своего кучера за небрежность, что решил его пристрелить. По недосмотру слуги лошади графа понесли так, что коляска оказалась перевернутой.

Казалось бы, что уже ничего не спасет перепуганному кучеру, которому ничего не оставалось, как только молиться. Бедный слуга буквально вцепился взглядом в Почаевскую гору и вознес горячую молитву Божией Матери.

И чудо произошло. Выстрелы звучали один за другим, но не касались кучера.

Это событие настолько потрясло графа Потоцкого, что он не только уверовал в силу Богоматери, но и сделал пожертвования, на какие был возведен Свято-Успенский собор.

  • 1664 год подарил новое чудо. Умер сын помещика Жабокритского. В скорби и горе молилась бабушка за внука перед святой иконой всю ночь, а на утро мальчик открыл глаза и попросил кушать.
  • Современный мир не оставлен милостью Царицы Небесной. Святой лик дарует слух глухим. Мальчик Юра оглох после перенесенной инфекции. Врачи прописали лечение на длительное время. Всего ночь провел ребенок в палате, держа около себя изображение Богоматери, подаренную бабушкой, на утро был выписан, как здоровый.
  • Анна Якимчукова была слепа от рождения, приехала из Каменецка-Подольского к святой горе, омыла свои глаза водой из чудотворной стопы и сразу начала видеть.
  • Каждый православный, приходящий с молитвой к чудотворному образу, видит под ним костыли. Это своеобразный памятник чудесному исцелению монахини в 1950 году, приехавшей из Оренбурга. Она подошла к изображению Богоматери, волоча ноги, при сопровождении помощницы, а ушла из него самостоятельно, оставив костыли под иконой.

У святыни звучат молитвы об освобождении из плена.

  • Во время войны турки пленили монаха. День и ночь сокрушался пленник, молясь Богородице, обращаясь к Ней с просьбой об освобождении. Все случилось чрезвычайно быстро. Из подвала, где монах был закован кандалами, он оказался на подворье Почаевской лавры среди нарядно одетого народа.
  • Освобождает священный лик от плена духовного. В домах, где хранится чудотворный образ, исчезают ссоры, злость и вражда .

Чудотворные списки Святого образа

  • Первый список Святого изображения хранится в этой же лавре. В отличие от светлого лика Богородицы и Младенца, представленных в сиянии золотых лучей, этот список изображает Божью Матерь с Младенцем, а под ними отпечаток стопы. Эта икона в свое время спасла Киев от холеры.
  • Этот же холерный 1848 год по милости Богородицы даровал спасение Тобольскому краю от черной болезни. Список чудотворного образа хранит Иоанно - Веденский женский монастырь.
  • Бережет список святыни московскую церковь Святого Димитрия Солунского, охраняя Тверские ворота.
  • Поклонится списку Богородицы приходят люди в Троицкий собор, расположенном при Свято-Данииловом монастыре.
  • Лефортовская Петропавловская церковь хранит еще один список святого лика.

Немало списков чудотворной иконы хранятся во всем мире, где есть православные церкви. В этом перечне не только Россия, Украина, но и Босния, Сербия, Болгария, другие страны.

Важно. Успение, Рождество Пресвятой Богородицы , 5 августа, день спасения Царицей Небесной храма от турков, являются праздниками, когда святая икона возглавляет крестный ход, совершаемый в Лавре.

Посмотрите видео с молитвой перед Почаевской иконой

Почаевская икона Б.М. в жен. монастыре иконы Б.М. ,Всецарица, г.Краснодар
Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. На горе, где сейчас расположен монастырь, поселились два инока в 1340 году. Один инок после молитвы пошел к вершине горы и, вдруг, увидел Божию Матерь, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал брата посмотреть на чудо. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Он взбежал на гору, и они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Пресвятая Богородица, навсегда остался отпечаток Ее правой стопы.

В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства. Чудотворная икона стала называться Почаевской. Среди многих свидетельств о помощи Царицы Небесной известно следующее.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (по старому стилю) было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Почаевская икона Пресвятой Богородицы.
Икона Божией Матери "Почаевская"
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля (по старому стилю) 1875 года.

Иконография. Икона, дарованная Анне Гойской митрополитом Неофитом, (по описанию о. А. Хойнацкого) имела 6 вершков с четвертью в высоту и 5 с осьмушкой в ширину. Писана она была темперой древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами. Как говорит "Преславная гора Почаевская", первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем - золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа.
Икона (типа "Умиление") изображает Матерь Божию в пояс, с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. С левой стороны лика Ее мы видим обычную греко-славянскую надпись в виде монограммы МР, т.е.Богородица Мария; с правой, со стороны Спасителя, находится монограмма ІС ХС, т.е. Иисус Христос. Помимо этого, па иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах. Справа, как гласит надпись по-русски, изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева - первомученик Стефан, под ним - преподобный Авраамий; внизу же иконы - лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Судя по всему, это была семейная икона, может быть, принадлежавшая роду самого Неофита. У южных славян, как и у прочих народов, был в то время весьма распространен обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный или, скорее, родовой праздник. Славянские же письмена на иконе, как указывает "Преславная гора", свидетельствуют о том, что, возможно, по словам О.А.Хойнацкого, "образ Почаевский писан рукою русскою".

Цельбоносная стопа.

Почаевская икона Бож.Матери.
Почаевская икона Божией Матери.
Всякий, кто переступал порог Почаевского Успенского собора, не мог не обратить внимания на бронзовый позолоченным ковчег, находящийся за небольшой латунной оградой у первой колонны справа. Это место невольно притягивает внимание каждого. Окутанное близостью непостижимой тайны, оно словно вобрало в себя горячие молитвы нескончаемого потока богомольцев, текущего сюда уже многие столетия. И, вправду, ковчег этот, подобный древнему алтарю, сделанный из толстого, чуть желтоватого стекла с бронзовой крышкой, как будто служит для непрерывно совершающегося здесь таинства - благодатного присутствия Матери Божией. Материальный знак этого присутствия - изображение святой Цельбоносной Стопы Ее на шелковом плате, находящемся на ковчеге.
Изображение это указывает на запечатленную здесь память о чуде, бывшем на горе Почаевской в 1240 году - о явлении Божией Матери в столпе огненном. Над ковчегом - большой бронзовый киот с барельефным изображением этого явления. И ковчег, и киот - творение золотых дел мастера С.Ф.Верховцева; в 1884 году ими был заменен позолоченный балдахин, возвышавшийся над Стопою в виде часовни. Выше киота - две высокие зеркальные пилястры со сребропозлащенными венцами со скипетром и короною. А внутри ковчега - три неугасимых лампады, свет от которых слегка касается темного камня, закрытого стеклянной дверцей и пребывающего во мраке.
Цельбоносная Стопа... Вот здесь, на этом кусочке камня стояла некогда сама Пресвятая Богородица, и след ноги Ее отпечатался на камне. И всегда посещение Ее не остается без благодатных последствий: на этом самом месте возник чудотворный источник, неиссякающий и поныне. Однако сам камень, из которого постоянно сочится вода, находится ниже уровня пола. Он невидим для телесных очей. Приходящие в Почаев богомольцы, помолившись и поклонившись перед ковчегом, прикладываются к изображению Цельбоносной Стопы, а затем пьют и уносят с собой источаемую целебную воду. Они получают ее в серебряных ковшиках из рук иеромонаха, который несет здесь особое послушание и по традиции называется "стопочным". Люди, пришедшие сюда, знают: не раз эта вода служила источником чудесных исцелений от всякого рода недугов. Но знают ли они, как возник этот источник, как появилась в Почаеве Цельбоносная Стопа Матери Божией, сколько и Как помогала она людям?
Предание говорит о том, что с началом татаро-монгольского нашествия, когда пал и был разорен стольный Киев, когда вся Древняя Русь стала словно дымящейся раной, вопиющей к небу, вознесла она слезные свои молитвы Матери Божией, испрашивая Ее небесного заступничества. Молились о том и неведомые иноки Почаевских пещер Молились они, да почиет на Почаевских горах благодать гор Афонских н холмов Киевских, да станет Пречистая Дева Покровительницей монахам и тем, кто прибегает к ней с теплой молитвой и с горячим упованием. По милости Божией молитвы эти были здесь услышаны. Однажды ночью выйдя после молитвенного бдения из пещеры, почаевские иноки вместе с крестьянами-пастухами из соседнего села увидели на верху горы Богородицу, стоящую на скале в столпе огненном. Подобно, неопалимой купине, горевшей, но не сгоравшей, во время откровения Божия Моисею на Синае, образ которой всегда служил знамением Матери Господа нашего, Пречистая Дева была объята пламенем: на голове ее была корона, а в деснице - скипетр. Явив себя людям с ослепительной леностью, она поднялась от земли на небо, оставив на скале след Своей правой Стопы. И тогда поняли иноки и пастухи (предание сохранило имя одного из последних - Иван Босый), что явление Богородицы в столпе огненном означало приближение новых бедствий, от которых Волынь и вся Русь будет страдать как бы в пламени, но по молитвам и заступничеству Богородицы уцелеет и возродится.
Тут же усердной молитвой возблагодарили они Бога, даровавшего им чудесное явление Матери Божией и восславили Саму явившуюся им Деву, оставившую след Стопы Своей. Ибо с той поры Стопа стала наполняться водой. Только одно мгновение простояла Матерь Божия на твердом камне, а след ноги Ее, запечатлевшийся на нем как на мягком воске, остался навсегда. (Подобное предание существует и о Господе нашем Иисусе Христе: при вознесении Своем Спаситель наш оставил след ноги Своей на горе Елеонской). Чудесное же явление Богоматери на горе Почаевской было в 1240 году от Рождества Христова.
Образ Божией Матери Почаевская.
Икона Пресв. Богородицы "Почаевская"
Вскоре после этого события у подножия той скалы, на которой явилась Матерь Божия, иноки построили небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но сама скала, как и след Цельбоносной Стопы на ней, в течение еще четырехсот лет оставалась под открытым небом. Лишь с 1649 года, когда на этом месте выросла церковь во имя Пресвятой Троицы, Стопа Богородицы вместе с источником оказалась наконец в храме. Сейчас на месте этого храма стоит другой - великолепный Успенский собор, и строители его только ради того, чтобы заключить эту святыню внутрь собора, в соответствии с условиями местности несколько нарушили традиционный принцип храмостроительства: собор обращен не на восток, как этого требует Устав, а, скорее, на север.
С первых же дней своего появления на горе Почаевской и доныне Стопа Божией Матери является источником многих чудес. Большинство из них осталось, вероятно, неведомыми миру, и тайна их ушла вместе с теми, кто видел, испытал или был свидетелем их силы. Но многие остались запечатленными для нас как зримые знаки "великой и богатой" милости Царицы Небесной, и потому так важна для нас память о необычных исцелениях, о явленных нам чудесах. В данном случае свидетельства о них, исходящие от самих исцеленных, дошли до нас от времен сравнительно недавних, веками уже отдаленных от самого явления Богородицы. Но они тем более драгоценны как еще одно напоминание о том, что и через столетия милость и благоволение Ее не иссякают.
Самое древнее из засвидетельствованных и записанных исцелений, источником которых была Цельбоносная Стопа Божией Матери, произошло в 1664 году. У одной помещицы, по фамилии Хойнацкая, был слуга, которого звали Давид, по прозвищу Гайдук. Он долго страдал жестокими болями во всем теле, а особенно в голове. От боли глаза его вылезли из орбит, и он почти потерял зрение. Жалея своего слугу, Хойнацкая (вероятно, не раз припомнив евангельскую историю о сотнике и его слуге) попросила тогдашнего почаевского игумена помолиться о больном перед Почаевской чудотворной иконой Богоматери и прислать воды от святой Стопы, чтобы помазать глаза его. Как только это было сделано, болезнь его прошла.
Веком позже, в 1763 году, один волынский священник Григорий Белецкий дважды получал чудесную помощь: вначале у него был тяжелый нарыв на груди, вскрывшийся только после того, как он помазал его целебной водой. Но затем болезнь вдруг вернулась и в гораздо более тяжелой форме: у него возник новый нарыв, теперь уже внутри его тела. От боли и слабости больной не мог сам идти в Нечаев, его нужно было везти. Однако уже на полпути (о. Белецкий хотел прибыть в Почаев к празднику Успения Божией Матери) он почувствовал некоторое облегчение и даже сумел самостоятельно войти в храм и дойти до Цельбоносной Стопы. Возблагодарив Божью Матерь за этот первый знак милости, он вновь выпил Целебной воды, а дома - омыл ею все тело. После этого боли вдруг уменьшились, опухоль стала спадать, и вскоре он совершенно выздоровел.
До нас дошли записи, говорящие о том, что не только люди, искавшие исцелений, получали их, но и те, кто поначалу их и те искали, но получат как бы по тайной милости, поданной Царицей Небесной. В 1770 году одна больная девушка по фамилии Загурская, находясь уже на смертном одре, попросила священника, принимавшего ее исповедь, дать ей святой воды. Священник подал ей воду из Стопы Богородицы, и, выпив ее больная выздоровела, а затем отправилась в Почаев, чтобы отблагодарить Пресвятую Деву. Оказавшись в храме, в котором прежде никогда не была, она прямо подошла к святой Стопе и заявила, что исцеление ей принесла вода, взятая именно здесь.
В 1780 году у одной женщины, жившей в окрестностях Почаева, умирал трехлетний ребенок. Однажды ночью, после долгой и горячей молитвы Божьей Матери она уснула и во сне увидела некоего старца, который сказал ей: "Что ты плачешь и кричишь? Лекарство у тебя в доме".
Проснувшись, женщина с трудом вспомнила, что у нее осталось немного воды от Цельбоносной Стопы. Она влила несколько капель в рот больному и вновь уснула. И снова увидела во сне того же старца, и он сказал ей теперь: "Встань, сын твой здоров". И, действительно, когда она пробудилась, ребенок сидел на постели и просил есть. Через несколько дней болезнь его была позади.
В 1832 году одна мещанка из Каменец-Подольска привела в Почаев свою девятилетнюю внучку, в годовалом возрасте потерявшую зрение после перенесенной оспы. Шесть дней шли они, чтобы поклониться Почаевским святыням, и когда пришли, девочка по совету добрых людей помазала свои глаза святой водою. Когда обе они после этого отошли от Огоны на середину церкви, больная вдруг воскликнула, плача от радости: "Ах, бабушка! Я вижу Божию Матерь обеими глазами!". Девочка стала зрячей.
Не одну болезнь и не одно горе уврачевала Матерь Божия, и рассказать о каждом случае невозможно. Скажем лишь, что помощь эту получали знатные и незнатные, старики и дети, православные и даже христиане иных исповеданий, все, кто приходил к Цельбоносной Стопе с верой, надеждой и усердной молитвой, все, кому по неизреченному Промыслу Божию, должна была быть послана помощь. И сегодня, как и сотни лет назад, с той же молитвой и верой идут сюда люди со своими нуждами и прошениями, со всем, что есть на сердце, преодолевая иной раз огромные расстояния, чтобы прикоснуться к святыне, испить этой воды, чая исцеления на горе Почаевской, ища благословения Пресвятой Девы, Ее покрова и заступничества. Поэтому и не иссякает человеческая благодарность, выраженная словами акафиста, что уже сотню лет соборно служится по воскресеньям монастырской братией во главе с наместником перед святой Цельбоносной Стопой: "Воспеваем вси неизреченное снисхождение Твое, Дево Чистая: яко с высоты небесныя низошла еси на святую гору Твою, из камени нам воду источающи, ея же цельбосносною силою во всем мире славно прославила еси".

Тропарь, глас 5:

Пред святою Твоею иконою, Владычице, / молящиися исцелений сподобляются, / веры истинныя познание приемлют / и агарянская нашествия отражают. / Темже и нам, к Тебе припадающим, / грехов оставление испроси, / помыслы благочестия сердца наша просвети, / и к Сыну Твоему молитву вознеси / о спасении душ наших.

Кондак, глас 1:

Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися: темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи. Лавру твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди, и грехи разреши молитвенник твоих: елика бо хощеши, можеши.

(www.przd.ru; www.pochaev.org.ua; иллюстрации - www.photoukraine.com; www.pochaev.org.ua; pics.livejournal.com; days.pravoslavie.ru; hpibm.narod.ru).

Свято-Успенский собор Почаевской Лавры.

В Западной Украине, в Тернопольской области, в небольшом городке Почаеве находится знаменитый мужской православный монастырь – Почаевская лавра. А в ней великие исцеляющие святыни, среди которых стопа Божией Матери.

Почаевская лавра – одна из самых древних православных обителей. Основана она еще за сто лет (!) до крещения Руси. В Почаевской горе, на званной так по селу Почаеву, была обнаружена пещера, в которой подвизались два благочестивых инока. И вот однажды после молитвы они увидели в огненном столпе стоящую на камне Богородицу. После явления Пречистой Девы на камне, где Она стояла, остался след Ее стопы, наполненный прозрачной водой. "С этого времени, – пишет один из дореволюционных историков, – Почаевская гора сделалась селением Божией славы, а след стопы Богоматери – неоскудевающим источником чудес". Прошло много времени, прежде чем маленькая пустынная обитель превратилась в огромный, крепкий монастырь. Произошло это при святом Иове Почаевском, чьи святые мощи тоже покоятся в Почаевской обители. В это трудно поверить, но это так. В Почаевской лавре и по сей день сохранилась эта великая святыня – стопа Матери Божьей, отпечатанная в камне. Почаевскому чуду уже более 650 лет. И все это время в стопе Богоматери находится вода. Она никогда не убывает и никогда не переливается через край. Стопа Богоматери – один из самых знаменитых источников православной России. Много чудесных исцелений помнит история Почаевской обители. 13 августа 1833 года здесь было официально зафиксировано одно из многочисленных исцелений – слепой девочки. Воспитывалась она в доме бабки Агафьи Андреевны Каминской. Она-то и отправилась пешком в Почаевскую лавру, ведя за руку девятилетнюю слепую внучку. Двести верст прошли за шесть дней. Наконец, бабушка подвела внучку к стопе Божией Матери и промыла ей глаза святой водой. И вдруг девочка закричала: "Бабушка, я вижу Божью Матерь!" Летопись хранит и другие исцеления. Святой водой из источника исцелился от раковой опухоли на виске капитан Николай Минин-Саварский. Шесть лет страшно мучилась болями в животе Татьяна Николаевна Мещерская. Пока не отправилась с мужем в Почаев. После того, как она выпила святой воды из Стопы, почувствовала себя совершенно здоровой. Через несколько лет она снова приехала в Почаев, объявила о чуде и скрепила своей подписью истинность этого показания. Стопа Богоматери давно является неоскудевающим источником чудес, рассказывать о которых можно очень долго. Стопа находится в Успенском соборе по правую руку от входа. Паломники могут видеть Стопу, если наклонятся к небольшому отверстию, устроенному над самим цельбоносным источником. Так как Стопа находится под полом храма, то приложиться к ней нельзя, паломники прикладываются к изображению стопы. И сейчас паломники с надеждой и верой припадают к почаевским святыням, Стопе Богоматери, чудотворной Почаевской иконе, святым мощам преподобного Иова Почаевского. Великие православные Почаевские святыни утешают страждущих, исцеляют немощных, укрепляют маловерных. Паломники привозят из Почаева небольшие шапочки, приложенные к мощам, к иконе, к Стопе. Говорят, кто надевает эту шапочку на ночь с молитвой, тот спокойно спит, у того исчезают головные боли. – Так ли это? – спрашиваю паломницу, недавно вернувшуюся из Почаева, Нину Сергеевну Горянкину. – Внука приучила, он теперь без шапочки спать не ложится. Спокойнее стал, учиться лучше начал, а самое главное, теперь, прежде чем в постель залезть, обязательно Почаевской Божьей Матери помолится, я ему привезла в подарок икону. По-прежнему Почаевские святыни исцеляют незрячих и плохо видящих людей. Паломники обязательно увозят с собой святое масло, освященное в Лавре. Им мажут больные глаза, молятся, читают акафист. И – получают исцеления. Как 13-летняя дочка одной их паломниц, Антонины Мироновны Трушкиной. – Я перед всеми святынями Почаевскими молилась, все просила, просила за Катеньку. Привезла масло святое. Давай, дочка, лечиться. Почитаем акафист, помажем глаза маслицем, и так каждый день. И стало улучшаться зрение, очки нам уже послабее прописали. Мы не отступимся, будем дальше исцеления просить. Конечно, Западная Украина не ближний свет. Но паломники едут и едут. А на обратной дороге кто-нибудь обязательно поделится радостью: помогло, отпустило, стало легче. Отправляйтесь в Почаев и, кто знает, может быть, и вы, по милости Божьей, увеличите число тех, кто вымолит перед Почаевской Матерью Божьей, перед мощами Иова Почаевского и святой Стопой исцеление себе и родным.

Почаевская Успенская лавра - одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии.

Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде - киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году.

В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда - явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника.

Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев.

Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь.

Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI - XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами - после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, ненавидевшему православие. Он ограбил монастырь и захватил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь.

С тех пор чудотворная пребывает в, в особом киоте в форме сияющей звезды, в третьем ярусе над царскими вратами иконостаса Успенского собора. Оттуда ее специально опускают для поклонения паломников), Почаевская прославилась многочисленными чудесами.

Почаевская принадлежит к типу Елеусы; Предвечный Младенец восседает на Ее правой руке, в руке левой - плат, прикрывающий Сына Божия. На списках с чудотворной внизу обычно пишется еще и Стопа Богородицы.

Предстательством Пречистой обитель оставалась верной православию и во времена польско-литовского владычества, стойко сопротивляясь насаждению в этих местах униатства.

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 году. Тогда агаряне окружили сплошь деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве.

И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой Омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи.

Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа 1831 года; возвращенная в лоно православия, в 1833 году обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской).

В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений.

Празднование Почаевской совершается 23 июля по христианскому летоисчислению (в один день с образом Всех скорбящих радости «с грошиками»). Стихира Почаевской гласит:

Приидите, российстии собори,
и от всех язык, вернии, соберитеся,
на гору Почаевскую взыдем и в дом Матери Божия,
и узрим место стопы Ея,
идеже во огенном столпе древле явися,
и от источника, оттуду истекшего,
верою окропление приимем,
и чудотворней иконе Ея поклонимся,
прощения прегрешений наших просяще,
и душам нашим велия митости.

Тропарь, глас 5:

Перед святою Твоею иконою, Владычице,
молящииися исцелений сподобляются,
веры истинныя познание приемлют
и агарянская нашествия отражают.
Темже и нам, к Тебе припадающим,
грехов оставление испроси,
помыслы благочестия сердца наша просвети
и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Постараемся детально ответить на вопрос: стопа богородицы молитва на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Стопа богородицы молитва

Цельбоносная Стопа Матери Божией

Всякий, кто переступал порог Почаевского Успенского собора, не мог не обратить внимания на бронзовый позолоченным ковчег, находящийся за небольшой латунной оградой у первой колонны справа. Это место невольно притягивает внимание каждого. Окутанное близостью непостижимой тайны, оно словно вобрало в себя горячие молитвы нескончаемого потока богомольцев, текущего сюда уже многие столетия. И, вправду, ковчег этот, подобный древнему алтарю, сделанный из толстого, чуть желтоватого стекла с бронзовой крышкой, как будто служит для непрерывно совершающегося здесь таинства – благодатного присутствия Матери Божией. Материальный знак этого присутствия – изображение святой Цельбоносной Стопы Ее на шелковом плате, находящемся на ковчеге.

Изображение это указывает на запечатленную здесь память о чуде, бывшем на горе Почаевской в 1240 году – о явлении Божией Матери в столпе огненном. Над ковчегом – большой бронзовый киот с барельефным изображением этого явления. И ковчег, и киот – творение золотых дел мастера С.Ф.Верховцева; в 1884 году ими был заменен позолоченный балдахин, возвышавшийся над Стопою в виде часовни. Выше киота – две высокие зеркальные пилястры со сребропозлащенными венцами со скипетром и короною. А внутри ковчега – три неугасимых лампады, свет от которых слегка касается темного камня, закрытого стеклянной дверцей и пребывающего во мраке.

Цельбоносная Стопа. Вот здесь, на этом кусочке камня стояла некогда сама Пресвятая Богородица, и след ноги Ее отпечатался на камне. И всегда посещение Ее не остается без благодатных последствий: на этом самом месте возник чудотворный источник, неиссякающий и поныне. Однако сам камень, из которого постоянно сочится вода, находится ниже уровня пола. Он невидим для телесных очей. Приходящие в Почаев богомольцы, помолившись и поклонившись перед ковчегом, прикладываются к изображению Цельбоносной Стопы, а затем пьют и уносят с собой источаемую целебную воду. Они получают ее в серебряных ковшиках из рук иеромонаха, который несет здесь особое послушание и по традиции называется "стопочным". Люди, пришедшие сюда, знают: не раз эта вода служила источником чудесных исцелений от всякого рода недугов. Но знают ли они, как возник этот источник, как появилась в Почаеве Цельбоносная Стопа Матери Божией, сколько и К ак помогала она людям?

Предание говорит о том, что с началом татаро-монгольского нашествия, когда пал и был разорен стольный Киев, когда вся Древняя Русь стала словно дымящейся раной, вопиющей к небу, вознесла она слезные свои молитвы Матери Божией, испрашивая Ее небесного заступничества. Молились о том и неведомые иноки Почаевских пещер Молились они, да почиет на Почаевских горах благодать гор Афонских н холмов Киевских, да станет Пречистая Дева Покровительницей монахам и тем, кто прибегает к ней с теплой молитвой и с горячим упованием. По милости Божией молитвы эти были здесь услышаны. Однажды ночью выйдя после молитвенного бдения из пещеры, почаевские иноки вместе с крестьянами-пастухами из соседнего села увидели на верху горы Богородицу, стоящую на скале в столпе огненном. Подобно, неопалимой купине, горевшей, но не сгоравшей, во время откровения Божия Моисею на Синае, образ которой всегда служил знамением Матери Господа нашего, Пречистая Дева была объята пламенем: на голове ее была корона, а в деснице – скипетр. Явив себя людям с ослепительной яркостью, она поднялась от земли на небо, оставив на скале след С воей правой Стопы. И тогда поняли иноки и пастухи (пр едание сохранило имя одного из последних – Иван Босый), что явление Богородицы в столпе огненном означало приближение новых бедствий, от которых Волынь и вся Русь будет страдать как бы в пламени, но по молитвам и заступничеству Богородицы уцелеет и возродится.

Тут же усердной молитвой возблагодарили они Бога, даровавшего им чудесное явление Матери Божией и восславили С аму явившуюся им Деву, оставившую след Стопы Своей. Ибо с той поры Стопа стала наполняться водой. Только одно мгновение простояла Матерь Божия на твердом камне, а след ноги Ее, запечатлевшийся на нем как на мягком воске, остался навсегда. (Подобное предание существует и о Господе нашем Иисусе Христе: при вознесении С воем Спаситель наш оставил след ноги Своей на горе Елеонской). Чудесное же явление Богоматери на горе Почаевской было в 1240 году от Рождества Христова.

Вскоре после этого события у подножия той скалы, на которой явилась Матерь Божия, иноки построили небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но сама скала, как и след Цельбоносной Стопы на ней, в течение еще четырехсот лет оставалась под открытым небом. Лишь с 1649 года, когда на этом месте выросла церковь во имя Пресвятой Троицы, Стопа Богородицы вместе с источником оказалась наконец в храме. Сейчас на месте этого храма стоит другой – великолепный Успенский собор, и строители его только ради того, чтобы заключить эту святыню внутрь собора, в соответствии с условиями местности несколько нарушили традиционный принцип храмостроительства: собор обращен не на восток, как этого требует Устав, а, скорее, на север.

С первых же дней своего появления на горе Почаевской и доныне Стопа Божией Матери является источником многих чудес. Большинство из них осталось, вероятно, неведомыми миру, и тайна их ушла вместе с теми, кто видел, испытал или был свидетелем их силы. Но многие остались запечатленными для нас как зримые знаки "великой и богатой" милости Царицы Небесной, и потому так важна для нас память о необычных исцелениях, о явленных нам чудесах. В данном случае свидетельства о них, исходящие от самих исцеленных, дошли до нас от времен сравнительно недавних, веками уже отдаленных от самого явления Богородицы. Но они тем более драгоценны как еще одно напоминание о том, что и через столетия милость и благоволение Ее не иссякают.

Самое древнее из засвидетельствованных и записанных исцелений, источником которых была Цельбоносная Стопа Божией Матери, произошло в 1664 году. У одной помещицы, по фамилии Хойнацкая, был слуга, которого звали Давид, по прозвищу Гайдук. Он долго страдал жестокими болями во всем теле, а особенно в голове. От боли глаза его вылезли из орбит, и он почти потерял зрение. Жалея своего слугу, Хойнацкая (вероятно, не раз припомнив евангельскую историю о сотнике и его слуге) попросила тогдашнего почаевского игумена помолиться о больном перед Почаевской чудотворной иконой Богоматери и прислать воды от святой Стопы, чтобы помазать глаза его. Как только это было сделано, болезнь его прошла.

Веком позже, в 1763 году, один волынский священник Григорий Белецкий дважды получал чудесную помощь: вначале у него был тяжелый нарыв на груди, вскрывшийся только после того, как он помазал его целебной водой. Но затем болезнь вдруг вернулась и в гораздо более тяжелой форме: у него возник новый нарыв, теперь уже внутри его тела. От боли и слабости больной не мог сам идти в Нечаев, его нужно было везти. Однако уже на полпути (о. Белецкий хотел прибыть в Почаев к празднику Успения Божией Матери) он почувствовал некоторое облегчение и даже сумел самостоятельно войти в храм и дойти до Цельбоносной Стопы. Возблагодарив Божью Матерь за этот первый знак милости, он вновь выпил Целебной воды, а дома – омыл ею все тело. После этого боли вдруг уменьшились, опухоль стала спадать, и вскоре он совершенно выздоровел.

До нас дошли записи, говорящие о том, что не только люди, искавшие исцелений, получали их, но и те, кто поначалу их и не искали, но получали как бы по тайной милости, поданной Царицей Небесной. В 1770 году одна больная девушка по фамилии Загурская, находясь уже на смертном одре, попросила священника, принимавшего ее исповедь, дать ей святой воды. Священник подал ей воду из Стопы Богородицы, и, выпив ее больная выздоровела, а затем отправилась в Почаев, чтобы отблагодарить Пресвятую Деву. Оказавшись в храме, в котором прежде никогда не была, она прямо подошла к святой Стопе и заявила, что исцеление ей принесла вода, взятая именно здесь.

В 1780 году у одной женщины, жившей в окрестностях Почаева, умирал трехлетний ребенок. Однажды ночью, после долгой и горячей молитвы Божьей Матери она уснула и во сне увидела некоего старца, который сказал ей: "Что ты плачешь и кричишь? Лекарство у тебя в доме".

Проснувшись, женщина с трудом вспомнила, что у нее осталось немного воды от Цельбоносной Стопы. Она влила несколько капель в рот больному и вновь уснула. И снова увидела во сне того же старца, и он сказал ей теперь: "Встань, сын твой здоров". И, действительно, когда она пробудилась, ребенок сидел на постели и просил есть. Через несколько дней болезнь его была позади.

В 1832 году одна мещанка из Каменец-Подольска привела в Почаев свою девятилетнюю внучку, в годовалом возрасте потерявшую зрение после перенесенной оспы. Шесть дней шли они, чтобы поклониться Почаевским святыням, и когда пришли, девочка по совету добрых людей помазала свои глаза святой водою. Когда обе они после этого отошли от Огоны на середину церкви, больная вдруг воскликнула, плача от радости: "Ах, бабушка! Я вижу Божию Матерь обеими глазами!". Девочка стала зрячей.

Не одну болезнь и не одно горе уврачевала Матерь Божия, и рассказать о каждом случае невозможно. Скажем лишь, что помощь эту получали знатные и незнатные, старики и дети, православные и даже христиане иных исповеданий, все, кто приходил к Цельбоносной Стопе с верой, надеждой и усердной молитвой, все, кому по неизреченному Промыслу Божию, должна была быть послана помощь. И сегодня, как и сотни лет назад, с той же молитвой и верой идут сюда люди со своими нуждами и прошениями, со всем, что есть на сердце, преодолевая иной раз огромные расстояния, чтобы прикоснуться к святыне, испить этой воды, чая исцеления на горе Почаевской, ища благословения Пресвятой Девы, Ее покрова и заступничества. Поэтому и не иссякает человеческая благодарность, выраженная словами акафиста, что уже сотню лет соборно служится по воскресеньям монастырской братией во главе с наместником перед святой Цельбоносной Стопой:

"Воспеваем вси неизреченное снисхождение Т вое, Дево Чистая: яко с высоты небесныя низошла еси на святую гору Твою, из камени нам воду источающи, ея же цельбосносною силою во всем мире славно прославила еси".

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея Цельбоносною Стопою Почаевскою

(певается в Почаевской Лавре пред Цельбоносною Стопою Божия Матери на праздник, в честь иконы Ея именуемой “Живоносный Источник”, а также по Воскресениям, на вечернем богослужении, если нет больших праздников)

Взбранной Воеводе, избравшей гору Почаевскую в место селения своего, похвальная восписуем Ти, раби Твои, Богородице: яко от лет древних прославила еси место сие богоносное явлением цельбоносныя стопы Твоея и Твоего Божественнаго образа чудодействием. Темже, яко избавльшая иногда обитель Твою от нашествия агарянскаго, от всяких нас бед и напастей свободи, да всегда Твоею помощию избавляемии из глубины душевныя вопием Ти: Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Ангели вси и человецы удивишася неизреченному снисхождению Твоему, Дево Чистая: якоже бо Господь древле явися Моисеови на Синаи, в купине горящей и несгаряемей, сице явилася еси, Мати Чудная, на скале Почаевстей в столпе огненнем стоящею, и знамение ноги Твоея десныя, водою исполненное, благомощне тамо изобразила еси, да вси чудо видяще вопием Ти: Радуйся, Богородительнице чистая, назирающая ны с высоты пренебеснаго жилища Твоего. Радуйся, Благая Одигитрие, до конец земли во спасение наше досязающая. Радуйся, яко светоносным явлением Твоим на горе Почаевстей гору сию превыше множества гор, яже во странах наших, вознесла еси. Радуйся, яко в снисхождении Твоем тако обители Почаевстей славу во всем мире уготовила еси. Радуйся, приснотекущий источниче, водою цельбоносною стопу Твою Почаевскую непрестанно наполняющий. Радуйся, наставнице Богомудрая, научающая ны благочестно покланятися на месте, идеже стоясте Пречистыя нозе Твои. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Видящи, Пресвятая, немощь естества нашего и болезни, одержащия присно души и телеса наша, даровала еси, Пречистая, стопочней воде Твоей на скале Почаевстей цельбоносную силу исцеляти всяк недуг и всяку язю в людех: еяже благодать вящши паче древния купели овчия, та бо единою в лето и токмо первее входящим в ню здравие телу подаваше, сия же, присно освящаемая Твоею благодатию, непрестанно дарует здравие душевное, купно же и телесное всем с верою черплющим ю, емлющим и пиющим от нея, мажущимся ею, и поющим Богу: Аллилуиа.

Разумом недоразуменным не возможе благоверная Анна, строительница обители Почаевския, уразумети исперва, коль великая благодать вселися в храмине ея, егда Неофит именем, митрополит греческий, за сотворенное ему гостеприимство в дому ея, дарова ей на благословение образ Твой Честный, Владычице. Но ты сама, Мати Всемогущаго, не умедлила еси явити славу Его знамениями и чудесы многими, да аки от живаго источника, от Твоея иконы благодеяньми многоразличными наслаждающеся, вопием Ти сицевая: Радуйся, Дево Чистая, спасения нашего Ходатаице Богоизбранная. Радуйся, Испоручнице роду человеческому во утешение наше дарованная. Радуйся, благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Радуйся, Путеводительнице прозорливая, ко Отечествию Небесному нас руководящая. Радуйся, многими от лет древних иконами своими дивными Константинополь град благодатне снабдевающая. Радуйся, едину от сих, аки звезду пресветлую, от Востока православнаго до нашего Русскаго запада, во спасение наше, даровавшая. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Сила Вышняго осени тогда слепаго от рождения болярина Филиппа, егда теплосердечныя пролияше слезы пред иконою Твоею, Богородице: во еже бы многомощною силою Твоею, Владычице, даровала ему зрение. И се, молящуся ему, абие отверзостеся очи его, аки бы древле от Христа слепорожденному, и той взирая благодарне к дивному лику Твоему, в радовании сердца своего вопияше Богу: Аллилуиа.

Имущи благоверная Анна в дому своем благодатную икону Твою, чудесы неизреченными прославляемую, размысли воистинну в сердце своем, яко недостойне есть, да толь великая святыня пребывает сокровенна в храмине ея. Темже убо, созвавши иноки со священники, и множество народа православнаго собравши, со свещами и пением благоговейным принесе тую икону на гору Почаевскую, идеже в пещере обитающим иноком в вечное хранение предаде, да благодеющей нам во оней Тебе, Мати Дево, вопием вси благодарне: Радуйся, по Бозе и Царе царствующих Царице наша, Богородице. Радуйся, по Владыце и Господе господствующих Госпоже и Владычице. Радуйся, явлением чудотворныя иконы Твоея землю отечественную нашу просветившая. Радуйся, лучами чудес Твоих Благодатне, во спасение наше, во всем мире возсиявшая. Радуйся, честное вместилище богопросвещеннаго разума, проразумевающая всюду избранныя своя. Радуйся, теплотою Богоматерния любве Твоея от любве земныя к небесней Божией любви нас приводящая. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Бурею, внутрь страны нашея свирепеющею от власти иноверныя, гонимый угодник Твой Иов, игумен Дубенский, Богородице, тай остави обитель свою крестную, и во еже сокрытися от треволнений мира сего прелестнаго, со тщанием востече на гору Почаевскую, и припадши к чудному образу Твоему, все упование свое возлагаше на Тя: Мати Божия, взывая, сохрани нас под кровом Твоим, да всегда Твоею помощию избавляеми, поем Богу Спасителю нашему: Аллилуиа.

Слышана бысть во всех ближних и дальних странах, слава Твоя, Пречистая, егда нашедшим исмаилитом на обитель Почаевскую, един от иноков монастыря сего, от татарина обезглавленный, взят абие главу свою отсеченную, и аки вторый Ареопагит, принес ю до иконы Твоея, положи сию пред нею, идеже купно и дух свой в руце Божии предаде, научая всех звати Тебе: Радуйся, добрая Хранительнице наша во страданиих телесных. Радуйся, Блюстительнице неусыпная в печали душевней. Радуйся, яко пособствующей любви Твоей, вси поклоняющиися Тебе со смирением благ мира сего отрешаются. Радуйся, яко желанию Твоему споследствуя, избраннии Тобою всех благ свыше сподобляются. Радуйся, верных прибежище и ограждение. Радуйся, благодати Божия светлое и неизреченное познание. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Боготечной звезде, во мраце сияющей, уподобися святая икона Твоя, Владычице, егда беззаконный наследник приснопамятныя строительницы Почаевския, повеле силою исхитити образ Твой из обители Почаевския, и сей купно со иными вещьми, во обители пограбленными, в замку своем Козинском заключи: аще бо, рече, возьму чудотворную икону себе, иноцы не возмогут обитати на месте том, не ведый силы Бога Живаго, ни еже тому единому пети: Аллилуиа.

Видящи посрамление святыя иконы Твоея, явила еси, Пречистая силу великую и преславную в дому вельможи безбожнаго: егда бо той от радости безумныя не ведый, что более творити, облече в ризы священныя во обители Почаевстей пограбленныя супружницу свою, и купно с нею и со иными многими на вечери у него сущими, начат хулити Тебе, о Богомати, в чудотворней иконе Твоей, абие лют бес истрясе злую жену за беззаконие ея, имже одержима бе, донележе святая икона Твоя Почаевская не бе возвращена на место свое со всякою честию и песнию псаломскою преславною: Радуйся, граде Царя Великаго некрыемый верху горы небесныя. Радуйся, покрове миру, ширший облака, всюду приступный для нашего притекания. Радуйся, веры православныя недвижимое сохранение. Радуйся, еретических полков скорое и неумытное поражение. Радуйся, яко Тобою побеждается всякое возношение, взимающееся на разум Божий. Радуйся, яко снисхождением Твоим утверждается всяк ум пленяющ себе в послушание Христово. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Видена быша шествия Твоя, Царице Неба и земли, видена быша шествия Твоя, Владычице, в явлении святыя иконы Твоея на горе Почаевстей: яко сию яве прославила еси во странах наших в годину искушения, находящую на ны купно с порождением злощастныя оныя, глаголемыя берестейския унии, да поне в явлении чудес и знаменьми многоразличными от цельбоноснаго образа Твоего подаси исповедником веры православныя и отеческаго древняго благочестия поборником небесную свою отраду, облегчение и утешение, во еже самим врагом нашим о Твоем ко православным благоснисхождении чудящимся, пети Богу: Аллилуиа.

Возсия солнца светлейши на горе Почаевстей тако прославленная и превознесенная, дивная икона Твоя, Владычице: пред нею же со смирением припадающе и молящеся, со благодарением поминаем неисчетныя силы и благодеяния, Тобою, Пречистая, от нея чудесне источаемыя, поюще, вопиюще и взывающе Тебе радостно: Радуйся, светом чудесным от святыя иконы Твоея пещеру всеблаженнаго угодника Твоего и Отца нашего Иова Почаевскаго, во едину от нощей молящуся ему пред нею, благодатне озарившая. Радуйся, слепыя многи от омрачения телеснаго, купно же и душевнаго, благомощно просветившая. Радуйся, мужа умершаго жене его, по молитве оныя воскресившая. Радуйся, юношу в Почаевский глубокий кладезь упавшаго, на вервии посреде его чудесне удержавшая. Радуйся, жидовину некоему свет паче солнца от иконы Твоея показавшая. Радуйся, неверие его в веру Христову светом сим благодатне претворившая. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Хотя Христос Господь и Сын Твой показати в Тебе, Пречистая, новое знамение благодати Своея на горе Почаевстей, любовию разже абие к образу Твоему сердце именитаго болярина Феодора и Евы благородныя, жены его, иже иждивением своим создаша во обители Почаевстей Твоей церковь новую, великую, и сию, якоже Соломон древле, потребами всякими удовлиша и украсиша, прославляя единаго славимаго в церквах своих Бога, и Тому поя усердно: Аллилуиа.

Дивная и преславная видена быша о Тебе, Пресвятая Дево, во обители Твоей во время брани збаражския, егда явилася еси верху горы Почаевския, от нашествия и обложения агарянскаго монастырь Почаевский избавляя: и омофором белоблестящимся покрывая люди Твоя, внимала еси яве молитвам одесную Тебе стоящаго на облацех небесных преславнаго Иова, чудотворца Почаевскаго, и тако враги Твоя вспять погнала еси, научая всех благодарне поминающих несказанное явление сие, звати Тебе: Радуйся, Заступнице рода человеческаго твердейшая паче адаманта несокрушимаго. Радуйся, Защитнице народа православнаго вернейшая паче всякаго забрала необоримаго. Радуйся, молние громоносная, стрелами невидимыми присно поражающая врагов веры христианския. Радуйся, стрелы агарянския, на Тебе в Почаеве от татаров направляемыя, на главу их вспять обратившая. Радуйся, яко сего ради мнози от них, христианскую приемше веру, на послушании монастырском в обители Почаевстей даже до кончины своея пребыша. Радуйся, яко правовернии, Тобою избавлении, радостную Тебе песнь хвалы и благодарения воспеша. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Странно и страшно бе видети Тебе, Мати Благословенная, тогда на воздусе, со Ангелами небесными, обнаженнии мечи держащими на защиту народа православнаго. Сего ради явлением Твоим устрашаемии нечестивии, абие спешне отбегоша от обители Почаевския, во еже всем о Тебе, Владычице, пети Богу: Аллилуиа.

Весь сый исполнен страха и надежды на Тя, Мати многомощная, игумен Почаевский Иосиф и прочии тогдашнии почаевстии иноцы и мирстии людие, от татаров во обители обложении, в тузе сердечней вопияху к Тебе Богородице: не даждь видети погибели служащих Тебе и покланяющихся чудотворней иконе Твоей, но помози и изми нас из рук агарянских, якоже иногда спасла еси царствующий град Константинополь от скифскаго воеводы, и потопила еси вои его, нападающия на град сей. Спасай и нас, молим Тя, Дево Чистая, от всякаго зла и от всех козней врагов наших видимых и невидимых, да Твоею помощию избавляемии со умилением зовем Ти сицевая: Радуйся, отечествию нашему Заступнице Всесильная. Радуйся, земли рождения нашего Воеводо непобедимая. Радуйся, Хранительнице наша во искушениих веры от врагов правоверия. Радуйся, Споборнице наша бодрейшая сопротив всякия власти чуждыя. Радуйся, присная помоще православным христианом во всех делех и путех наших. Радуйся, всей русской державе твердыне и забрало необоримое. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Всякое естество удивися неизреченному действу силы Твоея, Владычице Пренепорочная, еюже многомощне исхитила еси от неволи инока почаевскаго, в пленении у безбожных агарянов пребывающаго. В той бо неволи сущий на ум себе приводяше пения церковная и службы, паче меда сладчайшия, на горе Почаевстей. И се молящуся ему единою в праздник успения Твоего, Преблагословенная, абие обретеся во обители Почаевстей, вериги пленения на руцех своих носяй, и с плачем благодать Твою, на себе бывшую исповедуя, и благодарными усты поя Богу: Аллилуиа.

Ветийствующие многовещанно клеврети иноверия и власти чуждыя во странах наших недоумеют и до ныне, еже како, явивши святую икону Твою на горе Почаевстей, под сению древняго благочестия, аще послежди тую в руце инославных предати и соизволила еси, обаче паки сию, силою Твоею, православным возвратила еси: мы же неизреченному смотрению Твоему дивящеся, веруем и исповедуем, яко сие тако сотворила еси в научение наше, купно же и вящшаго ради прославления образа Твоего. Темже и златыми, яже от Рима, диадимами благоволила еси увенчанну быти тому, да от восток солнца до запад славимому присно имени Твоему вопием вси благолепно: Радуйся, заре таинственнаго света богосиянная. Радуйся, свеще, от Божественнаго пламене восточнаго православия, теплотою чудес Твоих неугасимо нас согревающая. Радуйся, Воеводо Почаевская, сердце вельможнаго графа чудесне к себе обратившая. Радуйся, новую Ти обитель, купно же и храм во имя Твое на горе Почаевстей воздвигнути тому неизреченно внушившая. Радуйся, яко не точию во странах русских, но и вне пределов отечествия нашего призывающим Тя от святыя горы Твоея благопоспешно вспомоществуеши. Радуйся, яко и во всем мире благодать от святыя иконы Твоея Почаевския верным неизреченно источаеши. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Спасти хотя уповающих на Тя, спасла еси обитель Твою от ига иновернаго, Богородительнице, купно же с нею и богодарованную славу пречистыя иконы Твоея, егда благомощне возратила еси гору Почаевскую во одержание православным: да в нас паки чудодействуя и от нас прославляемая, явиши всем несказанно, яко воистину едина есть святая церковь наша православная, от нея же исходит всякий источник чудодейственныя благодати Божия, напаяющий всех водами правоверия и единому Богу Спасителю нашему научающий пети неложно: Аллилуиа.

Стену и заступление необоримое воистину исповедуем Тя, Дево Мати, во всех потребах и обстояниих благостынею своею присно нас ограждающую. Аще бо не бы Ты предстала, Владычице, молящися о нас, кто бы нас избавил от толиких бед; кто же бы ны сохранил до ныне свободны, в державе нашей, на лоне святыя церкви православныя, темже не таим Твоих благодеяний, но благодарне прославляя милости Твоя, вопием Ти от полноты сердечныя: Радуйся, помазанием водою от стопы Твоея цельбоносныя прозрение многим даровавшая. Радуйся, юношу от ядовитых струпов на теле уврачевавшая. Радуйся, младенца умершаго, пред иконою Твоею родителями его с верою положеннаго, к жизни неизреченно возвратившая. Радуйся, врача иновернаго, дерзнувшаго хулити Тебе в чудотворней иконе Твоей, умоизступлением страшным наказавшая. Радуйся, возницу вельможи разьяреннаго от неумытнаго разстреляния, по молитве к Той, несказанно избавившая, Радуйся, и матерь градов русских, Киев от смертоноснаго поветрия силою Твоею от горы Твоея святыя благопоспешно спасшая. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Поют Тя вси роди земнии и небеснии, Покровительнице наша, за вся неисчетныя благодеяния, знамения же и чудеса, яже присно являеши всем почитающим Тя, и покланяющимся иконе Твоей. Темже и мы, аще и недостойни суще, приносим Ти, Мати Благословенная, преискреннюю дань хвалы и умиления, и в веселии сердца пред Пречистым Твоим образом поем Богу, дивная Тобою творящему от горы Почаевския: Аллилуиа.

Светоприимную свещу зрим Тебе, Пресвятая Дево, на святей иконе Твоей, посреде лика избранных угодников Твоих лучами благодати Божественныя неизреченно блистающуюся. Отонудуже во мраце грехов своих просвещаемии и на светлую стезю добродетели и спасения наставляемии, звании Тя почитаем сими: Радуйся, молитвами Первомученика Стефана, венцу тезоименитаго, венчающая нас венцем радования во скорбех наших. Радуйся, заступлением Авраамиа, во иноцех затворника, избавляющая нас от суеты мира сего многомятежнаго. Радуйся, со Илиею Пророком, и ревнителем по Бозе, огнь несокрушимыя ревности по вере во искушениих неверия и иноверия в нас воспламеняющая. Радуйся, купно с мучеником Миною страсти наша в борениих плоти побеждающая. Радуйся, утешение наше во всех печалех, предстательством Екатерины Великомученицы прехвальныя. Радуйся, упование верным в напастех и скорбех, ходатайствы Ирины Пречестныя и Параскевы Преподобномученицы Богоблаженныя. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

Благодатию, данною Ти от Сына и Бога Твоего, чудодействующи, Пречистая, на святей горе Твоей Почаевстей, не оставляеши, Владычице, рабы Твоя и во время сие, но якоже во дни древния, сице и ныне, во очию нашею подаеши присно недужным здравие, слепым прозрение, скорбящим утешение, обидимым заступление, бесным от духов лукавых свобождение, и всем сущим в бедах и обстояниях многоразличных: от запаления огненнаго, от татей и разбойников и тайных убийц, от злаго поветрия губительнаго и смертоносныя язвы, и от тяжких крушений на пути, в мори и на суше, избаву и сохранение, имущи купно о нас великаго ходатая и молитвенника неусыпнаго, блаженнаго Иова, игумена и чудотворца Почаевскаго, да тмами тем притекающии к Тебе, восприимем вси благая и полезная душам нашим, прославляя Бога и тому Единому поя благодарне: Аллилуиа.

Поюще Твоя милости, Богородице, и чудеса Тобою во спасение наше, от святыя горы Твоея Почаевския, в цельбоносней стопе Твоей и Твоей чудотворней иконе выну нам источаемыя, хвалим Тя вси, яко твердую Предстательницу и необоримую Заступницу нашу, и со умилением припадающе пред иконою Твоею, молим Твою благостыню: воздвигни руце Твои к Сыну Твоему и Богу нашему, сице на руку Твоею умильно держимому, да и в сей жизни и по кончине нашей милосердие Его неотступно будет от нас, но кийждо, по мере веры и любве своея, восприемлет от Него поне некую отраду, облегчение и утешение, да благодеющей Тебе и чудодействующей во спасение наше во веки веков поем благодарне: Радуйся, молитвами Твоими от святыя горы Твоея род человеческий спасающая. Радуйся, всю вселенную благодатию от иконы Твоея заступающая. Радуйся, всем во всякой потребе и нужде водою от стопы Твоея полезная подавающая. Радуйся, житие наше, молитвами угодника Твоего Иова Почаевскаго, во всех нуждах и обстояниих наших добре устрояющая. Радуйся, мирен конец жизни нашея в преставлении нашем испрошающая. Радуйся, и по кончине нашей от мук адских всех свобождающая и в Царствие Сына Твоего вечное превождающая. Радуйся, похвало Почаевская, надеждо наша и утешение.

О Всепетая Мати, Царице неба и земли! Воззри милостивым оком Твоим на ны, предстоящия пред святою иконою Твоею, и на вся люди, Тебе молящиеся, и Твоими Богоматерними молитвами избави нас от всяких бед, напастей и скорбей, да безгрешно, мирно и благочестно поживше в нынешнем веце, и в будущем сподобимся вси небесных и вечных благ от Господа и Спаса и Судии Нашего, поюще Ему, прославлящему Тя на святей горе Твоей, и Тобою от святыя иконы Твоея и стопы Твоея прославляемому во веки веков: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы пред Цельбоносною Стопою Божия Матери.

О Пресвятая Дево, Владычице Богородице, благодарю Тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси грешнаго и недостойнаго раба Твоего предстати зде и поклонятися на святей горе Твоей. О, коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосердием Твоим! Вижду, Пречистая, и ужасаюся и истаевает дух мой, зрящи во очию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе Святыя Стопы Твоея неизреченно явила еси, и всеблагоговейно покланяяся на месте, идеже стоясте Девичестии нозе Твои, молю Тя, Благословенная Надеждо и спасение душ и телес наших, омый мя цельбоносной водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти моя сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущаго источника Твоего вся недуги моя телесныя, да Тобою наставляемый, врачуемый и избавляемый воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, источниче радости непрестаемыя: Радуйся, точе доброты неизреченныя. Радуйся, вожделений нечистых потопление: Радуйся, скверн всяких измовение. Радуйся, струе световиднейшая во здравие верным от горы приосененныя чаши благодать исцелений подавающая: Радуйся, росо небесная свыше токи премудрости жаждущим истиннаго познания ниспосылающая. Радуйся, похвало Почаевская, спаси ны, молящихся Тебе, Надеждо Наша и Утешение. Аминь.

О Всемилостивая Госпоже, Царица и Владычице, от всех родов избранная, и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящий пред святою иконою Твоею и усердно молящийся к Тебе народ сей, и сотвори предстательством и заступлением Твоим у Сына Твоего и Бога Нашего, да никтоже изыдет отсюду упования своего тощ и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, верное наше воинство. Призри благосердием, Всепетая Богородице, и на обитель сию, Твоим именем нарицающуюся, юже от лет древних возлюбила Еси, избрав ю в достояние Себе, и неоскудно источая токи исцелений от чудотворныя иконы Твоея, и от приснотекущаго источника, в следе стопы Твоея нам открытаго, и сохрани ю, якоже древле сохранила еси Твоим явлением целу и неврежденну от лютаго нашествия агарянскаго, от всякаго прилога и навета вражия, да выну воспевается и славится в ней пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое преславное успение, во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, явилася еси воистину, Богородице, в цельбоносней Твоей стопе и чудотворней Твоей иконе на горе Почаевстей. Не презри, убо Всепетая, грешных молений гласы, но предвари любовию Твоею Матернею на помощь нам, верно зовущим Ти: ускори на молитву, якоже древле явилася еси на скале Почаевстей, в столпе огненнем. цельбоносную воду от камене, во спасение наше источающи: потщися на умоление, и Твоею благостынею покрый и соблюди нас, якоже иногда благопоспешила еси обители Твоей во спасение от нашествия агарянскаго, престательствующи присно, Богородице чтущих Тя.

Вторый тропарь в честь иконы Божия Матери Почаевския, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имами.

Величания употреляемыя в Почаевстей Лавре

В воспоминание явления Божия Матери на скале Почаевстей и происхождения цельбоносной стопы, в пяток Светлой седмицы:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем еже на скале Почаевстей в столпе огненнем цельбоносною стопою запечатленное явление Твое.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем еже на скале Почаевстей в столпе огненнем, из камени воду нам цельбоносную источившее явление Твое.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древниих на горе Почаевстей прославила еси.

В воспоминание явления Божия Матери над обителию Почаевскою в день избавления оныя от татар и турков во время брани збаражския, 23-го июля:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем покров Твой честный, имже спасла еси обитель Твою Почаевскую от нашествия агарянскаго.

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Акафист, Молитвы, Тропари, Икона – «Акафисты Почаевския Лавры» Издано в честь 400-летия перенесения чудотворной иконы Божия Матери на гору Почаевскую (1597 – 1997 гг.)

Свято-Успенская Почаевская Лавра – 1997 год.

(Обработка со старославянского на русский – раба Божия Надежда Братина)

О Цельбоносной Стопе Матери Божией – сайт Свято-Успенской Почаевской Лавры



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме