Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Слендермен. Новая старая история

Возможно, этот персонаж городских легенд будет знаком вам под другим именем - Тощий, Тонкий человек, Стройный, Оператор. Как бы не звучало его имя - суть одна. Этот фантом очень известен своим зловещим внешним видом и загадочностью. От его козней страдают в основном дети, которые из-за неустойчивой психики легко поддаются его гипнозу.

Слендермен выглядит довольно жутковато, имеет ряд отличительных признаков, по которым его легко узнать:

  1. Высокий рост:
  2. Деловой костюм с галстуком;
  3. Длинные руки, которые изгибаются так, словно в них нет костей;
  4. Лицо без глазниц, носа и рта.

Согласитесь, довольно устрашающе! Встретить такого ночью на городских улицах точно не захочется.

Рождение слендермена

История его возникновения очень интересна. Изначально, Тонкий человек был всего лишь вымышленным персонажем. Его образ создал Эрик Кнудсен в рамках онлайн-конкурса. С помощью графического дизайна он дорисовал его на фотографиях, приписав в комментарии очень правдоподобную историю, подкрепив всё это дело фактами и полицейскими протоколами.

Это стало фурором. Все только и говорили об Тощем человеке. История об этом персонаже развивалась с невероятной скоростью. Тысячи людей со всего мира писали о нем, присылали фото, делились историями о встречах с ним. Как говорится - мысли имеют свойство материализоваться. Вот так из нелепой шутки получился довольно реальный и пугающий персонаж.

Хоть и говорят о том, что после встречи со Слендерменом можно навсегда исчезнуть, многие люди хотят увидеть его воочию. Чтобы призвать его, существует обряд, который неизвестным способом стал достоянием общественности. Прежде чем решится на такой шаг, обдумайте всё. Впуская в свою жизнь сверхъестественное, мы открываем неизвестную дверь, за которой может таиться всё что угодно.

Итак, для того, чтобы обряд был успешным, приготовьте следующие вещи:

  • Черный карандаш;
  • Листы бумаги в количестве 5 шт;
  • Колоду игральных карт;
  • Фонарик;
  • Клей;
  • Шарф или что-либо другое, лишь бы завязать глаза;
  • Скотч.

Ну и конечно стоит захватить отвагу и смелость!

Место проведения: Многоэтажный дом, последний этаж.

Время проведения: с 01.00 часа ночи до 03.00.

Обязательное условие: рабочий лифт.

Должна быть абсолютная темнота. Единственный источник света - фонарь, который нужно включить.

Последовательность действий:

  1. Разлаживаем все 5 листов бумаги на полу.
  2. Рисуем дерево на первом листе. Достаточно отчётливого силуэта, раскрашивать его не стоит.
  3. На втором листе изображаем человеческий овал лица с глазами, ртом и носом.
  4. Прикрепляем с помощью клея на третий лист карту пик. Любую, на ваш выбор.
  5. На четвертом листе рисуем себя. Не нужно обладать талантом художника. Можно нарисовать силуэт, и выделить ярким цветом что-нибудь особенное (Заколку, брошь и т.д).
  6. На пятом листе бумаги изображаем дом, в котором и проводится данный обряд. Главное условие при рисовании дома - точно прорисовываем количество этажей.

Итак, мы имеем 5 листов бумаги. Теперь нужно повесить каждый лист на тот этаж, номеру которого он соответствует. После этого поднимаемся на последний этаж и проводим в ожидании пол часа. Затем проверяем все листки. Если все было сделано правильно, то должно произойти следующее:

  • На изображение с деревом должен добавится висящий человек.
  • Лицо на втором листе должно быть обезличено. Т. е нос, глаза и рот отсутствуют.
  • Карта пик либо исчезнет, либо останется без изменений.
  • Портретный рисунок должен исчезнуть.
  • Нарисованный дом должен обзавестись меткой, которая будет указывать на тот этаж, где сейчас находится Слендермен. Если метка находится на том этаже где и вы, не стоит оглядываться - Тощий человек может забрать или лишить рассудка.

Дневной ритуал вызова Слендермена

Если ночное время пугает, то можно попробовать другой вариант. При дневном свете можно вызвать Оператора. Главное условие - тишина.

Место проведения - ванная комната с зеркалом.

Что понадобится:

  • Спички;
  • Черный маркер или помада.

Последовательность:

Выключаем в ванной свет и находимся в такой темноте минимум 5 минут. Затем пишем на зеркале такую надпись: «NO EYES». Зажигаем спичку и подносим к зеркалу. Если ничего не увидели - эта сущность не хочет выходить на контакт. Если посчастливиться, то можно увидеть образ Слендермена.

Лесной ритуал вызова Слендермена

Один из самых популярных ритуалов - призыв Слендермена в его излюбленной сфере обитания - в лесу. Заходить в сам лес необязательно. Достаточно подойти к его началу. Из ресурсов понадобится всего лишь кусочек черной ткани. Оставляем этот обрывок на земле и преклоняем колени. Произносим три раза: «Слендермен, приходи!». После этих слов, уходим не оглядываясь. Стать нужно как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы местность с лесом хорошо просматривалась. Из чащи должен выйти Тонкий и забрать ткань.

Нас часто пугают ужасами больших городов. Тьмой, таящейся в городских трущобах, в темных подвалах, на чердаках и в тоннелях подземных коммуникаций. Маньяками и убийцами, домовыми и современными версиями колдунов и шаманов. Но что насчет той тьмы, что находится за пределами города? В глубине темных лесов, там, где никто не услышит ваших призывов о помощи. И никто не успеет прийти на помощь, даже если вы дозвонитесь (а часто мобильники так и вовсе не работают в разной глухомани). Вот именно там и обитает Слендер. Там, где от него не получится уйти, можно только спрятаться и надеяться как-то обхитрить преследователя. С ним невозможно сражаться. И это как раз тот страх, которому не нужно смотреть в лицо. Не смотреть - даже не потому, что вы его боитесь. Просто потому, что вы хотите жить.

Сетевой ужас



Изначально Слендер появился в качестве “интернет-легенды” - такой осовремененный вариант “городских легенд”, обычно рождаемых именно в байках студентов и просто молодых обитателей больших городов. Ну, а с развитием Всемирной Сети вполне логично добрая часть соврет менного фольклора перебралась в интернет, более того, теперь здесь зарождаются очень интересные новые истории. Что касается Слендера - известно, что его придумал Эрик Кнудсен (Eric Knudsen), посетитель форума Something Awful, в 2009 году. Причем персонаж изначально создавался как раз в качестве эдакой “стилизации” под известные и популярные городские легенды. Однако Слендер оказался на редкость живучим парнем: вырвавшись на просторы Всемирной Сети, он превратился в самый настоящий интернет-мем, а сейчас становтся персонажем косплея, о нем сочиняют рассказы, снимаются видеоролики (как страшные, так и довольно забавные) и даже создаются компьютерные игры.

Жизнь Слендеру дал конкурс Create Paranormal Images, проводившийся на Something Awful. Конкурс подразумевал создание на обычных фотографиях с помощью графического редактора сверхъестественных и даже страшных вещей - по сути, состязание на мастерство фотомонтажа. Первые два черно-белых снимка с участием Слендера, сделанные Эриком Кнудсеном и выложенные на форум, демонстрировали персонажа, преследующего нескольких детей. Согласно легенде, фотографии были найдены в городской библиотеке Стирлинга, в которой произошел пожар, однако эти фотографии уцелели. Сделаны они были в 1983 году, в день исчезновения 14 детей. Причем и фотограф, Мэри Томас, пропала без вести в 1986 году. Кто бы мог подумать, что на основе всего двух черно-белых фото зародится целая хоррор-вселенная в стиле “Кошмара на улице Вязов” или “Пятницы, 13”, с очень стильным и запоминающимся центровым злодеем?


Слендер сразу же заинтересовал посетителей форума Something Awful, появление фото с ним вызвало небывалый ажиотаж. Так что его создатель продолжил выкладывать новые материалы по поводу “дела с исчезновением детей”. Были добавлены детские рисунки, полицейский отчет, новые фотографии - персонаж стал более объемным, а посетители с интересом встречали новые факты о Слендере. И вот после публикации новых материалов персонаж наконец-то вырвался за пределы форума, породившего его, и начал стремительно набирать популярность во Всемирной Сети.

Даже сейчас о Слевдере пишутся рассказы и повести, в которых высказываются различные варианты истории его происхождения и описываются довольно страшные события. Некоторые фанаты, прекрасно знающие о том, что Тонкий Человек является выдумкой, все равно верят в возможность его существования. Существуют даже свидетельства людей, которые якобы сталкивались со Слендером в темных лесах.

Кто вы, мистер Слендер?


Внешность Слендера сложно назвать обычной, несмотря на то, что заметны попытки именно передать “обычность” персонажа. Так, этот злодей носит строгий костюм, галстук, пиджак и брюки - кажется, как и у большинства обычных людей. Необычной является внешность самого персонажа. Это очень высокое, тощее существо с длинными руками и ногами, которые могут изгибаться чуть ли не произвольным образом. Оно обладает бледной кожей, также оно часто изображается “безлицым”, а иногда из спины Слендера растут некие “придатки” неизвестного назначения (в некоторых историях он вооружен еще и длинными когтями на пальцах). Тонкий Человек охотится на людей. Он обычно не убивает, но похищает людей, чаще всего - детей (хотя известно и об убийствах, совершаемых Слендером). Обычно тех, кого забрал Тонкий Человек, уже никто никогда не находит. Потому то, что он с ними делает, до сих пор является тайной.

Ничего не известно и о происхождении Слендера. Несмотря на большое количество гипотез, которые высказываются в различных проектах, посвященных данному персонажу, стоит знать, что ни одна гипотеза не является официальной - а официальной версии как раз и нет. Откуда он взялся и что ему нужно - неизвестно, это и делает его еще интереснее.


Слендер очень упорен. Подобно Джейсону Вурхису, он преследует избранную жертву долго, не отвлекаясь и не сворачивая - причем обычно он не ходит и не бегает, а передвигается при помощи телепортации на небольшие расстояния. И бороться с ним невозможно, его нельзя взять каким-то известным людям оружием. Все, что может сделать тот, кого выбрал в жертву Слендер - бежать и надеяться уйти от преследования. Некоторым это даже удавалось. А иногда пропавших людей, предположительно, похищенных ранее Стендером, находили насаженными на деревья в лесу. Вполне возможно, они умирали так в результате попыток уйти от Слендера - например, люди спотыкались, падали и их пронзали ветви деревьев.

Среди способностей Тонкого Человека - “удлинение” по желанию собственных конечностей, телепортация на небольшие расстояния, возможность стирать человеческую память (многие из тех, кто с ним сталкивался, впоследствии забывают об этом), а также сильные возможности в области телепатии. Слендер также чувствует, когда на него смотрят, и тот, кто смотрит или даже думает о нем слишком часто, привлекает тем самым к себе внимание Тонкого Человека. Слендер любит заглядывать в окна домов, причем не важно, на каком этаже эти окна располагаются.


Кстати, Эрик Кнудсен утверждает, что Слендер и оригинальная история о нем выдуманы именно самим Эриком, от начала и до конца. Тем не менее, в фольклоре некоторых стран существуют описания похожих на Слендера монстров, также похищающих детей. Кроме того, определенное сходство прослеживается с персонажем рассказа Стивена Кинга “Человек в черном костюме” и с Высоким Человеком - главным антагонистом серии киноужастиков “Фантазм”. Однако общего у этих персонажей все-таки недостаточно для того, чтобы можно было говорить о плагиате.

Шоу кошмаров



Взлет популярности персонажа продолжился с появлением в сети веб-сериала “Мраморные Шершни” (MarbleHornets), также повествующем о мире Слендера. Шоу, появившееся в эфире YouTube 20 июня 2009 года, стремительно набрало популярность и обзавелось огромным количеством поклонников. На сегодняшний день уже существует более 90 эпизодов сериала о Тонком Человеке. Но, похоже, сейчас уже проект завершен - последние серии датируются серединой 2014 года.

Как нетрудно догадаться, сериал был снят в псевдо-документадьной манере и демонстрировал нам похождения обычных людей, столкнувшихся со Слендером. В основе - фильм “Мраморные Шершни”, который школьник Алекс Крали снимал для получения зачета в своем учебном заведении. Однако съемки были быстро остановлены - по словам Крали, “работать стало невозможно”. Просматривая записи Алекса, его друг Джей начинает замечать на них некоторые очень странные явления. После того как Джей начинает расследование, он сталкивается со странным и опасным существом - Слендером (в сериале его также называют “Оператором”). Кроме того, в “Мраморных Шершнях” утверждается, что при появлении Тонкого Человека видеокамеры начинают вести себя очень странно, а иногда и вовсе отказываются работать в привычном режиме, скорее работая в стиле “фотоаппарата”.

Сериал пугает классическими ходами: резкими страшными звуками, появлениями Слендера в качестве неясного силуэта, сценами насилия, в которых главные герои сражаются друг с другом (при этом именно в сериале было введено понятие “прокси” - этим термином обозначаются люди, ставшие безвольными слугами Слендера). По горячим следам “Мраморных Шершней” появились и другие сериалы, копирующие стилистику первого веб-шоу. Они также были сняты в стиле веб-дневников, и в некоторых из них высказывались различные версии происхождения Слендера.


“Мраморные Шершни” смотрятся довольно интересно и благодаря главному антагонисту, и благодаря интересной атмосфере. На английском сериал полностью Выложен на YouTube, кроме того, существует уже и русская версия с “одноголосым” переводом. Правда, на данный момент переведено только полсотни эпизодов - примерно половина веб-сериала.

Помимо “Мраморных Шершней” существует еще несколько веб-сериалов о Слендере. Есть также и короткометражные фильмы, кроме того, уже был анонсирован и первый полнометражный фильм о Тонком Человеке.

Survival Horror



Наверное, Слендер - один из очень немногих интернет-мемов, которые смогли пробиться в мир компьютерных игр. В 2012 году студия Parsec Productions выпустила проект Slender: The Eight Pages, предназначенный для бесплатного распространения в сети интернет.


Главной героиней этой игры является девушка Кейт, которой пришлось сбежать в лес после того, как Слендер появился в ее доме. Игра, также как и “Мраморные Шершни”, стилизована под любительские съемки: у Кейт есть видеокамера, которой она снимает происходящее с ней. Лес огорожен забором, но внутри игрового пространства Кейт гуляет вполне свободно, изучая встречающиеся на пути объекты. По мере путешествия девушка собирает записки, оставленные похищенными детьми, и избегает встреч со Слендером, на которого лучше не смотреть, потому что он чувствует это и замечает жертву.


Второй проект о Слендере - игра Slender: The Arrival - вышла в 2014 году. Выпущенная той же студией и являющаяся сиквелом Slender: The Eight Pages, The Arrival - уже коммерческий проект, за который игрокам приходится платить. Взамен они получают новые “бонусы”, такие как значительно улучшенная графика и довольно интересная история.



Игра одновременно является и приквелом, и продолжением предыдущего проекта. Мы вновь видим дом, в котором жила девушка Кейт из Slender: The Eight Pages. Мы узнаем, что Слендер и ранее нападал на обитателей этого дома, живших там еще до того, как дом купила Кейт. Но на этот раз главной героиней является девушка Лорен, которая приезжает в дом в поисках своей подруги Кейт (последняя, как мы помним, убежала от Слендера в лес в первой игре) По стилистике игра очень похожа на предыдущую: Лорел также вооружена видеокамерой и также собирает записки пропавших детей. Но помимо нее и Слендера здесь есть и множество других персонажей, причем Тонкий Человек является далеко не единственным злодеем. В целом, игра обладает вполне узнаваемой атмосферой, интересным саундтреком, однако чересчур уж короткой сюжетной кампанией. Она также вносит некоторые новые элементы в мир Слендера - мы узнаем, в частности, что этот персонаж любит “играть” со своими жертвами, а также немного о прошлом Слендера и о будущем некоторых из тех, кого он ловит. Надо сказать, будущее это совсем безрадостное.

О том, появится ли когда-нибудь в игровом мире “Слендер 3”, пока ничего не известно. Также ничего не известно о возможном полнометражном фильме - но если он когда-нибудь и появится, нам бы все же хотелось увидеть хороший дорогой хоррор, а не очередную стилизацию под любительское видео. У Слендера есть отличное видео-наследие, пусть оно развивается самостоятельно, но кино - это все же несколько иное искусство.


Как видим, даже простой сетевой фольклор может быть вполне жизнеспособным. Эрик Кнудсен создал оригинальную вселенную, интересного злодея и мощный торговый бренд, при этом он обошелся без Kicksiarter и других подобных сервисов. Все, что ему понадобилось - просто сделать правильный монтаж нескольких фотографий и предложить в итоге публике именно то, что может ей понравиться. Вот так и появился на свет новый интересный злодей - Слендер. Мы же все-таки надеемся, что создатель не забросит свое детище и Слендер обязательно появится во многих других, новых произведениях искусства.

Поскольку вас интересует реальная история Слендермена , вот что я вам о нем расскажу. Слендермен или другое его название Палочник (Slender в переводе с англ. означает Палка). Он длинный и очень худой, все время носит строгий черный костюм, белую рубашку и красный галстук. Самое удивительное то, что у него нет лица. Он обладает способностью растягиваться и удлинять свои конечности или туловище. Чаще всего он появляется в лесах или у речек, но иногда его видят в городах. Он похищает детей до 16 лет, самое интересное, что взрослые его почти никогда не видят, а замечают только дети (которым часто никто из взрослых не верит). Увидев его лицо, жертва испытывает панический страх, впадает в оцепенение, не может закричать и двигаться. Слендермен протягивает свои руки для объятий, а потом жертва пропадает бесследно. Некоторые говорят, что это только миф, страшилка, а некоторые уверены, что его strashno.com существование реально и доказано. Я знаю, что это реальность, потому что сама встретилась с ним.

Начну с того, что мне всего лишь 13 лет. Не буду называть своего настоящего имени, останусь под псевдонимом Скарлетт . Я живу обычной жизнью: друзья, школа, семья – все, как у всех. Но эта встреча изменила все.

На следующий день я заинтересовалась этим Слендерменом и стала искать про него достоверную информацию в интернете. Я узнала, что у него из спины появляются «паучьи лапки» и его хобби – заглядывать в окна людей. Я вздрогнула и посмотрела в окно – все было спокойно, день, светило солнце. «Надо бы погулять», — подумала я, взяла телефон и позвонила подруге. Мы гуляли довольно долго, я пришла домой вечером, села за компьютер strashno.com и снова искала информацию про Селендмена. Все было одно и то же, ничего нового, я знала о нем много.

Темнело, наступила ночь, я отправилась спать, но чувство страха не покидало меня. Я улеглась и долго не могла уснуть. Вдруг на кухне что-то зашумело. Мне стало страшно, и я укрылась одеялом с головой. Шум не прекращался, казалось, что кто-то перебирает посуду. Вдруг шум прекратился, но я все еще оставалась под одеялом, мне стало очень страшно. Вдруг я услышала, как кто-то идет сюда, в мою комнату. Я притворилась спящей и вдруг почувствовала чью-то руку на талии, сердце забилась, как бешеное. Что-то наклонилось ко мне и прошептало:

— Я знаю, что ты не спишь.

Я молчала, хотелось закричать, но я не могла этого сделать физически. Оно дышало мне прямо в шею, а потом опять прошептало:

— Просыпайся, я хочу поговорить с тобой.

Я strashno.com глубоко вдохнула и, заикаясь, спросила:

— О-о-о ч-чем?

— Не знаю, может быть о том, что скоро убью тебя? — он сказал это с какой-то усмешкой.

— За что? — мне стало очень страшно.

— Ты знаешь обо мне слишком много, а этого допускать нельзя.

Я заплакала и через слезы и страх сказала ему:

— Я никому не расскажу о тебе.

— Хм… — он поднялся.

Мне стало очень страшно, я стала глубоко вдыхать и выдыхать, т.к. мне не хватало воздуха. Под одеялом было жарко и душно, но вылезать я не решалась.

— Вылезь из-под одеяла, наверное, там тебе душно, — сказал мне Слендер.

— Нет, нет, нет, я боюсь тебя! — ответила я ему.

Он взял одеяло и стянул его с меня. Я закрыла лицо руками и сжалась в комочек. Он положил свою руку на мою голову и strashno.com страх куда-то испарился

— Почему ты меня так боишься?

— Я… не знаю.

Он начал гладить меня по голове.

— Все меня боятся. Понимаешь, каково это – вечное одиночество? — Slenderman убрал руку и склонил голову. Мне стало жалко его и я все-таки решила взглянуть на него. Открыла глаза – свет пробиравшиеся в окно освещал только его силуэт и в темноте он не выглядел таким страшным.

— Ты не такой… наверное. Я совершенно тебя не знаю и люди придумывают какие-то жуткие истории. Что ты вот какое-то ужасное существо. Они ведь не знают тебя настоящего.

— Я не хочу, чтобы все знали, какой я на самом деле.

— Так не давай им знать, — я через силу положила руку ему на плечо. Он схватил ее и я вздрогнула.

— Пожалуйста, не бойся меня, я не такой и ужасный, — он взглянул strashno.com на меня, но в темноте ничего не было видно.

— Хорошо, — страх развеялся, но что-то все-таки осталось от него. Он обнял меня и после этого почти сразу ушел.

Теперь я знаю, что Слендермен существует и какой на самом деле. Он показал мне, что он — не жестокое существо, а наоборот, у него добрая душа. Надеюсь, я снова с ним встречусь.

P.S. Пример видео со Слендером:

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Тонкий человек был создан в результате конкурса Create Paranormal Images , проведённого на форуме Something Awful в июне 2009 года: участникам предлагалось с помощью графического редактора добавлять на обычные фотографии какие-либо сверхъестественные и пугающие детали. 10 июня 2009 года пользователь форума под псевдонимом Victor Surge (согласно титрам игры «Slender: The Arrival », его настоящее имя - Эрик Кнудсен (англ. Eric Knudsen )) опубликовал в рамках конкурса два чёрно-белых фотомонтажа с изображением вымышленного персонажа, преследующего группу детей, присвоил ему прозвище «Тонкий Человек » и сопроводил их следующим текстом :

    Мы не хотели идти, не хотели убивать их, но его упорное молчание и вытянутые руки одновременно пугали и успокаивали нас… / 1983 год, фотограф неизвестен, считается погибшим.

    Оригинальный текст (англ.)

    we didn"t want to go, we didn"t want to kill them, but its persistent silence and outstretched arms horrified and comforted us at the same time... / 1983, photographer unknown, presumed dead.

    Одна из двух фотографий, уцелевших при пожаре городской библиотеки Стирлинга. Примечательны датой - днём исчезновения четырнадцати детей - и объектом, получившим название «Тонкий Человек». Официальные лица объясняют искажённые пропорции дефектами плёнки. Пожар в библиотеке произошёл неделю спустя. Сами фотографии конфискованы как вещественные доказательства. / 1986 год, фотограф: Мэри Томас, пропала без вести 13 июня 1986 года.

    Оригинальный текст (англ.)

    One of two recovered photographs from the Stirling City Library blaze. Notable for being taken the day which fourteen children vanished and for what is referred to as “The Slender Man”. Deformities cited as film defects by officials. Fire at library occurred one week later. Actual photograph confiscated as evidence. / 1986, photographer: Mary Thomas, missing since June 13th, 1986.

    В теме Create Paranormal Images фотографии Тонкого человека произвели фурор, и Victor Surge продолжил тему, добавив другие фото, полицейский отчёт и даже несколько детских рисунков. Некоторые пользователи тоже решили внести свой вклад, выложив собственные монтажи и вымышленные истории. Данная традиция постепенно распространилась за пределы Something Awful , и в Интернете Тонкий человек довольно быстро стал очень популярен.

    Появившиеся видеодневники Marble Hornets оказали на его мифологию значительное влияние: так, оттуда пришел знаменитый «символ Оператора» - круг, перечёркнутый крестом, - и такие понятия, как Прокси (англ. Proxy , «марионетка» Слендермена) и англ. slender"s sickness , симптомы, которые говорят о его внимании, обращённом на человека. Идея видеодневников с участием этого персонажа, использующих принципы съёмки, схожие с Marble Hornets , и предполагающие разные теории его возникновения, также набрала большую популярность на YouTube .

    На сегодняшний день он имеет большую фанатскую базу, включающую истории, видео, любительские фильмы и даже созданных по его образу персонажей (например, Оффендермен, Сплендермен и прочие, прочие). В представлениях разных людей его поведение и облик могут почти не иметь точек соприкосновения, поскольку единого образа и модели поведения никто описать не может, и можно даже сказать, что у каждого поклонника свой образ Тонкого человека, который хоть немного да отличается от остальных. Уникальна эта легенда и тем, что, несмотря на её никем не скрываемую вымышленность, существует относительно большое количество людей, которые, принимая этот факт, верят в Слендермена и занимаются его изучением, а некоторые ещё и утверждают, что сталкивались с ним. Это делает его первой полноценной городской легендой, созданной в Интернете.

    Описание

    Тонкий человек выглядит как очень высокий бледный мужчина с неестественно длинными, сгибающимися произвольным образом конечностями и иногда чёрными гибкими щупальцами или придатками, растущими из спины; одна из самых ярких его черт - абсолютная безликость (на некоторых фотографиях Эрика Кнудсена заметны дыры на месте глаз и носа, но в дальнейшем пользователями была подхвачена идея полного отсутствия органов чувств на голове у этого персонажа). Он носит чёрный похоронный костюм с белой рубашкой, из-за которого можно принять его за правительственного агента или одного из «Людей в чёрном ». На фан-артах нередко встречается его изменённый образ, отличный от первоначального, и изображаться он может с иной комплекцией, строением тела, цветом кожи и элементов одежды. Некоторые исследователи даже склонны разделять эти образы на наиболее реалистичный «классический» (который обычно описывают якобы сталкивающиеся с ним люди; в англоязычных вики такое направление называют surgism ) и «фанатский», в котором персонаж предстает скорее в качестве интернет-мема, нежели городской легенды. В первую очередь Тонкий человек - похититель, в частности, детей, которых он забирает туда, где их никогда больше не находят .

    Неотъемлемой частью образа Слендермена является абсолютная неопределённость и неясность его намерений. Каноничной версией его происхождения, природы и целей остаётся, как ни парадоксально, полное её отсутствие, то есть о том, откуда он произошёл, был ли кем-то другим раньше и зачем ему похищать людей, не знает, возможно, даже его автор. В некоторых источниках могут излагаться различные гипотезы, от удобоваримых до откровенно абсурдных, но следует помнить, что ни одна из них не является официальной теорией , поскольку таковой попросту нет. Именно неопределённость и пугает людей больше всего, поскольку никто не может с уверенностью сказать, что делает с жертвой Тонкий человек после похищения. Помимо этого, учитывается и присущая ему неотвратимость, которая делает его схожим со смертью , так как противостоять ему невозможно и в большинстве случаев жертва может себе помочь только бегством.

    Считается, что Слендермен - превосходный телепат, вследствие отсутствия большинства органов чувств и, соответственно, гипертрофированного шестого чувства , а в Marble Hornets ему приписывалась возможность стирать, редактировать человеческую память и манипулировать людьми, превращая их в марионеток. Как правило, похищенные им дети за несколько дней до исчезновения начинали видеть кошмары с ним. Также существует мнение, что Тонкий человек «чувствует», когда о нём говорят или думают, и пытается по возможности найти и забрать этих людей. В играх, созданных по мотивам этой легенды, отмечалось его влияние на электронные фото- и видеоустройства, которые по приближении начинали выдавать сильные помехи. Он способен телепортироваться, удлинять своё тело, руки, изменять их количество и даже превращать в щупальца. Как следствие, он принципиально не пользуется оружием или подручными средствами. Неизвестно, есть ли у него ещё какие-либо способности, хотя нередко его появление сопровождалось густыми туманами.

    Судя по всему, Тонкий человек не слишком активен в плане передвижения: обычно он скромно стоит вдалеке, иногда со склонённой набок головой, и не предпринимает внешне агрессивных действий, практически нигде он не описывается бегущим и даже ходит довольно редко, предпочитая перемещаться с помощью телепортации за пределом обзора наблюдателя. При попытке схватить кого-либо он использует руки, щупальца или старается ввести жертву в ступор с помощью гипноза. Часто в историях упоминается сильная головная боль, которую испытывали люди при установлении с ним зрительного контакта.

    Места его «обитания» - преимущественно леса, в которых он может очень удобно замаскироваться под дерево, и заброшенные здания. Он нападает на одиноких людей, которые после исчезают, так, что не находят ни их тел, ни каких-либо следов их пребывания, правда, Victor Surge писал, что нескольких пропавших обнаруживали насаженными на деревья в лесу Стейнмен (англ. Steinmen Woods ) . Тонкому человеку также свойственна манера стучать и подглядывать по ночам в окна (на любом этаже).

    Прототип и сходство с другими персонажами

    Victor Surge подчёркивал, что образ Тонкого человека полностью выдуман им, и отмечал, что использовал для фотомонтажей образ Высокого человека из фильма «Фантазм » (), а также взятые из сети фотографии мужчин в строгих костюмах . Несмотря на это, некоторые пользователи Something Awful отмечали его сходство с мифическим персонажем, называемым нем. Der Großmann (рус. Высокий человек ), фееподобным существом, напоминающим Бугимена и, по легенде, обитавшим в Шварцвальде . Высоким человеком пугали непослушных детей, убегавших ночью в лес, и внешне он был очень похож на Слендермена, за исключением того, что у него наличествовало лицо с двумя белыми сферами вместо глаз . Der Großmann популярен в кругу фанатов и исследователей Тонкого человека, однако как самостоятельный миф практически неизвестен.

    Тонкого человека «находили» также и в румынском фольклоре: одним из пользователей Something Awful была выложена сказка о двух девочках, Стелле и Сорине, которые вместе с матерью столкнулись с одетым во всё чёрное высоким человеком с множеством рук, «длинных и бескостных, как змеи, острых, как мечи, и извивающихся, словно черви» . В сказке отмечалась демоническая природа высокого человека, и, предположительно, его способности к телепатии. Эта сказка, вероятно, есть не что иное как выдумка участника форума (так как, кроме Something Awful , больше нигде не была найдена), но она оказала немалое влияние на формирование конечного образа, поскольку, вкупе с легендой о шварцвальдском Высоком человеке, давала понять, что Слендермену, возможно, уже несколько сотен лет и известен он был задолго до того, как Эрик Кнудсен придумал его.

    Существует много похожих на Тонкого человека персонажей: ноппэрапоны , Кабадат (англ. Cabadath ) из игровой серии Chzo Mythos , дьявол в рассказе Стивена Кинга «Человек в чёрном костюме » или тонкие люди в рассказе Брайана Ламли «Тонкие», пришельцы из эпизода «Тишина» сериала «Доктор Кто » и т. д. Несмотря на порой немалое (как в случае с Кабадатом) сходство, связей со Слендерменом и его мифологией они никаких не имеют.

    Возможно и сходство данного персонажа с распространенным видением при сонном параличе .

    Распространение

    Тонкий человек получил популярность в виде персонажа страшных историй-«крипипаст ?! », распространяющихся между сайтами, форумами и имиджбордами . Посвящённый Слендермену веб-сериал , Marble Hornets (рус. Мраморные Шершни ), был создан другим пользователем Something Awful под псевдонимом ce gars и распространялся через сервис YouTube . Веб-эпизоды «Мраморных Шершней», стилизованные под найденные плёнки , рассказывали историю вымышленного студента-кинематографиста, при попытках снять полнометражный фильм сталкивающегося с паранормальными явлениями, в том числе появлением Тонкого человека . Впоследствии Marble Hornets был развит в игру в альтернативной реальности ; на 2013 год в веб-сериале было 65 эпизодов, свыше 55 миллионов просмотров и 250 тысяч подписчиков на YouTube . В 2013 году было начато производство полнометражного фильма по мотивам веб-сериала .

    В телепрограмме Digital Human канала BBC Тонкий человек был назван «первым великим мифом интернета» . Успешное распространение легенды о нём приписывалось коллективной структуре сети: хотя почти каждый из участвовавших в создании мифа прекрасно понимал, что Слендермен является вымыслом, сетевой характер этой своеобразной игры позволял каждому участнику добавлять свои детали, тем самым придавая образу Тонкого человека ощущение подлинности . Victor Surge отмечал, что ряд людей, даже зная, что Тонкий человек является придуманным на форуме Something Awful образцом псевдо-фольклора, все же допускали его существование в реальности .

    Отсылки в популярной культуре

    • Отсылка к Тонкому человеку появилась в одном из выпусков сериала «Сверхъестественное » 4 марта 2014 года. Показанный там персонаж (его называли Thin Man ) имеет множество черт сходства, хотя и использует в качестве оружия нож и несколько иначе выглядит. По версии создателей сериала, Thin Man являлся плодом «командной игры» двух помешанных на паранормальных явлениях парней.
    • 5 июня 2014 года российская рок-группа ЛабиРинТуМ выпустила песню «Тощий Человек». В ней рассказывается о заблудившемся в лесу человеке, которого преследует Слендермен. При создании темной атмосферы песни группа вдохновлялась творчеством групп Black Sabbath и King Crimson .
    • 20 июля 2014 года российская хоррор-панк группа Voodoo Puppets выпустила песню «Slender Man» на сплит-альбоме с группой Botinki Ra. В конце трека можно услышать многократно повторяющиеся звуковые помехи, возникающие при приближении Слендермена.
    • В игре Runner 2: Future Legend of Rhythm Alien Тонкого человека можно увидеть на заднем плане в середине уровня, а в конце, если не дать выстрелить собой из пушки, появятся помехи, среди которых будет мелькать его белое лицо.
    • Тонкий человек в качестве секрета присутствовал и на карте Zomboss Estate в игре Plants vs. Zombies: Garden Warfare , где он стоял в лесу вне досягаемости игрока. После одного из обновлений пасхалка поменялась: теперь среди деревьев виден лишь силуэт Зубастика (англ. Chomper ), из которого торчат чьи-то ноги (это в очередной раз доказывает, что у разработчиков есть чувство юмора).
    • В Metro: Last Light по ходу сюжета игроку встречается рекламный щит, на котором изображен безликий человек в чёрном костюме. Маленький Чёрный, спасённый нами незадолго до этого, будет прикасаться к щиту, упоминая о ношении людьми вещей. Этот момент многими считается пасхалкой .
    • В компьютерной игре Minecraft присутствует моб под названием Эндермен (Enderman , рус. Странник Края ) - очень высокое чернокожее существо с длинными руками, напоминающее Слендермена . Некоторые игроки также отмечали сходство с ним другого существа, которого, по утверждениям, никогда не было в игре, - мифического моба Хиробрина, по легенде, появляющегося в тумане и пугающего игрока, вставая за его спиной. Кроме того, пользователями было создано несколько модов, добавляющих Тонкого человека в игру.
    • В игре XCOM: Enemy Unknown существует противник под названием «Дохляк» (англ. Thin Man ) - рептилоид, маскирующийся под сильно вытянутого худого человека в костюме.
    • В серии «Тёмная сторона луны» (англ. Moon Madness ) мультсериала «Отчаянные герои: Все звёзды » Тонкий человек хорошо заметен в середине эпизода на одном из мониторов, где наблюдаются герои.
    • Во второй серии третьего сезона сериала «Зов крови » имя Слендермена упоминается в самом начале, а также является одним из прозвищ антагониста, больше известного как Гальменский крысолов - персонажа (правда, не безликого), способного вытягивать руки и вводить людей в транс.
    • В девятой серии четвёртого сезона мультсериала «Дружба - это чудо », когда герои добираются до домика тётушки в лесу, Пинки Пай выдает монолог о семье Эпплов, после чего в порыве энтузиазма прыгает на Эпплджек. В момент прыжка, когда камера перемещается вправо, за ёлкой на заднем плане можно увидеть стилизованного Тонкого человека, который скрывается так быстро, что его можно увидеть лишь при замедлении видео.
    • Также существует мнение, что во второй серии первого сезона мультсериала «Гравити Фолз » в одной из сцен в лесу можно увидеть на заднем плане Слендермена, что обычно подтверждается одним кадром, демонстрирующим его стоящим за деревом. На самом деле, этот кадр - не что иное, как фейк (в оригинальном видео никого за деревом нет), и в действительности ни в этой серии, ни в других он не появлялся. Но в мини-серии «Прячущийся» (англ. The Hine-Behind ) Диппер расследует дело о неком Прячущемся - деревоподобном худом существе (имеющем схожие черты со Слендером), что ходит по лесу, но увидеть можно лишь его следы. В конце серии Диппер уходит, оставив камеру, и как видно, Прячущийся всячески избегает зрительного контакта.
    • В Watch_Dogs на улицах Чикаго можно увидеть несколько граффити со стилизованным изображением бледного мужчины в чёрном без носа, рта, ушей, волос и с заштрихованными глазами. Как и в случае с щитом из Metro: Last Light , многие считают это отсылкой к Тонкому человеку, однако достоверных подтверждений этому нет.
    • В веб-сериале «Надоедливый апельсин » (серия Annoying Orange Vs. Slender ) главный герой Апельсин вместе с друзьями бродит по лесу Слендермена, где встречается с ним и непонятно каким образом собирает все 8 страниц.
    • Существует немало отсылок к Слендермену в других независимых игровых проектах, например, в инди-хорроре The Curse of Blackwater , где его можно увидеть вдалеке по пути к больнице. Также в Five Nights at Freddy"s 2 существует персонаж Марионетка (англ. The Puppet ), выглядящая как тощий гуманоид с длинными конечностями и в маске, но её сходство с Тонким человеком - скорее совпадение, нежели отсылка.
    • Помимо этого, в Goat Simulator на основной локации есть кладбище, на котором можно найти сильно напоминающее Слендермена существо.
    • Также один из режимов Yandere Simulator имеет название Slender Mod : при его включении музыка меняется, атмосфера становится очень жуткой, а главная героиня - высокой, с длинными руками, ногами и волосами, заслоняющими лицо.
    • Многие рецензенты сравнивают с Тонким человеком «пустоты» из фильма «Дом странных детей мисс Перегрин », которые представляют собой гротескных существ огромного роста, на голове которых присутствует лишь пасть с множеством щупальцеподобных языков. Несмотря на сходство, неизвестно, вдохновлялся ли

    Я не собиралась идти на жертвы. Может кому-то мой поступок и показался безрассудным, но в тот момент мною двигали самые благородные чувства. Я хотела справедливости. И мести.
    Кажется только недавно стали появляться сообщения об исчезновении людей, большим процентом из которых были дети. До сих пор неизвестно что за тварь на них охотится, и я захотела это выяснить.
    Я была молода, амбициозна, энтузиазм так и пер изо всех щелей, и я решилась на отчаянный поступок-я собиралась сама поймать убийцу.
    Ночью, уйдя из участка с дежурства, я приехала к лесопарку, в котором, судя по отчетам, пропадали дети. Так как главный вход был закрыт, я перелезла через забор. С собой у меня был фонарь и камера, на тот случай, если со мной что-то случится. По крайней мере, если полиция сможет найти ее и просмотреть, то коллегам будет известно, кто за всем стоит. Мой вклад был бы огромным.
    Я не боялась находиться в темном лесу в полном одиночестве. Этот парк я знала как свои пять пальцев - я знала каждую тропинку, заброшенные автомобили и странные деревья, одноэтажный домик - лабиринт и топливные баки… Я была абсолютно уверена в себе и своих силах- какой же я тогда офицер полиции без соответствующей подготовки? В «запасе» у меня были неплохие боевые навыки и пистолет. Я знала, что справлюсь.
    Но тогда я не знала, с каким кошмаром мне придется столкнуться.
    Я включила фонарь. Лучик света осветил близлежащие деревья и широкую тропинку, расходящуюся в разные стороны. Я решительно повернула налево. В правой руке находилась камера, в левой - фонарь. Приключение началось.
    Сухие опавшие листья хрустели под ногами и вокруг доносились пения ночных птиц. И хотя моя самоуверенность была на высоте, я немного вздрагивала от внезапных шорохов, раздающихся за моей спиной, хотя прекрасно знала, что это были всего лишь зверьки.
    Вскоре я, как и ожидала, вышла к одинокому дубу, росшему посреди тропы. Посветив на него фонариком, я увидела на его стволе каким-то образом прикрепленный к нему листок бумаги. Обычный тетрадный листок, но почему он здесь висит? И для каких целей? Подойдя ближе, я разглядела на нем два написанных слова: «Помоги мне».
    По почерку нельзя было сказать детский он или нет, так что я не особо поняла, кто его оставил. Неужели человек и вправду думал, что ему это поможет? На всякий случай я сорвала листок с пугающей надписью и сунула в карман.
    Как только я это сделала, в лесу внезапно воцарилась тишина. Щебетание птиц, копошение зверей в листве, стрекот сверчков- все стихло. Честно говоря, от этой тишины мне стало не по себе. Я резко покрутилась на месте и предупредительно крикнула. Как и ожидалось, ответа не последовало.
    Я двинулась дальше. Листок листком, а дело не ждет. Пройдя какое-то расстояние, я вышла к домику-лабиринту. Ну что ж, заглянем туда. Может убийца притаился там? Я вытащила пистолет из кобуры и бесстрашно зашла в помещение. Угол сменялся новым углом, но никаких признаков или самого появления серийника обнаружить не удалось. Опасливо озираясь, я двинулась по направлению к выходу.
    Луч фонаря осветил кирпичную стену домика, с висящим на нем листком бумаги. Что, опять?
    На этот раз новая надпись гласила: « Не оборачивайся…или он схватит тебя». Справа внизу был нарисован то ли человечек, то ли дерево. Судя по маленькой голове, это был человек. Но почему у него были такие длинные руки? Все-таки, «записки» оставлял ребенок. Это многое объясняет.
    Внезапно сзади меня что-то зашуршало. Я резко обернулась и едва заметила быстро промелькнувшую тень в метрах пяти от себя. Раздались три выстрела - и все стихло.
    Я побежала в то место, где увидела неясную тень. Ничего не было. Ни трупа, ни следов крови. Что же это было? Может просто животное, и я зря потратила пули?
    Все так же озираясь, я продолжила свой путь. Тишина так же продолжала давить на уши, и никаких шорохов не было слышно.
    Сразу за домиком стали виднеться цистерны. До сих пор интересно, каким образом они здесь очутились и для каких целей стоят. Я шла параллельно им и, как ни удивительно, увидела очередную «записку». Что ж, коллекция макулатуры в моем кармане неизменно пополняется. На этот раз на листке был рисунок - деревья и стоящий посередине человек. Как и на предыдущем листке, у него были длинные руки, и отсутствовало лицо. Весьма пугающе.
    Я обошла практически весь парк и на каждом приметном месте находила по записке. Не знаю зачем они мне нужны, но я все также продолжала срывать их с мест, где они были прикреплены. На огромных камнях я обнаружила седьмой листок.
    Внезапно я всем телом почувствовала чье-то присутствие за моей спиной. Я резко обернулась.
    Моя камера начала «шипеть», сильные помехи заполнили весь экран.
    И тут я увидела ЕГО.
    Он стоял неподалеку от меня, метрах в десяти. Свет фонаря освещал высокий силуэт в темном костюме, у которого были страшная худоба и невероятно длинные конечности.
    Но самое страшное было его лицо. Пустое, бледное, без признаков глаз, рта и носа лицо.
    Мое бесстрашие тут же испарилось. ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ?
    Не помня себя, я припустила что есть духу. Ветви деревьев хлестали меня по лицу, оставляя царапины, но мне было все равно.
    Жуткий страх пронзал каждую клетку моего тела. Я бежала не помня себя. Я спасала свою жизнь.
    Никогда в жизни не было так страшно, как сейчас. Этот человек…нет, он не человек. Он чудовище. Я не верила во всякие мистические сказки о чудовищах и потусторонней силе до этого момента. Но не может же быть, чтобы у человека не было ЛИЦА?
    Я бежала без оглядки. Но спустя время, мое дыхание сбилось, и мне пришлось остановиться. Я истерично оборачивалась, но не увидела никого вокруг себя. Он не побежал за мной?
    Внезапно я поняла, что заблудилась. Вокруг были одни деревья, высоко возвышающиеся над моей головой. Ни тропинки, ни каких- либо ориентиров и в помине не было видно.
    Как такое могло произойти?
    Я пошла наугад, по прямой. Сердце бешено билось, грозя вырваться из моей груди. Холодный пот лил ручьем и застилал глаза, но я не обращала на это внимание. Я хотела выбраться из этого проклятого места.
    Лунный свет едва просвечивал сквозь темные верхушки деревьев, и в лесу царила черная мгла. Не считая тускло светящегося фонарика, я брела в полной темноте.
    Среди бесчисленного количества деревьев, окружавшего меня со всех сторон, я обратила внимание на одно, выделяющееся своей сильно почерневшей корой среди других. И на нем висел листок.
    С замиранием сердца я подошла и сорвала записку. На нем огромными буквами было написано единственное слово: «БЕГИ».
    Кровь застыла в жилах и сердце начало учащенно биться, когда я поняла что сзади меня стоит ОН.
    Лесную тишину прорезал громкий крик; фонарик с камерой вывалились из рук.
    Я повернулась, чтобы убежать.
    Он стоял передо мной.
    И я поняла… это конец.
    Последнее, что я помню, это резкое головокружение и дикую боль, пронзившую все мое тело.
    И лицо. Холодное, пустое, страшное лицо.

    Мы приветствуем уместные, уважительные комментарии по теме. Пожалуйста, прочитайте перед тем, как оставить свой комментарий.

    2014-05-29T13:59:26
    Коля :

    Я теперь боюсь один дома оставаться из за вашего слендера=(

    2014-07-13T05:11:38
    СЛЕНДЕР :

    а вы знали что у слендера есть братья

    2014-07-17T09:13:28
    Раф :

    2014-07-25T16:19:53
    Ангелина :

    Офигенная история *О*

    2014-08-02T05:30:16
    VOROKS :

    вобщето кузены

    2014-10-22T18:45:47
    Deker :

    Какие кузены?На тебя луна свалилась?

    2014-12-28T18:44:52
    Катя :

    2015-01-07T08:14:05
    Энни :

    Всегда найдется кто-то в отзывах, кто...боится описанного в рассказе. Это закон крипи)

    2015-01-07T08:15:31
    Энни :

    Люблю эту историю, перечитываю каждый день!

    2015-01-21T03:10:30
    KoT_B_MeTpO :

    Да я знал

    2015-01-22T13:24:37
    freenikita77 :

    2015-02-07T20:35:29
    Сонька Жмаева :

    2015-02-07T20:38:25
    Сонька Жмаева .



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме