Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему объект. Презентация на тему «Объекты


1.Постановка темы и цели урока. Мы сегодня познакомимся с понятием «объект». Мы узнаем, что мир состоит из отдельных объектов со своими свойствами.

2.Рассказ о строении окружающего нас мира с точки зрения объектного подхода: Когда человек рождается, он воспринимает окружающий мир как одно целое. Постепенно мир разделяется на части, и ребенок начинает узнавать предметы и их названия. Приведение конкретных примеров: Стол является частью окружающего мира, так же как и дом, город, земной шар, ученик. Т. е. объектом является любая часть окружающего нас мира, которую мы выделили и назвали каким-то именем. Учащиеся записывают в тетрадь определение: Объект - это часть окружающего нас мира.

3.Фронтальный опрос для закрепления понятия «объект». Учащиеся приводят свои примеры объектов.

4.Рассказ о свойствах объектов. Что такое свойства, какие они бывают, как они соотносятся с объектами. Объяснение с использованием конкретных примеров. Рассмотрим две ручки для письма. Они имеют одинаковые названия «ручка», но различаются между собой. Они различаются цветом, размером, конструкцией, цветом чернил и другими признаками. Эти различия называются свойствами объекта или параметрами. Кроме того, с объектом (ручкой) можно совершать какое-то действие - писать, потерять, грызть, бросить и т.д. И сам объект (ручка) может совершать действия - закончиться, потеряться и т.д. Возьмем другой объект «цветок». Что можно делать с этим обектом? Его можно нюхать, его можно посадить, поставить на окно, поливать т. д. А что может делать сам объект «цветок»? Он может цвести, может расти, засохнуть и т.д. Учащиеся записывают в тетрадь: Каждый объект можно описать следующим образом:

1. У каждого объекта есть свое имя
2. Каждый объект имеет свои свойства
3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

5.Определение понятия «среды», как совокупности условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. Учащиеся записывают в тетрадь определение:Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. Учащиеся приводят свои примеры. Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.

6.Демонстрация презентации «Объекты» (см. приложение 1) на экране видеопроектора в ручном режиме смены слайдов с пошаговыми пояснениями и комментариями. В процессе демонстрации учащиеся выполняют задания, изображенные на слайдах.

Полный текст материала Урок + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 5-6 классов. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы. Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой.

Системный эффект. Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать.

ОБЪЕКТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Объекты и множества

Объекты изучения в информатике


Ключевые слова

  • Объект
  • Множество
  • Общее имя
  • Единичное имя
  • Собственное имя
  • Свойства объекта
  • Действия объекта
  • Поведение объекта
  • Состояние объекта

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.


Объекты-предметы

Лист

Кошка

Здание


Объекты-процессы

Рыбалка

Листопад

Прогулка


Объекты-явления

Закат

Туман

Молния


Множество

Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов .

Объекты, составляющие некоторое множество, называются его элементами .


Каждый объект имеет имя , отличающее его от других объектов.

« Римский фонтан »

Фонтан « Самсон »



Общее имя

Общие имена обозначают множество объектов

Лондон

  • город
  • европейский город
  • столичный город

Мадрид


Единичное имя

Единичные имена обозначают конкретный объект в некотором множестве.


Собственные имена

Михаил Лермонтов

Александр Пушкин

Николай Гоголь


Что изучает информатика

Информатика - наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.


Объекты информатики

информация

Информационный процесс

исполнитель

компьютер

алгоритм



Свойства объекта

Чем может один объект отличаться от другого?


Свойства объекта

Объект : сервиз

Величина : материал

Значение : фарфор

Свойство : фарфоровый

величина

Свойство

значение

Объект : дом

Величина : количество этажей

Значение : три этажа

Свойство : трехэтажный


Действия объекта

Что объект может делать?

Что с объектом можно делать?


Действия объекта

Активные действия:

  • бегать
  • охранять
  • быть другом

Пассивные действия:

  • кормить
  • заботиться

Поведение объекта

Поведение - описание каждого действия, свойственного объекту.

Плывёт


Состояние объекта

Состояние - сочетание значений всех или некоторых свойств объекта.

Свойства шара:

  • Цвет
  • Объём
  • Форма
  • Высота полёта
  • Наличие повреждённостей

Самое главное

  • Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
  • Множество – это совокупность, набор, коллекция объектов.
  • В сообщении об объекте человек может описать его признаки – свойства, действия, поведение, состояние.

Давайте обсудим

1. Назовите по одному объекту из следующих множеств:

  • Остров
  • Мореплаватель
  • Орфограмма
  • Математический закон
  • Формула
  • Поэма
  • Басня

Давайте обсудим

2. Все ли свойства объектов следует приводить в каждой конкретной ситуации?

3. Какие свойства можно привести для описания множества объектов?

4. Можно ли для множества объектов привести значения величин?


Давайте обсудим

5. Помогите Винни-Пуху назвать признаки объекта «Мёд».


Вопросы и задания

  • Установите соответствие между словами левого и правого столбиков.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме