Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

О трудоправовом статусе лиц, замещающих государственные должности субъектов российской федерации. Справочная Особенности статуса лиц замещающих государственные должности рф

Государственная служба всегда проходит на государственных должностях .

Понятие государственной должности:

Это организационно-юридически обособленная часть государственного аппарата , в которой сосредоточены элементы компетенции государственного органа. Предназначение государственной должности: персонализация прав и обязанностей государственного органа.

- элементарная и первичная часть любой государственной организации .

Существуют следующие аспекты государственной должности:

1.правовой - должность представляет собой совокупность прав и обязанностей, возлагаемых на лицо, замещающее эту должность, которые являются частью компетенции ГО.

ГД более стабильна, чем гос. служащий.

2.организационный - государственная должность представляет собой часть структуры государственного аппарата (как правило, органа), является первичной базовой ячейкой ГО. (например, департамент - отделы - должности)

3.средство управленческого воздействия - позволяет подчинить одно лицо другому.

Государственная служба отличается от других должностей (в предприятиях…) тем, что:

1.Существует в структуре ГО или строевого подразделения

2.Связана с реализацией государственно-властных полномочий

3.Финансируется из средств бюджетов

4.Закрепляется в нормативных актах (от Конституции РФ до актов органов исполнительной власти субъектов РФ)

Все государственные должности делятся на 2 вида:

1.«Государственные должности РФ и государственные должности субъекта РФ» - установленные Конституцией РФ или Уставами (Конституциями субъектов РФ), предназначены для непосредственного осуществления полномочий государственных органов РФ или субъекта РФ («судебно-политические»).

Их деятельность не регулируется законодательством о государственной службе. К лицам, замещающим государственные должности РФ: (не государственные служащие)

Президент, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации

Члены Центральной избирательной комиссии

Аудиторы Счётной палаты

Федеральные судьи

Федеральные министры

Уполномоченные по правам человека

Перечень утв. Указом от 11.01.95 г. «О государственных должностях РФ»

Полномочия органа осуществляет должное лицо (районный судья), по идее, аппарат не нужен, создаётся для удобства.

2.Государственные должности государственной службы (должности государственной службы)

1)должности федеральной государственной гражданской службы (ФГГС),

2)государственной гражданской службы субъектов (ГГСС)

3)воинские должности

4)должности правоохранительной службы

Ст. 9 ФЗ «О системе гос. службы в РФ» регламентирует создание единого реестра должностей ФГС. Он должен состоять из 3х частей:

1)для федеральной государственной гражданской службы - единственный реестр, который существует реально, утвержден Указом Президента от 31.12.05 «Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы».

2)для военной службы

3)для правоохранительной

В субъектах также имеется реестр должностей государственной гражданской службы.

Признаки должностей государственной службы:

1.должность - это низовая элементарная часть в структуре государственного органа (в отличие от Государственной Думы РФ и субъекта - составляют орган - Правительство, центральный элемент - министр в министерстве)

2.представляет совокупность прав и обязанностей (должен быть принят Должностной регламент - акт, который утверждается руководителем органа, содержит исчерпывающее описание всех полномочий, закрепляемых за соответствующей должностью, мер ответственности и контроля, которые могут быть применены к лицам, замещающим соответствующую должность).

3.должность учреждается гос органом (смотри Указ Президента «О реестре должностей ГГС» - он закрепляет только типовые виды должностей, например - «начальник отдела в ТО ФС». Количество должностей закрепляет руководитель органа, но не может создать такие должности, которые предусмотрены в Указе).

4.Государственная должность предназначена для осуществления функций государственного - лица должны быть гос. служащими, а не работниками.

5.замещается одним лицом на основе правоприменительного акта (приказ о приёме на службу). На 1 государственную должность - 1 государственный служащий.

6.имеет определённое название и должна быть включена в структуру должностей, предусмотренную соотв. Реестром - федеральным либо субъектов.

7.финансируется из государственного бюджета.

Количество должностей в ГО определяется исходя из утверждаемой штатной численности, определяется в штатном расписании, которое, в свою очередь, утверждаетсяся руководителем Органа.

Физическое лицо, замещающее государственную должность, мы можем именовать должностным лицом.

Признаки должностного лица:

1.возможность самостоятельно принимать юридически значимые решения, начиная от принятия нормативного акта до вынесения предписания физическому, юридическому лицу.

2.наличие организационно-распорядительных полномочий: распределяются обязанности между замами, подчинёнными, исполняются поручения руководителя.

3.есть возможность наличия полномочий по применению мер принуждения: по привлечению к ответственности (составление протоколов), по применению непосредственного, в т. ч. физического принуждения. Лица, не замещающие государственные должности, не имеют права этого делать (кондуктор МП Транспорта должен пригласить представителя милиции общественной безопасности).

Должность - низовой элемент структуры органа или организации , наделенной компетенцией в объеме, предназначенном для реализации одним лицом.

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов - это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция - тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ , который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

и статус лиц, их замещающих

Основными правовыми актами в данной сфере являются:

1) Федеральный закон "О системе государственной службы РФ";

2) Федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ";

3) Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

4) Закон города Москвы "О государственных должностях города Москвы";

5) Закон города Москвы "О статусе депутата Московской городской Думы";

6) Закон города Москвы "О государственной гражданской службе города Москвы";

7) Указ мэра от 31 марта 2005 г. N 20-УМ "О Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы".

Государственная должность - должность, устанавливаемая федеральными законами, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти, а также иных государственных органов города Москвы:

1) мэр Москвы;

2) первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы;

3) руководитель аппарата мэра и правительства Москвы;

4) заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы;

5) министр правительства Москвы;

6) префект административного округа города Москвы;

7) председатель Московской городской Думы;

8) заместитель председателя Московской городской Думы;

9) депутат Московской городской Думы;

10) руководитель аппарата Московской городской Думы;

11) председатель Уставного суда города Москвы;

12) заместитель председателя Уставного суда города Москвы;

13) судья Уставного суда города Москвы;

14) председатель Московской городской избирательной комиссии;

15) заместитель председателя Московской городской избирательной комиссии;

16) секретарь Московской городской избирательной комиссии;

17) член Московской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса, исполняющий полномочия на постоянной (штатной) основе;

18) председатель Контрольно-счетной палаты Москвы;

19) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Москвы;

20) аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы;

21) Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве.

Должности гражданской службы - должности, установленные законами или иными нормативными правовыми актами города Москвы в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность города Москвы.

Государственная гражданская служба города Москвы - профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.

Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, структурных подразделений государственных органов, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности города Москвы, руководителям государственных органов, срок полномочий которых ограничен, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных законодательством;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных законодательством.

В зависимости от характера выполняемых функций в государственном органе отнесение должностей к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" допускается по решению представителя нанимателя.

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Причем должности категории "руководители" и "помощники" могут относиться только к высшим, главным, ведущим группам должностей, "специалисты" - только к высшим, главным, ведущим и старшим, "обеспечивающие специалисты" - только к главным, ведущим, старшим и младшим.

В Реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы, утверждаемом указом мэра Москвы, содержится полный перечень должностей государственной гражданской службы Москвы, систематизированных по органам власти, категориям и группам.

Правовое положение лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, характеризуется специфическими правами и обязанностями, ограничениями, гарантиями и льготами.

Лица, замещающие государственные должности , не вправе:

1) замещать государственные должности РФ, должности федеральной государственной службы, другие государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы или иного субъекта РФ, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, а также заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если участие на безвозмездной основе в органах управления коммерческой организации не поручено ему соответствующими органами государственной власти города Москвы;

3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает государственную должность;

4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;

5) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные выплаты, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с осуществлением полномочий по замещаемой государственной должности города Москвы;

6) принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций без соблюдения порядка, установленного федеральным законом.

Данным лицам гарантируются:

1) ежемесячное денежное вознаграждение;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск 48 календарных дней;

3) бесплатная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, и соответствующее возмещение расходов за проезд к месту отдыха и обратно, а также льготная санаторно-курортная путевка членам семьи в порядке, установленном правовыми актами города Москвы (или компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку);

4) медицинское обслуживание лица, замещающего государственную должность города Москвы, и членов его семьи;

5) бесплатный отпуск при амбулаторном лечении всех лекарственных средств по рецептам врача, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), оказание другой протезно-ортопедической помощи, в том числе и членам его семьи;

6) единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию с государственной должности города Москвы в размере 10-кратного денежного вознаграждения, установленного по замещаемой должности;

7) транспортное обслуживание и обеспечение служебными помещениями для осуществления полномочий;

8) обеспечение телефонной связью;

9) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда жизни и здоровью на сумму 15-летнего денежного вознаграждения;

10) государственная защита жизни и здоровья в связи с исполнением им должностных полномочий, жизни и здоровья членов его семьи;

11) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период осуществления полномочий либо сохранение денежного вознаграждения и иных выплат, предусмотренных законом Москвы, при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

12) единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период замещения государственной должности города Москвы;

13) единовременное денежное поощрение при достижении возраста 50 лет и далее через каждые 5 лет в размере месячного денежного вознаграждения, установленного по замещаемой должности;

14) выплата единовременного денежного поощрения при наличии общего трудового стажа 20 лет и далее через каждые 5 лет в размере месячного денежного вознаграждения, установленного по замещаемой должности;

15) возмещение расходов на ритуальные услуги (членам семьи).

Для депутатов, кроме того, установлены гарантии неприкосновенности:

Возбуждение уголовного дела в отношении депутата осуществляется прокурором Москвы на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Мосгорсуда; в отношении члена избиркома правом решающего голоса - прокурором Москвы;

Рассмотрение представления прокурора проводится судом с участием прокурора, а также лица, в отношении которого внесено представление, и его защитника в закрытом судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня поступления представления прокурора в суд; по результатам рассмотрения представления прокурора суд дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях лица признаков преступления.

Депутатам гарантируется также отсрочка от призыва на военную службу, а также право отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий.

Государственные служащие должны отвечать следующим требованиям:

Возраст от 18 лет;

Гражданство РФ;

Владение государственным языком РФ;

Соответствие квалификационным требованиям - требованиям к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам.

Квалификационные требования устанавливаются законом Москвы в зависимости от группы должностей:

1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;

2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) ведущие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старшие должности гражданской службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;

5) младшие должности гражданской службы - требования к стажу работы по специальности не предъявляются.

Один из принципов ГС: профессионализм и компетентность - квалификационные требования (требования к уровню профессионального образования, стажу государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам).

К обстоятельствам, исключающим нахождение на государственной гражданской службе Москвы, относятся:

1) признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждение лица к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

7) наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставление в установленном указом мэра Москвы порядке сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Государственный гражданский служащий Москвы не вправе:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать другие государственные должности и выборные муниципальные должности;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью города Москвы и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом РФ;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и государственными органами, органами местного самоуправления других государств, международными и иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) публично высказывать суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебных споров.

Государственным гражданским служащим предоставляются следующие гарантии и льготы:

Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 (для высших и главных) и 30 (для иных) календарных дней;

Дополнительный отпуск за выслугу лет (1 день за 1 год);

Ежемесячное денежное содержание: должностной оклад, оклад за классный чин, дополнительные выплаты (за выслугу лет, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии и др.);

Обязательное государственное социальное страхование в соответствии с федеральными законами на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом;

Защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий;

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (не реже 1 раза в 3 года);

Транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей гражданской службы;

Компенсация за использование личного транспорта в служебных целях и возмещение расходов, связанных с его использованием, в зависимости от категорий и групп замещаемых должностей гражданской службы;

Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы;

Бесплатная или льготная санаторно-курортная путевка, предоставляемая к ежегодному оплачиваемому отпуску, компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку;

Медицинское обслуживание, в том числе членов семьи, в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы;

Бесплатный отпуск при амбулаторном лечении всех лекарственных средств по рецептам врачей, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), оказание другой протезно-ортопедической помощи, в том числе и членам семьи, в зависимости от категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы;

Единовременное денежное поощрение при достижении стажа гражданской службы 20 лет и далее через каждые пять лет в размерах, не превышающих двухмесячного денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы, при условии наличия не менее пяти лет стажа гражданской службы в государственных органах и органах местного самоуправления;

Доплата к пенсии по старости и инвалидности II и III степени;

Возмещение расходов на ритуальные услуги.

На сегодняшний день государственные должности Российской Федерации представлены во всех ветвях власти и федеральных органах (институтах) с особым статусом.

Их исчерпывающий список представляет сводный перечень государственных должностей Российской Федерации , в которой вошли:

  • Президент РФ;
  • Председатель Правительства РФ;
  • Первый заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ;
  • Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • Министр РФ - полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;
  • Министр РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
  • федеральный министр;
  • Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве);
  • Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве);
  • Председатель Совета Федерации ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Совета Федерации ФС РФ;
  • Председатель Государственной Думы ФС РФ;
  • Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • председатель подкомитета комитета Государственной Думы ФС РФ;
  • член комитета (комиссии) Государственной Думы ФС РФ;
  • Председатель Конституционного Суда РФ;
  • заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
  • судья Конституционного Суда РФ;
  • Председатель Верховного Суда РФ;
  • первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ;
  • судья Верховного Суда РФ;
  • Генеральный прокурор РФ;
  • Председатель Следственного комитета РФ;
  • Секретарь Совета Безопасности РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей;
  • руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • Председатель Счетной палаты РФ;
  • заместитель Председателя Счетной палаты РФ;
  • аудитор Счетной палаты РФ;
  • Председатель Центрального банка РФ;
  • Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
  • заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
  • секретарь Центральной избирательной комиссии РФ;
  • член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе);
  • председатель федерального суда;
  • заместитель председателя федерального суда;
  • судья федерального суда;
  • Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ .

Таким образом, в перечень вошло 44 позиции (часть из которых включает несколько должностей), из которых 41 позиция замещаются сегодня.

Остающиеся незанятыми не означает вакантность должностей, а лишь вариативность названия схожей по функциям должности, но с несколько отличным статусом.

Например, перечень государственных должностей включает «Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ» и «Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ». Обе дают право лицу возглавлять Аппарат Правительства РФ, но в случаи наличия приставки «Заместитель Председателя Правительства РФ», ее обладатель находиться на более высокой ступени иерархии федерального государственного управления. Это дает ему возможности замещения другого Заместителя Председателя Правительства РФ при отсутствии коллеги, воглавления рабочих органов при Правительстве РФ, повышенный уровень социального обеспечения и заработной платы и др.

В настоящий момент в России замещена должность Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ, на которой с 2013 г. находится А в 2011-2012 гг. во главе Аппарата Правительства РФ был на должности Министра РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ.

Помимо выше приведенных, необходимо еще несколько пояснений.

Часть должностей «обезличена», т.е. фактически приводится только общее наименование и место в системе государственного управления. В частности, в перечне государственных должностей имеется «федеральный министр», но в реальности в России никто на такой должности не находиться. Есть просто Министр РФ () и более 2-х десятков министров в конкретных областях (Министр обороны РФ, Министр экономического развития РФ, Министр финансов РФ и др.).

Еще более запутанная ситуация с судебными органами, т.к. перечень содержит лишь должности «председатель федерального суда», «заместитель председателя федерального» суда и «судья федерального суда», которые должны быть применены ко всем судам, за исключением Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Другими словами сюда подпадают военные суды, верховные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, районные, межрайонные, городские и иные суды. В действительности же каждый судья замещает соответствующую должность в конкретном суде. К примеру, председатель Московского городского суда, судья Пресненского районного суда города Москвы.

Среди должностей присутствует «руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ» (председатель регионального правительства, которым в большинстве субъектов федерации является глава региона), которого на роду своей деятельности и объему решаемых задач правильнее было бы отнести к государственной должности субъекта РФ. Но в силу выполнения региональными властями ряда федеральных функций и по ряду иных причин решено было отнести руководителя высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ к лицу, замещающую государственную должность Российской Федерации .

Немало трудностей вызывает правильность написания должностей, в особенности, что нужно (не нужно) писать с большой буквы. В верхнем списке приведено корректное (официальное) написание должностей. Единственное, в должностях, содержащих название страны (слова «Российская Федерации») приведена сокращенная форма «РФ». Например, Председатель Правительства РФ, а не Председатель Правительства Российской Федерации. Причины – сокращение объема и облегчение восприятия информации.

С государственными должностями субъектов федерации примерно та же ситуация. Иногда, им даже присущ больший динамизм. К примеру, в столице раньше к относилась ликвидированная должность Вице-мэра Москвы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме