Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Миграционный учет в российской федерации. Российская федерация федеральный закон о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации

Не действует Редакция от 18.07.2006

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 109-ФЗ
Дата принятия 15.01.2007
Дата редакции 18.07.2006
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Российская газета", N 156, 20.07.2006
  • "Собрание законодательства РФ", 24.07.2006, N 30, ст. 3285
  • "Парламентская газета", N 122, 27.07.2006
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;

4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

4. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

4) дата и место рождения;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

8) профессия;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

2. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, являются конфиденциальными. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных банках (базах) данных (в том числе в государственной информационной системе миграционного учета) сведений об иностранных гражданах осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме;

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания;

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан:

а) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей;

в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств;

2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства. Форма указанного заявления, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Учету по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

4. Иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане - моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане - члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке принято органом миграционного учета непосредственно от указанного иностранного гражданина.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи. Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, либо находящихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) убытия иностранного гражданина из места пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные положения

1. Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.

2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства в соответствии с настоящим Федеральным законом при изменении места жительства на территории Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

27 июня 2018 года Президент подписал Федеральный закон от 27.06.2018г. № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Законом предлагается кардинально изменить существующую систему миграционного учета иностранных граждан (ранее я уже писал о соответствующем законопроекте).

Напомню, что в настоящее время согласно положениям действующего законодательства, судебной и правоприменительной практике постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания возможна как по месту их фактического проживания, так и по местонахождению (по адресу) организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность. Принимающей стороной может выступать как лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает, так и лицо, у которого он осуществляет трудовую деятельность. Фактическое проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учета.

Поскольку речь идет о кардинальных изменениях, целесообразно привести текст изменений, вносимых в Закон о миграционном учете.

Вводится новая трактовка места пребывания иностранного гражданина (далее - место пребывания).

В новой трактовке место пребывания - "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона". Таким образом, организация может стать принимающей стороной лишь в конкретном случае, ссылка на который приводится в самом Законе. Напомню, что в соответствии со статьей 16 Жилищного Кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:

  • ​жилой дом, часть жилого дома;
  • квартира, часть квартиры;
  • комната.

Возможность использовать в качестве места пребывания нежилое помещение (иное) сохраняется при условии, если иностранный гражданин фактически в нем проживает.

Вместе с тем вводится новая трактовка термина принимающая сторона. В предлагаемой редакции "сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации."

Таким образом, принимающей стороной, то есть лицом, на которое Законом возлагается обязанность по представлению уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, признается любое из перечисленных выше лиц, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации (что предполагает наличие у указанного лица правоустанавливающих документов и заключение соответствующего договора между сторонами) предоставляет для фактического проживания (то есть для регулярного использования для сна и отдыха) иностранным гражданам жилое или иное помещение (то есть нежилое).

Вводится следующий порядок осуществления миграционного учета, прописанный в части 2 статьи 21 Закона о миграционном учете:

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

3) по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Итак, резюмируя вышеизложенное. Постановка иностранного гражданина на учет по адресу организации (в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации под местом нахождения юридического лица понимается место его государственной регистрации на территории РФ), в которой он осуществляет трудовую деятельность, будет возможна лишь при условии, что мигрант фактически проживает по ее адресу (то есть регулярно использует помещения организации для сна и отдыха). Также постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они работают, возможна в случае, если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам (видимо, речь идет о «бытовках»).

Таким образом, постановка иностранных граждан по адресу организации, в которой они осуществляют трудовую деятельность, станет в принципе невозможна, а работодатели перестанут быть принимающей стороной для своих иностранных работников.

Рассмотрим предполагаемые последствия принятия Закона.

1. У работодателя (заказчика работ/услуг) исчезает обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранных работников (за исключением тех единичных для масштабов страны случаев, когда иностранцы проживают в помещениях, предоставляемых юридическим лицом).

Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Исчезает извечный вопрос - обязательно ли при заключении договора с иностранным гражданином осуществлять его постановку на учет по месту пребывания от лица работодателя. В органах миграционного учета исчезнут очереди представителей юридических лиц по вопросу постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу организации - работодателя.

2. Постановка на учет по месту пребывания станет возможно только по адресу фактического проживания иностранного гражданина, то есть в подавляющем большинстве случаев, в жилых помещениях, предоставляемых гражданами России.

Учитывая формулировку в термине принимающая сторона как лицо предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации помещение для фактического проживания иностранного гражданина возможно истребования органами миграционного учета документов, подтверждающий право пользования помещением, предоставляемым иностранному гражданину для проживания. В органах миграционного учета на порядки возрастут очереди граждан России с обращениями о постановке на учет проживающих у них иностранных граждан. Увеличится количество фиктивных «регистраций» и, как следствие, фактов привлечение к уголовной ответственности граждан России, решивших «срубить легкие деньги».

3. С учетом того, что Законом не предполагается особый порядок вступления закона в силу, он вступит в силу по общему принципу - в течение 10 дней со дня его официального опубликования. В день вступления закона в силу все иностранные граждане, на момент вступления закона в силу поставленные на учет по адресу юридических лиц, окажутся вне правового поля. Поскольку привести свой правовой статус в соответствии с законом в течение указанного времени они (и органы миграционного учета) физически не успеют. Скорее всего речь пойдет о нескольких миллионах человек.

Такое положение вещей несомненно приведет к активизации деятельности сотрудников полиции (в течение первых нескольких месяцев) по пресечению нарушения порядка пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, перегруженности в работе судов общей юрисдикции, массовому принятию судебных актов об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, принятию решений о неразрешении им въезда в Россию в течение 5-ти лет. Это приведет к массовому оттоку иностранных граждан из Российской Федерации.

4. С учетом утраты работодателем статуса принимающей стороны работодатели, привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан из государств с визовым режимом въезда, будут лишены возможности обращения в органы власти в сфере миграции по вопросам продления, восстановления виз своих работников. В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 16 ноября 2017 г. № 859 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия и восстановлению виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" за оформлением, продлением, восстановлением виз вправе обращаться иностранные граждане лично либо через принимающую иностранного гражданина в Российской Федерации сторону (что и происходит в настоящий момент времени). Таким образом, решать указанные вопросы придется самим иностранным гражданам.

5. Неурегулированным окажется и вопрос согласования пребывания иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением, поскольку в настоящее время в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 г. № 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" обязанность обращаться за согласованием возложена на принимающую организацию (фактически на работодателя).

Следует отметить, что в Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ранее еще в 2010 году вносились аналогичные по сути изменения.

Федеральным закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (см. пункты "а" и "б" части 1 статьи 3 Закона) также вводилась обязательная постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания только по адресу фактического проживания и исключались нормы, позволяющие работодателям выступать принимающей стороной по отношению к своим иностранным работникам. Закон вступил в силу с 15-го февраля 2011 года. Однако уже 20 марта 2011 года по инициативе Минэкономразвития России (в которое поступили массовые обращения от представителей бизнеса) был принят Федеральный закон от 20.03.2011 № 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вернул все на свои места (пункты "б" и "в" части 1 статьи 1 Закона) и с тех пор понятия "место пребывания" и "принимающая сторона" не претерпевали изменений.

Как видно, законотворцы историю не помнят и выводов из нее не делают...

09 июля 2018 Комментарии к записи Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018 отключены

Новый закон ФЗ 163 о миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018

Новые изменения в правила миграционного учета иностранных граждан в РФ с 8 июля 2018 года вступили в силу. Поправками законодатель внес поправки в ФЗ № 109 и запрещает ставить иностранцев на миграционный учет по месту работы. Что это означает по простому: мигранта, лица без гражданства с июля 2018 года можно оформить в квартире, гостиничном номере, медицинском учреждении гостинице, больнице и другом жилом помещении, но запрещено в офисе по месту работы - с оговоркой, что если это не место фактического проживания. Нарушение норм регистрации иностранцам чревато .

Документ уточняет определение «место пребывания» прибывшего в РФ иностранца. Напомним, до изменений в федеральный закон местом пребывания мигранта могло выступать и жилье, и организация. С 8.07.2018 года иностранного гражданина можно оформить по месту трудоустройства только если он фактически проживает на работе.

Регистрация иностранцев по адресу работы в 2018 году

Статья 21 ФЗ-163 с новыми изменениями уточняет, что местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть

  • жилое помещение, в котором иностранец проживает фактически (регулярно использует для сна и отдыха),
  • либо организация, в которой мигрант в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания . Регистрация по адресу работы иностранцев с июля 2018 года может происходить в случае фактического проживания в помещении организации, в т.ч не имеющем адресных данных, временном.

Изменения внесены и в пункт 7 часть 1 статьи 2, касающиеся определения принимающей стороны, которой м.б.:




Важно. Регистрация в нежилых помещениях запрещена как иностранцев, так и граждан РФ. При этом, работодатели регистрируют работающих у них мигрантов в нежилых помещениях жилых домов (это полуподвальные и цокольных помещения).

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции :

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

Главная причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету. Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы. При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по

С 8 июля 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“».

Поводом к внесению изменений в закон стало постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона „О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ в связи с жалобами граждан США», где суд постановил руководствоваться следующим толкованием.

Если иностранный гражданин уже встал на миграционный учет по адресу компании и не прерывает с ней связь на протяжении пребывания в России, но фактически проживает в помещении по другому адресу, которое ему предоставила принимающая сторона, то вставать еще раз на учет по адресу этого жилого помещения не нужно.

Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны вставать на миграционный учет по фактическому месту проживания.

В соответствии с изменениями, вступающими в силу с 8 июля 2018 г., местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Далее принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

Иностранный гражданин больше не обязан вставать на миграционный учет, формулировка изменена на «подлежит постановке», что означает четкое закрепление ответственности за нарушение правил учета за принимающей стороной, кроме некоторых случаев указанных в законе.

Кроме этого, следует отметить, что теперь основанием для миграционного учета иностранного гражданина по месту пребывания будет пребывание по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность или иную деятельность, не запрещенную законом, в случае фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении данной организации, если оно не имеет своего адреса. При этом основание для постановки по адресу компании отсутствует.

Таким образом, можно сделать вывод, что изменения, вносимые в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», запрещают иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает .

Закон закрепляет, что работодатель освобождается от статуса «принимающая сторона», только если такой работодатель не может обеспечить проживание иностранцев на его территории. То есть, если, например, иностранный гражданин сам арендует квартиру, а его организация ему компенсирует расходы, она не будет считаться принимающей стороной. В случае же аренды квартиры самой организацией и дальнейшего предоставления ее иностранцу для проживания, такая организация признается «принимающей стороной», а, следовательно, обязана зарегистрировать гражданина.

Изменения:

Государственной Думой

Советом Федерации

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;";

2) в части 1 статьи 20 слова "обязан встать" заменить словами "подлежит постановке";

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.".

Президент

Российской Федерации



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме