Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект занятия "Я гражданин своей страны!". Сочинение на тему: Я гражданин России Процесс приобретения гражданства

Сочинение на конкурс «Я гражданин, а это значит……»

Поэтом можешь ты не быть,

А гражданином быть обязан..

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын

Н.А.Некрасов

Я – гражданин, а это значит, что являюсь частичкой огромной, многонациональной страны под названием Российская Федерация.

Страны с богатейшим культурным наследием и историческим прошлым. Страны, которая дала миру невероятные и неповторимые открытия во всех областях науки и техники.

Я горжусь тем, что живу в такой стране, как Россия, которая подарила миру классиков мировой литературы А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского и многих других. Страна, не покорившаяся тем, кто хотел её завоевать, подчинить себе; страна, освободившая мир от фашизма и открывшая человечеству дорогу в космос. Страна, которая славится своими героями, такими как: Александр Невский, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Петр Великий, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Георгий Жуков и другие.

Я - гражданин этой страны, а это значит я обладаю правами и обязанностями. Я обязан любить свою Родину, уважать других граждан и сохранять свои права. Как порядочный гражданин, обязан знать законы и историю своей страны. Исполнять свои обязанности, защищать Отечество, трудиться во благо Родины.

Богат наш край чудесными лесами и бескрайними полями, окружающими нас всюду. Чист и прозрачен воздух наших уголков. Красота водопадов, горных хребтов, голубых озер радует, восхищает и надолго остается в памяти тех, кто однажды посетил этот райский уголок под названием Кабардино - Балкария. Одно из самых прекрасных и живописных мест на земле. Моя малая Родина, которая вдохновляла многих поэтов и художников на создание шедевров литературы и искусства. Я понимаю, что красоту эту надо не только любить, но и беречь её для всех, для будущего поколения.

Это является обязанностью каждого из нас.

В статье 58 нашей Конституции говорится об обязанности каждого гражданина охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Все граждане нашей страны равны перед законом независимо от пола, социального и имущественного положения, образования и языка, на котором говорят. Каждому здравомыслящему человеку понятно, что нельзя воспользоваться правами, если не выполнять определённые обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Часто люди ворчат, что грязно на улицах, невозможно найти чистое место для отдыха в лесу.

А ведь просто есть люди (в том числе и среди молодёжи), которые, отстаивая свои права, уклоняются от выполнения человеческих и гражданских обязанностей. Нетрудно ведь, к примеру, выполнить правила экологического поведения для того, чтобы мир вокруг нас стал чище.

Достойный гражданин своей Родины – человек энергичный, честный человек, которому небезразлично, где он живёт, как он живёт, что его окружает. Как в сказке «Маленький принц»: «Встал утром, убери свою планету».

Я – гражданин, а это значит я – патриот, потому что люблю свою семью, свое село, свою Родину, основой основ для которых всегда являлись и будут являться незыблемые нравственные ценности. Истинный гражданин должен защищать честь своего государства. Патриоты – граждане России – были, и есть, и будут во все времена.

Я хочу, чтобы о героях Великой Отечественной войны, живущих рядом с нами, знали те, кто еще только ходит в детский сад или только родились. Я очень хочу, чтобы не прерывалась связь поколений, чтобы малышня, которая придет после меня в школу, гордилась тем, что она живет в великой стране, спасшей мир от кошмара, угрожавшего всему живому на земле!

Можно много говорить о том, каким должен быть гражданин современной России. Да, он должен быть свободным, потому что только свободный человек может творить. Да, он должен быть законопослушным, потому что иное положение вещей угрожает гибелью государству. Да, он должен иметь активную жизненную позицию, потому что «под лежачий камень вода не подтечет». Пусть он не будет равнодушным к чужой беде и всегда чувствует личную ответственность за зло, совершающееся у него на глазах, как Виктор Попков, известный правозащитник. В последние годы своей жизни, работая в гуманитарной организации, оказывающей помощь беженцам и вынужденным переселенцам в различных горячих точках России, он спас многих пленных российских солдат. В июне 2001 года он был смертельно ранен в Чечне. Сколько матерей по всей России благословляют его имя и хранят о нем светлую память! Для меня он настоящий патриот!

Любовь к Родине – это чувство, которое делает человека чище, возвышенней, возобладает над практичностью и цинизмом. А иначе выживем ли мы, россияне, и сохраним ли мы все то, что дано нашему поколению страной с великой судьбой?

Я – гражданин, а это значит, что я человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий культурное наследие своих предков.

Это очень близкое, родное, которое живет во мне каждый час и каждый день.

Я горжусь своей страной и своим гражданством, и надеюсь, что когда – нибудь и Россия будет гордиться мной. Я верю в это.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное, а матерью - потому,что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережет нас…

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Как любой гражданин своей страны я должна знать её символику: флаг, герб, гимн.

МУ ДО –ЦВР г.Маркс Саратовской области

Конспект занятия «Я гражданин своей страны»

по курсу «Развитие речи» в объединении «АБВГДейка» МУ ДО - ЦВР для детей 5-6 лет.

Составила:

Шнайдер Марина Александровна - Педагог дополнительного образования

МУ ДО-ЦВР г.Маркса Саратовской области

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей, оно выше небес!

Тема урока : « Я гражданин своей страны»

Тип урока: Изучение нового материала.

Продолжительность урока : 30 минут.

Цель урока : Знакомство обучающихся с государственной символикой РФ: флаг, гимн, герб.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о родной стране, о государственной символике российского государства

    развивать познавательный интерес к истории государства;

    обогатить словарный запас детей,

Развивающие:

    Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Воспитательные:

Формирование уважительного отношения к государственным символам.

Основные методы , используемые при проведении занятия: игровой, словесный, наглядный, практический.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент.

(Демонстрация слайда №1)

Здравствуйте дорогие ребята! Я надеюсь у всех у нас хорошее настроение? Ну а для того, чтобы оно стало еще лучше предлагаю вам поиграть в игру: «Мы самые-самые» .(Проводится игра) .Ну а теперь начнем наш урок!

2. Актуализация знаний.

(СЛАЙД №1)

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
И о символах страны
Все ребята знать должны.
Нужно быть внимательными,
Послушными и наблюдательными.
Ну, приступим! В добрый час!
Все получится у вас!

Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Но очень важный для каждого из нас.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами живем в большой, многонациональной, красивой и могучей стране. И у этой страны очень красивое и звучное имя. Как мы называем нашу страну? (Ответы детей -Россия!) А кто мы с вами?

(СЛАЙД №2)

Ребята Россия не только страна в которой мы живём. Россия –это наша

Родина. Ребята, а что значит Родина? (Ответы детей)

Родина – это дом, это место, где вы родились и выросли. Город по которому вы гуляете, со своими улицами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Родина-это наше небо и солнце, наши реки и леса. Все, чем мы так гордимся! Всё к чему мы так привыкли и не представляем себе жизни! И наша с вами Родина-это наша страна, наша Россия!

Послушайте какое замечательное стихотворение о России, о нашей Родине написал поэт В.Степанов. (СЛАЙД №3)

(Выходит ребенок читает стихотворение. На экране видео с природными ландшафтами России)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая,

Наша Родина большая

Необъятная страна.

В нашей стране проживают люди 180 национальностей: (СЛАЙД №4) русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы. И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня. Посмотрите, насколько разнообразны национальные костюмы у народов, населяющих нашу страну. (На доске куклы в национальных костюмах).Ребята, наша страна самая большая страна в мире. (СЛАЙД №5) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. У нас 16 соседей.

У каждой страны, ребята, есть главный город – столица. Знаете ли вы какой город является столицей России? (ответы детей - Москва). (СЛАЙД №6)

Правильно ребята-это город Москва! А вот и один из главных символов Москвы – Красная площадь. (СЛАЙД №7) . Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вы знаете кто является президентом нашей страны?

(ответы детей-В.В.Путин)

Абсолютно верно президент нашей страны –Владимир Владимирович Путин! (СЛАЙД №8)

Каждое государство имеет свои символы. И Россия не исключение. И мы сегодня познакомимся с самыми главными официальными государственными символами нашей страны. А вы знаете, ребята, эти символы? (ответы детей) . Главные государственные символы России – это (СЛАЙД №9) герб, гимн и конечно же флаг.

И первый символ, о котором я вам расскажу-это ГЕРБ! Герб-это отличительный знак государства, города. Изучением гербов – занимается специальная наука-геральдика. Герб может рассказать очень много. Давайте с Вами посмотрим на герб нашего госудраства. (СЛАЙД №10)

Перед вами Государственный герб России. Что мы видим, ребята? На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Бывают ли такие орлы, ребята? (Ответы детей). Так почему же наш орёл двуглавый? Дело в том, что Россия расположена на самом большом материке –Евразия.И находится сразу в двух частях света Европе и Азии. Вот и обращены головы каждая в свою сторону-приглядывая за порядком. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. (СЛАЙД №11)

Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.

Что напоминают нам орёл и его широко расставленные крылья?

(солнце и его лучи)

На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. (СЛАЙД №12)

Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ребята, а где мы можем увидеть герб России? (ответы детей)

Герб России мы можем увидеть на государственных наградах, на паспорте гражданина РФ, на монетах любого достоинства, на печатях подтверждающих подлинность документов. (СЛАЙД №13-17)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай герб России». Как видите, ребята, изображение орла присутствует не только на гербе РФ.Но и на гербах других стран. Давайте, попробуем найти герб России.

(На доске картинки с изображением гербов других стран. Дети выбирают из них герб своей страны. Объясняют свой выбор.)

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Ну а мы продолжаем с вами знакомиться с главными символами нашей страны. И следующий символ-это ФЛАГ. (СЛАЙД №18)

Государственный флаг можно увидеть везде. Известно, что флаг создан для того, чтобы развеваться. Поэтому обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах - туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, чтобы все его видели и гордились своей страной. (СЛАЙД №19-20)

Государственный флаг России - это один из отличительных знаков государства. Всё важное о государственном флаге - как он должен выглядеть и как его правильно использовать - записано в специальном законе.

Российский флаг (СЛАЙД №21) - это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг - это российский триколор.

Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть "бело-сине-красным".

белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Послушайте какое стихотворение написала о Российском флаге поэт Е. Кучбарская.Выходят дети.Читают стихотворение.

1 ребенок:

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет - для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.

(прикрепляет красную полосу к доске)

2 ребенок:
Стойкость, жертвенность, отвага -
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге - верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.

(прикрепляет синюю полосу к доске)

3 ребенок:
Белый - это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

(прикрепляет белую полосу к доске и получается флаг РФ)

4 ребенок:
Трех цветов Российский флаг.
Многоценен этот стяг!
Он - в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом.
Это - флаг любви, победы.
Не страшны с ним бури, беды.
Русь под знаменем стоит
В испытаньях, как гранит.
Предки, крепкие в борьбе,
Возвещают о себе.
Значит, выстоим и мы -
Милой Родины сыны.
Знамя верное у нас -
Мы не дрогнем в страшный час!

А сейчас я снова предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди флаг своей страны». Как видите, ребята, трехцветные флаги-триколоры не только у нашей страны, но и у других стран. Давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о нашем флаге и найдем флаг России. На доске картинки с изображением флагов других стран. Дети выбирают из них флаг своей страны. Объясняют свой выбор.

Физминутка.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Продолжаем наш урок и знакомство с государственными символами Российской Федерации. И следующий символ-это ГИМН. (СЛАЙД №22)

Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвященная Родине, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.

Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?

(во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы)

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. (СЛАЙД №23-24) Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (СЛАЙД №25-26)

Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. (СЛАЙД №27) Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Звучит гимн. Видео. (СЛАЙД №28)

Итог занятия:

Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. О каких? (Ответы детей) . (СЛАЙД №29)

Как называется флаг, окрашенный в три цвета?

Что означают цвета на российском флаге? Кто изображен на гербе России? Опишите его? Почему он двуглавый? Что такое гимн? Как слушают гимн?

Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. (СЛАЙД №30) Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям. А для того, чтобы вы могли не только рассказать, но и показать символы нашей великой и могучей страны – мы изготовим открытку на которой рядом с Кремлем будут изображены флаг и герб. А внутри открытки есть слова гимна РФ. Попросите дома родителей, бабушек и дедушек, чтобы помогли вам выучить его наизусть. Ну а сегодня наш урок окончен.До свидания! До новых встреч! (СЛАЙД №31)

Помочь детям познакомиться с правами человека и увидеть их связь с повседневной жизнью.

Помочь разобраться, как и где могут быть реализованы права ребенка в обществе.

Оборудование: портрет Президента РК, кластеры, фломастеры.
Эпиграф:
Ради детей, ради степей,
Ради родной земли своей,
Живя в достатке, мире, братстве,
Преумножай свои богатства!
Н. Назарбаев

    Вступительное слово учителя.Учитель читает эпиграф к мероприятию

    (Учитель показывает на карте где расположен Казахстан.) От гор Алтая до песков Атырау и Мангыстау, от многоводного Иртыша до широкого Каспия раскинулась Великая Степь - Родина современных казахов! Пять Франций, почти вся территория Европы, легко поместятся на этой земле. Наша страна богата полезными ископаемыми. На просторах Казахстана можно встретить много видов животных и птиц. Это наша страна-Казахстан! Вы- это будущее нашей страны. Каждый из вас является ее гражданином.

2. Мозговой штурм. Работа по группам.
-Так кто же такой «гражданин»? Сейчас каждая из команд составит кластер. Напишите свои ассоциации к слову «гражданин». Кто это? Что он делает? Какой он- молодой, старый?

Каждая команда составляет кластер к ассоциациям со словом «гражданин» (работа с кластером).

Так кто же такой гражданин? Каждая из групп высказала свои мнения. Давайте познакомимся со словом ближе. Самое главное: гражданин - это человек. Мы все люди, значит, каждого из нас можно назвать гражданином.

Гражданин - человек принадлежавший к постоянному населению данного государства, который пользуется его защитой и имеет свои права и обязанности.

Что такое «права»? (мнения учеников).

Права- это то, что у нас никто не может отнять. Эти права нам предоставляет государство.

3. Продолжим работу с нашим кластером. Заполните таблицу: как вы считаете, какие права предоставляет нам государство?

Обсуждение кластеров. Дополнение учителя.

(показ отрывков из мультфильмов «Дюймовочка», «Емеля», и др., где нарушены права героев)

4. -Какие права имели герои мультфильма?

Какие права героев были нарушены, или сами герои, может быть, нарушили какие-то права?

Первой команде сказка «Дюймовочка», второй команде « Емеля».

5. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть утверждения, а вы, если согласны, поднимаете красную карточку, если не согласны - синюю.

Утверждения:

1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?
2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?
3.Права должны соблюдать только взрослые?
4.Права - это сама жизнь
5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.
6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

Самое главное право- право на жизнь! Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый человек имеет право на защиту, на личную свободу, на равенство, на свободу слова, каждый человек может избирать и быть избранным в государственные органы. И еще очень много прав имеет гражданин Казахстана. Все права человека записаны в специальной книге. Название этой книги мы пишем с заглавной буквы, в знак уважения. Книга называется « Конституция».

7. Рефлексия упражнение «Закончи предложение …»

Гражданин это-……..

Почему я могу назвать себя гражданином……

Какие права имеет гражданин Казахстана…..

Я – ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН (БЕСЕДА)

Цели: - воспитывать патриотизм и умение быть достойным гражданином своей страны;

Познакомить с правами и обязанностями граждан.

Ход занятия:

  • Вступительная беседа

Кто такой гражданин своей страны? (Это человек, который ощущает свою связь с каким-то определенным государством, признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права и выполняет свои гражданские обязанности).

Гражданами какой страны мы с вами являемся?

А что вы знаете об обязанностях граждан? (платить налоги, соблюдать законы…)

Основной закон – КОНСТИТУЦИЯ , в переводе с латинского «устройство» ,в ней изложены основы устройства государства, самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Эти правила долгое время остаются постоянными неизменными, и гражданин обязан их знать. Наша Конституция принята в 1993 году.

  • Аукцион законов

Какие законы вы знаете?

  • Продолжение беседы

Если есть обязанности, которые должны выполнять граждане, то есть и права.

Это такие права как: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища.

А что надо делать, если нарушаются наши гражданские права?

Как называются люди, которые нарушают права других граждан? (хулиганы, преступники).

От них нас защищает наше государство.

  • Мы говорили о государстве, в котором живем, а что такое Родина?

Человек, который любит свою Родину, чтит ее традиции, знает ее историю, подвиги и достижения ее народа, который готов встать на ее защиту, называется патриотом.

Что может случится с нашей Родиной?(война, неурожай, неурожай и т.д)

Патриотизм является очень могучей силой. Примером тому Великая Отечественная война, в которой люди умирали, но не дали захватить родную землю.

Являясь патриотом своей Родины, человек должен уважать и любовь других народов к своей Родине, жить сними в мире и согласии.

  • Работа с высказыванием.

Как понимаете слова Н.А Некрасова: «Поэтом можешь и не быть но гражданином быть обязан!»

  • Дидактическая игра «Что мы можем?»

Что в данное время мы можем сделать для своей Родины? (хорошо учиться, стать достойными гражданами, помогать друг другу, изучать традиции и прошлое своей Родины и т.д.)

  • Итог занятия

Если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя, если ты готов защитить слабого от сильного и злого, то ты уже сейчас можешь с гордостью сказать: «Я – гражданин и патриот России!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...

"Воспитание гражданина и патриота России"

В статье представлен опыт работы ГБДОУ № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации познавательно-патриотического проекта "Святой благоверный Александр Невский", являющимся небесным пок...



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме