Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конкурс чтецов весна для детей. Конкурс чтецов «К нам весна шагает…

Фира Кальметова
Конкурс чтецов «К нам весна шагает…»

Цель : совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи :

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

(Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка) .

Ведущий : Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «К нам весна шагает… » , посвящаем его весне .

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна ,

Отворяйте ворота!

Весна : (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей :

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Вот и наступила весна !

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий :

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

^ Весна :

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет :

Море стихов, загадок, песен, танцев и веселых игр!

Ведущий : Это только присказка, а впереди – конкурс стихотворений о весне ! (обращается к Весне )

Скажи, красавица Весна , а какие бывают стихи?

Весна :

Стихи бывают разные :

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать стихи?

Ведущий : А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие?

^ Весна : Путешествие- то не простое, а поэтическое!

Ведущий : А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов : детей, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «К нам весна шагает… » и прочитают стихотворения о весне .

^ Приглашаются по очереди все участники конкурса .

Весна : Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам

Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий : Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места) .

(Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

^ Весна : И так, начинаем конкурс !

Ведущий : И отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса .

Первая страница – это стихи и загадки о весне . А называется она - «Встречаем весну

Весна (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла (весна )

Ведущий :

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай,

Егор Дмитриев прочитает ст. «Весна идет »

Алина Алибаева : «Весна »

Аня Колчина : «Весна »

А сейчас послушаем «Весеннюю песенку» в исполнении подгот. группы.

Весна (загадывает загадку)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)

Ведущий : Пришла матушка-Весна , отворяй ворота!

Первым март пришёл белый снег почти сошёл!

Послушайте в исполнении Унчур Наташи ст. «Весна и Ручей » В. Ланцетти

Настя Дрогобецкая : «Плакала Снегурочка»

Алена Тюрина «Поспеши, Весна Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова

В исполнении детей старшей и подготовительной групп послушайте «Веснянку »

Весна : Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!» .

А начнется она с игры, в которой участвуют все дети.

Игра : «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне ; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Ведущий :

Послушайте стихи про весенних гостей!

Расим Даминов : «Весна » К. Кубилинскас

Арина Лукъянова : «Ласточка»

Кира Комбарова : «Весенняя гостья»

А сейчас дети подготовит. группы исполнят песню «Ласточка»

Весна :

Весенние гости – это не только птицы.

Отгадайте загадку :

светит, сверкает, всех согревает (солнышко) .

Когда это бывает? (весной )

А теперь сравните с поговоркой : солнце светит, да не греет.

Когда это бывает? (зимой) .

Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость!

Ведущий :

Юстина Ерышова : «Весна и солнышко » А. Головин

Женя Комбарова : «Пробуждение деревьев»

Ведущий : Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне , называется она - «Весенние улыбки!»

Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?

Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул.

Весна : Продолжаем конкурс ! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты , без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.

Ведущий :

Уважаемая Весна , про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай :

Алена Самсонова : «Медведь и Весна »

Дима Антонов : «Одуванчик»

Камилла Нагаева : «Весенние цветы»

А сейчас дети подготовительной группы исполнят «Танец с цветами»

Весна :

- Весна – красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

-Весне радуются и птицы , растения, животные. А мы тоже радуемся весне . Дети старшей группы для вас исполнят польку «Веселые дети»

Ведущий приглашает детей – участников конкурса для подведения результатов конкурса .

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс !

Закрыта последняя страница!

Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Ведущий :

А сейчас посмотрим, как радуются звери весной .

Танец «Зверобика»

Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель» )

Приложение

Стихотворения, прозвучавшие на конкурсе

А. Головин

На солнышке весной

Проснулся мир лесной.

Течёт вода с зелёных лап,

Поют капели : «кап-кап-кап!»

Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!

Могу слепить комок,

Могу свалять огромный ком,

Хочу – займусь снеговиком,

Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,

Всё жду прилёт грачей.

Кругом от солнца и тепла

Вода рекою потекла,

Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка : «ох!» да «ох!»

Промок в его берлоге мох.

На волю выбрался медведь –

Давай ходить, давай глядеть,

А день совсем неплох!

Воробушек : «чирик-чирик!»

Уже и он к теплу привык,

Он клювом пёрышки пушит,

Весне понравиться спешит ,

По мокрой ветке прыг да прыг.

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался :

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна , спою? –

А Весна : – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Поспеши, Весна !

Поспеши, весна , поспеши,

Мне зайчишку жаль от души :

Нет в лесу духовок-печей,

Не пекут хлебов-калачей,

Нет избушки – дверь запереть,

Негде даже уши погреть…

Поспеши, весна , поспеши,

Мне воробышка жаль от души :

У воробышка бабушки нет,

Кто же свяжет носки и жилет?

Зябнут пальчики на синем снегу.

Я помочь воробью не могу…

Поспеши, весна , поспеши,

Окунишку жаль от души :

Ходит-бродит он в холодной воде,

Что поесть, он не находит нигде,

Видно, плачет в темноте и тиши.

Поспеши, весна , поспеши!

(Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу !

На них подснежник маленький

Проклюнется : ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну !

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Весна

К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному ,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула :

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

^ Стихотворение о весне

Наконец-то в нашем городе весна ,

Как девчонка непоседа, хохотушка,

Просыпаются деревья ото сна,

И на лицах появляются веснушки .

На дворе гуляет в новых сапогах

Мальчуган веселый, наш соседский Павлик.

Посмотрите, прячет ветер в парусах

Настоящий, только маленький кораблик. (Т. Агибалова)

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной

С ней – царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков.

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья,

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь – и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!

Да найдут и по оврагам!

Вон – уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд! (А. Н. Майков)

^ Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою :

Я весну и солнце

Принесла с собою! (Э. Мошковская)

^ Я и солнышко О. Чусовитина

Солнышко в окошко светит мне с утра –

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна ,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному.

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало : «Эй, малыш, привет!» (О. Чусовитина)

^ По опушке шла весна

По опушке шла весна ,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке,

Опрокинула ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли,

Испугались муравьи

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла,

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

Чу – де – са! (В. Степанов)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косалапый,

Слышит : каплет! –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил,

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит : лужи,

Тает снег…

Пришла весна ! (Г. Ладонщиков)

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

«Весна. Весенние праздники»

Задачи:
Образовательные:

Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

Воспитывать интерес к поэзии

Развивающие:
Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Звучит песня «Весенняя капель»

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на ежегодный конкурс чтецов.

Встречаем наших участников.

(Дети входят в зал и выстраиваются в ряд перед зрителями)

В этом году участниками конкурса декламации становятся 14 воспитанников средней, старшей и подготовительных групп детского сада комбинированного вида «Радуга»

Я приглашаю всех участников занять почетные места в зале.

(Дети занимают свои места)

На севере весна смущённа и робка,
Стучит в моё окно она в начале мая.
И я, её дыханью трепетно внимая,
Ловлю малейший вдох с надеждой, а пока

Лавиною тепла, щекоткою дождя
Я забавляюсь всласть, о вьюгах забывая.
И знаю, что вот-вот из почек, что стреляют
Листвою в лето ясное, придёт Весна, гудя…

В этом году конкурс чтецов посовещается смущенному и робкому времени года, столь долгожданному в наших северных краях, конечно же,

ВЕСНЕ. Наши юные дарования приготовили стихи о Весне и весенних праздниках. Дети очень старались, когда готовились к празднику, а оценивать таланты участников будет наше уважаемое жюри.

(представление членов жюри)

Друзья, мы начинаем наш конкурс.

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Мы их сейчас послушаем, немножко поиграем.

Скучать нам будет некогда.

Итак, мы начинаем.
Ведущий.
Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.
Ведущий:
Посмотрите, что случилось? Еще вчера из нашего окна можно было увидеть хорошую весеннюю погоду, а сегодня видны только облака (показывает на слайд 3).

Ребята, как вы думаете, кто погоду испортил?

(ответы детей)

Об этом в своём стихотворении нам расскажет Ямова Мария, встречаем!

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Спасибо, Маша. Теперь нам сало понятно, почему весной погода столь переменчива. Нужно весну выручать, помогать тучки разгонять. Для этого нужно играть, стихи читать, разгадывать загадки.


Вот вам первая загадка:
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий. Правильно! Март - первый месяц весны, когда природа пробуждается от зимнего сна. Как только не называли март на Руси-протальник, весновей, капельник, перезимник. В тени снег еще блестит, а на солнышке он уже побурел, почернел, кое-где появились проталинки. Откуда же они появляются? Об этом в своём стихотворении нам расскажет Русакевич Екатерина.

Ирина Токмакова

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны!

Календарная весна начинается 1 марта. Но в сердцах людей настоящая весна поселяется чуть позже: тогда, когда голоса птиц начинают звучать все громче и громче, тогда, когда снега перестают лежать тяжелыми глыбами, а разбегаются легкими ручейками

Приглашается следующая участница нашего конкурса Чернышова София группа №7.

Свою версию этого замечательного стихотворения нам представит Булатов Кирилл группа № 3 встречаем.

ВЕСЕННИЕ ВОДЫ

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

‹1829›, начало 1830-х годов

Спасибо, ребята!

Ведущий.

Оживление весны. Первоцветы поднимают свои не яркие, но такие милые головки: желтая мать-и-мачеха, голубоватые подснежники, темно-синие пролиски радуют глаз и сердце .

Мы приглашаем Тримбач Ивана группа №4

Что весной творится!

Прилетают птицы

Тает снег и тает лед

И на реках ледоход

По камням ручей бежит

Весело, отважно

Он торопиться, спешит, А куда неважно

Появляется трава

Солнце пригревает

Ярко желтый одуванчик

Головой кивает.

Ведущий.
Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны

Завершит месяц март свои стихотворением мы приглашаем Панова Матвея группа №6

ВЕСНА (УЖ ТАЕТ СНЕГ...)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ведущий.
Отгадайте следующую загадку:
В ночь - мороз
С утра - капель,
Значит, на дворе...
Дети.
Апрель!
Ведущий.
(звуки воды, пения птиц)
Верно! Апрель - второй месяц весны. В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Вед. А вы хотите послушать веселое апрельское стихотворение, (да) так слушайте его нам расскажет Байбородов Марк, встречаем!

ИДЁТ ВЕСНА ПО ГОРОДУ!

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

И у пуделя-улыбка!
И в аквариуме рыбка
Улыбнулась из водицы
Улыбающейся птице!

Вот и получается,
Что не помещается
На одной странице
Улыбка необъятная,-
До чего приятная!
Вот такой длины,
Вот такой ширины!
А по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

Еще одно веселое стихотворение приготовила для вас Елихова Екатерина

Весна по лужам шлёпает,
В ладоши ветер хлопает
И гонит облака.
Сугробы потемневшие,
Растаять не успевшие,
Напуганы слегка.

По небу солнце катится,
А туча-каракатица
Ползёт за горизонт.
Последний снег просыпала,
Дождём весенним выпала.
А нам не нужен зонт!

Ручьи звенят весёлые,
Деревья пляшут голые,
Упала в лужу тень,
От смеха крыша плакала,
Капель под крышей звякала,
И пел весенний день.

Росточки шелковистые,
Воздушно-нежно-чистые
Собрались в хоровод.
Атласные, зелёные,
В весну свою влюблённые
Распустятся вот-вот

Физминутка «Просто мы маленькие звезды..»
Вот и кончилась игра, крикнем дружно все: Ура!
Ведущий.
Наш конкурс продолжается.
Ведущий.
Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

О весеннем настроении в своём стихотворении нам расскажет Смирнов Семён

Деньки стоят погожие Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

Разоспался топтыгин. Медведь весной послушает одним ухом сигналы пернатых и опять чутко дремлет. Только в середине апреля он решается покинуть свою обжитую берлогу. А вот что заставило медведя-лежебоку проснуться нам поведает в своем стихотворении Хабибуллина Камилла.

Медведь проснулся.Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверное видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

слышит: каплет - беда!

В темноте пошарил лапой

и вскочил

кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег...

Пришла весна!

Г. Ладонщик

Весенней песенкой нас порадует Имангулова Виктория Встречаем!

Игра «Игра "Прилетели птицы "
Задание:

Да - хлопаем
Нет - топаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки, воробьи
Ласточки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - плюшки.
Лебеди, скворцы,
Вы всё молодцы
Ведущий . (звуки птиц, шмелей, дождя)
Вот еще одна загадка, отгадайте–ка разгадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
^ Дети. Май!
Ведущий.
Молодцы! Май - третий месяц весны. (звуки природы, гроза, дождь).
На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи. В мае гремят первые грозы.
Встречаем май стихотворением Алексея Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» и мы приглашаем Левина Никиту.

На опушках леса, по берегам рек и озер, и на склонах оврагов примерно в середине мая зацветает черемуха. Цветущая черемуха - веха, разделяющая два периода весны. Зацвела черемуха, значит, кончилась зеленая весна и наступает поздняя весна, или предлетье.
О красавице черёмухе нам расскажет Лихарева Милена группа №3

Ведущий.

Весна богата праздниками, а какими? (дети отвечают ) открывают картинки
Первый весенний праздник – праздник мам. О мамах сложено много стихов, давайте послушаем одно из них. Для вас читает ^ Лера Воронова стихотворение
Ведущий. (звон колоколов)
Весной много и православных праздников. Вербное Воскресение, Пасха, Благовещение.
Ведущий. (звучит мелодия «С чего начинается Родина»)
Самый главный майский праздник День Победы! Напомнит вам об этом празднике Никитин Денис

Вот и все облака исчезли, и мы видим с вами Весну - красну.

Песня «Весенняя капель»

Наш праздник подходит к концу. Ребята очень старались, когда готовились к выступлению. Я думаю, ребята у вас сегодня все получилось. Мы хотим сказать большое спасибо всем педагогам и родителям, которые помогли устроить этот замечательный праздник. Наше уважаемое жюри внимательно слушало каждое выступление, и наступило время подвести итоги. Результаты конкурса будут объявлены на торжественной линейке а пока пришло время наградить наших юных артистов сладкими призами и проводить их громкими аплодисментами.

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель»)

Критерии оценивания декламации стихотворения

По каждому критерию максимальное количество баллов - 3

Фамилия, имя участника

Возрастная группа

Произведение

Знание текста

Интонационная выразительность речи(правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации)

Артистизм (мимика, жесты, позы, движения)

Правильное звукопроизношение

Естественность поведения

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию произведений

Всего баллов

Елихова Екатерина

«Веселая весна» Ирина Гурина

Никитин Денис

Подготовительная к школе группа №7

«День победы» Тимофей Белозеров

Чернышова София

Подготовительная к школе группа №7

«Весенние воды» Федор Тютчев

Панов Матвей

«Уж тает снег»Плещеев А.Н.

Левин Никита

Подготовительная к школе группа №6

«Вот уж снег…» А.К. Толсой

Ямова Мария

Подготовительная к школе группа №6

«Зима недаром злится» Федор Тютчев

Хабибулина Камилла

Старшая группа №4

«Медведь проснулся» Георгий Ладонщиков

Тримбач Иван

Старшая группа №4

«Что весной творится» Мариа Дружинина

Байбародов Марк

Старшая группа №4

«Весна» Юнна Мориц

Смирнов Семён

Средняя группа №3

«Деньки стоят погожие»

Михаил Пляцковский

Булатов Кирилл

Средняя группа №3

«Весенние воды» Федор Тютчев

Лихарева Милена

Средняя группа №3

«Черёмуха» Сергей Есение

Имангулова Виктория

Средняя группа №2

«Весенняя песенка» Самуил Маршак

Русакевич Екатерина

Средняя группа №2

«Весна»Ирина Токмакова

Член жюри ___________________________ подпись ___________________________


Цель: реализация полученных навыков правильной, выразительной речи в условиях творческого выступления;
привлечение внимания детей, родителей и педагогов к жанру детской поэзии

Задачи:

  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация)
  • вырабатывать четкую дикцию
  • стимулировать стремление к заучиванию и рассказыванию стихотворений
  • развивать творческие способности детей (пение, танцы, рисование, чтение стихов)
  • развивать дружеские взаимоотношения между детьми и сплоченность коллектива
  • вызывать радостный эмоциональный настрой

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит фонограмма-«минус» «Солнечная капель» (музыка С. Соснин; текст И. Вахрушева
Дети старшей и подготовительной групп входят в украшенный музыкальный зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
Снова пригрело ласковое солнышко, зазвенели ручьи! Снова мы с радостью встречаем красавицу-Весну! Быстро промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Вы, ребята, стали выше, крепче, умнее и старше. Многому вы научились за прошедший год, и вот сегодня мы посмотрим, какие вы стали молодцы.
Сегодня мы с вами начинаем наш стихотворный конкурс под названием «К нам весна шагает» (фонограмма «фанфары»)
Для участия в конкурсе приглашены дети подготовительной группы, поприветствуем их! (фонограмма «фанфары, аплодисменты») (Дети старшей группы и взрослые хлопают; дети подготовительной группы встают и машут поднятыми вверх руками).

Ведущая: Ребята, на нашем конкурсе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем его! (Звучит фонограмма -минус «Солнечная капель», ведущая представляет членов жюри, дети хлопают. В состав жюри рекомендовано включить администрацию МБДОУ, специалистов, родителей).

Ведущая: Жюри будет внимательно слушать наших ребят и обязательно отметит выступления всех участников. Наши маленькие зрители также могут голосовать за понравившегося чтеца. Для этого у детей старшей группы есть символы «смайлики», у детей подготовительной группы - двухсторонние цветы.

А теперь весёлая разминка! Приглашаю детей подготовительной группы на игру «Дразнилки»!

П/И «Дразнилки».

Дети встают в две шеренги напротив друг друга. В одной шеренге девочки, в другой - мальчики. Дети попеременно говорят слова, идут вперёд и отходят назад.

Девочки:

Вы, мальчишки-забияки,
Жить не можете без драки! (идут вперёд)
Вам бы целый день толкаться,
Бегать с палками и драться! (идут назад)

Мальчики:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(все разбегаются, мальчики ловят девочек, по сигналу взрослого «стоп» все снова встают в две шеренги).

Мальчики:

Вы, девчонки-сладкоежки,
Вам бы грызть одни орешки, (идут вперёд)
И конфетки, и тянучки,
К маме проситесь на ручки! (идут назад)

Девочки:

А мы ваших слов не понимаем,
Захотим - и вас поймаем!

(Все разбегаются, девочки ловят мальчиков, по сигналу взрослого - «стоп»; игра повторяется с детьми старшей группы)

Ведущая: А сейчас приглашаем на нашу сцену первого участника, поддержим его аплодисментами! (Дети читают стихи в первой номинации «Капель звенела за окном»)

  • «Солнце в полдень жадно снег лизало». (неизвестный автор)
  • «Узелки» (В. Орлов)
  • «Поспеши, весна, поспеши!» (Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)
  • «Весне мы очень рады» (Н. Родивилина)
  • «Скажите, какого цвета» (З. Соснина)

Ведущая: Приглашаем ребят старшей группы на игру «Гори, гори ясно».

П/И «Гори, гори ясно»

Играющие становятся лицом в круг и держат руки за спиной. У водящего в руке косынка, он ходит по кругу за спинами игроков. Все говорят:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!

С последними словами водящий взмахивает косынкой между двух игроков. Дети, стоящие по бокам от косынки, бегут за кругом в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: А дети подготовительной группы найдут «Золотые ключи»!

П/И «Золотые ключи»

Игроки встают в круг. У водящего кольцо с цветными лентами, он ходит в кругу со словами:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые.
Раз, два — не воронь,
Беги, как огонь!

С последними словами водящий взмахивает лентами между двумя детьми. Они бегут в разные стороны, чтобы вперёд схватить кольцо с лентами и занять пустое место в кругу. Кто останется без места, становится водящим.

Ведущая: Это старинные, народные игры, известные с давних времён, прославляющие родной край, свою родную сторону. Но и в наше время люди чтут, любят и восхваляют свою Родину. Послушаем стихи о Родине, о нашем родном крае. (Дети читают стихи во второй номинации «Лучше нет родного края»)

  • «Как не любить тебя, Кузнецкий край!» (Э. Горянец)
  • «Моя Сибирь» (С. Шанова Токсюр)
  • «Русская берёзка» (А. Прокофьев)
  • «Русский лес» (С. Никулин)
  • «Родина» (З. Александрова)
  • «Снимаю ботинки, иду босиком» (Г. Лебедева)

Ведущая: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и как умеете читать!

Д/И «Буква заблудилась».

На ковре рассыпаны карточки со словами, написанными с ошибкой. Каждый ребёнок берёт карту, читает вслух, исправляет ошибку и отдаёт карту ведущей. На обдумывание дается 1-5 минут. (звучит музыка). Список слов: коЗова, капусЛа, чёНточка, Лумка, Фамолёт, стакаЧ, саДовар, маДазин, иКрушка, бегемоН, пНирода, бОрёза и т. п.

Ведущая: А ребята старшей группы тоже внимательные? Сейчас мы это узнаем! Подскажите словечко в мои стихи!

Принцессами из книжки
Мечтают стать … (девчонки)

За дракой наблюдать в сторонке
Не будут никогда … (мальчишки)

Ноготки на пальчиках
Красят только … (девочки)

Лёшей, Владом, Севочкой
Называют … (мальчиков)

Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)

Увидев серенькую мышку
От страха завизжат … (девчонки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)

В самосвал грузить щебёнку
Могут запросто … (мальчишки)

Ведущая: Давайте послушаем весёлые, озорные стихи о девочках и мальчиках! (Дети читают стихи в третьей номинации «Ой, ребята, верь - не верь!»)
  • «Вовка и таракан» (В. Праздничнова)
  • «Точка зрения кота» (Н. Тарасова)
  • «Кошка» (С. Баруздин)
  • «Необычная школа» (Л. Слуцкая)
  • «Яблоко» (Г. Ладонщиков)
  • «Богатыри» (В. Берестов)

Ведущая: Приглашаю детей подготовительной группы попробовать свои силы не только в выразительном чтении стихов, но и в изобразительном искусстве и нарисовать портрет мамы… с закрытыми глазами!

Игра «Мамин портрет»

Набираются 2 команды по 7 человек. Дети встают около мольбертов, каждому надо нарисовать только 1 элемент портрета - голову, шею, плечи, глаза, нос, рот, волосы. Ребёнку дают маркер, завязывают глаза и направляют к мольберту. Звучит музыка, зрители «болеют» за команды. По окончании выбирается лучший портрет и команда-победитель.

Ведущая: Мы продолжаем наш конкурс чтецов и приглашаем выступить следующих участников.

(Дети читают стихи в четвёртой номинации «Наша дружная семья»)

  • «Разговор о маме» (Н. Саконская)
  • «Хороший день» (С. Маршак)
  • «Младшая сестрёнка» (О. Нагорнов)
  • «Похвалили» (Е. Серова)
  • «Сверчок» (А. Барто)

Ведущая: Ребята! Весна - время пробуждения природы, время радости и света. И именно весной мы отмечаем необыкновенный праздник (фоном звучит фонограмма-«минус» Я. Френкеля «Журавли»), где радость и улыбки смешались с горечью потерь и тяжелыми воспоминаниями. Этот праздник - день Победы. С того далекого радостного дня - дня Победы 9 мая 1945года - прошло уже 70 долгих мирных лет. Но мы помним о подвиге наших солдат, которые ценой своих жизней спасли мир, вернули покой и радость в дома людей. О тех героических днях сложено много песен и стихов. Давайте послушаем некоторые из них. (дети читают стихи пятой номинации «Благодарим, солдаты, вас…»)

  • «Дедушка-герой» (Л. Дерягина)
  • «Солдаты мая» (М. Владимов)
  • «День победы» (Е. Абрамова)
  • «Вместе с дедушкой» (Г. Ладонщиков)

Ведущая: Теперь наши ребята сами, как смелые, ловкие солдаты выполнят важное боевое задание и доставят пакет в штаб.

Эстафета «Доставь пакет в штаб»

Спортивная эстафета для двух команд.

Первому участнику дается сумка с «секретным пакетом». Нужно проползти под дугами, оббежать вокруг стойки, вернуться к команде, прыгая по «болотным кочкам», передать сумку с «секретным пакетом» следующему участнику. Последний участник передаёт «секретный пакет» на стол жюри. Побеждает команда, первой доставившая «пакет в штаб».

Ведущая: Вот и выступили все наши участники конкурса. Мы услышали много стихов самых разных поэтов, на разные темы. Мы увидели, как живо, артистично, талантливо выступали наши ребята, как они волновались. И благодаря вашему старанию, вашему труду наш праздник получился ярким и интересным! Благодарим вас, ребята!
А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(фонограмма «аплодисменты»)

Жюри объявляет результаты конкурса, вручает призы и грамоты каждому участнику под фанфары.
Все дети запускают разноцветные бумажные самолётики и воздушные шары. Включается танцевальная музыка и все дети приглашаются на детскую дискотеку. (группа «Дискотека Авария» - «Не детское время»; Группа «Барбарики» - «Мы маленькие звёзды»; Группа «Барбарики» и «Серебряные колокольчики» - «Шалунишки»; «Раз ладошка, два ладошка»)

Заканчивается музыка и все дети расходятся по своим группам.

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников

с ОНР-3 уровня

СПДС «Соколенок»

«Весна идет – весне дорогу! »

Подготовила:

Учитель - логопед СПДС «Соколенок» Федотова Л. М. ГБОУ ООШ с. Верхнее Санчелеево м. р. Ставропольский

Цель:

    Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

    Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

    выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Задачи:

1.Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

2. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.

3. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

4. Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

    Беседа с детьми о весне.

    Подбор литературного материала.

    Разучивание стихотворений о весне, весенних приметах и явлениях.

    Встреча с родителями с целью сотрудничества на конкурсе.

Ход мероприятия

Звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года» дети выходят в зал и занимают свои места.

Ведущий:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Этими словами хочется открыть наш конкурс «Весна идет-весне дорогу!»

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс- чтецов посвященный приходу весны.

Представляем Вашему вниманию участников конкурса чтецов. В конкурсе принимают участие дети с общим недоразвитием речи.

Средняя группа: …

Старшая группа: …

Подготовительная группа: …

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Руководитель СПДС …

Старший воспитатель...

Педагог- психолог...

Учитель-логопед…

Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за участников. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса

1 ребенок

«МАРТ» Я. Аким

Треплет ветер за окном Дерево без листьев, Воробей сидит на нём, Пёрышки почистив. Погляжу на воробья - Весело качается! Понимаем, он и я, Что зима кончается.

2 ребенок

«Пришла весна» Е. Карганова

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна

3 ребенок

«Кап-кап!» А. Леонтьев

С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап-кап.

4 ребенок

«Чудеса» В.Степанов

По опушке шла Весна, Вёдра с дождиком несла. Оступилась на пригорке - Опрокинулись ведёрки. Зазвенели капли - Загалдели цапли. Испугались муравьи, Двери заперли

Вёдра с дождиком Весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло - ЧУ-ДЕ-СА!

5 ребенок

«Подснежник » П. С. Соловьёва

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех

своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

6 ребенок

«Полюбуйся весна наступает» И. С. Никитин

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.

7 ребенок

«К апель» С.Я. Маршак

Кап – кап, я капель.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап, на скамью,

Детям на игрушки.

Кап – кап, воробью

Прямо на макушку.

8 ребенок

« Салют весне» З. Александрова

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам громче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

Вед . А сейчас вам покажут свое мастерство дети старшей группы.

9 ребенок

«Капель» З. Александрова

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

10 ребенок

«Весна» Костас Кубилинскас

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

11 ребенок

«Цвет весны» Вадим Косовицкий

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!

12 ребенок

«Весеннее утро» Анна Алфёрова

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Берёзкам стройным

подарила

Серёжки, платья из парчи…

На поле птиц уговорила -

С утра работают грачи.

в колодец заглянула…

Узнала: много ли воды?

Лучами солнышка плеснула

На не растаявшие льды.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

Вед. Ну и самые старшие наши участники - подготовительная группа

13 ребенок

«Март» В. Орлов

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.

14 ребенок

«Пpишла весна» Г. Ладонщиков

Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил -
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна.

15 ребенок

«Веснушки» Владимир Орлов

Проходила весна

По опушке

Сквозь весенние

Синие сны,

И тихонько светились

Веснушки

На лице у девчонки

Шла девчонка

В зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя

Рыжей девчонке,

Незаметно

Вздохнула земля.

В это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки

Расцвели одуванчики,

Золотые веснушки

16. ребенок

"Узелки" Владимир Орлов.

После зимней

Глубокой дремоты

Дел немало

На шаре земном.

Перед праздником

Столько работы!

Нужно помнить весне обо всем.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит

В лесах и в садах.

И на память себе

Узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днем и ночью

Ей нужно трудиться:

Перекрасить леса и поля,

Нужно к маю земле

Нарядиться,

Чтобы стала красивой земля.

Нужно солнце почистить

До блеска -

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять

Занавеску

И промыть

Голубое окно,

Проводить холода

За ворота,

Не спеша отворить

Ручейки…

А закончится

Эта работа -

И развяжутся все узелки.

Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку»

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход.)

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
– Не робей! Иди купаться
Вот …

(Ручей.)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают.

(Сосулька)

Игра «Ручеек»

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий:

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
- Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…(грач).

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И, бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой…(тучи).

На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут его…(скворец).

За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная…(радуга).

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь).

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…(проталинки.)

Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась... (верба).

Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Капают... (сосульки).

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает...(капель).

На реке и треск, и гром.Это значит ледолом.На реке лед идет,Это значит... (ледоход.)

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий: Конкурс сегодня удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме