Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие звуки в английском языке звонкие. Гласные буквы английского алфавита с транскрипцией и русским произношением

При произнесении согласных звуков воздух на своём пути встречает разные преграды, образованные активными органами речи: языком, губами, зубами и альвеолами.

Согласные звуки английского языка

Если органы речи смыкаются так, что полностью преграждают проход для воздуха, то мы произносим смычный согласный. Такие согласные также называют взрывными , так как при размыкании органов речи слышен небольшой взрыв. К смычным взрывным звукам принадлежат русские согласные [ п, б, т, д, к, г ] и английские [ p, b, t, d, k, g ].

Если воздух проходит наружу через полость носа, то такие смычные звуки называются носовыми . Примерами носовых смычных являются русские [ н, м ] и английские [ n, m, ŋ ].

Если органы речи смыкаются не полностью, а оставляют узкий проход - щель для воздуха, то мы произносим щелевой согласный. В русском языке щелевыми являются звуки [ с, з, ф, в, ш, ж, л ], в английском языке щелевые согласные [ θ, ð, ʃ, ʒ, s, z, h, f, v, w, r, j, l ]. Среди согласных имеются смычно-щелевые звуки. Они называются так потому, что размыкание преграды у них происходит замедленно; полная преграда переходит в щель. В русском языке это звуки [ ц, ч ], а в английском [ tʃ, dʒ ].

Преграда на пути выдыхаемого воздуха может быть образована различными органами речи. Если нижняя губа сближается с верхней, то появляются губно-губные согласные. В русском языке это звуки [ п, м ], в английском [ p, m, w ]. Если нижняя губа прикасается к верхним зубам, то такие согласные называются губно-зубными. В русском языке это звуки [ ф, в ], в английском - [ f, v ].

Если кончик языка находится между нижними и верхними передними зубами, то произносится межзубный согласный звук: [ θ, ð ].

Русские согласные [ т, д, н, л, с, з ] - зубные, так как конец языка поднимается к внутренней поверхности верхних зубов. Английские согласные [ t, d, l, s, z ] - альвеолярные, так как кончик языка прикасается или приподнимается к альвеолам.

По работе голосовых связок различают глухие и звонкие согласные. При произнесении глухих согласных голосовая щель раскрыта и выдыхаемый воздух проходит через гортань беззвучно. При звонких согласных голосовые связки сближены и напряжены. Выдыхаемый воздух приводит их в колебания, в результате чего образуется звонкий согласный звук. В русском языке звуки: [ б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, ц ] - звонкие согласные, а звуки: [ к, п, с, т, ф, х, ч, ш, щ ] - глухие согласные звуки. В английском языке к звонким звукам относятся: [ b, v, g, d, z, l, m, n, r ], к глухим - [ k, p, s, t, f, tʃ, ʃ, θ, h ].

Гласные звуки английского языка

Для классификации гласных звуков рассматриваются различные положения языка относительно твёрдого нёба, а также, какая часть языка участвует в артикуляции и как высоко спинка языка поднимается к твёрдому нёбу.

Различают гласные переднего ряда , когда кончик языка упирается в основание нижних зубов, а спинка языка довольно близко подходит к твёрдому нёбу: английский гласный [ i: ] и русский [ и ].

Если язык оттянут назад и кончик языка опущен, а спинка языка приподнята к мягкому нёбу, мы произносим гласные заднего ряда : английский звук [ a: ] и русские звуки [ о ] и [ у ].

По положению губ различают огубленные и неогубленные гласные звуки. Например, при произнесении русского звука [ у ] губы округляются и выдвигаются вперёд: [ у ] является огубленным гласным. При произнесении [ и ] губы чуть растянуты, но не выдвинуты вперёд: гласный [ и ] - неогубленный гласный.

Качество гласного зависит от напряжённости мускулатуры органов речи: чем напряжённее артикуляция, тем отчётливее и ярче звук. Соответственно различают гласные напряжённые и ненапряжённые. Например, английский гласный [ i: ] произносится с большим напряжением, чем [ i ].

Правила чтения в английском языке согласных

Прежде, чем учиться читать, давайте познакомимся с некоторыми особенностями согласных. Все звуки этой группы делятся на звонкие иглухие . Каждый из них произносится энергично, напряженно, отрывисто.

Такие, как [p], [t], [k] сопровождаются придыханием, [n], [d], [l], [z], [s], [t] отличаются от русских местом артикуляции: кончиком языка дотрагиваемся до альвеол (бугорков над верхними зубами). Попробуйте поочередно произнести русский звук и английский, и вы заметите разницу. Именно эта особенность (альвеолярные звуки, как их называют в фонетической науке) выделяет английскую речь. Важно отметить, что английские согласные не смягчаются, на конце не оглушаются. Давайте познакомимся с транскрипцией звуков .

[b] – как русское «б», [p] – «п», но с придыханием; [f] – «ф», [v] – «в»; [w] – похож на русский «уо», произносится только губами; [t] и [d] – кончит языка на альвеолах (см. выше); [k] – «к», [g] – «г»; [n] – «н» , [ŋ] – звук как бы выходит через нос, смесь «н» и «г»; [s] – «с» , [z] – «з»; [ʒ] – «ж», – «дж»; [ʃ] – «ш», – «ч»; [θ] – глухой, язык немного прикусываем язык зубами. Немного близок к русским «с» и «ф»; [ð] – также межзубный, но звонкий. Попробуйте язык немного прикусить и произнести русскую «з». [r] – «р», [l] – «л»; [h] – «х», только легче, как выдох, почти не слышен; [j] – «й», воздух через нос.

1. bt на конце слова только [t]: debt, doubt.

2.Cc имеет 3 варианта чтения: [s] перед e, i и y: face, city, cycle. В остальных произносится как [k]: cat, cry, come. В буквосочетаниях«cial» как [ʃƏl]: social, special,«cient» – [ʃent]: ancient. При сочетании«cc» или [k]: первый звук произносится перед e, i и y: accept, accident. Второй в остальных случаях: occupy, according, occasion. Такие буквосочетания, как«ch» и«tch» , стоящие в слове вместе, читаются как ] : chess, much, cheese. Но«ch» произносится как [k] в греческих словах: school, chemistry, character, а как [ʃ] во французских: machine, machinist.

3. Буква d [-] –перед согласными: grandmother, handsome. Сочетание «dg» – : bridge, knowledge.

4. Правила чтения слов на английском гласят, что сочетание «ften» читай как : often, soften.

5. Буква «Gg» перед гласными e, i, y как , а в остальных случаях как [g].«gh» – [-]: bought, eight, но после «au, ou» читается [f]: laugh, enough. В начале слова или в конце«gn» – [n]: foreing.

6. Буква “к” выпадает при чтении буквосочетания «kn» в начале слова: knife, knee, know.

7. В сочетаниях «alm, alf, alk,» буква «l» не произносится: talk, calm, half.

8. А в «mb, mn» на конце слова произносится только [m]: autumn, climb.

9. «Ph» следует произносить как [f]: phone, phrase.

10. Загадочная буква «s» имеет очень много исключений. В начале слова, перед глухими согласными, в сочетанииss – [s], а после звонких или между гласными как [z]. После глухих согласных и перед безударным слогом [ʃ], также как и в сочетании«sh»: sugar, Russian, ship.

Согласно правилам чтения в английском языке сочетания «ssion» читаются как – [ʃn],«sion» – [ʒ n],«sure» – [ʒ ə],«sten» – ,«stle» - : discussion, decision, pleasure, listen, wrestling.

11. С буквой «t» легче запомнить правила, чем с предыдущей:«th» – [θ] и [ð],«tion» – [ʃn],«ture» – : thing, this, dictation, picture.

12. «w» + h = [w]: when, why. Но, «w» + h + o = [h]: who, whom, whole. А в сочетании«wr» произносится как [r]: wrong, write.

13. Буква «Хх» произносится двумя способами, в зависимости от места в слове. Итак, на конце слова или перед согласными ее следует прочитать как : box, text. А вот перед ударной гласной: examination, example, exact.

В английском алфавите 6 гласных,чтение которых зависит от ударности и безударности слога, открытости и закрытости. Более подробно можно прочитать в других статьях.

Как видите, недостаточно выучить алфавит. Правильно читать английские слова вы сможете, если усвоите произношение каждого звука, выучите буквосочетания. Но не стоит все сразу учить наизусть. Постепенно, лучше в практике: слушаете, произносите только отдельный звук или сочетание в словах, а затем используйте смешанные упражнения для чтения

Правила чтения гласных букв в английском языке

Чтобы прослушать, нажмите на выделенное цветом английское слово.

Особенности произнесения гласных. 1. Если слово состоит из двух или более слогов, а именно имеет в своем составе две или более гласных, то букваe на конце слова не произносится. например:die ,mate ,bottle . 2. Если слово состоит из одного слога и оканчивается на буквуe , которая в этом случае будет являться единственной гласной, то буквае произносится как в алфавите . Например:me ,he ,she . 3. Если слово состоит из одного, двух и более слогов и окансивается наee , то это сочетание всегда стоит под ударением и произносится как . Например:fee ,employee ,see . Правило открытого и закрытого слогов влияет на произнесение гласных в английском языке. Ударный слог называется открытым, если он оканчивается на гласную, после которой не следует согласная, или если он оканчивается на согласную, после которой следует очередная гласная. Например,me ,tea ,play или оканчивающийся на согласную, после которой следует гласная, как в словахplace ,truly ,precise . 4. В открытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o a -place ,may ,play ,take e -fee ,me ,tea ,meter u -true ,truly ,plume u -pure ,fuel ,due i -tie ,nice ,tiny o [əu] -bone ,toe ,go Ударный слог называется закрытым, если он оканчивается на согласную, за которой не следует гласная. Например:pot ,tip ,pattern ,doctor ,but ,sector . Все эти слова имеют закрытый слог, то есть слог, который оканчивается на согласную, как в словах:pot ,tip ,but ; или за которой следует другая согласная, как в словах:pattern ,doctor ,sector . 5. В закрытом слоге ударные гласныеa ,e ,u ,i ,o произносятся следующим образом:a [æ] -bag ,pattern ,flag ,exam e [e] -bed ,message ,met ,pretend u [Λ] -but ,must ,button ,disgust i [i] -insist ,pin ,tip ,pistol o [ɔ] -bottle ,prolong ,box ,lock Из правил открытого и закрытого слога есть много исключений. 6. Гласнаяa перед согласнойs , после которой следует другая согласная читается :pass ,master ,past . 7. Гласнаяa перед согласнойth произносится как :father ,path ,rather . 8. Гласнаяa перед согласнойw в закрытом слоге произносится как [ɔ] или [ɔ:]:want ,was ,wander . 9. Гласнаяa передl + согласная произносится как [ɔ:]:walk ,also ,false . 10. В закрытом слоге гласныеa ,i ,y перед сочетаниемсогласной + le произносятся как в открытом слоге:title ,maple ,cycle ,table ,idle .11. Гласная o перед согласными m , n , th , v произносится как [Λ]: front , some , dove , brother , glove , won , mother , come . 12. Гласная o в словах типаhost ,most ,post произносится, как в открытом слоге [əu]. 13. Есть также единичные исключения как например слова:put ,pull ,push , где в закрытом слоге гласная u произносится как [u], или словоgive , где в открытом слоге букваi произносится так же, как в закрытом. 14. Ударная гласнаяy в открытом слоге произносится как :sky ,fly ,type . 15. Безударнаяy в конце многосложного слова произносится как [i]:happy ,truly ,ferry . 16. В закрытом слоге под ударениемy произносится как [i]:myth ,rhythm ,system .

Основные правила произношения в английском языке

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов. Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога: 1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" . Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите. 2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки. 3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква"r" (в конце слога) или"r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки. 4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание"r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Типы слога

Открытый и условно открытый слог

Закрытый слог

Буква r после гласной

Буква r между гласными

сложные звуки на [i] и [u]

краткие звуки

долгие звуки

сложные звуки

Hate, taken

[כּ:] или [כּə] more

Pupil, tube

fine, final, my

Fire, tyre

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы

Передаваемый звук

В каких случаях

Исключения

в открытом слоге

place, take, make, same, state

have [æ], many [e]

в сочетаниях ay, ai

pay, way, play, day, main

в закрытом слоге

перед r +согласная s +согласная

park, garden, fast, task

перед r +гласная

после w ,qu в закрытом слоге

после w ,qu в закрытом слоге передr

перед l +согласная

call, wall, also, fall, ball

в сочетаниях с u

перед w

в открытом слоге

в сочетаниях ee ,ea

steel, streel, see, sea, mean

в открытом слоге

в сочетаниях ea +d

already, head, bread

в сочетаниях er, ear +согласная

heard, term, her

в сочетаниях ee+r ,ea+r

перед w

knew, newspaper, few

перед w с предшествующимr

в открытом слоге

перед ld, nd, gh

kind, mild, light

в закрытом слоге

в сочетании ie с последующей согласной

перед r или r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

перед сочетанием ld

в сочетаниях oa, ow

в сочетаниях or послеw

в закрытом слоге

перед r

в сочетаниях oo

в сочетаниях ou, ow

compound, town, down

в сочетаниях oi, oy

в сочетаниях ow передer

в сочетаниях oo+r

door, floor [כּ:]

в открытом слоге

tube, produce, music

в закрытом слоге

put, push, pull, full [u]

в открытом слоге после l, r, j

lunar, rule, June

перед r +согласная

перед r +гласная

в открытом слоге

в закрытом слоге и в конце многосложых слов

в начале слова и перед гласной

yet, year, beyond

перед i, e, y

capacity, practice, cell, bicycle

перед всеми остальными гласными и согласными

come, exact, direction

в сочетаниях ch, tch

chemistry [k] technique [k] machine [∫]

перед сочетаниями ial, ient

special, efficient

в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных

send, salt, say,system, facts, books

после гласных, между гласными, после звонких согласных

as, position, days, supplies, beds

в сочетаниях sh, ssion, ssure

shop, transmission, pressure

перед ure

measure, treasure

в сочетании th 1)в начале служебных слов 2) между гласными

the, then, mother

в сочетании th в начале и конце знаменательных слов

thick, thin, seventh

в сочетаниях ph

philosophy, photo

перед i, e, y

age, engineer, gymnastics

give [g], get [g]

перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов

great, go, big, dog

в сочетании ng

bring, wrong, strong

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква"

В каких буквосочетаниях

bt gn whe, whi igh kn ould alk who wr

doubt design, sign when, while height, weight, fight knowledge, knife should, could, would walk whos, whole write, wrong

Примечания : 1. Буквау передает такие же звуки, как букваi , но редко встречается в середине слова. 2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i]. Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.

Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло. Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then ), V, W, Y и Z . Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng , Sz и Th ? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье , язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think ).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U ) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y , когда она произносится как длинный e . Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является , то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed . Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k , его следует произносить как глухой t . Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v , его следует произносить как звонкий d . Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d , потому что гласные всегда звонкие. Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t , он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e . Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s , будет звонким, то s следует произносить как z . Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s , глухой, тогда s также будет глухим согласным. Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to , следующего за ним:
We went to the club to meet some friends .

А вот пример перехода звонкого d в глухой t в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis :
We played tennis yesterday afternoon .

Согласные английского языка классифицируют по следующим принципам:

  • место и активный орган артикуляции
  • тип преграды
  • способ образования шума
  • количество шумообразующих преград
  • работа голосовых связок
  • сила произнесения.

Губные согласные

В зависимости от того, какие подвижные и неподвижные органы речи участвуют в артикуляции звука речи, согласные делятся на губные, язычные и гортанные.

Глухая культура - это чувство сообщества среди глухих. Культурные мероприятия могут включать. Общение на американском языке жестов, обмен информацией о ресурсах, которые могут улучшить жизнь глухих людей, выступать и участвовать в театральных мероприятиях без разговорной речи, шутить о том, как быть глухим, и размышлять о ролевых моделях и событиях, важных для глухих людей. У всех нас есть свой собственный способ делать вещи, и глухие люди ничем не отличаются.

Глухие люди общаются по-разному, в зависимости от нескольких факторов. Возраст, когда началась глухота; тип глухоты; языковые навыки; количество остаточного слушания; навыки чтения речи; речевые способности; личность; семейная среда; образование; и личные предпочтения. Вы можете общаться с глухими людьми несколькими способами. Ключ должен выяснить, какая комбинация методов лучше всего работает с каждым глухим человеком. Имейте в виду, что вы не обмениваетесь идеями, а делаете.

Губные согласные могут быть

  • губно-губными , артикулируемыми обеими губами – [w], [m], [p], [b] и
  • губно-зубными , произносимыми нижней губой и верхними зубами – [f], [v].

Язычные согласные

Язычные согласные распадаются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные.

Переднеязычные согласные могут быть

Обращайте внимание глухого человека перед тем, как говорить. Вызовите имя человека; если это не удастся, нажмите на плечо, волну или другой визуальный сигнал, как правило, делает трюк. Ключ глухой человек к теме обсуждения. Глухие люди должны знать, какой предмет будет обсуждаться, чтобы забрать слова, которые помогут им следовать за разговором. Это особенно важно для глухих людей, которые зависят от чтения речи.

Говорите медленно и четко, но не кричите, не преувеличивайте и не произносите. Преувеличение и чрезмерное внимание к словам искажают движения губ, делая чтение речи более трудным. Старайтесь провозглашать каждое слово без силы или напряжения. Короткие предложения легче понять, чем длинные.

  • межзубными (предорсально-зубными) – [θ], [ð] (поверхность передней части языка образует неполную преграду с верхними зубами);
  • апикально-альвеолярными – [t], [d], [n], [l], [s], [z], [∫], [ʒ], (передний край языка поднят к альвеолярной дуге);
  • какуминально-заальвеолярными – [r] (передний край языка поднят вверх и слегка загнут к заднему скату альвеол).

В среднеязычных согласных преграда образуется поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. Так артикулируется единственный в английском дорсально-палатальный звук [j].

Посмотрите прямо на глухого человека, когда говорите. Избегайте отворачиваться, чтобы писать на доске, смотреть на экран компьютера или вытаскивать что-то из файла во время разговора. Не ставьте ничего в рот во время разговора. Усы, которые затушевывают губы, курят, пережевывают карандаш и кладут руки перед вашим лицом, затрудняют глухие люди следовать тому, что говорится.

Поддерживайте зрительный контакт с глухим человеком. Контакт с глазами передает ощущение прямой связи. Даже если переводчик присутствует, продолжайте говорить напрямую с глухим. Избегайте стоять перед источником света, например, с окном или ярким светом. Взгляд и тени, созданные на лице, делают почти невозможным для глухого человека говорить.

Заднеязычные согласные артикулируются поднятием задней части языка к мягкому нёбу – [k], [g], [ŋ]. Это дорсально-велярные звуки.

Гортанный согласный

Единственный в английском языке гортанный звук [h] образуется в гортани: выдыхаемый поток воздуха с лёгким шумом трения проходит через суженную голосовую щель, голосовые связки не вибрируют, органы речи в надгортанных полостях занимают положение, необходимое для произнесения следующего за гортанным согласным гласного звука.

Сначала повторите, затем попытайтесь перефразировать мысль, если у вас возникнут проблемы, а не повторять одни и те же слова. Если человек впервые пропустил один или два слова в первый раз, обычно помогает одно повторение. Не стесняйтесь связываться карандашом и бумагой, если это необходимо, так как особые сочетания движений губ иногда затрудняются с речевым обращением. Получение сообщения более важно, чем используемый носитель.

Используйте пантомиму, язык тела и выражение лица, чтобы помочь дополнить ваше общение. Интереснее всего наблюдать живой динамик. Будьте вежливы с глухим человеком во время разговора. Если телефон звонит или кто-то стучит в дверь, извините себя и скажите глухому человеку, что вы отвечаете на телефон или отвечаете на стук. Не игнорируйте глухого человека и продолжайте беседу с кем-то еще, пока глухой человек ждет.

Смычные/щелевые согласные

По типу шумообразующей преграды согласные подразделяются на смычные, при произнесении которых в ротовой полости образуется полная преграда, и щелевые, при артикуляции которых в ротовой полости образуется неполная преграда.

Смычные согласные: [p], [b], [t], [d], [k], [g], [m], [n], [ŋ], .

Щелевые согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h], [w], [l], [r], [j].

Используйте открытые вопросы, на которые необходимо ответить более, чем «да» или «нет». Не думайте, что глухие люди поняли ваше послание, если они одобряют свои головы. Согласованный ответ на открытый вопрос гарантирует, что ваша информация будет передана.

Если вы участвуете в групповых ситуациях с глухими людьми, эти советы облегчат общение. Попросите глухого человека выбрать лучшие места для общения. Обычно это означает, что сиденье рядом с динамиком так, что глухой человек может видеть губы говорящего. Обычно глухой человек лучше знает, где сидеть. Также учитывайте освещение в районе, чтобы громкоговоритель был ярко освещен.

Шумные согласные

Как смычные, так и щелевые согласные могут быть шумными и сонантами.

Смычные шумные согласные подразделяются на взрывные и аффрикаты . При произнесении взрывных согласных полная преграда размыкается, воздух выходит из ротовой полости, производя шум взрыва: [p], [b], [t], [d], [k], [g]. Аффрикаты представляют собой звуки, в которых происходит тесное слияние смычного начала с фрикативным отступом. Размыкание органов речи, образующих полную преграду, происходит плавно, звуки артикулируются 1 усилием: , .

Предоставьте новый лексикон заранее. Трудно, если не невозможно, чтению и чтению пальца на незнакомой лексике. Если новый словарь не может быть представлен заранее, напишите условия на бумаге, классной доске или оверхед-проекторе. Если лекция должна быть предоставлена ​​или показан фильм, краткая схема или сценарий, данные глухому человеку заранее, помогают этому человеку следовать презентации.

Избегайте излишней стимуляции и говорения при написании на доске. Трудно говорить, чья спина повернута. Пишите или рисуйте на доске, затем смотрите на группу и объясните работу. Если вы используете оверхед-проектор, не смотрите на него во время разговора.

Фрикативные согласные

При артикуляции щелевых шумных согласных (фрикативных) воздух выходит через узкую щель, при этом создаёт шум трения. Форма щели может быть плоской, как в [f], [v], или круглой, как в [s], [z]. Фрикативные согласные: [f], [v], [θ], [ð], [s], [z], [∫], [ʒ], [h].

Носовые сонанты

Смычные сонанты являются носовыми. В ротовой полости образуется полная преграда, мягкое нёбо опускается, и воздух выходит через носовую полость. Носовые сонанты: [m], [n], [ŋ].

Используйте визуальные средства, если это возможно. Дайте участникам время, чтобы прочитать перед выступлением. Удостоверьтесь, что глухой человек не пропускает жизненно важную информацию . Выпишите любые изменения во время собраний, специальные задания, дополнительные инструкции и т.д. разрешите дополнительное время при обращении к руководствам или текстам, так как глухие люди должны смотреть на то, что было написано, а затем вернуться их внимание к докладчику.

Медленно уменьшите скорость общения, чтобы облегчить понимание. Многие ораторы говорят слишком быстро. Позвольте дополнительному времени, чтобы глухой человек спросил или ответил на вопросы. Повторите вопросы или заявления, сделанные из задней части комнаты, и укажите на говорящего человека. Помните, что глухие люди отрезаны от того, что происходит за пределами их зрительной области.

Ртовые сонанты

Щелевые сонанты являются ртовыми. Они подразделяются на срединные сонанты, при образовании которых боковые края языка подняты и касаются боковых зубов, а воздух выходит вдоль центральной части языка – [w], [r], [j], и боковые , при произнесении которых передний край языка поднят к альвеолам и касается их, а боковые края опущены, воздух выходит через боковые проходы – [l].

Разрешить полное участие глухого человека в обсуждении. Глухим людям трудно участвовать в групповых дискуссиях, потому что они не уверены, когда ораторы закончили. Лидер группы или учитель время от времени должны признавать глухого человека, чтобы обеспечить полное участие этого лица. Помните о том, чтобы поговорить и попытаться дать глухому человеку возможность взглянуть на разных участников, прежде чем каждый из них говорит.

Используйте практический опыт, когда это возможно, в тренировочных ситуациях. Как и другие люди, глухие люди быстро учатся «делать». То, что может быть сложно передать в устной форме, может быть легко объяснено практической демонстрацией. Работайте с интерпретатором в большой группе. В такой ситуации переводчик будет несколько слов за спикером при передаче информации. Поэтому дайте время глухому человеку получить всю информацию и задать вопросы. В разделе «Через переводчика». Используйте запись, если возможно, для записи информации.

1/2-фокусные согласные

Большинство английских согласных – 1-фокусные, так как имеют одно место образования, т.е. 1 шумообразующий фокус. Однако в ряде случаев в дополнения к главной, шумообразующей преграде наблюдается вторая преграда, придающая звуку дополнительный оттенок. Такие согласные – 2-фокусные. Второстепенная или дополнительная преграда может быть образована поднятием средней части языка к твёрдому нёбу. В таком случае звук приобретает мягкий оттенок. Это второй средний фокус в звуках [∫], [ʒ], и в так называемом «светлом» варианте звука [l]. Если вторичная преграда образуется поднятием задней части языка к мягкому нёбу, то создаётся акустический эффект веляризации, звук приобретает твёрдый, несмягчённый оттенок. Это второй задний фокус, наблюдаемым в звуках [w], [r] и в так называемом «тёмном» варианте звука [ł].

Многим глухим людям трудно обращать внимание на докладчика и делать заметки одновременно. Переводчики могут облегчить общение во время лекций, встреч или других групповых ситуаций. Прежде чем обращаться к переводчику, имейте в виду, что переводчик - это профессиональная профессиональная обязанность по кодексу этики. Знание языка жестов не дает человеку права выступать в качестве переводчика, поэтому лучше использовать профессиональный переводчик.

Некоторым может потребоваться переводчик жестового языка, владеющий английским языком жестов или подписанный английский, другие могут предпочесть устный переводчик, а в некоторых случаях интерпретатор может рассказать о том, что глухой человек хочет выразить.

Звонкие/глухие согласные

По наличию/отсутствию вибраций голосовых связок согласные бывают звонкие, сопровождаемые колебаниями голосовых связок, и глухие, при произнесении которых голосовые связки пассивны и не вибрируют. К первым относятся звонкие шумные согласные и сонанты, ко вторым – глухие шумные согласные.

Сильные/слабые согласные

Некоторые советы, которые следует учитывать при планировании услуг перевода. Информируйте службу рефералов по интерпретации потребностей глухих и в какой настройке будет проведен перевод. Если будет использоваться высоко технический язык, реферальные службы будут стараться соответствовать вашим потребностям с помощью переводчика, который знаком с предметом. сборы и привилегии с переводчиком заранее. Оплата должна быть согласована переводчиком или реферальной службой до того, как услуга будет выполнена. Будьте внимательны к интерпретатору особые потребности, такие как стакан воды, прямой спинка и т.д. у переводчика могут быть другие потребности, такие как размещение в комнате. Если интерпретирующая ситуация связана с обедом или другими приемами пищи, переводчику должны быть предоставлены те же привилегии, что и другие члены группы. Также полезно встретиться с переводчиком около 15 минут раньше, чтобы объяснить, что будет покрыто. Если собрание, класс или лекция займет больше времени, два переводчика должны действовать на основе ротации. Расписание перерывов во время собрания. После жестового языка или устного переводчика в течение длительного времени утомляется глухим. Это также утомительно для переводчика. Обеспечьте хорошее освещение для переводчика. Если ситуация с интерпретацией требует потемнения комнаты для просмотра слайдов, видеокассет или фильмов, необходимо дополнительное освещение, чтобы глухой человек мог видеть переводчика. Если не удается получить маленькую лампу или прожектор, проверьте, не светится ли освещение в комнате, но при этом достаточно света, чтобы увидеть переводчика. Говорите непосредственно с глухим, а не переводчиком, при работе с переводчиком. Переводчик не является частью беседы и не разрешается высказывать личные мнения или вводить беседу. Дайте время для переводчика, чтобы глухой человек мог задать вопросы или присоединиться к обсуждению. Разрешить только одному человеку выступать одновременно во время групповых обсуждений. Интерпретатору сложно сразу последовать за несколькими людьми. Попросите короткую паузу между динамиками, чтобы позволить переводчику закончить до начала следующего динамика. Говорите четко и в обычном тоне при работе с переводчиком. Если вы читаете стенографический текст, читайте медленно. Не забудьте дышать между предложениями - это помогает переводчику идти в ногу. Переводчик или глухой человек могут попросить говорящего замедлить или повторить слово или предложение для разъяснения. В качестве окончательной любезности поблагодарите переводчика после того, как служба была выполнена. Если возникли какие-либо проблемы или недоразумения, сообщите об этом переводчику или справочной службе. Кроме того, попросите глухого человека, если услуга была удовлетворительной. Это всегда вежливый жест, чтобы сообщить реферальную службу о вашем удовлетворении переводчиком.

  • Такие сборы не должны обсуждаться с глухим лицом.
  • Обращайтесь к переводчику как к профессионалу.
Эти советы могут использоваться в сочетании с советами «один к одному», чтобы облегчить собеседование с глухим кандидатом на работу.

В английском языке глухие согласные произносятся энергично, они называются сильными. Звонкие английские согласные сопровождаются слабой мышечной напряжённостью, они называются слабыми. В русском эти различия несущественны.

English Joke

Mrs. Herman from London was visiting some friends in Florida when she saw a little old man rocking merrily away on his front porch. He had a lovely smile on his face. She just had to go over to him.
«I couldn’t help noticing how happy you look. I would love to know your secret for a long and happy life.»
«I smoke four packets of cigarettes a day, drink five bottles of scotch whiskey a week, eat lots and lots of fatty food and I never, I mean never exercise.»
«Why, that’s absolutely amazing. I’ve never heard anything like this before. How old are you?»
«I’m twenty six,» he replied.

Русскоязычные очень часто коверкают английские звуки , так как мы привыкли оглушать звонкие согласные (voiced consonants) на конце в родном языке. К примеру, слово «клуб» произносим как [клуп], враг - как [врак], плов - как [плоф]. То есть вместо звонких, мы проговариваем глухие фонемы, при этом значение слова не меняется. В английском же языке подобный номер не пройдет.

Произношение звонких согласных

В английском категорически запрещается при разговоре оглушать звонкие согласные на конце. Если вы нарушите это правило, то вас поймут не правильно, потому что значение слова меняется кардинальным образом. Так, слово «bed» при правильном произношении будет значить «кровать» , а при оглушении конечной звонкой - «пари» .

Эту оплошность также совершенно допустима, как если бы мы в русском вместо звонкого согласного перед гласной произносили его глухой парный звук. Тогда у нас вместо слова «дочка» получилось бы сказать «точка» или вместо жалобы на «жар» хвастались бы «шаром». Поэтому никогда не оглушайте voiced consonants в английском языке.

Особенности английских звонких согласных

Еще одна особенность нашей речи - палатализация (смягчение) согласных звуков. Вместе с твердыми звуками есть парные им - мягкие аналоги. От твердости или мягкости зависит смысл слова: лен - лень. В английском consonants никогда не смягчаются, они всегда твердые. Поэтому иностранцы вместо «люблю» говорят смешное «лублу».

Итак, в английском 8 звонких согласных в чистом виде: [ b, d, ʤ, g, v, ð, z, ʒ ] , их еще называют слабыми . При их произношении приходят в движение органы артикуляции, вибрируют голосовые связки, но давление воздуха вялое. А звучание голоса гораздо сильнее, чем шум, который они производят. Потому они называются звонкими.

Произношение согласных Характерной ошибкой обучающихся английскому является то, что практически все согласные легко заменяются «аналогичными» русскими звуками. Тогда основное внимание отдается гласным. Однако английские voiced consonants также требуют достаточного внимания. По произношению почти ни один звук не сходится на 100%.

Запомните два главных правила артикуляции английских согласных:

  • Не смягчать
  • Не оглушать

Тогда у вас практически не возникнет проблем. А теперь перейдем непосредственно к просмотру обучающего видео.

Видео как верно произносить звонкие согласные

Изучим основные особенности звучания звонких фонем с помощью коротких видео уроков:

Похож на наш «б». На письме выражается через ординарную или удвоенную букву «b»:

  • b - tribe
  • bb - cabbage

Схож с «д». Обозначается таким сочетаниями:

  • d - splendid
  • dd - ladder

Короткий «д» перед мягким «ж» проговариваются слитно. Категорически нельзя их разделять, звуки должны собраться воедино. Предается такими сочетаниями и буквами:

  • j - jealous
  • g - origin
  • dg - ridge

Соотносится с «г». Выражается с помощью следующих литер:

  • gg - aggression
  • g - guess
  • x - exist

Читается как «в». Обозначается на письме через «v»:

  • v - move
  • v - vest

Одина из самых сложных фонем. Нужно зажать между зубами язык и попытаться сказать «з». Должно получиться нечто среднее между «з» и «т». Если слышится явный «з», то это означает, что язык высунут недостаточно, а если «т», то чрезмерно сильно зажат. Передается через «th»:

  • th - breathe
  • th - then

Соотносится с нашим «з». Выражается литерами «s» и «z», если они помещаются между гласными, а также с помощью «x», если она находится в самом начале слова и двойной «zz»:

  • x - xylophone
  • s - disaster
  • z - zero
  • zz - muzzle

Этот звук соответствует нашему мягкому «ж». Передается на письме за счет литер «s» и «g» и буквенного соединения «sure»:

  • sure - measure
  • s - casual
  • g - massage

Внимательно следите за положением артикуляционного аппарата преподавателя видео лекции. Старайтесь повторить максимально точно вслед за диктором. Обучающее видео поможет вам скопировать максимальное звучание.

Желаю приятного просмотра и полезного времяпрепровождения!

Английский язык получает все более широкое распространение с каждым днем. Сегодня на нем говорит большая часть населения планеты, что автоматически делает его международным языком общения. Помимо американских континентов он изучается в Европе и Азии. Австралия, будучи частью бывшей Британской империи, давно признала английский государственным языком. Если в Западной Европе американский и британский английский изучаются детьми с самого раннего возраста, то в России, Украине и других странах СНГ к нему относятся весьма посредственно. Школьная программа вскользь проходится по самым частотным словам, при этом детям толком не объясняют правила их использования. Все это заставляет людей учиться самостоятельно, что гораздо сложнее. Сегодня мы разберем, как используются гласные буквы английского алфавита в словах. Именно они влияют на качество произношения и восприятия языка.

Согласные буквы английского алфавита являются основой всех слов. Общее количество литер – 26, из них согласных – 20, а гласных в английском всего 6. Несмотря на столь скудное число они могут принимать различные формы произношения, в итоге из 6 букв получается порядка 20-24 звуков. Все гласные и согласные перечислены в таблице ниже:

Как можно заметить на картинке гласные буквы в английском алфавите выделены желтым цветом. Рядом с каждой литерой прописана транскрипция, благодаря которой можно научиться правильно произносить ту или иную букву. Необходимость в транскрипции была всегда ввиду того, что объяснить правильное произношение на примере русского языка просто невозможно. Если в русском одна буква приравнивается к одному звуку, то большая часть гласных букв в английском алфавите произносится с помощью сочетания двух фонем.

Последняя литера «Yy» может гласной и согласной в зависимости от типа слога. Это стоит учитывать при прочтении и морфемном разборе слов. Какой звук будет определять та или иная буква зависит от ее положения в слове и слоге.

Типы слогов английского алфавита

На уроках русского языка всеми было изучено незыблемое правило: сколько в слове гласных, столько в нем и слогов. Это применимо и к английскому языку, что значительно упрощает его изучение . Для примера возьмем слово «octopus», что в переводе означает «осьминог». Oc-to-pus – три гласных буквы и три слога. Пример замечателен тем, что в нем есть все нам необходимое: открытые и закрытые слоги.

Открытый слог

Под данным понятием подразумевается слог, который заканчивается на гласную или состоит из одной гласной буквы:

  1. А [эй] – неопределенный артикль, состоящий из одной буквы, представляет из себя открытый слог. Поэтому артикль читается так, как и указано в транскрипции.
  2. Rules (правила) – состоит из двух слогов, но открыт только первый. Поэтому «u» читается как в транскрипции, а «е» практически исчезает из слова при произношении.
  3. Far (далеко) – слог закрыт. Поэтому вместо [эй] произносится длительное [а].

Согласные и их сочетания часто меняют фонетическое значение гласных букв в английском алфавите, образуя не слоги разного типа.

Закрытый слог

Book, cook, root, meet, flat и прочие слова, где согласная буква закрывает слог, являются словами с закрытыми слогами. В перечисленных выше примерах «оо» читается как русская «у», «а» вместо [эй] читается как русская «а».

Гласные буквы английского алфавита: особенности чтения

Вы уже знаете, что гласных букв в английском алфавите намного меньше, чем их звуков. Что еще может повлиять на качество произношения фонем помимо типа слога в слове? Мы разберем несколько основных правил, которые помогут вам начать правильно произносить слова и улучшить успехи в чтении на иностранном языке.

  1. Наличие в слове буквы «R». Если литера присутствует в открытом слоге, она практически не читается и сливается со смежной гласной. При этом образуется звук, похожий на русское «э». Если литера стоит в закрытом слоге, то она влияет на продолжительность произношения гласной: длинные звуки становятся короткими и наоборот.
  2. Ударение. Если ударение падает на литеры «а», «о» или «u», то их произношение практически не производится. Они читаются вскользь, длительность акцентирования на этих звуках крайне мала. В результате снова получается звук, схожий с русским «э». Например сочетание sofa-bed (диван-кровать) произносится слитно, его транскрипция выглядит как [‘soufǝbǝd]. Если ударение падает на «i», «e» или «y», они произносятся как русская «и». Например: sity, enemy.
  3. Скорость произношения. При быстром говоре может получиться так, что ударения в слове вообще не распознается. Это выливается в то, что длинный гласный звук сокращает долготу своего произношения или исчезает из слова вовсе. Все местоимения в английском языке произносятся с короткими гласными, хотя по правилам положено говорить с длинным звучанием фонем.
  4. Слабые и сильные формы. Краткие гласные автоматически считаются слабыми, так как не могут принимать на себя ударение, но в сочетании с другими буквами они могут образовывать новые звуки. Слабые короткие формы в основном выражены в частицах, артиклях и местоимениях. В полноценных словах гораздо чаще встречаются сильные длительные фонемы.

Самым непонятным для русскоязычного человека в изучении гласных букв английского алфавита является разбор дифтонгов. Сочетание двух звуков для произношения одной буквы в новинку для русского языка. Для общего понимания стоит отметить, что все дифтонги произносятся коротко, но имеет значение их положение в слове относительно согласных и тип самих согласных. Перед глухими звуками, как «f», «h», «s», «t» и иными дифтонги практически исчезают из звукового произношения и становятся очень краткими.

Для большего понимания речи и правил ее происхождения рекомендуется читать тексты на английском языке с автоматической озвучкой. Подойдут специальные курсы или фильмы с субтитрами.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме