Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Должностные обязанности ревизора по безопасности движения поездов. Должностная инструкция ревизора по безопасности движения поездов

Ревизор по безопасности движения

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за выполнением работниками железнодорожного подразделения правил технической эксплуатации, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути, инструкций по движению и сигнализации, техническо-распорядительных актов железнодорожных станций, приказов вышестоящих органов по безопасности движения. Руководит работой общественных инспекторов по безопасности движения, рассматривает их предложения и организует проведение необходимых мероприятий. Проводит ревизии состояния безопасности движения в железнодорожном подразделении. Контролирует состояние и эксплуатацию железнодорожных путей, стрелочных переводов, подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и контактной сети, своевременное и качественное проведение плановых и профилактических ремонтов. Участвует в расследовании аварий и случаев брака в поездной и маневровой работе, выявляет причины нарушений безопасности движения, осуществляет разработку и контроль выполнения мероприятий по предупреждению аварийности и производственного травматизма. Принимает участие в работе оперативных совещаний по расследованию аварий и случаев производственного травматизма. Контролирует проведение периодических проверок знания работниками железнодорожного подразделения правил технической эксплуатации, своевременное проведение медицинского освидетельствования работников. Ведет учет и отчетность по безопасности движения, разрабатывает мероприятия по предупреждению брака в поездной и маневровой работе. Контролирует состояние восстановительных средств и принимает меры к пополнению их необходимыми материалами и инструментом. Принимает участие в рассмотрении проектов строительства и реконструкции железнодорожных подъездных путей и сооружений, участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта. Своевременно вносит необходимые изменения в инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути и другие инструкции, контролирует соблюдение работниками требований инструкций. Обобщает и распространяет передовой опыт работы на железных дорогах.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по безопасности движения на железнодорожном транспорте; организацию движения поездов и маневровой работы на подъездном железнодорожном пути организации; устройство и правила эксплуатации сооружений и основных технических средств подвижного состава; правила перевозки грузов; порядок и сроки проведения ревизий; порядок проведения расследований аварий и случаев брака, учета и отчетности; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

В задачи ревизоров входит анализ причин, порождающих нарушения безопасности движения. Практикой отечественного ревизорского аппарата является проведение комплексных ревизий всех хозяйств и подразделений с целью всестороннего контроля за обеспечением безопасности движения и указания слабых мест, включая организацию работ и выполнение личных нормативов руководителями. Ревизоры, помимо контроля, анализа состояния безопасности движения еще и принимают меры: готовят приказы, указания по исправлению положения и контролируют выполнение мероприятий по повышению безопасности движения. Такая система себя оправдала за многие годы своего существования.

Ревизорская работа распадается на несколько блоков:

Контроль за обеспечением безопасности движения: ревизии, проверки, контрольные мероприятия.

Расследование нарушений безопасности движения.

Анализ состояния безопасности.

На их основе вырабатываются управляющие воздействия, которые могут быть разовыми, целевыми, постоянными.

Виды контроля осуществляемого ревизорским аппаратом по безопасности движения

Проверки выполнения мер и нормативов по обеспечению БД, осуществляемые ревизорским аппаратом. Виды проверок, включая ревизии, указаны в распоряжении №1108 р от 06.06.2012 г. «О нормативах личного участия дорожных ревизоров по безопасности движения в организации обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса.» Каждый уровень ревизорского аппарата проводит проверки по своему плану. Нижестоящий уровень согласует свои планы с вышестоящим.

Контроль порядка и периодичности проведения проверок, при котором вышестоящий уровень ревизорского аппарата контролирует нижестоящий.

Контроль проведения квартальных осмотров хозяйств.

Система работы с отказами технических средств.

Общественный контроль за безопасностью движения.

Работа с книгой замечаний машинистов.

Контроль устранения ранее выявленных недостатков, указанных в актах, ревизорских указаниях и докладных записках на имя руководителей проверенных предприятий или отделов, а также в книге ревизорских указаний.

Контроль за выполнением заданий Государственной программы по повышению БД.

Контроль за составлением и выполнением годовых планов работы по обеспечению БД предприятий, отделений, дирекций, служб, дорог, департаментов.

Контроль выполнения мероприятий по совершенствованию нормативной базы и подготовке руководящих документов по БД.

Сопровождение пассажирских поездов.

Порядок ревизорской работы

Проведение ревизий

Ревизоры департамента по безопасности движения и экологии под руководством ЦРБ проводят ревизии дороги, а также отделений и предприятий в границах дороги.

Дорожные ревизоры по безопасности движения под руководством РБ проводят ревизии отделений и предприятий в границах отделений.

Ревизоры по безопасности движения отделения под руководством УРБ проводят ревизии отделов, линейных предприятий и станций.

Основные объекты на каждом уровне подвергаются ревизии, как правило, один раз в год.

Квартальные мероприятия

По каждой отрасли хозяйства проводятся квартальные мероприятия по профилактике нарушений безопасности движения в зависимости от времени года по основным хозяйствам.

Ревизорский аппарат контролирует ход проведения мероприятия еженедельно и рассматривает их на регулярно проводимых дорожных селекторных совещаниях руководством дороги. По окончании мероприятия оценивает их эффективность и результативность путем подведения итогов у отраслевых заместителей начальника дороги.

Внезапные проверки

Ревизорский аппарат дороги и отделений дороги по безопасности движения регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводит внезапные проверки (в том числе и ночные) линейных предприятий, станций по контролю за организацией безопасности движения, выполнением руководящим составом должностных нормативов личного участия в работе по укреплению дисциплины и обеспечению безопасности движения, а также за выполнением непосредственными исполнителями ПТЭ, Инструкций и должностных обязанностей.

Контроль выполнения Госпрограммы

Ревизорский аппарат Главного управления, дороги и дирекции дороги по безопасности движения систематически осуществляет контроль за выполнением заданий Государственной программы по повышению безопасности движения.

Планирование работы по обеспечению безопасности движения

Работа по обеспечению безопасности движения проводится на основе годового плана, который разрабатывает каждое линейное предприятие, внеклассные и станции 1 класса, отделения дороги, дорожные предприятия, дирекции и службы.

Годовые планы работы по обеспечению безопасности движения отделений дороги, дорожных предприятий, дирекций, служб являются суммированным выражением планируемых на линейных предприятиях и станциях организационно - технических мероприятий обеспечения безопасности и совершенствования перевозочного процесса.

В процессе развития компании «Российские железные дороги» предстоят изменения сложившихся структурных и технологических связей. Учитывая, что безопасность - «вещь шаткая», первая задача, которая стоит перед отраслью - при всех перестройках во главу угла ставить вопросы обеспечения безопасности движения. Особая роль принадлежит в этих условиях ревизорскому аппарату.

В концепции развития структурной реформы указано, что в новой системе обеспечения безопасности движения предусматривается двойной контроль: со стороны государственного надзора за организацией выполнения требований по безопасности движения и со стороны компании «Российские железные дороги» (РЖД) в виде контроля за фактическим выполнением этих требований. Система госконтроля пока еще не сформировалась, а в РЖД - действует, по сути, старая система ревизорского контроля. Технологии проведения проверок и ревизий не изменились, структура также не претерпела существенных изменений, сохранились горизонтальные связи на уровне управлений и отделений дорог. В будущем предусматривается только вертикальная подчиненность ревизорского аппарата. Подобный опыт имеется на уровне управлений дорог, где были упразднены отделения.

Существующий ревизорский аппарат является прототипом будущих инспекций при РЖД. Учитывая, что в процессе дальнейшего реформирования железнодорожного транспорта с большой вероятностью может произойти потеря ряда функций по организации и контролю обеспечения безопасности движения, образование государственной структуры по надзору за соблюдением правил и норм безопасности движения является далеко не лишним.

В документах по реформированию отрасли указано, что инспекциям РЖД «предоставляется право экономических санкций за нарушение безопасности движения, экологической безопасности, безопасной эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений». В настоящее время при нарушениях безопасности движения и экологической безопасности движения действует система возмещения ущерба, которая должна и далее сохраниться, а в новых условиях экономические санкции должны вынуждать принимать меры до наступления событий с негативными последствиями. Поэтому более полной была бы следующая формулировка названного положения: «предоставляется право экономических санкций за неудовлетворительное состояние безопасности движения, экологической безопасности» и далее по тексту.

Работа главный ревизор по безопасности движения вакансии главный ревизор по безопасности движения в России. Вакансия главный ревизор по безопасности движения от прямого работодателя в России объявления о работе главный ревизор по безопасности движения Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу главный ревизор по безопасности движения через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии главный ревизор по безопасности движения с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии главный ревизор по безопасности движения от прямых работодателей.

Работа в России главный ревизор по безопасности движения

Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии главный ревизор по безопасности движения. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу главный ревизор по безопасности движения. Ищите работу главный ревизор по безопасности движения в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России.

Авито вакансии Россия

Работа главный ревизор по безопасности движения на сайте в России, вакансии главный ревизор по безопасности движения от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии главный ревизор по безопасности движения для женщин.

В этой статье мы рассмотрим и разработаем “Предложение по внесению изменений в должностные обязанности ревизоров движения Дирекции управления движением Центра организации работы станций (ДНЧ)”. Не забывайте комментировать и вносить свои предложения на нашем форуме!

1 Перевести на контрактную основу и повысить заработную плату ревизора (в среднем ревизор движения на главном ходу получает премию 3-4 раза в год – за 22 000 рублей в месяц сложно удержать грамотного специалиста).

2 Имеет смысл пересмотреть роль, имидж и наименование должности ревизора движения в целом. Из опыта работы люди очень настороженно относятся к «ревизорам». Как правило в их подсознании ревизор – это дармоед и человек приехавший сюда только с одной целью – наказать и лишить премии. В «ревизоре» очень редко видят помощника. Понятно что многое зависит от самого человека… но все же… Можно даже и аббревиатуру поменять. Например ДЧ или ДЦСРБЗ по узлу.

3 Необходимо пересмотреть полностью и положение о техническом обучении и отношение работников и руководящего состава как к обучению, так и к проверке знаний работников.

Нужно воспользоваться опытом работы европейских дорог. Ничего изобретать не нужно. Уже есть структура которая плодотворно работает. Если быть откровенным – РБУ-10 не работала, не работает, и работать не будет прежде всего потому что ее ведет начальник станции (1 ДС + 5 ДСП = люди друг другу не чужие – соответственно и проверка знаний соответствующая). Вторая причина – состав комиссии согласно распоряжения 2191р и приказа 28ц при приеме испытаний слишком большая и получается так что не возможно собрать комиссию на всех станциях участка в полном объеме даже если и задаться этой целью (работников много, станций много, работников комиссии много – в результате никто не куда не едет). Третья причина – отсутствие штата. Сократили всех запасных дежурных по станции на железной дороге. Везде на линии переработка и, как следствие, нет возможности заменить и подменить действующих работников – а это в свою очередь связывает руки ревизорам движения и не дает производить манипуляцию с людьми. То есть РЖД экономит на фонде оплаты труда на двух запасных ДСП с одного участка порядка 35 000 рублей в месяц, а взамен получает безграмотных специалистов и постоянную угрозу безопасности движения.

Из выше перечисленного предлагаем:

Ввести в личное распоряжение ревизора движения железнодорожного транспорта дополнительный штат запасных дежурных по станции (по 2-3 ДСПЗ на участок расположенный преимущественно на главном ходу, по 1-2 ДСПЗ на участок на широтном ходу).

Закрыть все переработку ДСП и в дальнейшем обязать компетентных этому вопросу людей рассматривать вопрос о компенсации переработки в безвыходных ситуациях.

РБУ-10 закрепить за узловым техническим кабинетом и назначить ответственным за ее ведение инженера по обучению.

Переработать распоряжение 2191р и приказ 28ц в части уменьшения количества людей в комиссии (от них все равно толку нет, оставить ревизора и инженера по обучению)

Установить порядок проведения испытаний у работников станций – четыре подряд идущих дня в начале каждого рабочего месяца на котором обязаны присутствовать все ревизоры участков, прикрепленных к соответствующему классу технического обучения (причем отчет ревизоров в отделении дороги проводить после приема испытаний ревизорами у работников)

Составить список согласно которого каждый работник с периодичностью в один год обязан сдать экзамены в классе технического обучения комиссии под председательством ревизора своего участка.

Установить порядок при котором при первой не сдаче работника предупреждают и направляют на пересдачу в следующем месяце, при второй не сдаче работник лишается на 100% премии и направляется на пересдачу в следующем месяце, при третьей не сдаче работник отстраняется от работы без содержания заработной платы до сдачи испытаний.

Запретить давать указание любыми руководителями железнодорожного транспорта проводить любые другие испытания у работников с оформлением в РБУ-10 (каждый работник железной дороги должен сдавать испытания только один раз в год, но досконально – это и знание ТРА своей станции и знание основополагающих документов и инструкций).

Организовать работу по пропаганде как работникам так и руководителям для перелома в подсознании людей о обучении и изменения отношения в целом к техническому обучению (знания человека зависят прежде всего от самоподготовки и желания познавать – задача ясна – необходимо вложить каждому в голову что он в любом случае это выучит).

4 Предоставить ревизорам право самостоятельно планировать и изменять план работы на месяц. (Ревизор поставленный в жесткие рамки проверяемых станций и сроков вынужден выполнять сорвавшийся план работы не рационально используя свое время, зачастую формально. А срывы плана работы бывают довольно часто в связи с многочисленно назначаемыми разборами, селекторными, совещаниями.)

5 Предусмотреть обеспечение ревизоров в служебных надобностях ноутбуками. (В связи с удаленностью станций большинства участков значительная часть времени отводится на дорогу. Рабочее время в пути используется не рационально при наличии большого объема отчетной документации.)

6 Отменить норматив комиссионного осмотра путей необщего пользования не находящихся на балансе ОАО «РЖД». (Данная функция возложена на федеральных инспекторов транспорта и вызывает справедливые нарекания и конфликтные ситуации со стороны ветвевладельцев.)

7 Исключить или минимизировать целевые проверки ревизоров по телеграфным указаниям.

8 Отменить большую часть установленных отчетных форм работы ревизора, перейти полностью на работы и отчет с системы АИС ДНЧ. (Параллельно с АИС ДНЧ приходится заполнять эти же проверки в виде актов проверок поименованных в плане работы.)

9 Запретить возлагать на ревизоров работу по сбору и обработке отчетов начальников станций с линии.

Примечание: В данном предложении за основу для переработки мы принимали «Положение о ревизорах движения отделов перевозок Московской железной дороги» от 10.03.2009 и свой личный опыт работы в этой должности.

Александр Одинцов

Александр Новиков

Данная должностная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Инструкция для должности "Ревизор по безопасности движения ", представленная на сайте , соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 87. Жилищное и коммунальное хозяйство населенных пунктов. (С учетом приложений утвержденными: приказом Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству 09.07.2004 г. N 132, приказом Госжилкоммунхоза Украины 22.11.2004 г. N 210, приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 08.12.2009 г. N 387, приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины 23.12.2010 г. N 464)", который утвержден приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины 14.06.1999 г. N 144. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа - "действующий" .

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Ревизор по безопасности движения" относится к категории "Специалисты".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр) и стаж работы по профессии: для специалиста - не менее 2 лет, для бакалавра - не менее 3 лет.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- постановления, приказы, распоряжения, инструкции и другие руководящие документы и материалы по обеспечению безопасности движения;
- устройство, назначение и конструктивные особенности подвижного состава;
- правила технической эксплуатации трамваев и троллейбусов;
- Правила дорожного движения;
- основы экономики;
- организацию работы городского пассажирского транспорта;
- порядок и правила ведения учета и составления отчетности по безопасности движения;
- порядок расследования дорожно-транспортных происшествий;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Ревизор по безопасности движения назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Ревизор по безопасности движения подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Ревизор по безопасности движения руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Ревизор по безопасности движения во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Контролирует выполнение водителями (кондукторами) подвижного состава парка (депо) инструкций, приказов, других руководящих материалов по обеспечению безопасности движения.

2.2. Проверяет качество подготовки подвижного состава перед выпуском на линию.

2.3. Проверяет знания водителями правил дорожного движения и правил технической эксплуатации трамваев, троллейбусов.

2.4. Проводит инструктаж водителей относительно особенностей работы на линии.

2.5. Контролирует техническое состояние подвижного состава; качество его технического обслуживания и ремонта.

2.6. Принимает участие в расследовании дорожно-транспортных происшествий.

2.7. Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает мероприятия по их устранению и предупреждению.

2.8. Поддерживает необходимый связь с органами Госавтоинспекции по вопросам безопасности движения.

2.9. Принимает участие в работе аттестационной комиссии, в комиссии по проведению испытаний.

2.10. Ведет Книгу "ревизорских указаний", учет и анализ аварий, а также случаев брака в работе.

2.11. Обобщает и распространяет передовой опыт ревизорского работы по безопасности движения.

2.12. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.13. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Ревизор по безопасности движения имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Ревизор по безопасности движения имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Ревизор по безопасности движения имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Ревизор по безопасности движения имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Ревизор по безопасности движения имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Ревизор по безопасности движения имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Ревизор по безопасности движения имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Ревизор по безопасности движения имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ревизор по безопасности движения имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Ревизор по безопасности движения несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме