Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся? Передаточный акт к договору купли-продажи земельного участка Основания для возникновения.

Земля - это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия - наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи - наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

О передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в бессрочной аренде у ООО

ТУ Росимущества в 2016 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок. в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?

Земельные участки предназначаются для строительства отдельного жилья (ИЖС), постройки собственного подсобного хозяйства либо дачи, а также для огородничества либо садоводства и любых других целей, которые не противоречат законодательству .

Они могут передаваться как гражданам, так и юридическим лицам как , так и в собственность, . Выделение участков земли, согласно общепринятому правилу, осуществляется за определенную плату.

Следующий шаг для граждан заключается в получении решения, принятого представителями органа местного самоуправления, о возможности в дальнейшем приватизировать выбранный земельный участок . Это заключение, как правило, должно быть составлено на протяжении месяца. Для этого используются предоставленный пакет документов вместе со всеми необходимыми техническими материалами.

Спустя месяц представители соответствующего учреждения дают одобрение на разработку проекта по землеустройству по отводу участка земли.

В противном случае они обязаны обосновать отказ , например тем, что его месторасположения не отвечает требованиям законопроектов, основных планов определенной местности, а также остальным градостроительным документам.

После того, как гражданин получает одобрение, ему можно приступать к работе над созданием проекта по приватизации земельного участка.

Как получить надел от государства?

Где можно оформить бесплатное получение участка?

Для бесплатного получения земли от государства следует пройти несколько основных этапов для оформления соответствующих документов:

Земля от администрации

В администрацию стоит обращаться за получением конкретной безвозмездной муниципальной услуги – земельного участка, который можно индивидуализировать .

После того, как будет выбран участок в месте, соответствующем целевому назначению, необходимо собрать соответствующий пакет документов , подать ходатайство в данную администрацию, которая обязана рассмотреть предложенный проект в течение определенного времени.

Общий пакет документов

Чтобы приобрести землю в безвозмездное пользование каждый заявитель обязан предоставить соответствующие документы. Перечень документов следующий:

  • заявление на получение государственной услуги;
  • документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • заверенные у нотариуса копии всех справок, которые подтверждают права заявителя на все сооружения и дома, построенные на выбранной территории;
  • нотариально подтвержденные копии справок, подтверждающих возможность физического либо юридического лица претендовать на этот земельный участок.

Разным и садоводческим, и огородническим организациям и их представителям следует позаботиться о наличии:

Посредством межведомственного взаимодействия могут потребоваться такие документы, как:

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • кадастровый паспорт выбранной территории.

Особенности и нюансы

Существуют различные нюансы, которые возникают при оформлении документов на передачу участка в безвозмездное пользование.

Так, для налаживания индивидуального подсобного хозяйства выделяется участок земли, размеры которого предусматриваются Земельным кодексом для подобных случаев. Другое дело – юридические лица , нуждающиеся в месте под какое-либо предприятие или для других целей.

Им необходимо не только собрать пакет документов и обосновать причину для получения участка , но еще и позаботиться о том, чтобы функционирование проекта не повлияло на окружающую территорию.

Согласно действующему законодательству, некоторые особенности существуют и для тех случаев, когда земля требуется для военнослужащих . Ведь им необходимо подобрать участок, максимально отдаленный от других земель, которые выделены или же могут быть переданы в пользование другим лицам.

Кроме того, существует такой вариант, как , на которую могут рассчитывать, например, многодетные семьи.

В таком случае гражданам выделяется соответствующая сумма денежных средств либо жилье , стоимость которого должна соответствовать цене предполагаемого участка земли.

Многим физическим, как и юридическим, лицам предоставляется возможность получить государственную землю в бесплатное пользование . Однако для этого им следует выбрать наиболее подходящий участок и собрать документы, а также пройти соответствующую процедуру в органах исполнительной власти.

Уже ни для кого не секрет, что Россия семимильными шагами движется к тотальному православию. Народные избранники, сенаторы и представители исполнительной власти, кажется, уже не знают, в какое еще место поцеловать РПЦ и лично Алексия II. То Министерство по налогам и сборам, идя навстречу верующим реформирует уже созданную систему налогового учета, то МИД неизвестно с какого перепугу ввязывается в разборки между РПЦ и Ватиканом, то народный избранник А. Чуев радует общественность своими законотворческими инициативами - узаконить традиционную религию (православие, разумеется) и отменить ст.14 Конституции.

В июле 2002 года Совет Федерации решил внести свою лепту в православный шовинизм: Председатель комитета Совета Федерации России по аграрно-продовольственной политике Иван Стариков предложил вернуть земельную собственность Русской православной церкви.

Очевидно, что поговорка "не было у бабы забот - купила баба порося" на наше государство не распространяется, ибо забот у России и сейчас более, чем достаточно. Похоже, однако, что сенатор Стариков так не считает. Поскольку сенатор явно не способен оценить последствия своей инициативы, если она достигнет своего логического завершения, в предлагаемом материале я попытаюсь кратко охарактеризовать те последствия, которые ждут наше государство в случае успеха инициативы г-на Старикова.

Проблему возвращения тех земель, которыми владела РПЦ до революции, следует рассмотреть, как минимум в двух аспектах - юридическом и политическом.

Юридический аспект заключается в том, как будет решен вопрос о правовой форме передачи собственности РПЦ.

Вряд ли это будет закон, посвященный передаче земель именно РПЦ - полагаю, до этого даже Стариков не додумается. Напомним, что в соответствии с пока не отмененной ст.14 Конституции Россия является светским государством, а это означает, в том числе, что ни одной конфессии не могут быть представлены дополнительные льготы. Если же такой закон будет принят (ибо сомнений в интеллектуальном уровне народных избранников становится с каждым днем все больше), то за этим неизбежно последует запрос в Конституционный Суд РФ. Судьи Конституционного Суда, связанные буквой и духом Конституции, будут обязаны признать неконституционность такого акта. А если этого не произойдет, это будет означать, что страна созрела для новой революции.

Федеральное Собрание может обойти эти трудности, приняв общий закон о реституции. Но это неизбежно приведет к тому, что свои права на незаконно конфискованную собственность заявят и другие субъекты. Трудно представить, к каким последствиям это может привести.

Есть и третий вариант, который не связан с принятием закона, а предполагает добровольную передачу земель, находящихся в собственности органов публичной власти субъектов Федерации в собственность церкви. Так, губернатор Самарской области Константин Титов сообщил 30 июля 2002 года "Интерфаксу", что Иверскому монастырю на территории области уже отдана земля, на которой он находится. Третий вариант, конечно, не породит катастрофических правовых последствий, но он породит последствия политические.

Политические последствия в случае положительного решения проблемы могут быть следующие. Передача земель РПЦ неизбежно повлечет за собой аналогичные требования иных религиозных конфессий, которые придется удовлетворить. Иначе в многоконфессиональных районах, например, Северного Кавказа неизбежно возникнет напряженность.

Далее, РПЦ рассчитывает на реституцию всех земель, а это 3 миллиона гектаров. Конечно, в масштабах России в целом это площадь незначительная, но чтобы составить себе представление об аппетитах РПЦ скажем, что это чуть меньше площади Италии. Передача такой земельной площади автоматически приведет к укреплению экономического статуса РПЦ. Тут тоже есть над чем призадуматься. Общеизвестно, что собственность придает в том числе и политический вес. Если не имея существенной экономической основы РПЦ смогла втянуть светские власти в решение сугубо церковных проблем (те же разборки с Ватиканом), то каковы будут действия церкви, осуществляемые с позиции экономического могущества?

Далее, передача земель в собственность церкви нанесет удар и по бюджетной системе РФ - напомним, что в соответствии со ст.4 Закона РСФСР "О налоге на имущество предприятий" имущество религиозных объединений и организаций налогом не облагается.

Далее, передача земель в собственность порождает у собственника (в данном случае, церкви) право "по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог: Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц" (Гражданский Кодекс, ст.209). Зная деловую ухватистость церковных деятелей, кто поручится за то, что церковь не пустит эти земли "в оборот"?

Это лишь малая часть тех проблем, к которым приведет возврат церковных земель.

В свете всего вышесказанного создается впечатление, что главным врагом России являются не чеченские и грузинские боевики, а "главная культурно-историческая ценность" - РПЦ.

Название документа: О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу с 22.06.2014 на основании от 10.06.2014 N 323-ПП)
Номер документа: 431-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность *О)

(с изменениями на 30 июня 2009 года)

Утратило силу с 22 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007);
от 30 октября 2007 года N 944-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 14.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 203-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 09.04.2008);
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 532-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008);
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1147-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, 24.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 10.02.2009);
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 14.07.2009).
____________________________________________________________________

В соответствии с , Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации , Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" , в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 532-ПП "Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений" , с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - ..

2. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

3. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

4. Утвердить примерные формы:

4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4).

4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5).

4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6).

5. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

6. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

7. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия:

8.1. Утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории* на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа.
________________
* Здесь и далее по тексту настоящего постановления слова "проект границ земельного участка" заменены словами "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП .

8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность.

8.3. Выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации сервитутов на земельные участки (пункт дополнительно включен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП).

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять:

Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;

Сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков;

Подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность.

10. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

11. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

12. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 года N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва" .

14. Пункт утратил силу с 20 февраля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП ..

15. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не позднее 30 дней со дня принятия.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (утратил силу)

Приложение 1

от 27 июня 2006 года N 431-ПП

с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
передачи земельных участков на территории
города Москвы в частную собственность и
формирования земельных участков

____________________________________________________________________


постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 2. Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования (исключен, утратил силу)

____________________________________________________________________
Исключен с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП . - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 3. Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность (утратил силу)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП

постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

РЕГЛАМЕНТ
подготовки документов Департаментом земельных
ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при
передаче земельных участков в собственность

____________________________________________________________________

Утратил силу с 24 июля 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 4. Примерная форма договора купли-продажи земельного участка

Департамент земельных ресурсов города Москвы

ДОГОВОР
купли-продажи земельного участка

N _______________

"____"______________ г.

"Продавец", в лице

Действующего на

основании

С одной стороны,

Именуемый в дальнейшем

"Покупатель", в лице

на основании

распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа)

заключили настоящий Договор

о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок,

находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Москва,

(улица, дом, строение и др.)

(иные адресные ориентиры)

(разрешенное использование)

в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка (приложение 1 к Договору),

общей площадью

находящийся на праве

на основании

(реквизиты правоустанавливающего документа)

1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений.

1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка:

1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости:

1.5. На Участке находятся

(перечень зданий, строений, сооружений принадлежащих на праве собственности покупателю).

1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет

2. Плата по Договору

2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка (приложение 2 к Договору)

составляет

2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п.2.1 в течение семи дней с момента заключения настоящего Договора в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации права собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка

3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и ограничения по его использованию:

3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора, сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.

4.2. Покупатель обязуется:

4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором.

4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных настоящим Договором и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка и установленных публичных сервитутов.

4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения сооружения, находящиеся на Участке.

4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.

4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей

(пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года

5. Ответственность Сторон

5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок.

5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение срока внесения платы, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.

6.2. Все приложения, указанные в Договоре, являются его составной и неотъемлемой частью.

Приложения к Договору:

кадастровый паспорт Участка;

расчет цены Участка;

распоряжение от

доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

акт приема-передачи Участка.

7. Юридические адреса Сторон

Департамент земельных ресурсов
города Москвы:

Покупатель:

Реквизиты

Реквизиты

8. Подписи Сторон

Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах на ________ листах, включая приложения к Договору, имеющих равную юридическую силу для каждой из сторон по Договору.

От Продавца:

От Покупателя:

Подпись

Приложение 5. Примерные формы решений о предоставлении земельных участков в частную собственность

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП
(в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ
решений о предоставлении земельных
участков в частную собственность

Форма 1

(в редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2007 года постановлением
Правительства Москвы
от 30 октября 2007 года N 944-ПП ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
(УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ*)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от ________________ N ___

________________
* Здесь и далее по тексту с 24 июля 2009 года слова "Префект административного округа" заменены словами "Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП .

О предоставлении в собственность

земельного участка (по адресу:


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" , Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" .

1. Предоставить в собственность

земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером ____________ площадью _______ га, находящийся по адресу:

В границах согласно кадастровому

паспорту земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его

разрешенным использованием:

с оплатой цены земельного участка в размере

в соответствии с ___________________________(расчет цены земельного участка - приложение 2), за исключением

2. * Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

________________
* Устанавливается для:

Коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

Граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

3. Установить публичные сервитуты

4. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка.

5. ** Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

________________

** Для распоряжений Уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы пункт 5 может излагаться в следующей редакции:

"5. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п.1)

заключается Департаментом земельных ресурсов города Москвы с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

5.1. Заключить с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

договор купли-продажи земельного участка (п.1).

5.2. Внести в сведения государственного земельного кадастрового учета земельного участка (п.1) установленные ограничения по использованию земельного участка и обременения, а также откорректировать границы и площадь земельного

участка, в связи с исключением

5.3. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения.

6. Предложить (гражданину или юридическому лицу)

6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка.

6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка.

6.3. Выступить заказчиком и оплатить проведение необходимых геодезических работ по земельному участку (п.1) для внесения сведений в государственный земельный кадастр.

6.4. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копии документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы.

7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок с момента направления настоящее распоряжение утрачивает силу.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________________________

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.

2. Расчет цены земельного участка.

Мэр Москвы

Форма 2

Земельным кодексом Российской Федерации , Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" :

Правительство Москвы
(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы )

Распоряжение

от ________ N ________

о безвозмездном предоставлении

1. Предоставить в собственность гражданину ___________________ находящийся у него (на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения или в фактическом пользовании) земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером ________________ площадью ________ га, по адресу: ________________ в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение) для использования в соответствии с его разрешенным использованием.

2. Установить публичные сервитуты _____________, иные обременения и ограничения по использованию земельного участка ______________, подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка.

3. Гражданину

3.1. В месячный срок с даты издания настоящего распоряжения подписать с Департаментом земельных ресурсов города Москвы акт приема-передачи земельного участка в собственность.

3.2. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на

Приложение: Кадастровый паспорт земельного участка.

Мэр Москвы

(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы)

Приложение 6. Примерная форма акта приема-передачи земельного участка

Акт приема-передачи
земельного участка

по адресу:

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем

"Департамент", в лице

действующего на основании

стороны, и

Именуемый

в дальнейшем "Приобретатель", в лице

другой стороны, на основании распоряжения Правительства Москвы (Уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы) от __________ N ____ (договора купли-продажи) составили настоящий акт о том, что земельный участок (кадастровый номер ________________; адресные ориентиры) передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче добавляются следующие слова: "а денежные средства за земельный участок в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли-продажи").

Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему Акту приема-передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использованию земельного участка и обременений является обязанностью собственника земельного участка.

От Департамента:

От Приобретателя:

Подпись

Название документа:
Номер документа: 431-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован: Тверская, 13, N 83, 11.07.2006 (начало), N 90, 27.07.2006 (окончание)

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2006

Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме