Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы "законотворчество". Система обеспечения законодательной деятельности (созд) государственной думы

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - одна из палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Основной целью деятельности Государственной Думы ФС РФ является разработка и принятие проектов Федеральных Законов.

Система обеспечения законодательной деятельности

До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных (представительных) органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.

Решение

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения.

Возможности СОЗД

Автоматизированная подготовка документов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования ГД. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов. Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов

Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество»

На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы.


21.10.2011

Вчера в Государственной Думе состоялось Всероссийское совещание по вопросам формирования электронного парламента. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством. Согласно его предложению, граждане смогут предлагать законопроекты в режиме онлайн.

Об этом сообщила пресс-секретарь заместителя председателя Госдумы Людмила Егоркина. В совещании по обсуждению проекта Концепции формирования электронного парламента до 2015 г. приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, руководство аппаратов обеих палат, представители администрации президента РФ, аппарата правительства, федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов субъектов Федерации, научных и общественных организаций.

"Создание электронного парламента позволит сформировать единое информационно-технологическое пространство законодательной деятельности на федеральном и региональном уровнях, а также нормотворческой деятельности на местном уровне", - сказал на совещании Валерий Язев. По его мнению, система даст гражданам и общественным организациям возможность иметь полную и достоверную информацию, которая необходима для реализации их законотворческого потенциала.

Валерий Язев пояснил, что в рамках этого проекта предусмотрено использовать все существующие каналы для предоставления гражданам возможности вносить предложения по законопроектам. "В ходе дальнейшего развития ГАС "Законотворчество" предусмотрено перейти от трансляций заседаний Государственной Думы в объединенной компьютерной сети к обеспечению двусторонних трансляций не только пленарных заседаний палат Федерального Собрания и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, но и парламентских слушаний в режиме реального времени, что значительно расширит круг участников публичного обсуждения проблем законодательного регулирования общественных отношений", - рассказал он.

"Мы позитивно оцениваем подобную инициативу. Дискуссии о формировании электронного парламента идут давно. Очевидно, что утверждение концепции позволит активизировать работу в этом направлении, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - На наш взгляд, реализация планов создания подобной системы и расширение использования ИКТ в законодательной сфере в целом позволит решить целый ряд актуальных задач: повысит уровень прозрачности механизмов принятия решений за счет представления доступа к информации гражданам вне зависимости от их возможностей и ресурсов, обеспечит диалог между парламентом и широкими слоями населения, повысит ответственность законодателей перед избирателями, что, в конечном счете, позитивно отразится на уровне лояльности электората и институциональной среде в целом".

Как ранее сообщал ComNews, инвестиции в программу "электронное правительство" в 2011 г. составят около 2,5 млрд руб. Из них 1,5 млрд руб. вложит ОАО "Ростелеком", которое является единственным исполнителем мероприятий по созданию инфраструктуры электронного правительства (см. новость ComNews от 18 марта 2011 г.).

Согласно распоряжению премьер-министра Владимира Путина от 26 августа 2009 г., "Ростелеком" является исполнителем перечня мероприятий в рамках "Электронной России". В частности, речь идет о создании телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора, создании распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра, развитии центров телефонного обслуживания граждан и организаций и др. На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г. В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб., из которых 9,3 млрд руб. предполагается потратить до 2013 г., а остальные 78,73 млрд освоить в 2014-2020 гг.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - одна из палат Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Основной целью деятельности Государственной Думы ФС РФ является разработка и принятие проектов Федеральных Законов.

Система обеспечения законодательной деятельности

До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных (представительных) органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.

Решение

Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения.

Возможности СОЗД

Автоматизированная подготовка документов долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования ГД. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов. Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов

Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество»

На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы.

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено депутату. Система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов. 9 ил.

Рисунки к патенту РФ 2485589

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы (ГАС) «Законотворчество».

ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации.

ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса.

ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем:

Портал ГАС «Законотворчество»;

Обеспечения законодательной процедуры;

Нормативно-справочной информации;

Интеграции.

Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации.

Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения.

Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем.

К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности.

Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса.

Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных (1).

Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы.

Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени.

Цель изобретения - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено пользователю.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащая блок селекции опорных адресов документов в базе данных сервера системы, информационный и синхронизирующий входы которого являются информационным и синхронизирующим входами автоматизированного рабочего места, при этом информационный вход автоматизированного рабочего места предназначен для приема кодов идентификаторов законопроектов, а синхронизирующий вход предназначен для приема сигналов занесения кодов идентификаторов законопроектов в блок селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок интеграции сигналов управления, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, а первый синхронизирующий вход блока интеграции сигналов управления подключен к первому синхронизирующему выходу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, блок памяти сервера базы данных законопроектов, адресный вход которого соединен с информационным выходом блока интеграции сигналов управления, вход считывания блока памяти сервера базы данных законопроектов подключен к первому синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти сервера базы данных законопроектов является информационным выходом автоматизированного рабочего места, предназначенным для выдачи данных разделов законопроектов на дисплеи пользователей, отличающется тем, что автоматизированное рабочее место содержит блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта соединен со вторым информационным входом блока интеграции сигналов управления, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен к третьему информационному входу блока интеграции сигналов управления, блок идентификации числа разделов законопроектов, первый синхронизирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, установочный вход блока идентификации числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, а первый выход блока идентификации числа разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, первый и второй тактирующие входы которого являются первым и вторым тактирующими входами автоматизированного рабочего места, предназначенными для приема управляющих сигналов выбора направления просмотра разделов законопроектов, один управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен с первым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, другой управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта, один синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим входом блока интеграции сигналов управления, а другой синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к третьему синхронизирующему входу блока интеграции сигналов управления и ко второму синхронизирующему входу блока идентификации числа разделов законопроектов, второй выход которого соединен со вторым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта и с управляющим входом блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, установочный вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, и блок подсчета числа разделов законопроектов, суммирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, вычитающий вход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен ко второму синхронизирующему выходу блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, а установочный вход блока подсчета числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, при этом выход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен к информационному входу блока идентификации числа разделов законопроектов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока селекции опорных адресов базы данных сервера, на фиг.3 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока интеграции сигналов управления, на фиг.4 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела документа, на фиг.5 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока памяти текущего значения адреса следующего раздела документа, на фиг.6 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока выбора направления просмотра разделов документов, на фиг.7 приведен пример конкретного конструктивного выполнения блока идентификации числа разделов документов, на фиг.8 показан пример многоуровневой системы законопроектной деятельности, на фиг.9 приведен пример системы документооборота законопроектной деятельности.

Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов.

На фиг.1 показаны информационный 10 и синхронизирующий 11 входы системы, первый 12 и второй 13 тактирующие входы, а также информационный 15 выход автоматизированного рабочего места.

Блок 1 (фиг.2) селекции опорных адресов базы данных сервера содержит регистры 20, 21, дешифратор 22, узел памяти 23, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, элементы 24-26 И, группу 27 элементов И, элементы 28, 29, 30 задержки. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы.

Блок 2 (фиг.3) интеграции сигналов управления содержит группу 40 элементов ИЛИ, элементы 41, 42 ИЛИ, элемент 43 задержки. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы.

Блок 3 (фиг.1) памяти сервера базы данных законопроектов выполнен в виде оперативного запоминающего устройства, имеющего адресный 60 вход, вход 61 считывания данных и выход 62, являющийся информационным выходом автоматизированного рабочего места.

Блок 4 (фиг.4) памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта содержит регистр 64 и группу 65 элементов И. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70.

Блок 5 (фиг.5) памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта содержит регистр 72 и группу 73 элементов И. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77.

Блок 6 (фиг.6) выбора направления просмотра разделов законопроектов содержит триггер 80, элементы 81, 82 И, элемент 83 задержки. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы.

Блок 7 (фиг.1) подсчета числа разделов законопроектов выполнен в виде реверсивного счетчика, имеющего счетный 92, вычитающий 93 и установочный 94 входы, а также выход 95.

Блок 8 (фиг.7) идентификации числа разделов законопроектов содержит компаратор 96, триггер 97, элементы 98, 99 И. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы.

Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную (клавиатуру персонального компьютера) и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей.

На экраны дисплеев рабочих мест депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ последовательно предъявляются разделы вызываемых законопроектов. Все отрабатываемые разделы законопроектов в базе данных сервера системы представлены в следующем виде:

С началом очередного цикла работы системы с сервера базы данных системы (на чертеже не показан) на вход 10 системы и далее через вход 31 блока 1 поступает на вход регистра 20 идентификационный код законопроекта, который должен быть предъявлен пользователю. Одновременно с этим синхросигнал сервера поступает на вход 11 системы и далее через вход 32 блока 1 поступает на синхронизирующий вход регистра и заносит в него поступивший код документа.

Код номера законопроекта с выхода регистра 20 поступает на вход дешифратора 22, который расшифровывает его, и на одном из выходов дешифратора 22 формируется высокий потенциал, открывающий один из соответствующих элементов 24-26 И. Параллельно с этим синхронизирующий сигнал сервера с входа 32 блока 1 задерживается элементом 28 задержки (на время срабатывания регистра 20 и дешифратора 22) и с выхода элемента 28 задержки через выход 36 блока 1 поступает, во-первых, на установочный вход 94 блока 7, устанавливая или подтверждая его исходное состояние.

Во-вторых, этот же импульс, пройдя открытый по второму входу один из элементов 24-26 И, поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 23. В фиксированной ячейке этого узла памяти хранится опорный адрес первого раздела законопроекта, выбранного для просмотра. Содержимое фиксированной ячейки ПЗУ 23 считывается на вход регистра 21, куда оно заносится синхронизирующим импульсом, поступающим с выхода элемента задержки 29 на синхронизирующий вход регистра 21.

Считанная кодограмма с выхода регистра 21 поступает на одни входы элементов 27 И, состояние которых по другим входам определяется потенциалом с выхода 106 блока 8, на информационные входы которого поступают код с выхода 95 блока 7 и код, соответствующий «нулевому», с входа 105 блока 8.

В исходном состоянии высокий потенциал с выхода 106 блока 8 поступает на вход 33 блока 1 и открывает элементы 27 И группы, подключая тем самым выход регистра 21 через выход 34 и вход 45 блока 2 ко входу элементов 40 ИЛИ группы. Далее с выхода элементов 40 ИЛИ группы код опорного адреса через выход 52 блока 2 подается на адресный вход 60 блока 3. Параллельно с этим импульс с выхода элемента 30 задержки, задержанный на время подключения выхода регистра 21 к адресному входу блока 3, через выход 35 блока 1 и вход 48 блока 2 проходит элемент 41 ИЛИ, а затем с выхода 53 блока 2 поступает на вход 61 считывания блока 3.

В результате этого содержимое блока 3 считывается на выход 62 блока 3 в виде следующей структуры:

Содержимое раздела законопроекта с выхода 15 выдается на экран дисплея автоматизированного рабочего места представителя законодательного органа власти.

Одновременно с этим с выхода 62 блока 3 через вход 66 блока 4 на вход регистра 64 поступает код адреса предыдущего раздела, а через вход 74 блока 5 на вход регистра 72 блока 5 - код адреса последующего раздела документа.

Коды адресов заносятся в указанные регистры тем же импульсом считывания с выхода элемента 41 ИЛИ, задержанным элементом 43 задержки на время считывания данных из блока 3, поступающим с выхода 54 блока 2 на синхронизирующие входы 67 и 75 блоков 4 и 5 соответственно. Учитывая тот факт, что никаких предыдущих разделов еще не было, то при считывании базового адреса он используется и в качестве предыдущего адреса при первоначальном считывании опорного адреса.

Одновременно с этим импульс с выхода элемента 43 задержки блока 2 через элемент 42 ИЛИ и выход 55 блока 2 поступает как на суммирующий вход 92 блока 7 и изменяет код счетчика, делая его отличным от «нулевого», так и через вход 102 блока 8 проходит элемент 98 ИЛИ, затем задерживается элементом 100 на время срабатывания счетчика блока 7 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 96.

По синхронизирующему импульсу компаратор 96 сравнивает входные коды, и, учитывая то обстоятельство, что входные коды стали разными, компаратор 96 блока 8 зафиксирует этот факт, формируя импульс на выходе 107. С выхода 107 сигнал компаратора 96 поступает на единичный вход триггера 97 и устанавливает его в единичное состояние, при котором низкий потенциал с инверсного выхода 106 блока 8 через вход 33 блока 1, поступая на входы элементов 27 И группы, заблокирует подключение выхода регистра 21 к адресному входу блока 3.

В то же время высокий потенциал с прямого выхода триггера 97 через выход 107 блока 8 поступает как на вход 86 блока 6, открывая элементы 81, 82 И, так и на вход 69 блока 4, открывая элементы 65 И группы, и подключая тем самым выход регистра 64 блока 4 через элементы 65 И группы к выходу 70 блока 4 и далее через элементы 40 ИЛИ группы и выход 52 к адресному входу блока 3. Тем самым на адресный вход блока 3 выдается адрес следующего раздела законопроекта.

По готовности пользователя к просмотру следующего раздела документа он нажимает клавишу «Следующий», и на входе 12 системы появляется импульс, который через вход 84 блока 6 проходит элемент 81 И и поступает на выход 90 блока 6, откуда он подается на вход 49 блока 2.

С входа 49 блока 2 этот импульс, во-первых, через элемент 42 ИЛИ проходит на выход 55 блока 2 и далее поступает как на суммирующий вход 92 блока 7, увеличивая его показания, так и через установочный вход 87 блока 6 на установочный вход триггера 80, подтверждая его исходное состояние, при котором высокий потенциал с его инверсного выхода 89 поступает через вход 68 блока 4 на элементы 65 И группы и открывает их по другому входу.

Во-вторых, через элемент 41 ИЛИ и выход 53 блока 2 этот же импульс поступает на вход считывания блока 3, и содержимое следующего раздела выдается на выход 15, а новые значения предыдущего и следующего адресов заносятся в соответствующие регистры блоков 4 и 5. Если в процессе просмотра очередного раздела возникнет необходимость возврата к предыдущему разделу данного документа, то пользователь нажимает клавишу «Предыдущий».

В этом случае на входе 13 системы появляется импульс, который через вход 85 блока 6 устанавливает триггер 80 в единичное состояние, переходя в которое последний низким потенциалом с инверсного выхода 89 блока 6 через вход 68 блока 4 закроет элементы 65 И группы, заблокировав возможность подключения следующего адреса регистра 64 к адресному входу блока 3.

В то же время высоким потенциалом с единичного выхода будет открыт элемент 82 И, а с выхода 88 блока 6 через вход 76 блока 5 будут открыты элементы 73 И группы. В результате этого выход регистра 72 блока 5 с адресом предыдущего раздела через элементы 73 И группы, выход 77 блока 5, вход 47 блока 2 и элементы 40 ИЛИ группы подключается к адресному входу блока 3.

Параллельно с этим импульс с входа 85 блока 6 задерживается на время срабатывания триггера 80 элементом задержки 83 и поступает через элемент 82 И на выход 91 блока 6, как на вычитающий вход 93 блока 7, так и через вход 50 блока 2, затем элемент 41 ИЛИ и выход 53 блока 2 на вход 61 считывания блока 3, считывая содержимое предыдущего раздела законопроекта на автоматизированное рабочее место пользователя.

Таким образом, в отличие от прототипа, в процессе процедуры просмотра последовательности различных разделов документов представитель законодательного органа власти сразу же получает возможность доступа к требуемым разделам отрабатываемых законопроектов без каких-либо затрат времени на их поиск.

Источники информации

1. Патент РФ № 73 979 (11.01.2008).

2. Патент РФ № 74 723 (18.01.2008)- прототип.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество», содержащее блок селекции опорных адресов документов в базе данных сервера системы, информационный и синхронизирующий входы которого являются информационным и синхронизирующим входами автоматизированного рабочего места, при этом информационный вход автоматизированного рабочего места предназначен для приема кодов идентификаторов законопроектов, а синхронизирующий вход предназначен для приема сигналов занесения кодов идентификаторов законопроектов в блок селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок интеграции сигналов управления, первый информационный вход которого соединен с информационным выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, а первый синхронизирующий вход блока интеграции сигналов управления подключен к первому синхронизирующему выходу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера, блок памяти сервера базы данных законопроектов, адресный вход которого соединен с информационным выходом блока интеграции сигналов управления, вход считывания блока памяти сервера базы данных законопроектов подключен к первому синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти сервера базы данных законопроектов является информационным выходом автоматизированного рабочего места, предназначенным для выдачи данных разделов законопроектов на дисплеи пользователей, отличающееся тем, что автоматизированное рабочее место содержит блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта соединен со вторым информационным входом блока интеграции сигналов управления, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, информационный вход которого соединен с выходом блока памяти программы адресации разделов законопроектов, синхронизирующий вход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен ко второму синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, а выход блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта подключен к третьему информационному входу блока интеграции сигналов управления, блок идентификации числа разделов законопроектов, первый синхронизирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, установочный вход блока идентификации числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, а первый выход блока идентификации числа разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, первый и второй тактирующие входы которого являются первым и вторым тактирующими входами автоматизированного рабочего места, предназначенными для приема управляющих сигналов выбора направления просмотра разделов законопроектов, один управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен с первым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, другой управляющий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к управляющему входу блока памяти текущего значения адреса следующего раздела законопроекта, один синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим входом блока интеграции сигналов управления, а другой синхронизирующий выход блока выбора направления просмотра разделов законопроектов подключен к третьему синхронизирующему входу блока интеграции сигналов управления, и ко второму синхронизирующему входу блока идентификации числа разделов законопроектов, второй выход которого соединен со вторым управляющим входом блока памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта и с управляющим входом блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, установочный вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу блока интеграции сигналов управления, и блок подсчета числа разделов законопроектов, суммирующий вход которого соединен с третьим синхронизирующим выходом блока интеграции сигналов управления, вычитающий вход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен ко второму синхронизирующему выходу блока выбора направления просмотра разделов законопроектов, а установочный вход блока подсчета числа разделов законопроектов соединен со вторым синхронизирующим выходом блока селекции опорных адресов законопроектов в базе данных сервера системы, при этом выход блока подсчета числа разделов законопроектов подключен к информационному входу блока идентификации числа разделов законопроектов.

Фото с сайта АСОЗД

Новая система электронного обеспечения законодательной деятельности Госдумы (СОЗД) заработала в тестовом режиме.

Речь идёт о новой, значительно превосходящей по своим параметрам и интерфейсу электронной системе, которая придёт на смену существующей ныне автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД). Новая система создана в рамках реализуемого с 2012 года в Госдуме масштабного проекта ГАС «Законотворчество» («Электронный парламент»).

Говоря простым языком АСОЗД - это электронная база всех находящихся на рассмотрении Думы законопроектов, обновляемая в режиме онлайн. «В день обычно фиксируются десятки тысяч обращений к электронной базе законов, - рассказали «Парламентской газете» в правовом управлении нижней палаты парламента, отметив, что именно в электронной базе можно найти последние документы из Правительства, администрации президента и т.д. Также с помощью АСОЗД было удобно проследить, на каком этапе рассмотрения находится тот или иной законопроект в настоящий момент.

Однако в последнее время система часто «тормозила», и это испытывали на себе не только журналисты, но и сотрудники аппарата Госдумы, что затрудняло работу. Новая система, запущенная пока в тестовом режиме, значительно «быстрее» прежней - это уже отметили сотрудники аппарата парламента.

Обновление электронного интерфейса в Госдуме приветствует и заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов: «Как и все мои коллеги, я очень часть использовал АСОЗД в своей работе. С её помощью можно было легко проследить, как меняется позиция Правительства по тому или иному документу. Это для законодателей очень важно. Да, система в последние годы начала «сбоить». Это свойственно всем особо сложным системам, когда они устаревают, поэтому появление новой версии можно только приветствовать».

Ярослав Нилов напомнил, что на необходимости более активно развивать программу «Электронный парламент» всегда настаивал вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев.

Удобным и современным называет новый СОЗД член Комитета по Регламенту и организации работы Госдумы справедливоросс Ольга Епифанова. «Особенно удобно, что в системе появилась новая «оповещалка», которую можно настроить по собственному запросу. Допустим, интересуют меня все вносимые законы по культуре, и после настройки интерфейса я смогу получать от системы оповещения, когда такие законы будут появляться в базе. Удобно и позволяет быть всегда в курсе событий», - заключила депутат.

Пока не проверял систему в действии вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Однако он считает, что технологический уровень поддержки законодательной деятельности необходимо повышать постоянно. «В таком вопросе, как законотворчество, машина не должна подменять собой живого человека, но она должна обеспечивать в полном объёме информированность того, кто работает с законами. Поэтому очень надеюсь, что новая система будет отвечать всем этим требованиям», — заявил Пётр Толстой.

Напомним, две системы электронного законодательного обеспечения какое-то время будут работать параллельно, чтобы все сотрудники аппарата Госдумы и депутаты смогли приспособиться к новому интерфейсу.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме