Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая. НОД по речевому развитию в средней группе «День Победы

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

Цель:

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
  2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
  3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

« Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война . Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!


Тема : «Девятое мая - День Победы »

Образовательные задачи :

Обучающие : знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем ВОВ маршалом Жуковым Г. К.

Развивающие : продолжать работать над развитием связной речи , совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитательные : воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Словарная работа : уточнение понятий : Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа : беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе ; изготовление вечного огня, цветов, георгиевской ленты; разучивание марша, пословиц и поговорок о Родине и войне.

Оборудование и материалы : иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки сделанные из бумаги.

Вводная часть

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг» . Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова : «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях.

Основная часть

Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник? Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа . Давайте еще раз вспомним, что это была за победа , над кем? Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём , месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу . Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает . А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы ?

Дети читают стихи :

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы ?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы ?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война» . Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг» ? Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок. А как называется человек, совершивший подвиг? Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показывает его портрет) . Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов . Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица : проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Ребята, а каким должен быть герой? Воспитатель : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Сколько вы знаете памятников героям ВОВ в нашем городе? Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва) . Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? Правильно! Это Могила Неизвестного Солдата. А что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Да! Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель : «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного Солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись : «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» . В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» .

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать» .

«За правое дело стой смело» .

А какие пословицы вы знаете?

Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Дети читают стихи :

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Заключительная часть

Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы ! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе . А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы »

Сазонова Екатерина Валерьевна, г. Новый Уренгой.

Программное содержание:

*Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы *Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

*Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

*Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

*Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:

Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

Что это за праздник? (День Победы).

А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами).

Правильно дети. Это была страшная и долгая война.

Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года.

И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины.

Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни»

(дети читают стихотворение ).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания ).

В нашем поселке Суземка тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре поселка у памятника Партизанам горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.

Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна

(дети читают стихотворение З.Александровой «Родина» ).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

Продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

Воспитание любви к своей Родине.

    Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

    Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

    Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме