Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Росрыболовство рассказало о новых порядках любительской рыбалки. Рыбакам-любителям станут выдавать именные разрешения, а платную рыбалку отменят Новые правила любительского рыболовства

Результаты поиска по Ключевому слову "Правила рыболовства "

Почти 38 тонн водных биоресурсов изъято у нарушителей рыбоохраной Азово-Черноморского теруправл... Дата публикации: 16 Декабрь 2016

По состоянию на 16 декабря 2016 года, сотрудниками Управления, уполномоченными в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, выявлено 13237 нарушений законодательства РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. В правоохранительные органы в порядке ст. 144, 145 УПК РФ передано 526 материалов дел, содержащих признаки преступлен...

«Пираньей» выявлено 60 нарушений Правил рыболовства на водоемах Сахалина Дата публикации: 12 Октябрь 2015

В период с 22 августа по 20 сентября 2015 года государственные инспекторы отдела «Пиранья» Федерального агентства по рыболовству находились в служебной командировке в зоне деятельности Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству. Об этом сообщает официальный интернет-сайт Росрыболовства В ходе оперативных рейдов на рыбохозяйственных в...

28 сетей изъяли у браконьеров в Мурманской области госинспекторы Дата публикации: 18 Январь 2017

12 рейдов провели специалисты на внутренних водоемах региона на прошедшей неделе госинспекторы ББТУ Росрыболовства. Выявлено 26 нарушений, наложено административных штрафов на сумму 93300 рублей, взыскано штрафов на сумму 154000 рублей. Ущерб, причиненный водным биоресурсам РФ, оценен в 4200 рублей. У нарушителей изъято 31 орудие лова, в том числе, 28 сетей. Источник: Мурма...

58 единиц запрещенных орудий лова и более 70 кг незаконно добытой рыбы изъято калужской рыбоохраной Дата публикации: 24 Май 2016

За период с 7 по 20 мая 2016 года сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Калужской области проведены плановые оперативные рейдовые мероприятия на реках: Ока в Перемышльском, Тарусском и Ферзиковском районах, Угра в г. Калуга, Яченка в г. Калуга, Болва в Людиновском районе, Брынь в Думиничском и Сухиничском районах, Жиздра в Жиздрин...

Алтайской рыбоохраной выявлено порядка 2500 правонарушений за 10 месяцев Дата публикации: 12 Ноябрь 2015

Сотрудниками Алтайского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского теруправления Росрыболовства выявлено 2458 правонарушений. По охране среды обитания составлено 437 протоколов, за нарушение Правил рыболовства - 2021. Большую помощь при выявлении и пресечении фактов браконьерства оказывают сотрудники правоохранительны...

Более 10 нарушений добычи рыбы выявлено на зимовальных ямах в Орловской области Дата публикации: 19 Декабрь 2016

В период с 12 ноября по 12 декабря 2016 года должностными лицами отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Орловской области проведены плановые оперативные рейдовые мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения на реке Ока и реке Крома в Кромском районе, реке Сосна в Колпня...

Более 190 административных правонарушений выявлено инспекторами Северо-Западного теруправления з... Дата публикации: 01 Июль 2019

Госинспекторами рыбоохраны Северо-Западного теруправления выявлено 196 административных правонарушений, сумма штрафов на нарушения Правил рыболовства составила 333 200 рублей. Отделом государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия выявлено 47 административных правонарушений в области охраны водных биоресурсов, наложено штрафов на сумму 41 тыс. рублей, вз...

Более 25 материалов за нарушения Правил рыболовства составлено в ходе одного рейда Колпашевским... Дата публикации: 23 Сентябрь 2016

В Колпашевский отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания поступила информация, что на территории Каргасокского района ведется незаконная добыча ценных видов рыб. В течение часа был организован рейд на моторной лодке от г. Колпашево в указанный район. Планировалась оперативно обследовать 450 км реки Обь до п. Прохоркино Александровс...

Более 310 орудий лова изъято рыбоохраной у нарушителей в Мордовии Дата публикации: 26 Июнь 2017

Отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР по Республике Мордовия сообщает, что по результатам 183 проведенных мероприятий с начала 2017 года, инспекторским составом отдела зарегистрировано 148 нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов согласно КоАП РФ, отнесенных к компетенции Отдела. Возбуждено одно уголовное дело по ст. 256 УК РФ, п...

Более 9 тонн водных биоресурсов изъято рыбоохраной Сахалина за 11 месяцев Дата публикации: 07 Декабрь 2015

Должностными лицами Сахалино-Курильского теруправления в период с 30 ноября по 7 декабря 2015 года проведено 32 контрольно-надзорных мероприятия, в ходе которых выявлено 5 нарушений. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 106,5 тыс. руб. Изъято одно орудие лова. Всего за период времени с 1 января 2015 года по 7 декабря 2015 года проведено 3946 контрольно-над...

В Брянской области выявлены случаи лова рыбы на зимовальных ямах Дата публикации: 07 Декабрь 2016

С 18 ноября по 4 декабря 2016 года отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Брянской и Смоленской областям в Брянской области проведено 40 плановых рейдовых мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения (далее – Мероприятия) на реках: Десна, Судость, Беседь, Ипуть, Снежет...

В России будут развивать производство моллюсков Дата публикации: 24 Январь 2017

Росрыболовство совместно с учеными и общественниками разрабатывает "дорожную карту" по рациональному использованию и освоению водных биологических ресурсов в прибрежной зоне Крыма и всего Азово-Черноморского бассейна. Карта охватит вопросы экологии, воспроизводства, добычи и охраны водных биоресурсов, а заодно поможет разнообразить рыбное меню россиян. Например, экзотическими...

В Северо-Западном регионе вступают в силу осенние запреты на рыбную ловлю Дата публикации: 05 Сентябрь 2016

Ежегодно с приходом осени на водоемах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Новгородской, Архангельской областей, Республики Карелия и Коми наступает запрет на вылов рыбы. Подобные ограничения вводятся в связи с нерестом водных биологических ресурсов. Запрет законодательно обоснован Правилами рыболовства для Северного и Западного рыбохозяйственных бассейнов. Сотрудники...

Весенний нерестовый запрет на лов рыбы начал действовать в Крыму Дата публикации: 10 Апрель 2017

В период с 1 апреля по 31 мая 2017 года на территории Крымского полуострова запрещается добыча (вылов) водных биологических ресурсов во всех внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения. При этом запрет не касается акваторий Черного и Азовского морей, Керченского пролива, а также прудов и обводненных карьеров, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации...

Во Владимирской области более 20 нарушителей привлечены рыбоохраной к административной ответственности Дата публикации: 13 Февраль 2017

С 21 января по 06 февраля 2017 года отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Владимирской области проведены рейдовые мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения: на реке Клязьма и её притокам: Шерна, Киржач, Пекша, Колокша, Нерль, Судогда, Уводь, Лух, Суворощь; на реке...

Водные объекты Кузбасса инспектируются рыбоохраной Дата публикации: 21 Октябрь 2015

На реке Кия на территории Мариинского района Кемеровской области прошел очередной совместный рейд по выявлению и пресечению фактов нарушения Правил рыболовства. В рыбоохранном рейде приняли участие государственный инспектор Кемеровского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского теруправления Росрыболовства и сотрудни...

Для Волги пропишут единые правила рыболовства Дата публикации: 15 Февраль 2017

Росрыболовство совместно с отраслевой наукой и рыбацкой общественностью намерено унифицировать правила рыбного промысла для приволжских регионов, заявил руководитель федерального агентства Илья Шестаков. В рамках рабочего визита в Самарскую область глава Росрыболовства Илья Шестаков провел совещание по вопросам развития рыбопромышленного комплекса в Приволжском федеральном окр...

До 10 июня рыбачить на смоленских водоемах можно только с берега Дата публикации: 10 Апрель 2015

Лов раков и вовсе запрещен до конца июня В соответствии с новыми Правилами рыболовства, вступившими в силу с 3 февраля 2015 года, на водоемах Смоленской области с 1 апреля по 10 июня разрешается рыбачить только с берега вне мест нереста и только поплавочной или донной удочкой максимум с двумя крючками на человека. А ловить раков, как сообщается на сайте национального парка «См...

Елена Трошина выступила на заседании Общественного совета с докладом о реализации закона об аквакультуре Дата публикации: 05 Ноябрь 2015

Москва, 3 ноября 2015 года. – В современных экономических условиях развитие отечественной аквакультуры диктует необходимость применения новых подходов, основанных на организации производственных комплексов, использующих новейшие технологии производства с применением современного оборудования. Только так можно достичь высокого уровня производительности труда, рентабельности...

Завершено административное расследование в отношении тралового судна Дата публикации: 04 Октябрь 2016

Судно неоднократно было задержано в запретной части Ладожского озера 27 сентября завершилось административное расследование в отношении юридического лица, чьи сотрудники, имея соответствующие разрешение на траловый промысел, неоднократно осуществляли вылов водных биологических ресурсов тралом в запретном для добычи (вылова) районе Ладожского озера. Инспекторы отдела государст...

24.11.2016

ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ О ПРАВАХ РЫ­БАКА-ЛЮБИТЕЛЯ, ПРАВИЛАХ И ЗАКОНЕ

О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ

К написанию данной статьи меня подвигло несколько событий, произошедших осенью этого года. Во-первых, дискуссия в блогах сайта Питерского клуба рыбаков, вызванная антибрако­ньерской активностью наших соклубников на осенней Ладоге. Во-вторых, предлагаемые в инициативном порядке изменения в Правила любительского рыболовства для Северного бас­сейна, с которыми также мы выступили на сайте, и консультации по этим предложениям в Госу­дарственном институте озерного и речного рыбного хозяйства (ГосНИОРХе). Наконец, опубли­кование на сайте Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (СЗТУ ФАР) предложений по введению норм вылова для рыбаков-любителей.

О ПРАВЕ И БЕСПРАВИИ

И все же начну я с еще более давних событий, а именно с ми­тингов по закону о рыболовстве, которые прошли в 2010-11 годах, когда, наверное, впервые за всю историю России на улицы вышли люди, объединенные желанием защитить свои права на любимое занятие - рыбалку. Для тех, кто не в курсе или не помнит: основной причиной тех митингов было до­полнение к федеральному закону, обязывающее рыбаков получать платные разрешения на рыбалку у владельцев рыбопромысловых участков, отведенных для люби­тельской и спортивной рыбалки. Тогда мы увидели в этом законе угрозу интересам рыбаков и до­казали свое право – нет, не на ры­балку, оно у нас было, есть и бу­дет, – а на то, чтобы с мнением простых рыбаков считались госу­дарственные структуры. Однако митинги прошли, их результатом явилось создание Союза рыболо­вов и работа над законом «О лю­бительском рыболовстве».

С самого начала я выступал против этого закона, по крайней мере в той редакции, которую усиленно продвигал ФАР. Объяс­ню почему. Этот закон лоббиро­вали так называемые организа­торы любительской рыбалки, то есть, по сути, бизнесмены, стро­ящие свой бизнес в основном на эксплуатации лососевых рек. До­кумент до сих пор так и не принят Государственной Думой, навер­ное вполне заслуженно. Но, воз­вращаясь к тем событиям, о кото­рых я написал в самом начале, по­жалуй, теперь я считаю, что закон о любительском рыболовстве ну­жен. Но должен он защищать пра­ва рыболова-любителя.

О чем речь? Сегодня рыболов- любитель является самым бес­правным «обитателем водоемов». Его интересы стоят последними в цепочке: государственные струк­туры – рыболовный (промысло­вый) бизнес – рыба – рыбак-лю­битель. Именно так. Сейчас за­кон регламентирует наполнение бюджета промысловиками, ого­варивает их права и ограниче­ния, направленные на сохране­ние рыбных запасов. А вот прав любителя он не видит. В силу то­го что любитель как бы не явля­ется субъектом отношений с го­сударством. Ему разрешено поль­зоваться водными ресурсами, но как только его интерес вступает в конфликт с промысловым ло­вом, тут же закон встает на стра­жу интересов бизнеса. Такой же подход продемонстрирован нам и при составлении проекта зако­на о любительском рыболовстве. В нем тоже, прикрывая суть во­проса интересами сохранения за­пасов ценных видов рыб, делают упор на предоставление прав по эксплуатации этих запасов «ор­ганизаторам любительского ры­боловства» – частным фирмам, взявшим в аренду рыбопромысло­вые участки. ФАР напрямую пере­носит схемы, работающие в про­мышленном рыболовстве, на лю­бительское, по-другому работать оно просто не умеет. Им удобнее для организации учета и регули­рования видов, требующих сохра­нения, взаимодействовать с част­ным бизнесом, а не налаживать свою систему нормального учета и контроля.

Но проблемы любительского рыболовства отнюдь не исчерпы­ваются сложностями с редкими видами. Большинство любителей и территориально и финансово далеки от вопросов кольского или сахалинского лосося. Для нас ак­туально сохранение и разумное пользование теми ресурсами, ко­торые окружают нас в повседнев­ности. И мы, и промысловики за­интересованы в том, чтобы рыба как объект ловли имелась в прин­ципе, а еще лучше, чтобы она бы­ла трофейной, чтоб за поимкой крупного экземпляра не надо бы­ло ехать в Сибирь, на Кольский по­луостров или вовсе в Финляндию или Швецию. И здесь мы сталки­ваемся с проблемой, на которую закрывать глаза нельзя. Рыбы ста­новится меньше. Любители кива­ют на промысловиков, промысло­вики на любителей, и те и другие клянут браконьеров и призывают к активности рыбнадзор. Рыбнад­зор в свою очередь сетует на ма­лочисленность состава, недоста­ток бензина, низкие зарплаты, не позволяющие укомплектовать штат… А пока все кивают друг на друга и на объективные и субъек­тивные причины, рыбы становит­ся еще меньше.

С другой стороны, не призна­вать, что в оскудении рыбных за­пасов есть «вклад» и рыбаков-лю­бителей, тоже нельзя. Мы ста­ли жить лучше по сравнению с 70-80-ми годами прошлого века. Увеличилось количество автомо­билей, водно-моторной техники, улучшилось качество снастей. Ры­балка как отдых становится инду­стрией, областью высоких техно­логий и, учитывая ее массовость, делается важной отраслью эко­номики. Только не через деньги, идущие в ФАР за пользование ре­сурсами, а через налоги, которые платят производители и продав­цы товаров и техники, – в том чис­ле транспортные налоги. Но при оценке значимости любительско­го рыболовства государственные структуры по-прежнему пред­ставляют себе слегка подвыпив­шего, в грязном ватнике чудака с удочкой-палкой. И смотрят на лю­бительскую рыбалку как на досад­ную помеху серьезному бизнесу.

О ТРОЛЛИНГЕ И ТРОЛЛИНГИСТАХ

Пожалуй, самый яркий при­мер, подтверждающий такое от­ношение к рыбаку, это вопрос о троллинге. В правилах рыболов­ства для Северо-Западного бас­сейна есть норма, которая огра­ничивает рыбалку «с примене­нием паруса или мотора» двумя приманками. При этом в прави­лах напрямую не сказано, дей­ствует ограничение на судно или на рыбака. Повсеместно сегод­ня инспекторами это трактуется как «на судно», хотя судно не яв­ляется субъектом, который испол­няет Правила – субъектом право­вого регулирования является как раз рыбак.


Так уж получилось, что мне лично пришлось говорить с чело­веком, причастным к созданию этой нормы. Аргументация у него была убойной. «А почему две при­манки?» – «Так одна по правому борту, другая – по левому, а куда же больше?» То есть люди, поку­пающие катера, ставящие на них тарги, использующие по шесть- восемь спиннингов, оказываются поголовно нарушителями.

С другой стороны, троллинг – действительно страшное сезон­ное оружие против судака и щу­ки. И ни для кого не секрет, что для троллингиста на хорошем ка­тере улов в 40-50 кг не является рекордным. Но штрафуют-то за этот тип нарушений, как правило, не владельцев навороченных ка­теров, а пенсионеров, вышедших вдвоем на ПВХшке с мотором пя­теркой и развернувших по паре спиннингов. Почему? Да потому, что они рядом, ходят потихоньку, далеко от берега не уходят, подхо­ди и бери их по факту «наруше­ния». А за катером с трехсотсиль­ным мотором поди погоняйся по просторам Ладоги. Правда, в по­следнее время количество прото­колов по троллингу по крайней мере на южном берегу Ладожско­го озера существенно уменьши­лось в принципе. Но дело не в том, что нарушителей стало меньше, как раз наоборот: это нарушение приобрело массовый характер… Дело в процедуре составления протокола. Сейчас от инспекций в качестве показателей требуют не только количество, но и качество – насчитанный «ущерб». Прото­кол по троллингисту принесет по­казатель в 2000 рублей штрафа, а протокол по нарушению пра­вил промыслового лова или не­законного лова сетями принесет существенно большие показате­ли ущерба. И, естественно, на лю­бителей как бы закрывают глаза, тем более что время, затраченное на бумаги, соизмеримо: инспек­тор за день сейчас успевает сде­лать от пяти до десятка протоко­лов, поскольку процедура доста­точно забюрократизирована.

РЕШЕНИЕ - НОРМА ВЫЛОВА

И вот мы снова возвращаем­ся к нормам вылова. Казалось бы, введение понятия «дневная нор­ма вылова» должна решить во­прос с троллингом. Какое значе­ние имеет количество приманок, если все равно рыбак ограничен килограммами? На десять или на одну приманку я поймаю раз­решенное количество рыбы – не должно быть важным. Правда, по­лучается, что у тысяч людей, по­лучивших формальное разреше­ние использовать «планеры», «ка­тюши» и увешавшихся десятками приманок, возникнет очень боль­шой соблазн «перевыполнить» норму. И какой смысл в норме, ес­ли ее соблюдение не будет кон­тролироваться? Трудно ли недо­бросовестному рыбаку скрыть в недрах катера, оснащенного холо­дильником с морозилкой, пару де­сятков кило улова?


Есть и другие аспекты, усу­губляющие сложность примене­ния таких норм. Не говоря уж о том, что норма в килограммах для ищущего трофейный улов ры­бака очень малопривлекательна. На мой взгляд, гораздо интерес­нее было бы по хищной рыбе (су­даку, щуке) устанавливать допу­стимое количество вылова в шту­ках и увеличивать минимальный размер. Например, для той же Ла­доги вполне можно было бы уста­новить норму не более 5 щук за день, с минимальным размером от 40 см (сейчас допускается 5 кг и размер 30 см, что соответствует примерно 12-16 пойманным не­половозрелым «шнуркам»).

Выход из ситуации, учитыва­ющий и интересы рыбака, и ин­тересы государства, видится, во- первых, в установке норм для БЕСПЛАТНОГО любительского рыболовства, к которому должны относиться и ограничения по ко­личеству снастей, а для тех, кто не готов себя ограничивать, долж­ны быть лицензии. Возможны два варианта. Первый – лицензии на оборудование. Оборудован катер таргой – заплати за каждый спин­нинг, начиная с третьего, напри­мер, по 2000 рублей в сезон. И лови. Но более перспективным представляется второй вариант, учитывающий размеры обще­го допустимого улова (ОДУ) рыб, при котором часть ОДУ отдается промысловикам, часть распреде­ляется на условный улов «бесплат­ных» любителей, а часть продает­ся мелкими лотами, например по 100 кг, тем, кто готов выкупать эти лоты и троллить «без огра­ничений». Совершенно понятно, что стоимость такого лота долж­на быть соизмерима с ценой, ко­торую платят промысловики.

И еще один важный момент: деньги должны идти целенаправ­ленно в рыбное хозяйство. На примере наших северных соседей мы видим, что при целевом воз­врате средств «в водоемы» рыб­ные запасы не оскудевают.

ЗАПРЕТЫ, ЗАПРЕТЫ И ЗАПРЕТЫ...

Еще один пример правил, вы­думанных не для людей, – запрет на хождение под мотором мало­мерным судам. Если мы посмо­трим на приложение к правилам рыболовства в нашем регионе (хотя бы в Ленобласти), то уви­дим три категории запрета: кру­глогодичный запрет, весенний нерестовый запрет, осенний не­рестовый запрет. Объектами кру­глогодичного запрета стали прак­тически все озера Карельского пе­решейка. Почему? Непонятно. Вернее, понятно. В 60-е годы про­шлого (!) века большинство озер Карельского перешейка планиро­валось использовать для искус­ственного разведения благород­ных рыб (сига, палии), часть озер даже были очищены от искон­ных обитателей. Кампания про­валилась, идея померла, но за­прет остался и кочует из года в год из одной редакции правил в дру­гую. В этом году весной я сделал попытку запросить в СЗТУ ФАР перечень «водоемов рыбохозяй­ственного значения», на которых действует круглогодичный за­прет, и получил ответ, что СЗТУ ФАР таким перечнем не облада­ет и следует обращаться в Северо- Западное управление Рыбводхо­за. Спрашивается, как ведомство может контролировать то, чего само не знает?

С другой стороны, весенний нерестовый запрет на больших водоемах типа Ладожского озе­ра или системы Вуокса никакого природоохранного эффекта не не­сет, поскольку основной ход мото­ристов лежит вне нерестилищ.

Еще несуразица – запрет дей­ствует на любительские суда, но почему-то (?!) не распространяет­ся на баркасы рыболовецких бри­гад, которые буквально опутыва­ют сетями места нереста мелкого частика (плотвы, окуня), а заодно черпают нерестящуюся в это же время щуку, на которую для люби­телей в это время действует пол­ный запрет.

Осенний запрет не дает с при­менением мотора нормально от­ловить разрешенную к вылову щу­ку и окуня, но не мешает промыс­ловикам и браконьерам таскать нерестящегося сига.

Этот вопрос тоже обсужда­ли в ГосНИОРХе. По крайней ме­ре пришли к взаимопониманию. Да, весенний нерестовый запрет на малых озерах необходим и дол­жен быть полным – и для люби­телей, и для промысловиков. На крупных водоемах нужна зона, например, полкилометра от бе­рега, где перемещение возможно только на веслах, а вне этой зоны все двигаются свободно.

И, конечно, любителей и промысловиков должны огра­ничивать одни и те же времен­ные, видовые и территориальные запреты, соблюдение которых не­обходимо контролировать с оди­наковой жесткостью и для про­мысловиков, и для любителей.

И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Но такой способ решения проблемы требует кардинальной смены политики в области люби­тельского рыболовства. В первую очередь, какими бы строгими ни были правила, если на огромный район действуют два-три инспек­тора, то совершенно ясно, что они физически не могут обеспечить достаточно полный контроль да­же за промысловыми бригадами, которых сейчас на Ладоге не так и много, а уж гоняться с весами за каждым троллингистом и вовсе не будут.

Как выход видится возрожде­ние, а точнее даже создание об­щественных контролирующих структур. Возрожденные недав­но, а сейчас, похоже, снова «отме­ненные» общественные инспек­торы должны стать такими же полномочными представителями государства на воде, как и штат­ные сотрудники рыбнадзора. Об­щественного инспектора следует наделить правом составлять ад­министративный протокол, при­лагая к нему доказательную ба­зу. Высказываемые опасения о безопасности общественного ин­спектора, конечно, небеспочвен­ны. Я лично был весной свидете­лем, как «бригада», ставящая в мае сети в тростнике на леща, не­двусмысленно попросила убрать­ся лодку с общественниками по­дальше, продемонстрировав как бы невзначай ствол охотничьего ружья. Но это значит, что больше возможностей должно уделять­ся дистанционной фиксации на­рушений. Осенью этого года мы с соклубниками провели наблю­дения в акватории Ладоги с по­мощью видеоаппаратуры на ква­дрокоптере. Картинка, которую дает техника, вполне позволяет идентифицировать и суда и лица нарушителей без непосредствен­ного контакта с ними. По сигна­лам коллег-соклубников были за­держаны нарушители, сняты сот­ни метров браконьерских сетей. Но добиваться взаимодействия с инспекцией непросто. Я не мо­гу сказать, что они не хотели вы­езжать на указанные нами места нарушений. Просто количество объектов, которые инспекторам надо держать под контролем, не дает им возможности оператив­но реагировать на подобные сиг­налы. Значит, необходимо обще­ственную инспекцию вводить в правовое поле. А это уже задача не органов рыбохраны, а скорее, депутатов Госдумы. И мы снова говорим, что вопросы регулиро­вания любительского рыболов­ства и даже пользования природ­ными ресурсами в целом должны стать объектом государственной политики. Сегодня ее нет. Попыт­ки насадить некоторые стандарт­ные для существующих структур решения ни к чему хорошему не приводят. Следовательно, надо опираться на инициативу рыба­ков и на позаброшенную рыбо­водческую науку. Рейтинг: 3.78

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛЮБИТЕЛЬСКОМ РЫБОЛОВСТВЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 475-ФЗ от 25 декабря 2018 года

(Вступает в силу с 1 января 2020 года), за исключение отдельных положений за исключением пункта 8 статьи 16, вступает в силу с 1 января 2019 года.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

  1. любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  2. суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства

Правовое регулирование отношений в области любительского рыболовства осуществляется на основании Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящего Федерального закона.

Статья 5. Право собственности граждан на водные биоресурсы, добытые (выловленные) при осуществлении любительского рыболовства

Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства

  1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
  3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.
  4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:
    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;
    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

Статья 7. Ограничения любительского рыболовства

1. В целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства:

  1. периоды добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления любительского рыболовства гражданами с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в водных объектах, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, в целях личного потребления;
  2. запрет на осуществление любительского рыболовства с использованием взрывчатых и химических веществ, а также электротока;
  3. запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона;
  4. запрет на осуществление любительского рыболовства способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты):
    а) в местах массового отдыха граждан;
    б) с использованием индивидуальных электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой;
    в) с использованием аквалангов и других автономных дыхательных аппаратов;
    г) с применением орудий добычи (вылова), используемых для подводной добычи (вылова) водных биоресурсов, над поверхностью водных объектов;
  5. суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов.

Правительство Российской Федерации приняло законопроект, который предусматривает введение новых правил для любителей вылова рыбы в нынешнем году. Предполагаются ограничения в количестве и наименовании разрешенной для ловли рыбы, повышения денежных санкций за нарушения.

Новый Федеральный закон № «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят в декабре прошлого года. Однако в силу вступает только с начала 2020 г.

Новые правила рыболовства будут ограничивать любителей ловли в количественном и качественном смысле, учитывая вид и размер рыб.

ВНИМАНИЕ! В каждом регионе державы установлены свои показатели.

Правила рыбалки с этого года

Принятые поправки предусматривают такие изменения:

  • определены ограничения на некоторые водоемы, на которых производится вылов продукции с торговой целью;
  • запрет на использование химических средств и взрывчатки;
  • бесплатное пользование водоемами. Ликвидация территорий, предоставляющих услуги за деньги, в течение двух лет. исключением являются водоемы, находящиеся на особых территориях;
  • установление допустимой нормы вылова;
  • запрет на использование сетей (не распространяется на районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири).

Физкультурные и спортивные направления ограничиваться в количестве пойманной продукции государством не будут.

Статус нормативного акта и его основные положения

Полностью принятые изменения будут действовать в 2020 г. В нынешнем году руководствуются только п. 8, ст.16 ФЗ № . Поэтому налоги на рыбалку в России еще существует.

В каждом регионе страны правила отличаются между собой в связи с различными природными условиями.

Какие ограничения устанавливаются

В соответствии с новым законом о рыболовстве разрешено использование водоемов без ограничений и внесения финансов в бюджет.

Однако согласно ст.6 ФЗ № все-таки некоторые ограничения существуют на таких объектах:

  • с повышенной охраной;
  • на землях, имеющие значение для обороны и безопасности государства;
  • с ограничением доступа для простых жителей страны.

Также в законе на ловлю рыбы отображены такие запреты на:

  • сети;
  • места отдыха граждан;
  • применение химических средств и электричества;
  • подводную ловлю;
  • пользование аквалангом и другими подобными устройствами.

При проведении соревнований норма вылова будет утверждена заранее.

Росрыболовством введены следующие пункты для любителей порыбачить:

  • определение размера и массы пойманных водных животных;
  • временные ограничения;
  • требования к орудию ловли и средству перемещения на водоеме.

Обратите внимание! Места рыбалки в каждом регионе России обозначены свои.

Норма вылова рыбы в России в 2020 году

Суточный допустимый показатель вылова на одного человека составляет пять кг в сутки, за исключением, если вес одной штуки больше.

В случае если рыболовство затянулось на несколько дней, то их число умножают на эту норму.

Количественный нормированный показатель достигает 30 шт. в день на одного гражданина. Это распространяется на таких рыб:

  • судак и сазан;
  • белый амур и сом;
  • толстолобик.

Нормативный показатель вылова касательно видов животных отличается по регионам.

Как, где и чем нельзя ловить

К местам, на которых закон о рыбной ловле категорически не разрешает находиться, относятся:

  • хозяйства, занимающиеся нерестом;
  • в заповедных территориях;
  • рыбхозы;
  • везде в период выпуска молодых рыб;
  • около мостов, плотин;
  • в районе фарватера;
  • в питомниках.

Своим постановлением правительство запрещает использовать такие орудия ловли:

  • ловушки;
  • пневмооружие;
  • донные неводы;
  • сети;
  • капканы;
  • электрические удочки;
  • остроги;
  • пассивные орудия;
  • спиннинги (при 10 и более крючков);
  • самоловные приспособления;
  • колющие средства.

Также в строгом ограничении находятся такие методы:

  • глушение;
  • создание заграждений;
  • установка на льду шалаша;
  • запрет применения подсветки.

Способ спускания водоема категорически запрещен.

Допустимые значения

Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

Длина измеряется между двумя конечными точками - рылом и хвостом.

Что насчет подводной ловли рыбы

Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

Ныряние без специальных средств разрешено.

Штрафы и санкции при нарушении установленных правил

За несоблюдение принятого закона о рыбалке предусмотрены штрафы. Мера ответственности меняется в зависимости от вида нарушения. Утверждены такие размеры:

  • ловля во время нереста - 300 тыс. рублей;
  • использование запрещенного орудия и пребывание в недозволенных местах - от 100 000 до 300000 р. для граждан. Может быть применена мера лишения свободы до 6 месяцев;
  • нарушение правил плавания для водного транспорта - 300–500 р.;
  • стоянка авто у водоема - 3,5–4 тыс. р.;
  • ловля определенного вида рыбы - до 250 р. (за каждую особь), за осетровые и лососевые породы санкции увеличиваются вдвое;
  • за повреждение специальных расставленных ведомствами знаков - 300–500 рублей.

За несоблюдение принятых норм водопользования денежные взыскания достигают 1500–2000 р.

Нововведения 2020 года

Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме