Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация на тему профессиональная преступность. Презентация "предупреждение и пресечение преступности несовершеннолетних с нарушением интеллекта"

Слайд 2

Класс насекомые

Класс насекомые объединяет наиболее совершенных членистоногих. Их известно более 1 млн видов.

Слайд 3

Строение

  • Голова. В составе головы находятся 5-6 сегментов, обычно практически слившихся между собой. Их бывает сложно различить друг от друга, хотя порой они различаются по цвету.
  • Грудь насекомых состоит из трех отдельных сегментов, за исключением представителей подотряда Стебельчатобрюхих; у них первые два членика различить можно, а третий сливается с первым сегментом брюшка.
  • Брюшко. В составе брюшка имеется 10-11 сегментов, однако видимых члеников может быть и меньше, так как иногда они преобразуются в другие структуры или вторично утрачиваются; минимальное количество - 4. Видимые сегменты обычно хорошо различаются между собой.
  • Слайд 4

    • Тело насекомых состоит из трех отделов — головы, груди и брюшка. На голове находится пара сложных глаз и одна пара усиков, на груди — три пары ног и (у большинства) крылья; на брюшке ног нет. Хитиновые покровы хорошо защищают тело насекомых от воды. Дышат насекомые с помощью трахей. Кровеносная система незамкнутая, нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  • Слайд 5

    Слайд 6

    Образ жизни и внешнее строение

    • Черный таракан (длина тела до 4 см) обитает в жилищах человека. Здесь он поселяется к теплых и темных местах. Активен ночью: в темноте отправляется на поиски корма. Во многих местах черный таракан вытеснен более мелким рыжъм тараканом, или прусаком.
    • Плоское тело таракана покрыто твердым хитиновым покровом — наружным скелетом. Поверхностные слои этого покрова состоят из особых белков и воскоподобных веществ, увеличивающих механическую прочность и не пропускающих воду.
  • Слайд 7

    • Тело таракана разделяют на голову, грудь и брюшко. На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног (рис.)Ноги служат только для ходьбы и для бега, поэтому ноги такого типа называют бегательными.
    • Строение насекомых: А — внешнее строение тела черного таракана: 1 — усик; 2 — нога; 3 — крыло; Б — конечности различных насекомых: 1 — таракана; 2 — медведки; 3 — богомола; 4 — кузнечика; 5 — жука-плавунца
  • Слайд 8

    Пищеварительная система

    Пищеварительная система состоит из ротового отверстия, ротовой полости (сюда впадают протоки слюнных желез), глотки, пищевода, зоба, жевательного желудка (здесь пища перемалывается хитиновыми зубцами), средней кишки (здесь происходит переваривание и всасывание пищи), задней кишки и анального отверстия. Между желудком и средней кишкой лежат особые, слепые выросты, в которых происходит всасывание пищи. Тараканы всеядны и в домах человека поедают самые разнообразные пищевые продукты, остатки и отходы еды, кожаные изделия, переплеты книг, комнатные растения.

    Слайд 9

    Внутреннее строение черного таракана: 1 — пищевод; 2 — желудок; 3 — слепые отростки кишки; 4 — мальпигнсвы сосуды; 5 — яичник; 6 — нервные узлы; 7 — слюнная

    Слайд 10

    Внутреннее строение

    Бабочки имеют совершенную нервную систему и органы чувств, благодаря чему они прекрасно ориентируются в окружающей обстановке, быстро реагируют на сигналы опасности. Нервная система, как и у всех членистоногих, состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. В голове в результате слияния скоплений нервных клеток образуется головной мозг. Эта система руководит всеми движениями бабочки, кроме таких непроизвольных функций, как циркуляция крови, пищеварение, дыхание. Исследователи полагают, что данные функции контролирует симпатическая нервная система.

    1- органы выделения2- средний отдел кишечника3- зоб4- сердце5- передний отдел кишечника6- толстый кишечник7- половые органы8- нервный узел9- мозг

    Слайд 11

    Дыхательная система

    Дыхательная система представлена трахеями — тонкими трубочками. Они начинаются маленькими отверстиями — дыхальцами, расположенными по бокам брюшка. Трахеи в теле насекомого сильно ветвятся и доставляют кислород воздуха непосредственно ко всем внутренним органам и тканям. По трахеям наружу удаляется углекислый газ. Тараканы периодически сокращают брюшко и вентилируют трахеи.

    Слайд 12

    Кровеносная система

    • Кровеносная система незамкнутая.
    • Полость тела, как у ракообразных и паукообразных, образуется за счет слияния первичной и вторичной полостей и называется смешанной.
    • Гемолимфа течет не только по сосудам, но и в полостях тела, омывая различные органы и передавая им питательные вещества, насыщаясь при этом продуктами жизнедеятельности. Гемолимфа не участвует в газообмене — переносе кислорода и углекислого газа, так как эту функцию выполняют трахеи. На спинной стороне таракана расположено сердце, которое выглядит как длинная мускулистая трубка с отверстиями по бокам. Гемолимфа попадает в сердце через эти отверстия и течет по нему от заднего к переднему концу.
  • Слайд 13

    Выделительная система

    Выделительная система, как и у паукообразных, представлена мальпигиевыми сосудами — пучками слепо замкнутых со стороны полости тела трубочек, которые открываются в кишечник. Продукты обмена отфильтровываются стенками мальпигиевых сосудов из полости тела.

    Слайд 14

    Нервная система

    • Нервная система представлена крупным надглоточным нервным узлом (его часто называют головным мозгом), подглоточным узлом и брюшной нервной цепочкой. От головного ганглия отходят нервы к глазам и другим органам чувств.
    • Органы чувств хорошо развиты. Органами зрения таракану служат два крупных сложных фасеточных глаза и три простых глазка. На усиках расположены органы осязания и обоняния. Здесь же находятся термочувствительные органы, улавливающие изменение температуры. Органы вкуса находятся на ротовых органах.
  • Слайд 15

    Размножение

    • Размножение. Тараканы, как и другие насекомые, раздельнополые. Половая система самок состоит из яичников (здесь происходит образование яйцеклеток) и яйцеводов. У самца имеются два семенника, два семяпровода и непарный семяизвергательный канал. Оплодотворение внутреннее. Яйца запакованы в особые капсулы (пакеты). Самки черных тараканов откладывают капсулы в различных укромных местах, а самки рыжих тараканов носят капсулы на конце своего брюшка до 40 суток — до времени, когда из яиц появятся маленькие тараканы.
    • Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко, у них имеются пара усиков, три пары ног и одна или две пары крыльев; кровеносная система незамкнутая. Насекомые — самые высокоорганизованные и многочисленные членистоногие; у них наиболее совершенные нервная система и органы чувств.
  • Слайд 16

    Органы чувств

    Насекомые, как и другие многоклеточные организмы, имеют множество различных рецепторов или сенсилл, чувствительных к определённым раздражителям. Рецепторы насекомых очень разнообразны. У насекомых есть механорецепторы (слуховые рецепторы, проприоцепторы), фоторецепторы, терморецепторы, хеморецепторы. С их помощью насекомые улавливают энергию излучений в виде тепла и света, механические вибрации, включая широкий диапазон звуков, механическое давление, силу тяжести, концентрацию в воздухе водяных паров и летучих веществ, а также множество других факторов. Насекомые обладают развитым чувством обоняния и вкуса. Механорецепторами являются трихоидные сенсиллы, которые воспринимают тактильные стимулы. Некоторые сенсиллы могут улавливать малейшие колебания воздуха вокруг насекомого, а другие — сигнализируют о положении частей тела относительно друг друга. Воздушные рецепторы воспринимают скорость и направление потоков воздуха поблизости от насекомого и регулируют скорость полёта.

  • Слайд 17

    Зрение

    • Зрение играет большую роль в жизни некоторых насекомых, особенно дневных, летающих и хищных, однако и они близоруки - область точного зрения у них не превышает нескольких сантиметров.
    • Фокусировать свои глаза, чтобы точно определить форму предметов, они не могут, зато великолепно отслеживают движение и различают цвета, причем цвета иные, чем мы: они видят ультрафиолет - разные его оттенки, целую недоступную нам радугу в невидимом спектре
  • Преступность - это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени. Аморальные поступки, добро и зло, присущи любому человеческому обществу, однако существование в первобытном обществе антиобщинных деяний и санкций за них не означало существования преступности. Преступность появилась только с возникновением права. Преступление в самом общем понимании представляет собой форму девиантного (отклоняющегося) поведения человека.права девиантного


    Преступление это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.правонарушение уголовной ответственности Преступление есть деяние. Деяние в уголовном праве понимается как акт поведения человека, который может быть выражен как в активной (действие), так и в пассивной форме (бездействие), способный причинить различного рода вредные, опасные для общества последствия: физический, моральный и материальный ущерб личности, нарушение нормального функционирования экономических институтов, вред окружающей среде.деяние поведениябездействиеморальный


    Преступления необходимо отграничивать от других видов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена нормами административного, трудового, налогового и других отраслей права.правонарушений административного трудовогоналоговогоотраслей права Отграничение преступлений от других категорий правонарушений и от аморальных поступков: Аморальные проступки отличаются от преступлений и правонарушений тем, что не причиняют физического или материального вреда: аморальное поведение, как правило, наносит чисто психологический ущерб самолюбию личности, межличностным отношениям.самолюбию


    Криминология - особая социально-правовая наука, изучающая преступность, личности преступника, средства и методы предупреждения преступности и борьбы с ней.личности преступникапредупреждения преступностиборьбы УчёныйУчёный-юрист, специализирующийся в области криминологии, называется криминологом.юрист


    История: ОбществоОбщество представляет собой динамическую систему, в которой постоянно появляются новые виды общественных отношений и видоизменяются старые (криминализация и декриминализация). Законодательству Древнего мира и Средних веков общее понятие «преступление» было неизвестно, оно появилось лишь в законодательстве Нового времени. Первым нормативным актом, заложившим предпосылки определения преступления, была Декларация прав человека и гражданина 1789 года, принятая во Франции.Древнего мираСредних вековНового времени нормативным актомДекларация прав человека и гражданина 1789 годаФранции




    Признаки преступления: Указание на то, что преступление представляет собой деяние имеет достаточно большое значение. Во-первых, вследствие этого преступлением может признаваться только акт поведения человека, а не его мысли и убеждения; Поскольку деяние представляет собой акт поведения, преступными могут быть признаны лишь такие действия или бездействие, которые образуют поведение, характеризующееся мотивированностью и целенаправленностью; целенаправленностью преступное деяние может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия; эти формы являются полностью равнозначными, хотя основной (наиболее часто встречающейся) является всё же активная форма. Например, из преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ путём действия совершаются примерно 70 %;бездействия общественная опасность;


    Признаки преступления: В соответствии с принципом субъективного вменения, преступным признаётся деяние, совершённое умышленно (т. е. осознанно, при наличии понимания вредного характера причиняемых деянием последствий), либо вследствие преступной неосторожности, то есть виновно;субъективного вменения наказуемость за преступление.


    Виды преступности: Наиболее часто встречается классификация преступлений по характеру и степени общественной опасности и по родовому объекту. Другие критерии классификации включают в себя характеристику способа совершения преступления, степень его оконченности, признаки субъекта и субъективной стороны. объектуспособа совершения преступления оконченностисубъекта субъективной стороны Виды преступности это отдельные относительно самостоятельные структурные составляющие преступности, являющиеся предметом изучения криминологов.преступности


    По сфере общественной жизни Организованная преступность Политическая преступность Экономическая преступность Налоговая преступность Таможенная преступность Государственная преступность Коррупция Компьютерная преступность Экологическая преступность Преступный оборот наркотиковПреступный оборот наркотиков (криминальный наркотизм) криминальный наркотизм Преступность на почве ненависти










    Причины данного явления: Причины преступности (детерминанты, факторы) - такие явления общественной жизни, которые порождают преступность, поддерживают ее существование, вызывают ее рост или снижение. Выделяют причины преступности и её условия. Причины и условия преступности действуют совместно: причина порождает следствие лишь при наличии определённых условий. В числе наиболее распространённых называют такие причины преступности, как корыстолюбие, агрессивность, национализм, неуважительное отношение к общественным правилам и нормам, правовой нигилизм.корыстолюбие агрессивностьнационализм правовой нигилизм


    Классификация детерминант преступности осуществляется по двум основаниям: По уровню действия (субординации) выделяют причины и условия преступности в целом, отдельных видов преступности (например, насильственной) и причины и условия конкретного преступления.преступности насильственнойпреступления По содержанию выделяют социально-экономические, социально-психологические, воспитательные, правовые,правовые организационно-управленческие и иные причины.


    Причины преступности в России начала XXI века. Духовный кризис общества, проявлением которого является рост алкоголизации и наркотизации населения, падение традиционных нравственных ценностей. нравственных ценностей Резкое обострение социальных противоречий в период политической, идеологической, экономической и правовой реформы.экономической Всеобъемлющий системный кризис общества, включающий в себя кризис власти, экономики, социальной сферы, идеологии, права, значительно возросшее неравенство между богатыми и бедными.властиэкономикиидеологииправабедными Кризис системы борьбы с преступностью, вызванный как недостатками её правовой базы, так и прекращением или резким ухудшением функционирования отдельных её элементов (в частности, таких важных элементов системы профилактики преступлений, как добровольные народные дружины, товарищеские суды, наблюдательные и административные комиссии), недостаточным материальным обеспечением деятельности правоохранительных органов. добровольные народные дружинытоварищеские суды наблюдательныеадминистративныеправоохранительных органов Экономические противоречия, связанные с прекращением работы многих промышленных предприятий и сельскохозяйственных объединений, безработицей и бедностью.безработицейбедностью Правовой нигилизм, распространившийся на все слои российского общества, и выражающийся в пренебрежении как правилами поведения в обществе и безопасности на производстве и на транспорте, так и уголовно-правовыми нормами, утрате доверия к коррумпированным правоохранительным органам и властным структурам. Правовой нигилизмуголовно-правовыми


    Данные опроса по теме «Преступность»: Какие виды преступлений проявляются наиболее часто? - В сфере экономики 28 % - Против общественного порядка и безопасности 31% - Против государственной власти 17% - Против военной службы 26 % Проголосовало: 47 человек.


    Считаете ли вы, что в вашей стране увеличилось число экономических преступлений? Да – 22% Нет – 31% Не знаю 47 % Проголосовало: 30 человек. Преступность в вашем городе носит массовый характер? Да – 15% Нет – 70 % Не знаю – 15% Проголосовало: 31 человек. Наносит ли преступность ущерб обществу? Да – 75% Нет 25% Проголосовало: 46 человек.


    Социальная опасность для общества: Как преступники, так и потерпевшие являются членами общества. Преступность всегда причиняет вред не только конкретному лицу, но и обществу в целом. Преступный вред нарушает функционирование общества, его институтов, порядок во взаимоотношениях его членов.преступникиобщества


    Пути преодоления: Преодоление преступности весьма сложный и длительный процесс. Основные пути преодоления преступности: повышение уровня общей и правовой культуры; их правосознания; предупреждение правонарушений, совершенствование законодательства; массовое правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности, правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа, равенство всех граждан и юридических лиц перед законом.граждан юридических лиц ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По действующему закону (ч. 1 ст. 20 УК) уголовной ответственности подлежит лицо достигшее ко времени совершения преступления 16- летнего, а за совершение перечисленных в законе 20 преступлений (ч. 2 ст. 20 УК) - достигшее 14-летнего возраста. По сравнению с 2000 г. в 2008 г. число выявленных преступлений несовершеннолетних увеличилось на 25,5%.


    Умышленные убийства с покушением 2,93,44,34,1 4,04,85,45,9 Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 3,33,44,03,93,8 4,85,4 Изнасилование с покушением 32,633,931,730,025,423,722,522,420,8 Разбой 20,522,621,620,119,420,021,721,019,7 Грабёж 34,440,638,735,133,632,231,429,828,2 Кража 36,940,542,235,730,926,824,021,019,5 Взятничество 0,30,40,10,00,2 0,30,1 Преступления, связанные с наркотиками. 9,68,89,89,99,38,78,07,17,3 Доля несовершеннолетних, совершивших различные преступления в России, в общем количестве расследуемых преступлений ():


    Можно ли избавить общество от отклонений? В криминологии долгое время оставался спорным вопрос о возможности победы в борьбе с преступностью, полной ликвидации преступности как социального явления. Современная криминология исходит из положения о том, что хотя причины и условия преступности присущи любому обществу (и, следовательно, её полное искоренение является невозможным), она является несомненно вредным явлением, к минимизации масштабов которого нужно стремиться. Задача государства и общества в борьбе с преступностью, таким образом, состоит в том, чтобы не допустить расширения сферы влияния преступности, по возможности стремиться к уменьшению её негативных последствий, не допускать тех её проявлений, которые можно предотвратить без чрезмерных усилий.криминологиипреступностьюпричины и условия преступности



    • "Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо."
    • А.С. Макаренко
    Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
    • Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
    • В борьбе с антиобщественными явлениями применяется сила закона.
    • Огромное значение нравственного воспитания обусловлено тем, что оно представляет собой "воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к самому себе".
    • Преступность - большое социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, многократно увеличенное. Профилактика правонарушений несовершеннолетних есть важнейшее средство профилактики преступности.
    Физиологические и психологические особенности умственно отсталого ребенка.
    • 1. Слабость замыкательной функции коры головного мозга.
    • 2. Склонность к частому охранительному торможению.
    • 3. Трудность выработки дифференцировок и их малая стойкость.
    • 4. Нарушение взаимодействия I и II сигнальной системы. Это нарушение обусловлено недоразвитием второй сигнальной системы, что выражается в частности, в ослаблении регулирующей функции речи, которая является важнейшим звеном, обеспечивающим формированием нравственного облика ребенка.
    Познавательная деятельность
    • 1. Слабость обобщений или конкретность мышления.
    • 2. Непоследовательность мышления
    • 3. Некритичность мышления
    • 4. Недоразвитие или неправильное развитие нравственной сферы, обусловленное названными выше особенностями познавательных процессов, частое, но не обязательное вторичное осложнение уо. Напряженный и вдумчивый труд педагогов обеспечивает адекватное развитие личности ребенка на основе предупреждения или преодоления этих осложнений.
    Эмоционально – волевая сфера
    • Слабость воли. В основе этого явления лежат два фактора: слабое осознание целей и отсутствие необходимых побуждений к их достижению
    • Незрелость личности, это предопределяет сложность формирования воли и обуславливает особенности воспитания нравственных чувств.
    • Переживания примитивны, полюсны. Они испытывают только или удовольствие, или неудовольствие, дифференцированных, тонких оттенков переживаний почти нет.
    • Сравнительно долгое время господствуют элементарные чувства. Объясняется это слабостью интеллектуальной регуляции чувства, которая приводит к трудности формирования высших духовных чувств / чувство долга, совесть, чувство ответственности/.
    Различные группы детей с нарушениями интеллекта, обусловленные клинической формой.
    • 1. Основная группа детей – олигофренов / недоразвитие познавательной деятельности сочетается с относительной сохранностью поведения/
    • 2. Возбудимые олигофрены / общее умственное недоразвитие в соединении с заметными дефектами поведения/
    • 3. Тормозные олигофрены/ анализаторы и их функции сохранны/
    • 4. Олигофрены с нарушением слуха и слухоречевой системы / на фоне общего недоразвития отмечаются отчетливые частные дефекты /.
    • 5. Олигофрены с грубым недоразвитием личности / глубокое недоразвитие мозга /
    • 6. Дети после позднего травматического поражения.
    • 7. Дети после перенесенного энцефалита.
    • 8. Дети с ревматическим поражением нервной системы.
    Психологическая характеристика личности подростка с нарушением интеллекта и окружающей его социальной среды
    • любого человека можно охарактеризовать как сложную
    • саморегулирующую систему, которая находится в постоянном подвижном равновесии с окружающей средой. Это равновесие поддерживается с помощью действий, которые подчинены социальным нормами – нормам морали и права. Нормы морали обеспечиваются общественным мнением. Усвоение принятых общест-вом моральных и правовых норм – активный и действенный процесс: он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе. В нормальных условиях усвоение моральных и правовых запретов заканчивается в подростковом возрасте – к 14 – 16 г.
    На формирование сознания несовершеннолетнего большое влияние оказывают условия материальной и духовной жизни всего общества. Кроме того подросток оказывается под влиянием микросреды. Именно в семье будущий гражданин приобретает свой первый опыт общественного существования.
    • Личность ребенка с интеллектуальным недоразвитием характеризуется низким уровнем социализации, отражающим пробелы и недостатки таких сфер воспитания как семья и школа. Неблагоприятные семейные условия важный фактор формирования такого подростка. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Частые ссоры в семье, скандалы родителей, физические наказания подростков приводят к разрушению тормозных процессов, к вспыльчивости, повышенной возбудимости, несдержанности.
    • В связи с этим можно отметить следующие отрицательные психические состояния:
    • - озлобление
    • - неудовлетворенность
    • - враждебность
    • - страх
    • - недоверие
    • - чувство одиночества
    Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
    • С другой стороны, тепличные условия, создаваемые ребенку в некоторых семьях, устранение его от любой активной деятельности приводят к инфантильности и неспособности преодолеть жизненные трудности в критической ситуации.
    • Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
    • - с органическими поражениями нервной системы
    • - явлениями интеллектуальной неполноценности
    • - психопатическими чертами личности
    • То такие подростки отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер /садистский оттенок агрессии/.
    • Конфликтные ситуации, неуживчивость часто являются следствием неправильной самооценки - завышенной или заниженной, что не являются исключением и воспитанники детского дома « Родничок ».
    • Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области. / Безъязыкова Т., Безъязыкова А, Паникоровская М., Каргачева В. ,Тетерина Н./
    1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
    • Причины и условия преступности подростков с нарушениями интеллекта
    • 1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
    • 2. Наследственно – биологические факторы / отрицательно влияют алкоголизм, предрасположение к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей или ребенка, патологическое протекание беременности и родов и др./
    • 3. Ближайшее социальное окружение подростка:
    • семья
    • - отношения в семье
    • - ценностные ориентации родителей, братьев, сестер.
    • - особенности воспитания подростка
    • школа
    • - отношение к учебе
    • - отношения с учителями
    • - положение подростка в классе
    • - друзья
    1. Особенности характера и темперамента
    • Личностные характеристики подростка
    • 1. Особенности характера и темперамента
    • 2. Ценностно-мотивационный блок
    • 3. Ценностные ориентации подростка
    • 4. Мотивация достижения
    • 5. Уровень притязаний
    • 6. Самооценка
    • 7. Отношение к профессии
    • 8. Планы на будущее
    Правосознание подростка
    • Правосознание формируется в течение всей социальной жизни индивида. Связь правосознания с нравственными чертами личности обычно проявляется в единстве правовых и моральных оценок. Правосознание расширяет круг социальных знаний личности, определяющих в конечном итоге правовую надстройку.
    • Несоответствие индивидуального правосознания подростка и общественного правосознания создает предпосылки для его противоправного поведения и в том числе для совершения различных правонарушений и преступлений.
    • Важнейшая потребность подросткового возраста, является потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей и в признании окружающих. В связи с этим сферой общения и местом проявления активности подростка становится неформальная подростковая группа / пример Гамаев Василий/. Ее нормы и ценности, формирующиеся вне социально значимой деятельности, направлены на достижение групповой интеграции и стимулируют асоциальное поведение подростков / употребление спиртных напитков, нецензурная брань, озорство и т.д.
    А.С. Макаренко писал: « … отвращение к воровству и всякому незаконному присвоению надо воспитывать с того момента, когда ребенок начинает понимать,что ему говорят. К воровству надо воспитывать такое отношение, как некогда в патриархальных крестьянских семьях: нет большего оскорбления, чем слово « вор »…»
    • Нравственные и правовые воззрения личности определяют ее направленность, ее поведение. Психологические особенности подростков, часто приводят к тому, что случайные обстоятельства могут способствовать правонарушению – это и повышенная эмоциональность, и впечатлительность, неумение критически оценить побудительный мотив, стремление к немедленному действию. Тем более необходимо учитывать прямое принуждение к совершению преступления или различные способы вовлечения в него.
    • Результативность воспитания несовершеннолетнего с нарушением интеллекта зависит от умения направить его интересы. Трудность в том, что для подростков характерна шаткость, противоречивость мнений, взглядов. Трудная задача в воспитании несовершеннолетних с нарушением интеллекта – научить их правильно оценивать свои поступки, осознавать свою вину как перед конкретными людьми, так и перед обществом. Для этого необходимо развивать их нравственные в правовые воззрения как путем торможения всего отрицательного, так и путем развития положительного.
    Предупреждение и пресечение преступности несовершеннолетних с нарушением интеллекта
    • Профилактическая работа по предупреждению преступности несовершеннолетних должна охватывать сферу образования, организацию досуга и быта.
    • Важнейшей составной частью профилактической работы является выяснение и установление дефектов воспитания и среды, окружающей подростка, которые сформировали у него антиобщественные взгляды и привычки, непосредственную причину преступления, с тем чтобы предотвратить влияние этих факторов в дальнейшем.
    • При ликвидации условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетних, необходимо сугубое внимание обратить на предупреждение пьянства среди несовершеннолетних.
    • В профилактике преступности большое место занимают правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом интересов и потребностей. Предупреждение преступности среди несовершеннолетних заключается в комплексном решении целого ряда социальных, педагогических и психологических проблем.
    Функция воспитателя в организации совместной деятельности заключается в умении ставить обоснованные цели и задачи, побуждать воспитанника к достижению этих целей, к выполнению деятельности. При этом воспитателю необходимо уметь понять мотивы, потребность, социальные ожидания воспитуемого.
    • Поэтому, если мы хотим предупредить правонарушение, необходимо решить задачу – восстановить у каждого подростка положительное отношение к учебе.
    • Особенно чутким должен быть подход к подросткам в вопросах полового воспитания. Основа правильного полового воспитания – развитие нравственных эстетических чувств.
    • Одним из лучших методов работы с подростком является метод убеждения и сопоставления фактов, определение требований.
    • Большое значение имеет включение несовершеннолетних через труд в широкие социальные связи.
    Воспитательный процесс – процесс творческий, строящийся на учете индивидуальных особенностей личности подростка, группы подростков и всего коллектива в целом.
    • Воспитательная работа с подростками требует от воспитателя проявления незаурядных личностных качеств: настойчивости и целеустремленности, чуткости и внимания, разносторонних педагогических знаний и навыков. Воспитатель в своей работе должен отобрать те средства, которые дают максимальный эффект в данном случае. Воспитатель должен обладать умением слушать и общаясь с ним, составлять представление об его индивидуальных особенностях / темперамент, тип в.н.д., черты характера, направленность личности и состояние подростка /.

    ПРЕСТУПНОСТЬ – явление отклоняющегося поведения, представляющее высокую опасность для окружающих людей и потому преследуемое по закону. В современном обществе преступлением признается сознательно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания . Совокупность преступлений, совершаемых в данном обществе в данной период времени, обозначается понятием «преступность». Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц - преступников, для которых преступная деятельность стала профессиональной.


    Виды преступлений:

    • Корыстные преступления (хищения, кражи, мошенничество, взятки и т. п.),
    • Насильственные , агрессивные преступления (убийства, телесные повреждения, изнасилования и т. п.).
    • Экономические преступления (финансовое мошенничество, финансовые пирамиды, хищения собственности, обман потребителей),
    • Местный и международный терроризм , включающий захват заложников и уничтожение государственной собственности.
    • Организованная преступность(В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.)

    Организационная группа и её признаки:

    • это два или более человек, которые объединились для совершения преступлений материально-корыстной направленности;
    • группа построена по принципу иерархии, в ней действуют определенные нормы поведения;
    • у организованной криминальной структуры имеется, как правило, своя материально-техническая база, куда вхо­ дят денежные средства, автотранспорт, средства связи и вооружение;
    • группа имеет каналы для «отмывания» денег;
    • наличие коррупции, т. е. связи с представителями органов власти и управления, которые либо действуют, либо бездействуют в интересах данной группировки;
    • раздел сфер влияния между отдельными группами либо по территориальному, либо по отраслевому признаку.

    Преступность опасна для личности, общества и государства.

    • Опасность для личности заключается в подавлении ее прав и свобод путем физического, морального и материального террора.
    • Опасность для общества состоит в перехвате прав владения и распоряжения материальными ценностями всего общества организованными преступными сообществами и коррумпированными группами чиновников(проникать в область законного предпринимательства и разорять своих конкурентов с помощью контроля над ценами).
    • Опасность для государства проявляется в создании на уровне регионов параллельных нелегальных властных структур, незаконных вооруженных формирований; ; подготовке, финансировании и организации прямых антиконституционных действий в виде разжигания национальной вражды; организации массовых беспорядков, заговоров с целью захвата власти и т.д.

    Криминология .

    Криминология - социолого-правовая наука, которая изучает преступность, личность преступника, причины и условия преступности, пути и средства её предупреждения.

    Криминологи выделяют наиболее характерные черты человека, психологически готового преступить закон:

    • ограниченность потребностей и интересов;
    • нарушение равновесия между разными их видами;
    • искаженное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
    • признание возможности использования антиобществен­ ных способов удовлетворения своих потребностей и интересов;
    • отсутствие чувства социальной ответственности, при­ вычка к некритической оценке своего поведения.

    Борьба с преступностью.

    В современных условиях большое значение имеет борьба с преступностью. Это социально-регулирующая деятельность, которая осуществляется для того, чтобы граждане не совершали поступков, запрещенных уголовным законом.


    Вывод:

    Как преступники, так и потерпевшие являются членами общества. Преступность всегда причиняет вред не только конкретному лицу, но и обществу в целом. Причины и условия преступности также носят социальный характер. Преступность детерминируется и взаимодействует с другими социальными явлениями: экономикой, политикой, идеологией, психологией общества, правом и т. д.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме