Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Икона святой троицы кто изображен. Прочтение «Троицы» Андрея Рублева

Икона "Троица ветхозаветная" написана великим русским иконописцем преподобным для . На ней изображены три ангела, которые, согласно библейской книге Бытия, явились праотцу Аврааму, приняв вид странников. Это было первое откровение верующим о - единстве Бога в трех лицах.

В отличие от более ранних иконописцев, Рублев не стал изображать встречу Авраамом уставших путников возле своего дома, как это описывается в Библии. Его икона - «богословие в красках», раскрывающее смысл православного учения о Троице. Мы видим лишь трех ангелов за трапезой; на столе - единственная чаша, символизирующая святое Причастие. Основой композиции является круг, в который как бы вписаны фигуры ангелов, это придает изображению характер благодатного покоя, в котором пребывает Бог. Позы и лики ангелов отражают совершенную любовь, связывающую лица Святой Троицы.

До Октябрьской революции икона находилась в Троице-Сергиевой лавры, потом поступила в распоряжение Комиссии по раскрытию древней живописи и в 1918-1919 годах была отреставрирована. С 1929 года ­в Государственной Третьяковской галерее.

Интересные факты о иконе Троица Андрея Рублева

    Ангелы на иконе Рублева обозначают лиц Святой Троицы. Дом на заднем плане, расположенный за фигурой левого ангела, указывает на Бога-Отца — создателя неба и земли. Средний ангел одет в вишневый хитон и синий плащ, в которых традиционно изображают Христа. Правый ангел написан на фоне горы, символизирующей духовное восхождение и просветление благодатью Святого Духа.

    Троица Рублева вскоре после ее написания стала считаться образцом для других иконописцев. На Стоглавом соборе было принято указание писать Святую Троицу так, «как греческие иконописцы писали и как писал Андрей Рублев», не внося ничего от себя.

    При царе Иване IV Грозном икону украсили золотым окладом с драгоценными камнями, скрывшим ее почти полностью: открытыми оставались только руки и лица. Мир увидел «Троицу» без ризы только в 1904 году — когда ее вынули из оклада для очередной реставрации и сфотографировали. Но после снова поместили в оклад — до 1918 года. Под окладом икона быстро темнела, утрачивала чистые и светлые краски оригинала, полностью восстановить которые удалось только при реставрации 1918 года.

    До 1918 года икона подновлялась несколько раз: при Борисе Годунове, в 1635 году, в 1777 году, дважды в XIX веке и в 1904 году. Икону покрывали олифой, а сверху по контурам писали заново, пренебрегая деталями, иногда даже в другой иконописной манере. Для того чтобы восстановить «Троицу» в первозданном виде, мастерам под руководством знаменитого реставратора Игоря Грабаря пришлось снять много слоев олифы и краски.

Сюжет

Икона написана по ветхозаветному сюжету «Гостеприимство Авраама». Согласно оригиналу, праотец Авраам встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников, которых в дальнейшем назовут ангелами. Они рассказали Аврааму, что через год у того родится сын, от которого пойдет народ иудейский. Затем двое ангелов отправились карать жителей Содома, а третий ангел остался с Авраамом.

Сюжет этот трактовался различно. Идея того, что в образе ангелов Аврааму открылась единая сущность триипостасного бога — Святой Троицы — утвердилась к IX-X векам.

Средневековые иконописцы обязательно изображали всех участников притчи. Рублев представил ее по-своему. Мы не видим ни Авраама, ни его жены Сары, а только Троицу. Ангелов расположены так, что линии их фигур образуют замкнутый круг. У каждого есть скипетр (символ власти) и лазурные одежды (знак неземной сущности).

Андрей Рублев со своей иконой

В центре — Бог Отец. Как первый среди равных он носит знаки власти: пурпурные одежды с золотой полосой через плечо. Он обращен в сторону Святого Духа, которому, словно бы, задает вопрос о том, кто пойдет на искупительную жертву. При этом он благословляет чашу, поднося к ней два перста. Святой Дух, отвечая Богу Отцу, указывает на Бога Сына. Последний смиренно принимает участь. Его зеленая накидка (гиматий) говорит о двойственной природе (человеческой и божественной).

Рублев изобразил ветхозаветный сюжет с искажением канона

Троица сидит за столом, на котором чаша с головой тельца — символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества. Эта чаша и есть смысловой центр иконы.

На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (в трактовке Рублева древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме) и гора (прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу).

Контекст

Кто заказал «Троицу» Рублеву? Точного ответа нет. Версия, с которой на сегодня согласно большинство исследователей, гласит, что икона была выполнена в похвалу Сергию Радонежскому по заказу его ученика и преемника игумена Никона. Он пригласил артель Андрея Рублёва и Даниила Черного завершить убранство только что построенного Троицкого собора. Иконописцы должны были расписать храм фресками, а также создать многоярусный иконостас. Вопрос о том, когда именно это могло произойти, остается открытым.

Примечательно, что ни в житии Сергия, ни в житии Никона не сказано ни слова о «Святой Троице». Впервые о ней упоминается в постановлении Стоглавого собора (1551 год), где она признается соответствующей церковным канонам. С 1575 года икона занимала главное место в «местном» ряду иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Затем ее неоднократно обкладывали золотом.


«Зырянская Троица»

На рубеже XIX-XX веков русская иконопись была «открыта» как искусство. Иконы начали вынимать из окладов, которые закрывали их практически полностью, а также расчищать от олифы и лака, поверх которых русские иконописцы писали новое изображение, как правило, совпадавшее по сюжету, но в соответствии с новыми эстетическими требованиями, предъявляемыми временем. Такое поновление икон могло привести к тому, что менялись размеры и пропорции фигур, их позы, другие детали.

За последние 100 лет «Святую Троицу» приходилось не раз реставрировать

К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя. Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV — первой половины XV века. Рублев не знал памятников итальянского искусства, а следовательно, и ничего не мог из них позаимствовать. Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи.

Сразу после раскрытия «Святой Троицы» начались проблемы с ее сохранностью. За последние 100 лет ее неоднократно реставрировали.

Судьба художника

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. Строфы Пушкина, пожалуй, — лучшее резюме для биографии Андрея Рублева. Впрочем, мы даже не знаем, как его звали. Под именем Андрей он принял постриг, а как его звали в миру — тайна сия мраком покрыта. То же касается и фамилии. Вероятно, что Рублев — это прозвище по роду занятий его отца.

Неизвестно и то, где и когда он родился, какого был происхождения, как начал заниматься иконописью. И что самое загадочное — как ему удалось создать шедевр, по красоте соперничающий с произведениями мирового искусства.


Фрески Успенского собора во Владимире

Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось в 1405 году. В документе указано, что Феофан Грек, Прохор-старец и чернец Андрей Рублев расписали Благовещенский собор в Московском кремле. Это говорит о том, что уже к этому времени Рублев был опытным мастером, которому могли доверить такую ответственную работу. Уже через 3 года Рублев, согласно летописи, делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире. На этот раз у Рублева есть помощники и ученики. В 1420-х годах вместе с Даниилом Чёрным он руководил работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти росписи не сохранились.

В 1988 году Рублев был канонизирован в лике преподобных святых

В целом, из наследия Рублева до нас дошло совсем немного. пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать работы, которые сегодня с уверенностью исследователи атрибутируют Рублеву: что-то не сохранилось, а чье-то авторство пересмотрено, увы, не в пользу иконописца.

Некоторое время назад я был в Московской Третьяковской галерее.
Зал, который я более всего желал посетить, был залом древнерусской иконописи.

И вот, оставив позади классиков, передвижников и абстракционистов, я попал в вожделенный отдел Третьяковки. С интересом, который показался подозрительным бабушкам-охранницам, так, что те на всякий случай не отходили от тревожной кнопки, я рассматривал великолепные византийские и древнерусские иконы.

Сознание с грустью фиксировало: у нас прихожане не понимают и не любят традиционную каноничную икону именно из-за плохих подделок «под каноничную икону», которые часто висят в наших храмах. Вроде все на месте, а жизни, внутренней энергии, огня в такой иконе нет…

Тогда как настоящая икона несет в себе такое множество смысловых пластов, такое богословие, такую религиозную поэзию…

Настоящая икона просто завораживает, заставляет остановиться и мысленно прикоснуться к Тайне, которую она излучает.

Впрочем, сейчас о иконах вообще говорить не будем.

Меня интересует лишь одна икона, а именно икона преп. Андрея Рублева «Троица» . Это одна из самых прекрасных икон, созданных человеком, а, по мнению ряда богословов и искусствоведов, и вообще самая прекрасная икона из всех известных нам.

Остановившись перед ней, я минут пятнадцать не мог отойти. Ушел, потом вернулся и еще стоял и впитывал сияние, покой, мудрость, исходящие из нее. Икона просто поражала. Лики – одновременно спокойные, одновременно задумчивые и трагичные… Позы, в которых выражены как идея Божественного могущества и таящейся силы, так и мирности, абсолютной согласованности всех замыслов и действий между персонажами. А какой цвет у иконы! Икона написана почти на белом (чуть желтоватом) фоне. Это цвет Божественного сияния, света Фаворского, света Божественного присутствия. Краски наложены слоями: на одну накладывалась другая, поверх нее следующая. Потом еще и еще. Этим приемом мастер достигал того, что из-под одного живописного слоя просвечивал другой и икона обретала объем, становилась словно живой. А отметьте, как мало лишних деталей… Икона ни на миллиграмм не перегружена. Я имею в виду другие иконы Троицы такого типа. На них и Авраам, встречающий путников, и Сарра, и бык, и что-то еще. Не так у Рублева. Абсолютный минимум персонажей и предметов. Аскетизм, заставляющий все внимание сосредоточить на фигурах, которые словно парят на ней в спокойствии, силе, любви и гармонии. (Кстати, фигуры вписаны в невидимый круг, что подсознательно нас вводит в какой-то особый ритм и режим восприятия иконы.) А обратите внимание на стол, перед которым сидят Ангелы Он имеет вид гроба, того гроба, в который был положен Христос после смерти. Однако гроб этот наполнен светом. Почему? Он блистает Пасхальным светом Воскресения.

А… впрочем, остановимся.

Эта икона – поистине окно в иной мир, из которой и нам, грешным, что-то сверкнуло. И, сверкнув, не погасло, но рукой подвижника и молитвенника преп. Андрея оказалось зафиксированным и оставленным нам.

В Третьяковской галерее разрешается фотографировать (без вспышки). Это позволило мне сделать интересные снимки, которыми я с вами уже делился. Вот и сегодня, кроме нескольких других фотографий икон, я рад представить вам рублевскую икону Троицы в хорошем разрешении. В таком разрешении, что вы сможете, увеличив ее, рассмотреть какие-то подробности…

Сегодня я хочу с вами поговорить об этой чудесной иконе. Давайте попытаемся разгадать ее главную тайну, а именно: попытаемся определить, Кто есть Кто на иконе . Ведь, если три изображенных Ангела являют нам Отца, Сына и Святого Духа, то Андрей знал, кого из Ангелов он подразумевает под Отцом, кого под Сыном, кого под Духом Святым, верно?

…Однажды, когда я служил в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, я был свидетелем необычного спора. Там у жертвенника висит копия рублевской «Троицы». И вот однажды у батюшек разгорелся спор: кто из изображенных на иконе Ангелов, по замыслу Андрея Рублева, является Отцом, кто Сыном, а кто Духом Святым. Сошлись на том, что определенно об этом сказать никто ничего не может. «Раз Андрей Рублев не надписал, кто есть кто, то этим самым он подал намек: любого Ангела можно интерпретировать как любого из Лиц Пресвятой Троицы », – сказал один священник. Помолчав, с ним согласились. А что делать, другого-то ответа нет…

Правда ли нет ответа? Или мы просто его не знаем?

Но прежде, чем мы поразмышляем над этим, я хотел бы попросить вас внимательно посмотреть на икону и подумать вот над чем: Кто из изображенных на этой иконе Лиц – Отец? Кто Сын? Кто Святой Дух?

А теперь давайте поговорим об этом.

Когда я стоял перед иконой и думал об этом, я поражался, как черты Сына узнаются мною то в одном, то в другом Ангеле. В чем дело? Ведь не может же быть у нас два или три Сына Божия?

Иконы, на которых изображен сюжет явления Трех Ангелов (а на самом деле – Трех Лиц Пресвятой Троицы) Аврааму, известны и до Андрея Рублева, и после. Но надписи над нимбами (то есть пояснения, где Отец, где Сын, а где Дух Святой) встречаются крайне редко. Это единичные случаи. Ни у одного настоящего мастера такой надписи нет, потому что это противоречит богословию. Как откровение неизобразимого Троичного Бога явление Аврааму может быть передано только символически, в виде трех безличных Ангелов.

На Стоглавом Московском соборе 1551 года это подтверждено следующими словами: «У Святой Троицы пишут перекрестье (в нимбах): иные у среднего, а иные у всех трех. А в старинных иконах и в греческих подписывают “Святая Троица”, а перекрестья не пишут ни у кого. А некоторые подписывают у среднего “IС ХС Святая Троица”. Итак, повелеваем: Писать живописцам иконы с древних образцов, как греческие живописцы писали и как писал Андрей Рублев и прочии, а подписывать “Святая Троица”. А от своего замышления ничего не предпринимать » (рус.пер.)

Напомню, что перекрестье – это «крестчатый нимб». Он пишется только на иконах Иисуса Христа.

Процитированный документ Собора гласит, что можно рисовать крестчатый нимб либо у центрального Ангела, либо у всех трех. То есть получится, что Иисус Христос, кроме Себя Самого, являет Собою и Отца, и Духа.
Но отдельно указывать: Отец или Дух – нельзя. Всю Тайну Лиц Пресвятой Троицы нам являет только Сын – Господь Иисус Христос.

Все это так, «…и все же в рублевской иконе эти Лица, символизируемые Ангелами, как бы стремятся к личностному Своему проявлению: образы Их не лишены известной, пусть и «прикровенной», конкретности в выражении ипостасных взаимоотношений и потому могут быть «определены» если и не как однозначная религиозная «Богозрачная» данность, что, разумеется, невозможно, то хотя бы как данность художественно-символическая. Апофатически признавая вообще всякую условность любого изображения Пресвятой Троицы, душа человеческая, так сказать, на уровне катафатическом все же стремится хотя бы прикоснуться – через откровение «художественного Боговидения» – к Божественно-Личностной тайне Триипостасного Бога…» (диак. Г. Малков)

Это правда. Вот и я, стоя в Третьяковской галерее перед иконой Троицы, силился отгадать: Кто же из этих Ангелов, по замыслу преп. Андрея Рублева, изображает Отца? Кто – Сына? А Кто – Духа Святаго?

Вкратце варианты попыток подобной идентификации Лиц (с указанием сторонников тех или иных вариантов) можно представить следующим образом (перечислены специалисты, которым принадлежат исследования в этом вопросе, или авторитетные богословы):

1-й вариант: слева (от зрителя) – Бог Сын, в центре – Бог Отец, справа - Святой Дух (Такой версии придерживались: Ю.А. Олсуфьев, полностью согласная с ним В. Зандер, Д.В. Айналов с к концу своей научной деятельности, Н.М. Тарабукин, П. Евдокимов, Н.А. Демина, А. Ванже, Г.И. Вздорнов, прот. А. Ветелев);

2-й вариант : слева (от зрителя) – Бог Отец, в центре – Бог Сын, справа – Святой Дух (Н. Малицкий, В.Н. Лазарев, М.В. Алпатов, В.И. Антонова, монах-иконописец Григорий (Круг), Л.А. Успенский и В.Н. Лосский, Р. Майнка, К. Онаш, Г. фон Хеблер, прот. Л. Воронов, прот. А. Салтыков, Э.С. Смирнова);

3-й вариант : слева – Бог Отец, в центре – Святой Дух, справа – Бог Сын (архиеп. Сергий (Голубцов), Л. Кюпперс, прот. И. Цветков);

4-й вариант : слева – Святой Дух, в центре – Бог Отец, справа – Бог Сын (архиеп.Сергий (Голубцов), Л. Мюллер).

Последние две трактовки (3-й и 4-й варианты) предельно субъективны и не выдерживают серьезной критики: за ними, по сути, нет сколько-нибудь общепринятых традиций – ни богословской, ни иконографической.

В целом вопрос сводится к тому (если уж решиться задавать его) – кто же изображен преподобным Андреем (по замыслу иконописца) в центре иконы: Бог Отец или Бог Сын?

Определив, Кто изображен в центре, мы, возможно, получим ключ к вопросу, Кто находится справа, а Кто – слева от центральной фигуры.
Секрет в том, что древние иконописцы (и Андрей Рублев, и другие), действительно, изображая Отца или Духа Святаго, изображали Их через призму изображения Сына Божия.

Мы помним знаменитые слова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » (Ин. 1:18). Или другое: на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца Иисус ответил: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? » (Ин. 14:9–10).

Именно поэтому Ангел, изображавший Отца, рисовался с чертами Сына, Сын – открывает нам Отца… Вот тебе и древнерусская темнота и простота, как порой приходится слышать…

Правый от зрителя Ангел рублевской «Троицы» – несомненно, Дух Святой. С этим согласно большинство исследователей иконы.

«В центре же (и символически это вполне оправдано) нам явлен образ Отца, но образ Его художественно целомудренно «замещен» и репрезентируется «ангелоподобным» образом Сына: поэтому центральный Ангел и изображен в каноническом для иконописи одеянии Спаса – в вишневом хитоне и голубом гиматии.

Но одновременно этот символически явленный Ангел – как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец – благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем (ибо Сын есть «Приносяй и Приносимый » – в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных). Причем Ангел этот как бы вопросительно-призывно обращен к Ангелу, находящемуся по правое плечо от него, то есть к собственно образу Сына, «сопрестольного» Отцу. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: «седи одесную (то есть справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109, 1) , или же, например, своего рода вариацию на ту же тему у Апостола Павла - его слова о Сыне, Который «воссел одесную престола» (Евр.1:3) .

Сын есть «Приносяй и Приносимый» . Надо пояснить, что значат эти слова. В Византии были споры: Кому из Лиц Пресвятой Троицы приносится Евхаристическая Жертва во время совершения Литургии? Только ли Богу Отцу или, например, еще и Богу Сыну? Богословы ответили так: и Богу Сыну тоже. Как же так? Неужели Он Сам Себя Себе же и приносит в Жертву? Да. И об этом именно говорит молитва, читаемая священником тайно во время пения Херувимской песни: «Ты еси приносяй и приносимый…» То есть Ты – и Тот, Кто приносит, и Тот, Кому приносится эта Жертва.

Этот левый Ангел, непосредственно представляющий Сына, «прежде всех век» согласного во всем с волей Отца (а точнее – всей Святой Троицы) о необходимости принесения Себя в жертву за падший человеческий род, сдержанно - трепетно-осторожно и покорно - также благословляет искупительную евхаристическую чашу, выражая тем самым Свою готовность пострадать «за жизнь мира»…» (диак. Г. Малков)

Только одно это размышление над тайной иконы Пресвятой Троицы вскрывает огромный пласт православного богословия:

А. Христос добровольно приносит Себя в Жертву для спасения человечества.

Б. Он приносит Себя всей Троице и Самому Себе как Второму Лицу Святой Троицы.

В. Его Жертва есть исполнение воли Отца. Однако и Сам Сын – властен над своею Жизнью. Как Он сказал: «Имею власть отдать ее (жизнь) и власть имею опять принять ее » (Ин. 10:17–18) . Таким образом, Его жертва – добровольное деяние. В этом смысле можно сказать, что Он вместе с Отцом благословляет Себе Самому жертвенную смерть. (На иконе мы как раз и видим, что Ангел, сидящий слева от зрителя, а мы определили, что это Сын, сложил пальцы правой руки в благословляющем жесте. )

То, что левый (к зрителю) Ангел есть Сын Божий , можно понять и по Его одежде, которая есть, по сути, багряница, одежда мученика. Эта багряница светится небесным светом, потому что Пострадавший и Умерший за нас также и Воскрес, и преобразился.

Г. Дело искупления, совершенное Сыном, есть не просто частный факт истории – это дело исполнения Замысла Божия о мире, того, что святые отцы, вслед за Ап. Павлом, называли Домостроительством нашего спасения. На то, что Сын исполнил дело Домостроительства Божьего, намекает дом, находящийся за ним.

О многом еще можно было бы сказать, однако на этом закончим. Посмотрите еще на прекрасную икону преподобного Андрея Рублева. Теперь мы с вами знаем, Кто из Ангелов на иконе изображает Отца, Кто – Сына и Кто – Святого Духа.

Священник Константин Пархоменко

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Икона Святой Троицы для православных христиан имеет особенный смысл, так как этот образ способен показать людям настолько может быть прочна связь с Господом, если от всего сердца служить ему. Существует такой Божественный лик исключительно в православной религии. На самой святыне изображаются три ангела, которые являют собой странников пришедших к Аврааму.

Это изображение было создано для того чтобы каждый желающий смог себе представить православия трисолнечный свет. Истинно верующий человек, посмотрев на лик, сможет постигнуть все труды и силу Бога. В этой статье Вы узнаете, что означает икона Святая Троица, как она помогает, где в доме ее можно повесить и еще многое другое.

История божественной святыни

Чудотворный образ имеет сюжет, в основе которого лежит история из Книги Бытия, где в 18 главе, была расписана встреча трех странников, олицетворяющих триединство Господа с Авраамом. Сама композиция изображения изначально складывалась на основе одних сюжетов, приведенных в книге Бытия, т. е. странники, Авраам с женой и различные сцены бытия. И поэтому святыня получила второе название «Гостеприимство Авраама».

Спустя некоторое время события из реальной жизни на образе стали приобретать совершенно новый смысл – символичный, при этом ангелов (странников) стали чтить как символ Триединства Господа, а их появление перед Авраамом получило название явление Троицы Святой.

Именно это послужило началом для формирования нескольких главных вариаций написания святыни: на одном из них все трое ангелов нарисованы равными меж собой, а на другом – выделяют центрального ангела большим нимбом или при помощи знака Господа.

В чем помогает икона Святая Троица и ее значение

Перед чудотворным образом хорошо обращаться в исповедующими молитвами, т. к. они сразу будут направлены тем, перед кем верующий исповедуется в соборе. Также к лику можно обращаться для разрешения тяжелых драматических и глубоких ситуаций.

В чем помогает икона Святой Троицы

  • Возносимые пред ликом прошения в молитве могут помочь православному человеку отыскать путь верный, преодолеть различные испытания судьбы и не только;
  • Поможет лик, и разглядеть желаемый и необходимый лучик надежды, и уймет гнетущие переживания;
  • Тем, кто верует чудотворное изображение придет на помощь в разрешении многих проблем;
  • Перед божественным ликом можно отчистится и от греха или негативна, но только в том случае если от молящего будет исходить искренность и вера.

Чудо сотворимое образом

Чудотворный лик давно славится своими свойствами, которые подтверждаются многими историями, одна из таких связана с именем всеми известного царя русского Иоанна Грозного:

Полезные статьи:

Перед тем как отправиться в военный поход на царство Казанское Иоанн Грозный направился к божественной святыне в Троице-Сергиеву Лавру. Из найденных летописей известно, что царь очень горячо и продолжительно взывал в молебне перед Святым ликом, прося о защите и благословении для взятия Казани.

В итоге противник был действительно повержен, а вернувшись с триумфом обратно на Русь, Иоанн вновь посетил Лавру, где провел не один час в слезах и молитвах, выражая свою благодарность перед Господом Богом.

Где вешать икону Святой Троицы

В основном святыню в доме принято размещать в конкретном месте, а установить ее при этом можно как одну, так и так и целым иконостасом.

  • В православной религии принято читать молебень стоя лицом к востоку, именно поэтому икона Святая Троица в доме должна находиться на восточной стене. Перед божественным изображением необходимо оставить как можно больше свободного места. Делается это для того чтобы человеку было удобно подойти к чудотворному лику и погрузиться в молитвенное чтение, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
  • Также следует отметить, что есть еще одно место, куда можно повесить изображение – это в изголовье кровати. То есть так Святой образ для православного будет выступать в роли защитника.
  • Как правило, лик в основном вешают возле входной двери, чтобы уберечь свой дом или квартиру от различного негативного влияния. Однако не столь важно, где будет располагаться святыня, гораздо важнее то насколько часто и искренне человек обращается к Божественному образу.

Святыню можно как повесить на стену, так и оборудовать для нее специальный шкаф или полочку. В том случае если в иконостасе имеется несколько чудотворных изображений, то лик Святой Троицы можно разместить выше остальных списков. Если поверье что те иконы, которые расположены в правильном порядке, способны открыть верующему путь к более духовному и светлому.

Где находится икона Святой Троицы

  • Святыню преподобного Андрея Рублева можно найти в Толмачах в Храме святителя Николая;
  • Еще один почитаемый список православными людьми находится в Кремле в Патриаршем соборе Успения Пресвятой Богородицы;
  • В Останкино есть Храм Живоначальной Троицы, в котором размещен храмовой божественный образ.

Когда проводят праздник честь чудотворного изображения

Празднование в честь Святых ангелов устраивают на 50-й день после Воскресения Христа, и имеет название «Пятидесятница», которое произошло почти 20 веков назад. Тогда по прошествии 50-ти дней после празднования Пасхи снизошел на Апостолов Дух Святой и после был составлен Новый Завет, который в последствии и определил нынешнюю христианскую веру.

Молитва чудотворной иконе

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, отрастем нашым и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любя, и грешники кающияся милуеши и благоутробне при-емлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.»

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео рассказ о Святой Троице:

Невозможно полностью осознать глубину истинной веры, не приобщившись к Святому триединству Господа. Икона "Троица" была создана для того, чтобы каждый молящийся мог образно представить трисолнечный свет православия. Созерцая великое творение, верующие впитывают в себя всеприсутствие Господа, осознавая всю глубину трудов Его.

Икона «Троица»

Значение и символичность ее заключена в демонстрации триипостасного единства Господа. Икона дополняет письменные источники, являющиеся словесными выражениями истинной веры. Это изображение - отражение описанных в Писании событий. На пятидесятый день после Пасхи Святой Дух пришел к апостолам в души, что помогло им осознать собственные способности. Основная задача - нести Его учение людям, чтобы спасти их от греха - была понята верными учениками Иисуса. Икона "Троица" содержит сюжет, описанный на страницах книги Бытие, известный как "Аврамово гостеприимство". Но не только связь со Словом Божьим несет миру это нарисованное послание. Оно прославляет тройственность Святого союза, непрерывность его существования.

Икона «Троица» Андрея Рублева

Это чистейшее произведение явило свету мудрость и глубину понимания автором сути Веры. Его Ангелы, пропитанные светлой грустью, являют зрителю мудрость чистейшего воздействия Божественного. Икона «Троица» и сложна, и понятна для многих поколений ценителей. Любоваться ею можно бесконечно, впитывая легкость Ангелов, мудрость их восприятия, парение их существования. Как звездное небо над южным морским побережьем, она рождает все новые мысли и чувства у своего преданного созерцателя.

Значение для истинно верующего человека

Икона «Троица» найдется в жилище любого православного. Она вносит в душу покой и уверенность в непременном присутствии Господа на любой его дороге. Как ребенку необходимо чувствовать присутствие матери, так и верующий нуждается в Божественном руководстве и поддержке. Любое свое решение он выносит на суд молча принимая совет спокойных Ликов. В этом образе для истинно преданного вере человека сплетаются воедино цель его присутствия в этом мире, надежды на справедливость и постоянная поддержка Господа. То, чего так не хватает в жизни, можно почерпнуть из Иконы, молясь или просто созерцая ее мудрость. Не зря принято вешать ее напротив входной двери. Эта старинная традиция помогает осознавать, что в жестоком мире для странника, коим является каждый человек, всегда найдется приют и убежище. В физическом варианте таковым является родной дом, а в духовном - вера. Именно поэтому перед Иконой принято исповедоваться, признаваясь в прегрешениях, просить Господа о прощении. Ее жертвенный образ дарит надежду всякому, кто даст себе труд задуматься над глубиной ее содержания. Круг, который образуют Ангелы, символизирует вечную природу Божественного. Зритель впитывает истинную природу этого символа, приобщаясь к глубоким ценностям, изображенным на Иконе. Особая духовная радость снисходит на человека, молящегося перед Троицей, как будто изображение излучает всю доброту и силу Господа.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме