Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральный закон о техническом регулировании последняя редакция. Сфера применения ФЗ «О техническом регулировании

В 2002 году (Лит. газета, № 38, 18-24 сентября 2002г.) был принят закон «О техническом регулировании в РФ». Унифицированные в законе жесткие нормативы эксплуатации, техники безопасности, оценки качества продукции и услуг должны были предположительно повысить ответственность и дисциплину на производстве. Также закон определял конкретные пути интеграции России в мировую экономику, в частности в ВТО, приводя нормативы к международным стандартам.

Принятие закона о техническом регулировании предусмотрено обязательствами России по вступлению во Всемирную торговую организацию. Суть закона состоит в том, чтобы полностью изменить существующую систему стандартизации продукции и процессов производства, а именно заменить обязательную стандартизацию добровольной. Во всем мире стандарты носят добровольный характер и, следовательно, не создают препятствий для развития науки и внедрения новых технологий. В России действовала совершенно другая система. Все стандарты являлись обязательными (не только по безопасности продукции, но и в области качества продукции), и сдерживали, тем самым, развитие производства. Обязательность стандартов создает возможность для различных проверяющих инстанций оказывать давление на предпринимателей через различного рода сертификации продукции.

Все требования к продукции и процессам производства утверждались нормативными актами ведомств (ГОСТы, ОСТы, СНИПы и т.п.). При этом указанные ведомственные акты являлись обязательными для исполнения всеми производителями, контроля предпринимательских сообществ за разработкой или изменением этих актов практически не существует. Ведомственные акты охватывают как вопросы обеспечения безопасности продукции, так и вопросы обеспечения определенного уровня качества продукции. Как правило, действующие стандарты фактически ориентируются на определенный минимальный уровень качества, который может быть достигнут массовыми производителями. Закон "О техническом регулировании" предлагает кардинально изменить эту систему.

Закон вводит два уровня требований к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации:

первый уровень - технические регламенты; второй уровень - стандарты.

Технические регламенты

Технические регламенты принимаются только в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных или растений, а также в целях предотвращения введения в заблуждение потребителей продукции. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Принимаются:

общие технические регламенты; специальные технические регламенты .

Технические регламенты принимаются:

международными договорами, ратифицируемыми в установленном порядке; федеральными законами; постановлениями Правительства.

В чрезвычайных ситуациях технические регламенты могут приниматься Указами Президента.

Общий технический регламент содержит требования, обязательные в отношении любых видов продукции (процессов производства). Речь идет о продукции, использование которой затрагивает интересы массового потребителя. Специальный технический регламент содержит требования, учитывающие технологические и иные особенности отдельных видов деятельности или продукции.

Технические регламенты обязательны для исполнения.

Технические регламенты содержат минимальные требования для обеспечения безопасности, что устраняет необоснованные административные ограничения в предпринимательской деятельности.

В законе предусмотрено принятие семи общих технических регламентов по вопросам:

безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Число специальных технических регламентов не ограничено. Таким образом, возникает трехуровневая система: первый уровень - рамочный закон "Об основах технического регулирования в Российской Федерации"; второй уровень - семь общих технических регламентов; третий уровень - специальные технические регламенты.

Применительно к такому виду продукции, как биологически активные добавки к пище может быть также принят технический регламент, определяющий минимальные требования к этой продукции, связанные с обеспечением безопасности потребителя. Например, в техническом регламенте могут быть определены максимальные дозы концентрации определенных веществ, превышение которых приводит к негативным последствиям для потребителя, оговорены требования микробиологической и радиационной безопасности.

Стандарты

Стандарты носят добровольный характер. Могут применяться национальные стандарты, утвержденные национальным органом по стандартизации, международные стандарты, стандарты организаций. В этой ситуации производители (саморегулируемые организации производителей) могут быть заинтересованы в повышении требований к качеству своей продукции, используя систему стандартизации как элемент конкурентной борьбы.

Подтверждение соответствия

Согласно закону подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться только в случаях, установленных техническим регламентом.

Добровольное подтверждение соответствия проводиться в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия проводиться в двух формах:

Принятие изготовителем (продавцом) декларации о соответствии; -обязательной сертификации.

Закон описывает порядок декларирования соответствия и порядок добровольной и обязательной сертификации.

Помимо этого, закон предписывает Правительству определить порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

Контроль (надзор)

Специальный раздел закона определяет порядок государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов. Специально оговаривается, что предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований технических регламентов.

Переходные положения

Закон вводит семилетний срок, в течение которого должны быть приняты технические регламенты. До введения в действие технических регламентов требования к продукции, процессам (методам) производства, эксплуатации и утилизации, установленные действующими нормативными правовыми актами и нормативными документами ведомств подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям обеспечения безопасности (целям принятия технических регламентов).

Федеральный закон «О техническом регулировании», фактически заменяет два закона 1993 года: «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

В последнее время в нашей стране созданы условия для перехода к системам управле­ния в соответствии с требованиями международных и российских стандартов серии.

Базируется на положениях Соглашения о технических барьерах в торговле ВТО, а также на Директиве ЕС. Основные декларируемые цели нового Закона - максимально гармонизировать российскую систему технического регулирования с системой международной (России в ВТО(22 августа 2012 года)), прежде всего европейской, и тем самым устранить технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные конкурентные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.

Глава 1-10 . Общие положения, Технические регламенты, Стандартизация, Подтверждение соответствия, Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции, Информация о технических регламентах и документах по стандартизации, Финансирование в области технического регулирования, Заключительные и переходные положения

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов

исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и

торговли Российской Федерации.(Росстандарт) с 2010г.

Предметом законодательного регулирования являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по поводу установления обязательных технических норм и правил, подтверждения соответствия продукции, процессов (методов) ее производства обязательным требованиям, стандартизации, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), привлечения к ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и финансирования работ в области технического регулирования. Действие Закона не распространяется на государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах. Закон вводит два уровня требований к продукции, технологиям производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации: технические регламенты и стандарты. При этом обязательными для исполнения будут только технические регламенты, задача которых - защита жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, невведение в заблуждение потребителей продукции, а также охрана имущества физических или юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

Обязательные технические требования могут устанавливаться только федеральными законами, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ.

Закон определяет порядок разработки и применения стандартов в РФ, провозглашая при этом основной принцип их применения - принцип добровольности. Стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации. Подтверждение соответствия продукции работ или услуг стандартам и регламентам должно осуществляться в виде декларирования или сертификации.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Устанавливается ответственность и процедуры, применяемые в случаях несоответствия требованиям технических регламентов.

Устанавливаются также заключительные и переходные положения на семилетний период со дня введения в действие закона.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; (На добровольной основе: + выполнению работ или оказанию услуг).

Регулирует отношения оценке соответствия.

технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (__);

стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов

Целями стандартизации являются:

Повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества, повышение уровня экологической безопасности.

Обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений,

Содействие соблюдению требований технических регламентов;

форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов (__), положениям стандартов или условиям договоров;

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;

аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия;

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях:

Подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

Обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей, в том числе потребителей, к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

Создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Руководителя Росаккредитации С.В.Шипова (Фед. Служба по аккредитации)

контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или(_);

Государственный контроль(надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора).

Информация о технических регламентах и документах по стандартизации

Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам. Официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации.

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

15

Федеральный закон направлен на приведение законодательства РФ в сфере обеспечения единства измерений в соответствие с современными международными требованиями.

Основными новациями Федерального закона являются: сужение сферы государственного регулирования в области обеспечения единства измерений; отмена лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений; создание основанного на конкуренции рынка работ и услуг в области обеспечения единства измерений; выведение из сферы государственного регулирования игровых автоматов и других технических устройств с измерительными функциями, которые не относятся непосредственно к средствам измерений.

Полномочия по поверке средств измерений в целях утверждения их типа и аттестация методик (методов) проведения измерений передаются аккредитованным организациям. Аттестация поверителей упраздняется. Кроме того, в целях обеспечения открытости и доступности информации для всех заинтересованных лиц создается федеральный информационный фонд в области обеспечения единства измерений.

Указанные меры позволят исключить избыточное вмешательство государства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов. Кроме того, они будут способствовать международному признанию измерительных возможностей России и, как следствие, устранению технических барьеров для участия нашей страны в многосторонних торговых соглашениях.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

В 184 законе «О техническом регулировании» содержится 10 глав и 48 статей. В постановлении четко сформулированы обязанности и права участников данного правового акта. Основное положение документа раскрывает суть образовательных или государственных стандартов, бухгалтерского учета и нормы аудиторской деятельности.

Федеральный закон 184 был утвержден Государственной Думой РФ 15 декабря 2002г. и вступил в законную силу 01 июля 2003 года. Регламентирует процессы и взаимоотношения, которые могут появляться в ходе разработки или применения обязательных норм к соответствующей продукции.

Из краткого содержания закона «О техническом регулировании» следует, что в данной области применяется система законодательных актов. Которая охватывает все основные аспекты регулирования отношений в сфере проектирования, строительства, перевозки, производства, монтажа, хранения, эксплуатации, реализации, оценки, утилизации, выполнения работ или оказания иных услуг. Последние изменения были одобрены 01 июля 2017 года, которые подробно будут описаны в последнем подзаголовке статьи.

Виды технических регламентов в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании»:

  • безопасность излучений;
  • безопасность биологического назначения
  • взрывобезопасность;
  • механизированную безопасность;
  • пожарную безопасность (Федеральный закон 69 о пожарной безопасности с изменениями );
  • производственную безопасность;
  • тепловую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • гальваническую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • магнитоэлектрическую совместимость в сфере обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

При переходе в систему технического законодательства, также входят и другие обязательные регламенты других нормативных документов - ГОСТы, СанПиНы, СниПы и другие. Это необходимо, чтобы следовать целям технического регулирования.

Скачать текст закона

ФЗ о техрегулировании утверждаются с целью защиты жизни и здоровья гражданина, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального капитала и охраны окружающей среды, в том числе жизни и здоровья животных и растений.

Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» основывается на следующих принципах:

  • устанавливаются единые требования к продукции, процессам производства, эксплуатации и применения;
  • основы соответствия регулирования уровню развития международной экономики. Прогресс в развитии материально-технической базы и уровня научно-технического развития;
  • независимость служб аккредитации, служб по сертификации, изготовителей, продавцов, деятелей и приобретателей;
  • общая система аккредитации;
  • недопустимость в ограничении конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимость внебюджетного финансирования общегосударственного контроля за соблюдением норм технического регламента.

Подробнее ознакомиться со всеми принципами и видами работы можно, скачав ФЗ 184 «О техническом регулировании» с изменениями на 2017 год по .

Последние изменения ФЗ о техническом регулировании

Последняя редакция 184-ФЗ подвергалась некоторым изменениям, поправками и дополнениям. Больше всех нововведений претерпела статья 2 ФЗ 184.

В ней были изменены следующие абзацы:

  • девятый. Метка соответствия теперь является обозначением, которая служит только для информирования приобретателей и потребителей о том, что сертификат соответствует всем требованиям системы;
  • шестнадцатый. Подтверждение соответствия - документальное удостоверение, используемое в соответствии с документами по стандартизации;
  • девятнадцатый. Сертификация также осуществляется по документам по стандартизации;
  • двадцатый. Сертификат теперь удостоверяется по документам по стандартизации или условиям договора, а не по положениям стандартов;
  • двадцать четвертый. Техническое регулирование теперь используется только в сфере установления продукции.
  • двадцать пятый. Технический регламент устанавливается не только законодательством РФ, но и Федеральным законом №184;
  • двадцать шестой. Форма подтверждения соответствия определяется по документам по стандартизации.

А абзацы тринадцатый, двадцать второй, двадцать третий, двадцать восьмой и тридцать четвертый вовсе были исключены из видоизмененного Федерального закона.

Еще одно значительное изменение было одобрено в ст 28 ФЗ 184 от 20 апреля 2015 года. Поправки касались пункта 7, в котором описывается, что декларация или другие доказательные материалы, хранящиеся у заявителя в течение 10 лет. Согласно новой редакции, заявитель обязан предоставить акт о соответствии либо регистрационный номер декларации.

Самые последние изменения были утверждены 01 июля 2017г. Нововведения были внесены в 1 главу статьи 5.4. «Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительного движения в условиях стесненной городской застройки». Подготовка документации устанавливается Федеральным законом . Градостроительная деятельность определяется национальными стандартами и сводами правил.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Принципы технического регулирования
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании
Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения указанной продукции
Статья 5.1. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений
Статья 5.2. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра "Сколково"
Статья 5.3. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории международного медицинского кластера
Статья 5.4. Особенности технического регулирования при осуществлении градостроительной деятельности в условиях стесненной городской застройки
Статья 5.5. Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территориях инновационных научно-технологических центров
Глава 2. Технические регламенты
Статья 6. Цели принятия технических регламентов
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
Статья 8. Виды технических регламентов. (Утратила силу)
Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
Статья 11. Цели стандартизации. (Утратила силу)
Статья 12. Принципы стандартизации. (Утратила силу)
Статья 13. Документы в области стандартизации. (Утратила силу)
Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации. (Утратила силу)
Статья 15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. (Утратила силу)
Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов. (Утратила силу)
Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов
Статья 16.2. Правила разработки и утверждения предварительного национального стандарта. (Утратила силу)
Статья 17. Стандарты организаций. (Утратила силу)
Глава 4. Подтверждение соответствия
Статья 18. Цели подтверждения соответствия
Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
Статья 20. Формы подтверждения соответствия
Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия
Статья 22. Знаки соответствия
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия
Статья 24. Декларирование соответствия
Статья 25. Обязательная сертификация
Статья 26. Организация обязательной сертификации
Статья 27. Знак обращения на рынке
Статья 28. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия
Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 30. Признание результатов подтверждения соответствия
Глава 5. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Статья 31. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)
Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации. (Утратила силу)
Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 32. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Статья 34. Полномочия органов государственного контроля (надзора)
Статья 35. Ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов
Глава 7. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции
Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
Статья 40. Принудительный отзыв продукции
Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации
Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)
Глава 8. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
Статья 43. Информация о документах по стандартизации. (Утратила силу)
Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
Глава 9. Финансирование в области технического регулирования
Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 46. Переходные положения
Статья 47. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

1.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.

Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательная оценка соответствия, в том числе подтверждение соответствия и государственный контроль (надзор), а также маркирование продукции знаком соответствия осуществляется в соответствии с правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, принятыми до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Ведение реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок формирования и ведения реестра, указанного в абзаце втором настоящего пункта, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Выдача бланков сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением бланков сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок выдачи бланков сертификатов соответствия, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ведение реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Порядок регистрации деклараций о соответствии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и порядок формирования и ведения реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.1. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из перечней, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 347-ФЗ.

6.1. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также с указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанными в настоящем пункте нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов указанные акты применяются в качестве обязательных в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

6.2. До дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.

6.3. До дня вступления в силу указанных в пункте 6.2 настоящей статьи требований федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень используемых в государствах - участниках таможенного союза или в Европейском союзе для обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, документов по стандартизации, стандартов и сводов правил, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия. При опубликовании и размещении данного перечня документов указывается информация о наличии переводов стандартов или сводов правил.

Стандарты и своды правил, информация о наличии переводов которых указывается в данном перечне документов, могут применяться для целей оценки соответствия.

6.4. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, может представить в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации стандарт или свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень документов, указанный в пункте 6.3 настоящей статьи. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода правил подлежит учету федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в течение семи дней со дня его получения.

После представления надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в перечень документов, предусмотренный пунктом 6.3 настоящей статьи, информацию о наличии таких переводов.

Порядок учета надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил, порядок предоставления информации о них определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней процессов введены требования, указанные в пункте 6.2 настоящей статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте 1 либо в пункте 6.2 настоящей статьи.

При выборе режима технического регулирования требования к продукции и процессам, установленные в соответствии с другим режимом, для целей оценки соответствия не применяются.

В случае выбора режима технического регулирования, основанного на требованиях, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, оценка соответствия осуществляется в соответствии с действующими правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.

7.1. Установленные в соответствии с пунктом 6.1 настоящей статьи требования энергетической эффективности, а также требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат обязательному применению в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

8. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия, декларация о соответствии) и принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.

9. В целях выполнения работ по подтверждению соответствия требованиям и документам по стандартизации, указанным в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по аккредитации за получением аттестата аккредитации на соответствующую область аккредитации либо на расширение области аккредитации.

10. До дня вступления в силу соответствующих технических регламентов изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или к продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, если в отношении такой продукции отсутствуют или не могут быть применены нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи обязательные требования, вправе осуществить декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств.

Порядок маркировки такой продукции, в том числе знаком соответствия, а также порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции, о факторах, от которых он зависит, и срок действия декларации о соответствии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Регистрация деклараций о соответствии такой продукции осуществляется в соответствии с порядком, установленным абзацем седьмым пункта 3 настоящей статьи.

11. До перехода к производству лекарственных средств по правилам организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии со "Об обращении лекарственных средств" обязательное подтверждение соответствия лекарственных средств осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанным Федеральным законом.

12. До принятия федерального закона, регулирующего отношения по признанию и последующей оценке соответствия испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, указанные признание и оценка соответствия осуществляются по инициативе испытательных лабораторий (центров) национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким порядком может предусматриваться взимание с заявителя платы за проведение процедур признания и оценки соответствия испытательной лаборатории (центра) принципам надлежащей лабораторной практики, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Перечень документов по стандартизации, соблюдение требований которых испытательными лабораториями (центрами) при проведении ими исследований обеспечивает соответствие этих испытательных лабораторий (центров) принципам надлежащей лабораторной практики, указанным в абзаце первом настоящего пункта, определяется Правительством Российской Федерации.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме