Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что посмотреть в Вероне за один день? Как добраться в Верону? Достопримечательности или что посмотреть в вероне.

Всего один день.

Ponte Scaligero

Этот мост, одна из главных достопримечательностей Вероны, был построен в 1354 году вместе с замком Castelvecchio. Если присмотреться, видно, что мост слегка наклонен в сторону левого берега реки, что позволило бы быстрее сбежать в случае военной атаки.

Ponte Pietra

Этот старинный мост был построен в 1 веке до н.э. поверх естественного брода реки. Изначально он был деревянным, а позже его перестроили из красного и белого камня. Часть моста на правом берегу реки была сделана в Средние века, с некоторыми деталями, добавленными Альберто делла Скала в 1298 году (несколько башен, одна из которых сохранилась до наших дней. Две главные арки моста были восстановлены в 1520 году во время Венецианского доминирования.

Арена Вероны

Адрес: Piazza Bra - тел. 045 8003204

время работы:

  • Понедельник с 13:30 до 19:30
  • Со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30
  • (Касса закрывается в 18.30). Во время представлений арена закрывается в 16:30.

Билеты:

  • 6,00 евро
  • группы от 15 человек и пенсионеры старше 60 лет € 4,50
  • Комбинированный билет Arena + музей Maffeiano:
  • Полный € 7,00 -льготный € 5,00

Башня Ламберти - Torre dei Lamberti

Адрес: Via della Costa 1, тел. 045 9273027 -

Самая высокая башня Вероны.

Время работы:

  • Зимой (с 1 октября по 31 мая) - С понедельника по воскресенье: 8.30 - 19.30
  • Летнее время (с 1 июня по 30 сентября) - С понедельника по воскресенье: с 8:30 до 20:30 кроме пятница: 8:30 до 23:00


Билеты:

  • Полный - € 6,00
  • льготный - € 4,50
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Бесплатно для экскурсоводов, учителей, детей до 7 лет в сопровождении взрослых.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)

Для получения дополнительной информации: www.agec.it

Арка Скалигьер

Адрес: Via Santa Maria Antica, 4

время работы:

  • Со вторника по воскресенье: с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
  • закрыто по понедельникам

Билеты:

  • полный € 2,00
  • Льготный € 1:00

Дом Джульетты (Casa di Giulietta)

Адрес: Via Cappello, 23 - тел. +39 045 8034303

время работы:

  • Вторник-воскресенье: 8.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)
  • Понедельник: 13.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)

Билеты:

  • Полный € 4,50
  • небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
  • Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Могила Джульетты (Tomba di Giulietta)

Адрес: Via Pontiere 35 - тел. 045 8000361
время работы:
Вторник - воскресенье: 8.30 - 19.30
Понедельник: с 13:30 до 19:30
Касса закрывается в 18:45.
Билеты:
Полный € 4,50
небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
Первое воскресенье месяца € 1,00
(За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
Комбинированный билет: могила Джульетты + Дом Джульетты:
Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Portoni della Bra

Эти ворота состоят из пятиугольной башни времен Висконти и впечатляющих романских арок, над которыми висят часы.
Ворота расположены рядом с Piazza Bra.

Посмотреть поближе на ворота можно с верхнего этажа музея Lapidario Maffeiano, вход куда расположен слева от ворот.

Палаццо Барбиери

Адрес: Piazza Bra.

В палаццо находится мэрия города. Здание было построено в первой половине 19-го века по проекту инженера Барбиери. Здесь находилась штаб-квартира австрийской гражданской гвардии. Посмотреть дворец можно только снаружи, вход запрещен.

Piazza Erbe

Каждая улица в старом центре города в конце концов выходит на эту площадь. Ранее здесь находился римский форум. Теперь здесь проходит оживленный и живописный рынок (ежедневно, кроме вск). В центре площади находится фонтан со статуей Веронской Мадонны. На площади стоят сразу несколько палаццо, среди которых: Case Mazzanti, отделанный многочисленными фресками, башня Ламберти, слева - Case del Ghetto и Domus Mercatorum.

Веронская мадонна

Этот фонтан ялвяется одним из символов города. Он был создан в 1368 году Cansignorio из мрамора из древнеримского форума и термальных бань. Фонтан был воздвигнут в честь празднования постройки акведука, доставляющего в Верону воду из реки Авеза

Palazzo Maffei

Большой дворец находится на северо-западе площади Piazza Erbe, справо от башни Граделло. Имя архитектора дворца неизвестно, предположительно это римлянин. Пышное барочное здание разделено на три этажа. На верхнем можно увидеть статуи 6 божеств: Геркулес, Юпитер, Венера, Меркурий, Апполон и Миневра. Почти все скульптуры сделаны из местного камня.

Castelvecchio

Наиболее значимая средневековая постройка в Вероне, этаот замок был построен на берегу реки Adige в 1354 году Сангренде II делла Скала с целью защитить Верону, а также чтобы иметь запасной выход в северном направлении, где жили его автрийские родственники. Сейчас в замке находится музей.

  • Время работы: ежедневно 8:30 - 19:30, пн - с 13:30.
  • Билеты: полный - € 6.00, студенты 14 - 30 лет - € 4.50, дети 8 - 13 лет - € 1.00.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 при наличии . (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь).

Piazza dei Signori

Площадь дей Синьори, также известна под названием Площадь Данте, так как пямытник этому писателю возвышается прямо в центре пощади. Сразу несколько дворцов выходят на эту площадь: Palazzo della Ragione и Cortile Mercato Vecchio, Palazzo del Capitano и Palazzo del Governo, Loggia del Consiglio и Domus Nova.

Пройдя мимо Palazzo del Capitano вы сможете посетить Arche Scaligere, монументальную гробницу Лордов Вероны, которая находится возле церкви Санта Мария Антика.

Porta Leona

Эти ворота - одно из старейших напоминаний о римской эпохе. На них сохранились надписи датируемые 49 годом н.э. в честь создания нового римского города. Во время архологическийх раскопок рядом были найдены фундаменты смотровых башен, оставшихся от стен, и оригинальные камни римской дороги.

Верона… Наверняка, многие из читающих эти строки, прежде всего вспомнят имена юных влюбленных из враждующих семейств Монтекки и Капулетти. И, видимо, поэтому большинство туристов, приезжая в Верону, отправляются по местам, где предположительно жили, любили и умирали герои гениального творения Шекспира, фотографируются рядом с надписью «Ах, где Ромео?..» и оставляют записочки с просьбой о великой любви в арке у дома Джульетты.

Однако, нередко при этом остается «за кадром» настоящая Верона – изумительный город с более чем двухтысячелетней историей, улицы которого помнят поступь античных гладиаторов и стук копыт средневековых рыцарей, шаги великого Данте и почти легендарного Пизанелло. Город, где творили замечательные художники, скульпторы и архитекторы, чьим наследием мы можем любоваться до сих пор.

Узнать, что ещё посмотреть в Вероне вы можете скачав наше мобильное приложение – Планировщик путешествий для iPhone и Android . Сотни достопримечательностей, готовые маршруты, возможность составить собственные маршруты и прогулки, офлайн карта и GPS. Все, что нужно для интересного путешествия.

Кстати, вы уже решили, где остановитесь в Вероне? Если нет, советуем использовать для поиска сайт Booking.com . Там представлены сотни отелей и гостиниц, так что вы обязательно найдёте что-то на свой вкус.

К тому же, это еще и очень итальянский город, радушно открывающий приезжему тайны и красоты этой солнечной и щедрой страны. Вот что писал о Вероне русский литератор и путешественник Павел Муратов: «Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. … И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви…»

Конечно, мы не можем провести в Вероне годы. Но давайте хотя бы на сегодня вынырнем из пестрой туристической толпы, спешащей под балкон Джульетты, и отправимся на прогулку по старому городу, где как пишет всё тот же Павел Муратов в книге «Образы Италии»: «дворцы Санмикеле чередуются с хрупкими формами раннего Ренессанса, готические церкви подымают высоко свои огромные нефы, романские порталы покоятся на спинах химер, ломбардский кирпич сменяется венецианским мрамором….»


Основными ориентирами на пути нам послужат высокие колокольни четырех великолепных храмов – Сан-Фермо, Кафедральный собор, Санта-Анастасия и Сан-Дзено. Кстати, для удобства путешественников все эти церкви можно посетить по единому билету, а в каждом из храмов вам предложат подробный бесплатный путеводитель с указанием всех сокровищ и достопримечательностей.


1. Церковь Сан-Фермо

Мы начинаем наше путешествие на берегу реки Адидже у храма, воздвигнутого на том месте, где по преданию в 304 году мученически погибли Святые Фермо и Рустико. Построенную в V веке раннехристианскую церковь назвали в их честь. В VIII веке епископ Вероны Святой Анноне получил из Триеста останки мучеников и захоронил их в специальном месте храма, названном «место признания», где воздаются почести мученикам, которые «признались» в своей вере в Христа.

Церковь неоднократно перестраивалась: сначала бенедектинцы во второй половине XI века разрушили до основания раннехристианскую церковь и построили на ее месте церковь в романском стиле. Затем храм перестраивали францисканские монахи. Можно достаточно уверенно сказать, что структурные переделки и отделка фасада были закончены к 1350 году. Но, конечно, и позднее внутри возникали и новые алтари, и часовни, и погребальные монументы. Снаружи храм выглядит очень величественно: мощный фасад, объединяющий в себе романский и готический стили, высокая башня-колокольня, возведенная между XII –XIII веками, необыкновенной красоты архитектурная и цветовая композиция.


Давайте зайдем внутрь храма. Здесь нас ждет удивительное открытие. Дело в том, что за мощными стенами скрывается не одна, а две церкви – верхняя и нижняя. Изначально верхняя церковь предназначалась для богослужений, а в нижней были захоронены останки святых. Однако в 1759 году для защиты останков от угрозы затопления при разливах Адидже, саркофаг был перенесен в верхнюю церковь и установлен в ее алтаре. Верхняя церковь достаточно большая и хранит много интересных произведений художников и скульпторов, а также фрески XIV-XV веков. Обратим внимание на фрески на сводах абсиды: там изображены Спаситель с Марией и Иоанном Крестителем, а также Святыми Фермо и Рустико. На крещатом своде - символы четырех евангелистов, а на фронтоне триумфальной арки - фрески, изображающие коронацию Девы Марии и поклонение волхвов.


Задержитесь у мавзолея Бренцони, созданного в 1426 году в левой задней части верхнего храма: обрамление с растительными мотивами, начинающееся от статуи пророка Исаии, включает в себя памятник, в котором флорентийский скульптор Нанни ди Бартоло запечатлел самый величественный момент «Воскресение». Здесь же мы можем увидеть фрески Пизанелло (1395-1455), где изображены Дева Мария и Архангел Гавриил по сторонам балдахина, а вверху архангелы Рафаил и Михаил. В мире сохранилось совсем немного произведений этого замечательного мастера, и нам очень повезло, ведь немного позднее в другой церкви мы увидим еще одну замечательную фреску Пизанелло.

Теперь спустимся по древней лестнице в нижний храм, любуясь по пути видом на церковь, сохранившую первоначальную структуру романского периода. На стенах мы увидим еще более древние фрески – XII-XIV века, среди которых особенно интересны фрески крещения Христа и кормящей Мадонны на третьем левом пилястре, причем они достаточно хорошо сохранились. Сейчас после последней реставрации можно разглядеть в боковых нефах часть фундамента разрушенной раннехристианской церкви, а на своде – первые бенедиктинские украшения в виде цветка с шестью лепестками, принятого христианами в качестве символа воскресшего Христа.


Покидая прохладные залы Сан-Фермо, еще раз оглянитесь на его величественные своды, деревянный богато украшенный потолок в форме киля корабля и прекрасный алтарь.

Отправляемся в путь по Виа деи Леони. Двигаясь в сторону Виа Капелло, постараемся не пропустить по ходу движения замечательный памятник времен античности – ворота Порта деи Леони.

Хотите продолжить такое же глубокое, интересное и вдумчивое знакомство с Италией? Скачайте на свой смартфон аудиогиды по Риму , Венеции и Милану . Это рассказы подготовленные профессиональным гидом. Они станут отличным попутчиком вашего путешествия!

2. Порта Леони

Это одни из самых древних городских ворот. Как известно, Верона как город существовала уже в эпоху Риской империи, а в 49 году до н. э. Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан. Через город проходили важные для Рима дороги в колонии на север, и одна из них проходила через ворота «Деи Леони». Первоначальное название ворот неизвестно, потом, в Средние века их называли «Порта Сан-Фермо» - как вы уже догадались по названию находящейся рядом и уже виденной нами церкви. Потом их стали называть «Арко ди Валерио», а свое настоящее имя - «Львиные ворота» - они получили от скульптур львов, которыми украшена находившаяся неподалеку гробница.


К сожалению, сегодня от Порта Леони сохранились только правая половина внутреннего фасада, облицованного белым камнем, а также основание башен. Ранее ворота имели квадратную форму и двойной фасад, украшенный по периметру. Также имелись две башни, которые были обращены «наружу». Рядом возвышается кирпичная стена – фрагмент более древних ворот, возведенных еще в I веке до н.э.

Мы двигаемся по Виа Капелло и на знаменитой площади Эрбе сворачиваем в небольшую арку, называемую «Арка дела Коста», или «Арка кита», т.к. в ней висит большая китовая кость, и попадаем на Площадь Синьории.

3. Площадь Синьории

Хотя Площадь Эрбе и Площадь Синьории находятся совсем рядом, они совершенно разные по характеру и оформлению. Первая – живая, шумная, веселая, всегда полная разного люда – торговцев, гуляк, покупателей, туристов. Вторая – более торжественная, но и более «камерная», спокойная.

Площадь Синьории окружена великолепными дворцами, ее гармоничный облик сформировался в основном в эпоху правления династии делла Скала (Скалигеров). Большой дворец Скалигеров или Дворец Подеста с черными дроздами по фасаду был основан в XII веке, но строительство его велось не одно десятилетие. В 1311 году дворец стал резиденцией правителя Вероны Кангранде I делла Скала, во время правления которого дворец посещали многие видные культурные и политические деятели эпохи. В частности, во дворце жил Данте Алигьери, которому Кангранде предоставил убежище после изгнания поэта изгнания из Флоренции.


Памятник Данте, созданный в 1865 году итальянским скульптором Уго Дзаннони, расположен в центре площади Синьории, также его именем названо одно из старинных кафе, интерьеры которого сохранились с XIX века.

Раньше дворец Подеста был украшен фресками Джотто, которые, к сожалению, не сохранились. Позже на фасаде дворца была сооружена галерея, а в XVI веке знаменитый архитектор Микеле Санмикеле построил большой портал, напоминающий римскую триумфальную арку с двумя двойными колоннами, накрытыми треугольным фронтоном. Поверх портала был помещен барельеф Льва Святого Марка как знак принадлежности к Венеции.


К дворцу Скалигеров примыкает самое красивое и гармоничное здание площади - Лоджа-дель-Консильо , построенное в конце XV века предположительно веронским архитектором Фра Джокондо. Второй этаж здания поднимается на стройных аркадах и оканчивается карнизом, украшенным мраморными статуями известных римских деятелей, в том числе Катулла и Плиния. Знатоки архитектуры говорят о здании, что в нем тосканское изящество форм сочетается с венецианской вычурностью, что делает Лоджу наиболее выдающимся зданием веронского ренессанса.


Напротив – дворец Капитана - резиденция наместника Венеции, его еще называют Дворцом Кансиньорио, поскольку он построен по приказу властителя Вероны Кансиньорио, также из рода делла Скала, в 1363 году. Когда Верона перешла под власть Венеции, дворец был выбран в качестве резиденции управляющих городом венецианский капитанов , из-за чего и получил свое второе имя.


Через другую арку площади Синьории, носящую грозное название «Вольто делла тортура», т.е. «Свод пыток» мы попадаем к семейной усыпальнице династии Скалигеров.

4. Арки Скалигеров

Не пугайтесь, нам не придется бродить вдоль унылых рядов гробниц на мрачном кладбище. Напротив, мы увидим замечательные памятники, которые по праву считаются шедеврами готического искусства Вероны. Наиболее впечатляющими представляются три больших саркофага с навесами и конными статуями наверху. Это гробницы Кангранде I, о котором мы вспоминали на площади Синьории, Мастино II и Кансиньорио делла Скала.

И вновь обратимся к книге Павла Муратова «Образы Италии»: «На маленькой площадке, в тесноте родового убежища, здесь продолжают свое бытие Скалиджери. Под навесами, усеянными готическими остроконечностями, на низких колонках покоятся их тяжелые саркофаги. Мраморные покойники простерты там в кругу аллегорических добродетелей и святых. … Кангранде, Кансиньорио, Мастино делла Скала восседают там на конях, одетых боевыми попонами, сжимая в руках копья. Забрало в виде собачьей головы откинуто на спину того, кого именовали летописи Италии «великим псом» (речь о Кангранде I – прим. редактора), и каменное лицо его смеется страшной улыбкой.

Неведомо откуда взялся родоначальник веронских герцогов Мастино I делла Скала, избранный в 1262 году "capitano del Popolo". Возглавляя кровавую традицию судьбы Скалиджери, он был изменнически убит на улице, в нескольких шагах от своего дома. В лице Кангранде, вступившего на престол в 1312 году, дом делла Скала достиг вершины могущества. Кангранде был счастливым воином и искусным политиком.


Пределы своего государства он в несколько лет распространил на Бассано, Чивидале, Падую и Тревизо… Можно считать доказанным, что именно о нем мечтал Данте, как о том государе, который мог бы объединить под своей властью Италию и тем положить конец снедавшим ее распрям и междоусобицам. Кангранде умер внезапно, не успев совершить и половины задуманного им, не достигнув и сорока лет... Он не оставил сыновей, и ему наследовали племянники, дети Альбоино, - Мастино II, яростный, но не слишком удачливый честолюбец, и Альберто, преданный роскоши и наслаждениям.

С их появлением историческая звезда Скалиджери покатилась вниз… Сыновья Мастино II - Кангранде II, Кансиньорио и Паоло Альбоино - были не лучше и не счастливее его. Кангранде II вызвал против себя целое восстание, которое было подавлено им со всяческими жестокостями. Тем не менее, он умер насильственной смертью, умерщвленный рукой собственного брата, Кансиньорио, который похитил у него престол и безуспешно пытался украсть и его жену. Кансиньорио был настоящим извергом - желая обеспечить наследование двум своим незаконным сыновьям, он заточил в темницу младшего брата, кроткого Паоло Альбоино, и, в конце концов, умертвил его. При всем том Кансиньорио был искусным политиком и разумным правителем, отдалившим на несколько лет неизбежное крушение веронского государства. Он был усердным строителем и украсителем Вероны; фонтан, шумящий на Пьяцца Эрбе, до сих пор свидетельствует о его полезных трудах».

Услышав эту историю, впору воскликнуть вслед за Пушкиным: «Ужасный век! Ужасные сердца!» Но времена те давно миновали, и деяния грозных правителей Вероны почти изгладились из памяти. А мраморные кружевные надгробия до сих пор поражают красотой и мастерством зодчих, их создавших. В заключение отметим, что в настоящее время оригинал памятника «Большого пса» - Кангранде I - тот, где изображен рыцарь в доспехах и с откинутым на плечи забралом в виде собачьей головы, – находится в музее Вероны в замке Кастельвеккьо, а на гробнице установлена его копия.

Но пора двигаться дальше. Наш путь лежит к главному храму Вероны - Кафедральному собору или Дуомо. Здесь мы сможем посетить не только Кафедральный собор, но и связанный с ним баптистерий Сан-Джованни ин Фонте и церковь Святой Елены.

5. Кафедральный собор Вероны

Этот храм в романском стиле построен приблизительно в 1117 году. До этого времени Кафедральным собором была совсем маленькая церковь, построенная еще в IV веке. Достаточно скоро этот храм стал мал для богослужений, и на его месте была построена более просторная базилика. С тех времен частично сохранился мозаичный пол, фрагменты которого можно увидеть в церкви Святой Елены. Дуомо еще неоднократно перестраивался в XV и XVI веках, после чего он приобрел готические черты, а черно-белый мраморный пол появился только в 1880 году. Колокольня рядом с собором была начата еще архитектором Микеле Санмикеле, но, к сожалению, так и не была достроена.


При входе обратим внимание на интересный резной портал в романском стиле. Витые колонны с фигурами святых поддерживают массивную полукруглую арку, на которой можно разглядеть множество рельефных украшений, в том числе фигуры святых Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя.

Внутри собор весьма просторен и светел. Пилястры нефов выполнены из местного красного мрамора и поддерживают стрельчатые своды храма. Нас, безусловно, привлечет орган справа, расписанный Бьяджо Вальчери в 1683 году. Слева мы тоже увидим орган еще более ранней работы, расписанный Феличе Брузасорци в конце XVI века. Неторопливо переходя от часовни к часовне, мы можем полюбоваться работами Либерале да Верона, Франческо Торбидо, фресками Джованни Фальконетто и Франческо Мороне.


Алтарная часть центрального нефа построена уже хорошо известным нам архитектором Микеле Санмикеле в XVI веке. Особенно интересна преграда хора в виде полукруглого парапета и ионических колонн. Ну и, конечно, мы задержимся в часовне Картолари-Никесола, слева от входа, ведь здесь можно полюбоваться замечательной работой Тициана «Вознесение Девы Марии».

Через боковую левую дверь мы попадаем в романский атриум и далее в Баптистерий, где можем посмотреть на фрески XIII- XIV веков, а также на восьмигранную купель, вырезанную из цельного куска веронского мрамора (XII век). Каждая грань купели украшена рельефом на евангельские сюжеты. Потом заглянем в маленькую церковь Святой Елены, интересную помимо интерьера XV-XVI веков тем, что Данте произнес в ней в 1320 году свою знаменитую речь «Вопрос о воде и земле».

6. Санта Анастасия

Церковь Святой Анастасии находится недалеко от Дуомо. Это самый большой готический храм Вероны. Начало строительства было положено в конце XIII века двумя доминиканскими монахами. Как это часто бывало в те времена, строился храм очень долго и был завершен только в XV веке, причем фасад его так и остался незавершенным (верхняя часть фасада не имеет облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барельефами.


Рядом с входом в храм установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, который напомнит нам о недавно виденных Арках Скалиджери. Однако этот саркофаг более ранний, его относят к 1320 году, поэтому он может считаться предшественником знаменитых гробниц правителей Вероны.

Внутри церковь Санта Анастасия состоит из трех больших частей, разделенных 12 колоннами из местного красного мрамора. Недалеко от входа обратим внимание на симметрично расположенные большие чаши для святой воды, поддерживаемые сидящими мраморными фигурами – так называемыми «горбунами святой Анастасии». Все часовни храма богато декорированы и расписаны замечательными художниками. Мы увидим работы Либерале да Верона, Джироламо даи Либри, Туроне. Рекомендую обратить внимание на алтарь Болдиери – он слева от входа. Это прекрасный памятник эпохи Ренессанса: по сторонам – статуи Святого Себастьяна и Святого Рокко (очень популярных католических святых). А в центральной нише алтаря статуя Святого Петра, который держит в руках макет города Вероны.

Задержимся также у капеллы Кавалли – она украшена единственной в Вероне полностью сохранившейся фреской Альтикьеро да Дзевио «Семейство Кавалли перед Девой Марией». Но, конечно, самая знаменитая фреска церкви Святой Анастасии – это «Святой Георгий, освобождающий принцессу» работы Пизанелло в капелле Пеллегрини. Вот что пишет об этой фреске Павел Муратов: «В суровой готической Санта Анастасия глядим мы на фрагмент фрески, помещенный высоко над аркой. В красках, приближающихся в скупости своей к одноцветной "grisaille", среди которых поблескивает кое-где сохранившееся серебро, различаем светловолосого рыцаря Сан Джорджио, уже занесшего ногу в стремя, чтобы сесть на боевого коня и выступить на подвиг. Царица в пышном наряде и затейливой прическе обращает к нему свой равнодушный профиль модницы раннего кватроченто, оруженосец везет ему боевое копье, в то время как ждут его лошади свиты и собаки охоты и как медленно приближаются к нему конные персонажи, странные и характерные, выехавшие из ворот фантастического города, украшенных виселицей, где болтаются двое повешенных.


Вся "кукольная" светскость и как бы рассеянность Пизанелло сказались в этой диковинной композиции. Мы угадываем в ней художника, поглощенного зрелищем вещей мирских и природных. Наряды и моды притягивают его внимание так же, как формы животных, редкие обычаи, заморские лица». Не хочется уходить из этого величественного храма, где светло, прохладно, блики солнечного света на полу, и высоко под своды уносятся звуки органа. Но нам пора двигаться дальше, к конечной точке нашего путешествия – базилике Сан-Дзено. По пути к ней мы сможем увидеть еще один памятник римской эпохи.

7. Порта Борсари

Эти двухарочные ворота были построены во второй половине I века и являлись главным въездом античной Вероны. Ворота входили в первое кольцо городских стен. Их внутренние конструкции, к сожалению, разрушены, но сохранился фасад с великолепной облицовкой.


Двигаясь дальше по корсо Кавур, мы проходим мимо дворца Кастельвеккьо, сворачиваем на набережную Сан-Дзено и уже скоро перед нами открывается вид на замечательную базилику с высокой колокольней, названную в честь покровителя Вероны – святого Зенона.

8. Сан-Дзено Маджоре

Этот храм по праву считается самым выдающимся образцом романской архитектуры не только Вероны, но и всей северной Италии. Он был назван в честь архиепископа Вероны Зинона, жившего в IV веке, причисленного за благие дела к лику святых и считающегося покровителем Вероны.

Первый храм был построен на этом месте уже в V веке по указанию готского короля Теодориха на месте захоронения Святого Зинона. В начале IX века было начато строительство более просторного храма. В XI веке церковь пострадала от землетрясения, но была отстроена, а в 1217-1225 году фасад был украшен огромным окном в виде розы, который называют «Колесо фортуны». Фасад церкви замечателен прекрасными пропорциями, а готический портал входа в базилику работы Мэстро Николо (1138 г.) очень элегантный и стильный. Очарование церкви усиливается теплым тоном золотистого местного туфа-известняка, из которого сложен храм, с мраморными вставками. Также очень красивы бронзовые ворота с изображение сцен из Старого и Нового завета, выполненные в конце XI – начале XII веков.


Внутри храм очень светлый и торжественный. В нем сохранились фрески XII-XIV веков, ренессансный алтарь XVI века справа от входа, чудесный алтарь в стиле барокко слева и выполненный в готическом стиле центральный алтарь, где мы можем увидеть Мадонну работы знаменитого мастера Андреа Мантенья. А самая необычная и интересная, на мой взгляд, реликвия храма - это скульптура Святого Зинона, цветная статуя работы XIII века, которую называют «Смеющийся Дзено».


И около этого улыбающегося святого покровителя города мы завершим наше путешествие по Вероне, еще раз вспомнив слова Павла Муратова из книги «Образы Италии»: «Улицы и дома Вероны прекрасны, их стены богаты золотом и пурпуром старого камня, старой окраски, старых фресок, исполненных рукой веронского мастера… Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов дела Скала и славы венецианского расцвета».

Ромео и Джульетта, на мой взгляд, — это самое последнее, ради чего стоит ехать в Верону. Скажу больше, я бы рекомендовала обходить стороной все, что с ними связано. Почему? — Я расскажу дальше, как и то, ради чего стоит сюда ехать)

Про Ромео и Джульетту.

Почему я рекомендую обходить стороной все, что с ними связано. Поверьте, мало приятного от беснующейся толпы туристов около дома Джульетты, видов людей трущих грудь несчастной Джульетты. Кто-то пытается сделать «умопомрачительный» кадр на балконе (на самом деле никак не связанным с шекспировской пьесой), а кто-то приклеивают на стены жвачки и записки с мечтами о великой любви. Все это выглядит достаточно дико и непривлекательно.

Как сказала моя подруга: «Дом Джульетты — это самое не романтичное место в Вероне, в остальном она волшебная»

Возможно, есть времена, когда туристов в этой части старого города — мало, в чем я конечно сомневаюсь, но даже если это предположить, кроме маленького дворика с домом и балконом (где сейчас музей) и статуи Джульетты — там ничего нет, вы будете разочарованы, как и мы. Даже фото сюда прикладывать не хочется. Но, я не призываю вас туда не идти, напротив, вы можете сходить, но не ожидайте прекрасных кадров как в фильме «Письма к Джульетте».

НО! Все остальное в Вероне прекрасно! Это чудесный итальянский город, в котором за туристической суетой видна настоящая жизнь. 😌🍷

Мы выбрали для себя маршрут к Piazzale Castel San Pietro (самой красивой смотровой площадке). Верону мы не планировали вообще, поэтому для нас почти все было спонтанным и незнакомым. Шли по интуиции, с бесплатным wi-fi тут большие проблемы, будьте готовы к этому.

Так вот, что бы пройти к Piazzale Castel San Pietro, нужно подняться на высоту около 100м по лестницам. И это главная из них.

Публикация от Olga Modjaro (@olga_modjaro) Июн 1 2017 в 9:04 PDT

В хорошую погоду, там очень живописно. Мы были в Вероне два полных дня и на смотровую площадку успели подняться 2 раза.

И вот уже потихоньку начинают виднеться черепичные крыши..

А вот и вся Верона как на ладони..

«Можешь забрать себе весь мир, но оставь мне Италию»… 🇮🇹

Так однажды сказал великий итальянский композитор Джузеппе Верди, и я теперь понимаю его ещё больше. Люблю города безумно, хотя природу наверное люблю еще больше.

Верона с высоты потрясающая..

На холме находится Замок Сан Пьетро. Это место всегда было выгодным стратегическим положением и ценилось местными обитателями. В железном веке на холме находилось укрепленное поселение, а в период Римской империи здесь было священное место и дозорный пост. В результате реконструкции, проведенной в 1393 году по приказу Джан Галеаццо Висконти, старые постройки были снесены, а на холме появилась мощная военная крепость. Отведенные для солдат помещения замка в разные столетия не раз перестраивались и расширялись, в середине XIX века по приказу знаменитого австрийского фельдмаршала Радецкого к замку были пристроены австрийские казармы. В наши дни на территории замка разбит парк с великолепными видами на город.

Вдалеке виднеется одна из оборонительных стен с башнями. Вдоль которой мы прогулялись, но скажу что ничего интересного там увы нет, даже города не видно(Но, то насколько она сохранилось — поражает.

На этой стороне реки Адидже почти нет туристов, и гулять здесь одно удовольствие.

Новых зданий в районе старого города практически нет, все новые постройки находятся достаточно удаленно.

А видите на втором холме круглое здание — это Святилище Богоматери Лурдской (Santuario della Madonna di Lourdes). Оно было заложено в 1908 году в Вероне.

Во время бомбардировок Второй мировой войны святилище было уничтожено. Лишь одна статуя Богоматери, созданная скульптором Уго Цанони, чудом уцелела. Святилище восстановили, реконструировав австрийскую крепость, возведенную в 1838 году (800 метров на север от кафедрального собора). Эта крепость возвышалась на холме, доминируя над северными подходами к городу. Во время войны крепость была местом боли и скорби — она служила тюрьмой для военных и политических заключенных, но в 1958 году ее трансформировали в место для умиротворенных молитв. Внутри святилища находится несколько различных помещений. Здесь есть специальная капелла для поклонения, выставочный зал со статуями начала 20 века. Окна святилища украшены витражами. В 2003 году был открыт так называемый «Путь розария», по которому верующие проходят, сосредотачиваясь на молитве. С площадки возле святилища открываются прекрасные виды на природу и на город, но мы туда не поднимались.

Мостов в Вероне очень много (если знаете сколько, напишите пожалуйста). Но выделяют два — самых знаменитых и самых красивых)

Понте Пьетра («каменный мост»). Некогда он назывался pons marmoreus – мраморный мост. Когда был построен Понте Пьетра – до сих пор точно не определили. Несколько столетий он был деревянным (примерно 90 год до н. э.), а после, в первом веке его построили из камня. Сохранившаяся часть пилястров моста римской постройки сложена по методу opus quadratum, то есть из квадратных каменных блоков, скреплённых железными скобами. На втором пилястре учёные видят следы реставрации моста ещё в античную эпоху. По предположениям ученых — первая реставрация была во второй половине II века.

Долгое время мост являлся частью римской Постумиевой дороги, которая вела из Генуи к Альпам.

Мост неоднократно разрушался наводнениями и в XVI веке его форма была изменена на ту, что мы видим сегодня – с пятью пролетами. Взорванный в 1945 году немецкими оккупантами, он был вновь восстановлен в 1959 году.

На сегодняшний день это единственный сохранившийся античный понтон в городе.

Обязательно прогуляйтесь вдоль реки.

На закате..

Каждые n-сотен метров (километр) — обязательно есть мост.

Дома вдоль реки — безумно красивые.

И мы пришли к одной из главных достопримечательностей исторических ценностей города — Замок Кастельвеккио (Castelvecchio) и мосту Скалигеров (Ponte Scaligero).

Мост Скалигеров был построен в 1355 году по проекту Гульельмо Бевилаква, соединяет Кастельвеккио с левым берегом Адидже. Он был сооружен для того, чтобы дать Скалигерам возможность в любой момент покинуть замок и спастись от разгневанных подданных. С момента постройки мост просуществовал несколько веков. К сожалению он не дошел до наших дней в первоначальном виде, в 1945 он был взорван, как и мост Понте Пьетра, при отступлении немецких войск. В 1951 году мост был восстановлен, при этом были использованы материалы, оставшиеся от оригинального моста.

Замок Кастельвеккио был построен в XIV веке, в период правления Скалигеров (Знатный гибеллинский род в Вероне, который правил Вероной с 1260 по 1387 годы). Стены замка построены из красного кирпича и увенчаны зубцами. По периметру возвышаются 6 башен, а вдоль стены глубокий ров, который частично сохранился. Удивительно, но это фортификационное сооружение предназначалось не для защиты от внешних врагов, а от гнева местного населения. По иронии судьбы крепость пала после нашествия извне, когда миланские Висконти положили конец роду Скалигеров. В 1923 году замок был отреставрирован и с 1925 года в нем находится Городской музей, с коллекцией средневековой живописи и скульптуры.

Интересно: Наиболее выдающимся представителем рода был Кангранде I делла Скала (1291-1329). При дворе Кангранде жили многие учёные, художники и поэты того времени. Его двор служил так же и прибежищем. При нём жил и Данте, изгнанный из Флоренции.

В музей мы не зашли, так как не могли выделить на него пол дня, поэтому обязательно вернемся.

Слева на фото — Арки Скалигеров. Готические надгробия представителей семьи Скалигеров. Всего существует три арки – Кан Гранде I делла Скала, Кансиньорио и Мастино II. Рядом с ними находятся могилы некоторых других представителей рода. Арки считаются выдающимся образцом готического архитектурного стиля. Они находятся рядом с церковью Санта Мария Антика VII века, которая выполняла роль дворцовой капеллы во время правления Скалигеров.

Арена ди Верона. Это одно из первых исторических зданий, которое вы видите входя в старый город. Античный театр до сих пор используется по прямому назначению. Каждый год здесь проходят оперные фестивали, куда съезжаются лучшие труппы со всего мира, всевозможные концерты, праздничные выступления, масштабные музыкальные события. Арена ди Верона была возведена раньше римского Колизея – в 40-х гг. I века н.э.

Дворец городского управления и Башня Ламберти (Palazzo del Comune con la Torre dei Lamberti). Этот дворец (XII век) является старейшим зданием муниципалитета в Италии. В большом зале на втором этаже некогда заседал Большой совет города. Три пожара, в XIII, XVI и XVIII вв., повредили большую часть здания и башни. Изначально дворец располагал четырьмя массивными башнями, но до наших дней (в отреставрированном виде) дошла лишь Башня Ламберти. Многочисленные реставрации отразились и на самом здании: часть строения, выходящая на Площадь Трав, сохранила классический фасад, а часть, выходящая окнами на Площадь Синьоров (Piazza dei Signori), выполнена в стиле Возрождения. В помещениях и внутреннем дворе дворца проводятся художественные выставки и спектакли в рамках фестиваля Estate Teatrale Veronese. Стоимость входного билета: € 6 . Via della Costa 1, Verona

Башня Ламберти располагается на площади Эрбе и считается самым высоким зданием в Вероне (высота – 83 метра). Постройка появилась благодаря семейству Ламберти в XII столетии (1172 год) , на тот момент её высота была всего 37 метров, в 1464 к ней была добавлена восьмиугольная колокольня с колоколами Ренго и Марангона. Первый колокол возвещал жителям о нашествиях, а второй – об окончании крестьянских работ и о пожарах. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться видами Вероны.

Стоит немного отойти от «троп туристов» и множество чудесных и уютных заведений для вас одного..

Я уже давно поняла, что самые прекрасные места скрыты от глаз туристов, поэтому что бы найти стоящее место — спрашивайте у местных, или тех кто там живет. Очень понравилась заведение Osteria A La Carega . Тихое, уютное и дружелюбное.

Апероль 🍷 девочкам и тирольское пиво — мальчикам 🍻

В хорошую погоду Верона особенно прекрасна. Этому городу солнце к лицу.

Вечерняя Верона прекрасна. Тихие уютные улочки. итальянцы попивающие апероль..

Чудесно..

И видео-влог из Вероны)

Хорошего дня и до скорого))!

История Вероны состоит из разных эпох, каждая из которых запечатлена в архитектуре. Пешеходный маршрут по центру Вероны включает основные достопримечательности от доисторических времен до наших дней. Если ограничиться внешним осмотром указанных объектов, можно все успеть за один день. Многие места бесплатны, для посещения музеев и памятников с платным входом выгодно купить Verona card.

Если вам нравится формат самостоятельных пешеходных экскурсий, скачайте пешеходную экскурсию по Вероне на мобильный телефон и гуляйте в своем темпе, узнавая по пути интересные факты, легенды, отгадывая загадки.

1. Наш маршрут начинается на главной площади Вероны Piazza Bra

2. Большую часть площади занимает Арена ди Верона — римский амфитеатр I века до н.э. В других частях площади Бра находятся дворцы Palazzo Barbieri и Palazzo della Gran Guardia

3. Посетите информационный офис Вероны IAT и направляйтесь по улицам via degli Alpini и Stradone Maffei к Chiesa di San Fermo — одной из четырех главных церквей Вероны XI в.

4. По via Leoni выходите к Porta Leoni , названным так по римским саркофагам с двумя львами

5. Продолжайте движение по via Cappello до дома 23. Вход в Дом Джульетты через арку, во внутреннем дворике находятся знаменитый балкон, бронзовая статуя Джульетты и сувенирный магазин

6. Впереди открывается Piazza delle Erbe , на которой в древние времена располагался рынок. Площадь Трав окружают исторические здания и дворцы: Domus Mercatorum, Palazzo Maffei, Torre del Gardello, дома Маццанти, фонтан Мадонна Вероны. Апартаменты Palazzo Maffei Verona расположены в палаццо XVII в. с видом на центральную площадь

7. К площади Эрбе примыкает Palazzo della Ragione c большим внутренним двором, готической лестницей и башней Torre dei Lamberti с панорамным видом на город

8. По улице via dalla Costa дойдите до Piazza dei Signori , также известной как Площадь Данте (по статуе в центре). Здесь построены одни из самых значимых зданий Вероны: Ложа Совета, Дворец Капитана, Новый Собор, Дворец Скалигеров

9. За церковью Saint Maria Antica вы увидите три Арки Скалигеров — удивительный образец готической архитектуры XIV в.

10. Продолжая движение по улицам via Santa Maria in Chiavica и via San Pietro Martire вы окажетесь перед церковью Святой Анастасии . Самая большая базилика Вероны построена в XIV-XV вв.

11. Обойдите церковь и по набережной дойдите до каменного моста Ponte Pietra

12. На другой стороне реки Адидже сохранились развалины Римского театра I в н.э. Сейчас это музей археологии. Если захотите остановиться в этой красивой и тихой части Вероны — Веронетта, обратите внимание на недорогой B&B Residenza San Faustino


13. Поднявшись по лестнице наверх, вы окажетесь у замка Castel S. Pietro — панорамной площадке с видом на город. Здесь можно встретить закат и закончить маршрут

14. Те, кто хочет продолжить прогулку, спускаются с холма Святого Петра, переходят по мосту Ponte Pietra и поворачивают направо. На Piazza Duomo расположен Кафедральный Собор Вероны

15. Идя вдоль реки по набережной или параллельным улочкам via Pigna, via S. Mamaso, Corso Porta Borsari, вы окажетесь у Ворот Борсари , служившими входом в город в римскую эпоху

16. Продолжая движение в том же направлении по Corso Cavour, вы увидите Арку Гави

17. Слева от арки возвышается замок Кастельвеккьо, строительство которого продолжалось с 1354 по 1376 гг. Внутри размещается музей искусства Венето Museo di Castelvecchio


Мост Скалигеров

18. Замок и левый берег Вероны соединяет мост Скалигеров . Ponte Scaligero является одним из главных символов Вероны и местом действия трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

19. По мосту можно дойти до здания Арсенала XIX в.

20. Последний участок пути проходит по набережной Rigaste San Zeno. Повернув налево, вы окажетесь перед церковью Сан Дзено , где хранятся мощи Святого Дзено — покровителя Вероны

Для более полного знакомства с городом сходите на .

В таком городе, как Верона, что посмотреть найдется всегда. Ежегодно этот северо-восточный город Италии привлекает миллионы туристов, жаждущих посмотреть достопримечательности, принять участие в культурных событиях и просто погулять по мостовым, выложенным еще много веков назад.

Верона очень удобно расположилась между Миланом и Венецией и мало кто минует этот город, оказавшись в Италии.

На пути туристического маршрута постоянно будут встречаться соборы Вероны, старинные здания, памятники. Чтобы успеть посетить большое количество объектов за один день, при этом сэкономить и не стоять очереди в кассах, рекомендуют приобрести туристическую карту.

Соборы Вероны

Наиболее известными считаются соборы: Сан-Фермо, Сан-Дзено, Кафедральный, Санта-Мария.

Собор Сан-Фермо

На том месте, где сейчас стоит церковь Сан-Фермо, по преданию были казнены Святые Фермо и Рустико. В их честь в V веке была построена церковь и захоронены их останки. Многие храмы разрушались до основания и выстраивались вновь. Не стал исключением и Сан-Фермо.

За его мощными стенами находятся две церкви: верхняя и нижняя, где и были захоронены мощи святых. Но так как собор стоит на реке, которая постоянно разливается, останки перенесли в верхнюю церковь, чтобы уберечь их от воды.

Кафедральный собор

На берегу реки Адидже стоит главный собор Вероны - Cattedrale di Verona S. Maria Assunta.

Строительство собора началось в XII веке и продолжалось пять столетий. В итоге получилось здание в готическом стиле с красными мраморными колоннами, многочисленными арками и сводами. Стены собора украшены произведениями мастеров эпохи Возрождения. Одним из самых значимых полотен является «Вознесение Девы Марии», принадлежавшее Тициану.

Церковь Санта-Мария Антика

Одно из самых старых строений Вероны, относящееся к XII веку - церковь Санта-Мария. Приставка Антика означает «древняя». Когда-то это была домашняя церковь семьи Скалигеров. Именно поэтому рядом с церковью сохранились склепы этого семейства. Удивительно то, что с момента постройки здание сохранилось в первозданном виде.

Ворота Порта деи Леони

Маршрут «Верона за один день» не обойдется без посещения достопримечательности, относящейся к временам античности. Ворота были проходной точкой главных дорог Римской империи. Название «Львиные ворота» произошло от статуй львов, украшающих строение гробницы неподалеку. Сейчас от ворот осталась только правая часть и небольшой обломок стены, прилегающей к ним.

Площадь Синьори

Спокойная и даже чем-то торжественная площадь Вероны находится в окружении дворцов, административных зданий и крепости. Посреди площади установлен памятник Данте и по негласному правилу это место, куда в первую очередь стоит идти, если потеряешься в городе. Еще это место облюбовали влюбленные парочки.

Площадь трав

В самом сердце Вероны и по соседству с площадью Синьори находится пьяцца Эрбе или площадь Трав. Это место служит отправной точкой многих туристических маршрутов. И на самой площади есть что посмотреть. Она окружена дворцами, особняками и ресторанами, символизирующими разные эпохи. Центр площади украшают фонтаны Веронской Мадонны и Нептуна.

Башня Ламберти

Самое высокое строение в Вероне - башня Ламберти, которая находится на пьяцца Эрбе. Первый камень в сооружении был заложен еще в XII веке, но полностью завершилось строительство только в XV. Здание построила семья Ламберти, как символ своего богатства и влиятельности.

На ее вершине (84 метра) расположена смотровая площадка, подняться на которую можно по лестнице за 2 евро и на лифте за 3. Именно с этого места получаются самые красочные и лучшие снимки Вероны.

Дом Джульетты

Есть одно место в Вероне, которое никогда не пустует - это дом Джульетты. Особняк XIII века принадлежал роду Капелло, который и послужил прототипом семейству Капулетти в знаменитой шекспировской трагедии. И не смотря на то, что история Ромео и Джульетты закончилась трагично, и туристы и местные жители вешают в этом месте замки, вычерчивают имена на стенах в надежде на счастливую совместную жизнь. На балконе особняка стоит статуя Джульетты и многие стараются еще и подержаться за грудь бронзовой девушки. От того, что все хотят жить долго и счастливо, правая грудь статуи натерта до блеска.

Во двор здания можно пройти бесплатно, а вход в дом стоит около 5 евро, за посещение балкона придется заплатить отдельно. Балкон очень маленький, вмещает не больше двух человек, а желающих на него попасть предостаточно, поэтому на посещение дома Джульетты уходит около часа. Внутреннее убранство особняка по максимуму воссоздает интерьер того времени, когда и кипели любовные страсти Ромео и Джульетты.

Базилика Сан-Дзено-Маджоре

Визитная карточка Вероны, относящаяся к VII веку - Базилика Сан-Дзено-Маджоре. Романтический стиль зданию придают многочисленные статуи на фасаде, барельефы и резные украшения. Вход в церковь из розового мрамора платный. Среди верующих это место известно тем, что здесь покоятся мощи Святого Зенона - первого епископа Вероны. Саркофаг с останками подсвечивается при заходе солнца, что смотрится очень необычно.

Амфитеатр

Более двух тысяч лет назад римляне построили Арена-ди-Верона - огромный амфитеатр из розового мрамора способный вместить 15 тысяч зрителей. Это место где проводят концерты, музыкальные шоу, организуются ярмарки. Когда никаких мероприятий нет, то его можно посетить, как экскурсию, купив билет за 4 евро. Арена-ди-Верона совсем не уступает римскому Колизею, отчасти, поэтому Верону иногда называют «маленький Рим». Если Колизей разбирали по камням для строительства зданий, то веронский амфитеатр все две тысячи лет служил строго по своему назначению.

Сад Джусти

Еще одно интересное место, куда стремятся попасть особенно влюбленные - это сад Джусти.

Вокруг старинного особняка разбит шикарный сад, по всей площади которого расставлено множество скульптур.

В саду сконструирован растительный лабиринт с романтическим оттенком. Поверье гласит, что если молодые люди смогут отыскать друг друга в лабиринте, то проживут долгую и счастливую совместную жизнь.

Попав в такой город как Верона, за 1 день можно постараться успеть осмотреть десяток достопримечательностей и интересных мест, но на посещение музеев, которых немало времени, вряд ли останется. Для этих целей следует выделить еще день и тогда возможно будет посетить следующие места:

  • археологический музей;
  • музей Кастальвеккьо;
  • галерея современного искусства Форти;
  • замок Кастельвеккио.

Окрестности Вероны

Если заранее спланировать однодневный маршрут по Вероне, то при желании можно выкроить время и на посещение острова Гарда и одноименного озера. В озеро Гарди впадает река Адидже, которая так много раз наносила урон городу. Остров Гарда - самый большой и живописный остров Вероны. Самостоятельно попасть туда не получится, нужно будет присоединиться к экскурсионной группе. Добраться до острова можно только на лодке. Здесь перед путешественниками предстанут великолепные сады с террасами из деревьев, доходящими вплоть до воды. Для детей и взрослых будет интересным посетить аквапарк и местный Диснейленд - Gardaland, Сафари парк и Ботанический сад.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме