Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Беседы пдд для начальной школы. Беседа "правила дорожного движения"

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения; познакомить с историей возникновения дорожных правил ; научить различать дорожные знаки; развивать речь учащихся; воспитывать культуру поведения на дорогах.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация.

ХОД БЕСЕДЫ

1.Работа со словарем (гравий, тротуар, конные экипажи, дорожные знаки, регулировщик ).

2.Беседа по вопросам.

История строительства дорог.

- Чем сейчас покрывают дороги?

Как нужно двигаться по тротуару?

- Для чего тротуары устраивают выше, чем проезжую часть?

3. Дорожные знаки.

4. Итог.

Историческая справка. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое.

«Судебник» 1589 г. обязывал жителей следить за дорогами, мостами. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Чем сейчас покрывают дороги? (сейчас дороги покрывают слоем нефтяной смолы или асфальтом).

Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

Как нужно двигаться по тротуару? (движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего ? (для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

Сейчас трудно представить, что можно обойтись без тротуара. На дороге есть порядок . Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения»

Историческая справка. Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Но и тогда знать их обязаны были все. За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности».

В 1868 г. в Лондоне появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожные знаки .

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные . Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации . Чтобы не ошибиться и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр красного цвета. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – впереди школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Послушайте загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, говорят, что знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение.

Информационно-указательные знаки . Цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

ЗАГАДКА. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей безопасность движения.

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят (техническое обслуживание автомобилей)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку (пункт питания)

Итог .

К аждый год растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах так и в сельской местности. Во многих происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие правил дорожного движения. Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили правила дорожного движения, и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

1. Конкурс «Знаете ли вы?»

1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (человека)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5.Где следует ходить пешеходам? (по тротуарам с правой стороны)

6.Где можно играть детям на улице? (в специально отведенных для игр местах)

2. Конкурс «Угадай знаки»

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

осторожно, дети.

Литература

1. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. № 11-2007г.

2. История транспорта. – СПб, 2002г.

3. Открытия и изобретения. М.: РОСМЭН, 2011г.

4. Е.А. Воронова, ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый», 2008г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Методические материалы

по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма

среди детей школьного и дошкольного возраста

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Саратов, 2017

Методическая разработка

цикла бесед

для детей старшего дошкольного возраста

на тему

«ДОРОГА И ПЕШЕХОДЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является актуальной проблемой сегодняшнего дня.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как малоактивные участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

Сегодня педагоги в детских садах стремятся дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.

БЕСЕДА № 1

«Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».

ЦЕЛЬ:

Закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД

ЗАДАЧИ:

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди.

Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать

Правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.

Контрольные вопросы:

1. Почему появились правила дорожного движения?

2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?

3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?

4. Какова роль транспорта в жизни человека?

БЕСЕДА № 3 «Правила езды на велосипеде»

ЦЕЛЬ:

Учить детей знать и выполнять ПДД;

Воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде;

Закреплять знания о правилах дорожного движения;

Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.

Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.

Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:

1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.

Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.

Выполняя эти правила, ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.

Контрольные вопросы:

1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге?

2. Что запрещено велосипедистам?

3. Как должен быть оборудован велосипед?

БЕСЕДА №2

«Наша улица. Правила перехода улицы»

ЦЕЛЬ: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;

Закреплять правила поведения на дороге;

Ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?

Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице?

Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.


7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках

по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.


Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.

Контрольные вопросы:

1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?

2. Что такое тротуар, обочина?

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

ЛИТЕРАТУРА

1. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.

2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

4. Л. Б. Поддубная. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.


Беседа по правилам дородного движения во 2 классе

Подготовила:

Маматова Л.Р.

Цели:

1. Развивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные знания в повседневной жизни.

2. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогах

3. Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, знаки дорожного движения, карточки с опорными словами, модели машин, костюм регулировщика, жезл.

Подготовительная работа: экскурсия по школе, чтение литературы по ПДД, разучивание стихотворений, подготовка презентации.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по городу дорожных наук. Вспомним правила дорожного движения и средства их успешного выполнения.

Ученик:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

С азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: в каждом городе есть много улиц. А улица состоит из проезжей части и тротуара.

Ученик:

Помните и млад и стар

Выполняйте строго

Пешеходу – тротуар

Транспорту - дорога

Воспитатель: проезжая часть – предназначена для движения – транспорта (все вместе); обращая внимание на словарь – как правильно пишется и произносится слово.

А тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения – пешеходов. Ходить по нему надо придерживаясь правой стороны.

Воспитатель: а теперь скажите, как правильно надо переходить проезжую часть.

Ученики: переходить проезжую часть нужно в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу . Он обозначен белыми полосками – зеброй.

Воспитатель: правильно. А теперь посмотрите на экран и скажите, кто из детей ведёт себя правильно?

Ученик 1: на первой картинке мальчик не правильно поступает. В данном месте нет перехода.

Ученик 2: девочка переходит улицу на красный сигнал светофора. Так делать нельзя.

Воспитатель: она играет во всю прыть

Мы за неё в тревоге

Машину не остановить

Так сразу на дороге

Какое правило нарушила девочка?

Ученик: около проезжей части нельзя играть.

Воспитатель: а где можно играть?

Ученик: на специальных детских площадках, в парках

Воспитатель: посмотрите на следующий слайд.

Ученик: девочка правильно переходит дорогу, по пешеходному переходу на зелёный свет светофора.

Воспитатель : так что помогает нам переходить дорогу, соблюдая все правила?

Ученик: светофор.

Ученик: движеньем полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там где можно

Её переходи!

Воспитатель: ребята, объясните, что такое светофор?

Ученик: светофор – это устройство , которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.

Воспитатель: правильно. Сигналы светофора располагаются в строгой последовательности.

Ученик 1: должен помнить пешеход:

Красный свет нам говорит

Стой, опасно, путь закрыт.

Ученик 2: жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения

Ученик 3: зелёный свет – открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Воспитатель: на улице будьте внимательны дети

Твёрдо запомните правила эти!

А теперь скажите, какие бывают светофоры и покажите ?

Ученик: берёт необходимые картинки и говорит, показывает. Светофоры бывают – транспортные и пешеходные.

Воспитатель : а теперь проверим, правильно ли мы ответили? (слайд) правильно, молодцы!

Воспитатель: скажите, чем они отличаются?

Ученики: у транспортного – три сигнала. У пешеходного – два сигнала, где изображены фигуры человека.

Воспитатель: ребята, а что ещё помогает нам соблюдать правила дорожного движения? Обеспечивает безопасность на дорогах?

Ученик: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно. Дорожных знаков много, но мы с вами рассмотрим те, которые в первую очередь нам необходимы.

(слайд) Все знаки делятся на:

Предупреждающие Запрещающие Сообщающие

(которые предупреждают (запрещают действие) (дают информацию или

о чём либо) сообщают

Воспитатель: давайте вспомним предупреждающие знаки

Ученик 1: треугольной формы с красным ободком.

Ученик 2: круглые, с красным ободком – запрещающие.

Ученик 3: прямоугольной формы – знак особых предписаний и информационные знаки.

Воспитатель: ещё существуют – предписывающие знаки: голубые, круглой формы.

Воспитатель: а теперь мы проведём игру, которая называется "Узнай дорожный знак"

Нужно определить о каком знаке идёт речь.

Ученик 1: круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите, сгоряча.

А подумайте немножко

Что, здесь свалка кирпича

Ученик 2: я хочу спросить про знак?

Нарисован он вот так?

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит

Это значит, путь закрыт?

Не боюсь, однако –

Смысл другой у знака.

Ученик 3: Я в кругу, свободном красном

Это значит - нам опасно!

Тут поймите – запрещение

Пешеходного – движения.

Ученик 4: Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Ученик 5: В голубом иду я круге

И понятно всей округе.

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Потрудились хорошо! А теперь немножко отдохнём!

Физминутка.

Воспитатель: продолжим нашу беседу. Как мы знаем, в городе много улиц. Одни идут параллельно друг другу, другие могут пересекаться. Что они образуют?

Ученик: перекрёсток.

Воспитатель: правильно. Перекрёсток – это пересечение нескольких дорог. Давайте посмотрим на экран и вспомним какие бывают перекрёстки.

Ученик 1: это регулируемый перекрёсток , потому что стоит светофор.

Ученик 2: это нерегулируемый перекрёсток , потому что нет светофора.

Воспитатель: как правильно надо переходить его?

Ученик: переходить надо по линиям границы перекрёстка, после того как остановится транспорт.

Ученик 3: это регулируемый перекрёсток, потому что есть регулировщик – инспектор ГИБДД. Он регулирует движение на перекрёстке.

Воспитатель: знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения корпуса и жестов руками – переход для нас закрыт или открыт.

Воспитатель: ребята посмотрите на следующий слайд, и скажите, кто нарушил правила?

Ученик: мальчик, потому что нельзя ездить по проезжей части детям до 14 лет.

Воспитатель: а теперь ребята закройте глаза, и я вас своей волшебной палочкой превращу из пешеходов в пассажиров. И вот вам следующее задание. С закрытыми глазами на ощупь, определить какой вид транспорта.

(Дети отгадывают)

Воспитатель: вот, сколько транспорта, на котором мы можем ездить. А теперь вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите о правилах поведения на транспортных площадках?

Ученик: заходить в транспорт с посадочной площадки, после полной остановки транспорта. Заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель: скажите, правильно ли ведут себя дети?

Ученики: отвечают.

Воспитатель: ребята, пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения и запомните: что правилами разрешается, а что запрещается. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Запрещается» или «Разрешается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу... (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи

Переход при красном свете… (запрещается)

При зелёном… (разрешается)

Прыгать, бегать по дороге… (запрещается)

А помочь старушке… (разрешается)

Воспитатель: Ребята! Наша беседа на этом закончена. Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения!

Спасибо за внимание.

Наталья Плахтеева

Программное содержание:

Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить знания детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный, развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, культуру поведения на улице.

Формировать знания детей о безопасности дорожного движения.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с очень оживлённой проезжей частью. Это большая автомобильная дорога - трасса. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Вы ездите с мамами и папами на троллейбусе, автобусе, в автомобиле в город, ходите в магазин, а когда подрастёте, то будете ходить в школу.

Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда вы идёте с мамой в детский сад. Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать правила дорожного движения.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Как называют людей, которые идут по улице?

Дети: Людей, которые идут по улице, называют пешеходами.

Воспитатель. Представьте себе, что мы тоже идем по улице, значит мы тоже…

Дети: пешеходы.

Воспитатель. Правильно. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Подумайте и скажите, как и где надо ходить по улице.

Дети:

1. Пешеходы должны идти по тротуару, а машины едут по дороге.

2. По улице надо идти спокойным шагом.

3. Люди могут переходить через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно ответили. А кто покажет на картинке, где пешеходный переход?

Просмотр слайдов мультимедийной презентации

Воспитатель. Верно, именно здесь пешеходный переход и здесь есть специальный знак: «Пешеходный переход» . Посмотрите на него и запомните.

На дороге начерчены широкие белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям. Здесь нам и надо переходить дорогу.

Дорога очень опасное место. По ней постоянно движутся разные автомобили: и в одну сторону, и в другую. Кто же регулирует движение транспорта и пешеходов?

Дети: Полицейский.

Воспитатель. А еще помогает ему … (показывает светофор).

Дети: светофор!

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям выучить небольшое стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Ребята, эти три цвета – красный, жёлтый, зелёный подсказывают нам, как надо вести себя, когда мы хотим перейти улицу. Вот послушайте!

Самый строгий – красный свет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно ехал ты слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди!

Воспитатель. Ребята, скажите, так на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

Воспитатель. Молодцы! Правильно! А чтобы вы хорошо запомнили знаки светофора, мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Светофор». Вставайте в круг и слушайте внимательно правила.

Когда я покажу красный круг – вы стоите на месте и не двигайтесь, желтый – садитесь на стульчики, а на зеленый - идете по кругу.

Проводится игра

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы знаете сигналы светофора, и теперь, переходя дорогу, вы будете очень внимательны.

Художественно-творческая деятельность. Аппликации из бумаги «Светофор»

Используемые материалы

Бумага белая;

Бумага цветная;

Кисточки;

Клей ПВА.

Выполнение работы







Итог беседы

Воспитатель. Ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями и красивыми поделками. Если все пешеходы будут такими, то на наших улицах всегда будет спокойно и приятно гулять.

А теперь давайте все пройдём через пешеходный переход парами. Посмотрите, для нас горит зелёный свет светофора!

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Беседа со старшим участковым полиции отдела №7 управления МВД России по г. Самара майором полиции Кривовым Н. И. С детьми была проведена.

Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Беседа с учащимися

по ПДД

«Безопасность

на

дорогах»

– Ребята, тема сегодняшней беседы «Безопасность на дорогах». Первое, что вы должны запомнить:

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами».

При неправильном переходе улицы погибает много людей.

Самый безопасный переход - подземный. Он обозначается таким знаком:

При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек - ждите; зеленый человечек - идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной сиреной и мигалкой, подождите, пока она проедет. «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.

Каждый должен запомнить:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.

Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.

Трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.

Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной?
  3. Какие вы помните правила перехода дороги на светофор?
  4. Как безопаснее перейти улицу?
  5. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами?
  6. Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой стороны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете?
  7. Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть?
  8. Нужно ли вообще соблюдать правила дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выполнять, и расскажите об этом.
  9. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги, соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Беседа с учащимися

по ПДД

«Правила езды на велосипеде»

кл. руководитель: Ломако Л.А.

– Ребята, сегодня мы поговорим о правилах езды на велосипеде. У кого из вас есть велосипед. Какие правила вы знаете?

Нужно строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять.

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своем приближении.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть...

Кстати, к любителям роликовых коньков это тоже относится, причем в большей степени, так как у них отсутствуют тормоза. И к скейтборду тоже…

«Минутка безопасности»

Беседа

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ»

Кл. руководитель: Ломако Л.А.

Тема сегодняшней беседы - безопасность при общении с животными. Все животные делятся на диких и домашних. Сначала мы рассмотрим домашних, потом - диких...

Для начала скажите, каких вы домашних животных знаете?

Сегодняшнюю тему мы начнем с безопасности при общении с собаками.

Для начала надо знать, что не все собаки - домашние. К сожалению, в последнее время появилось много бродячих собак.

Статистика показывает, что укусы домашних собак - более частое явление, нежели укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что можно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше. А как узнаешь, бродячая она или нет - на ней же не написано?

Если собака в ошейнике - значит, она чья-нибудь, если нет - бродячая. Но и к домашней собаке подходить тоже не стоит.

А если вам очень уж хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.

Запомните все! При встрече с незнакомой собакой:

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться...

Не советую дразнить собак. А кроме того, запомните еще несколько простых правил:

не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приблизившихся на определенное расстояние.

Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих вам навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

Особенно следует опасаться приседающей собаки - это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло - для этого надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку. Если собака все-таки напала, отбивайтесь от нее при помощи камней, палки или портфеля. Самое чувствительное место у собаки - нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

А сейчас мы поговорим о безопасности при общении с кошками...

Не забывайте, что коты - дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. Я уж не говорю о том, что кошка может занести в рану инфекцию. Наиболее распространенные инфекции, которые передаются людям от кошек и собак, - чесотка и бешенство.

Бешенство - страшная болезнь, от которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних - собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.

Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду - они даже боятся к ней подходить. Походка у них неуверенная, лай - хриплый. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот - становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей...

Теперь поговорим о диких животных.

Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа.

Укус ужа не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив - при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко.

Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. Но со страха их можно перепутать.

Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила:

В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах».

Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги.

Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

Однако, если вас укусила змея, вы можете помочь себе, не дожидаясь врача:

Необходимо сразу попытаться выдавить с кровью хотя бы часть яда, пока он не распространился по организму. Можно отсосать его ртом. Однако делать это стоит только в том случае, если вы уверены, что в нем нет ран или трещин, а в зубах нет ни одного дупла.

Затем следует промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекисью водорода и перевязать.

Необходимо пить много воды или теплого чая.

И, конечно, обязательно вызовите врача.

Значительно чаще людей кусают пчелы, осы и шмели...

Укус пчелы не так опасен, как болезненен. Но укусы нескольких десятков пчел или ос могут угрожать вашей жизни.

Поэтому никогда не лезьте в гнезда диких ос или в улья на пасеке.

Лучше попросите родителей купить вам мед.

А броситься на человека могут по разным причинам. Да и коровы бывают ого-го какие бодливые. Поэтому запомните:

никогда не подходите близко к незнакомым корове или быку.

Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его.

Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьезную травму.

1. Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?

2. Почему нельзя пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться?

3. Можно ли убегать от собаки? Если можно, то в каких случаях?

4. Какие вы помните правила общения с собаками?

5. Что нужно сделать, если собака напала на вас?

6. Какие болезни передаются людям от собак и кошек?

7. Как вы поступите, если вас укусила собака или кошка?

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

При кровотечении из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена слегка вперед.

Затем положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом и сжать рукой нос чуть пониже переносицы на четыре-пять минут.

Запрокидывать голову при этом нельзя, так как кровь может попасть в дыхательные пути.

После остановки кровотечения пострадавший должен некоторое время посидеть спокойно, чтобы кровотечение не возобновилось.

Боль в боку - очень распространенный случай, вызванный перенапряжением мышц живота в результате бега или быстрой ходьбы...

В таких случаях надо просто сесть и отдохнуть. Через несколько минут боль пройдет сама.

Если содраны верхние слои кожи , поверхностные раны, или, иначе говоря, ссадины. Лечатся они просто. Запоминайте, чтобы потом вы могли все это делать сами:

Сначала надо осторожно промыть рану желательно кипяченой водой, чтобы избежать попадания в нее грязи. Если есть перекись водорода или слабый раствор марганцовки, лучше промыть ими.

По возможности приподнимите раненое место, чтобы кровь отлила от раны, и слегка прижмите ее бинтом.

Подождите, пока рана немного подсохнет, и смажьте место вокруг нее йодом или зеленкой.

Небольшие порезы лучше заклеить бактерицидным пластырем, а если его нет - туго замотать бинтом или чистым носовым платком.

Подорожник - прекрасное лечебное растение, он останавливает кровь и заживляет небольшие раны. Если же рана большая и глубокая, или кровь не останавливается, надо обязательно обратиться к врачу.

Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему тереть глаз.

Усадив его лицом к свету, надо разомкнуть ему веки большим и указательным пальцами и осмотреть глаз.

Увидев соринку, попробуйте промыть глаз водой, желательно - кипяченной.

Если вымыть соринку не удалось, попытайтесь осторожно снять ее влажным концом чистого носового платка.

Если нет воды, попробуйте за ресницы оттянуть верхнее веко так, чтобы оно накрыло нижнее, и поморгайте.

Выступившие при этом обильные слезы могут вымыть соринку из глаза. Если же удалить соринку никак не удается или в глаз попало что-то острое, нужно срочно обратиться к врачу.

Синяк появляется в том месте, где есть внутреннее кровотечение.

Чтобы уменьшить внутреннее кровотечение, надо охладить поврежденное место

Положить на него пузырь со льдом или смоченную холодной водой повязку.

Холод на поврежденное место, тугая повязка и покой. И, конечно, следует обратиться к врачу.

1. Что надо сделать, если поранишься?

2. Как можно остановить небольшое кровотечение?

3. Вам в глаз попала соринка. Что вы будете делать?

4. Во время бега у вас заболел бок: куда вы побежите дальше - к врачу или отдыхать?

5. Что надо делать при кровотечении из носа.

6. При каких ранах и травмах может пригодиться чистый носовой платок? (Насморк не считается.)

7. Сколько надо денег, чтобы синяк был не слишком большой и красивый?

8. Как обычно лечили раны богатыри и витязи в русских сказках?*

9. Какое прекрасное лечебное растение всегда можно найти у дороги?




Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме