Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ваш отец диавол и вы. Что значат слова иисуса «отец ваш дьявол»? или «кто же наш отец не согласно вере, а на самом деле? В чём же заключалась их «вера»

Спрашивает Наталья
Отвечает Виктор Белоусов, 17.09.2014


Наталья спрашивает: "Про кого это сказано???? ,44: Ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи"

Мир Вам, Наталья!

Чтобы увидеть тех, кого обличает Иисус, можно посмотреть начало этого разговора:
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
()

13 Тогда фарисеи сказали Ему...
()

Иисус так говорил непосредственно к некоторым книжникам и фарисеям, которые с целью провокации привели женщину, которую словили на прелюбодеянии. Затем они пытались словами "подставить" Иисуса.

Стоит отметить, что Иисус так жестко обличал не всех слушателей - а тех, кто брал на себя большую духовную ответственность (будучи учителями), но не соответствовал ей. Некоторые из высокостатусных книжников и фарисеев каялись и обращались к Иисусу (например, Никодим или Иосиф из Аримафеи), и Иисус принимал их.

Сейчас эти слова могут относиться к каждому человеку, кто поступает так же лицемерно. Бог ценит и уважает честность. Только честный человек может признать свои ошибки и искренне в них каяться. А нечестивые люди норовят прикрыться женщиной, чтобы напасть на Иисуса и "ударить в спину".

Благословений Божьих Вам,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 8, с 42 по 51 стих.

42. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

(Ин. VIII, 42-51)

Господь говорит, что те, кто станут Его учениками, будут свободны. Иудеи тут же начинают задавать вопросы: «О какой свободе Ты говоришь? Мы и так свободны, мы не дети греха, но считаем себя детьми Божиими: мы семя Авраамово. Отчего же ты нас освободишь?» Спаситель отвечает, что если бы Бог действительно был их Отцом, как они Его называют, то они любили бы Его. В чем разногласие между пониманием иудеев самих себя и словами Христа? Господь постепенно раскрывает это и говорит: «Посмотрите на себя: какой дух сейчас наполняет вас? Вы злитесь, раздражаетесь, не понимаете и не желаете согласиться, хотя то, что Я делаю во всем согласно с волей Божией. Нет ничего, что противоречило бы ей». И это было абсолютно так. Как бы ни старались уличить Его во лжи, в каком-то искажении или обмане, никогда ничего не получалось. Все негативное отношение ко Христу было субъективным, иудеи просто не желали слушать Его, отсюда и речь Его была им непонятна и неприятна.

В чем еще смысл слов «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел». Кто Божий, тот находится в согласии с Ним. Господь не является убийцей, а люди ищут убить Христа. Господь не является ни клеветником, ни лжецом, а иудеи стараются оклеветать и оболгать Спасителя во все время Его земной проповеди. Из-за этого разногласия духа, который наполняет их, с Духом Божиим, они и не могут понять, что делает Спаситель мира.

Далее Господь говорит: «Ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня». Эти слова вновь подчеркивают, что Христос и Отец - одно, воля у Них одна, и Он не делает ничего, что было бы противно воле Божией, и не принес какого-то нового учения, которое бы опровергало учение Божие. Этими словами Господь несколько унижает Себя ради умирения иудеев. Являясь премудрым и человеколюбцем, Он использует это для того, чтобы люди успокоились и могли дальше слушать Его.

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» - то есть: «Вы настроены на другое, вы желаете спорить, желаете настаивать на своем; вам хочется остаться при своих мыслях и желаниях, поэтому то, что Я говорю вам, не вмещается в вас и Я кажусь вам противником, и слова Мои неприятны вам. Вы не можете слышать слова Моего, потому что желаете слушать только то, чего хочется вам».

Дальше Христос развивает эту мысль, говоря: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Спаситель приводит это сравнение, чтобы иудеи остановились и задумались, какого они сейчас духа и что происходит внутри них: они стараются всячески оболгать Господа, исполняясь злобы, и в этом подобны дьяволу. Христос обращает внимание на то, что они противятся воле Божией, и тогда честнее сказать, что отец их дьявол и они исполняют похоти его, уподобляясь ему своим отношением к правде.

«Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины» - будучи создан Богом светлым ангелом, он в этой ангельской славе не устоял, потому что не пожелал слушать Бога, и это сделало его таким, каков он есть теперь. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» - именно с дьявола начинается искажение правды Божией, соответственно, всякий человек, искажающий истину, снова и снова повторяет ошибку падшего ангела.

«А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?» - очень четкие и простые слова о том, что иудеи постоянно пытаются все оспаривать, стараясь оклеветать Христа. «Но в чем Я нарушаю правду? Где я нарушил истину?». Повторим еще раз, что враги Господа никогда не могли найти, что сказать на это. Почему они тогда не верят? Потому что по своей гордыне желают настоять на своем.

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии» - то есть тот, кто от Бога, тот стремится к истине и готов ради нее отвергнуть собственные предпочтения, свою точку зрения, тот готов смириться перед истиной. «Вы потому не слушаете, что вы не от Бога».

«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» - вот до чего их доводит гневливость: они начинают так восклицать, открыто оскорбляя Его. Самарянином Христа называют как того, кто нарушает закон, и особенно часто вменялось, что Он что-то делал в субботу. Как говорят толкователи, Спаситель не делал в субботу ничего человеческого, чтобы тем нарушался закон, но делал дела Божии, дела любви: исцелял, просвещал и т.д. Суббота не нарушается Божиими делами, как не нарушалась тем, что по субботам священники обрезывали младенцев, так как это было исполнением воли Божией. И Господь исполнял ее, поэтому в словах иудеев очевидная клевета и хула на Него.

Господь отвечает: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». Бес не может прославлять Бога, но, наоборот, пытается хулить Его и противиться Ему. Христос говорит: «Посмотрите, что Я делаю: Я прославляю Отца Моего Небесного, и одно это доказывает, что не могу быть заодно с дьяволом. Но вы бесчестите Меня, и тем самым бесчестите Отца Моего».

«Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий». Господь тем самым говорит, что Он пришел спасать и оправдывать людей, и всякого, грядущего к Нему, не прогонит, но призывает помнить, что всякий поступок будет судим. Если человек не раскается в своем богохульстве, суд над ним будет страшен.

К тем же, кто слушает Господа и идет за Ним, Христос относит слова: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» - то есть не увидит смерти духовной как отделения от Бога, но спасается и идет в жизнь вечную.

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Юлия Подзолова

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»
Никогда не задумывались над этими словами Иисуса Христа?
А я вот задумалась. И почему кстати ложь не считается грехом? Почему ее не включили в 10 заповедей в Библии? Почему нет в Библии строк: Не лги?
А я вот недавно вроде как поняла почему. Потому, что составляли Библию не без лукавства. А лукавство - это от Отца Лжи - Дьявола.
Мы все каждый день лжём, лжём себе, своим близким, родным и чужим людям. А вот тогда и спросите, кому в этот момент мы поклоняемся, солгав, Отцу ли Небесному? Или мы наивно полагаем в этот момент, что он нас не слышит и не видит. Не видит и не слышит, то что мы творим. Ага, значит всегда видит и слышит, а тут не видит и не слышит. Он же вообще внутри нас. Частица Божья есть в каждом из нас. Поэтому он Сущий, он везде. А в момент когда мы лжём его что нет в нас? Он что закрывает глаза на наше распятие Его самого нашей ложью? Верно. Не слышит и не видит он нас в этот момент, потому, что нас начинают слышать и видеть другой Бог, который Отец Лжи. Мы люди такие интересные, как что случись бежим к Богу: Отец помоги. А если что-то плохое нужно, так делаем злое и не задумываемся, лжём, бежим к колдунам и гадалкам и почему-то о Боге и не думаем в этот момент. А посему отсюда и выходит, что служим двум Господам. Выходит мы и сами Сатаны в этот момент.
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
И если к примеру человек врет другому о том, что он любит;
человек женатый врёт девушке о том, что он не женат, преследуя свои лукавые цели;
или работодатель врёт своему подчинённому, чтобы ему не платить, берет на работу, а потом либо вообще не платит оговорённую сумму после хорошо выполненной работы или намеренно платит меньшую сумму, найдя к чему придраться;
представители власти врут своему народу;
судья выносит несправедливый приговор.
Примеров куча. Мы все когда-нибудь захлебнемся в своей собственной лжи. Мы все и есть Сатана в тот момент, когда мы врём друг другу намеренно или «во спасение», как мы думаем. Разве ложь - это спасение? Иисус Христос - спаситель. Разве Иисус Христос = ложь? Нет. Он как раз таки воплотился на Землю, чтобы спасти людей от этой лжи, лукавства и лицемерия.
Никто не без греха. И я не без греха. Но может уже хватит. Пора прекратить поклоняться Дьяволу, Мамонне, Сатане и быть самим Сатаной?
Конечно есть очень тонкая грань, между намеренной ложью, и когда ты говоришь не правду, чтобы не обидеть другого человека. Но спасёт ли она этого человека, кому ты соврал? Может его и успокоит такая правда. А самого тебя спасёт ли? Навряд ли.
И я не удивлюсь, если когда-нибудь Спаситель снова придёт на нашу грешную Землю, чтобы снова спасти ее от лжи, что здесь накопилась, от лжи, что накопилась в нас самих. Ведь он уже когда-то приходил на Землю, чтобы спасти нас, а теперь пора очищать зерна от плевел и собирать эти зерна.
Я каюсь, что в своей жизни, я врала себе и другим.
Настало время покаяния и искупления, друзья.
Спаситель не учил никого убивать, он учил нас любить друг друга.
Всё, что учит лжи, мести, убийству - то не от Бога, друзья. Мы все здесь, на Земле, как в школе, чтобы учиться... Учиться не убивать друг друга, а любить.
Вот такой вот текст на сегодня. Вот такое вот осознание.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло́ва Моего.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

А как Я истину говорю, то не верите Мне.

Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

От Иоанна 8:42-51

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.8:42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

Так как Он исключил их из родства с Авраамом, то они поднялись еще выше, называют отцом своим Бога. Он укорил их как убийц, а они, защищая себя, говорят, что они мстят за Бога и потому-то составляют совет против Него. Посему и Господь, показывая, что они не за Бога вступаются, по самому замыслу своему хотят убить Его, и не суть дети Божии, как они думали, но даже противники Богу, говорит: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня». Ибо Я от Бога сошел в мир, то есть явился во плоти. Я не противник Богу. Я от Него пришел. Посему, восставая на Меня, вы враги Богу.

Ин.8:43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

Почему вы не познаете речи Моей, не разумеете и не понимаете того, что Я говорю? Без сомнения, не по другому чему, как потому, что не можете слышать слова Моего, то есть не хотите. Ибо «не мочь» употребляется вместо «не хотеть». Доколе в вас живет зависть и убийственный замысел, как вы можете слушать, что Я говорю?

Ин.8:44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.

Сказал «вы не можете слушать слова Моего» вместо «не хотите». Потом приводит причину, по которой они не хотели слушать, то, что у них свой отец, именно диавол. Хотя вы безумно и приписываете себя в дети Богу, как отцу своему, но дела ваши свидетельствуют, что диавол для вас есть отец более родной. «Вы хотите исполнять похоти его». Не сказал «дела», но «похоти», показывая, что они очень склонны ко лжи и убийству, двум видам зла, кои весьма свойственны диаволу.
Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

«Он был человекоубийца от начала». Посему и вы, ища убить Меня, уподобляетесь ему, убившему Адама. «Он и в истине не устоял», но есть отец лжи. И вы, когда лжете на Меня и говорите, что Я не от Бога, не стоите в истине, не пребываете в слове Моем, вы дети его, породившего ложь. Ибо он и людям клеветал на Бога, когда говорил Еве, что Он возбранил им древо познания добра и зла по зависти. Равно и Богу клеветал на людей, например, на Иова, говоря, что Иов чтит Бога не даром.
Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Люди, когда лгут, пользуются как бы чужою ложью. А диавол употребляет ложь как собственность, ибо она его порождение; и лжец в собственном смысле и отец лжи есть он сам. Он сказал Еве: «В день, в который вкусите, будете как боги» (Быт. 3:5). А они (Адам и Ева) получили смерть.

Ин.8:45. А как Я истину говорю, то не верите Мне.

А Мне не верите, потому что Я говорю истину. Не имея обвинить Меня ни в чем ином, кроме истины, вы за сие самое и восстаете против Меня, как сыны отца лжи.

Ин.8:46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Они сами себя называли сынами Бога. Он говорит: «Если вы сыны Бога, вы, конечно, должны ненавидеть грешника. Если и Меня, которого ненавидите, можете обличить во грехе, очевидно, ненавидите Меня справедливо. Если же никто не может обличить явно, вы ненавидите Меня за истину». За какую истину? Без сомнения, за ту, что Он Сам Себя называл Сыном Божиим, что совершенно истинно.

Ин.8:47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

«Кто от Бога, тот слушает слова Божии». Посему, если бы и вы были сынами Божиими, вы не отвращались бы от Меня, Сына Божия, сшедшего с неба и возвышающего слова Божии.

Ин.8:48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Так кротко говорит им Господь, а они позволяют себе дерзости. Они говорят: «Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и беса имеешь в Себе?» Называли Его Самарянином как нарушителя иудейских обычаев, например, субботнего покоя, так как самаряне не соблюдали в точности иудейского закона. А беснующимся называют Его, может быть, подобно тому, как говорили, что «Он и бесов изгонял силою князя бесовского» (Лк. 11:15). Ибо все клеветавшие, что Он изгонял бесов силою веельзевула, говорили, что Он имел в Себе веельзевулова беса, которым и совершал чудеса. А как Он открывал их помыслы и пожелания, то, может быть, считали Его беснующимся и потому, что думали, будто тайны сердца их открываемы Ему были бесами.

Когда же называли Его Самарянином? Евангелист нигде об этом не упомянул. Отсюда видно, что евангелисты не все записали, а многое и опустили, как мы о сем самом заметили в другом месте.

Ин.8:49. Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.

Так они обижают Его, а Он незлобливо принимает от них обиды. Впрочем, когда они сами себя называют сынами Божиими, Он сильно обличает их, вступаясь за истину; а когда Его обижают, Он не защищается. Сим научает Он и нас вступаться за славу Бога и кротко переносить обиды, касающиеся нас самих, подобно как и Он кротко говорит: «Во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего».

Как же Он чтит Отца? Вступаясь за Него и не позволяя убийцам и лжецам называться сынами Спасителя и Истины. «Вы, – говорит, – бесчестите Меня за то, что Я чту Отца Моего, поносимого вами, так как вы клевещете, что Он отец ваш. Но, если Я и не отмщаю за Себя, а переношу обиды, вы не думайте, что эта обида останется без отмщения. Есть Отец, Который накажет за такую обиду, наносимую Мне потому, что Я вступаюсь за Него и не позволяю вам называть самих себя сынами Его».

Ин.8:50. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.

Есть Ищущий Моей славы, и не только Ищущий, но и Могущий судить и наказать обижающих Меня без основания. Часто иной ищет взыскания за обиду, но сам не может судить. А Отец и ищет славы Сына, и может судить. Посему и сказал: «Есть Ищущий и Судящий».

Какое человеколюбие! Его обижают, а Он искание Своей славы и отмщение предоставляя Отцу, обращается к увещанию и учению и таким образом благотворит тем, кои наносят Ему обиды. Так и мы должны платить своим врагам.

Ин.8:51. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Что же он сказал им? «Кто соблюдет Мое слово», то есть с верою соединит и жизнь чистую (ибо тот только истинно соблюдает учение Господне, кто имеет и жизнь чистую), такой не увидит смерти, которою умирают грешники, предаваемые в будущем веке бесконечному мучению и отпадающие от истинной жизни.

Вместе с сим дает им знать, что если соблюдающий слово Мое не умирает, тем более – Я. Зачем же вы хотите убить Меня, над Которым смерть имеет так мало власти, что Я даже и другим дарую истинную жизнь? Ибо, хотя верующие умирают телесно, однако, они живы в Боге.

Вконтакте

Ин 8,44: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи”.

Общепринятое толкование

Диавол является личностью. У него есть дети - грешники. Они во всем повинуются ему. Слова “от начала”, говорят о том, что он был змеем в Едеме.

Комментарии

1. То, что к диаволу применяется местоимение “он” не означает, что он является личностью. В Библии много примеров персонификации. Так в Пр 9,1 персонифицируется построившая себе дом “премудрость”, а в Рим 6 - грех - властелин и хозяин грешников (см. 2.3.5 “Принципы персонификации”). Человеческая похоть персонифицируется как обольстительная искусительница. Все согласны с тем, что грех и грешные наклонности персонифицируются, а потому не трудно представить, что эту “персону” стали называть “сатаной”, или же противником.

2. В этом месте не упоминается змей в Едеме.

3. Мы грешим из-за порождающихся в нас похотях (Мк 7,21-23; Иак 1,14; Иер 17,9). Настоящим диаволом является наше лукавое сердце - отец наших похотей и грехов. Таким образом “похоти отца вашего”, диавола, являются похотями нашего лукавого сердца - или же диавола.

4. Диавол - человекоубийца, но “никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1Ин 3,15). А это означает, что диавол должен умереть. Ангелы же не могут умереть (Лк 20,35-36), ибо бессмертны, то есть, имеют жизнь вечную, в них пребывающую.

5. В наших комментариях по Мк 4,15 мы определили, что сыны диавола это те, кто повинуются своим злым похотям - или же настоящему диаволу.

6. “Вы делаете то, что видели у отца вашего”, или же диавола (ст 38). Иудеи никогда не верили в личность по имени “диавол”, а потому, когда Иисус говорил о том, что отцом их является диавол, то он использовал язык образов, понятный Его слушателям.

7. Диавол был их отцом потому, что они делали дела своего отца (ст 41) - т.е. продолжали “семейные” традиции.

8. Если диавол является человекоубийцей, то он не бессмертен, ибо в своем пояснении этого места Иоанн позже писал (как будто между написанием Евангелия и его Послания уже возникла потребность пояснения написанного): “никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1Ин 3,15). Ангелы бессмертны (Лк 20,36), а это значит, что этот “человекоубийца” не был “павшим Ангелом”.

Возможные объяснения

1. В Писаниях частенько дается описание человека, или группы людей, о которых в Библии было сказано чуть раньше. Так слова, “жало же смерти - грех” (1Кор 15,56), напоминают о жале змея в Едеме, однако это совсем не означает, что смерть является буквальным змеем. Просто жало является характерной чертой змея (приносящего смерть). Поэтому дракон в Откр 12,9 называется “древним змием”. Дракон одновременно не может быть и драконом и змеем - просто он обладает теми же характерными чертами, что и змей в Едеме.

2. Точно так же и диавол, или же возникающие в наших лукавых сердцах злые похоти, толкающие нас к греху, имеют те же самые характеристики, что и змей в Едеме, однако это не означает, что змей и диавол в Едеме одно и то же лицо. Змей обладал “хитростью” (Быт 3.1; 2Кор 11,3). Этой же чертой обладал и заговор Иудеев против Иисуса, по которому они “положили в совете взять Иисуса хитростью и убить” (Мф 26,4). Так что змей в Едеме был так же и прообразом Иудейства. Убийство ими Иисуса Христа было исполнением пророчества о семени змея (греха, изначально обретавшегося в Иудеях - Мф 12,34; Лк 3,7), которое должно было жалить семя жены, Христа, в пяту (Быт 3,15).

3. В Ин 8,44 также намекается еще и на Каина, первого человекоубийцу, ибо “он был человекоубийца от начала” (Быт 4,8-9). В нем не было истины, ибо он стал отцом семени змея, извратившего истинное поклонение Богу (см. толкования по Быт 6,2, “Возможные объяснения”, № 4). Послание Иоанна часто имеет много общего с его Евангелием, примером чему является 1Ин 3,12,15, что и подтверждает данное объяснение: “не так, как Каин, [который] был от лукавого (или же от диавола - ср. Мф 13,19 с Мк 4,15) и убил брата своего… Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца”. Впрочем, так же верно, что в Ин 8,44 все же говорится и о змее. Ибо первым солгал змей: “Нет, не умрете” (Быт 3,4). В нем не было истины. Он стал человекоубийцей, ибо через него вошла смерть в Адама и Еву. “Он лжец и отец лжи”. Однако, точно так же как Каин, будучи от лукавого, он не был сверхчеловеком, ибо просто обладал характерными чертами змея, являя собой диавола (наши злые похоти). Так что именно потому, что змей (см. толкование по 3-й главе книги Бытие) был назван диаволом, ибо обладал обладавший характерными чертами диавола, то есть, наших злых похотей. То, как Господь “призрел” на дар Авеля, “а на Каина и на дар его не призрел”, сильно напоминает жертвоприношение Илии и пророков Ваала, отступников Иудеев , на жертвоприношение которых Господь Бог так же не призрел (3Цар 18,19-40). А это делает Каина прообразом всех Иудейских отступников - или же диаволом евреев.

4. Обратите внимание на то, что “он лжец и отец лжи”. Иисус не говорит, что он был лжецом! Когда мы лжем, то лжем из-за диавола, ибо наши внутренние злые похоти побуждают нас лгать. Изнутри - не снаружи. Из перечисленного Иисусом в Мк 7,21-23 также упоминается и ложь, порождаемая не извне, а извнутрь человека. Диавол - “отец” лжи в том смысле, что она порождается внутри нас, где и обитает Библейский диавол.

5. “Когда говорит он ложь…” Когда кто-нибудь лжет, то за него лжет не сверхсущество, называемое диаволом и стоящее где-то рядом, лжет настоящий диавол, сам человек, его внутренние злые похоти. “Коварство”, или же ложь, исходит “извнутрь, из сердца человеческого” (Мк 7,21-22).

6. В 8-й главе Евангелия от Иоанна написано о том, как Иисус говорил евреям, что если бы они по-настоящему слушали слово Божие, тогда бы не пытались убить Его. Здесь прослеживается четкая противоположность между рожденными от слова Божия и порождениями диавола, нашего лукавого сердца. Человеческое сердце является злым “во всякое время” (Быт 6,5), и только благодаря слову Божиему мы можем победить злые похоти в нем, этого диавола, заставляющего нас грешить (Пс 118,11; Иак 1,13-15).

Так Иисус называл Иудеев человекоубийцами (от диавола - ст 44) потому, что Его слово не вмещалось в них (Ин 8,37).

- “Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол” (ст 43-44).

Потому что Иисус соблюдал слово Божие, Он не был таким же лжецом, как Иудеи (ст 55). Они же были лжецами, потому что были от диавола (ст 44).

В нем (в диаволе) нет истины (ст 44), потому что “слово Твое есть истина” (Ин 17,17). Получается, что диавол является полной противоположностью слову Божию. Иисус говорил: “Если пребудете в слове Моем… познаете истину” (Ин 8,31-32).

- “Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога” (ст 47). То есть, они были от диавола (ст 44).

- “Я говорю вам истину (или же слово Божие - Ин 17,17), и потому вы Мне не верите!” (ст 45; современный перевод). Потому что от диавола (ст 44), которые не слышит слова Божиего.

А это значит, что семенем диавола являются наши похоти, которые, в конечном итоге, порождают грех (Иак 1,13-15; Мф 13,39). Верующие возрождаются “не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия” (Иак 1,18; 1Пет 1,23), которое является словом, проповеданным Христом (Лк 8,11).

Так что, потому что наши злые похоти побеждаются словом Божиим, те, кто, подобно Иудеям, отвергает слово Его, готовят себе осуждение в последний день своими делами, ибо живут по своим похотям, которые, воистину, являются похотями их отца, диавола.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме