Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация декларация прав ребенка для начальной школы. Декларация о правах ребенка презентация к уроку на тему

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Выполнила: ЦЫМБАЛОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Которая содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, делает их обязательными для выполнения государств, принявших ее.

Этот акт подчеркивает, что действие прав человека распространяется на одну из наиболее уязвимых групп общества - детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию Хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка.

Конвенция устанавливает общие для всех стран нормы с учетом различных культурных, социальных, экономических и политических реалий отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм.

идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

социальные и правовые принципы Конвенции: признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

С рождения Родившись, ребенок имеет право: -на гражданство; -на имя, отчество и фамилию; - жить и воспитываться в семье; знать своих родителей; -на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом; -на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав; - на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; - выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; -иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка). Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

1,5 года Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

6 лет Шестилетний гражданин: вправе посещать школу; вправе самостоятельно заключать: -мелкие бытовые сделки, -сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; -сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет Десятилетний гражданин: - имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса; - дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; - дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей: - выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода; - вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

11 лет Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

14 лет - дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями; - может выбирать себе место жительства (с согласия родителей); - вправе с согласия родителей совершать любые сделки; - вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; - осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; - имеет право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Имеет право на получение паспорта.

14 лет (продолжение) Законом субъекта Федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность), Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей. Имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе. Несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке. Может обучаться вождению мотоцикла. Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам. Может вступать в молодежные общественные объединения. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.). Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда. Может быть исключен из школы за нарушения.

15 лет Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя - 24 часа, другие трудовые льготы).

16 лет Шестнадцатилетний гражданин: самоуправления при наличии уважительных причин; - несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства) вправе самостоятельно осуществлять родительские права; - имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - 36 часов); - может быть членом кооператива, акционерного общества. - имеет право управлять мопедом при езде по дорогам; - имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора; может быть объявлен в установленном законом порядке полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного порядке. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

17 лет Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

18 лет Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.


Принцип 2 Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.




Принцип 4 Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.




Принцип 6 Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.


Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.


Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.




Принцип 9 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.


Принцип 10 Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую- либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Презентацию на тему "Права ребенка в России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Права ребенка

Права ребенка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Слайд 3

Декларация прав ребенка

В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Слайд 4

По Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право: на семью; на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей; посещать школу и учиться; на равенство в правах; свободно выражать свои мысли; на собственное мнение; на имя и гражданство; на получение информации; на защиту от насилия и жестокого обращения; на медицинское обслуживание; на отдых и досуг; на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Слайд 5

Конвенция о правах ребенка

В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

Слайд 6

Российские документы о правах ребенка

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ. Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп: К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Слайд 7

Дети и родители

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Слайд 8

Органы опеки и попечительства

В России в органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав - это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Слайд 9

Усыновление

Усыновители полностью заменяют ребёнку кровных родителей. Они обязаны содержать его, заботиться о нём. Ребёнок приравнивается в своих правах к родному ребёнку – например, усыновлённый имеет равные права на наследство по закону. Однако, чаще над детьми, оставшимися без попечения родителей, устанавливается опека или попечительство.

Слайд 10

Опека и попечительство

Над ребёнком в возрасте до 14 лет устанавливается опека, после 14 лет – попечительство. Часто опекунами с разрешения органов опеки и попечительства назначаются родственники ребёнка, например, бабушка и дедушка. В этом случае ребёнок проживает совместно с опекуном, который обязан заботиться о ребёнке, его здоровье, образовании, развитии, о сохранности его имущества. Опекуны не обязаны содержать такого ребёнка – деньги на его содержание выделяются социальными органами. Когда ребёнку исполняется 14 лет, опекуны автоматически становятся попечителями. Представители отделов опеки и попечительства постоянно контролируют условия жизни таких детей. При наличии уважительных причин опека может быть отменена.

Слайд 11

Приемная семья

Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.

Слайд 12

Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей: дети-сироты; дети, родители которых неизвестны; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены; дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • «Экологическое право» - Портрет Петра I и Карта Лосиного Острова. Советская Россия. Учащиеся работают с документами: Конституцией РФ и Законом об охране окружающей среды. Термин экология ввёл в науку в 1868 году учёный Э.Геккель. Какое значение, с точки зрения экологического законодательства имеет закон об охране природы? Какие экологические права граждан отражены в Конституции РФ?

    «Декларация прав ребёнка» - Женевская декларация прав ребенка – Лига Наций (1924 г.) Декларация прав ребенка – ООН (1959 г.) Конвенция о правах ребенка – Комиссия ООН (1979-1989 гг.). Принцип 8 Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи Принцип 8 Ты обладаешь правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи.

    «Программа по праву» - О магистерской программе «гражданское право, семейное право, международное частное право». Дисциплины по выбору магистранта. Публикации: Общее количество публикаций – около 100. Федеральный компонент. Специальные дисциплины: Перечень изучаемых дисциплин. Руководитель программы. Имеет публикации за рубежом и на иностранном языке.

    «Права ребёнка и гражданина» - Экономические,социальные и культурные права. Гарантируется свобода массовой информации. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Правоспособность и дееспособность. Каждый имеет право на жизнь. Права и свободы человека и гражданина.

    «Право на программу» - Успехов в регистрации программ для эвм. В названии не рекомендуется использовать аббревиатуры, особенно латинские. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ: сопроводительное письмо, реферат. ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ: заявление по форме РП. Результат. Никаких трудностей с прохождением через казначейство обнаружено не было. Госпошлина обязательно уплачивается правообладателем.

    «Декларация прав человека» - Что подразумевал Т. Джефферсон под «естественным» и «позитивным» правами? Люди не могут рождаться равными. Экономические, культурные и социальные права (права второго поколения). Выполняем тестовые задания. МЕЖДУНАРОРДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека. Определить группы прав человека, о которых говориться в документе.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме