Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Показ презентации конвенция о правах ребенка. Презентация "Конвенция о правах ребенка" по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Работу выполнила ученица 9 класса ВМОУ СОШ№40 им. Вячеслава ТокареваКозубова В.С.
Принципы конвенции

Слайд 2
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка: история

Слайд 3
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Зачем нужна была конвенция?

Слайд 4
Принципы конвенции

Слайд 5
Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья иобстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 6
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка(статья 3)

Слайд 7
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 8
Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 9
Каждый ребёнок имеет право:

Слайд 10
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
статья 7

Слайд 11
статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Слайд 12
статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Слайд 13
статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 14
статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

  • Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение)
  • - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших
  • (присоединившихся).
Права несовершеннолетних детей определяются:
  • Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.
  • Семейным кодексом РФ. Глава 2.
  • Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.
  • Ассамблее понадобилось всего лишь 2 минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире.
  • Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества - детей.
Основная идея Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка.
  • Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей
  • выживание
  • защита
  • развитие
  • обеспечение активного
  • участия в жизни
  • общества
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять, это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.
  • Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается властью, государством, законом.
  • Статья 1.
  • Ребенком является каждое
  • человеческое существо до достижения
  • 18-летнего возраста, если по закону,
  • применимому к данному ребенку,
  • он не достигает совершеннолетия ранее.
  • Статья 2.
  • Дети имеют право на защиту
  • от дискриминации. Это означает,
  • что все дети имеют одинаковые
  • права, независимо от цвета кожи,
  • пола, возраста, национальности
  • или религии.
  • Статья 3.
  • Все взрослые всегда
  • должны поступать так, чтобы
  • обеспечить наилучшие
  • интересы детей.
  • Статья 4.
  • Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных в настоящей Конвенции.
  • В отношении экономических,
  • социальных и культурных прав государства-участники принимают такие меры в максимальных рамках
  • имеющихся у них ресурсов и,
  • в случае необходимости,
  • в рамках международного сотрудничества.
  • Статья 5 и статья 18.
  • Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка
  • являются предметом их основной заботы.
  • Статья 6, 7, 8.
  • Все дети имеют право на жизнь, на имя
  • и на приобретение гражданства,
  • а также они имеют право на сохранение
  • своего имени и гражданства.
  • Статья 9.
  • Все дети имеют право жить со своими родителями,
  • за исключением случаев, когда это невозможно. Ребенок,
  • который не живет с обоими родителями, имеет право
  • встречаться с ними обоими регулярно.
  • Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
  • Статья 10,11.
  • Заявления ребенка или его
  • родителей на въезд в
  • государство или выезд
  • из него с целью воссоединения
  • семьи должны рассматриваться
  • позитивным, доброжелательным,
  • гуманным и оперативным образом.
  • Государства принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.
Статьи 12 - 15.
  • Статьи 12 - 15.
  • Все дети имеют право свободно выражать
  • мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его
  • мнение было услышано и принято во
  • внимание, имеют право высказывать своё
  • мнение, получать информацию, думать обо
  • всём так, как они хотят.
  • Статья 18.
  • Оба родителя несут общую и одинаковую
  • ответственность за воспитание и
  • развитие ребенка.
  • Статьи 37.
  • Ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.
  • Статья 20.
  • Дети имеют право на особую защиту и помощь,
  • если у них нет возможности жить со своими родителями.
  • Статья 38.
  • Все дети имеют право на защиту в
  • военное время. Военная служба
  • или участие в военных действиях
  • не допустимы для детей в возрасте до 15 лет.
  • Статья 23.
  • Дети с ограниченными
  • возможностями имеют право на
  • особую заботу и образование,
  • которые помогут им развиваться и
  • вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24.
  • Статья 24.
  • Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
  • Статья 28 и 29.
  • Все дети имеют право на получение
  • образования, которое даёт возможность развития
  • личности ребёнка.
  • Статья 31.
  • Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.
  • Статья 32.
  • Все дети имеют право на защиту от выполнения
  • любой работы, которая может представлять
  • опасность для здоровья ребёнка или
  • препятствовать получению образования.
Статья 33.
  • Статья 33.
  • Все дети имеют право на
  • защиту от незаконного
  • употребления
  • наркотических средств и
  • психотропных веществ, и
  • не допущение
  • использования детей в
  • Противозаконном
  • производстве таких
  • веществ и торговле ими.
  • Статья 34, 35 и 36.
  • Все дети имеют право на защиту
  • от насилия, похищения торговли
  • детьми их контрабанды или от
  • любой другой формы
  • эксплуатации.
Статья 34.
  • Статья 34.
  • Ребенок имеет право на
  • защиту от всех форм
  • сексуальной эксплуатации и
  • сексуального совращения:
  • a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;
  • b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;
  • c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.
Статья 42.
  • Статья 42.
  • Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.
  • Государства-участники обязуются, используя надлежащие и действенные средства, широко информировать о принципах и положениях Конвенции как взрослых, так и детей.

Слайд 2

Слайд 3

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку. (Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». (Принята 20 ноября 1989 г. ООН). «Знать законы, зн

Слайд 5

Слайд 6

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран: 1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

Слайд 7

Слайд 8

Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости. У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Они отличаются от прав взрослых: 1) меньшими возможностями защитить самого себя; 2) физической и психологической незрелостью; 3) ранимостью; 4) зависимостью от опеки старших. Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.

Слайд 9

Статья 20 1. 2. 3. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства - участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, "кафала" по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Слайд 10

Основное В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отмечу такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Слайд 11

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28), значимость которых вновь подчеркивалась на Всемирной конференции по образованию для всех, проходившей 5-9 марта 1990 г. в Джомтьене (Таиланд). Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Слайд 12

Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы: a) для уважения прав и репутации других лиц; или b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

Слайд 13

Статья 14 1. Государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии. 2. Государства-участники уважают права и обязанности родителей и в соответствующих случаях законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. 3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Слайд 14

Статья 26 1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права в соответствии с их национальным законодательством. 2. Эти блага по мере необходимости предоставляются с учетом имеющихся ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ ребенком или от его имени.

Конвенция о Правах ребёнка Установила минимальные стандарты
благополучия детей имея статус международного
закона
Является рамочным законом для всех участников
правоприменения в отношении детей
Используется как единый инструмент в
применении к гражданским, политическим,
экономическим, социальным и культурным правам
Применимо во все времена ко всем детям в любых
ситуациях
Ратифицирована большинством стран
2

Структура Конвенции

Четыре части:
Преамбула представляет контекст принятия
Конвенции.
Часть Первая (статьи 1 - 41) устанавливает
права всех детей.
Часть Вторая (статьи 42 - 45) представляет
механизм мониторинга (контроль за исполнением)
и осуществления Конвенции.
Часть Третья (статьи 46 - 54) отражает процесс
ратификации и вступления в силу.
3

Основные принципы КПР

Защита детей от любых
форм дискриминации (Ст. 2)
Наилучшее обеспечение
прав ребёнка (Ст Ст.3)
Право на Жизнь,
Выживание и Развитие (Ст. 6)
Уважение к
самовыражению мнению
ребёнка (Ст. 12)
4

Недискриминация

Все Дети
Некотрые дети
Имеют одни и те же права на
развитие своего потенциала
независимо от расы, цвета
кожи, пола, касты, языка,
мнения, особенностей,
инвалидности, рождения и
любых других характеристик
Нуждаются в большем
внимании чем другие в
заботе, утверждении
равенства возможностей
5

Приоритет интересов

Всегда принимать решения в интересах
ребёнка
Поддерживать подходы, когда ребёнок
будет в центре внимания
Придерживаться принципов примирения
Основа для Оценки
закон
практика
6

Право на жизнь, Выживание и Развитие

Физическое, ментальное,
духовное, моральное и
социальное развитие
Государства должны принимать
позитивные действия
Обеспечение доступа к основным
службам
7

Уважение к мнению ребёнка

Мнение ребёнка
должно быть услышанным,
уважаться, принимая во внимание
всё, что влияет на ребёнка
весомость мнения учитывается
исходя из возраста и развития
ребёнка
8

Статья 6

1. Государства-участники
признают, что каждый ребенок
имеет неотъемлемое право на
жизнь.
2. Государства-участники
обеспечивают в максимально
возможной степени выживание и
здоровое развитие ребенка.
9

Статья 7

– 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с
момента рождения имеет право на имя и на приобретение
гражданства, а также, насколько это возможно, право знать
своих родителей и право на их заботу.
–2. Государства-участники обеспечивают осуществление
этих прав в соответствии с их национальным
законодательством и выполнение их обязательств согласно
соответствующим международным документам в этой
области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не
имел гражданства.
10

Статья 8

– 1. Государства-участники обязуются уважать право
ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая
гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается
законом, не допуская противозаконного вмешательства.
–2. Если ребенок незаконно лишается части или всех
элементов своей индивидуальности, государства-участники
обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для
скорейшего восстановления его индивидуальности.
11

Статья 9

– 1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не
разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за
исключением случаев, когда компетентные органы,
согласно судебному решению, определяют в соответствии с
применимым законом и процедурами, что такое разлучение
необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое
определение может оказаться необходимым в том или ином
конкретном случае, например, когда родители жестоко
обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда
родители проживают раздельно и необходимо принять
решение относительно места проживания ребенка.
12

Статья 12

– 1.
Государства-участники обеспечивают
ребенку, способному сформулировать свои
собственные взгляды, право свободно
выражать эти взгляды по всем вопросам,
затрагивающим ребенка, причем взглядам
ребенка уделяется должное внимание в
соответствии с возрастом и зрелостью
ребенка.
13

Статья 14

1. Государства-участники уважают
право ребенка на свободу мысли,
совести и религии.
14

Статья 15

– 1. Государства-участники признают право ребенка на
свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
–2. В отношении осуществления данного права не могут
применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые
применяются в соответствии с законом и которые
необходимы в демократическом обществе в интересах
государственной безопасности или общественной
безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны
здоровья или нравственности населения или защиты прав
и свобод других лиц.
15

Статья 16

– 1. Ни один ребенок не может быть объектом
произвольного или незаконного вмешательства в
осуществление его права на личную жизнь,
семейную жизнь, неприкосновенность жилища или
тайну корреспонденции, или незаконного
посягательства на его честь и репутацию.
–2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого
вмешательства или посягательства.
16

Статья 17

– Государства-участники признают важную роль средств
массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел
доступ к информации и материалам из различных
национальных и международных источников, особенно к
таким информации и материалам, которые направлены на
содействие социальному, духовному и моральному
благополучию, а также здоровому физическому и
психическому развитию ребенка. С этой целью государстваучастники:
17

Статья 19

– 1. Государства-участники принимают все необходимые
законодательные, административные, социальные и
просветительные меры с целью защиты ребенка от всех
форм физического или психологического насилия,
оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или
небрежного обращения, грубого обращения или
эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со
стороны родителей, законных опекунов или любого другого
лица, заботящегося о ребенке.
18

Статья 27

– 1. Государства-участники признают право каждого
ребенка на уровень жизни, необходимый для физического,
умственного, духовного, нравственного и социального
развития ребенка.
–2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка,
несут основную ответственность за обеспечение в пределах
своих способностей и финансовых возможностей условий
жизни, необходимых для развития ребенка.
19

Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с
целью постепенного достижения осуществления этого права на основе
равных возможностей они, в частности:
–a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
–b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так
и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и
принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и
предоставление в случае необходимости финансовой помощи;
–c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе
способностей каждого с помощью всех необходимых средств;
–d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования
и профессиональной подготовки для всех детей;
–e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и
снижению числа учащихся, покинувших школу.
20

Статья 30

– В тех государствах, где существуют этнические,
религиозные или языковые меньшинства или лица
из числа коренного населения, ребенку,
принадлежащему к таким меньшинствам или
коренному населению, не может быть отказано в
праве совместно с другими членами своей группы
пользоваться своей культурой, исповедовать свою
религию и исполнять ее обряды, а также
пользоваться родным языком..
21

Статья 31

– 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и
досуг, право участвовать в играх и развлекательных
мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно
участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
–2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка
на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и
содействуют предоставлению соответствующих и равных
возможностей для культурной и творческой деятельности,
досуга и отдыха.
22

Статья 39

– Государства-участники принимают все необходимые меры
для того, чтобы содействовать физическому и
психологическому восстановлению и социальной реинтеграции
ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения,
эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других
жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов
обращения, наказания или вооруженных конфликтов. Такое
восстановление и реинтеграция должны осуществляться в
условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и
достоинство ребенка.
23

Статья 42

Государства-участники обязуются,
используя надлежащие и действенные
средства, широко информировать о
принципах и положениях Конвенции как
взрослых, так и детей.

Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит до детей нужную информацию.А многих родителей знакомит с ними в яркой и доступной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации

Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. Имя и гражданство

Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства. Сохранение индивидуальности

Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями

Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям, не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Свобода выражения мнения

Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Свобода мысли, совести и религии

Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации

Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь

Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации

Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица. Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды

Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение

Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении

Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием. Социальное обеспечение

Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование

Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Отдых, досуг и культурная жизнь

Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд

Статья 33 Ребёнок имеет право на: защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств

Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред.





Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме