Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Государственная регистрация юл при создании. Государственная регистрация юридического лица

Создание юр.лица. Гос. Регестрацияюр.лица.

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

3. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в срок не более чем три рабочих дня со дня представления документов, предусмотренных статьей 12 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Способы создания юридических лиц :

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.


Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Вопрос 6.

Ликвидация юридическоголицавлечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно или принудительно.

Разрешительный порядок создания юридического лица предполагает выполнение определенных действий, принятие специфических актов. Последние направлены на придание организации соответствующего статуса. Далее рассмотрим подробнее порядок создания юридического лица в РФ.

Основные способы

В теории предпринимательского права выделяется несколько вариантов создания юридических лиц. В частности, существуют:

Законодательная база

Сегодня в России используются все приведенные выше способы образования организаций. В Гражданском кодексе закреплены положения о том, что коммерческая деятельность должна осуществляться лицами, которые прошли регистрацию в установленном порядке. Это значит, что для получения официального статуса организации необходимо провести определенную процедуру оформления. Правила, в соответствии с которыми осуществляется регистрация, закрепляются в ФЗ № 129 от 8 авг. 2001 года.

Порядок создания юридических лиц (шпаргалка)

В процессе образования организации выделено несколько этапов:

  • Первая стадия. В ходе нее определяется состав учредителей и проводится общее их собрание.
  • Вторая стадия. На этом этапе выбирается организационно-правовая форма.
  • Третья стадия. В ходе нее оформляются учредительные документы.
  • Четвертая стадия. Она предполагает разработку наименования организации.
  • Пятая стадия. На этом этапе определяется место, где будет находиться организация.
  • Шестая стадия. В ходе нее формируется складочный (уставной) капитал, паевый фонд.
  • На седьмом этапе осуществляется государственная регистрация.

Далее рассмотрим установленный законом порядок создания юридического лица, кратко описав основные стадии.

Определение состава

В законодательстве установлены разные требования по числу и статусу учредителей организации. Например, в хозяйственном обществе может быть всего один участник, а в товариществе – как минимум 2. В производственном же кооперативе - не меньше пяти. При этом следует учесть, что в качестве учредителя хозяйственного общества не может выступать другое аналогичное объединение, которое состоит из одного лица. Полными участниками в товариществе могут быть коммерческие предприятия и индивидуальные предприниматели. В качестве участников хозяйственного общества и вкладчиков в товариществах на вере могут выступать граждане и иные юридические лица. В ЗАО количество акционеров ограничено. Оно не должно быть больше 50. При этом для ОАО таких ограничений нет.

Особенности собрания

Порядок создания юридического лица 2014 года устанавливает, что, если в образовании предприятия участвует два и более субъекта, то решение ими должно быть принято единогласно. При этом на собрании при рассмотрении данного вопроса должен вестись соответствующий протокол. В нем должны быть зафиксированы итоги голосования по каждому пункту, касающемуся образования организации.

Организационно-правовая форма

Порядок создания юридического лица предусматривает самостоятельный выбор формы, в которой будет осуществляться коммерческая деятельность. Однако в законе есть ряд ограничений. В частности, кредитная организация может образовываться в соответствии с любой формой собственности как хозяйственное объединение, аудиторская же фирма, например, не может создаваться как ОАО. На выбор могут повлиять следующие факторы:


Порядок создания юридического лица: учредительные документы

Одной из первых бумаг при формировании организации считается договор. Его могут заключить участники обществ с дополнительной и ограниченной ответственностью, а также хозяйственных товариществ. Договор может быть составлен в письменной (обычной) форме. В нем указывается дата и место заключения, а также период, в течение которого он будет действовать. Этим договором учредители закрепляют свое намерение образовать юридическое лицо. В соглашении они также устанавливают условия передачи предприятию своего имущества, меру участия в его деятельности.

Кроме того, в нем определяется порядок создания юридического лица, который они будут использовать. В хозяйственных товариществах договор выступает в качестве единственной правоустанавливающей бумаги. В связи с этим в данном случае в нем также указываются данные о составе и размере складочного капитала, величине и порядке изменения доли для каждого участника. В условиях устанавливается и ответственность по обязанностям. Вторым важнейшим документом юридического лица выступает Устав. Он устанавливает правовой статус предприятия. Устав предназначен для информирования контрагентов и прочих лиц, которые вступают в отношения с организацией, о ее структуре, сфере деятельности и полномочиях руководящего состава. В данном документе также определяются местонахождение, наименование, форма собственности, размер капитала, ответственность участников и прочие важные моменты.

Название организации

Порядок создания юридического лица предусматривает разработку его наименования. Основные требования содержатся в ст. 54 ГК. Согласно ей у юридического лица должно быть название, в котором должно содержаться указание на его форму собственности. В наименовании некоммерческих и унитарных предприятий, а также иных случаях, предусмотренных в законодательстве, должны присутствовать сведения о характере деятельности организации. Фирменное название приравнивается к объекту интеллектуальной собственности. Кроме приведенных выше сведений, в названии может присутствовать имя либо фамилия, характеристика предмета деятельности. Наименование может быть также и произвольным.

Правила включения в название организации слов "Российская Федерация", "Россия" и их производных

Эти элементы могут применяться в наименованиях коммерческих предприятий, согласно актам правительства страны. Эти постановления принимаются по итогам рассмотрения заявлений и прочих обращений заинтересованных лиц особой межведомственной комиссией. При этом уполномоченный орган должен учитывать:


Определение местонахождения предприятия

Порядок создания юридического лица предусматривает государственную регистрацию. Место, где она осуществляется, будет являться и местом нахождения предприятия. Согласно ст. 52, эти сведения должны быть указаны в учредительной документации. Процесс государственной регистрации организации проходит по месту нахождения уполномоченного исполнительного органа, действующего постоянно. В случае его отсутствия – на территории, где расположена иная структура, наделенная правом действовать от имени юрлица без доверенности. Местонахождение представляет собой конкретный адрес, где размещен орган управления организации. Также должны быть сведения, выступающие в качестве основания его расположения именно в данной местности. Обязательным условием является постоянное действие органа управления (правление или генеральный директор).

Образование складочного (уставного) капитала, паевого фонда

Этот этап – последний перед государственной регистрацией. Прежде чем осуществить ее, учредителями должна быть оплачена хотя бы половина уставного капитала хозяйственного общества. Такое же правило действует и для хозяйственных товариществ. Членам производственного кооператива необходимо внести к моменту регистрации не меньше 10% паевого вклада. Остальная доля вносится на протяжении года после того, как будет проведена государственная регистрация предприятия.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Вниманию учредителей и участников ООО! С 25 июня 2019 г. общества с ограниченной ответственностью могут действовать на основании типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 1 августа 2018 года № 411).

Вниманию учредителей ООО! С 5 мая 2014 г. исключена обязанность по оплате половины уставного капитала на момент регистрации ООО. Учредитель оплачивает свою долю в уставном капитале в определенный договором об учреждении (решением единственного учредителя) срок, но не позднее четырех месяцев с момента регистрации.

Вниманию учредителей АО и ООО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Порядок регистрации юридического лица

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном

Пошаговая инструкция

Формируем пакет документов

Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб. ;

    Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!

  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.

Внимание! Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Квитанцию об уплате госпошлины можно не представлять. В этом случае регистрирующий орган самостоятельно запросит сведения об уплате госпошлины у органов Казначейства России.

Внимание! Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией.

Регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Исчерпывающий список причин для отказа приведен в

Образование юридического лица. Глава 4 ГК РФ.

Способы образования юридического лица :

  1. Нормативно-явочный порядок. Данный способ исключает необходимость получения предварительного разрешения органов публичной власти на создание юридического лица. Учредители «являются» в регистрирующий орган, который не вправе им отказать в регистрации, создаваемой организации при отсутствии каких-либо нарушений правовых норм с их стороны.
  2. Разрешительный. Данный порядок связан с получения предварительного разрешения от органов публичной власти на создание соответствующего юридического лица.
  3. Распорядительный. При распорядительном порядке юридическое лицо образуется в силу прямого распоряжения государственного органа или органа местного самоуправления (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия, учреждения)

Учредительные документы юридического лица.

Правовой основой деятельности юридического лица, наряду с законом, являются его учредительные документы.

Учредительными документами являются :

Учредительный договор – концесуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Учредительный договор заключается в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу с момента его заключения.

Устав – локальный НА, определяющий правовое положение юридического лица и регулирующий отношения между участниками и другим юридическим лицом. Устав вступает в силу с момента регистрации юридического лица в соответствии со статьёй 52 ГК РФ в учредительных документах содержатся:

  1. Наименование юридического лица
  2. Место нахождения юридического лица
  3. Порядок управления деятельностью юридического лица
  4. Для коммерческих организаций фирменное наименование, для некоммерческих предмет и цели деятельности.

Государственная регистрация юридического лица .

Государственная регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный государственный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права и принимает решение о признании организации юридическим лицом.

v Государственную регистрацию юридического лица осуществляет:

Федеральная Налоговая Служба

Для регистрации юридического лица предоставляются следующие документы :

1) Заявление о регистрации

2) Устав организации

3) Учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей)

4) Свидетельство об оплате регистрационных пошлин

5) Для коммерческих организаций, документы, подтверждающие не менее 50% уставного капитала предприятия

Отказ в регистрации может последовать лишь в случаях несоответствия учредительных документов закону или несоблюдения установленного порядка образования юридического лица, он может быть обжалован в суде.

При создании юридического лица разрабатываются учредительные документы (учредительный договор или устав, либо и то, и другое) В них должны быть определены наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления его деятельностью и т.д. Предмет и цели деятельности указываются в учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий. Что касается учредительных документов хозяйственных обществ и товариществ, то в них предмет деятельности может и не указываться, поскольку последним разрешено заниматься любой деятельность. Учредительный договор должен включать обязательство о создании юридического лица, в том числе порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи в собственность юридического лица своего имущества и участие в его деятельности.

В учредительном договоре также фиксируются

ü условия и порядок распределения прибыли и убытков между учредителями (участниками),

ü порядок управления деятельностью юридического лица,

ü условия выхода из состава учредителей (участников).

Изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом - с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию о внесенных изменениях. Для юридического лица и его учредителей такие изменения становятся обязательными с момента их внесения в учредительные документы.

Для осуществления отдельных видов деятельности (банковской, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; биржевой и др.) юридическим лицам необходимо получить лицензию, в соответствии с Федеральным законом О лицензировании отдельных видов деятельности .

1. Прежде всего, требуется составить пакет необходимых документов (два экземпляра: для регистрирующего органа и собственный - для организации):

Документ (протокол общего собрания ), подтверждающий решение учредителей (участников) о создании организации.

В протоколе собрания учредителей перечисляются участники учредительного собрания с указанием организационно-правовой формы создаваемого юридического лица.

Представление документов при государственной регистрации юридических лиц по общему правилу осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется по общим правилам в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется в пятидневный срок, предусмотренный статьей 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

По об щему правилу основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ является решение регистрирующего органа - территориального подразделения налогового органа (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Форма такого решения утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 26 апреля 2005 года №САЭ-3-09/180@ «Об утверждении формы «Решение о государственной регистрации».

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Итак, регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации, в соответствии с законодательством о государственной регистрации и положениями НК РФ, выдает (направляет) заявителю (представителю юридического лица):

- «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (Форма №Р51001) - документ, подтверждающий факт внесения в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица;

- «Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации» (Форма №09-1-2 - форма и содержание документа утверждены Приказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

Обращаем внимание!

У юридического лица может быть только один ОГРН, который в дальнейшем указывается во всех документах прямо или косвенно касающихся государственной регистрации или учета сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ и (или) в Единый государственный реестр налогоплательщика (далее ЕГРН).

В дальнейшем, в случаях внесения в ЕГРЮЛ каких либо сведений или внесения изменений в уже имеющиеся сведения о юридическом лице, регистрирующий орган выдает «Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» - документ формы - Р50003, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».

Документ формы - Р50003 подтверждает, что в ЕГРЮЛ внесена запись (о новых или измененных сведениях) о конкретном юридическом лице (указываются его наименование и организационная форма и присвоенный ему ранее ОГРН). А ниже – указание на регистрирующий орган (наименование) и указание на дату внесения государственного регистрационного номера (далее ГРН) соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Каждый раз, в связи с внесением или изменением сведений, регистрирующий орган выдает юридическому лицу Свидетельство (документ – форма Р50003) с указанием лишь соответствующего ГРН записи.

ОГРН – номер записи в ЕГРЮЛ, подтверждающий факт государственной регистрации созданного юридического лица;

ГРН – номер записи в ЕГРЮЛ о внесении или изменении сведений о юридическом лице.

Организациям, для которых федеральным законом может устанавливаться специальный порядок регистрации (статья 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), Свидетельство о постановке на выдается (направляется) не позднее 5-ти дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ (часть 3 пункта 5 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года №110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Далее, регистрирующий орган, в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации представляет (направляет) сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в:

Государственные внебюджетные фонды для регистрации юридических лиц в качестве страхователей,

В государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Важно иметь в виду, что государственная регистрация субъекта гражданских правоотношений как юридического лица и постановка юридического лица на учет в налоговом органе как налогоплательщика – по сути разные действия.

Гражданское законодательство определяет правовое положение субъектов гражданского оборота, регулирует договорные и иные (имущественные и неимущественные) отношения.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (часть 1 статьи 2 НК РФ).

ЕГРН содержит сведения об организациях, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ (с указанием ИНН, а также КПП).

При государственной регистрации создаваемого юридического лица, регистрирующий орган в установленном порядке осуществляет постановку организации - юридического лица, как налогоплательщика, на учет в налоговом органе в порядке, утвержденном Приказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».

Как документ, «Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц», утвержденныйПриказом МНС Российской Федерации от 3 марта 2004 года №БГ-3-09/178, разработан в соответствии с положениями НК РФ и содержит разделы по следующим вопросам:

I. Структура ИНН;

II. Условия присвоения ИНН в налоговом органе;

III. Изменение, а также признание ИНН недействительным;

IV. Применение ИНН.

Более подробно с вопросами, касающимися юридических лиц на всех стадиях существования (от создания до ликвидации), Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Хозяйственные общества и унитарные предприятия».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме